Новые этические проблемы науки в начале XXI века
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 16.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Выявлено, что именно личностно-деловое общение, удовлетворяющее одновременно потребность в сотрудничестве и в сопереживании, взаимопонимании, в наибольшей степени способствует тому, чтобы создать благоприятный психологический климат в учебном учреждении. И именно эти принципы общения были зафиксированы в Этическом кодексе. Согласно современному Этическому кодексу, следует отдавать предпочтение не авторитарному, а демократическому стилю руководства в педагогической деятельности. Педагоги осуществляют руководство деятельностью детей, однако здесь существуют различные формы их воздействия на детей. Чаще всего принято выделять две формы руководства – демократическая, авторитарная. Многие исследователи говорят о продуктивности демократического стиля, а также о вредности авторитарного (А. А. Бодалев, К. Левин, В. С. Мухина, Л. Н. Башлакова и др.).Давая характеристику оптимального педагогического общения учителя, А. А. Леонтьев справедливо отмечает, что оно дает возможность максимального использования в учебном процессе личностных особенностей учителя. Стиль профессионального общения учителя является отражением его интересов, склонностей, способностей, педагогического отношения. В рассматриваемом случае педагог показал себя в качестве некультурного и неэтичного человека, некомпетентного профессионала. Современный этический кодекс ориентирован на гуманистические принципы, то есть, педагог должен обладать способностью к эмпатии, то есть, к эмоциональному вчувствованию и сопереживанию другому человеку – это есть внутренний фактор, который способствует эффективному педагогическому общению. Учитель, у которого хорошо развита способность к эмпатии — он является расположенным к людям (к детям), сердечным, гуманным, внимательным и искренним человеком, который всегда имеет представление об их социальной незащищенности (Я. Корчак) и может видеть себя в детях, встать на их позицию (Ш. А. Амонашвили).В данном случае педагог показал, что данная способность у него отсутствует, что собственно и привело к нарушению этических норм педагогического общения. Эффективность педагогического общения зависит также и от такого фактора, как педагогическая наблюдательность, которая является способностью даже по движениям многое понять о человеке и его склонностях. В данном случае педагог проявил жесткость и авторитарность, неуважение к взглядам своего ученика. Таким образом, педагогическое общение, основанное на субъект-субъектных отношениях, проявляется посредством сотрудничества, осуществляемого в доброжелательной атмосфере, способствующего процессу гуманизации воспитания и обучения. В Этическом кодексе отмечается, что профессиональный педагог – это тот человек, который хорошо понимает общие тенденции развития процесса образования, знает, какое место он занимает в нем, имеет особое видение человека в процессе развития, обладает пониманием направленности и степени результативности психологических действий и воздействий; способен сделать из любой учебной ситуации пространство для развития ребенка, наконец, педагог способен проектировать развивающую педагогическую среду и самого себя.Рассматриваемый случай демонстрирует нам, что у педагога такое видение полностью отсутствует, он не осознает последствий своего поведения, а ведь публичное оскорбление способно сильно отразиться на неокрепшей психике подростка. На современном этапе, когда проводится модернизация образования, в педагогической деятельности выделяют следующие связанные между собой компоненты: конструктивный, организаторский, коммуникативный, которые конкретизируют деятельность педагогов. И все эти компоненты должны быть подчинены этике. Список литературыГребенкина Л. К. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие / Л. К. Гребенкина, Н. А. Жокина, О. В. Еремкина ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2009. – 156 с. http://www.twirpx.com/file/1027307/Кодекс профессиональной этики педагога. http://www.edu21.cap.ru/home/4873/olimp17/pril2_kodeks_prof_etiki.pdfПерекрестова Т.С. Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС: от теории к практике. Режим доступа: http://school2100.com/upload/iblock/c61/c61f5386a89e43ae33ad449af5629036.pdХанова Е.Ф. Свобода и ответственность в педагогической деятельности.//www.elib.osu.ruШиряев М.А., Джишкариани Т.Д. Проблемы духовно-нравственного воспитания подростков.//Вестник СГУ. 2001.
