Иоганн Винкельман
Заказать уникальную курсовую работу- 49 49 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 14.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИОГАНН ВИНКЕЛЬМАНН 6
1.1. Биография Иоганна Винкельмана 6
1.2. О геммах в трудах И.И.Винкельмана 13
1.3. «Иоганн Винкельман "История искусства древности": проблематика географического детерминизма» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
На высокую степень востребованности и интерес к теме указывает высокая степень цитирования отрывков и цитат, которые разобрали просторы интернета. На наш взгляд, это обстоятельство может быть объяснено с позиций самосознания и в этом смысле предлагаемый антропологический взгляд на сюжет идеи в творчестве Винкельмана, только усиливает его актуальность.Итак, проведенное нами исследование представляет попытку структурно-семантического, литературного, искусствоведческого, культурологического, сопоставительного описания основных идей в книгах Иоганна ВинкельманаС этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: литературный, кинематографический, формальный, образно-стилистический, сравнительный, культурно-антропологический, социокультурный, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации. Аналитический метод был использован при анализе литературы и общих тенденций.Практическая значимость исследования определяется возможностью его использования в учебных курсах. Дипломная работа может служить основанием для дальнейших теоретических исследований по вопросам интерпретации как сюжета и основных идей в произведениях Винкельмана, так и в целом понятийных категорий мифологического или философского характера.Основная гипотеза работы, выносимая на защиту: что его идеи в произведениях писателя, повлияли на не только на культуру, но и человеческую целостность, понимание.
1. Бабанов И.Е.: Винкельман И.И. Указ. соч. С. 490-496. Подробнее о переиздании и переводах «Истории искусства древности» И.И. Винкельмана можно прочитать в комментариях к русскому изданию, подготовленному
2. Винкельман И.И. Указ. соч. С. 82.
3. Винкельман И.И. Малые сочинения – СПБ: «Издательство Пальмира» 2018
4. Винкельман И.И. История искусства древности. Малые сочинения / Изд. подготовил И.Е. Бабанов. СПб, 2000. С. 15.
5. Каган Ю.О. Резные камни в трудах и в иконографии Антонио Франческо Гори // Труды Государственного Эрмитажа. XXXIII. СПб., 2007. С. 136
6. Кащеев В.И. И.И. Винкельман и коллекция гемм барона Филиппа фон Штоша // Материалы VI Боголюбовских чтений. "Художественные коллекции музеев и традиции собирательства". Саратов, 28-31 марта. 1999 (http://ogis.sgu.ru/ogis/bogo/mat6/mat6-2.html).
7. Кащеев В.И. Значительная часть коллекции гемм барона Филиппа фон Штоша была приобретена в 1770 г. прусским королем Фридрихом II.Указ.соч.
8. Неверов О. Я. Геммы античного мира. М., 1983. С. 20.
9. Пожарова М.А. О художественных особенностях трактовки резных камней Б. Пикаром можно прочитать в статье: «Античность» в сафьяновом переплете // Мир музея. 2000. № 5. С. 27-28.
10. Пожарова М.А :Французские гравированные увражи античных гемм в искусстве XVIII века. Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. М., 2002. С. 120
11. Сабины Наубер: Naumer S. Monumenti antichi inediti. Johann Joachim Winckelmanns groβes italienisches Werk, in: ART-Dok. Publikationsplattform Kunstgeschichte, 2008.
12. le Cardinal Alexandre Albani, par M. l’Abbé Winckelmann Bibliothécaire de Son Éminence. Florence, 1760.
URL: http://archiv.ub.uni-heidelberg.de/artdok/volltexte/2008/521/
13. [Lippert Ph.D.] Dactyliothecae universalis …. Lipsiae, 1755-1762.
14. [Lippert Ph.D.] Dactyliothecae universalis …. Lipsiae, 1755-1762.
15. [Franceso M.D.] Descrizione Istorica del Museo di Cristiano Denh. Dedicata alla Regia Società degli Antiquari di Londra per l‘Abate Franceso Maria Dolce. In Roma, 1772.
16. [Gori A.F.] Museum Florentinum exhibens insigniora vetustatus monumenta quae Florentiae sunt. I-XII. Florentiae, 1731-1766.
17. Usener H. Philologie und Geschichtswissenschaft // Wesen und Rang der Philologie. Zum Gedanken an Hermann Usener und Franz Bucheler / Hrsg. von W. Schmid. Stuttgart, 1969. S.
