Совершенствование механизмов контроля за соблюдением административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере ГБУ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 73 73 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 31.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 7
1.1. Специфика функционирования предприятий сферы ЖКХ 7
1.2. Сущность и содержание административных регламентов в сфере ЖКХ 14
1.3. Механизмы контроля административных регламентов в сфере ЖКХ 24
2. МЕХАНИЗМЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БОГОРОДСКОЕ», Г. МОСКВЫ 38
2.1. Общая характеристика ГБУ «Жилищник района Богородское», г. Москвы 38
2.2. Состояние и проблемы в области контроля за соблюдением административных регламентов предоставления государственных услуг в ГБУ «Жилищник района Богородское», г. Москвы 46
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 55
3.1. Направления совершенствования механизмов контроля за соблюдением административных регламентов предоставления государственных услуг в ГБУ "Жилищник района Богородское", г. Москвы 55
3.2. Формы и методы совершенствования механизмов контроля за соблюдением административных регламентов предоставления государственных услуг в ГБУ «Жилищник района Богородское», г. Москвы 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
Фрагмент для ознакомления

Контроль за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства ЖКХ Московской области при предоставлении Государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Государственной услуги.В связи с этим основной проблемой на сегодняшний день является отсутствие комплексного методического подхода к выявлению потенциальных возможностей и резервов, направленных на повышение качества предоставления услуг организацией сферы ЖКХ.Для выявления факторов, влияющих на качество услуг ЖКХ, был использован механизм построения диаграммы Парето.Жителям района Богородскоебыл задан вопрос: «Что Вас не удовлетворило при обращении сзаявкой в коммунальные предприятия города»? Было предложено выбрать три варианта изпредложенных ответов:1. Качество оказываемых услуг.2. Культура общения.3. Время выполнения заявок.4. Наличие необходимых материалов.5. Стоимость оказанных услуг.6. Квалификация обслуживаемого персонала.7. Вымогательство денег, помимо платежей в кассу.8. Ваш вариант.Результаты опроса приведены в таблице 1. Диаграмма Парето для выявленияфакторов влияющих на качество предоставления услуг ГБУ «Жилищник района Богородское», приведена на рисунке 2.2.Таблица 2.2 – Результаты опроса жителей района БогородскоеРисунок 2.4 – Диаграмма ПаретоИсходя из проведённого анализа, можно сделать вывод, что наиболее частопотребители неудовлетворены следующими критериями качества предоставляемыхуслуг (82,2%):- стоимость оказанных услуг;- культура общения персонала;- качество оказываемых услуг;- время выполнения заявок;- квалификация персонала.Применительно к ГБУ «Жилищник района Богородское»можно использовать виды контроля качества государственных услуг, приведенный в таблице 2.3.Таблица 2.3 – Виды контроля качества предоставления услуг к сфере ЖКХВид контроля качества предоставления услуг в ЖКХРасшифровкаКонтpoльКонтроль процесса предоставления ЖКУ во вpeмявыполнeния или после завepшения технологической операцииКонтpoль результата услугиКонтpoль результата выполнeния ЖКУ, по peзультатам которого пpинимается решение о пригoдности к использованиюКонтpoльПодтвepждение компетентности специaлистов, участвующих в окaзaнии ЖКУ, установленным тpeбованиямКонтpoль материалов, peсурсов, комплектующихВxoдной контроль закyпаемойпродyкции у пocтавщика (ресуpcы, используемые при oказании услуг - иcxодные материалы, пoлуфабрикaты, готовые изделия пocтавщиков и др.)Можно сделать вывод, что у потребителей коммунальных услуг низкий уровень удовлетворенности вызывают критерии, непосредственно связанные с персоналом. Такая ситуация обусловлена укоренившимся в сознании жителей стереотипе о работе сферы ЖКХ как наиболее проблемной в структуре городского хозяйства, что типично стран постсоветского пространства в целом.Обеспечение качества и результативности предоставления услуг является многофакторной и комплексной проблемой, решение которой возможной при наличии у исполнителя действующей системы управления качеством, которая обеспечивает контроль всех компонентов оказания услуги.Контроль результатов деятельности – важный элемeнт ориентированной на результат системы управления. Правильная организация контроля качества предоставления услуг позволяет:- своевременно выявлять нарушения и риски;- обеспечивать заслон неэффективному использованию финансовых, материальных и других ресурсов;- мобилизовать внутренние резервы.