Государственные социальные пособия по законодательству РФ. Понятия и виды

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 80 80 страниц
  • 86 + 86 источников
  • Добавлена 10.07.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Законодательное закрепление правил, предусматривающих предоставление социальных пособий в РФ 6
1.1. Источники права, регламентирующие выплаты социальных пособий 6
1.2. Понятие и виды социальных пособий 12
2. Анализ проблемных вопросов при предоставлении социальных пособий 46
2.1. Исследование судебной практики и выявление проблемных вопросов 46
2.2. Актуальные предложения по решению проблем предоставления социальных пособий 52
Заключение 65
Список использованной литературы 70
Фрагмент для ознакомления

Сложившиеся подходы к оказанию государственной социальной помощи и к оценке состояния нуждаемости населения в социальной поддержке З.П. Замараева разделяет на три группы:категориальный – на основе анализа данных статистики определяются категории малоимущих граждан и семей, и только они получают право на государственную социальную помощь без обязательного предоставления информации о доходах семьи;адресно-категориальный – среди малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте Федерации, выделяются отдельные категории семей и граждан, которые имеют исключительное или первоочередное право на получение государственной социальной помощи;адресный – право на государственную социальную помощь имеют только малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте Федерации. И. Бутенко называет порядок предоставления государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, как исключительно нуждающимся, одним из немногих случаев применения принципа адресности в праве социального обеспечения, который, по его мнению, находит в настоящее время лишь ограниченное применение в этой отрасли права. При реализации принципа адресности роль государства в отношениях по социальному обеспечению, как утверждает Д. Агашев, не может исчерпываться только фактом обобществления средств. Оно призвано также обеспечить их рациональное, законное и справедливое распределение между нуждающимися. В данном случае активизируются важные свойства такой организационноправовой формы социального обеспечения как обеспечение за счет бюджетных ассигнований: гибкость при реализации государственных социально-алиментарных обязательств с учетом цели, которая преследуется при воздействии на конкретное состояние нуждаемости субъектов социально-обеспечительных отношений, учитывая существовавшее или существующее правовое положение нуждающегося.Учитывая вышеизложенное, при решении вопроса о праве малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина ГСП на основании соцконтракта необходимо обеспечить наиболее полный учет их фактических среднедушевых доходов.Как следует из норм законодательства Российской Федерации орган социальной защиты населения производит расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, учитывая все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, которые указаны в законодательстве, и получение которых подтверждено документально или которые гражданин может (а не обязан) указать в заявлении о назначении ГСП. Таким образом, доходы, получение которых документально подтвердить не представляется возможным, могут остаться неучтенными или учтенными не в полном объеме, и степень нуждаемости семьи в помощи будет определена не объективно. Опыт работы органов социальной защиты показывает, что, как правило, так происходит, когда речь идет об алиментах на несовершеннолетнего ребенка, выплачиваемых отцом ребенка, не состоящим в зарегистрированном браке с матерью ребенка, в добровольном порядке и получаемых матерью «из рук в руки», доходах, полученных семьей от неофициальной сдачи жилья внаем в период курортного сезона, продажи сельскохозяйственной продукции вне рыночной или торговой сети и др.Представляется, что одним из вариантов решения вопроса о более полном учете доходов семьи (гражданина) при определении права на ГСП на основании соцконтракта, может быть декларирование доходов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, получение которых не может быть подтверждено документами. Это позволило бы одновременно расширить возможности их самообеспечения при составлении программы социальной адаптации.Для более полного учета доходов малоимущей семьи представляется целесообразным актуализировать Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (далее – Перечень), включив в него единовременные пособия в связи с рождением ребенка, передачей ребенка на воспитание в семью, материнский капитал, единовременные и ежемесячные пособия на ребенка, установленные согласно законодательству субъекта Российской Федерации, которые, учитывая их современный размер, в том числе и размеры, установленные с учетом процесса интеграции Республики Крым в правовое поле Российской Федерации, играют в структуре дохода семьи гораздо более существенную роль, чем, например, ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, или ежемесячное пособие супругам военнослужащих-контрактников в период их проживания с супругами в местностях, где они не могут трудоустроиться, которые присутствуют в Перечне.Наряду с денежными эквивалентами полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, целесообразно было бы учитывать в среднедушевом доходе и полученную семьей благотворительную помощь, принимая во внимание возросшую активность социально ответственного бизнеса по оказанию благотворительной помощи именно конкретным малоимущим семьям или одиноко проживающим гражданам.Полагаем, что такое решение будет способствовать повышению социальной ответственности граждан, ослаблению иждивенческих мотивов в поведении.И, наконец, необходимо обратить внимание на несовершенство механизма возврата в бюджет сумм ГСП на основе социального контракта в случае их нецелевого использования.Законодательство субъектов Российской Федерации, в том числе и Республики Крым предусматривает, что в случае невыполнения получателями мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин; представления недостоверной информации в ходе выполнения соцконтракта; получения безработным членом семьи выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, соцконтракт расторгается досрочно и выплата ГСП прекращается.При этом, возврат заявителем необоснованно выплаченных сумм ГСП на основании соцконтракта добровольно, а в случае отказа от возмещения - взыскание с заявителя этих сумм в судебном порядке предусмотрен в случае установления факта представления неполной и (или) недостоверной информации или документов для ее назначения, и получения безработным членом семьи выплат на содействие самозанятости.В случае невыполнения получателями мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин, гражданин и члены его семьи лишаются права на дальнейшее получение ГСП в период действия социального контракта.Учитывая, что добровольный возврат получателем необоснованно полученных сумм ГСП на основе соцконтракта до завершения процесса выстраивания гражданского правосознания, вероятно, не будет правилом, а взыскание с заявителя этих сумм в судебном порядке потребует значительных временных затрат, особенно в случае, когда сумма ГСП выплачена единовременно, такая мера как лишение права на дальнейшее получение ГСП на основе социального контракта на период его действия во всех случаях досрочного расторжения контракта вследствие неправомерного поведения получателя, представляется как нельзя более актуальной и эффективной.