18. [Stosch Ph. von] Pierres antiques gravées, sur lesquelles les Graveurs ont mis leurs noms, dessinées & gravées en Cuivre sur les originaux ou d`après les empreintes, par Bernard Picart, expliquées par Philippe de Stosch et traduites par Limiers. Amsterdam, 1724. (фонд Редкой книги. Инв. № 1770111)
19. St. Luca zu Rom, und der Hetrurischen zu Cortona, Geschichte der Kunst des Alterthums. : Dresden, 1764. (фонд Редкой книги. Инв. № 1742061).
20. [Winckelmann J.J.] Description des pierres gravées du feu Baron de Stosch, dédiée à Son Éminence Monseigneur
21. [Winckelmann J.J.] Johann Winckelmanns, Präsidentens der Althertümer zu Rom, und Scrittore der Vaticanischen Bibliothek, Mitglieds der Königl. Englischen Societät der Alterthümer zu London, der Maleracademie vo
22. К изданию приплетены: Winckelmann J.J. Anmerkungen über die Geschichte der Kunst des Alterthums. Dresden, 1767; Winckelmann J.J. Nachrichten von den neussten Herculanischen Entdeckungen... Dresden, 1764.
23. [Winckelmann J.J.] Histoire de l`art chez les anciens. Par Mr. J. Winckelmann…Ouvrage traduit de l'allemand [par G. Sellius]. - Paris : Saillant, 1766. – Bd.1. (фонд Редкой книги. Инв. № 22362).
24. Winckelmann J.J. Anmerkungen über die Geschichte der Kunst des Alterthums. Dresden, 1767. (Издание находится в фонде Редкой книги Библиотеки иностранной литературы. Инв. № 1742061. См. сноску № 10).
25. [Winckelmann J.J.] Johann Joachim Winkelmanns Geschichte der Kunst des Alterthums / Nach dem Tode des Verfassers herausgegeben, und dem Fürsten Wenzel von Kaunitz-Rietberg gewidmet von der kaiserlichen königlichen Akademie der bildenden Künste. Wien, 1776. (фонд Редкой книги. Два экземпляра данного издания представляют собой двухтомник, сплетенный в одну книгу: Инв. № 502084, Инв. № 297542; также имеются отдельно первый том – Инв. № 25195нем и второй том – Инв. № 1771401).
26. [Winckelmann J.J.] Histoire de l`Arte de l`antiquité par Winckelmann. Leipzig, 1781. (фонд Редкой книги. Три тома сплетены в одну книгу - Инв. № 1778395; также имеются отдельно первый том – Инв. № 1777813, второй том – Инв. № 549121 и третий том – Инв. № 549120).
27. [Winckelmann J.J.] Monumenti antichi inediti spiegati ed illustrati da Giovanni Winckelmann, v.1-2. Rome, 1767. (фонд Редкой книги. Т.1 – Инв. № 1094009; Т.2 в двух экземплярах – Инв. № 624704 и Инв. № 1094010. Ко второму тому (Инв. № 624704) приплетены три сочинения Стефано Раффеи (1712-1788), в которых описываются древние памятники из собрания кардинала А. Альбани: Raffei S. - 1. Ricerche sopra un Apolline... Roma, 1772; 2. Dissertazione sopra un singolar combattimento… Roma, 1773; 3. Saggio di osservazioni sopra un bassorilievo… Roma, 1773. Всего было издано в 1772-1779 годы семь сочинений С. Раффеи, которые рассматривались в качестве дополнения, так называемого третьего тома к труду И.И. Винкельмана «Неизвестные древние памятники», и продавались вместе с ним.
28. [Winckelmann J.J.] … Geschichte der Kunst des Alterhums. Dresden. 1764. S. 262, 263.
29. [Winckelmann J.J.] ... Abhandlung von der Fähigkeit der Empfindung des Schönen in der Kunst, und dem Unterrichte in derselben... - Dressden; Leipzig : In der Waltherischen Hofbuchhandlung, 1771. (фонд Редкой книги. Инв. № 570722). Издание приплетено к: Winckelmann J. ...Sendschreiben von den Herculanischen Entdeckungen... - Dressden, 1762.
Вопрос-ответ:
Какие факты о жизни Иоганна Винкельмана известны?
Иоганн Винкельман родился в июня 1717 года в Нижней Саксонии. Он был семьей крестьян, и ему предстояло столетиями наследовать землю. Однако, проявившееся в детстве чувство художественного к искусству помогло ему изменить свою судьбу. Благодаря советам учителей, Иоганн Винкельман отправился в Геттингенскую университетскую библиотеку, где его талант был замечен и признан.
Какова роль гемм в трудах Иоганна Винкельмана?