1. Гребенкина Л. К. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие / Л. К. Гребенкина, Н. А. Жокина, О. В. Еремкина ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2009. – 156 с. http://www.twirpx.com/file/1027307/
2. Кодекс профессиональной этики педагога. http://www.edu21.cap.ru/home/4873/olimp17/pril2_kodeks_prof_etiki.pdf
3. Перекрестова Т.С. Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС: от теории к практике. Режим доступа: http://school2100.com/upload/iblock/c61/c61f5386a89e43ae33ad449af5629036.pd
4. Ханова Е.Ф. Свобода и ответственность в педагогической деятельности.//www.elib.osu.ru
5. Ширяев М.А., Джишкариани Т.Д. Проблемы духовно-нравственного воспитания подростков.//Вестник СГУ. 2001.
Вопрос-ответ:
Какие этические проблемы наблюдаются в науке в начале XXI века?
В начале XXI века были выявлены новые этические проблемы науки. Одной из них является личностное деловое общение, которое одновременно удовлетворяет потребность в сотрудничестве и в сопереживании взаимопониманию. Важно научиться создавать благоприятный психологический климат в учебных учреждениях и придерживаться принципов демократического общения.
Какие именно принципы общения закреплены в Этическом кодексе?
В современном Этическом кодексе призывается отдавать предпочтение демократическому стилю руководства, а не авторитарному. Он закрепляет принципы личностного делового общения, где важны сотрудничество, сопереживание и взаимопонимание. Такой подход способствует созданию благоприятного психологического климата в учебных учреждениях.
Почему личностное деловое общение важно для учебных учреждений?
Личностное деловое общение важно для учебных учреждений, потому что оно удовлетворяет одновременно потребность в сотрудничестве и в сопереживании взаимопониманию. Такой подход способствует созданию благоприятного психологического климата, что положительно влияет на обучение и развитие студентов.
Какие этические проблемы можно возникнуть при авторитарном стиле руководства в учебных учреждениях?
Авторитарный стиль руководства может привести к этическим проблемам в учебных учреждениях. Он может создать неблагоприятный психологический климат, где нет места сотрудничеству и сопереживанию. Это может отрицательно сказаться на мотивации студентов и их образовательном процессе.
Какова цель современного Этического кодекса?
Основная цель современного Этического кодекса - создать благоприятный психологический климат в учебных учреждениях через принципы личностного делового общения. Он призывает руководителей отдавать предпочтение демократическому стилю, где учитываются потребности и интересы студентов.
Какие проблемы сталкиваются наука в начале XXI века?
Новые этические проблемы сталкиваются наукой в начале XXI века. Они включают в себя различные моменты, например, этические вопросы, связанные с использованием генетических технологий, клонированием, экспериментами на животных и т.д.
Что такое личностно деловое общение?
Личностно деловое общение - это тип коммуникации, который удовлетворяет одновременно потребность в сотрудничестве и в сопереживании взаимопонимания. Оно способствует созданию благоприятного психологического климата в учебных учреждениях и содействует развитию сотрудничества и взаимопонимания в коллективе.
В чем заключаются принципы общения, зафиксированные в Этическом кодексе?
Принципы общения, зафиксированные в Этическом кодексе, предполагают отдачу предпочтения не авторитарному, а демократическому стилю руководства. Они подразумевают уважение и содействие развитию личности, создание условий для развития саморегуляции и активности, поддержку сотрудничества и взаимодействия в коллективе.
Какие вопросы этики возникают в связи с использованием генетических технологий?
В использовании генетических технологий возникают различные этические вопросы. Например, какие изменения генетической информации допустимы? Как использование генетических технологий может повлиять на различные аспекты жизни людей? Какие гарантии безопасности и конфиденциальности должны быть предоставлены?
Какие моменты включаются в новые этические проблемы науки?
Новые этические проблемы науки включают в себя такие вопросы, как использование генетических технологий, клонирование, эксперименты на животных, этические аспекты исследований в области искусственного интеллекта и т.д. Все эти моменты вызывают серьезные дискуссии в научном сообществе и обществе в целом.
Какие новые этические проблемы возникают в науке в начале XXI века?
Новые этические проблемы в науке включают использование генной терапии и генной модификации, исследование клонирования, этическую оценку использования животных в экспериментах и многие другие.