Теория потребительского поведения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая теория
  • 25 25 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 09.07.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теория потребительского поведения – общая характеристика 5
ГЛАВА 2. Теория потребительского поведения в понимании современного общества 10
ГЛАВА 3. Современный этап развития теории потребительского поведения в контексте российской практики 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23

Фрагмент для ознакомления

Любой человек с точки зрения психологии стремится скорее быть пессимистом, чем следовать течению позитивизма, ведь проблемы существовали во все времена, поэтому люди склонны на подсознательном уровне воспринимать факты намного хуже, чем они есть на самом деле.Индивид скорее заметит незначительное ухудшение, негативную динамику, чем небольшой плюс и сдвиг вверх. Если просмотреть график, сравнить показатели, то, действительно, можно заметить: показатели смещались в сторону понижения на небольшой уровень. Чтобы проследить динамику потребительского поведения россиян можно использовать такой показатель, как Индекс Потребительского Настроения (ИПН).[2] В его основе опрос общественного мнения о массовом потреблении и его особенностях. Индекс Потребительского Настроения — показатель, который доказывает, что в основе экономического роста лежит концепция потребления. В связи с соответствующей динамикой, можно сделать вывод не только о потреблении, но и о об показатели экономического ростаРисунок 2 -Индекс потребительского настроенияИспользуя данные, можно сделать вывод, что экономический рост очень нестабилен. Нашему государству необходимы реформы и преобразования не только в экономике, но и в других сферах. Только комплекс изменений приведёт к улучшенным показателям. Рисунок 3 –Индекс покупательской активностиРассматривая Индекс Покупательской Активности (ИПА), как инструмент измерения реальности в сфере потребительских способностей, также можно прийти к выводу, что на потребителей влияют различные факторыНо тем не менее, если мы рассматриваем ситуацию, которая есть на сегодняшний день, то она радует. В неполном 2015 году уже видна положительная динамика показателя ИПА: покупатель стал более активным, что свидетельствует об улучшении социально — экономического положения общества. Таким образом, можно сделать вывод, что показатели уровня потребительского поведения находятся в постоянной динамике, это связано с различными факторами. Показатель этой динамике отражается не только в экономике, но и в других сферах жизни, поэтому его регулирование так важноПоказатели уровня потребительского поведения находятся в постоянной динамике, это связано с различными факторами. Показатель этой динамике отражается не только в экономике, но и в других сферах жизни, поэтому его регулирование так важноЗАКЛЮЧЕНИЕТеория потребительского поведения – один из самых важных и фундаментальных разделов микроэкономической теории. Данная теория объясняет мотивы и строит различные модели поведения широкого круга хозяйствующих субъектов. Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, для того, чтобы более подробно проанализировать тему, которая была поставлена, необходимо четко понимать, что из себя представляет данный механизм. В научном словаре есть определение, исходя из которого, можно утверждать, что потребительное поведение – определенный процесс, влияющий на формирование спроса потребителей на разнообразные услуги, товары.Из-за того, что анализируемое понятие используется очень часто, а в законодательстве нашей страны сформулировано понятие анализируемого термина, однако оно сформировалось в ходе жизнедеятельности, на практике. Зачастую, это связывают с тем, что характеризуемый механизм оказывал существенное воздействие на всевозможные области жизнедеятельности людей.В наши дни, такое понятие, как «потребительное поведение» в различных научных статьях, да и в обычной жизни используют довольно часто. Исходя из этого, следует рассмотреть указанное понятие подробнее.Во-вторых, человек, домашнее хозяйство, фирма – все это находится в центре внимания экономистов, занимающихся микроэкономическим анализом. На данном уровне рынок следует характеризовать как некий механизм, посредством которого осуществляется взаимодействие покупателей и продавцов, в следствие чего, удовлетворяются потребности, передаются права собственности, формируются рыночные отношения.В основе всех видов экономической деятельности людей заложено желание удовлетворять свои потребности, а у каждого человека таких потребностей и нужд большое множество: потребность в еде, воде, одежде, тепле и безопасности, общении, потребности в знаниях и самовыражении. Ограниченность возможностей потребителя остро ставит проблему установления приоритетов в удовлетворении потребностей и осуществления свободного и независимого выбора. Изучение, объяснение и прогнозирование поведения потребителей на рынке является отправным пунктом экономического анализа. Цель такого анализа и заключается в выявлении условий наиболее эффективного использования возможностей общества для удовлетворения их потребностей. Хотя в реальной жизни люди далеко не всегда поступают разумно, с максимальной выгодой для себя, но в микроэкономической теории анализ ведется с позиции рационального поведения, полного учета затрат и результатов, нахождения наилучших решений.Россия — прежде всего страна, продолжающая изменения в социально — экономической сфере, ведь только относительно недавно пал «железный занавес», экономика стала носить переходный характер, мы познакомились с формами предпринимательской деятельности. На смену социалистическим экономическим отношениям пришел западный капитализм. Поэтому Российская Федерация — это государство, для которого показатели социально — экономического состояния очень важны. Изменения в нашем государстве происходят постоянно, поэтому детальный анализ просто необходим современному обществу, для того чтобы составить прогнозы дальнейшего развития, а также это возможность решить многие социально - значимые проблемы.