Приемы изображения типических характеров Шарля и Эммы Бовари в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 7 7 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 25.07.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 3
2.Приемы изображения типических характеров Шарля и Эммы Бовари в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари» 5
3.Заключение 9
Список использованных источников 10

Фрагмент для ознакомления

Автор показывают эволюцию героев на протяжении романа: от традиционного стиля до реалистической трансформации. При этом трансформация Шарля вызывает симпатию в отличие от Эммы. Типизация образов служила главному предназначению литературы, по мнению Флобера, это ее объективности. Таким способом Флобер подчеркивает трагизм объективной реальности. 3.ЗаключениеВ рамках выполненного исследования определено, что до сих пор внимание современных исследователей обращено на классические образцы романов Франции. Это обусловлено ее особенными чертами, отражающими сложную социально-общественную ситуацию, череду прошедших революций, которые открыли дорогу «свободе, равенству и братству».Определено, что особенностью романов реализма является динамизм изменения характера героя, его совершенного перерождения на фоне окружающей его среды. Герои романа являются вполне типичными. Для передачи этой типизации Флобер использует следующие приемы:прием использования бессмысленных реплик;использование метафор;метод прерываний разговоров или мыслей героев;прием противопоставлений.Также отмечено, что благодаря реализации типизации характеров героев автор передает объективность реальности.Особый трагизм связан с изображением судьбы ЭммыБовари. Это некий символ того, что ждет в конце жизни любого, кто неудовлетворен обществом, мечтает о красоте и при этом погрязает во лжи и отвращении.Таким способом Флобер отражает противоречивость среды и личности, вечного неразрешенного противоречия, которое остается актуальным и в настоящее время. Список использованных источников.Модина, Г. И. Мировоззрение Флобера и художественный мир романа «Госпожа Бовари» // Культурно-языковые контакты. – Владивосток, 2000. – 229 с.ВюрмсерА. Не посмотреть ли на известное по-новому? - М. 1975 Затонский Д.В. Европейский реализм XIX века: Линии и лики. - Киев, 1984. Затонский Д.В. Искусство романа и XX век. - М., 1973 Иващенко, А.Ф. Гюстав Флобер: Из истории реализма во Франции / Акад. наук СССР. Ин-т мировой литературы им. А. М. Горького – М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1955. – 491 с.Кабанова И.В. Зарубежная литература. – Саратов: Лицей, 2002. – С. 123.Кирнозе 3. Страницы французской классики. - М., 1992. Мартыненко Н.К. Отражение идей «Философии жизни» в стратегии, символике и художественных деталях Европейского романа XIX века (на материале романа г. Флобера «Госпожа Бовари») // Вестник ВУиТ. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-idey-filosofii-zhizni-v-strategii-simvolike-i-hudozhestvennyh-detalyah-evropeyskogo-romana-xix-veka-na-materiale-romana-g (дата обращения: 25.06.2020).Набоков, В. Лекции по зарубежной литературе. – СПб.: Азбука, 2014. – 507 с.Петрова Е.А. История зарубежной литературы ХIХ века. – М.: Высшая школа, 1991Пузиков А. И Рыцари истины: Портреты французских писателей. - М, 1986 Сент-Бев, Ш. «Госпожа Бовари» Гюстава Флобера // Сент-Бев Ш. Литературные портреты. Критические очерки. – М.: Худ. лит., 2000. – 156 с.Тенихина А. С. Реализм г. Флобера в оценке отечественных литературоведов // Человек в мире культуры. 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizm-g-flobera-v-otsenke-otechestvennyh-literaturovedov (дата обращения: 24.06.2020).Урнов М. В. Вехи традиции в английской литературе - М. 1986 Флобер Г. Письма 1830–1880. URL: http://flober.narod.ru/flaubert/letters.htm (Дата обращения 24.06.2020)Флобер, Г. Госпожа Бовари. Провинциальные нравы / пер. с фр. Н. Любимова. – Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1980. – 256 с.

