Анализ финансовой деятельности предприятия (ОАО "" Волга Телеком)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 35 35 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 02.12.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Характеристика деятельности ОАО «ВолгаТелеком»
2.Анализ пассивов и активов
3.Анализ ликвидности баланса ОАО «ВолгаТелеком»
4. Анализ деловой активности
5.Анализ результативности деятельности ОАО «ВолгаТелеком»
6.Анализ качества прибыли
7.Прогнозные значения основных показателей финансовой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

В этом случае наблюдается дефицит источников средств. Первое направление решения проблемы - это уменьшение прогнозной величины активов (потребности предприятия в ресурсах), что для этого за счет уменьшения запланированного прироста выручки (следовательно, необходимых предприятия оборотных активов) и/или внеоборотных активов. Второе направление решения проблемы - это увеличение прогнозной величины пассивов (источников финансирования ресурсов предприятия), что может быть достигнуто за счет вложений в собственные средства, привлечения долгосрочных заемных средств, увеличения текущих пассивов (краткосрочных заемных средств и/или кредиторской задолженности).









Заключение

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы.
Положение и финансовое состояние ОАО «ВолгаТелеком» за 2009г. можно охарактеризовать как удовлетворительное. Основными причинами ухудшения финансового состояния такой успешной организации, как ОАО «Волга-Телеком», могут быть кризисная ситуация 2008-2009гг. и посткризисные явления.
По данным таблиц, представленных в работе, можно наглядно просмотреть тенденции к росту или снижению некоторых показателей. Анализ показателей по 4 периодам говорит о нестабильности коэффициентов деловой активности, ликвидности и платежеспособности организации.
Необходимо отметить, что к концу 2009г. были выявлены положительные тенденции, показывающие на улучшение финансового состояния ОАО «Волга-Телеком».
Для повышения показателей финансовой деятельности, повышения финансовой устойчивости и положения организации необходимо проведение ряда мероприятий.
Для повышения ликвидности активов ОАО «Волга-Телеком» рекомендуется:
1. Увеличение стоимости ликвидных оборотных активов при сохранении величины краткосрочной задолженности.
2. Снижение стоимости необходимых запасов при сохранении величины краткосрочной задолженности.
3. Снижение величины краткосрочной задолженности при сохранении стоимости ликвидных оборотных активов и необходимых запасов.
4.Испоользование комплекса перечисленных мероприятий.
Для повышения деловой активности рекомендуется:
1.Улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения организации необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах.
2.Ускорение процесса оформления расчетных документов.
3.Повышение уровня маркетинговых исследований, направленных на ускорение продвижения товаров от организации к потребителю (включая изучение рынка, совершенствование услуги и форм ее продвижения к потребителю, формирование правильной ценовой политики, организацию эффективной рекламы и т. п.)
Для повышения рентабельности также необходимо:
1.Увеличивать объемы реализации продукции и ее улучшать качество.
2.Расширять объемы деятельности, возможно, за счет привлечения нового заемного средства, тем паче, что имеющиеся предприятие использует очень эффективно, о чем свидетельствует значение финансового рычага, которые представляют около двух почти во всех годах.
3.Осуществить распределение затрат на постоянные и сменные.
4.Применять новую прогрессивную технику и технологии, повысить производительность работы и квалификацию работников, эффективность использования оборудования;
5.Начать сотрудничество с новыми поставщиками на более удобных условиях.
6.Реализовать запасы путем улучшения сбытовой политики, возможно, снижение цен, разработки системы скидок, проведение дисконтной политики.
7.Проводить маркетинговые исследования, выходить на новые, более удобные рынки.
8.Улучшить организацию политики коммуникаций, а именно, расширить объемы рекламы, ради информирования потребителей и убеждение их приобрести продукцию именно этого предприятия, проводить разные конкурсы и акции.
9.Постоянно совершенствовать методы работы, обобщать и использовать полученный на других предприятиях положительный опыт.
Для улучшения финансового состояния ОАО «ВолгаТелеком» в целом необходимо выполнение следующих рекомендаций:
-увязка рыночной стратегии и прибыли;
-выявление резервов улучшения использования основных производственных фондов и показателей фондоотдачи;
-выявление резервов повышения эффективности использования оборотных средств.
При проведении мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния ОАО «Волга-Телеком», необходима не только интенсификация работы финансовых менеджеров, которые будут оптимизировать процессы управления финансовыми ресурсами, но совершенствование деятельности всей организации, так как такие сугубо финансовые показатели, как платежеспособность, ликвидность, рентабельность и т.д., не только не существуют отдельно от всей деятельности организации, а являются ее зеркальным отражением.
Увеличение объема продаж, снижение затрат, повышение качества услуги, повышение конкурентоспособности организации, расширение рынков сбыта, повышение уровня квалификации сотрудников и др. являются мероприятиями, которые впоследствии улучшать финансовые показатели.
В настоящее время, когда практически каждая организация работает в условиях интенсивной конкуренции, необходимо применение инструментов маркетинга, направленных на изучение деятельности конкурентов и их услуг, оптимизацию системы сбыта, совершенствование ценовой политики и т.д.





