Социальная реабилитация детей-инвалидов в РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 23.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Современное состояние системы социальной реабилитации детей-инвалидов на территории Российской Федерации 5
1.1. Дети-инвалиды как медико-социальная проблема 5
1.2. Особенности социальной реабилитации детей-инвалидов на территории Российской Федерации 9
ГЛАВА 2. Проблемы и перспективы социальной реабилитации детей-инвалидов на территории Российской Федерации 18
2.1. Проблема обеспечения социальной реабилитации детей-инвалидов 18
2.2. Возможные пути решения затруднений в части обеспечения социальной реабилитации детей-инвалидов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Они проявляются в создании специализированных реабилитационных центров по работе с различными категориями детей-инвалидов и их семьями.Автор отмечает, что социальная реабилитация детей-инвалидов – это исключительно затратное мероприятие. Особенно остро ситуация обстоит у лиц, которые ухаживают за такими детьми. Часто они не имеют возможности работать, поскольку дети-инвалиды требуют круглосуточного внимания. Существующие сегодня выплаты достойного уровня жизни таким гражданам обеспечить не могут.Нельзя обойти вниманием и проблему слишком позднего установления инвалидности по причине того, что, дети до поступления в дошкольное учреждение часто не проходят комплексную психолого-педагогическую экспертизу.Озвучивает автор также проблему обеспечения доступа к социальной инфраструктуре, обеспечения спортивными сооружениями для занятий адаптивной физической культурой среди детей-инвалидов.ЦедяковаЖ.Н. отмечает, что о неэффективности и негативных последствиях институционального воспитания различных категорий сирот, включая умственно отсталых, свидетельствует подавляющее большинство выполненных в данном направлении исследований. Однако альтернативные формы решения проблемы сиротства по разным причинам не могут пока полностью заменить затратную и неэффективную интернатную систему воспитания. В связи с этим сохраняется потребность в разработке программы социальной реабилитации для воспитанников интернатных учреждений.Таким образом, можно говорить о большом количестве проблем, с которыми сталкивается система социальной реабилитации детей-инвалидов на территории нашей страны. Эти проблемы требуют незамедлительного решения.2.2. Возможные пути решения затруднений в части обеспечениясоциальной реабилитации детей-инвалидовПоиск решения указанных выше проблем является одной из важнейших задачи. В частности, можно предложить следующие пути решения проблем, которые озвучены выше:Расширение и систематизация нормативно-правового регулирования в области социальной реабилитации детей-инвалидов. В частности, авторы считают необходимым введение стандарта социального обслуживания данной категории населения, в которых четко прописывались бы объемы оказываемой помощи.Проведение разграничения полномочий между федеральными и региональными органами власти, в том числе в части финансирования реабилитационных мероприятий.Совершенствование системы инклюзивного образования. В частности, нормирование числа детей с инвалидностью в классах со здоровыми детьми, числа тьютеров, которые сопровождают детей-инвалидов в период их учебы.Повышение уровня доступности культурных, социальных, медицинских, различных общественных учреждений.Развитие социального партнерства между социальными организациями и бизнесом, научными, учебными заведениями.Внедрение новых технологий по медицинской, физической, трудовой, психологической, социальной реабилитации.Создание системы социальной помощи лицам, которые ухаживают за детьми-инвалидами. Это должно быть пособие, которое позволило бы им полноценно жить без устройства на работы, которое часто не возможно из-за необходимости постоянного контроля за ребенком-инвалидом.Усовершенствовать систему оказания медицинской помощи детям в целом, в частности установить обязательную психолого-педагогическую экспертизу для детей 3 лет. Особенно это касается неорганизованных дошкольников. Проработать проблему доступа детей к инфраструктурным объектам, объектам для занятий адаптивными видами физической культуры.Принятие всех доступных мер экономического, социального стимулирования снижения числа воспитанников детских домов, домов-интернатов для детей-инвалидов посредством из распределения по семьям.Предложенные подходы, решения могут снизить остроты проблем, либо полностью их нивеливровать.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги, можно сделать ряд выводов:Инвалидами называются дети, которые имеют значительные нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций организма, которые обусловлены болезнями, последствиями травм, дефектами, ограничивающими жизнедеятельность, требующими социальной защиты.Проблема инвалидизации детского населения на территории Российской Федерации обширна, охватывает свыше 650 тыс. детей.Если вспомнить про то, что проблема детской инвалидности касается и их близких, то цифры могут утраиваться.Все дети-инвалиды в той или иной мере требуют мер по социальной реабилитации.Особенности социальной реабилитации детей-инвалидов на территории Российской Федерации состоят в ее этапности, следованию ряду принципов. Однако, исследователи отмечают некоторую разрозненность системы реабилитации, несогласованность действий отдельных ведомств, регионов.