Правовые проблемы при оспаривании кадастровой стоимости земельного участка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Земельное право
  • 19 19 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 20.07.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Правовые проблемы при оспаривании кадастровой стоимости земельного участка 5
Заключение 16

Фрагмент для ознакомления

Указанная норма более узко определяет круг лиц, имеющих право требовать от кадастрового регистрационного органа внесения изменений в государственный кадастр недвижимости, в том числе в отношении информации о кадастровой стоимости объекта недвижимости.Согласно части 4 ст. 16 Закона о кадастре, в котором говорится, что если иное не предусмотрено указанным законом, то никто не вправе, кроме как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, требовать от собственника имущества быть зарегистрирован или от другого лица, чтобы зарегистрировать изменения в этом свойстве.Исходя из этой нормы, можно предположить, что в случае возникновения спора между заинтересованными сторонами, такой спор между владельцем и другим заинтересованным лицом относительно поправок в Государственный комитет по имуществу в отношении кадастровой оценки имущества должен быть разрешен судом.Такой спор, может возникнуть, например, когда комиссия получает несколько заявлений на один и тот же объект от разных лиц (скажем, публичного владельца и арендатора). Если владелец объекта недвижимости не выражает пожелания о таком изменении, а другое лицо, например, арендатор объекта, делает запрос на пересмотр результатов кадастровой стоимости, то оснований для изменения кадастровой стоимости в случай возражений владельца. Законодатель не разрешил непосредственно возможные ситуации, но решил вопрос о том, кому может потребоваться пересмотреть результаты кадастровой оценки, а также уточнить круг лиц, имеющих право подавать заявку на пересмотр кадастровой стоимости объекта недвижимости, можно выделить две ситуации в зависимости от того, кому принадлежит собственность.ЗаключениеЗемлепользование в России платное. ДействующееРоссийское законодательство предусматривает, что размер кадастровой стоимости земельного участкаимеет юридическое значение с целью определения подлежащей уплате суммыземельный налог, а также размер арендной платы за землю, находящуюся в государственной или муниципальной собственности. Кадастроваястоимость земли устанавливается как часть событийгосударственной кадастровой оценки земель. Кадастровая стоимость не заменяетрынок, стоимость которого может отличаться от кадастровой. Рыночная стоимостьпредполагает установление наиболее вероятной цены, по которой землимогут быть отчуждены на открытом рынке в условиях свободной конкуренции.В силу ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав исвободы. Положения Закона об оценке устанавливают, что участникам гражданского движенияпредоставлено право ставить вопрос о приведении действующей кадастровой стоимостиземля в соответствии с рынком через внесудебные и судебныепорядки. Внесудебное рассмотрение предполагает обращение землепользователя кКомиссия с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка на земельном участке возможно, если заявитель не удовлетворен решением комиссии о пересмотре кадастрового участка.Стоимость имущества и по основаниям, предусмотренным в Законесудебные и внесудебные процедуры требуют от заявителя проведенияопределенных видов деятельности - оценка земли профессиональным оценщикоми подтверждение точности и пригодности такого отчетаРоссийского законодательства об оценочной деятельности. Как показывает практика, судебнаяпроцедура обжалования кадастровой стоимости земельного участка болееэффективная, но его реализация на практике связана с появлениемконкретных вопросов, выявленные в судебной практике: последствия несоблюденияистец о досудебной процедуре рассмотрения спора; отсутствие материалов делаположительное мнение об оценочном отчете; возможность арендатора землидля оценки земельного участка с целью установления его рыночной стоимости;невозможность применения установленной кадастровой стоимости земельного участкаравный рынку в ретроспективном порядке.Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что проблемы, связанные с государственной кадастровой оценкой земель, далеко не исчерпаны. Большинство из этих проблем могут быть решены путем судебного толкования Российской Федерации существующих положений законодательства. Что касается вопроса дифференциации моделей пересмотра кадастровой стоимости, то, на взгляд, это требует более тщательного изучения и четкого законодательного урегулирования.Практика применения этого подхода все еще находится в начальном состоянии, но несомненно, будет иметь большое значение для всей системы государственной кадастровой оценки земель.Список использованной литературы 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. (дата обращения 20.06.2020).2. "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 27.12.2019). // "Российская газета", N 49, 11.03.2015. (дата обращения 20.06.2020).3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019). // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994. (дата обращения 20.06.2020).4. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.12.2019). // "Российская газета", N 220, 20.11.2002. (дата обращения 20.06.2020).5. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" // "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998. (дата обращения 20.06.2020).6. Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной кадастровой оценке" // "Российская газета", N 146, 06.07.2016. (дата обращения 20.06.2020).7. Приказ Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508 (ред. от 22.06.2015) "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)". // О Федеральных стандартах оценки см. Справочную информацию. (дата обращения 20.06.2020).8. Приказ Минэкономразвития России от 04.05.2012 N 263 (ред. от 16.05.2013, с изм. от 26.04.2018) "Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. N 69 "Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2012 N 24426). // "Российская газета", N 177, 03.08.2012. (дата обращения 20.06.2020).9. Козлова Е. В. Системный подход к оспариванию кадастровой стоимости земли // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2014. № 12. С. 46. // Тоточенко Д.А. Процессуальные особенности рассмотрения споров об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков // Арбитражный и гражданский процесс. 2018. N 11. С. 55 - 60. (дата обращения 20.06.2020).