На процесс потребления, безусловно, влияют и внутренние и внешние факторы. На каждого отдельного потребителя или по - другому экономического агента будет влиять общество, при этом всего стороны: и социальная, и политическая, и духовная и , конечно, экономическая сторона. Именно общество способно изменять многие мотивы, цели, представления человека. Но нельзя не сказать и о внутренним факторе: психологическом настрое человека, его личностных мотивах и желаниях . Ведь прежде всего человек стремится удовлетворить свои желания, при этом сделать это с максимальной полезностью для себя. Можно сделать выводы о том, что социологический и математический анализ потребительского поведения - это необходимость не только для науки экономической. Потребительское поведение и выбор как категории встречаются и актуальны во многих исследованиях иной направленность, и это не случайно, ведь каждый день индивид, группа, общество делают выбор, стремясь найти лучший вариант.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫAaKep Д. Экономика. 2-е изд. М.: Изд. дом Гребенникова, 2008.Алешина И. В. Поведение потребителей [Текст]: Учебник. -М.,Экономистъ, 2006, 525 сАлтуфьева Н.В. Руководитель и подчиненный: актуальные вопросы:Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2015;Афанасьев В.С. Первые системы политической экономии (метод экономической двойственности): учеб.пособие для студентов вузов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 416 с.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: теория и практика № 1, 2015;Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2016. - 895 с.;Бюджет для граждан. К Федеральному закону о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. М., 2017. URL: https:// www.minfi n.ru/common/upload/library/2017/12/main/ BDG_2018_FINAL.pdfВолков С.В. Экономическая теория: актуальные вопросы // Российская юстиция. – 2017. - №8. – С. 11-12.Воронина Н.А. Управление в организации: актуальные вопросы // Гражданин и экономика. 2017. - №12. – С.12-13;Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика : В 2-х т. / Общая редакция В. М. Гальперина. СПб. : Экономическая школа. 2006. Т. 1. 352 сГапоненко А.Л., Савельева М. В. Теория управления: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2016. (гриф МО) ЗНБ;Горбоконь А.А. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика фирмы. СПб.: СПбИУЭ, 2016. 388 с.Государственный внутренний долг Российской Федерации // Министерство финансов РФ: [сайт]. URL: https://www.minfi n.ru/ru/perfomance/public_debt/ internal/Деньгов В.В. Микроэкономика: учебник для бакалавриата и магистратуры. – 4-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – 410 с.Дударева А.Б., Кравченко Т.С. Условия повышения инвестиционной привлекательности России // Экономика и предпринимательство. № 4. Ч. 1, 2019. 240 с.Кабушкин Н. И. Экономическая теория. — М.: Новое знание, 2016. — 336 с.Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2015.Незамайкин Б.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ: Учеб.пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2015.Незамайкин Б.Н., Юрзинова И.Л. Оценка финансового состояния корпорации // Вестник Финансового университета. 2011. № 1. С. 22-28.Результаты заседания Совета по стратегическому развитию и нацпроектам от 24 октября 2018 года // Президент России : [сайт]. URL: http://kremlin.ru/events/ president/news/58894Резуненко А.Н. Экономическая теория // Право и жизнь. - 2015. - №13. – С.12-14;Риски бюджет: внутренний долг РФ вырос до рекорда. URL: https://www.vestifi nance.ru/articles/96653Румянцева Е.Е. Мировая экономическая наука в лицах. – М.: ИНФРАМ, 2013. – 456 с.Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/Черненко А.К. Формирование эффективной экономической системы// Современные проблемы. - 2018. - №4. – С.39-42.Якименко Г.В. Деятельность организации // Права. – 2016. – С.12-13.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. AaKep Д. Экономика. 2-е изд. М.: Изд. дом Гребенникова, 2008.
2. Алешина И. В. Поведение потребителей [Текст]: Учебник. -М.,Экономистъ, 2006, 525 с
3. Алтуфьева Н.В. Руководитель и подчиненный: актуальные вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2015;
4. Афанасьев В.С. Первые системы политической экономии (метод экономической двойственности): учеб. пособие для студентов вузов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 416 с.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: теория и практика № 1, 2015;
6. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2016. - 895 с.;
7. Бюджет для граждан. К Федеральному закону о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. М., 2017. URL: https:// www.minfi n.ru/common/upload/library/2017/12/main/ BDG_2018_FINAL.pdf
8. Волков С.В. Экономическая теория: актуальные вопросы // Российская юстиция. – 2017. - №8. – С. 11-12.
9. Воронина Н.А. Управление в организации: актуальные вопросы // Гражданин и экономика. 2017. - №12. – С.12-13;
10. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика : В 2-х т. / Общая редакция В. М. Гальперина. СПб. : Экономическая школа. 2006. Т. 1. 352 с
11. Гапоненко А.Л., Савельева М. В. Теория управления: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2016. (гриф МО) ЗНБ;
12. Горбоконь А.А. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика фирмы. СПб.: СПбИУЭ, 2016. 388 с.
13. Государственный внутренний долг Российской Федерации // Министерство финансов РФ: [сайт]. URL: https://www.minfi n.ru/ru/perfomance/public_debt/ internal/
14. Деньгов В.В. Микроэкономика: учебник для бакалавриата и магистратуры. – 4-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – 410 с.
15. Дударева А.Б., Кравченко Т.С. Условия повышения инвестиционной привлекательности России // Экономика и предпринимательство. № 4. Ч. 1, 2019. 240 с.
16. Кабушкин Н. И. Экономическая теория. — М.: Новое знание, 2016. — 336 с.
17. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2015.
18. Незамайкин Б.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2015.
19. Незамайкин Б.Н., Юрзинова И.Л. Оценка финансового состояния корпорации // Вестник Финансового университета. 2011. № 1. С. 22-28.
20. Результаты заседания Совета по стратегическому развитию и нацпроектам от 24 октября 2018 года // Президент России : [сайт]. URL: http://kremlin.ru/events/ president/news/58894
21. Резуненко А.Н. Экономическая теория // Право и жизнь. - 2015. - №13. – С.12-14;
22. Риски бюджет: внутренний долг РФ вырос до рекорда. URL: https://www.vestifi nance.ru/articles/96653
23. Румянцева Е.Е. Мировая экономическая наука в лицах. – М.: ИНФРАМ, 2013. – 456 с.
24. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/

