Семья, воспитывающая аутичного ребенка как социально-педагогическое явление

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная педагогика
  • 48 48 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.08.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение.....................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения семьи, воспитывающей аутичного
ребенка как социально-педагогическое явление....................................................6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с расстройствами
аутистического спектра............................................................................................6
1.2
Гендерно-возрастные
особенности
детей
с
расстройствами
аутистического спектра.......................................................................................12
1.3 Причины, факторы и предпосылки расстройств аутистического спектра
................................................................................................................................18
1.4 Характеристика отношений родителей и детей в семьях с детьми с
расстройствами аутистического спектра..............................................................20
Глава 2 Теоретические основы социально-педагогической работы с семьями,
воспитывающими аутичного ребенка...................................................................29
2.1 Специфика решения задач социализации аутичного ребенка...................29
2.2 Деятельность социального педагога, связанная с работой с семьей,
воспитывающей аутичного ребенка...................................................................33
2.3 Социально-педагогические службы и организации – субъекты
социально-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с
расстройствами аутистического спектра...........................................................41
Заключение..............................................................................................................47
Список литературы.................................................................................................48
Фрагмент для ознакомления

Стоит, чутким образом дозируя нагрузку, приспосабливать ее к внутреннему ритму малыша.Важно применять спонтанный интерес малыша к окружающей действительности, быть готовым креативно обыграть объект, который привлек его внимание, самим побыв детьми, радоваться и удивляться случившемуся событию либо общей удаче [1].2.2 Деятельность социального педагога, связанная с работой с семьей, воспитывающей аутичного ребенкаСемья – это наиболее важный фактор социализации ребенка и ее влияние в данной связи превосходит воздействие всех иных общественных институтов. Для ребенка с ОВЗ роль семьи неизмеримо повышается, поскольку на нее ложится основное бремя ухода, воспитания и образования подобных детей. Поэтому семья переживает целый ряд кризисов и проблем, в ходе которых при уже существующих материальных нагрузках значительно повышаются психологические и эмоциональные нагрузки, повышается риск появления у ее членов стрессов и депрессий, и большого количества иных проблем.Особенности психологического климата в семьях, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями, описаны в исследованиях Ю. А. Блинкова, Т. Г. Богдановой, Т. Н. Волковской, С. А. Игнатьевой, М. В. Ипполитовой, Е. М. Мастюковой, А. Г. Московкиной, М. М. Семаго, В. В. Ткачевой и др.Исследователи проблем раннего детского аутизма [1,3,4,6,7,9] выделяют проблемы семей, воспитывающие детей с РДА:Родители переживают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность относительно будущего ребенка.Его личностные проявления и поведение не отвечают ожиданиям родителей и, как результат, вызывают у них раздражение, горечь, неудовлетворенность.Нарушение и искажение семейных отношений;Снижение социального статуса семьи – появляющиеся проблемы затрагивают как внутрисемейные взаимоотношения, так и приводят к изменениям в ее ближайшем окружении. Родители пытаются скрыть факт проблемы в развитии ребенка от друзей и знакомых, следовательно, круг внесемейного функционирования снижается [2].Неблагоприятные для ребенка формы поведения родителей в семье. Так, некоторые, обеспечив ребенка всем нужным, среди чего полноценное питание, красивая одежда, игрушки, одновременно с этим подсознательно «отвергают» его. Подобный тип отношения к аутичным детям встречается довольно часто. «Отверженные» дети страдают от недостатка эмоционально-положительной стимуляции со стороны родителей. Это еще в большей степени вызывает у них задержку развития речи и социальных навыков, усугубляет задержку развития активных когнитивных форм поведения и любознательности. У подобныхдетей чаще отмечается пониженный фон настроения, склонность к депрессивным состояниям. Психологическое отвержение усиливает либообуславливает двигательную и умственную недостаточность ребенка, формирует у аутистов повышенную тревожность, склонность к страхам и фантазиям, усугубляет сложности их обучения, способствует нарушениям сна, аппетита.