Совершенствование быстрого прорыва баскетболистов 11-12 лет в численном приемуществе 3 в 2.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания технических дисциплин
  • 22 22 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 12.07.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Обзор литературных источников 6
1.1 Основа управления подготовки спортсменов 6
1.2 Характеристика тренировочных нагрузок 7
1.3 Периодизация спортивных тренировок 10
1.4 Основные понятия техники, тактики и стратегии баскетбола 12
1.4.1 Основные разделы техники 12
1.4.2 Стратегия, тактика баскетбола 13
1.4.3 Тактика нападения 14
Выводы 20
Список литературы 21

Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим наиболее типичные ситуации для успешной организации быстрого прорыва: перехват, либо выбивание у соперникамяча, овладение мячом игроком при отскоке или при введении в игру мяча в ходе начального спорного броска [20, c. 558]. Создание условий для эффективной контратаки и введения мяча в игру из-за пределов площадки происходит при пропущенном мяче в свою корзину, однако такие случаи требуют большого преимущества над соперником в физической, а также технико-тактической подготовленности.Рассмотрим фазы быстрого прорыва (см. рис. 3).Рис. 3. Фазы быстрого прорываЭффективность первой фазы зависит от опережающих рывков двух или трех игроков, а также от быстрой первой передачи убегающему в отрыв или открывающемуся вблизи игроку с последующим скоростным дриблингом, передачей мяча бегущему впереди нападающему. Указанные действия должны быть выполнены на высокой скорости. Для фазы «развитие» свойственны согласованные перемещения нападающих в зону противника с использованием ведения или передачи мяча. Главной задачей здесь является создание численного преимущества атакующих над защищающимися: 2 к 1, 3 к 1, 3 к 2 и т. д. Для этой фазы быстрого прорыва эффективной является ситуация, при которой в ходе атаки мячом владеет игрок, находящийся в средней позиции, в то время, как по обоим флангам его поддерживают другие игроки своей команды, которые находятся немного впереди мяча. Третья фаза быстрого прорыва предназначена для выведения на беспрепятственный бросок мяча из удобной, как правило, близкой дистанции одного из атакующих. Для этого игрок выходит под щит на открытую позицию, выполняет своевременную голевую передачу в его адрес. Таким образом, можно говорить о том, что организация быстрой контратаки зависит от большого количества факторов. В игре каждая команда стремится реализовать преимущества скоростной игры с учетом потенциальных возможностей своих игроков и слабых мест в подготовленности соперников. Однако, отметим, что никакая команда не должна рассчитывать лишь на быстрый прорыв. Игрокам необходимо уметь выполнять переход к позиционному нападению, как в расстановке 2—1—2, 3—2, либо 2—3. Быстрый прорыв в некоторых играх считается основной системой нападения.А. Ф. Шарипова говорит о том, что при обучении быстрому прорыву в численном преимуществе 3 к 2 особенно важно совершенствование его заключительной стадии, ведь эта часть атаки проходит на предельной скорости. Игроки, применяющие быстрый прорыв, приближаются к щиту обороняющихся, быстро передают друг другумяч и, взаключительной фазе прорыва, используют ведение мяча, угрожая с дриблингом прорваться под кольцо [26].Тренеру нужно нацеливать игроков на завершение быстрого прорыва броском по корзине из-под щита. Но надо научить юных спортсменов и другим вариантам взятия корзины — броскам в прыжке с любой точки в радиусе 3—4 м от цели [14].Таким образом, с помощью использования быстрого прорыва можно заставить играть медленнопротивника. Боясь использования соперниками быстрого прорыва, добивающие игроки рискуют слишком рано отказаться от борьбы на щите, что, в свою очередь, является преимуществом для команды, которая применила быстрый прорыв. И, наоборот, защитники команды соперника могут слишком долго оставаться под щитом для того, чтобы замедлить прорыв, что также выгодно команде, использующей данную технику. ВыводыВ теоретической части работы проведен обзор источников по проблеме исследования.Определена роль тренировочного процесса в подготовке юных баскетболистов.Проанализирована литература по проблеме обучения быстрому прорыву в баскетболе.