Методика развития гибкости у детей 5-6 лет на занятиях физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях.
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 17.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Закономерности формирования гибкости у детей 5-6 лет в рамках занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях 8
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей в возрасте 5-6 лет 8
1.2. Понятие и особенности формирования гибкости у детей в возрасте 5-6 лет 12
1.3. Средства и методы развития гибкости у детей 5-6 лет в рамках занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях 20
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА 3. Особенности развития гибкости у детей 5-6 лет в рамках занятий физической культурой в МДОУ центр развития ребенка – детский сад 51 «Солнышко» 36
3.1. Методика развития гибкости у детей 5-6 лет 36
3.2. Экспериментальная апробация развития гибкости у детей 5-6 лет 38
3.3. Рекомендации по совершенствованию системы развития гибкости у детей 5-6 лет в рамках занятий физической культурой МДОУ центр развития ребенка – детский сад 51 «Солнышко» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Тестовое упражнение №1 (отведение рук вверх и назад из положения на животе) до эксперимента в экспериментальной группе составил 33,79±0,09 см, среди девочек – 37,33±0,47 см, среди мальчиков – 30,0±0,68 см. Контрольная группа показала результат в 32,66±1,16 см в целом, 37,13±0,65 см среди девочек и 27,86±0,45 см среди мальчиков (рисунок 3).Рисунок . Распределение по полуРисунок . Результаты упражнения №1 до экспериментаКак следует из таблицы 6, выявленные различия до начала эксперимента статистические не значимы, т.е. группы находились в равных условиях.Таблица Значение t-критерия Стьюдента для упражнения №1 до экспериментаЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01До начала эксперимент2,002,660,81р > 0,01После эксперимента результат экспериментальной группы вырос до 40,00±0,79 см в целом, 43,47±0,52 см у девочек, 36,29±0,66 см у мальчиков. В контрольной группе результат вырос с 32,38±1,17 см в целом, с 36,67±0,70 см у девочек и 27,79±1,57 см у мальчиков (рисунок 4).Рисунок . Результаты упражнения №1 после экспериментаКак видно из таблицы 7, указанные различия статистически значимы. Это означает, что представленный комплекс упражнений положительным образом влияет на гибкость в плечевом суставе.Таблица Значение t-критерия Стьюдента для упражнения №1 после экспериментаЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01После окончания эксперимент2,002,665,38р < 0,01Результаты упражнения №2 (наклоны вперед) в экспериментальной группы составили 4,03±0,49 см в целом, 5,87±0,58 см среди девочек и 2,07±0,32 см среди мальчиков. В контрольной группе был показан результат в 4,90±0,37 см, среди девочек – 6,00±0,52 см, среди мальчиков – 3,71±0,30 см (рисунок 5).Рисунок . Результаты упражнения №2 до экспериментаИз таблицы 8 видно, что этот результат статистически не значим, т.е. на момент начала эксперимента между группами не было статистически значимых различий. Это говорить о том, что на этапе до начале эксперимента группы находились примерно на одном уровне развития гибкости позвоночного столба. Таблица Значение t-критерия Стьюдента для упражнения №2 до экспериментаЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01До начала эксперимент2,002,661,41р > 0,01После эксперимента результат экспериментальной группы составил 6,48±0,49 см, девочек – 8,27±0,59 см, мальчиков – 4,57±0,34 см. В контрольной группе результат был ниже и составил 4,93±0,37 см в целом, 5,87±0,53 см у девочек и 3,93±0,35 см у мальчиков (рисунок 6).Рисунок . Результаты упражнения №2 после экспериментаКак следует из таблицы 9, различия между группами после окончания эксперимента являются достоверными, т.е. представленный комплекс упражнений повышает уровень гибкости позвоночного столба.Таблица Значение t-критерия Стьюдента для упражнения №2 после экспериментаЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01После окончания эксперимент2,002,662,52р < 0,01До начала эксперимента результаты упражнения №3 («мостик») в экспериментальной группе составили 86,03±1,95 см, у девочек – 81,67±2,36 см, у мальчиков – 90,71±2,71 см. В контрольной группе результат составил 85,76±2,12 см, у девочек – 80,80±2,52 см, у мальчиков – 91,07±2,92 см (рисунок 7).Как видно из таблицы 10, полученные различия не достоверны, т.е. различия между группами не существенны, они укладываются в меру статистической погрешности.Рисунок . Результаты упражнения №3 до экспериментаТаблица Значение t-критерия Стьюдента для упражнения №3 до экспериментаЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01До начала эксперимент2,002,660,10р > 0,01Результаты групп после эксперимента представлены на рисунке 8.