- «Особый психологический конфликт» в семье как следствие столкновения с общественным мнением, которое не всегда адекватно оценивает усилия родителей по воспитанию и лечению подобного ребенка (отсутствие толерантного отношения к семьям, которые воспитывают детей с нарушениями в развитии).- Братья и сестры аутистов также испытывают некоторыесложности, потому что родители часто вынуждены жертвовать их интересами. Они могут чувствовать обделенность вниманием, чувствовать, что родители их любят меньше. Иногда они разделяют заботы семьи, а иногда и отстраняются, что дополнительно ранит родителей. Иногда здоровым детям приходится прибегать к своеобразной психологической защите для того, чтобы компенсировать наличие брата либо сестры с отклонениями в развитии. Наиболее тяжело переживают наличие в семье ребенка с отклонениями его младшие братья и сестры. Старшие здоровые сестры бывают недовольны дополнительными обязанностями по уходу за ребенком и обеспокоены устройством собственной личной жизни. Наиболее благоприятный психологический климат создается в семьях, которые имеют не более двух здоровых детей.- В образовании, здравоохранении, социальной службе нет достаточного числа компетентных специалистов, которые работают с детьми и семьями, которые имеют детей с РДА. Кроме того, актуальной проблемой остается, и частая смена специалистов родителями в надежде получить более компетентную помощь [4].Кризис в семье – при сообщении диагноза ребенка родителям. В этой ситуации родители переживают шок, вину, горечь, которые никогда не исчезают совсем, они как бы дремлют, являясь непрерывно частью эмоциональной жизни семьи. В определенные периоды семейного цикла они вспыхивают с новой силой и дезадаптируют семью. В связи с этим, семье с аутистом нужна постоянная психологическая поддержка.Аутисты, чаще всего, первые, а часто и единственные в семье. Из-за отсутствия опыта родители долго не замечают особенностей ребенка. Третий год жизни критический для родителей, поскольку становится очевидной серьезность отклонений ребенка. Реакция родителей проявляется в подавленности, растерянности перед неконтактностью аутиста, в комплексе своей неполноценности, в полном отказе от себя во имя ребенка, в тревожных опасениях в связи с предполагаемой ролью «плохой наследственности». Это усугубляется невыгодным сравнением собственного ребенка с «нормальными» детьми. Появляется напряженность, скрытая либо явная конфликтность семейных отношений, взаимные обвинения родителей.Очень многие из рекомендаций, даваемых специалистами родителям аутистов с самыми лучшими намерениями, на деле лишь повышают тяжесть их проблемы. Это происходит по причине того, что нередко сами специалисты не обладают достаточно четким представлением о специфическом характере подобного нарушения развития, каким является аутизм. Те, кто не понимает его особенностей, не смогут оказать родителям нужной помощи.Родители аутистов, нередко идут от одного специалиста к иному для того, чтобы поставить более точный диагноз, более четко понять проблему и получить совет о том, как воспитывать и обращаться с собственными детьми. Если объяснения недостаточно исчерпывающие, то они продолжают собственные поиски (а бывает, что их просто прекращают).В тех же семьях, где отношения изначально были теплыми, строились на взаимопонимании и любви, рождение больного ребенка может еще более сцементировать семью. Однако и этой семье нужна моральная поддержка окружающих, близких и общества [6].Увы, уровень осознания проблем таких семей в обществе невелик, и люди часто неправильно себя ведут по отношению к ним, что еще больше усугубляет их изоляцию.Если мать находит в себе силы и сохраняет душевное равновесие, она становится активным помощником собственному ребенку. Она пытается как можно лучше понять проблемы собственного малыша, чутко прислушивается к советам специалистов, вырабатывает в себе целый ряд новых качеств, и в главную очередь, наблюдательность, отмечая малейшие перемены в состоянии собственного ребенка. При подобной ситуации создается наиболее благоприятная семейная атмосфера для помощи аутисту.Специалист, который работает с аутистом, надо знать об особой ранимости его близких. При постановке диагноза семья переживает тяжелейший стресс. Достаточно поздно — в три, четыре, а иногда и в пять лет, родители узнают, что их ребенок, который до сих пор считался здоровым и одаренным, «необучаем»: ему следует оформить инвалидность и поместить в специальный интернат.