Принимая во внимание место, которое занимает ГСП на основе соцконтракта в системе приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, повышение социальной ответственности граждан, ослабление иждивенческих мотивов в поведении, усилении мотивации к активному участию семьи в своем жизнеобеспечении, улучшении условий и повышение качества жизни семей, а также, учитывая более высокий по сравнению с другими видами социальной помощи размер, необходимо обеспечить наиболее полный учет фактических среднедушевых доходов малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для обеспечения адресной поддержки тем, кто в ней действительно нуждается; совершенствовать механизма возврата в бюджет сумм ГСП на основе социального контракта в случае их нецелевого использования.В соответствии с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации механизм государственного правового регулирования в сфере социальной помощи населению обеспечивает баланс между федеральным и региональным законодательством и, одновременно, предоставляет возможность активнее задействовать региональный уровень. Однако такую важную при определении степени нуждаемости в социальной помощи категорию как «трудная жизненная ситуация» во избежание негативных последствий субъективной ее оценки в правоприменительной практике и в целях реализации принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования и реализации принципа всеобщности социального обеспечения необходимо определить в Федеральном законе «О государственной социальной помощи»или предусмотреть в его нормах исчерпывающий перечень оснований для назначения ГСП на основании соцконтракта.Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития систематически проводит мониторинг деятельности системы социальных служб страны, что позволяет осуществлять надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания населения, выявить как положительные, так и отрицательные тенденции в работе органов управления социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. Мониторинг мероприятий можно считать одним из основных инструментов контрольно-надзорной деятельности. Проверки, проводимые Росздравнадзором, делятся на плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом контрольно-надзорных мероприятий, согласованным с органами прокуратуры. Внеплановые, в свою очередь, проводятся по ряду причин, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Проверки соблюдения государственных стандартов социального обслуживания населения проводятся как специалистами центрального аппарата Росздравнадзора, так и специалистами его территориальных органов – управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации. Проверки, проводимые центральным аппаратом Росздравнадзора в субъектах Российской Федерации, включают в себя контроль за деятельностью органов управления социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, учреждений социального обслуживания (для граждан пожилого возраста и инвалидов, для семьи и детей, психоневрологического и общесоматического профиля, стационарных, полу- и нестационарных учреждений) и предусматривают оценку ситуации в сфере социального обслуживания в регионе в целом, в то время как проверки территориальными органами Росздравнадзора нацелены в большей степени на выявление нарушений при оказании социальных услуг в каждом отдельном учреждении социального обслуживания населения. Согласно Национальному стандарту социального обслуживания ГОСТ 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Выводы.Для оценки качества предоставления социально-правовых и социально-экономических услуг специалистам Росздравнадзора необходимы знания по юриспруденции, налоговому и бюджетному законодательству, семейному и гражданскому праву. ЗАКЛЮЧЕНИЕИстория развития социального обеспечения продолжало активно развиваться и накапливать нормативные акты, оно все еще относилось к различным отраслям советского законодательства (трудового, административного, финансового, колхозного). Данное обстоятельство вызывало объективные трудности в его использовании и применении, поскольку нормативные акты издавались ведомствами различного уровня, фактически отсутствовала их систематизация. Социальная помощь – это важное направление в деятельности государства. Она реализуется за счет государственных организаций, фондов и служб. Государством оказывается помощь престарелым, детям, инвалидам, больным, безработным, беженцам и другим категориям - тем, кто находится в сложной ситуации и не может сам себя обеспечить.Социальная помощь - это предоставление семьям с маленьким достатком, одиноким гражданам и другим категориям населения выплаты субсидий, социальных пособий, оказания услуг. Кроме этого, обеспечение жизненно необходимыми товарами тоже входит в функции социальной защиты. За счет средств бюджета Российской Федерации производится выплата социальных пособий. К ним можно отнести пособия по безработице, пенсии, стипендии, пособия многодетным матерям и другие. Они предоставляются гражданам безвозмездно в виде денежных выплат. Для полной или частичной оплаты некоторых социальных услуг за гражданина государством применяются субсидии. Помощь государством оказывается для того, чтобы поддержать уровень жизни малоимущих семей, помочь одиноким гражданам, у которых уровень дохода меньше, чем установленный прожиточный минимум в конкретном регионе России. Бюджетные средства, выделенные для этой программы, должны быть использованы адресно, то есть конкретно каждому человеку, нуждающемуся в социальной помощи. Важным аспектом считается создание необходимых условий для доступности и качественности услуг. Одними из направлений, на которые распространяется социальная помощь, являются снижение уровня неравенства населения и повышение его доходов. В Российской Федерации разрабатывают специальные федеральные законы и нормативные акты, в которых идет речь об установлении основ правового регулирования по вопросам того, как, где и когда должна быть оказана социальная помощь населению. Кроме этого, государством разрабатывается ряд федеральных программ, нацеленных на оказание гражданам помощи за счет субсидирования социальных услуг. В законе прописано, какая государственная социальная помощь обязательно оказывается на территории России. На сегодняшний день в России существуют следующие виды помощи гражданам. К ним относятся: денежные выплаты, включающие в себя субсидии, соц.пособия и другие; натуральная помощь, а именно - одежда, обувь, топливо, медикаменты, продукты питания и другие. Существуют семьи, у которых среднийдоход на одного человека меньше прожиточного минимума, установленного в регионе. Такие семьи обязаны получать государственную социальную поддержку. Кем назначается социальная помощь Обычно такими вопросами занимается организация соцзащиты населения. Для обращения в этот орган потребуется заявление от всей семьи или себя лично, в котором должны быть предоставлены сведения о составе семьи, о доходе, о получении помощи в виде субсидий и об имуществе, которое находится в собственности. На сегодняшний день существует огромное количество форм поддержки социально незащищенных слоев населения. Изложенное в работе позволяет сделать выводы о том, что под семейным правоотношением следует понимать результат регулирования определенного общественного отношения нормами семейного законодательства, которое выражается в связи субъектов семейного права с их правами и обязанностями.