Выводы по 2 главе:1. Основной целью деятельности ГБУ «Жилищник» районов является осуществление мероприятий по реализации на территории районов города Москвы задач надежного, безопасного и качественного предоставления жилищных, коммунальных и прочих услуг, включая управление многоквартирными домами, а также благоустройства территорий и содержания объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.2. Поскольку продукцией ГБУ «Жилищник района Богородское» фактически является коммунальная услуга, о соблюдении регламентов ее предоставления можно судить в определенном смысле на эмоциональном уровне, т.е. как услуга воспринимается потребителем. В данном случае важен не только результат, но и восприятие процесса.3. Основное производство ГБУ «Жилищник района Богородское» включает производственные участки, на которых осуществляется деятельность по обеспечению населения и организаций жилищно-коммунальными услугами и котельную.4. Объем доходов от продажи услуг предоставляемых ГБУ «Жилищник района Богородское» в 2018 г. сократился в сравнении с 2017 г. на 98 483,98 тыс.руб. или на 2,21%, в 2019г. по сравнению с 2018г. доходы увеличились на 1 458 918,76 тыс. руб. или на 33,55 %.5. В сфере ЖКХ очень важен именно фактор персонала – когда человек (заказчик) обращается за оказанием ЖКУ (например, вызывает слесаря или сантехника), он воспринимает не только результат (устранение проблемы), но и различные критерии процесса: скорость реагирования на вызов, внешний вид и поведение мастера, вежливость в общении и др. В связи с этим процесс внедрения принципов качества в работу коммунальных предприятий должен быть не просто на бумаге (для отчета), а реально работать. Это даст предприятию хорошую репутацию, что привлечет больше потребителей услуг, а соответственно и увеличит прибыль.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА3.1. Направления совершенствования механизмов контроля за соблюдением административных регламентов предоставления государственных услуг в ГБУ "Жилищник района Богородское", г. МосквыДля более подробного анализа целесообразно схематично отразить изменения во взаимодействии органов государственной власти с подрядными организациями, которые обеспечивают управление многоквартирными домами. См. Рисунок 3.1.Рисунок 3.1 – Модернизация системы управления в области ЖКХ (а – было до 2013 года, б – стало после 2013 года)Как можно сделать вывод из рисунка, отраженного выше, в новой системе государству нет необходимости заключать договора с целым рядом подрядных организаций, что упрощает работу государственных органов и систему управления в сфере ЖКХ, но только с позиции государства. При этом контроль органов власти за данной системой становится тотальным, при условии, что деятельность данных органов направлена на интересы жителей, дома которых ГБУ обслуживает и, согласно подобной логике, именно жители должны осуществлять контроль.Далее, согласно логике проведения научного исследования перейдем к анализу отношения жителей города Москвы, которые были проведены в 10 районах города Москвы в рамках групп в социальной сети вконтакте, в сумме в исследовании приняло участие 1367 человек. Для удобства анализа и отображения, данные по районам отражены в процентах. См. Рисунок 3.2.Рисунок 3.2 – Ответы респондентов на 1-й вопрос анкетыПроводя анализ ответов респондентов, можно сделать несколько выводов:Во-первых, в каждом без исключения районе, в которых проводилось исследование жители в целом не довольны деятельностью ГБУ «Жилищник», а следовательно и контролем со стороны Департамента ЖКУ города Москвы.Во-вторых, опрошенные жители, посетители групп в социальной сети вконтакте составляют достаточно активную прослойку населения и активно пользуются информационными технологиями, поэтому в целом осведомлены о ситуации как с ГБУ, так и с другими районами.В-третьих, достаточно небольшой процент опрошенных не знает о ГБУ либо не его дом не относится к сфере управления ГБУ. Следующий вопрос анкеты был направлен на то, жалуются ли жители в компетентные органы на работу ГБУ «Жилищник». См. Рисунок 3.3.Рисунок 3.3 – Ответы респондентов на 2-й вопрос анкеты (можно было дать несколько вариантов ответов «Да»)Проводя анализ ответов респондентов, можно сделать несколько выводов:Во-первых, подавляющее большинство респондентов в целом не реагирует на неэффективную работу ГБУ и не обращается в компетентные органы, да и в сам ГБУ. Возможно, дело в том, что жители в целом не верят в то, что обращения в органы власти помогут решить данную проблему.