Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 42 42 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 04.11.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование процесса перемещения товаров и ТС через таможенную границу 6
1.1 Общая характеристика процесса перемещения товаров и ТС через таможенную границу 6
1.2 Основные принципы перемещения товаров и ТС через таможенную границу 10
Глава 2. Практическое исследование процесса и принципов перемещения товаров и ТС через таможенную границу 13
2.1 Система управления рисками при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС 13
2.2 Проблемы в сфере перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС 23
2.3. Перспективы совершенствования принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС 33
Заключение 37
Список литературы 40

Фрагмент для ознакомления

Обязательства стран - членов ЕАЭС в соответствии с основнымимеждународными актами, регулирующими экспортный процессНормативный правовой актАрменияБеларусьКазахстанКиргизияРоссияСоглашение Всемирной торговой организации (далее - ВТО) об упрощении процедур торговлиР <13>Н <14>НРРКиотская конвенцияРНРНРРекомендации Всемирной таможенной организацииУ УУУУТаможенная конвенция о международной перевозке грузовРНННРПарижская конвенция в части защиты интеллектуальной собственностиРРРРРГАТТ ВТО в части тарифного регулированияРННРРМодельная конвенция об избежании двойного налогообложения Организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР)ННННУЕвразийская патентная конвенцияРРРРРТаким образом, все страны - члены ЕАЭС являются участниками Рекомендаций Всемирной таможенной организации, Парижской конвенции в части защиты интеллектуальной собственности и Евразийской патентной конвенции. Примечательно, что Киргизия - единственная страна, не являющаяся участником Киотской конвенции. При этом она совместно с Арменией и Россией ратифицировала Соглашение ВТО об упрощении процедур торговли и ГАТТ ВТО в части тарифного регулирования. Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов ратифицировала только Армения и Россия. А положений Модельной конвенции об избежании двойного налогообложения придерживается только Россия.С учетом обязательств стран - членов ЕАЭС необходимо решение вышеуказанных проблем в соответствии с нормами данных международных актов. Основные несоответствия приходятся на таможенное и таможенно-тарифное регулирование в части таможенного декларирования, таможенных пошлин и таможенного контроля (несоответствие Киотской конвенции и Соглашению ВТО по упрощению процедур торговли). В сфере защиты прав интеллектуальной собственности основные проблемы касаются защиты патентов (несоответствие Парижской конвенции). В сфере налогообложения - в части сложных механизмов избежания двойного налогообложения и возврата НДС (несоответствие Модельной конвенции об избежании двойного налогообложения ОЭСР).Отметим, что в соответствии со ст. 114 Договора о ЕАЭС не запрещается заключение государствами - членами международных договоров, не противоречащих целям и принципам Договора о ЕАЭС. Кроме того, в преамбуле к Договору указывается приверженность общепризнанным международным принципам. Принцип добросовестного исполнения международных договоров закреплен Венской конвенцией о праве международных договоров.В связи с названными выше механизмами решения проблем в рассматриваемых сферах считаем необходимой разработку Комиссией совместно со странами-членами Плана гармонизации законодательства государств - членов ЕАЭС международным обязательствам с прописанием основных мероприятий по изменению национального законодательства России, а впоследствии и других членов ЕАЭС с целью реализовать концепцию товара ЕАЭС.Анализ действующих правовых норм ЕАЭС, связанных с перемещением товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС, позволил выявить следующие факторы, затрудняющие экспорт товаров ЕАЭС в третьи страны и влияющие на экспортную конкурентоспособность Российской Федерации.1. Фактор, связанный с наличием принципа таможенного резидентства. Данный принцип в настоящее время территориально ограничивает возможность декларанта подавать декларацию на товары любому таможенному органу на таможенной территории ЕАЭС. Отмена принципа резидентства позволит снизить материальные и временные затраты предпринимателей при осуществлении таможенного декларирования, избежать многократной уплаты НДС участникам цепочек добавленной стоимости и посреднических операций в рамках ЕАЭС, ввести единый электронный документооборот на территории ЕАЭС. Таким образом, отмена принципа резидентства в ЕАЭС позволит сократить издержки экспортера, связанные с перемещением товара для прохождения таможенных процедур, а также уменьшить срок всего экспортного процесса в среднем от 3 до 10 дней. В связи с этим необходимо заключение международного договора между странами - членами ЕАЭС, предусмотренного ТК ЕАЭС, отменяющего принцип резидентства.2. Фактор, связанный с отсутствием гармонизации норм, регулирующих экспортный контроль в странах - членах ЕАЭС. В настоящее время правовое регулирование экспортного контроля отнесено к национальной компетенции. В связи с этим экспортеры могут получить разрешение только на территории страны - члена ЕАЭС, в которой они являются резидентами. Кроме того, наличие различий в процедурах проведения экспортного контроля искажает конкурентные преимущества товара ЕАЭС, подпадающего под экспортный контроль в одной стране - члене ЕАЭС и не подпадающего в другой.В данном параграфе мы обозначали проблемы связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, в следующем параграфе рассмотрим и предложим пути решения вышеуказанных проблем, которые найдут отражение в заключении курсовой работы.2.3.