Если отклонения в развитии не столь тяжелы и не столь очевидны при рождении, удар переносится менее болезненно, поскольку родители сами начинают замечать, что с аутистом что-то неладно. Если установление диагноза затягивается из-за длительных консультаций и обследований, родители успевают свыкнуться с мыслью, что у ребенка могут быть какие-то отклонения в развитии и ему необходима специализированная помощь. В подобных случаях установление диагноза воспринимается спокойнее, а в некоторых случаях с облегчением, потому что дает возможность приступить к конкретным коррекционным мероприятиям. Возможность активной помощи ребенку со стороны родителей улучшает их моральное состояние. Но иногда реакцию родителей возможно сравнить с реакцией незаслуженно обиженного человека: «В чем я провинился, почему это должно было случиться именно со мной?» [6].Рождение «нестандартного» ребенка прерывает нормальный цикл семейной жизни, появляется кризисная семейная ситуация. Способность семьи справиться с данной ситуацией зависит от многих факторов, в частности от уровня умственной отсталости ребенка и тяжести его социальной дезадаптации. В тех семьях, которым удается преодолеть появившиеся ложности, основной опорой матери является ее муж.Ранимость семьи с аутистом усиливается в периоды его возрастных кризисов и в те моменты, когда семья проходит определенные критические точки собсвтенного развития: поступление ребенка в дошкольное заведение, в школу, достижение им переходного возраста. Наступление совершеннолетия и обозначающего его события (получение паспорта, перевод к взрослому врачу и т. п.) порой вызывает у семьи еще больший стресс, чем постановка диагноза.Чрезвычайно важно помочь родителям прийти к мысли о нецелесообразности отказа от себя во имя ребенка. Объяснить, что это не способствует развитию и социализации ребенка. Все взрослые члены семьи должны достичь единства в понимании поведения и нужд ребенка и в том числе предъявляемых к нему требований. Для этого им предлагаются готовые рецепты поведения.На сегодняшний день предлагается множество самых разных психотерапевтических программ по работе с родителями, в которых большое место уделяется групповой психотерапии [12].Ее целью является создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей с проблемами в развитии, вооружение родителей знаниями по возрастной и специальной психологии. При этом выделяются следующие задачи:формирование позитивной самооценки родителей, снятие тревожности;развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров, мешающих полному самовыражению;формирование позитивных установок в сознании родителей; оптимизация родительско-детских отношений;гармонизация супружеских отношений;совершенствование коммуникативных форм поведения;формирование навыков адекватного общения с окружающим миром [14].Каждому специалисту, который работает с ребенком с отклонениями в развитии, обязательно необходимо проводить психотерапевтическую работу с родителями.Для установления уважительных, доброжелательных взаимоотношений с семьей специалисту требуется тактичное, доброжелательное, корректное поведение, умение поставить себя на место консультируемого и сообщить ему любую информацию в щадящей, не травмирующей его чувства форме. В таком случае эти взаимоотношения будут носить психотерапевтический характер [3, с. 107].При общении с родителями, в главную очередь нужно показать им пусть даже самые незначительные успехи ребенка в развитии в качестве результата совместной деятельности специалистов и родителей, в которой они являются партнерами. Разговор с родителями всегда стоит начинать с того, каких успехов добился ребенок и какие задачи предстоит решить в дальнейшем. Объективные сложности аутиста возможно обсудить, предложив конкретные пути их преодоления. Специалистунужно соблюдать конкретные этические нормы при применении конфиденциальной информации о больном ребенке и его семье, которую он получил от родителей. Недопустимыми являются менторский тон, нравоучения при взаимодействии с родителями. Родители — взрослые люди и ни в чем перед специалистами не провинились. Специалистунадо исходить из того, что рождение больного ребенка может произойти в любой семье. Особенно важными являются взаимоотношения родителей и специалистов на ПМПК. Посещение комиссии становится для родителей очередной унизительной процедурой навешивания ярлыков.