Список использованной литературы

1.Гражданский Кодекс РФ (часть 1)/Федеральный закон РФ от 30.11.94г.// СЗ РФ. – 1994.-№32.
2.Абрютина М.С., А.В. Грачев «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия, Москва», “Дело и Сервис”, 2008.
3.Адамов В.Е. Факторный индексный анализ. – М.: Статистика, 2007.
4.Акодис И.А. Финансовый аспект управления рентабельностью и ассортиментом. - Москва: Финансы и статистика, 2008.
5.Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг.// Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2008.
6.Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг. – Самара: СамВен. – 2008.
7.Алехин Б.И. Введение в фондовые операции. – Самара: СамВен. – 2008.
8.Андреев В.К. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. – М.: Дрофа. – 2008.
9.Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра-М, 2008.
10. Бланк М. Финансовый менеджмент. – Киев: Элга. – 2008.
11.Бригхем Ю. Финансовый менеджмент. – СПб.: Экономическая школа. – 2008.
12.Буренин А.Н. Рынки производных финансовых инструментов. – М.: Инфра-М. – 2007.
13.Ван Хорн Дж. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика. – 2007.
14.Вейцман Н.Р. Балансы капиталистических предприятий и их анализ. – М.: Инфра-М. – 2008.
15.Воропаев М. Управление проектами в России. – М.: Инфра-М. – 2007.
16.Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Проспект, 2008.
17.Горфинкель В.Я. Экономика предприятия// Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара, Москва: Банки и биржи, 2008.
18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет. – 2007.
19.Ендовицкий Д.А. Экономический анализ. – М.: Юнити-Дана, 2008.
20.Ковалев В.В. Управление финансами. – М.: ФБК-Пресс. – 2007.
21. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика. – 2008.
22. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. - М.: Финансы и статистика. – 2007.
23. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика. – 2007.
24.Ковалева А.М. Финансы// Под редакцией проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2008.
25.Колчина Н.В. Финансы предприятий.// Под редакцией Н.В. Колчиной. – М.:Юнити, 2008.
26.Лубенченко К. Важнейшие вопросы управления внеоборотными активами //Деньги и кредит, 2010. - №7. – С.13-18.
27.Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ. – М.: Проспект, 2008.
28.Поляк «Финансовый менеджмент». Под редакцией академика Г. Б. Поляка. – М.: Юнити, 2008.
29.Попов А. Новейшие изменения в управлении внеоборотными активами// Право и экономика, 2010. - №4. – С.3-7.
30.Рэдхед К. Управление финансовыми рисками. – М.: Инфра-М. – 2008.
31.Трофимов К. Проблемы обновления внеоборотных активов // Хозяйство и право, 2010. - №4. – С.89-95.
32.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2007.
33.Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент.//Под редакцией проф. Н. Ф. Самсонова. – М.: Финансы, 2007.
34.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 2007.
35.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика.// Под редакцией проф. Е.С. Стояновой. – М.: Дрофа, 2008.
36.Тарондо Ж-К. Финансовый менеджмент. - СПб.: Нева, 2007.
37.Уорд М. Экономический анализ. – М.: Финансы и статистика,2008.
38.Федько В.П., Федько И.Д. Основы маркетинга.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
39.Феоктистова Е.М. Комплексный экономический анализ. – М.: Высшая школа, 2008.
40.Цацулин А.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - СПб.: Пресс, 2008.
41.Шемелов А.Ф. Финансовый менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.


















