Организация работы с наркотическим лекарственными средствами в аптечной организации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 32 32 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 13.07.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры 6
1.1. Понятие о наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах 6
1.2. Организация снабжения аптек наркотическими средствами и психотропными веществами 11
Глава 2. Отпуск и хранение наркотических средств и психотропных веществ в аптеках 18
2.1. Организация отпуска и хранения наркотических средств и психотропных веществ в аптеках 18
2.2.Нормативно правовая база отпуска и хранения наркотических средств и психотропных веществ 20
Заключение 27
Список использованных источников 29

Фрагмент для ознакомления

В частности, при выборе рецептурного бланка для выписывания комбинированных лекарственных препаратов специалист вынужден обращаться не только к приказу Минздрава России № 1175н, регламентирующему порядок выписывания рецептов и формы рецептурных бланков, но и к другому нормативному документу — приказу Минздравсоцразвития России № 562н, в котором регламентированы формы рецептурных бланков для отпуска из аптек комбинированных лекарственных препаратов, зависящие от наименований контролируемых веществ, их комбинаций, лекарственных форм и количеств контролируемых компонентов (без перечисления группировочных либо торговых наименований) [5]. Сложности возникают и у аптечной организации при проведении фармацевтической экспертизы рецептов и отпуске таких лекарственных препаратов. Что касается срока хранения рецептов, то хранение обеих форм бланков в аптеке после отпуска лекарственного средства согласно приказу Министерства здравоохранения Российский Федерации от 11 июля 2017 г. № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность» [7] идентично и равняется 5 годам. Вышесказанное относительно рецептурных бланков приводит авторов к выводу о том, что наличие двух разных форм рецептурных бланков, регулируемых множеством подзаконных актов, на практике порождает проблемы выбора соответствующего рецептурного бланка при назначении лекарственных препаратов разного действия, содержащих при этом наркотические и психотропные вещества. На наш взгляд, выходом из сложившейся ситуации могло бы стать введение некого универсального рецептурного бланка, который представлял бы собой единую форму для выписки препаратов, содержащих наркотические и психотропные вещества. В связи с этим авторы предлагают внести изменения в перечисленные выше подзаконные нормативные акты, регулирующие порядок назначения, выписывания и отпуска лекарственных препаратов, содержащих в своем составе наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры. Для решения же проблемы с утерей аптечными организациями рецептурных бланков после их принятия авторы предлагают создать единую базу регистрации рецептов по QR-кодам или по штрих-кодам, которые можно будет наклеить непосредственно на рецепт в момент его выписки. На сегодняшний день процесс оказания медицинской и лекарственной помощи невозможно представить без современного информационного сопровождения. Правовая справочная информация, системы сбора, учета и обработки данных в больших объемах становятся неотъемлемой частью работы специалистов здравоохранения. Выписка рецептов, сдача отчетности и консультирование пациентов — это лишь некоторые основные направления, в которые активно внедряются информационные технологии [8]. Разработка системы автоматизированной выписки рецептов «Электронный рецепт», успешно применяемой в ряде регионов, позволили реализовать следующие функциональные возможности: – автоматизированное сопоставление торговых и международных наименований лекарственных средств; – автоматизированное формирование штрихкода на рецептурном бланке для дальнейшего считывания в аптеке; – наличие информации об остатках лекарственных средств в аптечной сети; – выписка рецептов в соответствии с утвержденной заявкой; – информирование врача об отпуске выписанных лекарственных средствах [8]. В Стратегии лекарственного обеспечения населения РФ до 2035 г. указано, что одним из приоритетов совершенствования практики надлежащего использования лекарственных средств должно стать введение системы электронных назначений. Согласно федеральному закону от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» [9] система электронных назначений будет интегрирована в систему приятия решений рациональных фармакологических назначений. Врачи (фельдшеры, акушеры) смогут с согласия своих пациентов выписывать им рецепт в форме электронного документа, на первом этапе это коснется ненаркотических лекарственных средств. Социальные и экономические преобразования, происходящие в Российской Федерации сопровождаются ростом преступности, в том числе преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Масштабы и темпы распространения наркопреступности в России создают реальную угрозу жизненно важным интересам личности, общества и государства, препятствуют возможности их развития, оказывают отрицательное влияние на физическое и моральное здоровье нации, социальную стабильность общества, приводят к неизбежной деградации отдельной личности, а также являются криминогенным фактором, который способствует совершению других видов преступлений. Бесконтрольное распространение наркотиков приводит к значительному увеличению числа лиц, страдающих наркоманией, что пагубно сказывается на современном состоянии и будущем развитии российского общества и обусловливает необходимость решительной борьбы с незаконным оборотом наркотических средств. Основные усилия правоохранительных органов в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств должны быть сконцентрированы именно на сбыте наркотиков, каким бы образом данный сбыт