При проведении данной работы специалисты обязательно учитывают характерологические особенности членов семьи, выраженность и особенности стрессового состояния у каждого из них. Задача психотерапевтической работы заключается в главную очередь в нормализации взаимоотношений внутри семьи, выработке единого и адекватного понимания проблем ребенка. Всю психотерапевтическую работу с матерью надо проводить одновременно с обучением ее конкретным приемам коррекционной работы. На начальных стадиях работы доминирует индивидуальная психотерапия членов семьи с одновременным обучением каждого из них отдельным приемам коррекционной работы, к примеру, бабушку обучают, каким образом правильно кормить ребенка, каким образом учить его самостоятельному приему пищи, мать — каким образом развивать ребенка во время прогулки, каким образом проводить с ним конкретные коррекционные занятия, отца — как заниматься с ребенком физическим воспитанием и т. д. Каждый член семьи должен получить от специалистов определенные рекомендации по воспитанию и обучению ребенка. Активное и грамотное привлечение родителей к работе с собственным ребенком считается главным методом психотерапии семьи [3, с. 108].Аутистам нужны длительная помощь, целенаправленные усилия семьи, педагогов, воспитателей, врачей, психологов. Им нужна устойчивая структура окружения, понимании, терпении, помощи со стороны родных, друзей, соседей и общества [2, с. 52].Основная работа по обучению и воспитанию аутичного ребенка ложится на близких. Нельзя помочь такому ребенку, если позиция его близких только пассивно-страдательная. Помощь подобному ребенку – это организация всей его жизни с продумыванием каждой мелочи. Специалист может помочь, научить, поддержать, однако путь освоения мира аутичный ребенок может пройти лишь вместе с близкими.Родителям аутиста стоит научиться не сравнивать собственного ребенка с иными детьми. Нужно адекватно оценивать действительный уровень его развития, его особенности и ориентироваться на динамику достижений самого ребенка, а не на возрастные нормы. Близким аутичного ребенка придется во многом перестроить в его интересах собственнуюкаждодневную жизнь. Одному из близких придется посвящать ребенку большую часть дневного времени, взаимодействуя с ним, помогая ему осваиваться в данном сложном мире, применяявсякую возможность для обучения [4, с. 15]. При воспитании ребенка с РДА родителям не стоит принуждать ребенка к выполнению конкретных действий. Чем упорнее родители настаивают на собственных требованиях, тем большее сопротивление им оказывает ребенок. Для организации поведенияаутиста, предупредить появление у него перевозбуждения, в главную очередь нужно организовать его режим дня.Первостепенной задачей родителей, которые обучаютаутистов гигиеническим навыком является устранение всех раздражителей, которые могут напугать ребенка либо вызвать у него неприятные ощущения.Следующая задача заключается в постепенном и доброжелательном обученииребенка гигиеническим навыкам. Вместе с этим, нужно похвалить и наградить его за любые, даже очень незначительные успехи. Его стоит непрерывно подбадривать, вселять чувство уверенности [2].Аутистов стоит как можно раньше привлекать к помощи по дому. Дети должны участвовать в приготовлении пищи, мытье посуды, уборке помещения. Для аутиста очень полезно, если в доме живут какие-нибудь животные: кошка, собака, птицы, рыбки.Детям с аутизмом нужна ранняя коррекционная помощь, направленная на развитие из когнитивной сферы, тонкой моторики, речи, изобразительной деятельности. В ходе данных занятий аутиста учат контактировать со взрослым, корригируют его эмоциональное.2.3 Социально-педагогические службы и организации – субъекты социально-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектраРассмотрим организации, работающие с детьми с РАС и их родителями.Благотворительный фонд «Выход»Создание в России системы раннего диагностирования и вмешательства, информирование населения об аутизме и развенчание мифов об этом заболевании.Фонд создан Авдотьей Смирновой (российский сценарист и режиссёр) и группой частных лиц в 2012 году.Не оказывает адресную помощь, но финансирует проекты, помогающие детям и их родителям с РАС.Финансирует оплату услуг тьюторов и обучающие тренинги для специалистов, занятых в проекте создания ресурсного класса начального образования на базе общеобразовательной школы для детей с нарушениями речи и поведения.Создает в Москве группу кратковременного пребывания по подготовке к школе детей с тяжёлыми формами РАС по методам прикладного анализа поведения. Оплачивает дополнительные часы специалистов, оборудование в ГБОУ «Наш дом», где на базе начального образования занимаются 12 детей. При поддержке Белгородского департамента образования фонд «Выход в Белгороде» создаёт на базе общеобразовательной школы-интерната ресурсный класс для детей с аутизмом.