19

Список использованной литературы

1.Гражданский Кодекс РФ (часть 1)/Федеральный закон РФ от 30.11.94г.// СЗ РФ. – 1994.-№32.
2.Абрютина М.С., А.В. Грачев «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия, Москва», “Дело и Сервис”, 2008.
3.Адамов В.Е. Факторный индексный анализ. – М.: Статистика, 2007.
4.Акодис И.А. Финансовый аспект управления рентабельностью и ассортиментом. - Москва: Финансы и статистика, 2008.
5.Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг.// Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2008.
6.Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг. – Самара: СамВен. – 2008.
7.Алехин Б.И. Введение в фондовые операции. – Самара: СамВен. – 2008.
8.Андреев В.К. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. – М.: Дрофа. – 2008.
9.Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра-М, 2008.
10. Бланк М. Финансовый менеджмент. – Киев: Элга. – 2008.
11.Бригхем Ю. Финансовый менеджмент. – СПб.: Экономическая школа. – 2008.
12.Буренин А.Н. Рынки производных финансовых инструментов. – М.: Инфра-М. – 2007.
13.Ван Хорн Дж. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика. – 2007.
14.Вейцман Н.Р. Балансы капиталистических предприятий и их анализ. – М.: Инфра-М. – 2008.
15.Воропаев М. Управление проектами в Россиии. – М.: Инфра-М. – 2007.
16.Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Проспект, 2008.
17.Горфинкель В.Я. Экономика предприятия// Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара, Москва: Банки и биржи, 2008.
18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет. – 2007.
19.Ендовицкий Д.А. Экономический анализ. – М.: Юнити-Дана, 2008.
20.Ковалев В.В. Управление финансами. – М.: ФБК-Пресс. – 2007.
21. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика. – 2008.
22. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. - М.: Финансы и статистика. – 2007.
23. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика. – 2007.
24.Ковалева А.М. Финансы// Под редакцией проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2008.
25.Колчина Н.В. Финансы предприятий.// Под редакцией Н.В. Колчиной. – М.:Юнити, 2008.
26.Лубенченко К. Важнейшие вопросы управления внеоборотными активами //Деньги и кредит, 2010. - №7. – С.13-18.
27.Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ. – М.: Проспект, 2008.
28.Поляк «Финансовый менеджмент». Под редакцией академика Г. Б. Поляка. – М.: Юнити, 2008.
29.Попов А. Новейшие изменения в управлении внеоборотными активами// Право и экономика, 2010. - №4. – С.3-7.
30.Рэдхед К. Управление финансовыми рисками. – М.: Инфра-М. – 2008.
31.Трофимов К. Проблемы обновления внеоборотных активов // Хозяйство и право, 2010. - №4. – С.89-95.
32.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2007.
33.Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент.//Под редакцией проф. Н. Ф. Самсонова. – М.: Финансы, 2007.
34.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 2007.
35.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика.// Под редакцией проф. Е.С. Стояновой. – М.: Дрофа, 2008.
36.Тарондо Ж-К. Финансовый менеджмент. - СПб.: Нева, 2007.
37.Уорд М. Экономический анализ. – М.: Финансы и статистика,2008.
38.Федько В.П., Федько И.Д. Основы маркетинга.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
39.Феоктистова Е.М. Комплексный экономический анализ. – М.: Высшая школа, 2008.
40.Цацулин А.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - СПб.: Пресс, 2008.
41.Шемелов А.Ф. Финансовый менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.




Вопрос-ответ:

Какая характеристика деятельности предприятия ОАО Волга Телеком?

ОАО ВолгаТелеком - это предприятие, занимающееся телекоммуникационной деятельностью и предоставлением услуг связи. Оно осуществляет свою деятельность на территории одного или нескольких регионов, предоставляя услуги как частным, так и корпоративным клиентам.

Какой анализ проводится пассивов и активов предприятия ОАО Волга Телеком?

При анализе пассивов и активов ОАО ВолгаТелеком проводится оценка текущих и долгосрочных обязательств, а также имущества и оборотных активов компании. В ходе анализа определяется структура и эффективность использования активов, а также степень финансовой устойчивости предприятия.

Как проводится анализ ликвидности баланса ОАО Волга Телеком?

Анализ ликвидности баланса ОАО ВолгаТелеком включает оценку обеспеченности текущих обязательств и доступности средств для их погашения. Для этого проводится анализ оборотных активов и краткосрочных обязательств. Отношение текущих активов к текущим обязательствам позволяет оценить способность предприятия выполнять свои финансовые обязательства в срок.

Как проводится анализ деловой активности предприятия ОАО Волга Телеком?

При анализе деловой активности ОАО ВолгаТелеком оценивается эффективность использования оборотных активов и рабочего капитала компании. Используются такие показатели, как оборачиваемость запасов, дебиторской и кредиторской задолженности, а также среднесписочная численность сотрудников и выручка от реализации.

Как проводится анализ результативности деятельности ОАО Волга Телеком?

Анализ результативности деятельности ОАО ВолгаТелеком включает оценку финансовых результатов предприятия, таких как прибыль, рентабельность, деловая активность и др. Проводится анализ прибыли от реализации, а также оценка эффективности использования активов и капитала.

Какая характеристика деятельности ОАО Волга Телеком представлена в статье?

Статья представляет анализ финансовой деятельности предприятия ОАО Волга Телеком.

Что включает в себя анализ пассивов и активов предприятия?

Анализ пассивов и активов предприятия включает в себя оценку структуры и состава активов и пассивов, их доли в общем объеме, а также их изменения в течение определенного периода.

Какой показатель отражает ликвидность баланса ОАО Волга Телеком?

Ликвидность баланса ОАО Волга Телеком отражается показателем оборачиваемости оборотных активов, который показывает, как быстро предприятие преобразует свои оборотные активы в денежные средства.