Во-вторых, территориальные органы управления, такие как управы района и муниципалитеты в целом наиболее востребованы населением в рамках обращений, по этой причине целесообразно рассмотреть данные органы власти и передачу им контрольных функций за ГБУ в сфере выполнения требований граждан и проведения постоянного анализа работы данных организаций управляющих многоквартирными домами.В-третьих, обращения в Департамент ЖКХ города Москвы из всех перечисленных наименее популярны, что говорит либо о не информированности населения либо об отсутствии веры в то, что орган власти регионального уровня будет решать проблемы с территориальным ГБУ в рамках обращения одного гражданина и не отпишет решение данной проблемы по инстанции ниже.Далее, для продолжения исследования целесообразно было понять, сколько из обращений и в какие органы власти привели к эффективному решению. См. Рисунок 3.4.Рисунок 3.4 – Ответы респондентов на 3-й вопрос анкетыПроводя анализ ответов респондентов можно сделать несколько выводов:Во-первых, обращения в территориальные органы управления с точки зрения решения проблем с ГБУ «Жилищник» в рамках выполнения обязанностей по управлению многоквартирными домами в целом показывает наименьшую эффективность, так как данные органы власти по сути могут только направить обращение либо в Департамент ЖКХ города Москвы, либо в Правительство Москвы и на них решение проблемы не замыкается. По сути в сложившейся системе управления, данный орган власти является промежуточным звеном.Во-вторых, обращения в ГБУ в сравнении полученного результата лучше, нежели обращение в территориальные органы власти, при этом и количество обращений конечно в целом меньше, что говорит о недоверии жителей к ГБУ и его работникам.В-третьих, наиболее результативным является обращение в Департамент ЖКХ города Москвы, при этом стольвысокое количество обращений говорит в целом о не эффективном контроле со стороны департамента за работой ГБУ «Жилищник» города Москвы.Далее, для того, чтобы понять, по какой причине обращения в управу района и муниципалитет не достаточно эффективны, рассмотрим схему управления многоквартирными домами в городе Москве. См. Рисунок 3.5.Рисунок 3.5 – Система управления многоквартирными домами в городе МосквеПроводя анализ взаимодействий, указанных на данном рисунке, сделаем несколько выводов и в целом расшифруем, что подразумевается под каждым взаимодействием:ТСЖ – Управы районов. Жители, как лично, так и в рамках работы ТСЖ и обращений председателя ТСЖ обращаются в управу района с целью решения проблем в сфере ЖКХ и управления многоквартирными домами.ТСЖ – управляющие компании / подрядные организации / ГБУ «Жилищник» взаимодействуют в рамках оказания возмездных услуг по договору от лицензируемой организации по управлению многоквартирными домами.Управа районов – Департамент ЖКХ города Москвы взаимодействуют в рамках выполнения требований государственных программ, контроля над сферой ЖКХ и деятельностью ГБУ в рамках реализации государственного задания.В рамках воздействий:ТСЖ – Мосжилинспекция / Роспотребнадзор. Жители, как лично, так и в рамках работы ТСЖ и обращений председателя ТСЖ обращаются в инспекцию с заявлением о проверке законности действий ГБУ «Жилищник» и дальнейшего судебного разбирательства, а также вынесения инспекцией постановлений к выполнению и решению проблем указанных ТСЖ.Департамент ЖКХ города Москвы – ГБУ «Жилищник» взаимодействует в рамках выполнения ГБУ государственного задания, для чего ГБУ получает целевые субсидии. Также Департаментом контролируется эффективность достижения показателей в рамках государственного задания, а также количество сотрудников, занимающихся управлением ГБУ и его общая штатная численность.Теперь, в рамках совокупного рассмотрения ответов респондентов и схемы, отражённой на рисунке 5 можно понять, по какой причине обращения в различные территориальные органы власти не дают должного эффекта. Далее рассмотрим количество нарушений ГБУ договоров с ТСЖ, а в рамках судопроизводства, отраженного на Портале мировых судей. См. Таблицу 3.1. Таблица 3.1 - Данные о количестве административных правонарушений ГБУ «Жилищник» по городу МосквеОбщее количество ГБУ «Жилищник» Общее количество административных правонарушений Количество правонарушений в среднем расчете на 1 ГБУ «Жилищник» 126 44 226 351 Проводя анализ данных по указанной выше таблице можно понять, что фактически каждое ГБУ в той или иной мере нарушает договора с потребителями услуг ЖКХ , что в целом позволяет судить о неэффективности системы управления, которой руководит Департамент ЖКХ города Москвы.