Перспективы совершенствования принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭСС учетом обязательств стран - членов ЕАЭС необходимо решение вышеуказанных проблем в соответствии с нормами данных международных актов. Основные несоответствия приходятся на таможенное и таможенно-тарифное регулирование в части таможенного декларирования, таможенных пошлин и таможенного контроля (несоответствие Киотской конвенции и Соглашению ВТО по упрощению процедур торговли). В сфере защиты прав интеллектуальной собственности основные проблемы касаются защиты патентов (несоответствие Парижской конвенции). В сфере налогообложения - в части сложных механизмов избежания двойного налогообложения и возврата НДС (несоответствие Модельной конвенции об избежании двойного налогообложения ОЭСР).Отметим, что в соответствии со ст. 114 Договора о ЕАЭС не запрещается заключение государствами - членами международных договоров, не противоречащих целям и принципам Договора о ЕАЭС. Кроме того, в преамбуле к Договору указывается приверженность общепризнанным международным принципам. Принцип добросовестного исполнения международных договоров закреплен Венской конвенцией о праве международных договоров.В связи с названными выше механизмами решения проблем в рассматриваемых сферах считаем необходимой разработку Комиссией совместно со странами-членами Плана гармонизации законодательства государств - членов ЕАЭС международным обязательствам с прописанием основных мероприятий по изменению национального законодательства России, а впоследствии и других членов ЕАЭС с целью реализовать концепцию товара ЕАЭС.Анализ действующих правовых норм ЕАЭС, связанных с перемещением товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС, позволил выявить следующие факторы, затрудняющие экспорт товаров ЕАЭС в третьи страны и влияющие на экспортную конкурентоспособность Российской Федерации.1. Фактор, связанный с наличием принципа таможенного резидентства. Данный принцип в настоящее время территориально ограничивает возможность декларанта подавать декларацию на товары любому таможенному органу на таможенной территории ЕАЭС. Отмена принципа резидентства позволит снизить материальные и временные затраты предпринимателей при осуществлении таможенного декларирования, избежать многократной уплаты НДС участникам цепочек добавленной стоимости и посреднических операций в рамках ЕАЭС, ввести единый электронный документооборот на территории ЕАЭС. Таким образом, отмена принципа резидентства в ЕАЭС позволит сократить издержки экспортера, связанные с перемещением товара для прохождения таможенных процедур, а также уменьшить срок всего экспортного процесса в среднем от 3 до 10 дней. В связи с этим необходимо заключение международного договора между странами - членами ЕАЭС, предусмотренного ТК ЕАЭС, отменяющего принцип резидентства.2. Фактор, связанный с отсутствием гармонизации норм, регулирующих экспортный контроль в странах - членах ЕАЭС. В настоящее время правовое регулирование экспортного контроля отнесено к национальной компетенции. В связи с этим экспортеры могут получить разрешение только на территории страны - члена ЕАЭС, в которой они являются резидентами. Кроме того, наличие различий в процедурах проведения экспортного контроля искажает конкурентные преимущества товара ЕАЭС, подпадающего под экспортный контроль в одной стране - члене ЕАЭС и не подпадающего в другой.В связи с этим считаем необходимым принятие Соглашения о едином порядке экспортного контроля государств - членов ЕАЭС, отнеся к наднациональному уровню вопросы: идентификации контролируемых товаров и технологий; единого порядка осуществления экспортного контроля в отношении установления ответственного исполнительного национального органа, сроков выдачи разрешения, формы и типов разрешения; отмены экспортного контроля на территории ЕАЭС при перемещении товаров с территории государства - члена ЕАЭС на территорию другого государства - члена ЕАЭС.3. Фактор, связанный с отсутствием гармонизации норм, регулирующих валютный контроль на уровне ЕАЭС. Наличие паспорта сделки между странами - членами ЕАЭС влечет за собой дополнительные издержки для экспортера. Стоимость паспорта сделки может составлять до 1% от стоимости экспортного контракта, а срок его оформления - до 10 дней. Однако гармонизация валютного контроля в условиях отсутствия общей валюты является сложным процессом. Поэтому в настоящее время до отмены принципа резидентства предлагается ввести решением Комиссии возможность всем странам - членам ЕАЭС в т.ч. при осуществлении цепочек добавленной стоимости вписывать в декларацию номер паспорта сделки без его представления в национальные банки паспортов сделок.4. Фактор, связанный с установлением избыточных материальных требований к таможенному представителю. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 сентября 2017 г. N 64 "О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя" установлена необходимость обеспечения таможенным представителем уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем 500 тыс. евро. Сумма в 500 тыс. евро, закрепленная в ТК ЕАЭС, избыточна, т.к. данное обеспечение накладывает дополнительное финансовое обременение на желающего быть включенным в реестр таможенного представителя. При этом институт таможенного представителя значительно упрощает экспортный процесс для производителя (продавца) товара ЕАЭС, позволяя ему не заниматься таможенным оформлением, а продолжать заниматься основной деятельностью по производству (распространению) товара ЕАЭС.ЗаключениеТаким образом, необходимо сделать следующие выводы: 1) до отмены принципа резидентства - снизить уровень обеспечения таможенного представителя до 250 тыс. евро (по данным ЕЭК, данная сумма является средней стоимостью экспортных операций, осуществляемых одним таможенным представителем, в рамках ЕАЭС);2) после отмены принципа резидентства - провести реформирование института таможенного представителя, распространив его действие на всю территорию ЕАЭС, отменив требование к обеспечительному платежу, сведя его регистрацию до функций, предоставляемых по договору поручения или доверенности (т.е. используя концепцию классического представителя, применяемую в гражданском праве).5. Фактор, связанный с установлением избыточных материальных требований к уполномоченному экономическому оператору (далее - УЭО). В условиях прошедшего реформирования института УЭО необходимо привести институт уполномоченного экономического оператора в соответствие Рамочным стандартам безопасности и облегчения мировой торговли SAFE Всемирной таможенной организации от 2005 г., т.