Евросоюз и брексит.. (Макроэкономические цели, перспективы и результаты, кто от кого ушел?)
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 39 + 39 источников
- Добавлена 16.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Основное содержание понятия Брексит и ретроспективный анализ его развития 5
1.1. Интеграционные процессы в Европе: история возникновения и современные тенденции 5
1.2. Позиция Великобритании в европейском интеграционном процессе 11
Глава 2. Перспективы развития процесса Брексит 21
2.1. Великобритания после выхода из интеграционного объединения: сценарный анализ 21
2.2. Положительные и негативные последствия для стран-участниц ЕС 33
Заключение 37
Список исполбзованных источников 39
Очевидно, что в настоящий момент ЕС находится в точке «бифуркации»: от принимаемых решений зависит то, как сложится дальнейшая судьба Союза. При этом автор полагает, что:-сейчас наилучший момент, чтобы переосмыслить роль ЕС: возможно, следует умерить глобальные амбиции и перестать стремиться к получению статуса глобального актора с постоянной армией, а направить политическую энергию «внутрь» - на европейских граждан, сделав их фокусом своей активности. Фактор заботы о гражданах, создания условий для их благополучия и реализация реальных действий в данном направлении могут быть восприняты позитивно;-ЕС должен пересмотреть роль гражданского сообщества и больше внимания уделять его развитию и активизации; как постулировал де Сантис в четвертом сценарии, гражданское сообщество может стать движущей силой обновления Союза и его перезагрузки;-качественная трансформация ЕС невозможна без упрощения - упрощения институтов и их функционала, упрощения коммуникации и имиджевых посланий, генерируемых Союзом при общении с гражданами; ЕС должен разработать умную (smart) систему имиджевых ком-муникаций со всеми целевыми аудиториями и выстроить устойчивый имидж, который поможет сохранить репутацию в кризисных условиях;-ЕС следует переосмыслить прошлые неудачи и не пытаться возобновить нереализованные проекты (например, проект Конституции), а стараться создавать новые проекты, отвечающие современным реалиям. Например, проекты, направленные на укрепление границ, социальные проекты и пр.Настроения самих европейских граждан неоднозначны. Опрос, проведенный фондом Бертельсмана в 2017 г., демонстрирует позитивную реакцию на членство ЕС в крупных странах (рис. 2).Рисунок 2 – Реакция крупных стран на членство в ЕСТак, Германия (за членство в ЕС - 75%, против - 25%), Франция (за - 69%, против - 31%), Испания (за - 81%, против - 19%), Польша (за - 79%, против - 21%), вИталии мнения разделились почти поровну: «за» выступили 56% опрошенных, «против» - 44%.Наименее вероятный вариант - это вариант с полной дезинтеграцией ЕС, которая приведет к утрате влияния европейских государств по отдельности и превращению их в сателлиты господствующих держав (в первую очередь, США). Такой вариант отбросит Европу назад в прошлое, нивелировав все интеграционные успехи, а также поставив под вопрос незыблемость политического и экономического мира в Европе.Наиболее вероятным сценарием считаем сценарий с перерождением ЕС, которое уже начато и произойдет вне зависимости от выхода одного (Великобритания) или даже нескольких членов из состава организации. При выходе Великобритании из состава Союза ЕС может стать чисто континентальным проектом, что поможет консолидировать политическую волю стран-членов. Как бы то ни было, некоторые эксперты полагают, что выход Великобритании из ЕС не случится, т.к. у британского истеблишмента нет четкой стратегии, а переговоры должны быть завершены в срок до октября 2018 г. Перерождение ЕС - это следующий шаг развития организации, который продлится в последующие 15-20 лет и выведет ЕС на новый уровень развития, при этом ключевым останется вопрос о распределении полномочий между Брюсселем и национальными государствами.Интересное исследование под названием «Будущее Европы» было опубликовано в немецком авторитетном издании «DieZeit». В нем рассматривается будущее развитие ЕС (соответственно, авторы полагают, что ЕС продолжит существование), а основанием для тенденций развития выступают конкретные заявления европейских политиков, в особенности А. Меркель, Э. Макрона и Ж. Юнкера. В частности:-новое соглашение о ЕС (конституция) рассматривается как маловероятный сценарий, т.