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. (дата обращения 20.06.2020).
2. "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 27.12.2019). // "Российская газета", N 49, 11.03.2015. (дата обращения 20.06.2020).
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019). // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994. (дата обращения 20.06.2020).
4. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.12.2019). // "Российская газета", N 220, 20.11.2002. (дата обращения 20.06.2020).
5. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" // "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998. (дата обращения 20.06.2020).
6. Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной кадастровой оценке" // "Российская газета", N 146, 06.07.2016. (дата обращения 20.06.2020).
7. Приказ Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508 (ред. от 22.06.2015) "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)". // О Федеральных стандартах оценки см. Справочную информацию. (дата обращения 20.06.2020).

8. Приказ Минэкономразвития России от 04.05.2012 N 263 (ред. от 16.05.2013, с изм. от 26.04.2018) "Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. N 69 "Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2012 N 24426). // "Российская газета", N 177, 03.08.2012. (дата обращения 20.06.2020).
9. Козлова Е. В. Системный подход к оспариванию кадастровой стоимости земли // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2014. № 12. С. 46. // Тоточенко Д.А. Процессуальные особенности рассмотрения споров об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков // Арбитражный и гражданский процесс. 2018. N 11. С. 55 - 60. (дата обращения 20.06.2020).

Вопрос-ответ:

Какие правовые проблемы могут возникнуть при оспаривании кадастровой стоимости земельного участка?

При оспаривании кадастровой стоимости земельного участка могут возникнуть следующие правовые проблемы: несоответствие кадастровой стоимости фактической рыночной стоимости, неправильное определение категории земельного участка, нарушение процедуры определения кадастровой стоимости, неправомерные действия кадастрового регистрационного органа и др.

Кто имеет право требовать от кадастрового регистрационного органа внесения изменений в государственный кадастр недвижимости в отношении информации о кадастровой стоимости?

Согласно части 4 статьи 16 Закона о кадастре, право требовать от кадастрового регистрационного органа внесения изменений в государственный кадастр недвижимости, включая информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости, имеют лица, у которых возникли права на объект недвижимости, а также имущество которого отнесено к объекту недвижимости.

Какие нормы закона регулируют оспаривание кадастровой стоимости земельного участка?

Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка регулируется нормами Закона о кадастре и Земельного кодекса Российской Федерации. В частности, статья 16 Закона о кадастре устанавливает порядок оспаривания кадастровой стоимости и права лиц на внесение изменений в государственный кадастр недвижимости.

Какие последствия могут быть при оспаривании кадастровой стоимости земельного участка?

При оспаривании кадастровой стоимости земельного участка могут быть различные последствия. В случае успешного оспаривания кадастровой стоимости, она может быть изменена в соответствии с реальной рыночной стоимостью участка. Также могут возникнуть судебные споры, административные штрафы для кадастрового регистрационного органа или других ответственных лиц. В некоторых случаях возможно обращение в суд для защиты своих прав на земельный участок.