На основе анализа литературных данных был выявлен ряд проблем от финансирования до дефицита кадров. Эти проблемы столь обширны и массивны, что можно говорить об их системности.Как следствие, системного подхода требуют и меры по их решению. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВШевченко А.И. К вопросу о специфике проблем людей с ограниченными возможностями в сфере занятости и трудоустройства и пути их решения// Общество и право, 2013. – №4 (46). – С. 277-280.Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 года №1024н «О классификации и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420327890 (дата обращения - 11.06.2020).Распределение инвалидов по полу и возрасту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/invalid/1-3.doc (дата обращения – 11.06.2020). Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учебное пособие для студ. учреждений сред.мед. проф. образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.Бессонова А.С. О социальной реабилитации детей-инвалидов // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания, 2012. – № 9-1. – С. 149-153.ХолостоваЕ.И., ДеменьтьеваН.Ф. Социальная реабилитация: учебное пособие. – М., 2002. – 308 с.Социально-бытовая реабилитация: учебное пособие / Т.И. ЛАвренова, Н.Б. Долгова, Г.А. Аристова. – Пенза: ПГПУ, 2011. – 72 с.Поздняков А.П. Организационные аспекты социальной реабилитации детей-инвалидов // Гаудеамус, 2006. – Т. 2. – № 10. – С. 12-17.Гаджимурзаева, Г.Ш. Создание условий для работы с детьми с ОВЗ/ Г.Ш. Гаджимурзаева // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «наука и социум», 2017. – №2. – С. 14-18. Федорцева, М.Б., Литвинова, Ю.А., Кречетова, Н.М. Иклюзивная образовательная среда как условие развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями/ М.Б. Федорцева, Ю.А. Литвинова, Н.М. Кречетова, Н.В. Фрезе// Современное дошкольное образование. Теория и практика, 2017. – №3 (75). – С. 18-23.Шаяхметова, Н.Н., Ишембитова, З.Б., Саитгалиева, Г.Г. Профессиональная ориентация и социальная адаптацию обучающихся с инвалидностью в условиях инклюзивного профессионального образования/ Н.Н. Шаяхметова, З.Б. Ишембитова, Г.Г. Саитгалиева // Europeansocialsciencejournal, 2015. – №12. – С. 347-352.НизоваЛ.М., Данилова М.И. Социальная реабилитация и интеграция детей-инвалидов в общество // Народонаселение, 2016. – № 4 (74). – С. 77-84.Сычева Н.В. Актуальные вопросы системы социальной реабилитации детей-инвалидов // Вестник Шадринского государственного педагогического университета, 2018. – № 4 (40). – С. 73-80.ЦедяковаЖ.Н. Социальная реабилитация детей-инвалидов в условиях детского дома-интерната // Проблемы современной науки и образования, 2014. – № 6 (24). – С. 88-94.Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9014513 (дата обращения – 11.06.2020).Федеральный закон от 21.11.2012 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12191967/ (дата обращения – 11.06.2020).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения – 11.06.2020).Общая численность инвалидов по группам инвалидности на 1 января [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/invalid/1-1.doc (дата обращения – 11.06.2020).
1. Шевченко А.И. К вопросу о специфике проблем людей с ограниченными возможностями в сфере занятости и трудоустройства и пути их решения// Общество и право, 2013. – №4 (46). – С. 277-280.
2. Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 года №1024н «О классификации и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420327890 (дата обращения - 11.06.2020).
3. Распределение инвалидов по полу и возрасту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/invalid/1-3.doc (дата обращения – 11.06.2020).
4. Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учебное пособие для студ. учреждений сред. мед. проф. образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.
5. Бессонова А.С. О социальной реабилитации детей-инвалидов // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания, 2012. – № 9-1. – С. 149-153.
6. Холостова Е.И., Деменьтьева Н.Ф. Социальная реабилитация: учебное пособие. – М., 2002. – 308 с.
7. Социально-бытовая реабилитация: учебное пособие / Т.И. ЛАвренова, Н.Б. Долгова, Г.А. Аристова. – Пенза: ПГПУ, 2011. – 72 с.
8. Поздняков А.П. Организационные аспекты социальной реабилитации детей-инвалидов // Гаудеамус, 2006. – Т. 2. – № 10. – С. 12-17.
9. Гаджимурзаева, Г.Ш. Создание условий для работы с детьми с ОВЗ/ Г.Ш. Гаджимурзаева // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «наука и социум», 2017. – №2. – С. 14-18.
10. Федорцева, М.Б., Литвинова, Ю.А., Кречетова, Н.М. Иклюзивная образовательная среда как условие развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями/ М.Б. Федорцева, Ю.А. Литвинова, Н.М. Кречетова, Н.В. Фрезе// Современное дошкольное образование. Теория и практика, 2017. – №3 (75). – С. 18-23.
11. Шаяхметова, Н.Н., Ишембитова, З.Б., Саитгалиева, Г.Г. Профессиональная ориентация и социальная адаптацию обучающихся с инвалидностью в условиях инклюзивного профессионального образования/ Н.Н. Шаяхметова, З.Б. Ишембитова, Г.Г. Саитгалиева // European social science journal, 2015. – №12. – С. 347-352.