к. предполагает создание новых законов и перестройку текущей архитектуры ЕС. В настоящий момент Макрон призывает к усилению гражданских дебатов на тему о будущем ЕС без принятия поспешных административных действий;-общая армия считается перспективным проектом, поддержанным 70% европейских граждан и ключевыми европейскими политиками. До 2020 г. вопрос должен быть решен;-финансовый министр еврозоны: введение позиции спорно, поддерживается Макроном и Юнкером. Возможно в долгосрочной перспективе;-минимальная общеевропейская заработная плата, общеевропейское страхование по безработице - скорее, нереализуемые проекты, должны поддерживаться на национальном уровне. А вот создание европейского агентства по трудоустройству - реальная перспектива;-транснациональные выборы в парламент ЕС: у граждан будет возможность выбирать транснациональные партии в европейский парламент, что укрепит европейскую демократию;-новая система защиты внешних границ - реальный проект. Учрежденное в октябре 2016 г. агентство по защите внешних границ «Frontex» уже начало свою деятельность, возможно расширение полномочий агентства;-создание агентства по инновациям - абсолютно реальный проект. ЕС больше внимания будет уделять вопросам развития инноваций и технологий, чтобы закрепить свое лидерство в данной сфере;-центр противостояния терроризму, ведомство по вопросам беженцев, агентство по противостоянию кибер-атакам, а также некоторые финансовые институты будут созданы на общеевропейском уровне.Макрон в речи в Сорбонне отметил, что видит необходимость в усилении глобальной роли ЕС. Для этого важно укреплять безопасность («Европа должна стать самостоятельным игроком, который может себя защитить»), защищать границы, важно создать общую стратегическую культуру, подразумевающую общие цели и понимание путей их достижения, проводить совместную внешнюю политику, гарантировать европейцам высокое качество жизни (обновление и конвергенция социальных моделей в европейских государствах), быть лидером в области защиты окружающей среды, технологиях и инновациях.2.2. Положительные и негативные последствия для стран-участниц ЕСПобеда на референдуме сторонников Brexit привела к целому комплексу негативных последствий для находящейся в стадии трансформации современной системы международных отношений и всех ее участников. Прежде всего, колоссальной силы репутационный ущерб нанесен Европейскому союзу. Выход из его состава одного из лидеров не только существенно ослабил все объединение как политически, так и экономически, но и создал губительный прецедент. Не секрет, что свое недовольство диктатом европейской бюрократии кроме Великобритании неоднократно высказывали и другие страны, например Италия и Венгрия. В связи с этим вполне может возникнуть «эффект домино» с непредсказуемыми последствиями для будущего всего объединения. Так, например, премьер-министр Чехии Б. Соботка в феврале2015 г. заявил, что в случае выхода Великобритании в его стране также будут инициированы дебаты по этому вопросу. Кроме того, исключение из европейского интеграционного проекта Соединенного Королевства означает существенное укрепление и без того лидерских позиций ФРГ, что вряд ли является целью Лондона.Вместе с тем ряд исследователей, признавая негативные последствия такого развития событий, считают, что их не стоит драматизировать. Выход Великобритании, по мнению профессора Лондонской школы экономики и политических наук Тима Оливера, будет иметь серьезные последствия и издержки для Великобритании, причем гораздо большие, чем для ЕС. Тем не менее остальные государства ЕС окажутся перед фактом такого беспрецедентного события, как выход из союза государства-члена, причем в случае с Великобританией - выхода одного из крупнейших членов. Это приведет к значительным трансформациям в ЕС. Важным представляется и то, что сам факт проведения референдума заставил традиционных союзников Соединенного Королевства, таких как США, Швеция, Нидерланды и Япония, как минимум задуматься о надежности и прагматичности британцев в современных международных отношениях. В результате Великобритания все чаще оценивается как «неудобный партнер», стремящийся получить односторонние выгоды.