Список использованных источников
1. .Модина, Г. И. Мировоззрение Флобера и художественный мир романа «Госпожа Бовари» // Культурно-языковые контакты. – Владивосток, 2000. – 229 с.
2. Вюрмсер А. Не посмотреть ли на известное по-новому? - М. 1975
3. Затонский Д.В. Европейский реализм XIX века: Линии и лики. - Киев, 1984.
4. Затонский Д.В. Искусство романа и XX век. - М., 1973
5. Иващенко, А.Ф. Гюстав Флобер: Из истории реализма во Франции / Акад. наук СССР. Ин-т мировой литературы им. А. М. Горького – М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1955. – 491 с.
6. Кабанова И.В. Зарубежная литература. – Саратов: Лицей, 2002. – С. 123.
7. Кирнозе 3. Страницы французской классики. - М., 1992.
8. Мартыненко Н.К. Отражение идей «Философии жизни» в стратегии, символике и художественных деталях Европейского романа XIX века (на материале романа г. Флобера «Госпожа Бовари») // Вестник ВУиТ. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-idey-filosofii-zhizni-v-strategii-simvolike-i-hudozhestvennyh-detalyah-evropeyskogo-romana-xix-veka-na-materiale-romana-g (дата обращения: 25.06.2020).
9. Набоков, В. Лекции по зарубежной литературе. – СПб.: Азбука, 2014. – 507 с.
10. Петрова Е.А. История зарубежной литературы ХIХ века. – М.: Высшая школа, 1991
11. Пузиков А. И Рыцари истины: Портреты французских писателей. - М, 1986
12. Сент-Бев, Ш. «Госпожа Бовари» Гюстава Флобера // Сент-Бев Ш. Литературные портреты. Критические очерки. – М.: Худ. лит., 2000. – 156 с.
13. Тенихина А. С. Реализм г. Флобера в оценке отечественных литературоведов // Человек в мире культуры. 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizm-g-flobera-v-otsenke-otechestvennyh-literaturovedov (дата обращения: 24.06.2020).
14. Урнов М. В. Вехи традиции в английской литературе - М. 1986
15. Флобер Г. Письма 1830–1880. URL: http://flober.narod.ru/flaubert/letters.htm (Дата обращения 24.06.2020)
16. Флобер, Г. Госпожа Бовари. Провинциальные нравы / пер. с фр. Н. Любимова. – Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1980. – 256 с.

Вопрос-ответ:

Какие приемы использует автор для изображения типичного характера Шарля Бовари?

Автор использует приемы типизации и описание повседневной рутины Шарля, чтобы показать его консервативность и отсутствие амбиций. Он также использует многократные повторения и параллельные сюжетные линии для подчеркивания его предсказуемой и монотонной жизни.

Какие приемы использует автор для изображения типичного характера Эммы Бовари?

Автор использует приемы типизации и описание внешности и поведения Эммы, чтобы показать ее стремление к романтике и идеализации. Он также использует контрасты и символы, чтобы показать ее неудовлетворенность жизнью и жажду приключений.

Какова эволюция героев Шарля и Эммы Бовари на протяжении романа?

На протяжении романа, герои Шарль и Эмма Бовари проходят через эволюцию. Шарль начинает как типичный и скучный провинциальный доктор, но со временем становится более амбициозным и реалистичным. Эмма, с другой стороны, начинает как мечтательная и романтическая молодая женщина, но ее жизнь не оправдывает ее идеалов, и она погружается в депрессию и безнадежность.

Почему эволюция Шарля вызывает симпатию у читателя, в отличие от Эммы?

Эволюция Шарля вызывает симпатию у читателя, потому что он меняется в лучшую сторону - становится более решительным и самостоятельным. В то же время, Эмма неспособна преодолеть свои иллюзии и оказывается погруженной в мир мечтаний и разочарования. Это делает ее персонаж менее привлекательным для читателя.