Описаны методы и приемы совершенствования быстрого прорыва юных баскетболистов. Одним из наиболее эффективных был обоснован быстрый прорыв в численном преимуществе 3 к 2. В связи с этим была определена значимость обучения игроков в баскетбол именно этому приему при атаке команды противника.Список литературыОсобенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта (утв. приказом Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125).Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 176 с.Бондарчук А.В. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса. – 2017. – 145 с.Быков А. В., Шульга Т. И. Эмоционально-волевая регуляция как вид психологической готовности человека к обучению. Монография. - М.: Издательство МГОУ, 2012.- 142 с.Витман Д. Ю. Особенности формализации нечетких представлений соревновательной игровой деятельности квалифицированных баскетболистов/ Д.Ю. Витман, В.В. Козин // Физическая культура и спорт – основа здоровья нации: материалы IV студенческой заочной Международной научной конференции, посвященной 85-летию образования ИрГТУ: Иркутск, 2015. – Т. 2. – С. 27-30.Гомельский Е.Я. Материалы курса «Баскетбольная секция в школе» : лекции 5–8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 76 с.Ковалёв А.И. Фундаментальная наука – спорту // Национальный психологический журнал, 2015. — № 3. — С. 33–39.Козин В. В. Программа тестирования точности слежения и прогнозирования игровых ситуаций квалифицированных баскетболистов / В. В. Козин, Д. Ю. Витман // Организационно-методические аспекты учебного и учебно-тренировочного процессов в условиях вуза: материалы ІV научнопрактической конференции преподавателей и аспирантов факультета спорта. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2016. – С. 42-46.Костикова Л. В. Баскетбол. Азбука спорта : учеб.пособие / Л. В. Костикова. – М. : Физкультура и спорт, 2002. – 167 с.Курамшин Ю.Ф., Теория и методика физической культуры - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.Лалаков Г. С. Обоснование тренировочных нагрузок, регламентирующих тактико-техническую подготовку в спортивных играх / Г. С. Лалаков, В. В. Козин, В. А. Блинов // Омский научный вестник. Сер. Общество. История. Современность. – 2015. – № 3 (139). – С.141-144.Мдивани М., Девишвили В., Корнеев И. Сплочённость спортивной команды и коммуникативная структура группы // Спортивный психолог, 2014. — № 3. — С. 14–18.Мессина Э. Проблемы современного баскетбола / Э. Мессина // Баскетбол : Научно-методический вестник. – 2008. – № 5. – С. 3–5.Методы подготовки баскетболистов. Методический журнал. Современный баскетбол. Под редакцией Белаш В.В. – Южный. – 2005. – 56 с.Нестеровский Д. И. Баскетбол. Теория и методика обучения : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. И. Нестеровский – М. : Академия, 2008. – 336 с.Пельменев В.К. Методика совершенствования точности бросков у баскетболистов: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000. – 162 с.Портных Ю. И. Игры в тренировке баскетболистов : учеб.-метод. пособие / Ю. И. Портных, Б. Е. Лосин, Л. С. Кит. – СПб. : НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2009. – 64 с.СаговаЗ.А. Анализ неблагоприятных факторов в спортивной деятельности //Апробация, 2014. — № 5 (20). — С. 99–101.Сагова З.А. Целеполагание как ресурс повышения эффективности спортивной деятельности //Физическая культура, спорт - наука и практика, 2015. — № 2.Сергеева А. И. Система подготовки юных баскетболистов на этапе начальной подготовки в ДЮСШ №4 // Молодой ученый, 2015. — №14. — С. 555-559.Сортэл Н. Баскетбол. Первые шаги : учеб.пособие / Н. Сортэл.– М. : Академия, 2002. – 212 с.Спортивные игры. Техника, тактика обучения : учеб.для вузов / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – М. : Академия, 2008. – 397 с.Шахматова Т.В., Рогачева Н.П. Методика обучения быстрому прорыву в баскетболе / Методическая разработка. – Волгоград, 2013. – 22 с.Яхонтов Е. Р. Теоретическое обоснование введения в научнометодический обиход спортивных игр понятия «ситуационная техника» / Е. Р. Яхонтов [и др.] // Научно-педагогические школы университета: научные труды: ежегодник. – 2016. – С. 26-36.Официальный сайт «Детский юношеский баскетбол» URL: http://jumpball.ru/publications/3847/xuan-plaza-bystryj-proryv (дата обращения 30.05.2020).Шарипова А. Ф. Совершенствование быстрого прорыва у юных баскетболистов 13-14 лет // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://scienceforum.ru/2018/article/2018008498 (дата обращения: 01.06.2020).

1. Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта (утв. приказом Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125).
2. Агаджанян Н. А. Адаптация и резервы организма. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 176 с.
3. Бондарчук А. В. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса. – 2017. – 145 с.
4. Быков А. В., Шульга Т. И. Эмоционально-волевая регуляция как вид психологической готовности человека к обучению. Монография. - М.: Издательство МГОУ, 2012.- 142 с.
5. Витман Д. Ю. Особенности формализации нечетких представлений соревновательной игровой деятельности квалифицированных баскетболистов/ Д.Ю. Витман, В.В. Козин // Физическая культура и спорт – основа здоровья нации: материалы IV студенческой заочной Международной научной конференции, посвященной 85-летию образования ИрГТУ: Иркутск, 2015. – Т. 2. – С. 27-30.
6. Гомельский Е.Я. Материалы курса «Баскетбольная секция в школе» : лекции 5–8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 76 с.
7. Ковалёв А.И. Фундаментальная наука – спорту // Национальный психологический журнал, 2015. — № 3. — С. 33–39.
8. Козин В. В. Программа тестирования точности слежения и прогнозирования игровых ситуаций квалифицированных баскетболистов / В. В. Козин, Д. Ю. Витман // Организационно-методические аспекты учебного и учебно-тренировочного процессов в условиях вуза: материалы ІV научнопрактической конференции преподавателей и аспирантов факультета спорта. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2016. – С. 42-46.
9. Костикова Л. В. Баскетбол. Азбука спорта : учеб. пособие / Л. В. Костикова. – М. : Физкультура и спорт, 2002. – 167 с.
10. Курамшин Ю.Ф., Теория и методика физической культуры - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
11. Лалаков Г. С. Обоснование тренировочных нагрузок, регламентирующих тактико-техническую подготовку в спортивных играх / Г. С. Лалаков, В. В. Козин, В. А. Блинов // Омский научный вестник. Сер. Общество. История. Современность. – 2015. – № 3 (139). – С.141-144.
12. Мдивани М., Девишвили В., Корнеев И. Сплочённость спортивной команды и коммуникативная структура группы // Спортивный психолог, 2014. — № 3. — С. 14–18.
13. Мессина Э. Проблемы современного баскетбола / Э. Мессина // Баскетбол : Научно-методический вестник. – 2008. – № 5. – С. 3–5.
14. Методы подготовки баскетболистов. Методический журнал. Современный баскетбол. Под редакцией Белаш В.В. – Южный. – 2005. – 56 с.
15. Нестеровский Д. И. Баскетбол. Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. И. Нестеровский – М. : Академия, 2008. – 336 с.
16. Пельменев В.К. Методика совершенствования точности бросков у баскетболистов: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000. – 162 с.
17. Портных Ю. И. Игры в тренировке баскетболистов : учеб.-метод. пособие / Ю. И. Портных, Б. Е. Лосин, Л. С. Кит. – СПб. : НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2009. – 64 с.
18. Сагова З.А. Анализ неблагоприятных факторов в спортивной деятельности //Апробация, 2014. — № 5 (20). — С. 99–101.
19. Сагова З.А. Целеполагание как ресурс повышения эффективности спортивной деятельности //Физическая культура, спорт - наука и практика, 2015. — № 2.
20. Сергеева А. И. Система подготовки юных баскетболистов на этапе начальной подготовки в ДЮСШ №4 // Молодой ученый, 2015. — №14. — С. 555-559.
21. Сортэл Н. Баскетбол. Первые шаги : учеб. пособие / Н. Сортэл.– М. : Академия, 2002. – 212 с.
22. Спортивные игры. Техника, тактика обучения : учеб. для вузов / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – М. : Академия, 2008. – 397 с.
23. Шахматова Т.В., Рогачева Н.П. Методика обучения быстрому прорыву в баскетболе / Методическая разработка. – Волгоград, 2013. – 22 с.
24. Яхонтов Е. Р. Теоретическое обоснование введения в научнометодический обиход спортивных игр понятия «ситуационная техника» / Е. Р. Яхонтов [и др.] // Научно-педагогические школы университета: научные труды: ежегодник. – 2016. – С. 26-36.
25. Официальный сайт «Детский юношеский баскетбол» URL: http://jumpball.ru/publications/3847/xuan-plaza-bystryj-proryv (дата обращения 30.05.2020).
26. Шарипова А. Ф. Совершенствование быстрого прорыва у юных баскетболистов 13-14 лет // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://scienceforum.ru/2018/article/2018008498 (дата обращения: 01.06.2020).