Для самого Соединенного Королевства потеря членства в ЕС будет означать серьезное снижение авторитета, потерю поддержки со стороны европейских союзников и способности эффективно действовать на международной арене. Кроме того, такое развитие событий приведет к негативным последствиям и для англоамериканских отношений. Президент США Б. Обама еще в июле2015г. высказался по этому вопросу предельно четко. «Присутствие Великобритании в ЕС, - заявил он в интервью Би-би-си, - дает нам гораздо больше уверенности в силе трансатлантического союза и является частью основополагающих институтов, построенных после Второй мировой войны, что сделало мир более безопасным и более процветающим. Мы хотим быть уверенными в том, что Соединенное Королевство и дальше будет играть эту роль». В контексте современных международных проблем и задач Вашингтон опасается, что выход Великобритании из ЕС серьезно осложнит достижение договоренностей о создании трансатлантической зоны свободной торговли, а также ослабит позиции европейских стран в НАТО.Еще одним важным последствием Брекзита для Великобритании и ее внешней политики стало очередное обострение сепаратистских тенденций. В частности, шотландские националисты, придерживающиеся твердых проевропейских позиций, не исключают возможности проведения повторного плебисцита о независимости Шотландии в случае выхода Соединенного Королевства из ЕС. Премьер-министр Ирландской Республики Э. Кенни выразил опасение, что подобное развитие событий нанесет ущерб мирному процессу в Северной Ирландии. «С нашей точки зрения, - заявил он после встречи с Д. Кэмероном 25 января2016г., - это приведет к серьезным осложнениям для Северной Ирландии. Мы работаем для достижения позитивного результата процесса связи Севера и Юга, потенциал которого и будущие выгоды зависят от Ирландии и сильной Великобритании, являющейся частью сильной Европы».Наконец, большинство серьезных экспертов предсказывают серьезные негативные последствия возможного выхода Великобритании из ЕС как для национального хозяйства, так и для мировой экономики. В феврале 2016 г. директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристин Лагард предупредила, что такое развитие событий самым худшим образом повлияет на выход из кризиса и «обязательно будет негативным на всех направлениях». Практически одновременно и в унисон с К. Лагард министры финансов ведущих экономик мира на встрече G-20 в Шанхае пришли к выводу, что выход Соединенного Королевства из ЕС спровоцирует «шок в мировой экономике». Согласно оценкам Конфедерации британской промышленности, страна в случае разрыва существующих связей с европейскими партнерами за период до 2020 г. потеряет около 100 млрд ф. ст., 5% ВВП и столкнется с ростом уровня безработицы на 2-3%.Таким образом, Для некоторых потеря одного из самых экономически либеральных членов может стать импульсом для поворота к протекционизму, вызвать кризис европейской интеграции, которые приведут к распаду ЕС. Другие же видят в этом потенциал для ЕС, возможность избавиться от самого неудобного члена, что облегчит продвижение вперед, поможет преодолеть кризис в еврозоне и, в свою очередь, укрепит основы более тесного союза между народами Европы».заключениеРеферендум о членстве Великобритании в составе Европейского союза стал переломным этапом на пути европейской интеграции на современном этапе. Следует отметить, что Великобритания является членом Европейского Экономического Сообщества (далее - ЕЭС) с 1973 г., его правопреемником с 1992 г. является ЕС, что было юридически закреплено Маастрихтским договором, подписанным 7 февраля 1992 г. в г. Маастрихте (Нидерланды).Последствия данного решения британцев скажутся как на дальнейшем развитии Соединенного Королевства, так и на развитии всего ЕС. Особенно решение о выходе Великобритании из ЕС окажет влияние на бюджет блока, на его последующие колебания, переориентацию без участия в нем Соединенного Королевства.