Изложенное позволяет согласиться с тем, что,не давая определения семьи, закон не стремится тем самым урегулировать все отношения, касающиеся семьи, однако, определяет права и обязанности членов семьи (и некоторых иных лиц). К семейным отношениям относят отношения, возникшие на основании родства, брака, усыновления, опеки и попечительства, принятия детей на воспитание.Законодательство о социальном обеспечении семей в России представляет собой достаточно развитый инструмент, который содержит правовые нормы, различные по своей юридической силе. При этом данные нормы выстроены в систему правового регулирования рассматриваемой группы общественных отношений. В целом правовые нормы, которыми урегулированы отношения, возникающие в системе социального обеспечения, направлены на формирование стабильной системы, в рамках которой осуществляется управление данными правоотношениями в рамках действующего законодательства. Это связано с тем, что правовая защита отношений, возникающих в связи с образованием семьи,направлена на гарантирование с экономической и юридической стороныконституционного права, которое предусматривает социальное обеспечение наименее защищенных граждан.В настоящее время меры социальной поддержки семей, которые имеют детей, закреплены в действующих нормативных актах. Большая часть этих мер связана с предоставлением государственных гарантий матери и другим членам семьи, которые осуществляют уход за ребенком.Важную роль в социальном обеспечении семей с детьми играет соблюдение предоставленных государством трудовых гарантий. Совершенствование трудового законодательства о рабочем времени беременных женщин и женщин, имеющих детей, станет основой обеспечения оптимального режима их работы, в котором будет учтено состояние физико-психологических особенностей женского организма, важную социальную роль здоровья женщины в семье.В области труда на протяжении длительного времени существуют международные стандарты, которые включают мировой опыт правового регулирования трудовых отношений.В современных условиях унификации доктринальных конструкций и правовых норм законодательство различных государств должно учитыватьсовременные подходы крегулированию трудовых отношений. Результат сравнения международных конвенций в области защиты трудовых прав лиц с семейными обязанностями и российских внутренних трудовых норм, показывает, что имеется ряд несоответствий российского законодательства международным тенденциям в этой сфере. В частности, Конвенцией № 156 в ст. 1 четко определено, что нормы данного акта применимы к трудящимся женщинам и мужчинам, которые имеют семейные обязанности относительно ближайших родственников, членов их семьи, нуждающихся в помощи и уходе, если названные обязанности ограничивают возможности работающих в доступе и участии в экономической деятельности. Анализ ряда норм ТК РФ показывает, что в трудовом законодательстве России применяется достаточно узкое понятие лиц, имеющих семейные обязанности относительно детей, находящихся на их иждивении.Устранение таких несоответствий будет способствовать более эффективному правовому регулированию прав работников с семейными обязанностями. Сейчас гарантии предоставлены членам кровной семьи ребенка, семья усыновителей и опекунов. В то же время если исходить из более широкого понятия семьи с детьми, здесь правильным будет согласиться с мнением о том, что в круг лиц, имеющих детей, кроме родителей ребенка, усыновителей, опекунов, одиноких матерей, следует включить попечителей ребенка, приемных родителей, других лиц, которые их заменяют, то есть, фактических воспитателей.Другим пробелом, который имеется в трудовом законодательстве РФ, является недостаток, связанный с режимом гибкого рабочего времени. Работодатель при нормальной продолжительности рабочего времени может установить для женщины с семейными обязанностями режим гибкого рабочего времени. Однако работодатель не обязан это делать. В то же время женщинам с семейными обязанностями режим гибкого рабочего времени позволяет оптимально сочетать повседневные личные и социально-бытовые потребности с трудовыми интересами. Целесообразно закрепить в ТК РФ обязанность работодателей предоставлять работу на условиях гибкого рабочего времени беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция (Основной Закон) Российской Федерации: [принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. 1993. №248.Конвенция о правах ребенка. [Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.] (вступила в силу для России с 15 сентября 1990 г.) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLVI, 1993.Семейный кодекс Российской Федерации федер. закон РФ от 29 дек. 1995 г. // Собр. законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 16.Гражданский кодекс Российской Федерации Ч. 1: [принят Гос. Думой 30 ноября 1994 года с изменениями и дополнениями по сост. на 18 июля 2019 г.] // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994.Трудовой кодекс Российской Федерации федер. закон РФ от 30 дек. 2001г. № 197-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2002. № 1. (ч. 1). Ст. 3.О страховых пенсиях: федер. закон РФ от 28 дек. 2013 г. № 400-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2013. № 52. (часть I). Ст. 6965,Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон РФ от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.О государственной социальной помощи: федер. закон РФ от17 июля 1999 г. № 178-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3699.Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федер. закон РФ от № 124-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федер. закон РФ от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1995. № 21 Ст. 1929.Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: федер. закон РФ от 29 дек. 2006 г. № 255-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2007. № 1. (1 ч.). Ст. 18.Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства: Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. № 240 // Собр. законодательства РФ. 2017. № 23. Ст. 3309.О мерах по социальной поддержке многодетных семей: Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 19. Ст. 1044.Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ от 9 окт. 2007 г. № 1351 // Собр. законодательства РФ. 2007. № 42. Ст. 5009.Закон Санкт-Петербурга «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге» [Принят ЗС СПб30 ноября 2011 года с изменениями и дополнениями по сост. на 11 апреля 2019 г.]// Санкт-Петербургские ведомости. № 240. 20.12.2011.Социальный кодекс Санкт-Петербурга: Закон Санкт-Петербурга от9 нояб. 2011 г. № 728-132 // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга. 2011. № 46.О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей: Закон Санкт-Петербурга от 9 нояб. 2011 № 710-136 (ред. от 19 дек. 2018 г.) // Санкт-Петербургские ведомости. 2011. № 240.Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 09.04.2018 № 16-КГ18-1 // Правовая информационная система «Консультант Плюс. Версия Проф.». (дата обращения: 06.10.2019).Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2017 № 08АП-15189/2016 по делу № А70-10368/2016 [Электронный ресурс] // Правовая информационная система «Консультант Плюс. Версия Проф.». (дата обращения: 09.06.2020).Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.06.2017 № Ф04-989/2017 по делу № А70-10368/2016 [Электронный ресурс] // Правовая информационная система «Консультант Плюс. Версия Проф.». (дата обращения: 09.06.2020).