к. это положительно скажется на темпах экономического и социального развития государства, а также позволит противостоять международному терроризму, обеспечить необходимый уровень собираемости таможенных платежей и станет залогом упрощения международной торговли в глобальных масштабах.В связи с благоприятным опытом имплементации стандартов Всемирной таможенной организации к прописанным в ТК ЕАЭС требованиям необходимо добавить следующее в соответствии с указанным стандартом: требование к безопасности груза и торговых партнеров; требование к профессиональной квалификации УЭО.К прописанным в ТК ЕАЭС специальным упрощениям необходимо добавить следующее в соответствии с указанным стандартом: приоритет неинтрузивных технологий при досмотре; налоговые льготы и снижение пошлин; возможность самоаудита; упрощенное информационное взаимодействие УЭО и таможенных органов. Указанное необходимо закрепить в ст. 433 ТК ЕАЭС.6. Фактор, связанный с невозможностью представления электронной банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин.Статьей 63 ТК ЕАЭС предусмотрены способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при этом электронная банковская гарантия в данной статье не упоминается, а электронные средства получения и передачи информации, как правило, по юридической технике должны конкретизироваться в статье (примеры: "в том числе путем сети Интернет", диверсификация "декларирование", "электронное декларирование" и пр.). Невозможность представления электронной банковской гарантии ограничивает право экспортера на участие в ВЭД посредством электронного декларирования. Необходимо в ч. 1 ст. 63 ТК ЕАЭС внести следующие изменения: "1. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:- денежными средствами (деньгами);- банковской гарантией (в т.ч. в электронном виде)".7. Фактор, связанный с длительностью и сложностью процедуры возврата НДС.В соответствии со ст. 67 ТК ЕАЭС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег) - национальная компетенция. При этом Приложение N 18 к Договору о ЕАЭС не содержит в себе способы подачи на возмещение НДС экспортером. Национальные налоговые органы сами устанавливают порядок и способы подачи заявления для возмещения НДС. Возмещение НДС в странах ЕАЭС осуществляется путем письменной подачи заявления в налоговый орган. Необходимо предусмотреть в п. 3 раздела II Приложения N 18 Договора о ЕАЭС формы подачи заявления на возмещение НДС: письменную и электронную. При этом решением Комиссии необходимо разработать план реализации электронного порядка подачи на возмещение НДС, предусмотрев создание информационно-инфраструктурных основ данного порядка. Данное предложение полностью соответствует целям регулирования в сфере налогообложения, указанным в подп. 2 п. 3 ст. 71 Договора о ЕАЭС. Такой план должен основываться на Протоколе об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 г. При этом необходимо внести изменения в ст. 4 указанного Протокола и предусмотреть возможность совместной разработки программного обеспечения, реализующего формирование, прием и передачу информации.Список литературыНормативно-правовые актыКонвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств(Заключена в г. Нью-Йорке 08.07.1965) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www.eaeunion.org/.Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15 сентября 2017 г. N 64 "О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя" // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 18.10.2017).Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 N 68 "Об Основных направлениях развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности" // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.ЛитератураАрабян М.С., Дугужева Э.М. Модернизация администрирования таможенных платежей: перспективы и пути реализации // Таможенное дело. 2020. N 1. Баландина Г.В., Пономарев Ю.В., Синельников-Мурылев С.Г. Таможенное администрирование в России: какими должны быть современные процедуры. М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2019. Бублик В.А., Губарева А.В. Специфические черты внешнеэкономического правоотношения // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. N 2. Завьялова О.В. Перспективы развития концептуальной модели управления таможенными рисками в международной цепи поставок // Науковедение. 2015. N 4 (29). Звягин М.М. Административно-правовое регулирование экспортного контроля // Российская юстиция. 2019. N 6. Зыбина Е.В. Проблемы и перспективы валютного контроля, осуществляемого таможенными органами Российской Федерации в современных условиях // ТДР. 2015. N 3. Кудрявцев О.Е., Тамразян С.Э. Применение методов описательной статистики в анализе таможенных рисков // Финансы: теория и практика. 2017. N 1. Морозова М.С. Совершенствование административных процедур в деятельности таможенных органов Российской Федерации в условиях интеграции в единое экономическое пространство: Дис. ... канд. юрид. наук. Люберцы, 2019.Останин В.А., Рожков Ю.В. Таможенные риски деликт-менеджмента в системе обеспечения экономической безопасности России в условиях нарастания глобальной неопределенности политических рынков // Вестник Московского университета МВД России. 2016. N 7. Понаморенко В.Е. Актуальные вопросы развития правовых основ валютного контроля в ЕАЭС // Таможенное дело. 2020. N 1. Рожкова Ю.В. Роль нетарифных ограничений при экспорте товаров в современных условиях // Известия ОГАУ. 2015. N 3 (53). Тамразян С.Э. О применении классификационных алгоритмов в системе управления таможенными рисками // Экономика и предпринимательство. 2015. N 12. Трегубов А.Н. Совершенствование таможенного контроля в условиях цифровой экономики // Таможенное дело. 2020. N 1. Филатова В.В. Особенности валютного регулирования стран в условиях членства в ЕАЭС // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. N 2 (79). Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2019.