Рассматривая влияние Брексита на бюджет блока, следует отметить, что оно будет оказано с разных сторон. Тем не менее взносы в бюджет для Великобритании рассчитываются при учете механизма «уступки Великобритании» (UKrebate). С 1985 г. Великобритании выплачивается компенсация за вклад, который она осуществила в бюджет блока в предыдущем год. А именно из суммы ее взноса вычитается размер «уступки», который делится между остальными 27 государствами-членами ЕС пропорционально их валовому национальному доходу за исключением Германии, Нидерландов, Австрии и Швеции, доля которых сокращается на 75%.Говоря непосредственно о последствиях для бюджета ЕС, необходимо отметить, во-первых, переговоры по выходу Великобритании из ЕС будут обуславливать то, продлит ли Великобритания выполнение своих финансовых обязательств, взятых, будучи членом ЕС. Во-вторых, брексит вызовет дефицит бюджета ЕС до 10 млн. евро в год, что связано как прекращением осуществления взносов Великобританией, а также непосредственно с затратами на процедуру по выходу Британии из союза. Следовательно, Брюсселю предстоит либо взыскивать данные денежные средства с других государств-членов блока, что может вызвать экономическую напряженность в ряде государств, либо сократить расходную часть бюджета или, с другой стороны, объединить два данных подхода.Выход Великобритании также однозначно скажется и на последующих переговорах относительно бюджета ЕС, так как именно Великобритания была инициатором понижения верхней границы объема взноса в бюджет союза. Брексит также приведет к уменьшению ВНД ЕС на 17%, что равняется вкладу Туманного Альбиона в бюджет. Более того, выход Великобритании из блока будет означать окончание периода «уступки», что дает возможность властям союза отменить остальные уступки другим государствам, тем самым восполнив бюджет объединения.Таким образом, подводя итог, можно говорить о том, что выход Великобритании из ЕС однозначно нанесет удар по бюджету Евросоюза. Более того, на сегодняшний день не существует универсального способа, которым можно сбалансировать бюджет, на который будут согласны все участники объединения, так как ни увеличение взносов, ни сокращение бюджета не является приемлемым для государств ЕС. Следовательно, выход Великобритании из ЕС является катализатором долгих переговоров относительно новой бюджетной политики союза и урегулировании сделки по брекситу.Список исполбзованных источниковКошелев Г.А., Попинов И.А., Кириллова Е.Б. Британия в поисках «среднего пути» // Семьдесят первая всероссийская научно-техническая конференция студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений с международным участием. Сборник материалов конференции. В 3-х частях. Ярославль, 2018. С. 927-930.Маринина С.В. Брексит: экономические дисбалансы прогнозированного выхода Великобритании из Европейского союза // Формирование рыночных отношений в Украине. 2018. № 2 (201). С. 17-23.Османова С.А. Анализ и прогнозы разрешения экономических проблем в связи с выходом Соединенного Королевства из Европейского союза // Экономика, управление, финансы Материалы VIII Международной научной конференции. 2018. С. 46-49.Россия сегодня. Режим доступа:http://inosmi.ru/politic/20160705/237082471.htmlХесин Е.С. Контуры новой экономической политики // Ход, итоги и последствия всеобщих парламентских выборов 2015 г. в Великобритании – 2015. - С. 15-25. Cameron D. EU speech at Bloomberg / HM Government. Prime Minister's office. - L., 2013. - 23.01. - Mode of access: https://www.gov.uk/government/speeches/eu-speech-at-bloombergCameron D. EU: In or out? [Video] // Youtube.com. 02.06.2016. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=0BFSJRH1q-A.Cameron D. European Council June 2014 speech / HM Government. Prime Minister's office. - L., 2014. - 27.06. - Mode of access: https://www.gov.uk/government/speeches/european-council-june-2014-david-camerons-speechChepik V.N. Great miscalculation of David Cameron//ВестникСанкт-Петербургскогоуниверситета. История. 