Азарова Е.Г. Конституционные гарантии социального обеспечения детей / Е.Г. Азарова // Журнал российского права. 2015. № 2 (218). С. 65 – 81.АмоноваД.С., ХурамоваЗ.М. Стратегия развития социальной защиты в контексте продовольственной безопасности // В сборнике: Социально-экономические системы в цифровой экономике: опыт, проблемы и направления развития материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» и 25-летию Новороссийского филиала финуниверситета. Новороссийский филиал ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ». 2019. С. 9-14.Антонова Н.В. Направления совершенствования законодательства о бюджетном пособии на ребенка / Н.В. Антонова // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. 2017. № 5. С. 82-86. Антонова Н.В. Социальное пособие на ребенка: некоторые проблемы правового регулирования / Н.В. Антонова // Журнал российского права. 2018. № 3 (255). С. 66-75.Арсенина О.В. Реализация социальной политики владимирской области в контексте решения социальных проблем многодетных семей // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Экономические науки. 2018. № 4 (18). С. 19-25.Афанасьева К.В., Сапронов А.В. Социальная работа с малообеспеченными и многодетными семьями // В сборнике: Право современной России: состояние, проблемы Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов. 2019. С. 31-34.БалахоноваА.А. Возможности социальной работы с многодетными семьями // Научные горизонты. 2019. № 5-1 (21). С. 58-61.БезоянО.Н. Конституционно-правовые проблемы социальной защиты несовершеннолетних из многодетных семей // В сборнике: Актуальные проблемы современного конституционализма Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией А.В. Александровой. 2018. С. 6-9.БекишиеваС.Р., Курбанова А.М. Проблемы совершенствования законодательства РФ о социальном обеспечении семей с детьми / С.Р. Бекишиева // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 6 (67). С. 157-164.БологовК.Д. Государственные социальные пособия: некоторые вопросы теории и практики // Актуальные вопросы права, экономики и управления. – 2019. – С. 213-216.БорисковаИ.В. Социальные пособия в Российской Федерации // Территория науки. 2017. №1. БучацкаяД.В. БучацкаяД.В. Меры социальной поддержки многодетных семей на примере новосибирской области // В сборнике: 25 лет конституции российской федерации: проблемы теории и практики реализации Сборник материалов региональной научной конференции. 2018. С. 31-34.Буянова А.В. Проблемы правового регулирования назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей / А.В. Буянова // Социально-политические науки. 2016. № 3. С. 36-40.ВасилиадиС.М. Особенности регулирования рабочего времени женщин и лиц с семейными обязанностями / С.М. Василиади // Общество: политика, экономика, право. 2016. № 1. С. 54-56. ВафинЭ.Я., ХамидуллинаЭ.А. 30 лет пенсионному фонду России: отделение пенсионного фонда России по республике Татарстан и становление современного пенсионного законодательства. Внебюджетные фонды и их статусГимрановаР.Т. Роль и значение социальных выплат // Научно-практические исследования. 2020. № 1-4 (24). С. 42-44.Глотова Е.Л. Нормативно-правовые основы социальной защиты и поддержки семьи и детей // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики социальной работы и образования Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под общей редакцией Н.П. Клушиной, Е.И. Зритневой, Т.В. Бахуташвили. 2018. С. 187-192.Гришина Е.Е., выплаты пособий при рождении 1-го и 2-го ребенка на уровень бедности семьи / Е.Е. Гришина, Е.А. Цацура // Дискуссия. 2019. № 2 (93). С. 52-62.ГусляковаЛ.Г., Коваленко Т.Н., Говорухина Г.В., Дюмин А.В., Куликова Н.И., Татарченко Е.А.Даровских О.В., Иньшина Н.А. Меры социальной поддержки многодетным семьям (на материалах республики Алтай) // В сборнике: Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества Материалы Межрегиональной научной конференции. Под ред. Г. Ю. Лизуновой. 2018. С. 542-547.Егоров В. Пособие по беременности и родам: чем больше, тем конституционнее / В. Егоров // ЭЖ-Юрист. 2017. № 35. С. 6.Захаров М.Л. Законодательство о страховых пособиях: современное состояние и тенденции дальнейшего развития / М.Л. Захаров // Журнал российского права. 2016. № 3 (231). С. 64-79.КардановаИ.В., Астафьева М.В. К вопросу о государственной поддержке многодетных семей в России // Молодой ученый. 2018. № 49 (235). С. 130-134.КащикД.И. Реализация социальной защиты семьи, материнства и детства в алтайском крае // В сборнике: Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и техники Сборник научных статей международной конференции: электронный ресурс. Ответственный редактор: Родионов Е. Д.. 2018. С. 2125-2131.КаюринаС.В. Актуальные вопросы установления пособий семьям с детьми: Федеральный уровень правового регулирования / С.В. Каюрина // Отечественная юриспруденция. 2018. № 7 (32). С. 53-56.Клепова М.И. Социальные проблемы в оценке студенческой молодежи // В сборнике: Молодежь и наука XXI века Материалы Международной научной конференции. 2018. С. 74-77.КручекИ.В. Особенности статуса многодетной и приемной семьи как субъекта социально обеспечительных правоотношений // В сборнике: EUROPEANRESEARCH сборник статей XVI Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. С. 188-191.КручекИ.В. Прожиточный минимум в контексте современного социально - обеспечительного законодательства // Colloquium-journal. 2020. № 4-7 (56). С. 25-26.Левкина Е.С. Проблемы и актуальные вопросы социальной защиты многодетных семей в РФ // В сборнике: Семья третьего тысячелетия: кризис или эволюция материалы Международной научно-практической конференции. отв. ред.: И. В. Черемисова. 2018. С. 212-216.Мищенко Е.О. Правовые проблемы социальной защиты и направления совершенствования федерального законодательства с целью улучшения мер по социальной защите многодетных семей // В сборнике: студент и наука (гуманитарный цикл) - 2019 материалы международной студенческой научно-практической конференции. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. 2019. С. 563-567.Многодетная семья как объект социальной защиты / СлюзневаК.В., Татаренко М.А., Быстрова Н.В. // В сборнике: Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического равновесия сборник научных статей 2-й Всероссийской научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет. 2019. С. 253-258.МолдабековаГ.Б. Зарубежный опыт основных подходов развития социальной поддержки населения республики Казахстан // В сборнике: национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства сборник научных трудов. Симферополь, 2020. С. 466-468.Москва, 2020. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е издание, переработанное и дополненное).НаруттоС.В. Семья как конституционная ценность / С.В. Нарутто // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 5. С. 21 - 30.Оказание денежной помощи военнопленным русской армии, вернувшимся на родину в брянском уезде орловской губернии / Лазаренко Елена Ивановна // Культурный ландшафт регионов. 2020. Т. 2. № 2. С. 33-43.ПересторонинаН.Н. Правовая защита труда лиц с семейными обязанностями / Н.Н. Пересторонина // Марийский юридический вестник. 2016. № 1. № 3 (18). С. 116-118.ПодгорскаяЛ.Д., Колесова О.Н. Некоторые аспекты предоставления земельных участков многодетным семьям // ModernScience. 2019. № 12-1. С. 377-380.Решение проблемы отсутствия в густонаселенных регионах россии земель для их бесплатного предоставления многодетным семьям (на примере Московской области) / Бодрова К.