25. Черненко А.К. Формирование эффективной экономической системы// Современные проблемы. - 2018. - №4. – С.39-42.
26. Якименко Г.В. Деятельность организации // Права. – 2016. – С.12-13.

Вопрос-ответ:

Какая основная цель теории потребительского поведения?

Основная цель теории потребительского поведения - изучение мотиваций и поведения потребителей, чтобы предсказать и объяснить их решения в сфере покупок и потребления.

Какое значение имеет теория потребительского поведения для современного общества?

Теория потребительского поведения имеет большое значение для современного общества, так как позволяет понять, какие факторы влияют на потребительское поведение людей и какие мотивации и предпочтения они имеют при покупке товаров и услуг.

Какие изменения произошли в теории потребительского поведения в контексте российской практики?

В современной российской практике теория потребительского поведения стала более фокусироваться на изучении специфических особенностей российских потребителей, их предпочтений, ценностей и покупательского поведения. Также важным аспектом стала адаптация западных теорий к российским реалиям.

Какие источники информации использовались при написании статьи?

В написании статьи использовались различные источники и литература, посвященные теории потребительского поведения. В список использованных источников и литературы можно ознакомиться в конце статьи.

Почему психологические аспекты играют важную роль в теории потребительского поведения?

Психологические аспекты играют важную роль в теории потребительского поведения, так как они помогают понять мотивации и предпочтения потребителей, их эмоциональные состояния и влияние социального окружения на принятие решений о покупке товаров и услуг.

Что такое теория потребительского поведения?

Теория потребительского поведения - это научная дисциплина, изучающая процессы, мотивации и факторы, которые влияют на принятие решений потребителем при выборе, покупке и использовании товаров и услуг.

Какие главы включает теория потребительского поведения?

Теория потребительского поведения включает несколько глав, таких как общая характеристика, понимание современного общества и развитие в контексте российской практики.

Какую информацию о теории потребительского поведения можно найти в главе 2?

В главе 2 теории потребительского поведения в понимании современного общества рассматривается, как потребление, выбор и покупка товаров и услуг влияют на современное общество и какие факторы могут влиять на эти процессы.

Какое значение имеет теория потребительского поведения в российской практике?

Теория потребительского поведения имеет большое значение в российской практике, так как она помогает понять и анализировать поведение потребителей на рынке, прогнозировать и предсказывать изменения в их потребительском поведении, а также разрабатывать стратегии маркетинга, которые будут наиболее эффективными для привлечения и удержания потребителей.