Как видно из рисунка, в экспериментальной группе удалось достичь результата 76,90±2,22 см, у девочек – 69,93±2,41 см, у мальчиков – 84,36±2,67 см. В контрольной группе прогресс также есть. В частности, группа в целом показала результат 85,28±2,12 см, у девочек – 80,33±2,52 см, у мальчиков – 90,57±2,93 см.Как видно из таблицы 11, эти отличия достоверные. Иными словами, мы можем говорить об эффективности комплекса для развития гибкости позвоночного столба.Рисунок . Результаты упражнения №3 после экспериментаТаблица Значение t-критерия Стьюдента для упражнения №3 после экспериментаЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01После окончания эксперимент2,002,662,73р < 0,01Результаты упражнения №4 (шпагат) в экспериментальной группе составил 40,93±1,19 см, у девочек – 37,40±1,34 см, у мальчиков – 44,71±1,44 см. В контрольной группе результат составил 41,28±1,23 см, у девочек – 34,47±1,43 см, у мальчиков – 45,36±1,40 см (рисунок 9).Исходя из таблицы 12, можно видеть, что эти отличия не существенны, они находятся в рамках статистической погрешности, т.е. группы на момент начала эксперимента имели равные возможности, приблизительно одинаково развитую гибкость тазобедренного сустава.После окончания эксперимента результат экспериментальной группы составил 34,66±1,18 см, у девочек – 31,57±1,35 см, у мальчиков – 38,29±1,45 см. В контрольной группе результат составил 40,76±1,24 см, у девочек – 36,93±1,46 см, у мальчиков – 44,86±1,39 см (рисунок 10).Рисунок . Результаты упражнения №4 до экспериментаТаблица Значение t-критерия Стьюдента для упражнения №4 до экспериментаЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01До начала эксперимент2,002,660,20р > 0,01Рисунок . Результаты упражнения №4 после экспериментаКак показано в таблице 13, указанные отличия существенны, статистически значимы. Это означает, что предложенный комплекс упражнений позволяет повысить уровень гибкости тазобедренного сустава. Безусловно, гибкость прибавилась и в контрольной группе, однако в случае с экспериментальной группой он намного более значим.Таблица Значение t-критерия Стьюдента для упражнения №4 после экспериментаЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01После окончания эксперимент2,002,663,57р < 0,01Упражнение № 5 (притягивание ладони к себе) в экспериментальной группе на этапе до начала эксперимента составляет было оценено на 102,86±1,380 в целом, 97,53±1,190 у девочек, 108,57±1,430 у мальчиков. В контрольной группе результат составил 105,21±1,390, у девочек – 99,80±1,220, у мальчиков – 111,00±1,400 (рисунок 11).Рисунок . Результаты упражнения №5 до экспериментаКак следует из таблицы 14, полученные различия не значимы, что позволяет судить о равенстве групп до начала эксперимента.После эксперимента результат экспериментальной группы составляет 96,97±1,370, у девочек – 91,53±1,090, у мальчиков – 102,79±1,410. В случае контрольной группы результат составил 10,4,79±1,410, у девочек – 99,33±1,190, у мальчиков – 110,64±1,460 (рисунок 12).Таблица Значение t-критерия Стьюдента для упражнения №5 до экспериментаЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01До начала эксперимент2,002,661,19р > 0,01Рисунок . Результаты упражнения №5 после экспериментаИз таблицы 15 следует, что указанные различия существенны. Это позволяет говорить о положительном влиянии комплекса упражнений на голеностопный сустав.Таблица Значение t-критерия Стьюдента для упражнения №5 после экспериментаЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01После окончания эксперимент2,002,663,98р < 0,01Результаты упражнения №6 (ступня на себя) в экспериментальной группе до начала эксперимента составила 109,24±2,040, у девочек – 106,33±2,910, у мальчиков – 112,36±2,710. В случае с контрольной группой результат составил 109,48±2,100, у девочек – 106,53±2,990, у мальчиков – 112,64±2,810 (рисунок 13).Рисунок . Результаты упражнения №6 до экспериментаКак видно из таблицы 16, полученные результаты говорят об отсутствии статистически значимых различий. Можно говорить о том, что группы располагались на одном уровне с точки зрения развития гибкости.Таблица Значение t-критерия Стьюдента для упражнения №6 до экспериментаЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01До начала эксперимент2,002,660,08р > 0,01Как видно из рисунка 14, результаты экспериментальной группы составляют93,10±0,630, у девочек – 92,80±1,060, у мальчиков – 93,43±0,690. В случае с контрольной группой результат составил 94,45±0,480, у девочек – 93,87±0,660, у мальчиков – 95,07±0,680. Вместе с тем, исходя из таблицы 17, мы видим, что результаты после окончания эксперимента также не имеют достоверных отличий. Иными словами, мы не видим отличий, которые были бы сформированы предложенным комплексом упражнений. На наш взгляд, результат связан с особенностями строения голеностопного сустава, который не приводится к большой берцовой кости под слишком острым углом.