Книга Марии Осориной «Секретный мир детства в пространстве мира взрослых».

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История культуры
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 23.07.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Книга Марии Осориной «Секретный мир детства в пространстве мира взрослых» 4
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Глава 11 «Поездки без взрослых - новые возможности». Наконец, ребенку позволено путешествовать самостоятельно, он подготовлен к этой социальной роли, родители сняли запрет на перемещение. Какие горизонты это открывает для детей? Прежде всего, это обогащение собственного познавательного опыта иличностный рост. Начав ездить самостоятельно, ребенок становится перед необходимостью решать различные задачи, находит самостоятельные решения. Не случайно, считает М. Осорина, в традиционных культурах одним из этапов взросления было путешествие куда-либо. Оно могло иметь цели поиска чего-то, либо обучения в другой стране. Само по себе такое путешествие оказывало на ребенка большое влияние.Обучаясь поездкам в общественном транспорте, ребенок проходит три фазы:Адаптационная. Фаза привыкания.Ориентировочная фаза. Приобретение собственного опыта.Экспериментально-творческая фаза. Наступает в подростковом возрасте. Ребенок прокладывает собственные пути, выбирает новые виды транспорта. Таким образом, он осваивает мир и чувствует себя в нем уверенно, и удовлетворяет страсть к путешествиям.Глава 12 «Что делает городской ребёнок на прогулке?» М. Осорина приводит свои наблюдения и размышления над тем, что происходит с детьми на прогулке. Основная особенность, которая отличает мир детей от взрослых, состоит в быстром контакте с ситуацией и умением находить в ней себе занятие. Даже в старом дворе с отсутствием спортивного инвентаря дети придумывают себе на прогулке интересные занятия, объединяются в группы, знакомые и незнакомые.С психологической стороны, считает М. Осорина, это специфика детского поведения важна. Если взрослый стремится уйти от вынужденной ситуации, то ребенок готов к контакту с ней.Глава 13 «Чему можно научиться на ледяной горке» продолжает тему прогулки. По мнению автора книги, ледяные горки – это то место, где формируется этнокультурная специфика ребенка. Это обусловлено тем, что горки издревле были русскими народными забавами, которые выполняли самые различные цели. Продолжают они их исполнять и в современном мире. В связи с этим увлеченность детей ледяными горками связана не только с динамичным спуском, преодолением своих страхов, но также и с тем, что ребенок следует традиции и сохраняет мир традиционной русской культуры.Кроме того, горки становятся для детей школой социального поведения, взаимодействия с другими детьми и с взрослыми. Возникают проблемы очередности, понимания норм социального поведения. В игровой форме дети учатся очень важным для жизни вещам.Глава 14 «Каким должно быть место детского отдыха и игр» завершает книгу. В ней М. Осорина поднимает следующую проблему: организуя место для детских игр взрослые чаще всего делают это, руководствуясь собственными соображениями о том, что будет лучше для ребенка. В то время, представления детей могут существенно отличаться.Особое внимание автора привлекают дети младшего школьного возраста, для которых на детских площадках практически нет специально оборудованных мест. Однако они все еще дети, им необходимо играть, а их потребности не учитываются. Родители детей более младшего возраста стараются максимально отстранить их от игр на этой территории, в то время как потребность играть у детей 7 – 9 лет сохраняется очень активно.М. Осорина призывает не ограничивать исследовательскую и творческую активность детей младшего школьного возраста, всячески способствовать их играм, создавать для них игровой пространство. Это важно для развития ребенка, для гармоничной социализации, для дальнейшего развития детской субкультуры.«Ограничивающее» поведение взрослых не должно касаться прогулок на детской площадке, где ребенок может и должен проявлять свою активность, двигательную и мыслительную. В понимании потребности детей – глубокое понимание мира детства.В заключении книги М. Осоринаакцентирует то, что детская самостоятельность и активность все же требует к себе внимания взрослых. Как бы не велика была потребность и сила детского освоения окружающего мира, без старших ему не обойтись.При это очень важно, чтобы взрослый «научился отличать ситуации, не требующие его вмешательства, от тех, где его вклад нужен и важен». Глубже проникнув в мир детства, взрослый и ребенок могут лучше понять друг друга. На мой взгляд, это самая важная цель, которую автор ставил при написании книги.ЗаключениеПрочтение книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых» М. Осориной представил для меня определенный интерес. Очень детально, со множеством наглядных примеров, описывая различные ситуации, автор показывает особенности детского мышления.Характеризуя черты детского поведения, поступков, М. Осорина показывает мотивацию, которая движет детьми. Эта мотивация может быть совсем не такой, какой ее себе представляют взрослые. Дети испытывают страхи и исследуют окружающий мир, хранят свои секреты и жаждут общения. Задача взрослого, который находится рядом с ребенком, оказать ему помощь и поддержку, если она ребенку необходима. И одновременно – не вмешиваться в ситуацию там, где ребенок сам может найти выход. Иначе его развитие, его самостоятельность не будет такой интенсивной.Страницы книги повествуют о большой наблюдательности и психологической грамотности автора, которая разгадывает те или иные детские поступки. Некоторые детские игры и поступки кажутся нам вполне очевидными, однако причина такого поведения оказывается скрыта от восприятия взрослого. Глубже проникнуть в мир детства – вот та идея, которую несет в себе работа «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых».Список литературыЕгоров В.В. Детская культура – проблема определения и анализа // Journalofneweconomy. – 2013. - № 2 (46). – С. 143 – 146.Лефман Т.О. Феномен детства в современной визуальной культуре // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2017. - № 39. – С. 100 – 105.Мамачева Д.И. Детство – метаморфозы культурного взгляда. – Таганрог: НГРФ, 2013. – 148 с.Мид М. Культура и мир детства. – М.: Наука, 1988. – 429 с. Осорина М. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых [Электронный ресурс] / М. Осорина. – Режим доступа: https://psi-gram.livejournal.com/69546.html