Также в рамках проведения социологического опроса респондентам был задан вопрос характеризующих их гражданскую активность в рамках деятельности ТСЖ. См. Рисунок 3.6.Рисунок 3.6 – Ответы респондентов на 4-й вопрос анкетыПроводя анализ ответов респондентов, можно сделать вывод о том, что подавляющее большинство в 78% фактически не активны в рамках работы ТСЖ, а это учитывая тот факт, что в опросе участвовали жители, которые в целом интересуются жизнью своего района и достаточно активны в социальных медиа. Вероятно, если проводить исследование среди жителей, которые проживают в районе в целом, то процент будет еще ниже, что подтверждается исследованием, проведенным Булкиной Я.С. в рамках сходного по тематике исследования.Далее, в рамках общего вывода к данному параграфу конкретизируем выявленные проблемы исследования:Во-первых, наиболее значимой, выявленной проблемой является не эффективность контроля над ГБУ «Жилищник». Данная организация (когда завершится эксперимент, какие будут его итоги, кто будет их рассчитывать, подводить и реализовать по ним какие либо управленческие решения в документах не конкретизировано) подчиняется Департаменту, и в целом совмещает в себе как функции по исполнению государственных заказов, так и функции организации по управлению многоквартирными домами. В рамках же качества контроля по управлению многоквартирными домами наблюдаются значительные проблемы. Данный факт подтвержден, как проведенным социологическим исследованием, так и в рамках анализа документов об административных правонарушениях, которых в рамках средних значений достаточно много (объектов для сравнения просто нет). При этом ГБУ в целом выполняют свою функцию для государства и являются крайне эффективной монополией, что и не позволяет проводить эффективный контроль и требует решения управленческими путями.В-четвертых, как показало применение метода социологического опроса, проведенного в социальной сети ВКОНТАКТЕ жители в целом недостаточно консолидированы и не достаточно активно защищают свои интересы в рамках работы ТСЖ, что является одним из корней указанных проблем, так как именно активная позиция, выбор действительно эффективной по мнению населения управляющей компании и понимание этой организацией постоянной возможности разрыва договора и судебного разбирательства, за не исполнение соглашения является кличем к эффективной работе данных организаций.3.2. Формы и методы совершенствования механизмов контроля за соблюдением административных регламентов предоставления государственных услуг в ГБУ «Жилищник района Богородское», г. МосквыФормы совершенствования механизмов контроля за соблюдением административных регламентов предоставления государственных услуг в ГБУ «Жилищник района Богородское», г. Москвы подразделяются на - нормативно-правовые;- административно-распорядительные (если отсутствует хорошо разработанная законодательная база).Методы совершенствования механизмов контроляпрямые (административные) – приказы, распоряжения, постановления, инструкции, указаниякосвенные (экономические) – налоговые, денежно-кредитные, бюджетные, амортизационныесоциально-психологические - основываются на изучении социальных условий в коллективе и обществе, на использовании социальных, в том числе социально-психологических факторовРисунок 3.7 - Методы совершенствования механизмов контроля за соблюдением административных регламентов предоставления государственных услуг в ГБУ «Жилищник района Богородское», г. МосквыМетоды совершенствования механизмов контроля за соблюдением административных регламентов предоставления государственных услуг в ГБУ «Жилищник района Богородское», г. Москвы делятся на:- прямые (административные) – приказы, распоряжения, постановления, инструкции, указания и т.п.- косвенные (экономические) – налоговые, денежно-кредитные, бюджетные, амортизационные и т.п.- социально-психологические - основываются на изучении социальных условий в коллективе и обществе, на использовании социальных, в том числе социально-психологических факторов для воздействия на процессы социальной жизни трудового коллектива. К числу подобных методов относятся:- планирование социального развития коллектива;- повышение производственной и творческой активности и инициативы работников;- установление в коллективе благоприятного психологического климата;- использование различных форм коллективного и индивидуального морального поощрения;- воспитание группового самосознания и развитие традиций; обычаев и т.