Н., БулашеваН.В., Хохлова А.В., Эркин А.Ф. // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2018. № 1 (23). С. 93-103.Рукавишникова И.В. Финансово-правовые механизмы защиты интересов некоторых категорий физических лиц // Финансовое право. 2019. № 12. С. 3-5.Садовская В.Г. Совершенствование социальной защиты и государственной поддержки многодетных семей // В сборнике: судебная система россии на современном этапе общественного развития сборник научных трудов Всероссийской студенческой очно-заочной научной конференции. Общероссийская общественная организация «Российское объединение судей»; Ростовский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия». 2019. С. 106-108.СамальК.С. Социальная защита многодетных семей в современных условиях // В сборнике: Лучшая студенческая статья 2018 сборник статей XIV Международного научно-исследовательского конкурса : в 4 ч.. 2018. С. 251-254.Скобелина Н.А., Ветютнева Е.Д. Социальная защита малоимущих многодетных семей в современной россии // Социальная политика и социальное партнерство. 2019. № 5. С. 18-22.Слепцов В.В. Накопительная пенсия в 2019 году // Эпоха науки. 2019. №18. Социальное служение русской православной церкви: учебное пособие [рецензия] / Мамонтова Наталья Ивановна // Ипатьевский вестник. 2020. № 2 (10). С. 137-140.ТекешеваО.А. Проблемы и возможные пути совершенствования системы социальной защиты многодетных семей (на примере волгоградской области) // Форум молодых ученых. 2019. № 2 (30). С. 1428-1432.Теория и методика социальной работы: работа с проблемой клиента // Наука, техника и образование. 2020. № 3 (67). С. 49-53.Терехова А.Н. Анализ социальных пособий, выплачиваемых в рамках оказания государственной социальной помощи // Структурные преобразования экономики территории. – 2019. – С. 280-286.Туганова П.А., Уфимцева Н.Ф. Основные проблемы многодетных семей в России // В сборнике: Социально-экономические и демографические аспекты реализации национальных проектов в регионе Сборник статей X Уральского демографического форума. В 2-х томах. 2019. С. 257-262.Удалова А. В. Право социального обеспечения: учебное пособие / А. В. Удалова. – 3.Управление социально-экономичеcкими системами / ТокаеваС.К., ГуриеваЛ.К., Туаева Л.А., ХубаевТ.А., Дзагоева М.Р., ТогузоваИ.З., ДоеваФ.Н., Тавасиева З.Р. // Учебное пособие / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.)ФантровП.П. Правовые основы социальной защиты многодетных семей // Форум молодых ученых. 2018. № 12-4 (28). С. 249-253.ХолостоваЕ.И. Генезис социальной работы в России: Учебное пособие / Москва, 2020. (5-е издание, исправленное).ХолостоваЕ.И. История социальной работы: Учебное пособие / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.).Чупрова Е.В. О некоторых аспектах совершенствования законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в современный период / Е.В. Чупрова // Адвокат. 2016. № 2. С. 80 - 84.ЧхутиашвилиЛ.В. Основные направления реализации новой семейной политики государства / Л.В. Чхутиашвили // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 5. С. 46 - 49.ШайхатдиновВ.Ш., Григорьев И.В. Право социального обеспечения: Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (5-е изд., пер. и доп).ШайхатдиновВ.Ш., Григорьев И.В. Право социального обеспечения: Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 68 Профессиональное образование (5-е изд., пер. и доп).Шиманович Г., Болточко А. Рынок труда: вызовы развития // Банковский вестник. 2020. № 3 (680). С. 109-113.Шипулина А.В. Модель реализации положений конвенции ООН о правах ребенка в многодетной семье // В сборнике: Ребёнок в языковом и образовательном пространстве Сборник материалов Российской студенческой научной конференции при финансовой поддержке проекта № 18-313-10005 Российским фондом фундаментальных исследований. 2018. С. 227-231.Шипулина А.В. Особенности социальной работы с многодетными семьями по реализации положений конвенции ООН о правах ребенка // В сборнике: Традиции и инновации в начальном образовании материалы российской научно-практической конференции. 2018. С. 442-447.Ширшов В.Д. История социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (квалификация (степень) «бакалавр») / Москва, 2020. Сер. Высшее образование: Бакалавриат.Шишко А.Е. Текущее состояние социальной защищенности многодетных семей в Российской Федерации // В сборнике: Управление и предпринимательство в экономике и социальной сфере Сборник статей. Под общей редакцией Л.И. Берестовой. Москва, 2018. С. 132-145.Шуляева А.В. Количественные и качественные показатели предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям в хабаровском крае // Власть и управление на Востоке России. 2018. № 1 (82). С. 30-38.ЭскиевМ.А., ХажмурадовЗ.Д. Анализ проблем экономики и управления социальной сферой региона // Общество. 2018. № 3 (11). С. 41-44.Яковлева А.С., Арутюнова Л.Н. О значении систематизации законодательства на уровне субъектов российской федерации в сфере социальной защиты и поддержки населения // В сборнике: Юридическая наука: история, современность, перспективы (по результатам научно-исследовательской работы «Проблемы Каспия в современном национальном и международном праве) : IX Международная научно-практическая конференция: сборник материалов. 2018. С. 454-464.Якунин А.П. Социальная политика в области социальной защиты многодетной семьи в современной россии / В книге: Динамика социальной среды как фактор развития потребности в новых профессионалах в сфере социальной работы и организации работы с молодежью Материалы международной научно-практической конференции. Под общей редакцией З.Х. Саралиевой. 2019. С. 562-565.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. 1993. №248.
2. Конвенция о правах ребенка. [Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.] (вступила в силу для России с 15 сентября 1990 г.) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLVI, 1993.
3. Семейный кодекс Российской Федерации федер. закон РФ от 29 дек. 1995 г. // Собр. законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 16.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч. 1: [принят Гос. Думой 30 ноября 1994 года с изменениями и дополнениями по сост. на 18 июля 2019 г.] // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации федер. закон РФ от 30 дек. 2001г. № 197-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2002. № 1. (ч. 1). Ст. 3.
6. О страховых пенсиях: федер. закон РФ от 28 дек. 2013 г. № 400-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2013. № 52. (часть I). Ст. 6965,
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон РФ от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
8. О государственной социальной помощи: федер. закон РФ от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3699.
9. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федер. закон РФ от № 124-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.
10. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федер. закон РФ от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1995. № 21 Ст. 1929.
11. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: федер. закон РФ от 29 дек. 2006 г. № 255-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2007. № 1. (1 ч.). Ст. 18.
12. Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства: Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. № 240 // Собр. законодательства РФ. 2017. № 23. Ст. 3309.