Рисунок . Результаты упражнения №6 после экспериментаТаблица Значение t-критерия Стьюдента для упражнения №6 после экспериментаЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01После окончания эксперимент2,002,661,69р < 0,01А вот гибкость при отводящем движении может тренироваться, что показывают результаты в упражнении 7. Так, в экспериментальной группе результат до начала эксперимента составило 191,93±3,19, у девочек –197,67±4,170, у мальчика – 185,79±4,440. В контрольной группе результат составил 192,24±3,350, у девочек – 198,67±4,150, у мальчиков – 185,36±4,810(рисунок 15).Как следует из таблицы 18, указанные результаты не имеют статистически значимых различий. Иными словами, на этапе начала эксперимента различий между группами не существует, они находятся примерно на одном уровне развития гибкости голеностопного сустава.Рисунок . Результаты упражнения №7 до экспериментаТаблица Значение t-критерия Стьюдента для упражнения №2 до экспериментаЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01До начала эксперимент2,002,660,07р > 0,01После эксперимента результат в экспериментальной группе составил 200,66±3,250, у девочек – 206,60±4,180, у мальчиков – 194,29±4,580. В случае с контрольной группе результат составил 190,93±2,510, у девочек – 193,67±3,470, у мальчиков – 188,00±3,620 (рисунок 16).Указанные различия являются значимыми, о чем свидетельствуют данные, представленные в таблице 19. Это говорить о том ,что представленный комплекс положительно влияние на гибкость в голеностопном суставе.В таблице 20 представлены относительные данные по приросту показателей в группах.Как следует из приведенных данных, в экспериментальной группе результат существенно увеличивается (рисунок 17).Рисунок . Результаты упражнения №7 после экспериментаТаблица Значение t-критерия Стьюдента для упражнения №2 после экспериментаЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01После окончания эксперимент2,002,662,37р < 0,01Таблица Прирост показателей развития функции равновесия в группахУпражнениеПрирост, %Экспериментальная группаКонтрольная группаВсеДевочкиМальчикиВсеДевочкиМальчикиУпражнение №118,3716,4220,95-0,84-1,26-0,25Упражнение №260,6840,91120,690,70-2,225,77Упражнение №3-10,62-14,37-7,01-0,56-0,58-0,55Упражнение №4-15,33-16,40-14,38-1,25-1,42-1,10Упражнение №5-5,73-6115-5,33-0,39-0,47-0,32Упражнение №6-14,77-12,73-16,85-13,73-11,89-15,60Упражнение №74,554,524,58-0,68-2,521,43В контрольной группе в ряде случает наблюдается стагнация показателей гибкости (рисунок 18).Можно говорить, что предложенный комплекс позволяет добиваться быстрого, уверенного прогресса показателей гибкости у детей 5-6 лет. Рисунок . Прирост результатов в экспериментальной группеРисунок . Прирост результатов в контрольной группеТаким образом, мы может заключить, что предложенный комплекс упражнений является эффективным в части повышения уровня гибкости у детей 5-6 лет.3.3. Рекомендации по совершенствованию системы развития гибкости у детей 5-6 лет в рамках занятий физической культурой МДОУ центр развития ребенка – детский сад №51 «Солнышко»Полученные сведения позволяют нам сделать ряд продолжений по развитию гибкости у детей 5-6 лет в рамках занятий физической культурой МДОУ центр развития ребенка – детский сад №51 «Солнышко». Это такие предложения как:Процесс развития гибкости должен осуществляться в соответствии с возрастными особенностями, уровнем развития и подготовки детей. Крайне важно учитывать психолого-педагогические особенности детей.Очень важным является индивидуальный план занятий. Необходимо проводить диагностику развития гибкости и для каждого ребенка составлять индивидуальную программу развития данного физического качества. В процессе обучения очень важен мониторинг его эффективности. Представляется возможным выполнять входной мониторинг и мониторинг по результатам учебного года, а также мониторинг в рамках полугодий.Для каждого этапа подготовки должны существовать конкретные задачи. Очень важно дробить этапы на несколько подэтапов и на каждом из них проводить контрольные исследования с целью коррекции мероприятий по физическому развитию детей.Важна разнообразная деятельность, которая бы не только позволяла повысить уровень физического развития детей, но и тренировать отдельные функции, например гибкость. Этому способствует применение и интересных методик, таких как фитбол-гимнастика. При этом разные методики должны проводиться в рамках общей системы физической подготовки, перемежаться с упражнениями с другими предметами, подвижными играми и т.