12. Низова Л.М., Данилова М.И. Социальная реабилитация и интеграция детей-инвалидов в общество // Народонаселение, 2016. – № 4 (74). – С. 77-84.
13. Сычева Н.В. Актуальные вопросы системы социальной реабилитации детей-инвалидов // Вестник Шадринского государственного педагогического университета, 2018. – № 4 (40). – С. 73-80.
14. Цедякова Ж.Н. Социальная реабилитация детей-инвалидов в условиях детского дома-интерната // Проблемы современной науки и образования, 2014. – № 6 (24). – С. 88-94.
15. Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9014513 (дата обращения – 11.06.2020).
16. Федеральный закон от 21.11.2012 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12191967/ (дата обращения – 11.06.2020).
17. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения – 11.06.2020).
18. Общая численность инвалидов по группам инвалидности на 1 января [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/invalid/1-1.doc (дата обращения – 11.06.2020).
Вопрос-ответ:
Каково современное состояние системы социальной реабилитации детей инвалидов в России?
Система социальной реабилитации детей инвалидов на территории Российской Федерации находится в сложном состоянии. Несмотря на принятие ряда законодательных актов, многие проблемы все еще остаются. Одна из таких проблем - недостаточное финансирование программ социальной реабилитации, что приводит к ограниченной доступности услуг для детей инвалидов.
Почему дети инвалиды являются медико-социальной проблемой?
Дети инвалиды являются медико-социальной проблемой, так как у них есть как медицинские, так и социальные потребности. Они нуждаются в медицинском лечении и реабилитации, а также в социальной поддержке и интеграции в общество. Недостаточное внимание к этой проблеме может привести к социальному и физическому исключению детей инвалидов из общества.
Какие особенности присутствуют в системе социальной реабилитации детей инвалидов в России?
Особенности системы социальной реабилитации детей инвалидов в России включают недостаточное финансирование программ, ограниченную доступность услуг, недостаточную координацию деятельности различных организаций, занимающихся реабилитацией, а также отсутствие социального партнерства между государством, обществом и родителями детей с инвалидностью.
Какие проблемы и перспективы развития социальной реабилитации детей инвалидов существуют в России?
Проблемы социальной реабилитации детей инвалидов в России включают недостаточное финансирование программ, отсутствие квалифицированных специалистов, ограниченную доступность услуг и слабую координацию деятельности различных организаций. Однако, существуют перспективы развития системы, включающие улучшение финансирования, повышение квалификации специалистов и развитие социального партнерства.
Каково современное состояние системы социальной реабилитации детей инвалидов в России?
Современное состояние системы социальной реабилитации детей инвалидов на территории России можно описать как недостаточное и проблематичное. В настоящее время существует ряд проблем, таких как отсутствие доступных услуг и ресурсов, недостаток квалифицированных специалистов, недостаточное финансирование и другие. Несмотря на то, что государство предпринимает некоторые меры для улучшения ситуации, существует необходимость в дальнейших усилиях для обеспечения полноценной и эффективной социальной реабилитации детей инвалидов.
Почему дети инвалиды являются медико-социальной проблемой?
Дети инвалиды являются медико-социальной проблемой, поскольку они нуждаются в специализированной медицинской помощи и социальной поддержке. У них возникают физические, психологические и социальные трудности, связанные с их инвалидностью. Они требуют длительного лечения, реабилитации и адаптации к общественной жизни. Без социальной реабилитации и поддержки эти дети могут ощущать себя отчужденными и изолированными от остального общества.
Какие особенности социальной реабилитации детей инвалидов в России?
Социальная реабилитация детей инвалидов в России имеет свои особенности. Во-первых, это доступность услуг и ресурсов. В настоящее время многие дети инвалиды не имеют доступа к необходимым услугам и ресурсам из-за их отсутствия или недоступности в их регионе. Во-вторых, это наличие квалифицированных специалистов. Специалисты, работающие с детьми инвалидами, должны иметь специализированное образование и опыт работы с такими детьми. Но в настоящее время наблюдается недостаток таких специалистов. В-третьих, это финансирование. Социальная реабилитация детей инвалидов требует финансовых затрат на обеспечение услуг и ресурсов. Однако, часто наблюдается недостаточное финансирование этой сферы.
Каково современное состояние системы социальной реабилитации детей инвалидов в России?
Современное состояние системы социальной реабилитации детей инвалидов на территории Российской Федерации можно охарактеризовать как недостаточное и неэффективное. В настоящее время основная проблема заключается в том, что мало ресурсов выделяется на социальную реабилитацию детей инвалидов, а доступ к качественным услугам ограничен. Большинство детей инвалидов остаются без должного внимания и поддержки со стороны государства, что негативно сказывается на их жизни и возможностях для развития.