не был организован, и как именно он бы не происходил. Одним из путей распространения препаратов, содержащих наркотические и иные одурманивающие вещества, в России на сегодняшний день остается розничная аптечная сеть. Современнаянаркоситуация характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления лекарственных препаратов, обладающих психоактивным действием. В целях обеспечения реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690,1 на 1 Указ Президента РФ от 9 июня 2010 г. N 690«Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации рассмотрение Государственной Думы внесен законопроект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административныхправонарушениях». В соответствии с пунктом 121 Стратегии система мер по сокращению предложения наркотиков в незаконном обороте призвана обеспечить, в том числе недопущение поступления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ из легального в незаконный оборот. В связи с этим законопроектом предлагается дифференцировать административную ответственность за нарушения законодательства об обращении лекарственных средств исходя из степени их общественной опасности, дополнив статью 14.42 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 11 , предусматривающей административную ответственность за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами в отношении лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету.Несмотря на действующие административные штрафы, в большинстве субъектов Российской Федерации продолжают отмечаться многочисленные факты нарушений в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в том числе нередки случаи их безрецептурного отпуска наркозависимым лицам.Таким образом, «электронный рецепт» максимально оптимизирует процесс выписки рецепта, при этом минимизирует влияние «человеческого» фактора.ЗаключениеГоворя о проблемах, возникающих в ходе реализации законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих обращение наркотических лекарственных средств в фармацевтических организациях следует отметить, что у аптечных организаций возникают существенные проблемы при выполнении требуемых условий хранения НС и ПВ – режим сохранности и учета наркотических препаратов в аптеке и в поликлинике жестко регламентирован, начиная со строгого учета рецептурных бланков и заканчивая уничтожением наркотических средств, в том числе использованных ампул. Установлено несоответствия дохода аптечной организации от реализации наркотических средств и затрат на обеспечение их хранения – деятельность аптечной организации по реализации наркотических средств и психотропных веществ позволяет лишь покрыть ежемесячные затраты аптечной организации на охрану и техническое обслуживание сигнализации, оборудование комнаты для хранения НС, зарплату сотрудников и их обучение, является прямой затратной частью аптеки по выполнению функции по обеспечению населения НС и ПВ, как правило, покрывается за счет прибыли аптеки от остальной деятельности и рассматриваться как «невозвратная» инвестиция. Ввиду экономической неэффективности оборотом НС и ПВ в РФ занимается менее 3 % организаций, осуществляющих розничную фармацевтическую деятельность.Проведенный анализ позволяет сделать окончательный вывод о том, что законодательная и нормативная правовая база в сфере регулирования оборота наркотических средств и психотропных веществ требует дальнейшей проработки и совершенствования. Особое внимание должно быть уделено регулированию лекарственного обеспечения пациентов в части обеспечения своевременности назначения и выписывания наркотических лекарственных препаратов при различных видах боли при условии соблюдения соответствующих стандартов медицинской помощи, проработке вопросов корректировки обезболивания в случаях у пациентов при оказании паллиативной медицинской помощи в медицинской организации. Кроме того, необходимо внесение изменений в действующее законодательство в части регулирования правил хранения наркотических средств в целях установления барьеров на пути наркомании и, в то же время, приведения требований к оборудованию помещений для хранения наркотических средств к разумным пределам. Наряду с вышеизложенным, необходимо рассмотреть вопрос о предоставлении налоговых льгот аптечным организациям, занимающимся деятельностью по обороту НС и ПВ, учитывая «высокую» стоимость обеспечения условий хранения НС для аптек, которые выполняют социальные функции.Список использованных источниковФедеральный закон от 08.01.1998 №3 (с изм. и доп.) «О наркотических средствах и психотворных веществах» // СПС «Гарант» / НПП «ГарантСервис». Федеральный закон от 03.02.2015 № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 6. Ст. 885. Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» // Российская газета. 1998. № 134. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 964 г. Москва «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 2. Ст. 89. Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 № 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 41. Ст. 5624. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. № 934 «Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» (с изменениями и дополнениями) // СПС «КонсультантПлюс». Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)// СПС «КонсультантПлюс».О наркотических средствах и психотропных веществах: федер. закон от 8 января 1998 № 3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №2. Ст.219. Апель А.Л. Классификация психоактивных веществ, наркотиков в системе ПАВ / А.Л. Апель, Н.С. Бобянская // Антинаркотическая безопасность. 2013. № 1. С. 25-29. Потапкин С.Н. К вопросу об уголовной ответственности за незаконный оборот аналогов наркотических средств и психотропных веществ // Библиотека криминалиста. 2013. № 4. С. 62 – 68.