д. Расширить масштабы исследования эффективности представленного комплекса упражнений до нескольких дошкольных образовательных учреждений. Таким образом, в рамках эмпирической части исследования были получены сведения, которые позволяют заключить, что уровень развития гибкости у детей 5-6 лет можно существенно увеличить, используя элементы фитбол-гимнастики в рамках утренней гимнастики.Полученные результаты позволяют рекомендовать фитбол-гимнастику для использования в учреждениях дошкольного образования как одно из средств физического воспитания в целом, развития гибкости в частности. Если учесть, что фитбол-гимнастика дает большое число преимуществ, позволяет развивать не только равновесие, но и многие физические качества, является разумным введение ее элементов в основные занятия по физическому воспитанию.ЗАКЛЮЧЕНИЕСложно переоценить важность отдельных физических качеств в жизни и здоровье человека. Физически развитый человек имеет большое возможностей как в социуме в целом, так и в своей учебной, трудовой жизни, творчестве и т.д. Физически развитый человек красив, успешен, востребован. Одним из важнейших физических качеств можно считать гибкость.Хорошо развитая гибкость обеспечивает быстроту, свободу, экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при тех или иных движениях. При недостаточно развитой гибкости человек рискует получить травму, он ограничен в выполнении тех или иных действий. Таким образом, развитие гибкости – это исключительно важное направление системы физического воспитания населения в целом и детского населения в частности. Подводя итоги, можно сделать ряд выводов:Дети в возрасте 5-6 лет активно развиваются как физически, так и психологически. Развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной системы приводит к тому позволяет ребенку лучше усваивать различные двигательные действия, а развитие нервной системы – контролировать процессы обучения, формирования мышечной памяти. Все это позволяет говорить о возрасте 5-6 лет как об одном из сенситивных для развития гибкости.Гибкость представляет собой одно из физических качеств, которое заключается в способности человека выполнять движения с максимальной амплитудой. Особенности развития гибкости у детей 5-6 лет заключается в необходимости использования системного подхода, комплексного развития ловкости с другими физическими качествами.Современные подходы к развитию гибкости у детей 5-6 лет склоняются к увеличению разнообразия средств развития, необходимости использования методов различных восточных практик, единоборств, иных интересных форм занятий.На примере МДОУ центр развития ребенка – детский сад №51 «Солнышко» мы показали, что уровень развития гибкости у детей, занимающихся по обычным программам физического развития в целом нормальный.Была разработана и апробированасистема упражнений по развитию гибкости у детей 5-6 лет. Анализ результативности системы показал, что она способна быстро и значимо увеличивать уровень гибкости у детей 5-6 лет.Влияние разработанного комплекса упражнений для развития гибкости исключительно положительные. В 6 из 7 тестов были получены значимые превышения результатов экспериментальной группы над результатами детей из контрольной группы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБочаров, М. И. Спортивная метрология: учеб. пособие / М. И. Бочаров. – Ухта : УГТУ, 2012. – 156 с.Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие для вузов / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики; Е.П. Якимович, В.В. Немков, Д.А. Ключкнико. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018. – 54 с.Григорьева Е.В. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Григорьева, В.П. Мальцев, Н.А. Белоусова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 182 с.Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник / Е.К. Ермоленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с.Ивко И.А., Чусовитина О.М., Швецова Е.И. Развитие физических качеств у детей 5-6 лет посредством комплекса упражнений с элементами хатха-йоги // Вестник Кемеровского государственного университета, 2015. – № 4-2 (64). – С. 40-45.Кузнецова Ж.В. Развитие физических качеств у старших дошкольников на основе занятий плаванием // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2014. – № 10. – С. 121-124.Курс лекций по спортивной метрологии: Учебно-методическое пособие/ Сост. О.С. Красникова. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. – 92 с.Линец М.. Витос Я., Бондар И. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста средствами каратэ // Здоровье для всех, 2012. – № 1. – С. 23-27.Лякос Е.Е. Возрастная физиология и психофизиология: учебник для СПО / Е.Е. Ляксо, А.Д. Ноздрачев, Л.В. Соколова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 396 с. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретичеко-методические аспекты спорта и профессиоанльно-прикладных форм физической культуры): уче6. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и сорт, 1991. – 543 с.Москаленко Е.А., Ходынкина В.В. Общая характеристика гибкости как физического качества и факторы, влияющие на развития гибкости // Обучение и воспитание: методика и практика, 2014. – № 11. – С. 125-128. Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие / И.М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с.Расстанова Е.А. Гендерные особенности развития физических качеств старших дошкольников (ловкость, быстрота, гибкость) // Проблемы педагогики, 2016. – № 9 (20). – С. 43-45. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учебное пособие для студентов сред. пед. учебных заведений. – 3-е изд., стереот. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 448 с.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Ф. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академиря», 2006. – 368 с. Трофимова О.С., Ряхин А.Е., Фоменко В.В. Формирование интереса к занятиям физической культурой детей 6-7 лет с использованием средств фитнеса // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – № 8 (162). – С. 186-190.Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.О. Филиппова, Т.В. Волосникова, О.А. Каминский и др.; под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш.учеб. завед. – М.: Академия, 2004. – 480 с.Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие / В.Н. Шебеко. – Минск: Вышейшая школа, 2010. – 288 с.EasyYogaPosesForBeginnersWithPictures [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fitnessgymyoga.com/yoga-poses-for-beginners-pictures/easy-yoga-poses-for-beginners-with-pictures/ (дата обращения: 17.06.2020).Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа прошла проверку на корректность заимствования в системе «Руконтекст».Настоящим подтверждаю, что даю разрешение Университету «Синергия» на размещение полного текста моей выпускной квалификационной работы – бакалаврской работы, отзыва на мою выпускную квалификационную работу, рецензии (при наличии) в электронно-библиотечной системе Университета «Синергия».________________ /_______________________/подпись (Ф.И.О.) «______» __________________________ 2020 г.
2. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие для вузов / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики; Е.П. Якимович, В.В. Немков, Д.А. Ключкнико. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018. – 54 с.
3. Григорьева Е.В. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Григорьева, В.П. Мальцев, Н.А. Белоусова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 182 с.
4. Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник / Е.К. Ермоленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с.
5. Ивко И.А., Чусовитина О.М., Швецова Е.И. Развитие физических качеств у детей 5-6 лет посредством комплекса упражнений с элементами хатха-йоги // Вестник Кемеровского государственного университета, 2015. – № 4-2 (64). – С. 40-45.
6. Кузнецова Ж.В. Развитие физических качеств у старших дошкольников на основе занятий плаванием // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2014. – № 10. – С. 121-124.
7. Курс лекций по спортивной метрологии: Учебно-методическое пособие/ Сост. О.С. Красникова. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. – 92 с.
8. Линец М.. Витос Я., Бондар И. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста средствами каратэ // Здоровье для всех, 2012. – № 1. – С. 23-27.
9. Лякос Е.Е. Возрастная физиология и психофизиология: учебник для СПО / Е.Е. Ляксо, А.Д. Ноздрачев, Л.В. Соколова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 396 с.
10. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретичеко-методические аспекты спорта и профессиоанльно-прикладных форм физической культуры): уче6. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и сорт, 1991. – 543 с.
11. Москаленко Е.А., Ходынкина В.В. Общая характеристика гибкости как физического качества и факторы, влияющие на развития гибкости // Обучение и воспитание: методика и практика, 2014. – № 11. – С. 125-128.
12. Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие / И.М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с.
13. Расстанова Е.А. Гендерные особенности развития физических качеств старших дошкольников (ловкость, быстрота, гибкость) // Проблемы педагогики, 2016. – № 9 (20). – С. 43-45.
14. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учебное пособие для студентов сред. пед. учебных заведений. – 3-е изд., стереот. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 448 с.
15. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Ф. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академиря», 2006. – 368 с.