2018. Т. 63. № 1. С. 301-310.Conservative Manifesto 2010 // Conservatives.com. April 2010. Available at: https:// www.conservatives.com/~/media/files/activist%20centre/press%20and%20policy/manifestos/manifesto2010Conservative Manifesto for Europe 1994 // Conservative Party Archive: Conservative Party European Election Publications. Available at: http://www.bodley.ox.ac.uk/dept/scwmss/wmss/online/modern/cpa/library/publ.htmlConservative Party General Election Manifesto 2001 // ConservativeManifesto. Available at: http://www.conservativemanifesto.com/2001/2001-conservative-manifesto.shtmlDeutsch K. Nationalism and It’s Alternatives. New York, Basic Books, 1969. 451 pDeutsche blicken optimistischer in die Zukunft als europaische Nachbarn. Bertelsmann Stiftung, 06.09.2017. URL: https://www.bertelsmann-stiftung.de/de/themen/aktuelle-meldungen/2017/september/deutsche-blicken-optimistischer-in-die-zukunft-als-euro- paeische-nachbarn/Dobbert S., Stuerzenhofecker, Gatzke M., Voellinger V. Europas Zukunft // Zeit Online, 19.10.2017. URL: http://www.zeit.de/politik/ausland/2017-10/europaeische-umon-zukunft-eu-vorschlaege .Dovere E.-I., McTague T., Spence A. How David Cameron blew it // Politico.25.06.2016 Available at: http://www.politico.eu/article/how-david-cameron-lost-brexit-eu-referendum-prime-minister-campaign-remain-boris-craig-oliver-jim-messina-obama/EU reform deal: What Cameron wanted and what he got // BBC. - L., 2016. - 20.02. - Mode of access: http://www.bbc.com/news/uk-politics-eu- referendum-35622105Farage/Cameron; Leave/Remain [Video] // Youtube.com. 07.06.2016. Moment – 47:45. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=2-s7a2WYP8Future of Europe group plans closer EU integration // BBC. - L., 2012. - 18.09. - Mode of access: http://www.bbc.com/news/world-europe-19638337Global security: UK-US relations / UK Parliament. House of Commons. Foreign affairs committee. - L., 2010. - 28.03. - 240 p. - Mode of access: http://www.publications.parliament.uk/pa/cm200910/cmselect/cmfaff/114/114.pdfGoldberg J. The Obama doctrine: The US president talks through his hardest decisions about America's role in the world // The Atlantic. - Wash., 2016. - April. - Mode of access: http://www.theatlantic.com/magazine/archive/2016/04/the-obama-doctrine/471525/Goldberg J. The Obama doctrine: The US president talks through his hardest decisions about America's role in the world // The Atlantic. - Wash., 2016. - April. - Mode of access: http://www.theatlantic.com/magazine/archive/2016/04/the-obama-doctrine/471525/Gove M. EU: In or out? [Video] // Youtube.com. 03.06.2016. Minute – 40:15. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=t8D8AoC-5i8Haas E. The Uniting of Europe: Political, Social and Economic Forces 1950-1957. Stanford, Stanford University Press, 1958. 552 p.; Lindberg L. The Political Dynamics of European Economic Integration. Stanford, Stanford University Press, 1963. 367 pHague W. Britain's foreign policy in a networked world / HM Government. Foreign and commonwealth office. - L., 2018. - 01.07. - Mode of access: https://www.gov.uk/government/speeches/britain-s-foreign-policy-in-a-networked-world--2Initiative pour l’Europe - Discours d’Emmanuel Macron pour une Europe souveraine, unie, democratique. 26 Septembre 2017, Paris. URL: http://www.elysee.fr/declarations/article/initiative-pour-l-europe-discours-d-emmanuel-macron-pour-une-europe-souveraine- unie-democratique/ITV‘s EU Referendum debate – Remain vs Leave (09 June 16) [Part 1/4] [Video] // Youtube.com. 02.10.2016. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=BbgkKbVG6t4 (accessed: 12.10.2016); См. также: Question time special – Michael Gove – Brexit 156-16 [Video] // Youtube.com. 03.06.2016. Minute – 8:30. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=_9-jDRQuTooLindberg L. The Political Dynamics of European Economic Integration. Stanford, Stanford University Press, 1963. 367 pMoravcsik A. The Choice for Europe. Social Purpose and State Power From Messina to Maastricht. Ithaca, New York, Cornell University Press, 1998. 528 pNational security strategy and strategic defence and security review 2015: A secure and prosperous United Kingdom / HM Government. Prime Minister's office. - L., 2015. - November. - 96 p.Obama's speech to UK Parliament, in full, with analysis // BBC. - L., 2011. - 25.05. - Mode of access: http://www.bbc.com/news/uk-politics-13549927Question time special – Michael Gove – Brexit 15-6-16 [Video] // Youtube.com. 15.06.2016 Moment – 8:14. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=_9-jDRQuTooSantis De N. Future of Europe: Scenarios 2016/2025. Режим доступа: http://www.brandeu.eu/wp-content/uploads/2016/05/Brexit-and-Future-of-Europe-Scenarios-2025.pdfSyria crisis: Cameron loses Commons vote on Syria action // BBC. - L., 2013. - 30.08. - Mode of access: http://www.bbc.com/news/uk-politics-23892783The Queen’s Brexit challenge to dinner guests: ‘Give me three good reasons why Britain should be part of Europe’ // The Spectator. 21.06.2016. Available at: http://blogs.spectator.co.uk/2016/06/queens-brexit-challenge-dinner-guests-give-three-good-reasons-britain-part-europe/UKIP Election Manifesto 2015 // UKIP.org. Available at: http://www.ukip.org/manifesto2015UKTI inward investment report 2014 to 2015 / HM Government. UK Trade and investment department. - L., 2015. - 17.06. - Mode of access: https://www.gov.uk/government/publications/ukti-inward-investment-report-2014-to-2015/ukti-inward-investment-report-2014-to-2015-online-viewingWebb D., Keep M. In brief: UK-EU economic relations / UK Parliament. House of Commons. - L., 2016. - 13.06. - 20 p. - Mode of access: http://researchbriefings.parliament.uk/ResearchBriefing/Wiener A., Diez T. European Integration Theory. Oxford - N.Y.: Oxford University Press, 2009. P. 27
1. Кошелев Г.А., Попинов И.А., Кириллова Е.Б. Британия в поисках «среднего пути» // Семьдесят первая всероссийская научно-техническая конференция студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений с международным участием. Сборник материалов конференции. В 3-х частях. Ярославль, 2018. С. 927-930.
2. Маринина С.В. Брексит: экономические дисбалансы прогнозированного выхода Великобритании из Европейского союза // Формирование рыночных отношений в Украине. 2018. № 2 (201). С. 17-23.
3. Османова С.А. Анализ и прогнозы разрешения экономических проблем в связи с выходом Соединенного Королевства из Европейского союза // Экономика, управление, финансы Материалы VIII Международной научной конференции. 2018. С. 46-49.
4. Россия сегодня. Режим доступа: http://inosmi.ru/politic/20160705/237082471.html
5. Хесин Е.С. Контуры новой экономической политики // Ход, итоги и последствия всеобщих парламентских выборов 2015 г. в Великобритании – 2015. - С. 15-25.
6. Cameron D. EU speech at Bloomberg / HM Government. Prime Minis-ter's office. - L., 2013. - 23.01. - Mode of access: https://www.gov.uk/government/speeches/eu-speech-at-bloomberg
7. Cameron D. EU: In or out? [Video] // Youtube.com. 02.06.2016. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=0BFSJRH1q-A.
8. Cameron D. European Council June 2014 speech / HM Government. Prime Minister's office. - L., 2014. - 27.06. - Mode of access: https://www.gov.uk/government/speeches/european-council-june-2014-david-camerons-speech
9. Chepik V.N. Great miscalculation of David Cameron//Вестник Санкт-Петербургского университета. История. 2018. Т. 63. № 1. С. 301-310.
10. Conservative Manifesto 2010 // Conservatives.com. April 2010. Available at: https:// www.conservatives.com/~/media/files/activist%20centre/press%20and%20policy/manifestos/manifesto2010
11. Conservative Manifesto for Europe 1994 // Conservative Party Archive: Conserva¬tive Party European Election Publications. Available at: http://www.bodley.ox.ac.uk/dept/scwmss/wmss/online/modern/cpa/library/publ.html
12. Conservative Party General Election Manifesto 2001 // ConservativeManifesto. Available at: http://www.conservativemanifesto.com/2001/2001-conservative-manifesto.shtml
13. Deutsch K. Nationalism and It’s Alternatives. New York, Basic Books, 1969. 451 p
14. Deutsche blicken optimistischer in die Zukunft als europaische Nachbarn. Bertels¬mann Stiftung, 06.09.2017. URL: https://www.bertelsmann-stiftung.de/de/themen/aktuelle-meldungen/2017/september/deutsche-blicken-optimistischer-in-die-zukunft-als-euro- paeische-nachbarn/
15. Dobbert S., Stuerzenhofecker, Gatzke M., Voellinger V. Europas Zukunft // Zeit Online, 19.10.2017. URL: http://www.zeit.de/politik/ausland/2017-10/europaeische-umon-zukunft-eu-vorschlaege .