13. О мерах по социальной поддержке многодетных семей: Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 19. Ст. 1044.
14. Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ от 9 окт. 2007 г. № 1351 // Собр. законодательства РФ. 2007. № 42. Ст. 5009.
15. Закон Санкт-Петербурга «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге» [Принят ЗС СПб 30 ноября 2011 года с изменениями и дополнениями по сост. на 11 апреля 2019 г.] // Санкт-Петербургские ведомости. № 240. 20.12.2011.
16. Социальный кодекс Санкт-Петербурга: Закон Санкт-Петербурга от 9 нояб. 2011 г. № 728-132 // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга. 2011. № 46.
17. О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей: Закон Санкт-Петербурга от 9 нояб. 2011 № 710-136 (ред. от 19 дек. 2018 г.) // Санкт-Петербургские ведомости. 2011. № 240.
18. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 09.04.2018 № 16-КГ18-1 // Правовая информационная система «Консультант Плюс. Версия Проф.». (дата обращения: 06.10.2019).
19. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2017 № 08АП-15189/2016 по делу № А70-10368/2016 [Электронный ресурс] // Правовая информационная система «Консультант Плюс. Версия Проф.». (дата обращения: 09.06.2020).
20. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.06.2017 № Ф04-989/2017 по делу № А70-10368/2016 [Электронный ресурс] // Правовая информационная система «Консультант Плюс. Версия Проф.». (дата обращения: 09.06.2020).
21. Азарова Е.Г. Конституционные гарантии социального обеспечения детей / Е.Г. Азарова // Журнал российского права. 2015. № 2 (218). С. 65 – 81.
22. Амонова Д.С., Хурамова З.М. Стратегия развития социальной защиты в контексте продовольственной безопасности // В сборнике: Социально-экономические системы в цифровой экономике: опыт, проблемы и направления развития материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» и 25-летию Новороссийского филиала финуниверситета. Новороссийский филиал ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ». 2019. С. 9-14.
23. Антонова Н.В. Направления совершенствования законодательства о бюджетном пособии на ребенка / Н.В. Антонова // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. 2017. № 5. С. 82-86.
24. Антонова Н.В. Социальное пособие на ребенка: некоторые проблемы правового регулирования / Н.В. Антонова // Журнал российского права. 2018. № 3 (255). С. 66-75.
25. Арсенина О.В. Реализация социальной политики владимирской области в контексте решения социальных проблем многодетных семей // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Экономические науки. 2018. № 4 (18). С. 19-25.
26. Афанасьева К.В., Сапронов А.В. Социальная работа с малообеспеченными и многодетными семьями // В сборнике: Право современной России: состояние, проблемы Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов. 2019. С. 31-34.
27. Балахонова А.А. Возможности социальной работы с многодетными семьями // Научные горизонты. 2019. № 5-1 (21). С. 58-61.
28. Безоян О.Н. Конституционно-правовые проблемы социальной защиты несовершеннолетних из многодетных семей // В сборнике: Актуальные проблемы современного конституционализма Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией А.В. Александровой. 2018. С. 6-9.
29. Бекишиева С.Р., Курбанова А.М. Проблемы совершенствования законодательства РФ о социальном обеспечении семей с детьми / С.Р. Бекишиева // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 6 (67). С. 157-164.
30. Бологов К.Д. Государственные социальные пособия: некоторые вопросы теории и практики // Актуальные вопросы права, экономики и управления. – 2019. – С. 213-216.
31. Борискова И.В. Социальные пособия в Российской Федерации // Территория науки. 2017. №1.
32. Бучацкая Д.В. Бучацкая Д.В. Меры социальной поддержки многодетных семей на примере новосибирской области // В сборнике: 25 лет конституции российской федерации: проблемы теории и практики реализации Сборник материалов региональной научной конференции. 2018. С. 31-34.
33. Буянова А.В. Проблемы правового регулирования назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей / А.В. Буянова // Социально-политические науки. 2016. № 3. С. 36-40.
34. Василиади С.М. Особенности регулирования рабочего времени женщин и лиц с семейными обязанностями / С.М. Василиади // Общество: политика, экономика, право. 2016. № 1. С. 54-56.
35. Вафин Э.Я., Хамидуллина Э.А. 30 лет пенсионному фонду России: отделение пенсионного фонда России по республике Татарстан и становление современного пенсионного законодательства. Внебюджетные фонды и их статус
36. Гимранова Р.Т. Роль и значение социальных выплат // Научно-практические исследования. 2020. № 1-4 (24). С. 42-44.
37. Глотова Е.Л. Нормативно-правовые основы социальной защиты и поддержки семьи и детей // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики социальной работы и образования Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под общей редакцией Н.П. Клушиной, Е.И. Зритневой, Т.В. Бахуташвили. 2018. С. 187-192.
38. Гришина Е.Е., выплаты пособий при рождении 1-го и 2-го ребенка на уровень бедности семьи / Е.Е. Гришина, Е.А. Цацура // Дискуссия. 2019. № 2 (93). С. 52-62.
39. Гуслякова Л.Г., Коваленко Т.Н., Говорухина Г.В., Дюмин А.В., Куликова Н.И., Татарченко Е.А.
40. Даровских О.В., Иньшина Н.А. Меры социальной поддержки многодетным семьям (на материалах республики Алтай) // В сборнике: Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества Материалы Межрегиональной научной конференции. Под ред. Г. Ю. Лизуновой. 2018. С. 542-547.
41. Егоров В. Пособие по беременности и родам: чем больше, тем конституционнее / В. Егоров // ЭЖ-Юрист. 2017. № 35. С. 6.
42. Захаров М.Л. Законодательство о страховых пособиях: современное состояние и тенденции дальнейшего развития / М.Л. Захаров // Журнал российского права. 2016. № 3 (231). С. 64-79.
43. Карданова И.В., Астафьева М.В. К вопросу о государственной поддержке многодетных семей в России // Молодой ученый. 2018. № 49 (235). С. 130-134.
44. Кащик Д.И. Реализация социальной защиты семьи, материнства и детства в алтайском крае // В сборнике: Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и техники Сборник научных статей международной конференции: электронный ресурс. Ответственный редактор: Родионов Е. Д.. 2018. С. 2125-2131.
45. Каюрина С.В. Актуальные вопросы установления пособий семьям с детьми: Федеральный уровень правового регулирования / С.В. Каюрина // Отечественная юриспруденция. 2018. № 7 (32). С. 53-56.
46. Клепова М.И. Социальные проблемы в оценке студенческой молодежи // В сборнике: Молодежь и наука XXI века Материалы Международной научной конференции. 2018. С. 74-77.
47. Кручек И.В. Особенности статуса многодетной и приемной семьи как субъекта социально обеспечительных правоотношений // В сборнике: EUROPEAN RESEARCH сборник статей XVI Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. С. 188-191.
48. Кручек И.В. Прожиточный минимум в контексте современного социально - обеспечительного законодательства // Colloquium-journal. 2020. № 4-7 (56). С. 25-26.
49. Левкина Е.С. Проблемы и актуальные вопросы социальной защиты многодетных семей в РФ // В сборнике: Семья третьего тысячелетия: кризис или эволюция материалы Международной научно-практической конференции. отв. ред.: И. В. Черемисова. 2018. С. 212-216.
50. Мищенко Е.О. Правовые проблемы социальной защиты и направления совершенствования федерального законодательства с целью улучшения мер по социальной защите многодетных семей // В сборнике: студент и наука (гуманитарный цикл) - 2019 материалы международной студенческой научно-практической конференции. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. 2019. С. 563-567.