16. Трофимова О.С., Ряхин А.Е., Фоменко В.В. Формирование интереса к занятиям физической культурой детей 6-7 лет с использованием средств фитнеса // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – № 8 (162). – С. 186-190.
17. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.О. Филиппова, Т.В. Волосникова, О.А. Каминский и др.; под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
18. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш.учеб. завед. – М.: Академия, 2004. – 480 с.
19. Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие / В.Н. Шебеко. – Минск: Вышейшая школа, 2010. – 288 с.
20. Easy Yoga Poses For Beginners With Pictures [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fitnessgymyoga.com/yoga-poses-for-beginners-pictures/easy-yoga-poses-for-beginners-with-pictures/ (дата обращения: 17.06.2020).
Вопрос-ответ:
Какие анатомо-физиологические особенности развития детей в возрасте 5-6 лет влияют на формирование гибкости?
В этом возрасте происходит активный рост и развитие скелетной системы ребенка. Ребра и позвоночник становятся гибкими и подвижными, что способствует формированию гибкости. Также у детей в этом возрасте еще сохраняется высокая пластичность мышц и сухожилий, что позволяет легче достигать большой амплитуды движений.
Что такое гибкость и как она формируется у детей в возрасте 5-6 лет?
Гибкость - это способность выполнять движения с широкой амплитудой в суставах. У детей в возрасте 5-6 лет гибкость формируется благодаря систематическим занятиям физической культурой. Развивающие упражнения, растяжка и гимнастика способствуют увеличению гибкости мышц и сухожилий, а также развитию подвижности суставов.
Какие средства и методы используются для развития гибкости у детей 5-6 лет на занятиях физической культурой?
Для развития гибкости у детей 5-6 лет на занятиях физической культурой используются разнообразные средства и методы. Это растяжка, разнообразные гимнастические упражнения, игровые элементы, массаж и пальчиковые гимнастики. Важно, чтобы занятия были систематическими и проводились под руководством опытного инструктора, который будет учитывать особенности развития каждого ребенка.
Почему развитие гибкости у детей 5-6 лет важно в рамках занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях?
Развитие гибкости у детей 5-6 лет важно, так как это способствует правильному формированию и развитию скелетной системы, а также улучшает подвижность суставов. Гибкость также снижает риск получения травм при физической активности и помогает улучшить координацию движений. Кроме того, развитие гибкости влияет на общую физическую подготовку ребенка и его способность выполнять различные двигательные задачи.
Какие особенности развития детей в возрасте 5-6 лет влияют на формирование гибкости?
Дети в возрасте 5-6 лет находятся в периоде активного развития своего организма. Они имеют большую гибкость суставов и мышц по сравнению с взрослыми, так как их тело еще не окостенело. Однако, их мышцы и связки все еще развиваются, что делает этот возраст особенно подходящим для формирования гибкости.
Что такое гибкость и как она формируется у детей 5-6 лет?
Гибкость - это способность тела выполнять движения с большим диапазоном, без ощущения жесткости или ограничений в движении. У детей 5-6 лет гибкость формируется через разнообразные физические упражнения и игры. Занятия физической культурой в дошкольных учреждениях помогают развить гибкость путем растягивания мышц, укрепления связок и суставов, а также повышения подвижности в спине, шее, плечах, ногах и других частях тела.
Какие средства и методы используются для развития гибкости у детей 5-6 лет?
Для развития гибкости у детей 5-6 лет на занятиях физической культурой в дошкольных учреждениях используются различные средства и методы. Это включает в себя растяжку и упражнения на гибкость, как активные (с использованием движения), так и пассивные (с помощью растяжек или других методов). Некоторые формы активности, такие как йога или пилатес, также могут быть включены в программу для улучшения гибкости детей.
Какие анатомо-физиологические особенности развития у детей 5-6 лет влияют на гибкость?
У детей 5-6 лет происходит интенсивное развитие опорно-двигательной системы, включая мышцы и суставы. В этом возрасте происходит активный рост и развитие костной и мышечной ткани. У детей в этом возрасте еще присутствует большая эластичность и подвижность суставов, что способствует формированию гибкости.
Какие закономерности существуют в формировании гибкости у детей 5-6 лет?
Закономерности формирования гибкости у детей 5-6 лет в рамках занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях определяются анатомо-физиологическими особенностями развития детей в этом возрасте, а также спецификой понятия и особенностей формирования гибкости в данном возрасте. Кроме того, важными являются средства и методы развития гибкости, применяемые на занятиях, их правильный выбор и последовательное применение.