История создания комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», ее судьба на русской сцене.
Заказать уникальный доклад- 12 12 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 15.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Ему не удалось убедить дворян в необходимости перемен и изменения своего мировоззрения. Также и Грибоедов, бросив в лицо светского общества свою обличительную комедию, не смог добиться никаких существенных перемен во взглядах дворян того времени. Однако как Чацкий, так и Грибоедов посеяли семена Просвещения, разума и прогрессивного мышления в аристократическом обществе, которые позже дали богатый всход в новом поколении дворян.Несмотря на все трудности при публикации, пьеса имеет счастливую творческую судьбу. Благодаря своему легкому слогу и афористичности она разошлась на цитаты. Звучание «Горе от ума» современно и в наши дни. Проблемы, затронутые Грибоедовым, до сих пор актуальны, потому что столкновение старого и нового неизбежно во все времена.Что касается постановки, то «Горе от ума» смогли воплотить воспитанники Петербургского театрального училища в своей школьной сцене. Изначально, инспекторуучилища не нравилась эта затея, но потом согласился. Не остался без внимания и сам автор. Он неоднократно поддерживал актеров, помогал в постановке. Но и здесь, пьесе решили помешать. Военный губернатор , граф Милорадович был против и не разрешил выпустить в свет пьесу, из-за того, что не прошла цензуру. Но, на этом не останавливались режиссеры, актеры, пьесу пытались поставить несколько раз. Например, первый раз в 1827 году, комедию сыграли во дворце Саардарского, в присутствии автора. Но, как автор скончался, попытки ставить комедию продолжались. В 1829 году, комедия в первый раз появилась на афише Петербургского Большого театра. Первый акт – выходит Чацкий, роль которого играет актер Сосницкий. Спустя год, этот же акт проходит и в московском большом театре, и он же, играл Фамусова. Позже, «Московский Телеграф» прокомментировал спектакль, написав: «никакого впечатления не произвели на зрителей эти Грибоедовские отрывки» Далее, этот же акт поставили на других бенефисах. Цензура ставилась по сценам проверенного Ф.М. Булгариным в «Русской Талии» с купюрами» И так, года шли, комедию искажали. Первый спектакль прошел в Киеве в 1831 году. И вот здесь, как раз поставили по Грибоедовскому тексту. Упех пьесы был огромен. Мест в зале просто катастрофически не хватало. А билеты разобрали за несколько дней. Критики, отнеслись к пьесе благополучно, а вот к актерам не очень. Даже таких, как Щепкин и Сосницкий. Щепкин играл в роли Фамусова, и игру которого впоследствии признавали шедевром. Зрителям он сильно запомнился. Текст роли с купюрами исключал наиболее острые и яркие высказывания героя комедии. Наконец, Императорский театр разрешает ставить комедию. В виде исключения, генерал Строганов разрешил любителям поставить спектакль в Одессе в 1859 году. Что касается провинции, то там был запрет до 1863 года. В столичных театрах комедия жесткий отбор проходила по цензуре в изуродованном виде. С 1829 - 1863 в Петербурге спектакль сыграл больше сто раз, когда в Москве за это время доходила отметка до двухсот. В помещечьих театрах в Тифлисе, ставили комедию, несмотря на то, что она была под запретом. Не все губернаторы представляли рапорты в Третье отделение. Затем, комедию ставили в Казани, Калуге, Воронеже, Нижнем Новгороде и др.городах с 1840 – 1863 гг. И наконец, разрешили постанову комедии во всех провинциальных театрах. В 1906 году режиссер спектакля В. И. Немирович-Данченко поставил в Московском художественном театре. В спектакле были красивые декорации, и бутафория создавали реальное впечатление фамусовской Москвы, ожившей на сцене. В.