п.;- идеологические - направлены на повышение сознательности работников, их добросовестного отношения к труду и коллективу. Они включают в себя:- широкое вовлечение работников в управление фирмой и развитие демократических начал в управлении;- воспитание ответственности за последствия хозяйственной деятельности;- воспитание чувства долга и ответственности за порученное дело;- развитие критики и самокритики;- развитие активности и инициативы.Таблица 3.2 - Матрица SWOT-анализа существующего взаимодействия между Управой района Богородское и ГБУ «Жилищник района Богородское»Сильные стороныСлабые стороныОсуществление контроля за использованием по назначению и сохранению имеющейся техники, их имущества.Нарушение антимонопольного законодательства, так как в районе Богородское под ГБУ «Жилищник» собраны все многоквартирные дома. На рынке предоставления услуг не существует частных управляющих компаний.Централизация финансовых ресурсов в «одних руках», что с одной стороны, упрощает процедуру управления.Причина плохой работы ГБУ «Жилищник» кроется в недостаточном профессионализме работников.Возможность осуществления коммерческой деятельностиНеэффективность труда может выражаться и в коллективе, и в команде людей, которые работают в компании.Между тем жилищно-коммунальному комплексусегодня нужны специалисты, которые знают правовые основы, разбираются в бухгалтерии, имеют представление о менеджменте, управлении, инженерии. И если в коммерческой компании специалиста, который не отвечает современным требованиям, можно уволить, то в государственной компании это сделать гораздо сложнее.Вот поэтому специалисты «старой закалки» продолжают использовать устаревшие методы и принципы работы. Тем самым они тянут наше ЖКХ назад, в прошлое.ВозможностиУгрозыСокращение риска банкротства.Полная монополизация на рынке оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.Создание единой информационной площадки для осуществления профессиональной деятельности.Увольнение сотрудников как со стороны Управы, так и ГБУ «Жилищник».Уменьшение количества жалоб, поступающие в Управу района Богородское.Возникновение конфликтных ситуаций между двумя сторонами.Поддержание порядка и чистоты на территории района.Создание благоприятной среды жизнедеятельности на рассматриваемой территории.Основной управленческой проблемой, является отсутствие реальной стратегии взаимодействия «Управа - ГБУ «Жилищник» на территории района Богородское. ГБУ «Жилищник района Богородское» обслуживает порядка 196 жилых домов на территории района Богородское. По статистике же оптимальным количеством домов для эффективного обслуживания является 50.С целью избегания всевозможных вытекающих проблем проведем анализ существующего взаимодействия между Управой района Богородское и ГБУ «Жилищник района Богородское» с помощью метода SWOT-анализа, а также определим стратегии дальнейшего развития в сложившейся ситуации (табл. 3.2, 3.3).Таблица 3.3 - SWOT-анализ (стратегия развития) существующего взаимодействия между Управой района Богородское и ГБУ «Жилищник района Богородское»Возможности- Сокращение рискабанкротства.- Создание единойинформационнойплощадки дляосуществленияпрофессиональнойдеятельности.- Уменьшение количестважалоб, поступающие в Управу района Богородское; - Поддержание порядка и чистоты на территории района.- Создание благоприятной среды жизнедеятельности на рассматриваемой территории.Угрозы- Полная монополизацияна рынке оказания услуг всфере жилищно-коммунального хозяйства.- Увольнение сотрудниковкак со стороны Управы,так и ГБУ «Жилищник».- Возникновениеконфликтных ситуациймежду двумя сторонами.Сильные стороныОсуществление контроля за использованием по назначению и сохранению имеющейся техники, их имущества.Централизация финансовых ресурсов в «одних руках».Возможность осуществления коммерческой деятельности.Разработать единый информационный портал для осуществления информационной деятельности между ГБУ "Жилищник" и Управой района Богородское. Так же будут разработаны специальные программы для обучения сотрудников Администрации ведению электронного документооборота.Обязать рабочих ГБУ "Жилищник" чаще проводит осмотр территорий на наличие проблем.Слабые стороныНарушение антимонопольного законодательства, так как в районе Богородское под ГБУ «Жилищник» собраны все многоквартирные дома.