16. Dovere E.-I., McTague T., Spence A. How David Cameron blew it // Politico.25.06.2016 Available at: http://www.politico.eu/article/how-david-cameron-lost-brexit-eu-referendum-prime-minister-campaign-remain-boris-craig-oliver-jim-messina-obama/
17. EU reform deal: What Cameron wanted and what he got // BBC. - L., 2016. - 20.02. - Mode of access: http://www.bbc.com/news/uk-politics-eu- referendum-35622105
18. Farage/Cameron; Leave/Remain [Video] // Youtube.com. 07.06.2016. Moment – 47:45. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=2-s7a2WYP8
19. Future of Europe group plans closer EU integration // BBC. - L., 2012. - 18.09. - Mode of access: http://www.bbc.com/news/world-europe-19638337
20. Global security: UK-US relations / UK Parliament. House of Commons. Foreign affairs committee. - L., 2010. - 28.03. - 240 p. - Mode of access: http://www.publications.parliament.uk/pa/cm200910/cmselect/cmfaff/114/114.pdf
21. Goldberg J. The Obama doctrine: The US president talks through his hardest decisions about America's role in the world // The Atlantic. - Wash., 2016. - April. - Mode of access: http://www.theatlantic.com/magazine/archive/2016/04/the-obama-doctrine/471525/
22. Goldberg J. The Obama doctrine: The US president talks through his hardest decisions about America's role in the world // The Atlantic. - Wash., 2016. - April. - Mode of access: http://www.theatlantic.com/magazine/archive/2016/04/the-obama-doctrine/471525/
23. Gove M. EU: In or out? [Video] // Youtube.com. 03.06.2016. Minute – 40:15. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=t8D8AoC-5i8
24. Haas E. The Uniting of Europe: Political, Social and Economic Forces 1950-1957. Stanford, Stanford University Press, 1958. 552 p.; Lindberg L. The Political Dynamics of European Economic Integration. Stanford, Stanford University Press, 1963. 367 p
25. Hague W. Britain's foreign policy in a networked world / HM Govern¬ment. Foreign and commonwealth office. - L., 2018. - 01.07. - Mode of access: https://www.gov.uk/government/speeches/britain-s-foreign-policy-in-a-networked-world--2
26. Initiative pour l’Europe - Discours d’Emmanuel Macron pour une Europe souveraine, unie, democratique. 26 Septembre 2017, Paris. URL: http://www.elysee.fr/declarations/article/initiative-pour-l-europe-discours-d-emmanuel-macron-pour-une-europe-souveraine- unie-democratique/
27. ITV‘s EU Referendum debate – Remain vs Leave (09 June 16) [Part 1/4] [Video] // Youtube.com. 02.10.2016. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=BbgkKbVG6t4 (accessed: 12.10.2016); См. также: Question time special – Michael Gove – Brexit 15¬6-16 [Video] // Youtube.com. 03.06.2016. Minute – 8:30. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=_9-jDRQuToo
28. Lindberg L. The Political Dynamics of European Economic Integration. Stanford, Stanford University Press, 1963. 367 p
29. Moravcsik A. The Choice for Europe. Social Purpose and State Power From Messina to Maastricht. Ithaca, New York, Cornell University Press, 1998. 528 p
30. National security strategy and strategic defence and security review 2015: A secure and prosperous United Kingdom / HM Government. Prime Minister's office. - L., 2015. - November. - 96 p.