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 08.01.1998 №3 (с изм. и доп.) «О наркотических средствах и психотворных веществах» // СПС «Гарант» / НПП «ГарантСервис».
2. Федеральный закон от 03.02.2015 № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 6. Ст. 885.
3. Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» // Российская газета. 1998. № 134.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 964 г. Москва «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 2. Ст. 89.
5. Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 № 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 41. Ст. 5624.
6. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. № 934 «Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» (с изменениями и дополнениями) // СПС «КонсультантПлюс».
7. Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // СПС «КонсультантПлюс».
8. О наркотических средствах и психотропных веществах: федер. закон от 8 января 1998 № 3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №2. Ст.219.
9. Апель А.Л. Классификация психоактивных веществ, наркотиков в системе ПАВ / А.Л. Апель, Н.С. Бобянская // Антинаркотическая безопасность. 2013. № 1. С. 25-29.
10. Потапкин С.Н. К вопросу об уголовной ответственности за незаконный оборот аналогов наркотических средств и психотропных веществ // Библиотека криминалиста. 2013. № 4. С. 62 – 68.

Вопрос-ответ:

Какие наркотические средства и психотропные вещества используются в аптечной организации?

В аптечной организации используются различные наркотические средства и психотропные вещества для лечения различных заболеваний. Примерами могут быть морфин, фентанил, оксикодон, амфетамин, альпразолам и другие.

Каким образом организуется снабжение аптек наркотическими средствами и психотропными веществами?

Снабжение аптек наркотическими средствами и психотропными веществами организуется через специальные поставки от производителей и поставщиков, имеющих соответствующие лицензии и разрешения на работу с такими субстанциями. Такое снабжение происходит в строгом соответствии с законодательством и требованиями контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Как организовывается отпуск и хранение наркотических средств и психотропных веществ в аптеках?

Отпуск и хранение наркотических средств и психотропных веществ в аптеках осуществляется в строгом соответствии с требованиями правил и инструкций, установленных законодательством и регулирующими органами. Это включает в себя обязательное соблюдение специальных условий хранения, контроль доступа к таким средствам, точный учет и отчетность об их использовании.

Какие меры безопасности предусматриваются при работе с наркотическими средствами и психотропными веществами в аптеке?

При работе с наркотическими средствами и психотропными веществами в аптеке предусматриваются различные меры безопасности. Это включает организацию контролируемого доступа к таким средствам, соответствующую систему учета и отчетности, использование специальных сейфов и контейнеров для хранения, а также проведение регулярных инструктажей и обучений сотрудников по правильному обращению с наркотическими средствами и психотропными веществами.

Какие наркотические средства считаются психотропными веществами?

Психотропными веществами считаются наркотические средства, которые оказывают воздействие на центральную нервную систему и способны изменять психическое состояние человека. К таким веществам относятся, например, опиаты, барбитураты, амфетамины и другие.

Как осуществляется снабжение аптек наркотическими средствами и психотропными веществами?

Снабжение аптек наркотическими средствами и психотропными веществами осуществляется через специальные уполномоченные организации. Аптеки должны иметь лицензию на осуществление деятельности с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также соблюдать определенные правила и требования по их хранению и отпуску.

Как организован отпуск и хранение наркотических средств и психотропных веществ в аптеках?

Отпуск и хранение наркотических средств и психотропных веществ в аптеках осуществляется в соответствии с законодательством. Аптеки должны иметь специальные помещения для хранения, оборудованные сейфами или шкафами с кодовыми замками. При отпуске таких средств проводится контроль и регистрация, а покупателям устанавливаются определенные правила и ограничения.

Какие санкции предусмотрены за нарушение правил работы с наркотическими средствами в аптеках?

За нарушение правил работы с наркотическими средствами в аптеках предусмотрены санкции в виде штрафов, лишения лицензии или даже уголовной ответственности. При выявлении нарушений проводится расследование, и виновные могут быть привлечены к ответственности.

Какие меры принимаются для предотвращения злоупотребления наркотическими средствами в аптеках?

Для предотвращения злоупотребления наркотическими средствами в аптеках принимаются различные меры. Например, проводятся регулярные проверки и аудиты аптек, проверяется правильность ведения учета наркотических средств, а также устанавливаются ограничения на отпуск этих средств и контролируется их использование.