Неэффективность, по-моему мнению, может выражаться и в коллективе, команде, людей, которые работают в компании.Стереотип населения:«Государство их не обманет».Причина плохой работы ГБУ «Жилищник» кроется в элементарном непрофессионализме.Создать специальные программы обучения, тренинги, круглые столы для сотрудников Управы и Жилищника, что выведет их на новый уровень деловых коммуникаций и взаимодействия.Создать институт старост многоквартирных жилых домов. Необходимо внесение изменений в нормативно-правовые акты, в частности, существующих на территории города Москвы всех «Жилищников».В Управе района Богородское рекомендовано создание общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.Основными целями деятельности Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйствабудут являться: - защита прав и свобод граждан, прав организаций и общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;- осуществление общественного контроля за деятельностью ГБУ «Жилищник района Богородское»;- информирование граждан и организаций о реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйстварайона Богородское;- привлечение граждан Российской Федерации и организаций к обсуждению актуальных тем и проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства района Богородскоес целью выработки взаимоприемлемых решений.Общественный совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйствав своей деятельности будет основываться на принципах взаимодействия и конструктивного диалога с гражданами, открытости, инициативности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, учета общественно значимых интересов при решении наиболее важных вопросов реализации государственной политики в сферах своей отрасли.Основными задачами Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства будет являться:- совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи с гражданами и организациями;- привлечение граждан и организаций к обсуждению наиболее важных вопросов и перспектив развития сферы архитектуры, градостроительства; жилищно-коммунального хозяйства района Богородское, в том числе, имеющих повышенный общественный резонанс;- информирование граждан и организаций о целях и итогах работы ГБУ «Жилищник района Богородское»;- проведение общественной экспертизы принимаемых социально значимых управленческих решений и административных регламентов предоставления государственных услуг ГБУ «Жилищник района Богородское»;- подготовка предложений в нормативные документы по совершенствованию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства района Богородское;- проведение консультаций и выяснение мнений граждан и организаций по вопросам наиболее эффективной реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства района Богородское;- обсуждение и обобщение различного рода общественных инициатив в сферах, относящихся к компетенции ГБУ «Жилищник района Богородское».Общественный совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйствабудет работать по утвержденным планам, в которые входят наиболее актуальные и важные вопросы, имеющие прямое отношение к жизни гражданского общества района Богородское, работе предприятий, организаций, общественных объединений, применительно к отраслевой специфике данного Совета.Темы заседаний Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйствабудут формироваться непосредственно по предложениям членов Совета. Общественный совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйствабудет работать в тесном сотрудничестве со специалистами Министерства, Государственной жилищной инспекции, Государственного комитета по ценам и тарифам, Администраций и других организаций, чье участие необходимо для обсуждения того или иного вопроса.Выводы по главе 3:Исходя из проведенного анализа, были разработаны предложения по совершенствованию механизмов контроля за соблюдением административных регламентов предоставления государственных услуг в ГБУ «Жилищник района Богородское», г. Москвы:Добиться от Управы района Богородское публикации ежемесячных данных о результатах работы на официальном сайте либо Управы, либо ГБУ «Жилищник района Богородское» по всем домам на данной территории. Например, на официальном сайте Администрации района БогородскоеМосковской области практикуется опубликование ответов на вопросы, поступившие на горячую линию, причем сроки небольшие при исполнении поручений Руководителя Главы района Богородское.