Принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 24.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Разграничение сфер деятельности и компетенций при этом является одной из конфликтных сфер внутригосударственных отношений. Кроме того, стоит отметить, что в нормативном акте №184-ФЗ также отсутствует конкретика относительно полномочий исполнительной власти на уровне субъектов Российской Федерации. Кроме того, в данном нормативном акте также отсутствует механизм координации действий и взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти.В связи с проблемами, которые вызывает такая неопределенность, С. В. Ведяшкин и А. В. Илюшин в своей статье предлагают систему принципов, которые обеспечивают разграничение полномочий федеральных и региональных органов исполнительной власти: федерализм, верховенство Конституции Российской Федерации, законность, бюджетное финансовое обеспечение, равноправие субъектов Российской Федерации, согласование интересов, централизованное и децентрализованное регулирование.Авторы также утверждают, что несмотря на федеративность Российской федерации, а также на формальную самостоятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, деятельность субъектов все-таки в той или иной степени находится под управлением со стороны федеральных властей. Таким образом, законодательная (представительная власть) субъектов Российской федерации представлена парламентами (думами), образование и функционирование которых регулируется рядом нормативных актов, Конституцией Российской Федерации, а также Конституцией субъектов Российской Федерации. Важную роль в законодательных (представительных) органах власти играют комитеты и комиссии, а также депутатские фракции и группы. Исполнительная власть на уровне субъектов Российской Федерации представлена Высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом исполнительного органа субъекта Российской Федерации, а также управленческими органами, такими как министерства, департаменты, управления. Основным федеральным законом, регулирующим общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации является федеральный закон №184 от 22 сентября 1999 года.
Вопрос-ответ:
Какие принципы организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ?
Принципы организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ определены Конституцией Российской Федерации. Это принципы единства и разделения власти, принцип равенства и самоуправления, принцип субсидиарности и принцип непосредственной демократии.
Что является конфликтной сферой внутригосударственных отношений при разграничении сфер деятельности и компетенций?
Конфликтной сферой внутригосударственных отношений при разграничении сфер деятельности и компетенций является вопрос о том, какие полномочия принадлежат центральным властям РФ, а какие - региональным органам власти. Это вызывает нарушения и конфликты между различными уровнями власти.
Почему в нормативном акте 184 ФЗ отсутствует конкретика относительно полномочий исполнительной власти на уровне субъектов Российской Федерации?
Отсутствие конкретики относительно полномочий исполнительной власти на уровне субъектов Российской Федерации в нормативном акте 184 ФЗ может быть связано с необходимостью предоставления пространства для самоуправления региональными органами власти. Такая неопределенность может быть обоснована различиями в социально-экономическом развитии и особенностями каждого региона.
Есть ли механизм координации действий исполнительной власти на уровне субъектов Российской Федерации в нормативном акте 184 ФЗ?
В нормативном акте 184 ФЗ не указан явный механизм координации действий исполнительной власти на уровне субъектов Российской Федерации. Однако, возможно, что такой механизм будет разработан и определен дополнительными нормативными актами или правилами, устанавливаемыми органами исполнительной власти.
Какие принципы организации законодательных, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ?
Принципы организации законодательных, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ включают принципы конституционизма, демократии, федерализма, коллегиальности, сепарации властей, ответственности перед народом.
В чем заключается конфликтная сфера внутригосударственных отношений при разграничении сфер деятельности и компетенций?
Конфликтная сфера внутригосударственных отношений возникает в случае несоответствия или перекрывания полномочий между законодательными, представительными и исполнительными органами. Это может привести к конфликтам в распределении власти и ресурсов между органами власти на разных уровнях.
Какие полномочия исполнительной власти отсутствуют в нормативном акте 184 ФЗ?
В нормативном акте 184 ФЗ отсутствует конкретика относительно полномочий исполнительной власти на уровне субъектов Российской Федерации. Не указаны четкие границы и объем полномочий, что может вызывать неопределенность и споры в практике реализации властных функций.
Существует ли механизм координации действий между законодательными, представительными и исполнительными органами на уровне субъектов РФ?
В данном нормативном акте также отсутствует механизм координации действий между законодательными, представительными и исполнительными органами на уровне субъектов РФ. Отсутствие такого механизма может привести к несогласованности действий, конфликтам и нарушению эффективности работы органов государственной власти.
Какие принципы закреплены в организации законодательных, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ?
Принципы в организации законодательных, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ включают конституционизм, демократию, федерализм, коллегиальность, сепарацию властей и ответственность перед народом. Эти принципы являются основой системы органов государственной власти и обеспечивают эффективность и легитимность государственного управления.
Какие принципы лежат в основе организации законодательных, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ?
Основными принципами организации данных органов государственной власти являются принципы разделения властей, пропорционального представительства, коллегиальности, избирательности, индивидуальной ответственности и прозрачности.
В чем заключается проблема разграничения компетенций и сфер деятельности внутригосударственных отношений?
Проблема состоит в том, что не всегда четко определены границы полномочий между законодательной и исполнительной властью на уровне субъектов РФ, что может приводить к конфликтам и неэффективной работе органов государственной власти.