Вопрос-ответ:

Что такое периодизация спортивных тренировок?

Периодизация спортивных тренировок - это разделение тренировочного процесса на определенные периоды с целью достижения максимальной спортивной формы в определенный момент времени. В баскетболе периодизация тренировок позволяет достичь оптимальной физической и технической подготовки команды перед соревнованиями.

Какие основные разделы техники существуют в баскетболе?

В баскетболе существуют следующие основные разделы техники: техника передачи, техника бросков на корзину, техника ребаунда, техника обводки защитника, техника дриблинга и техника защиты. Все эти разделы являются основой для развития навыков игры в баскетбол и требуют от спортсмена совершенствования их на протяжении всей подготовки.

Какая стратегия тактика используется в баскетболе?

В баскетболе используется несколько стратегий и тактик в зависимости от ситуации на площадке. Одна из основных стратегий - это игра в зоне или игра в человека. Кроме того, в баскетболе используются тактики нападения, которые определяют различные действия команды при атаке, такие как быстрый переход из обороны в атаку или создание численного преимущества.

Какие тренировочные нагрузки используются в баскетболе?

В баскетболе используются различные тренировочные нагрузки, такие как физические упражнения, тренировки по развитию техники и тактики, игровые ситуации, тренировки по развитию выносливости и скорости. Важно подобрать оптимальную комбинацию тренировочных нагрузок для достижения максимальных результатов в игре.

Какими источниками информации можно ознакомиться для более подробного изучения темы?

Для более подробного изучения темы "Совершенствование быстрого прорыва баскетболистов 11-12 лет в численном преимуществе 3 в 2-3" можно ознакомиться с литературными источниками, перечисленными в списке литературы в конце статьи. Там будут представлены научные работы и публикации, которые содержат более глубокие исследования и разработки в этой области.

Какие основные понятия относятся к технике, тактике и стратегии баскетбола?

Основные понятия техники в баскетболе включают в себя элементы основного движения, замаха и броска, а также дриблинга и передачи мяча. Тактика баскетбола связана с принятием решений во время игры и включает в себя позиционную игру, нападение и оборону. Стратегия баскетбола определяется целями команды и включает в себя определение атакующих и защитных тактик, а также правила для выполнения этих тактик.

Какие методы периодизации спортивных тренировок используются в баскетболе?

В баскетболе используется метод периодизации тренировок, который включает в себя предсоревновательный, макроцикл, мезоцикл, и микроциклы тренировок. Предсоревновательный период включает в себя тренировки направленные на развитие и подготовку спортсменов к соревнованиям. Макроцикл включает в себя несколько мезоциклов, которые содержат тренировки с различной интенсивностью и объемом. Микроцикл включает тренировки с предписанными целями на неделю или две.

Как можно описать тактику нападения в баскетболе?

Тактика нападения в баскетболе заключается в применении различных приемов и тактических действий для создания возможностей для заброса мяча в соперническое кольцо. К тактическим действиям в нападении относятся выбор оптимальной атакующей позиции, создание численного преимущества за счет перемещения игроков и пасов, а также использование игровых схем и тактических приемов для обмана соперников и создания свободных позиций для броска.

Какие основные понятия используются в баскетболе?

В баскетболе используются основные понятия техники, тактики и стратегии. Техника включает в себя различные приемы и движения, которые помогают игрокам достичь успеха в игре. Тактика относится к выбору определенных действий в определенных ситуациях на игровом поле. Стратегия, в свою очередь, предполагает разработку общего плана и подхода к игре.

Какие виды тренировок используются в баскетболе?

В баскетболе используются различные виды тренировок, включая физическую подготовку, тактическую тренировку и тренировку техники. Физическая подготовка включает в себя тренировку выносливости, силы, гибкости и скорости. Тактическая тренировка направлена на развитие тактических навыков, таких как пас, бросок и защита. Тренировка техники включает в себя улучшение основных навыков, таких как дриблинг, проход и подбор мяча.

Каким образом можно усовершенствовать ситуацию численного преимущества в баскетболе?

Ситуация численного преимущества в баскетболе может быть усовершенствована через тренировку тактики и стратегии. Это может включать в себя разработку специальных игровых схем, которые помогут команде эффективно использовать численное преимущество на площадке. Также важно обучать игроков совместной работе и коммуникации, чтобы они могли принимать быстрые решения и адаптироваться к изменяющейся обстановке на игровом поле.