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств
(Заключена в г. Нью-Йорке 08.07.1965) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www.eaeunion.org/.
3. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15 сентября 2017 г. N 64 "О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя" // Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 18.10.2017).
5. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 N 68 "Об Основных направлениях развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности" // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.
Литература

6. Арабян М.С., Дугужева Э.М. Модернизация администрирования тамо-женных платежей: перспективы и пути реализации // Таможенное дело. 2020. N 1.
7. Баландина Г.В., Пономарев Ю.В., Синельников-Мурылев С.Г. Таможенное администрирование в России: какими должны быть современные процедуры. М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2019.
8. Бублик В.А., Губарева А.В. Специфические черты внешнеэкономического правоотношения // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. N 2.
9. Завьялова О.В. Перспективы развития концептуальной модели управления таможенными рисками в международной цепи поставок // Науковедение. 2015. N 4 (29).
10. Звягин М.М. Административно-правовое регулирование экспортного контроля // Российская юстиция. 2019. N 6.
11. Зыбина Е.В. Проблемы и перспективы валютного контроля, осуществляемого таможенными органами Российской Федерации в современных условиях // ТДР. 2015. N 3.
12. Кудрявцев О.Е., Тамразян С.Э. Применение методов описательной статистики в анализе таможенных рисков // Финансы: теория и практика. 2017. N 1.
13. Морозова М.С. Совершенствование административных процедур в деятельности таможенных органов Российской Федерации в условиях интеграции в единое экономическое пространство: Дис. ... канд. юрид. наук. Люберцы, 2019.
14. Останин В.А., Рожков Ю.В. Таможенные риски деликт-менеджмента в системе обеспечения экономической безопасности России в условиях нарастания глобальной неопределенности политических рынков // Вест-ник Московского университета МВД России. 2016. N 7.
15. Понаморенко В.Е. Актуальные вопросы развития правовых основ валютного контроля в ЕАЭС // Таможенное дело. 2020. N 1.
16. Рожкова Ю.В. Роль нетарифных ограничений при экспорте товаров в современных условиях // Известия ОГАУ. 2015. N 3 (53).
17. Тамразян С.Э. О применении классификационных алгоритмов в системе управления таможенными рисками // Экономика и предпринимательство. 2015. N 12.
18. Трегубов А.Н. Совершенствование таможенного контроля в условиях цифровой экономики // Таможенное дело. 2020. N 1.
19. Филатова В.В. Особенности валютного регулирования стран в условиях членства в ЕАЭС // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. N 2 (79).
20. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2019.