И.Качалову досталась роль Чацкого .Репетилова — Южин, Фамусова игралРыбаков,. Даже маленькие роли исполнялись ведущими актерами театра: Ермоловой, Никулиной, Яблочкиной. Особое внимание, Комедия стала сатирой и преобладала большой силой. Комедия впервые возобновилась в Малом театре в 1921 году. Спектакль завершил дореволюционную сценическую историю «Горе от ума». Режиссер Мейерхольд, полностью пересмотрел все содержание пьесы и ввел ряд еще персонажей. Например, где Чацкий с декабристами, которая должна была показать, что Чацкий не просто критикует окружающую среду, а восстает против общественного строя. Комедия ставилась под первоначальным грибоедовским названием «Горе уму», в 1828 году. Чацкого играл знаменитый актер М.И.Царев. Еще в 60-х годов М. И. Царев осуществил постановкукомедии по-грибоедовски, как раньше играли в Малом театре. На этот раз актер сыграл Фамусова. Роль Чацкого досталась В. Соломин. В 70-е годы уже были три постановки «Горе от ума»: в театре киноактера (Э. Гарин), в театре Сатиры (режисер В. Плучек), и (новая версия) в Малом театре. Олег Ефремов в 90-е, переименовал название комедии под «Горя от ума» Зрителям она безумно понравилась, так как в ней были отражены нотки легкости, веселья и яркости. В 1998 году Олег Меншиков, ставит комедию с сохраненным грибоедовский текстом, но отсутствуют те интонации, к которым привык зритель. Зато, спектакль прошел блестяще. Недаром спектакль идет с неизменными аншлагами. О. Меньшиков он же Чацкий мастерски передает драму человека, оказавшегося чужим там, где еще недавно он был всеми любим. Вот уже более полутора веков живут персонажи «Горе от ума». И зрители все это время с интересом следят за судьбами героев комедии. Думаю, чтосценическая история «Горя от ума» будет еще богаче, ярче и интереснее в новом, XXI веке. Список литературы1. Айхенвальд Ю. Силуэты русских писателей: В 2т, Т1/ Предисл. В Крейда.-М.: ТЕРРА.-Книжный клуб; Республика, 1998.-304 с.:2. Грибоедов А.С. Точка зрения. Серия "Классическая гимназия". Сост. биогр. справки и примеч. А.И. Островской. М. Лайда, 1994.- с 187.3. Ланщикова А.П. "Горе от ума" как зеркало русской жизни. // Литература в школе.- 1997. - №5. С. 31-43.4. Петриева Л.И., Пранцова Г.В. А.С. грибоедов. Изучение в школе: Учебно-методическое пособие.-М.: Флинта: Наука 2001.-216 с.: ил.5. Русская литература XIX-XX веков: В 2т. Т.1:Русская литература XIX века. Учебное пособие для поступающих в МГУ им. М.В.Ломоносова/ Сост. И науч.ред. Б.С.Бугров, М.М.Голубков. 2-е изд., доп. И перераб.6. Светополк-Мирский Д.П. История русской литературы с древнейших времен/ Д.П. Святополк-Мирский.-М.: Эксмо, 2008.-608 с.: ил. - (Энциклопепия России).7. Словарь персонажей русской литературы: Вторая половина XVIII-XIXв.-М.-СПб.: Универсальная книга, 200. 362 с.8. Энциклопедия для детей. Т.9. русская литература. Ч.1./ Глав.ред. М.Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 1999.- 672 с.- стр.- 439-446.9. 100 великих имен в литературе: научно-популярн. Изд./ под. Ред. В.П. Ситникова/ В.В. Быкова, Г.Н. Быкова, Г.П.Шалаева и др.-М.: Филол. О-во "Слово", 1998.-544 с.
1. Айхенвальд Ю. Силуэты русских писателей: В 2т, Т1/ Предисл. В Крейда.-М.: ТЕРРА.-Книжный клуб; Республика, 1998.-304 с.:
2. Грибоедов А.С. Точка зрения. Серия "Классическая гимназия". Сост. биогр. справки и примеч. А.И. Островской. М. Лайда, 1994.- с 187.
3. Ланщикова А.П. "Горе от ума" как зеркало русской жизни. // Литература в школе.- 1997. - №5. С. 31-43.
4. Петриева Л.И., Пранцова Г.В. А.С. грибоедов. Изучение в школе: Учебно-методическое пособие.-М.: Флинта: Наука 2001.-216 с.: ил.
