Психологическая и физическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: ОБЖ
  • 10 10 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 20.07.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Чрезвычайная ситуация – общая характеристика данного понятия 3
ГЛАВА 2. Психологическая и физическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 10

Фрагмент для ознакомления

Избранная модель обязана соответствовать той, с которой человек может столкнуться в реальной обстановке;2) совершенствование двигательного опыта учащихся к действиям в экстремальных ситуациях осуществляется через моделирование ситуаций с помощью упражнений и заданий;3) в учебную деятельность включен комплекс упражнений для развития психических функций и совершенствования двигательных навыков учащихся. В данном случае прослеживается принцип единства психики и деятельности: «... осуществляясь реально в различных видах конкретной деятельности, психические процессы в ней же и формируются».4) в процессе учебной деятельности учитываются взаимоотношения: человек - процесс физической подготовки - окружающая среда - готовность к действиям в экстремальных ситуациях.При подборе средств методики принципиально важным является моделирование ситуаций, через которые приобретается двигательный опыт учащихся к действиям в экстремальных ситуациях.Процесс моделирования экстремальных ситуаций на занятиях осуществляется в двух направлениях: - приближение внешних условий занятий к реальным (воспроизводство внешней стороны экстремальных ситуаций); - приближение внутренних условий (воспроизводство психических процессов и состояний обучающихся, приближенных к тем, которые могут быть у них в экстремальных ситуациях).ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, для того, чтобы более подробно проанализировать тему, которая была поставлена, необходимо четко понимать, что из себя представляет данный механизм. В научном словаре есть определение, исходя из которого, можно утверждать, что чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Из-за того, что анализируемое понятие используется очень часто, а в законодательстве нашей страны сформулировано понятие анализируемого термина, однако оно сформировалось в ходе жизнедеятельности, на практике. Зачастую, это связывают с тем, что характеризуемый механизм оказывал существенное воздействие на всевозможные области жизнедеятельности людей.В наши дни, такое понятие, как «чрезвычайная ситуация» в различных научных статьях, да и в обычной жизни используют довольно часто. Исходя из этого, следует рассмотреть указанное понятие подробнее.Во-вторых, особые условия, в которых может оказаться человек, как правило, вызывают у него психологическую и эмоциональную напряженность. Как следствие, у одних это сопровождается мобилизацией внутренних жизненных ресурсов, у других - снижением или даже срывом работоспособности, ухудшением здоровья, физиологическими и психологическими стрессовыми явлениями. Зависит это от индивидуальных особенностей организма, условий труда и воспитания, осведомленности о происходящих событиях и понимания степени опасности, способов и средств преодоления и ликвидации ЧС. Во всех трудных ситуациях решающую роль играет моральная закалка и психическое состояние человека. Они определяют готовность к осознанным, уверенным и расчетливым действиям в критических моментахСПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫЛатчук В.Н., Вангородский С.Н. ОБЖ: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013. – 318c;Смирнов А. Т., Васнев В. А. Основы медицины: учебное пособие. М.: Дрофа, 2004;Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: АСТ, 2013. – 350с.;Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Жизнь. - 2015. - №12. – С.12-13.Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ .

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Латчук В.Н., Вангородский С.Н. ОБЖ: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013. – 318c;
2. Смирнов А. Т., Васнев В. А. Основы медицины: учебное пособие. М.: Дрофа, 2004;
3. Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: АСТ, 2013. – 350с.;
4. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Жизнь. - 2015. - №12. – С.12-13.
5. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;
6. Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ .

Вопрос-ответ:

Что такое чрезвычайная ситуация?

Чрезвычайная ситуация - это событие или обстоятельство, которое возникает внезапно и представляет опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды.

Какие вопросы рассматриваются во второй главе статьи?

Во второй главе статьи рассматривается вопрос о психологической и физической подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях. Авторы изучают методы и приемы, которые могут помочь людям эффективно справляться с экстремальными условиями.

Как осуществляется совершенствование двигательного опыта учащихся в экстремальных ситуациях?

Совершенствование двигательного опыта учащихся в экстремальных ситуациях осуществляется через проведение специальных тренировок и тренировочных сценариев. Учащиеся учатся выполнять определенные действия и реагировать на различные экстремальные ситуации.

Какие источники и литература использованы при написании статьи?

В статье использованы различные источники и литература, которые описывают психологическую и физическую подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях. Полный список использованных источников и литературы можно найти в десятой главе статьи.

Что должна представлять собой выбранная модель подготовки к чрезвычайным ситуациям?

Выбранная модель подготовки к чрезвычайным ситуациям должна соответствовать реальным обстановкам, с которыми человек может столкнуться. Она должна быть реалистичной и эффективной для обучения людей действиям в экстремальных условиях.

Что такое психологическая и физическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях?

Психологическая и физическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях - это комплекс мер и тренировок, которые помогают людям развивать необходимые навыки и умения для эффективного реагирования и выживания в критических ситуациях. Она включает как психологическую работу для укрепления морального и психического состояния, так и физическую тренировку для повышения физической подготовки и силы.

Зачем нужна психологическая и физическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях?

Психологическая и физическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях необходима для увеличения шансов на выживание и успешное преодоление критических ситуаций. Она помогает людям развивать способность принимать решения в стрессовых условиях, контролировать свои эмоции, а также справляться с физическими нагрузками, которые могут возникнуть в экстремальных условиях.

Какие навыки развиваются в процессе психологической и физической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях?

В процессе психологической и физической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях развиваются различные навыки. Это может быть тренировка способности принимать решения быстро и эффективно, управлять своими эмоциями, работать в команде, а также развитие физической выносливости, силы и гибкости тела.

Как осуществляется психологическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях?

Психологическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется через различные психологические тренировки и упражнения. Это может быть работа над контролем своих эмоций, тренировка способности принимать решения в условиях стресса, укрепление морального и психического состояния, обучение техникам снятия стресса и т.д. Одна из основных задач психологической подготовки - помочь человеку оставаться спокойным и решительным в экстремальных ситуациях.

Что такое психологическая и физическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях?

Психологическая и физическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях - это процесс обучения и тренировки людей, чтобы они могли эффективно и правильно действовать в экстремальных ситуациях.

Какова общая характеристика понятия "чрезвычайная ситуация"?

Чрезвычайная ситуация - это ситуация, которая выходит за рамки обычных жизненных событий и требует особого реагирования. Она может быть вызвана различными факторами, такими как природные катастрофы, техногенные аварии, террористические акты и другие чрезвычайные события.

Как осуществляется психологическая и физическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях?

Психологическая и физическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется через обучение, тренировки и практику. Людей учат правильным методам реагирования на экстренные ситуации, развивают их физические навыки и способности, а также укрепляют их психологическую стойкость и уверенность в своих силах.