Вопрос-ответ:

Какие принципы используются при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу?

При перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу используются различные принципы, включая принцип контроля, принцип декларирования, принцип преимущества и принцип универсальности. Контроль осуществляется с целью проверки соблюдения правил и норм таможенного законодательства. Декларирование позволяет установить исчерпывающую информацию о товаре или транспортном средстве. Преимущество применяется в случаях, когда товар или ТС подлежат особому режиму. Универсальный принцип предполагает равноправное применение правил и норм таможенного законодательства ко всем участникам таможенных процедур.

Что входит в систему управления рисками при перемещении товаров через таможенную границу?

Система управления рисками при перемещении товаров через таможенную границу включает в себя такие элементы, как анализ рисков, их идентификацию, оценку и управление. Анализ рисков позволяет определить вероятность нарушения таможенных правил и норм. Идентификация рисков позволяет выявить конкретные факторы, которые могут влиять на безопасность и легальность перемещаемых товаров. Оценка рисков позволяет определить степень их воздействия и вероятность нарушения. Управление рисками включает в себя разработку и применение мер по предотвращению и минимизации рисков.

Какие основные принципы применяются при декларировании товаров и транспортных средств при пересечении таможенной границы?

При декларировании товаров и транспортных средств при пересечении таможенной границы применяются такие принципы, как принцип исчерпывающего декларирования, принцип описательности и принцип точности. Исчерпывающее декларирование предполагает предоставление полной и достоверной информации о товаре или транспортном средстве. Принцип описательности предполагает описание товара или транспортного средства с использованием точных и конкретных характеристик. Принцип точности предполагает предоставление информации с высокой степенью точности и достоверности.

Какие принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу существуют?

Существует несколько принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Основными из них являются принцип юридической состязательности, принцип предварительной информации и принцип риска. Принцип юридической состязательности подразумевает, что при возникновении разногласий между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности должны быть предусмотрены механизмы и процедуры для их разрешения. Принцип предварительной информации предполагает обязательное предоставление таможенным органам информации о грузе и транспортном средстве еще до их прибытия на таможенную границу. Принцип риска означает, что контроль и проверка товаров и транспортных средств должны осуществляться в соответствии с рисками, связанными с нарушением таможенных правил и законодательства. Эти принципы позволяют обеспечить эффективную и безопасную транспортировку товаров через таможенную границу.

Что подразумевается под принципом юридической состязательности при перемещении товаров через таможенную границу?

Принцип юридической состязательности означает, что при возникновении разногласий или споров между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности должны быть предусмотрены механизмы и процедуры для их разрешения. Это подразумевает, что участникам внешнеэкономической деятельности должны быть предоставлены возможности защиты своих прав и интересов, а также возможность обжалования решений и действий таможенных органов. В рамках этого принципа могут использоваться различные способы разрешения споров, включая административные, судебные и альтернативные механизмы.

Какие основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу?

Основными принципами перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу являются принципы свободного прохождения, предварительного декларирования и контроля, принцип одного оформления и непротиворечивости информации, принцип минимизации рисков, принцип разделения ответственности и принцип сотрудничества.

Какова общая характеристика процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу?

Процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу включает несколько этапов: предварительное декларирование товаров и ТС, оформление необходимых документов, контроль на таможенной границе, выпуск товаров и ТС из таможенной территории, а также мониторинг и управление рисками. Весь процесс основан на принципах, регулирующих перемещение товаров и ТС через таможенную границу.

Что такое система управления рисками при перемещении товаров через таможенную границу?

Система управления рисками при перемещении товаров через таможенную границу включает в себя анализ и оценку рисков, разработку и применение соответствующих мер по снижению рисков, контроль и мониторинг за перемещением товаров. Она призвана обеспечить безопасность и защиту интересов государства, а также облегчить и ускорить процесс таможенного оформления.