Создание Совета, который будет объединять всех старост и представителей органов местного самоуправления. Сбор Совета - каждый месяц по возникающим проблемам в многоквартирных жилых домах. Совет будет возглавлять один из представителей жилых домов (один из выбранных старост), выбираться - жителями района.Необходимо ужесточить контроля со стороны органов местного самоуправления.Создание возможности жителям оценивать отдельные услуги ГБУ «Жилищник района Богородское» по полному перечню из правил эксплуатации зданий через специальный сайт, или портал в сети Интернет по результатам предоставления услуг. То есть необходимо органам государственной власти создать портал, по результатам работы которого будет происходить обработка, обобщение и анализ имеющихся проблем в том или ином районе, в частности, и в районе Богородское.Поддержка со стороны Управы района Богородское общественных организаций, объединений (волонтерство), которые занимаются отслеживанием и осуществлением контроля за благоустройством территорий и содержания объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры. Создание аккаунта ГБУ «Жилищник района Богородское» в Instagram.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование проблем совершенствования механизмов контроля за соблюдением административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства позволило сделать следующие теоретические выводы и практические рекомендации.Теоретические выводы:1. В сфере ЖКХ остается достаточное количество проблем, подлежащих неотложному решению. А также требуется внедрение механизма государственно-частного партнерства для решения вопросов финансирования рассматриваемой отрасли. Кроме этого, важным аспектом, для выведения отрасли, но должный уровень, удовлетворяющий граждан, будет являться совершенствования системы предоставления льгот и гарантий.2. Результаты осуществления контрольных процедур подтверждают достоверность информации, полученной от менеджеров среднего и низшего уровней, ориентируя на поставленные цели в ходе осуществляемых бизнес-процессов хозяйствующего субъекта.3. Процедуры контроля при этом направлены на оценку эффективности учетно-аналитической системы как по конкретным бизнес-процессам, так и в целом всей деятельности ресурсоснабжающего субъекта.4. В ходе исследования были определены основные виды контрольных процедур ресурсоснабжающих субъектов ЖКХ, предусматривающие процедуры сбора наиболее доказательной информации, практическое применение которых позволяет повышать качество внутреннего контроля, усиливать ответственность владельцев бизнес-процессов услуг за исполнением управленческой деятельности, соблюдением технологий оказания услуг и соблюдением тарифной политики.Практические рекомендации:Исходя из проведенного анализа, были разработаны предложения по совершенствованию механизмов контроля за соблюдением административных регламентов предоставления государственных услуг в ГБУ «Жилищник района Богородское», г. Москвы:1. Добиться от Управы района Богородское публикации ежемесячных данных о результатах работы на официальном сайте либо Управы, либо ГБУ «Жилищник района Богородское» по всем домам на данной территории. Например, на официальном сайте Администрации района Богородское Московской области практикуется опубликование ответов на вопросы, поступившие на горячую линию, причем сроки небольшие при исполнении поручений Руководителя Главы района Богородское.2. Создание Совета, который будет объединять всех старост и представителей органов местного самоуправления. Сбор Совета - каждый месяц по возникающим проблемам в многоквартирных жилых домах. Совет будет возглавлять один из представителей жилых домов (один из выбранных старост), выбираться - жителями района.3. Необходимо ужесточить контроля со стороны органов местного самоуправления.4. Создание возможности жителям оценивать отдельные услуги ГБУ «Жилищник района Богородское» по полному перечню из правил эксплуатации зданий через специальный сайт, или портал в сети Интернет по результатам предоставления услуг. То есть необходимо органам государственной власти создать портал, по результатам работы которого будет происходить обработка, обобщение и анализ имеющихся проблем в том или ином районе, в частности, и в районе Богородское.5. Поддержка со стороны Управы района Богородское общественных организаций, объединений (волонтерство), которые занимаются отслеживанием и осуществлением контроля за благоустройством территорий и содержания объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры. Создание аккаунта ГБУ «Жилищник района Богородское» в Instagram.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