31. Obama's speech to UK Parliament, in full, with analysis // BBC. - L., 2011. - 25.05. - Mode of access: http://www.bbc.com/news/uk-politics-13549927
32. Question time special – Michael Gove – Brexit 15-6-16 [Video] // Youtube.com. 15.06.2016 Moment – 8:14. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=_9-jDRQuToo
33. Santis De N. Future of Europe: Scenarios 2016/2025. Режим доступа: http://www.brandeu.eu/wp-content/uploads/2016/05/Brexit-and-Future-of-Europe-Scenarios-2025.pdf
34. Syria crisis: Cameron loses Commons vote on Syria action // BBC. - L., 2013. - 30.08. - Mode of access: http://www.bbc.com/news/uk-politics-23892783
35. The Queen’s Brexit challenge to dinner guests: ‘Give me three good reasons why Britain should be part of Europe’ // The Spectator. 21.06.2016. Available at: http://blogs.spectator.co.uk/2016/06/queens-brexit-challenge-dinner-guests-give-three-good-reasons-britain-part-europe/
36. UKIP Election Manifesto 2015 // UKIP.org. Available at: http://www.ukip.org/manifesto2015
37. UKTI inward investment report 2014 to 2015 / HM Government. UK Trade and investment department. - L., 2015. - 17.06. - Mode of access: https://www.gov.uk/government/publications/ukti-inward-investment-report-2014-to-2015/ukti-inward-investment-report-2014-to-2015-online-viewing
38. Webb D., Keep M. In brief: UK-EU economic relations / UK Parliament. House of Commons. - L., 2016. - 13.06. - 20 p. - Mode of access: http://researchbriefings.parliament.uk/ResearchBriefing/
39. Wiener A., Diez T. European Integration Theory. Oxford - N.Y.: Oxford University Press, 2009. P. 27
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия связаны с Брекситом?
Основные понятия, связанные с Брекситом, включают в себя интеграционные процессы в Европе, позицию Великобритании в этих процессах, перспективы развития Брексита и его последствия.
Какова история возникновения интеграционных процессов в Европе?
История возникновения интеграционных процессов в Европе насчитывает несколько десятилетий. Они начались с создания Европейского союза, который шаг за шагом укреплялся и расширялся. Современные тенденции укрепления и развития интеграции также исследуются в данной статье.
Какова позиция Великобритании в европейском интеграционном процессе?
Великобритания долгое время занимала особую позицию в европейском интеграционном процессе. Она выступала за сохранение своей суверенитета и экономической независимости, но также активно участвовала в многих сотрудничествах и договоренностях Европейского союза.
Какими перспективами развития Брексита обладает Великобритания после выхода из Европейского союза?
После выхода из Европейского союза Великобритания столкнулась с различными перспективами развития. Это может включать установление новых экономических отношений с другими странами, независимость в принятии законов и правил, но также и экономические и политические вызовы, связанные с разрывом с единственным рынком и определением новых партнерских отношений.
Какие положительные и негативные последствия может иметь Брексит?
Брексит может иметь как положительные, так и негативные последствия. Среди положительных последствий можно назвать большую экономическую независимость, возможность приоритетного установления торговых отношений с другими государствами и более свободное управление страной. Однако, негативные последствия включают потерю доступа к единому рынку, экономическую неопределенность, а также ухудшение отношений с некоторыми странами Европейского союза.
Что такое Брексит?
Брексит - это процесс выхода Великобритании из Европейского союза.
Какие были исторические причины возникновения интеграционных процессов в Европе?
Исторические причины возникновения интеграционных процессов в Европе связаны с желанием укрепить экономическую и политическую стабильность, улучшить сотрудничество стран и обеспечить мирное развитие континента после Второй мировой войны.
Какова позиция Великобритании в европейском интеграционном процессе?
Великобритания является одним из ключевых участников европейского интеграционного процесса, однако она всегда сохраняла относительную независимость и специфический подход к некоторым аспектам интеграции.
Какие перспективы развития процесса Брексит?
Перспективы развития процесса Брексит могут быть разнообразными, включая возможные сценарии развития Великобритании после выхода из Европейского союза, а также оценку положительных и негативных последствий данного процесса.
Какие положительные и негативные последствия может иметь Брексит?
Брексит может привести к возникновению новых торговых и экономических соглашений Великобритании, а также дать ей большую независимость в принятии решений. Однако, это может вызвать экономическую нестабильность, проблемы в области миграции и потерю политического влияния на международной арене.