Формы власти

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Политология
  • 11 11 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 15.07.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, построение истинно свободного правового государства возможно лишь на основании духовного роста всех его граждан, его духовной целостности и процессу анвтосинхронизации между равными перед законом гражданами. Безусловно, идеал такого государства утопичен, однако идеалы всегда являются теми горизонтами, к которым нужно стремиться в будущем, без оглядки на архаичные формы прошлого.Сегодня ни для кого не секрет, что одни корпорации скрытно контролируют другие, образуя несколько десятков крупнейших суперконгломератов, причём их активы пересекаются друг с другом, фактически являясь общей собственностью. Получается, что половиной мира уже правит одна могущественная организация, диктуя свои корпоративные правила и управляя финансами миллиардов. Эти компании имеют свои гимны, эмблемы, логотипы. Появился своеобразный термин «корпоративная этика», то есть отдельное понимание морально-нравственных устоев, добра и зла. Сегодня есть все основания говорить о наличии публичной политики, и антимира закрытых и тайных корпоративных обществ. Публичные политики, в том числе и высшие государственные деятели, все больше выступают исполнителями чужих тайных замыслов, но при этом вынуждены использовать демократические декорации. Реальная власть перешла в «теневую», закрытую зону. Реальным субъектом власти являются группы людей, реализующие свои корпоративные, финансовые интересы под прикрытием демократических государств. При этом «электорат» удаляется от политической жизни: «В теории избиратель, недовольный действиями своего представителя, может в следующий раз проголосовать против него. На практике для миллионов невозможно даже это. Массовая мобильность удаляет их из округа, иногда вообще лишая избирательных прав». Именно поэтому Тоффлер возлагает большие надежды на возможности информационного общества.Новое информационное состояние общества превратило его сознание в планетарное, глобальное. Процессы оформления коллективного разума начинаются именно с информационной среды: «Нам нужно вполне буквально «идти к людям» с вопросом, которого им почти никогда не задавали: Какой мир вы хотите через десять, двадцать или тридцать лет?», – пишет Тоффлер.По отношению к управляемым «массам» политическая система выполняет следующие функции:концептуальная, целеполагающая (определение задач общественной деятельности; выбор политического курса);мобилизационная (ресурсные изыскания, необходимые для достижения поставленных задач); интеграционная (объединение общественных элементов на идеологически-концептуальной основе при помощи пропаганды общегосударственных целей и общекультурных морально-нравственных ценностей, использования принуждения и им подобным рычагам управления);распределение дефицитных материальных ценностей, обязательное к исполнению в отношении всех граждан;политическая коммуникация, занимающаяся регулированием политического поведения и политических отношений путём нормотворчества.Таким образом, очевидно, что выполнение политической системой упомянутых выше функций в отношении гражданского общества предполагает определённые механизмы политического воздействия и взаимодействия.Политикой являются отношения завоевания, удержания и реализации власти, реализованной способности к управлению. В качестве глобальной политикирассматривается политика, которая проводится по отношению всего населения планеты Земля. Политика, которая проводится государствами вне пределов их территорий, закреплённых международными юридическими договорами и признанных другими государствами, определяется, каквнешняя политика. Проводимая правящей стратой внутренняя политика есть политика внутри границ данного государства, в котором действует юрисдикция этого правящего класса. Глобальная, внешняя и внутренняя политика взаимовложены и взаимосвязаны. Под «политическим господством» понимают порядок, при помощи которого политическая власть институционализируется. При этом всем политическим институтам приходится признавать эту власть: на уровне религиозном, идеологически-концептуальном;законодательном; исполнительном;судебном. Таким образом, на сегодняшний день отрицать реальность глобального влияния, оказываемого в рамках капиталистической идеологии транснациональными корпорациями бессмысленно. Перечисленные уровни осуществления властвования находятся в руках капиталистического олигархата. Глобализация – процесс настолько же реальный, насколько свершившийся и необходимый. Важнейшую роль в судьбах мира играет сейчас не декларируемая в государстве форма правления, а концептуальная, аксиологическая направленность высших надгосударственных глобального структур управления. Таким образом, наиболее устойчивой и перспективной является концептуальная власть. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Бокова В. Детство в царском доме. Как растили наследников русского престола. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://booksonline.com.ua/view.php?book=145525Добролюбов Л. А. Собр. соч. в трех томах, т. 2. М. / 1952. Кутафин О.Е. Глава государства. / Проспект. 2013. Мишин А. А. Государственное право буржуазных стран и стран, освободившихся от колониальной зависимости. С.119–120, 125. Цит. по: Кутафин О.Е. Глава государства. / Проспект. 2013. Опритов Я.И. Специфика формы государственного правления: теоретико-правовое исследование: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Волгоград, 2001. С. 11–12. Цит. по: Вестник Саратовской государственной академии права. / 2008. - №3. Отман. Франкогаллия. C.406. Цит по: Хачатурян Н.А. Священное тело короля. Ритуалы и мифология власти. // Эльфонд И.Я. Династический миф в культуре Франции. Сословно-представительная монархия в России. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.labex.ru/page/ist_gospr_9.htmlТард Г. Социальные законы. / М.: 1901 [Электронный ресурс] / режим доступа: http://vk.com/doc79189164_387603639?hash=7225f3a77f46Тоффлер Э. Шок будущего. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://bookscafe.net/read/toffler_elvin-shok_buduschego-192090.html#p1 Чичерин Б.Н. Философия права. / СПб. 1998.