51. Многодетная семья как объект социальной защиты / Слюзнева К.В., Татаренко М.А., Быстрова Н.В. // В сборнике: Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического равновесия сборник научных статей 2-й Всероссийской научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет. 2019. С. 253-258.
52. Молдабекова Г.Б. Зарубежный опыт основных подходов развития социальной поддержки населения республики Казахстан // В сборнике: национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства сборник научных трудов. Симферополь, 2020. С. 466-468.
53. Москва, 2020. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е издание, переработанное и дополненное).
54. Нарутто С.В. Семья как конституционная ценность / С.В. Нарутто // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 5. С. 21 - 30.
55. Оказание денежной помощи военнопленным русской армии, вернувшимся на родину в брянском уезде орловской губернии / Лазаренко Елена Ивановна // Культурный ландшафт регионов. 2020. Т. 2. № 2. С. 33-43.
56. Пересторонина Н.Н. Правовая защита труда лиц с семейными обязанностями / Н.Н. Пересторонина // Марийский юридический вестник. 2016. № 1. № 3 (18). С. 116-118.
57. Подгорская Л.Д., Колесова О.Н. Некоторые аспекты предоставления земельных участков многодетным семьям // Modern Science. 2019. № 12-1. С. 377-380.
58. Решение проблемы отсутствия в густонаселенных регионах россии земель для их бесплатного предоставления многодетным семьям (на примере Московской области) / Бодрова К.Н., Булашева Н.В., Хохлова А.В., Эркин А.Ф. // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2018. № 1 (23). С. 93-103.
59. Рукавишникова И.В. Финансово-правовые механизмы защиты интересов некоторых категорий физических лиц // Финансовое право. 2019. № 12. С. 3-5.
60. Садовская В.Г. Совершенствование социальной защиты и государственной поддержки многодетных семей // В сборнике: судебная система россии на современном этапе общественного развития сборник научных трудов Всероссийской студенческой очно-заочной научной конференции. Общероссийская общественная организация «Российское объединение судей»; Ростовский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия». 2019. С. 106-108.
61. Самаль К.С. Социальная защита многодетных семей в современных условиях // В сборнике: Лучшая студенческая статья 2018 сборник статей XIV Международного научно-исследовательского конкурса : в 4 ч.. 2018. С. 251-254.
62. Скобелина Н.А., Ветютнева Е.Д. Социальная защита малоимущих многодетных семей в современной россии // Социальная политика и социальное партнерство. 2019. № 5. С. 18-22.
63. Слепцов В.В. Накопительная пенсия в 2019 году // Эпоха науки. 2019. №18.
64. Социальное служение русской православной церкви: учебное пособие [рецензия] / Мамонтова Наталья Ивановна // Ипатьевский вестник. 2020. № 2 (10). С. 137-140.
65. Текешева О.А. Проблемы и возможные пути совершенствования системы социальной защиты многодетных семей (на примере волгоградской области) // Форум молодых ученых. 2019. № 2 (30). С. 1428-1432.
66. Теория и методика социальной работы: работа с проблемой клиента // Наука, техника и образование. 2020. № 3 (67). С. 49-53.
67. Терехова А.Н. Анализ социальных пособий, выплачиваемых в рамках оказания государственной социальной помощи // Структурные преобразования экономики территории. – 2019. – С. 280-286.
68. Туганова П.А., Уфимцева Н.Ф. Основные проблемы многодетных семей в России // В сборнике: Социально-экономические и демографические аспекты реализации национальных проектов в регионе Сборник статей X Уральского демографического форума. В 2-х томах. 2019. С. 257-262.
69. Удалова А. В. Право социального обеспечения: учебное пособие / А. В. Удалова. – 3.
70. Управление социально-экономичеcкими системами / Токаева С.К., Гуриева Л.К., Туаева Л.А., Хубаев Т.А., Дзагоева М.Р., Тогузова И.З., Доева Ф.Н., Тавасиева З.Р. // Учебное пособие / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.)
71. Фантров П.П. Правовые основы социальной защиты многодетных семей // Форум молодых ученых. 2018. № 12-4 (28). С. 249-253.
72. Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России: Учебное пособие / Москва, 2020. (5-е издание, исправленное).
73. Холостова Е.И. История социальной работы: Учебное пособие / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.).
74. Чупрова Е.В. О некоторых аспектах совершенствования законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в современный период / Е.В. Чупрова // Адвокат. 2016. № 2. С. 80 - 84.
75. Чхутиашвили Л.В. Основные направления реализации новой семейной политики государства / Л.В. Чхутиашвили // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 5. С. 46 - 49.
76. Шайхатдинов В.Ш., Григорьев И.В. Право социального обеспечения: Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (5-е изд., пер. и доп).
77. Шайхатдинов В.Ш., Григорьев И.В. Право социального обеспечения: Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 68 Профессиональное образование (5-е изд., пер. и доп).
78. Шиманович Г., Болточко А. Рынок труда: вызовы развития // Банковский вестник. 2020. № 3 (680). С. 109-113.
79. Шипулина А.В. Модель реализации положений конвенции ООН о правах ребенка в многодетной семье // В сборнике: Ребёнок в языковом и образовательном пространстве Сборник материалов Российской студенческой научной конференции при финансовой поддержке проекта № 18-313-10005 Российским фондом фундаментальных исследований. 2018. С. 227-231.
80. Шипулина А.В. Особенности социальной работы с многодетными семьями по реализации положений конвенции ООН о правах ребенка // В сборнике: Традиции и инновации в начальном образовании материалы российской научно-практической конференции. 2018. С. 442-447.
81. Ширшов В.Д. История социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (квалификация (степень) «бакалавр») / Москва, 2020. Сер. Высшее образование: Бакалавриат.
82. Шишко А.Е. Текущее состояние социальной защищенности многодетных семей в Российской Федерации // В сборнике: Управление и предпринимательство в экономике и социальной сфере Сборник статей. Под общей редакцией Л.И. Берестовой. Москва, 2018. С. 132-145.
83. Шуляева А.В. Количественные и качественные показатели предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям в хабаровском крае // Власть и управление на Востоке России. 2018. № 1 (82). С. 30-38.
84. Эскиев М.А., Хажмурадов З.Д. Анализ проблем экономики и управления социальной сферой региона // Общество. 2018. № 3 (11). С. 41-44.
85. Яковлева А.С., Арутюнова Л.Н. О значении систематизации законодательства на уровне субъектов российской федерации в сфере социальной защиты и поддержки населения // В сборнике: Юридическая наука: история, современность, перспективы (по результатам научно-исследовательской работы «Проблемы Каспия в современном национальном и международном праве) : IX Международная научно-практическая конференция: сборник материалов. 2018. С. 454-464.
86. Якунин А.П. Социальная политика в области социальной защиты многодетной семьи в современной россии / В книге: Динамика социальной среды как фактор развития потребности в новых профессионалах в сфере социальной работы и организации работы с молодежью Материалы международной научно-практической конференции. Под общей редакцией З.Х. Саралиевой. 2019. С. 562-565.