Геммы были важным аспектом работы Иоганна Винкельмана. Интерес к геммам (драгоценным камням) был вызван его увлечением античной историей и искусством. Он проводил исследования и изучал геммы, чтобы понять и описать античное искусство. Иоганн Винкельман видел в геммах важные источники информации о древней Греции и Риме.
Какова проблематика географического детерминизма в искусстве древности?
Проблематика географического детерминизма в искусстве древности относится к вопросу о том, как географические условия и местоположение влияли на развитие искусства в древних цивилизациях. Иоганн Винкельман исследовал эту проблему и приходил к выводу, что географические факторы оказывали существенное влияние на развитие искусства и формирование его особенностей в разных регионах.
Почему статья о Иоганне Винкельмане так популярна в интернете?
Статья о Иоганне Винкельмане пользуется высокой степенью цитирования и интересом в интернете по нескольким причинам. Во-первых, Иоганн Винкельман был знаменитым искусствоведом и исследователем истории искусства, что делает его биографию и работы востребованными у широкой аудитории. Во-вторых, его исследования и выводы имеют значимость и влияют на современное искусствоведение. В-третьих, доступность статьи и ее ясное изложение делают ее полезной и интересной для читателей, которые ищут информацию об Иоганне Винкельмане и его вкладе в искусствоведение.
Какова биография Иоганна Винкельмана?
Иоганн Винкельман родился 9 декабря 1717 года в Германии. Он был немецким художником и археологом, известным своими исследованиями древнегреческого искусства. Он получил образование в Берлине и работал над реставрацией античных скульптур. В 1755 году он опубликовал свою знаменитую книгу "История искусства древности", которая стала важным вкладом в изучение древнегреческой и древнеримской культуры.
Что такое геммы в трудах Иоганна Винкельмана?
Геммы - это древние греческие камни, обработанные в виде печатей или гравюр. Иоганн Винкельман занимался изучением гемм в своих трудах. Он изучал их стиль, форму и содержание, чтобы лучше понять древнегреческое искусство и культуру. Геммы были важным источником информации о древней Греции и помогли Винкельману сделать много значимых открытий и выводов.
Как связан Иоганн Винкельман с проблематикой географического детерминизма?
Иоганн Винкельман был одним из первых ученых, кто поднял проблему географического детерминизма в истории искусства. Он считал, что физическая среда и география могут оказывать значительное влияние на развитие искусства и культуры. Он обращал внимание на географическое расположение античных городов и их взаимодействие с окружающей средой. Винкельман считал, что понимание географических условий помогает лучше понять и оценить древнегреческое искусство и его развитие.
Почему работы Иоганна Винкельмана востребованы и цитируются?
Работы Иоганна Винкельмана востребованы и цитируются из-за их значимости и вклада в историю искусства. Винкельман был одним из первых исследователей древнегреческого искусства и внес существенный вклад в его изучение. Его работы содержат множество оригинальных идей, открытий и уникальных исторических данных. Также стоит отметить, что Иоганн Винкельман был признанным авторитетом своего времени и его работы имели большое влияние на развитие искусства и археологии.
Какая биография у Иоганна Винкельмана?
Иоганн Винкельман был немецким археологом и историком искусства. Он родился в 1717 году в Пруссии и начал свою карьеру как библиотекарь. Винкельман путешествовал по Европе, изучая древнегреческое искусство. Он стал одним из ведущих экспертов по искусству и археологии древнего мира. В 1762 году Винкельман стал консультантом по археологическим исследованиям в Риме. Он выпустил несколько важных работ, включая "Историю искусства древности", которая стала классикой в области истории искусства. Винкельман умер в 1768 году.
Какие геммы можно найти в трудах Иоганна Винкельмана?
В трудах Иоганна Винкельмана можно найти различные геммы, которые являются гравированными камнями с изображениями и бирками. Эти геммы часто использовались в античной Греции и Риме, и Винкельман посвятил много времени исследованию и описанию этих артефактов. Он подробно описывает различные геммы в своих трудах, особенно в его книге "История искусства древности". Геммы представляли собой важную часть древнего искусства и их изучение дало ценную информацию о жизни и культуре древних цивилизаций.
Какая проблематика географического детерминизма присутствует в трудах Иоганна Винкельмана?
В трудах Иоганна Винкельмана присутствует проблематика географического детерминизма. Он считал, что географические условия оказывают существенное влияние на развитие культуры и искусства древних цивилизаций. Винкельман уделял большое внимание изучению истории искусства древней Греции и Рима, и в его работах можно найти много примеров, которые подтверждают его теорию о взаимосвязи между географией и культурой. Он также рассматривал вопросы распространения и влияния искусства на различные области мира. Эта проблематика важна для понимания развития древних цивилизаций и их взаимосвязи с окружающей средой.