Какую роль играет типизация персонажей в романе "Госпожа Бовари"?

Типизация персонажей в романе "Госпожа Бовари" служит главному предназначению литературы по мнению Флобера - показать слабости и недостатки общества и человеческой натуры. Автор использует типы, чтобы обобщить и раскрыть негативные черты романтических идеалов и социально принятых норм.

Какими приемами автор изображает типические характеры Шарля и Эммы Бовари в романе "Госпожа Бовари"?

Автор использует разные приемы для изображения характеров Шарля и Эммы Бовари. Шарль изначально представлен как типичный представитель традиционного общества, он скромный и простодушный, но истинно любящий Эмму. Его характер изменяется по мере развития сюжета и он становится более сознательным и амбициозным человеком. В отличие от Шарля, Эмма изображена с помощью реалистических приемов. Она противоречивый персонаж, жаждущий новых ощущений и роскоши. Ее характер претерпевает глубокую трансформацию в течение романа.

Как автор показывает эволюцию героев Шарля и Эммы Бовари в романе "Госпожа Бовари"?

Автор изображает эволюцию героев Шарля и Эммы Бовари на протяжении всего романа. Шарль начинает как скромный и простодушный молодой человек, но по мере развития сюжета он становится более самоуверенным и амбициозным. Он старается улучшить свое положение в обществе, а также становится более осознанным в отношениях с Эммой. А вот Эмма, вначале показанная как романтичная и мечтательная девушка, претерпевает глубокую трансформацию и становится амбициозной и жаждущей роскоши. Эта эволюция героев вызывает разные эмоции у читателей.

Почему автор вызывает симпатию к Шарлю, но нет к Эмме в романе "Госпожа Бовари"?

Автор при помощи разных приемов вызывает симпатию к Шарлю и отсутствие симпатии к Эмме. Шарль изображен как простодушный и искренний человек, он любит Эмму и старается быть хорошим мужем. В свою очередь, Эмма предстает как эгоистичная и безрассудная женщина, которая стремится удовлетворить свои собственные желания, не задумываясь о последствиях своих поступков. Это различие в характерах Шарля и Эммы вызывает различные эмоции у читателей.

Какие приемы использовал автор для изображения характеров Шарля и Эммы Бовари?

Автор использовал различные приемы для изображения характеров Шарля и Эммы Бовари. Вначале романа герои были представлены в традиционном стиле, соответствующем романтическим идеалам того времени. Однако, по мере развития событий, автор постепенно осуществил реалистическую трансформацию образов, что позволило более точно и глубоко показать их характеры.

Какая эволюция происходит у Шарля и Эммы Бовари на протяжении романа?

На протяжении романа происходит эволюция характеров героев. У Шарля можно наблюдать постепенное прозрение и осознание своей собственной незначимости. Он становится более реалистичным и смиренным, вызывая симпатию у читателя. В отличие от него, Эмма, напротив, испытывает все большую разочарованность в жизни, жажду приключений и романтики. Ее эволюция направлена в сторону сильного стремления к несбыточным мечтам и приводит к ее итоговой трагической гибели.

Какой был главный предназначение литературы в понимании Флобера?

Флобер считал, что главной целью литературы является типизация образов. То есть, показать типичные характеры и события, которые были характерны для определенной социальной среды и эпохи. В романе "Госпожа Бовари" автор именно этим занимается - показывает типичные черты Шарля и Эммы Бовари, а также их эволюцию на протяжении романа.

Какие приемы использовал автор для изображения характера Эммы Бовари?

Для изображения характера Эммы Бовари автор использовал различные приемы. Вначале романа она предстает перед читателем как юная и мечтательная девушка, полная романтических идей и стремлений. Однако, по мере развития событий, автор начинает раскрывать ее негативные черты - эгоизм, жадность, стремление к безудержному наслаждению. В конечном итоге, ее характер приводит к ее гибели.