1. Бокова В. Детство в царском доме. Как растили наследников русского престола. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://booksonline.com.ua/view.php?book=145525
2. Добролюбов Л. А. Собр. соч. в трех томах, т. 2. М. / 1952.
3. Кутафин О.Е. Глава государства. / Проспект. 2013.
4. Мишин А. А. Государственное право буржуазных стран и стран, освободившихся от колониальной зависимости. С.119–120, 125. Цит. по: Кутафин О.Е. Глава государства. / Проспект. 2013.
5. Опритов Я.И. Специфика формы государственного правления: теоретико-правовое исследование: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Волгоград, 2001. С. 11–12. Цит. по: Вестник Саратовской государственной академии права. / 2008. - №3.
6. Отман. Франкогаллия. C.406. Цит по: Хачатурян Н.А. Священное тело короля. Ритуалы и мифология власти. // Эльфонд И.Я. Династический миф в культуре Франции.
7. Сословно-представительная монархия в России. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.labex.ru/page/ist_gospr_9.html
8. Тард Г. Социальные законы. / М.: 1901 [Электронный ресурс] / режим доступа: http://vk.com/doc79189164_387603639?hash=7225f3a77f46
9. Тоффлер Э. Шок будущего. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://bookscafe.net/read/toffler_elvin-shok_buduschego-192090.html#p1
10. Чичерин Б.Н. Философия права. / СПб. 1998.

Вопрос-ответ:

Можно ли построить истинно свободное правовое государство?

Истинно свободное правовое государство возможно только на основании духовного роста всех его граждан, их духовной целостности и процесса самосинхронизации между равными перед законом гражданами.

Какие идеалы следует преследовать при строительстве государства?

Идеалы всегда являются горизонтами, к которым нужно стремиться в будущем, без оглядки на архаичные формы прошлого. Однако идеальное государство является утопией.

Какие проблемы существуют в современных формах власти?

Сегодня все больше становится известным, что некоторые корпорации скрытно контролируют другие, формируя нездоровые взаимоотношения в обществе.

Что необходимо для построения истинно свободного правового государства?

Для построения истинно свободного правового государства необходим духовный рост всех его граждан, их духовная целостность и процесс самосинхронизации между равными перед законом гражданами.

Почему идеалы всегда утопичны?

Идеалы всегда являются утопическими, так как они превосходят текущую реальность и обычно недостижимы на практике.

Как построить истинно свободное правовое государство?

Для построения истинно свободного правового государства необходим духовный рост всех его граждан, их духовная целостность и процесс автосинхронизации между равными перед законом гражданами.

Является ли идеал свободного правового государства утопией?

Да, идеал такого государства является утопичным. Однако идеалы всегда служат горизонтами, к которым нужно стремиться в будущем, не оглядываясь на архаичные формы прошлого.

Кто контролирует корпорации в современном мире?

Сегодня никому не секрет, что одни корпорации скрытно контролируют другие, образуя некий иерархический порядок в сфере экономики и политики.

Какие факторы необходимы для построения истинно свободного правового государства?

Для построения истинно свободного правового государства необходим духовный рост граждан, их духовная целостность и процесс автосинхронизации между ними. Только такой государственный строй позволит обеспечить равенство перед законом и свободу для всех.

Какие идеалы следует преследовать при строительстве будущего государства?

Идеалы всегда служат горизонтами, к которым нужно стремиться в будущем. При строительстве будущего государства следует преследовать идеал истинной свободы, равенства перед законом и духовной целостности граждан.

Каким образом можно построить истинно свободное правовое государство?

Истинно свободное правовое государство возможно только на основе духовного роста всех его граждан, их духовной целостности и процесса автосинхронизации между равными перед законом гражданами. Это требует активного участия и вклада каждого человека в построение такого общества.