Вопрос-ответ:

Какие пособия предусмотрены законодательством РФ?

Законодательство РФ предусматривает различные виды социальных пособий, такие как пособие по уходу за ребенком, пособие по беременности и родам, пособие по безработице и другие.

Какое законодательное закрепление имеют правила предоставления социальных пособий в РФ?

Правила предоставления социальных пособий в РФ закреплены в различных источниках права, таких как Конституция РФ, законы о социальной защите и социальном обеспечении граждан, нормативные акты Правительства РФ и т.д.

Какие виды социальных пособий существуют в России?

В России существует множество видов социальных пособий, таких как материнский капитал, ежемесячные пособия на ребенка, пособия по безработице, пособия по временной нетрудоспособности, пособия для инвалидов и многие другие. Каждый вид пособия предназначен для определенной категории граждан и имеет свои особенности и условия получения.

Какие проблемные вопросы возникают при предоставлении социальных пособий?

При предоставлении социальных пособий возникают различные проблемы, такие как неправильное применение законодательства, длительные сроки рассмотрения заявлений, отсутствие единых критериев при определении права на получение пособия, сложности с документальным подтверждением права на пособие и другие.

Какие предложения имеются по решению проблем предоставления социальных пособий?

Для решения проблем предоставления социальных пособий выдвигаются различные предложения, такие как упрощение процедуры получения пособий, сокращение сроков рассмотрения заявлений, установление единых критериев для определения права на пособие, улучшение контроля за правильностью выплат и другие меры, направленные на улучшение эффективности и доступности социальных пособий.

Какие социальные пособия предусмотрены законодательством РФ?

Законодательство РФ предусматривает различные виды социальных пособий, такие как пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по безработице, на детей и многие другие.

Кто может получить социальные пособия в РФ?

Социальные пособия в РФ могут получать различные категории граждан, включая работающих, безработных, инвалидов, пенсионеров, беременных женщин и многих других.

Каковы основные проблемы при предоставлении социальных пособий?

При предоставлении социальных пособий в РФ возникают различные проблемы, такие как недостаточная информированность о возможностях получения пособий, длительные процессы рассмотрения заявлений, неясные критерии и условия получения пособий и другие.

Какие предложения существуют по решению проблем предоставления социальных пособий?

Существуют различные предложения по решению проблем предоставления социальных пособий, включая улучшение информационной поддержки граждан о возможностях получения пособий, упрощение процедур рассмотрения и выдачи пособий, улучшение контроля и борьбы с коррупцией в сфере предоставления пособий и другие.