политическая этика Аристотеля

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История политических и правовых учений
  • 19 19 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 10.07.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.АРИСТОТЕЛЬ 4
2.СЕМЬЯ КАК ОСНОВА ГОСУДАРСТВА 10
3.ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВА. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 11
4.ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

Фрагмент для ознакомления

Вторая составная часть государства представленаклассом так называемых ремесленников, этот класс занимается различными ремеслами, без которых государство существовать не может, ведь эти ремесла обеспечивают и скрашивают жизнь. Третья частъ представлена торговым классом, который осуществляет куплю и продажу, торговлю. Четвертая часть — наемные рабочие, пятая — военное сословие.Необходимые для существования государства классы эти, однако, обладают различной значимостью и достоинством. В сущности два главных «класса», согласно мысли Аристотеля, являются государством-городом (полисом) в точном смысле слова: речь идет о военном сословии, лицах, из числа которых осуществляется выделение законосовещательного органа, который заботится о государственных интересах. Эти классы должны владеть собственностью, а гражданами могут быть только лица, принадлежащие к этим классам. У ремесленников отсутствует право гражданства, это касается и иных классов, поскольку они не служат добродетели. Добродетель напрямую связана с политической деятельностью. Политические деятели обладают необходимой политической мудростью.В "Политике", в книгах VII-VIII, изложено исследование Аристотеля о наилучшем (по его словам) государственном строе.Аристотель разделяет формы государственного устройства на три типа правильных форм, в которых государством управляют ради ОБЩЕГО БЛАГА, и соответствующие им три типа извращенных форм, где правящие руководствуются своими ЭГОИСТИЧЕСКИМИ интересами. Самой правильной формой правления является монархия, то есть, речь идет о власти одного человека, которая освящена традицией. Тиранию Аристотель считал извращенной формой правления, поскольку она возникает в случае, если какие-то лица насильственно захватывают власть. В качестве правильной формы правления немногочисленной элиты выступает аристократия. То есть, у власти находятся родовитые, состоятельные люди, прекрасно образованные и способные управлять ради достижения общего блага. Олигархию Аристотель также считал извращенной формой, поскольку вся власть переходит в руки богатых людей, которые используют власть только для того, чтобы это богатство приумножать. Идеальная форма правления большинства Аристотелем определена как полития, при данной форме народ одновременно и подчиняется, и властвует на базе закона, осуществляя распределение должностей среди состоятельных людей согласно их заслугам. Демократия в ее чистом виде Аристотелем определена как извращенная форма правления, поскольку бедные люди способны учитывать только свои эгоистические интересы, а зажиточные граждане при такой форме будут ущемлены. Итак, полития является для Аристотеля наилучшей формой правления и формой власти, но он нигде не говорит о реально существующем государственном строе этого типа, хотя, возможно, предполагал ее существование в Греции в более раннюю эпоху.4.ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВОТаким образом, раскрытие сущности государства и политики Аристотелем осуществляется посредством цели, причем, эта цель наделена выраженным воспитательным характером. Граждане государства должны проявлять всяческие добродетели, иметь положительные качества, следовать этике и государственным законам. Цель политики заключается в том, чтобы обрести справедливое благо. Ранее мы отмечали, что Аристотель опирается на теорию образования государства по причине склонности людей к общению. Политическое устройство – это есть порядок, который определяетраспределениегосударственной власти, определяет специфику как верховной власти, так и нормы поведения каждого человека в обществе. Базисом идеального политического устройства выступает законность, если законы отсутствуют, то, как полагал Аристотель, нельзя говорить о наличии политического устройства. Также в качестве основы идеального политического сообщества выступает принцип единомыслия граждан вотносительно добродетелей. Аристотелем были выявлены те классы, которые составляют государство и должны заниматься тем делом, которое им предназначено: • Народ –это те крестьяне, которые работают, чтобы производить продукты питания, • Ремесленники - они создают орудия труда, • Торговцы - они обменивают и распределяют товары, выполняя важные экономические функции, • Чиновники - их задача заключается в том, чтобы на рациональных принципах управлять государством, • Военные - они стоят на страже государственной безопасности.Кроме того, Аристотель выступает против наличия резкой дифференциации людей по имущественному признаку, поскольку отсутствие благоденствия большинства граждан вызывает смуты и гражданские войны. Аристотелем также была выдвинута идея разделения властей в государстве: законодательный орган; должностной орган; судебный орган.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В качестве базиса политической и социальной этики Аристотеля выступает его общая философская система. Как и Платон, Аристотель стремится к созданию собственного проекта идеального и справедливого государства. Однако это учение не лишено утопического характера. Но все же, нельзя не отметить отражение в учении Аристотеля многих важных реалий, присущих историческому развитию общества и государства. Многие идеи Аристотеля вошли в золотой фонд мировой правовой и политической мысли. Именно Аристотель смог на серьезном уровне поставить вопрос относительно проблем собственности и законности в обществе и государстве, Аристотель показал, что если власть занимается злоупотреблениями, то это приводит к многочисленным кризисам и смутам. Именно Аристотель призывал наделенных государственной властью производить обязательное и глубокое исследование всех явлений общественной действительности. Идеи Аристотеля лежат в основе теории «среднего элемента», которая прочно вошла в концепцию государственного устройства многих современных стран. В целом, можно сделать вывод о том, что политическое социальное учение Аристотеля до сих пор сохраняет свою реальность вследствие его реалистичности и системности. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАристотель. Афинская полития.// http://lib.rus.ec/b/104434Асмус В.Ф. Античная философия. Режим доступа: http://centant.spbu.ru/sno/lib/asmus/index.htmБузескул В.П. Афинская Полития // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.// http://ru.wikisource.org/wiki/Доватур А.И. Политика и Политии Аристотеля. - М., Л., 1965.Дойель Л. Завещанное временем. Поиски памятников письменности. - М., 1980. Морозова Л.А. Теория государства и права. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. Радциг С.И. Введение.//В кн.: Аристотель. Государственное устройство афинян. - М., Л., 1936. Рассел Б. История западной философии.// http://socioline.ru/_seminar/library/phil/russel/russel_020.php


Данная работа посвящена социально-политическому учению Аристотеля (учению об обществе и государстве). Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку Аристотелем была создана достаточно оригинальная и стройная концепция общественно-политического устройства, которая в значительной степени повлияла на становление зарубежной правовой науки и философии государства и права, общественного устройства.
Главная цель работы – изучить особенности учения Аристотеля об обществе и государстве.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику философской системы и биографии Аристотеля.
2. Рассмотреть учение о семье.
3. Выявить особенности политико-социальных воззрений Аристотеля: общественное устройство, справедливое государство и принципы его функционирования.
4. Сделать выводы по исследованию.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, пять глав, заключение и список использованной литературы.