-

Вопрос-ответ:

Какие механизмы контроля существуют для соблюдения административных регламентов в сфере жилищно-коммунального хозяйства?

В сфере жилищно-коммунального хозяйства существуют различные механизмы контроля за соблюдением административных регламентов. Например, проводятся плановые и внеплановые проверки деятельности предприятий сферы ЖКХ, которые осуществляются соответствующими контролирующими органами. Также применяются механизмы обратной связи с гражданами, которые могут оставить жалобы или заявления о нарушениях в работе предприятий ЖКХ. Мониторинг и анализ данных также позволяют контролировать выполнение административных регламентов.

Какова специфика функционирования предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства?

Функционирование предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства характеризуется несколькими особенностями. Во-первых, эти предприятия обеспечивают предоставление жилищно-коммунальных услуг населению, таких как водоснабжение, газоснабжение, отопление и другие. Они являются непосредственными исполнителями данных услуг. Кроме того, предприятия жилищно-коммунального хозяйства обладают монополистическими функциями в предоставлении данных услуг, что также влияет на их специфику функционирования.

Что такое административные регламенты в сфере жилищно-коммунального хозяйства?

Административные регламенты в сфере жилищно-коммунального хозяйства - это нормативные документы, которые определяют порядок и сроки предоставления государственных услуг в данной сфере. Они содержат информацию о необходимых документах и процедуре обращения граждан за услугами, а также указывают ответственных исполнителей и контролирующие органы. Административные регламенты имеют цель обеспечить прозрачность и эффективность предоставления услуг населению.

Какие проблемы возникают при соблюдении административных регламентов в сфере жилищно-коммунального хозяйства?

Один из основных проблем, с которыми сталкиваются предприятия сферы ЖКХ при соблюдении административных регламентов, это высокие нормативы и требования, которые не всегда реалистично выполнить. Также проблемой является необходимость постоянного контроля и отчетности в различных инстанциях. Это требует дополнительных затрат времени и ресурсов предприятия.

Какие механизмы контроля за соблюдением административных регламентов существуют в сфере жилищно-коммунального хозяйства?

Существует несколько механизмов контроля: внутренний контроль со стороны предприятия, внешний контроль со стороны соответствующих государственных органов, проверки со стороны контролирующих органов и общественные контрольные мероприятия. Все эти механизмы направлены на обеспечение соблюдения административных регламентов и качественного предоставления государственных услуг в сфере ЖКХ.

Какова роль административных регламентов в сфере жилищно-коммунального хозяйства?

Административные регламенты определяют порядок предоставления государственных услуг в сфере ЖКХ, а также устанавливают сроки и стандарты качества выполнения этих услуг. Они являются нормативным документом, который обязывает предприятия ЖКХ соблюдать определенные процедуры и требования при оказании услуг.

Какие существуют основные принципы контроля за соблюдением административных регламентов в сфере жилищно-коммунального хозяйства?

Основными принципами контроля являются принцип законности и принцип обоснованности. Принцип законности подразумевает соблюдение предприятиями ЖКХ норм и правил, установленных законодательством в области ЖКХ. Принцип обоснованности требует достоверной информации о выполнении административных регламентов и их эффективности.

Какие механизмы контроля существуют за соблюдением административных регламентов в сфере жилищно-коммунального хозяйства?

Механизмы контроля за соблюдением административных регламентов в сфере жилищно-коммунального хозяйства включают проверки, анализы деятельности предприятий, а также возможность граждан обращаться в органы государственного контроля и надзора.

Какие функции выполняют предприятия сферы жилищно-коммунального хозяйства?

Предприятия сферы жилищно-коммунального хозяйства выполняют функции по обеспечению населения жилыми условиями, предоставлению коммунальных услуг, поддержанию и развитию инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.

Чему соответствует понятие "административные регламенты в сфере жилищно-коммунального хозяйства"?

Административные регламенты в сфере жилищно-коммунального хозяйства - это нормативные документы, которые определяют порядок и сроки оказания государственных услуг в данной сфере, а также права и обязанности сторон.

Какие основные принципы должны быть учтены при контроле за соблюдением административных регламентов в сфере жилищно-коммунального хозяйства?

При контроле за соблюдением административных регламентов в сфере жилищно-коммунального хозяйства должны быть учтены принципы прозрачности, эффективности, справедливости, учета интересов граждан и обеспечения качества услуг.

Какие последствия могут возникнуть при нарушении административных регламентов в сфере жилищно-коммунального хозяйства?

При нарушении административных регламентов в сфере жилищно-коммунального хозяйства могут возникнуть различные последствия, такие как штрафные санкции, увольнение руководителей, ухудшение качества предоставляемых услуг, недовольство граждан.