5. Русская литература XIX-XX веков: В 2т. Т.1:Русская литература XIX века. Учебное пособие для поступающих в МГУ им. М.В.Ломоносова/ Сост. И науч.ред. Б.С.Бугров, М.М.Голубков. 2-е изд., доп. И перераб.
6. Светополк-Мирский Д.П. История русской литературы с древнейших времен/ Д.П. Святополк-Мирский.-М.: Эксмо, 2008.-608 с.: ил. - (Энциклопепия России).
7. Словарь персонажей русской литературы: Вторая половина XVIII-XIXв.-М.-СПб.: Универсальная книга, 200. 362 с.
8. Энциклопедия для детей. Т.9. русская литература. Ч.1./ Глав.ред. М.Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 1999.- 672 с.- стр.- 439-446.
9. 100 великих имен в литературе: научно-популярн. Изд./ под. Ред. В.П. Ситникова/ В.В. Быкова, Г.Н. Быкова, Г.П.Шалаева и др.-М.: Филол. О-во "Слово", 1998.-544 с.
Вопрос-ответ:
Грибоедову удалось убедить дворян в необходимости перемен и изменения своего мировоззрения?
Нет, Грибоедов не смог убедить дворян в необходимости перемен и изменения своего мировоззрения. Его комедия "Горе от ума", хотя и являлась обличительной, не привела к существенным переменам во взглядах дворян того времени.
Что сделал Грибоедов, бросив в лицо светского общества свою обличительную комедию "Горе от ума"?
Бросив в лицо светского общества свою обличительную комедию "Горе от ума", Грибоедов не смог добиться никаких существенных перемен во взглядах дворян того времени.
Какую роль сыграл Чацкий и Грибоедов в аристократическом обществе?
Как Чацкий, так и Грибоедов сыграли важную роль в просвещении разума и прогрессивного мышления в аристократическом обществе. Засеяв семена Просвещения, они внесли свой вклад в развитие новых идей и ценностей.
Какие изменения позже произошли во взглядах дворян?
Семена Просвещения, посеянные Чацким и Грибоедовым, позже принесли богатый всход во взглядах дворян. Впоследствии произошли изменения, связанные с развитием прогрессивного мышления и новыми идеями.
Были ли какие-либо положительные результаты от появления комедии "Горе от ума" на русской сцене?
Хотя "Горе от ума" не привела к существенным переменам во взглядах дворян того времени, она все же сыграла свою роль в распространении идей Просвещения и прогрессивного мышления в аристократическом обществе.
Какую комедию создал А.С. Грибоедов и какова ее судьба на русской сцене?
А.С. Грибоедов создал комедию "Горе от ума". Ее судьба на русской сцене была неоднозначна - дворяне не приняли комедию и не осознали необходимость изменений и перемен в своем мировоззрении.
Получилось ли у А.С. Грибоедова убедить дворян в необходимости перемен и изменения своего мировоззрения с помощью комедии "Горе от ума"?
Нет, у Грибоедова не получилось убедить дворян в необходимости перемен и изменения своего мировоззрения при помощи комедии "Горе от ума".
Что произошло со светским обществом после того, как Грибоедов бросил в него свою обличительную комедию?
После того, как Грибоедов бросил свою обличительную комедию в светское общество, никаких существенных перемен во взглядах дворян того времени не произошло.
Какое влияние оказали Чацкий и Грибоедов на дворянское общество?
Как Чацкий, так и Грибоедов посеяли семена Просвещения разума и прогрессивного мышления в аристократическом обществе, которые позже дали богатый всход в новом времени.
Каков результат создания комедии "Горе от ума" А.С. Грибоедовым?
Результат создания комедии "Горе от ума" А.С. Грибоедовым заключается в том, что комедия не смогла добиться существенных перемен во взглядах дворян и изменить их мировоззрение.
Какую комедию написал А. С. Грибоедов?
А. С. Грибоедов написал комедию "Горе от ума".
Какие изменения хотел внести А. С. Грибоедов в свое время?
Грибоедов хотел убедить дворян в необходимости перемен и изменения своего мировоззрения.