Список литературы


1. Егоров В.В. Детская культура – проблема определения и анализа // Journal of new economy. – 2013. - № 2 (46). – С. 143 – 146.
2. Лефман Т.О. Феномен детства в современной визуальной культуре // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2017. - № 39. – С. 100 – 105.
3. Мамачева Д.И. Детство – метаморфозы культурного взгляда. – Таганрог: НГРФ, 2013. – 148 с.
4. Мид М. Культура и мир детства. – М.: Наука, 1988. – 429 с.
5. Осорина М. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых [Электронный ресурс] / М. Осорина. – Режим доступа: https://psi-gram.livejournal.com/69546.html

Вопрос-ответ:

Что рассматривается в книге "Секретный мир детства в пространстве мира взрослых" Марии Осориной?

В книге рассматривается тема детства и его роли в обществе взрослых. Автор исследует мир детства, его секреты, интересы и проблемы, а также показывает, как взрослые влияют на этот мир.

Что автор подразумевает под "секретным миром детства"?

Под "секретным миром детства" автор понимает внутренний мир детей, их чувства, мечты, интересы, которые не всегда оказываются понятными и видимыми для взрослых.

Какие горизонты открываются для детей, когда им разрешено путешествовать самостоятельно?

Когда детям разрешено путешествовать самостоятельно, это открывает для них новые возможности. Прежде всего, они получают возможность обогатить свой познавательный опыт, познакомиться с другими культурами и традициями, стать более самостоятельными и ответственными.

Какие социальные роли могут приобрести дети, когда им разрешено путешествовать самостоятельно?

Когда детям разрешено путешествовать самостоятельно, они могут приобрести социальную роль самостоятельного человека. Они должны быть готовы принимать решения, управлять своими финансами, находиться в незнакомых ситуациях и общаться с незнакомыми людьми. Это помогает им стать более социально-адаптированными и готовыми к самостоятельной жизни.

Какие преимущества есть у детей, путешествующих без взрослых?

Дети, которым разрешено путешествовать без взрослых, получают множество преимуществ. Они учатся быть самостоятельными, принимать решения, решать проблемы самостоятельно. Они также могут расширить свой кругозор, познакомиться с разными культурами, развить свои навыки общения и адаптироваться к новым ситуациям. Кроме того, такие путешествия позволяют детям получать опыт путешественника и глубже понимать мир вокруг себя.

Что рассказывает книга Марии Осориной "Секретный мир детства в пространстве мира взрослых"?

Книга Марии Осориной "Секретный мир детства в пространстве мира взрослых" рассказывает о том, как дети воспринимают и понимают окружающий мир, какие проблемы и радости они испытывают взрослея, какие горизонты открываются для них, особенно когда им разрешают путешествовать самостоятельно.

Какие горизонты открываются для детей, когда им разрешают путешествовать самостоятельно?

Когда детям разрешают путешествовать самостоятельно, для них открываются новые возможности и горизонты. Они получают возможность обогатить свой познавательный опыт, узнать мир взрослых изнутри, научиться принимать самостоятельные решения и решать проблемы. Это также способствует развитию их независимости и самостоятельности.

Чему учит книга Марии Осориной "Секретный мир детства в пространстве мира взрослых"?

Книга Марии Осориной "Секретный мир детства в пространстве мира взрослых" учит читателей понимать и воспринимать детский мир, показывает, как дети видят взрослых и их проблемы. Она также помогает родителям и взрослым понять важность разрешения детям самостоятельно путешествовать и открыть для них новые горизонты в их развитии и самоопределении.