Также фонд реализует множество проектов, среди которых поощрение инициатив организаций, родителей и образовательных учреждений. Авдотья Смирнова на сайте фонда акцентирует внимание, что они вкладывают деньги именно в проекты, изменяющие не только жизнь самих детей, но и наше понимание об их особенностях.Фонд «Обнаженные сердца»Образование общества, открытого к людям с нарушениями развития. Оказание поддержки семьям с детьми с РАС, работа над тем, чтобы ни один ребенок не попал в детский дом.Фонд был создан Натальей Водяновой в 2004 году после трагических событий в Беслане.Семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития. Фонд реализует свою деятельность только в рамках проектов. Индивидуальная поддержка не оказывается.Фонд «Обнаженные сердца» проводит бесплатные семинары по развитию коммуникации у детей с аутизмом и другими нарушениями развития, учит педагогов работать с детьми с РАС, развивает службы ранней помощи для малышей с нарушениями развития в нескольких регионах России.С 2016 года Фонд развивает проект «Ранней помощи» в Региональном центре аутизма Санкт-Петербурга — обучает специалистов современным и эффективным методам работы с маленькими детьми с РАС и создает сеть бесплатных служб сопровождения для семей, воспитывающих детей с особенностями развития в возрасте до шести лет. Фонд работает над искоренением проблемы социального сиротства — финансирует некоммерческие организации, оказывающие услуги уязвимым семьям, создает сеть Центров поддержки семьи, ежегодно проводит Международный форум для обмена опытом между российскими и зарубежными специалистами в области детского развития. Руководство Фонда верит в то, что игра — это необходимость в жизни ребенка, поэтому занимается обустройством детских парков, площадок и игровых комнат. Также на сайте фонда в разделе «Ресурсный центр» можно найти много полезных материалов: от научных статей до видео с новостями.Благотворительный фонд «Живое дыхание»Светланой Пискун (педагог-психолог и мама ребенка с РАС) в 2006 году в Красноярске.Цель: помочь детям с нарушениями развития и их родителям, показать, что есть много методик по работе с такими детьми. Устранить неосведомлённость общества.Детям с РАС и их родителям, проживающим на территории Красноярского края.У фонда открыты несколько направлений по работе с детьми. В частности:— сотрудничество с администрацией города и края, а также с различными государственными учреждениями по вопросам социальной поддержки и инклюзивного образования;— организация различных мероприятий, целью которых является информирование общества о проблемах детей с расстройствами аутистического спектра;На базе фонда также открыт Ресурсно-Практический центр, где дети могут заниматься со специалистами по определенным программам и методикам. Для Красноярского края открытие такого центра — огромное событие. К сожалению, помогать детям из других регионов пока возможности нет.НКО «Наш Солнечный Мир»Помочь как можно большему количеству детей и их родителям. Сделать эту помощь бесплатной и передать свой многолетний опыт большому количеству специалистов.В 1991 году родителями детей с РАС в Москве.Детям и взрослым с РАС и другими нарушениями развития.Центр реализует свою авторскую Программу комплексной реабилитации, разработанную специалистами Центра, используя наиболее эффективные методики, применяемые в российской и зарубежной практике. Центр работает уже более 20 лет, и сегодня помощь детям от 1-го года и взрослым оказывают 70 высококвалифицированных специалистов и волонтеров. В Центре работают несколько взрослых людей с РАС, в прошлом воспитанников Центра. «Наш Солнечный мир» — член Европейской ассоциации Autism Europe, а также первый в России Центр, где в основу реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья был положен метод лечебной верховой езды. Федеральный ресурсный центр МГППУРазвитие системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в России.Был открыт в 2016 году на базе Московского психолого-педагогического университета, который на протяжении 20 лет занимался проблемами детей с РАС.Центр занимается подготовкой специалистов, проведением фундаментальных исследований. Они занимаются консультированием родителей детей с аутизмом, а также сопровождением проектов, связанных с РАС.Проводит научные исследования по проблемам аутизма;Сопровождает деятельность организаций, помогающих детям с нарушениями развития;Обучает специалистов;Консультирует родителей детей с РАС; Реализует социальные проекты. Также федеральный ресурсный центр издает научный журнал «Аутизм и нарушения развития».Региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»«Мы хотим, чтобы дети с аутизмом — наши дети, дети других родителей — обрели свое достойное место в нашем обществе, чтобы общество научилось понимать и принимать детей и взрослых с аутизмом, а дети с РАС научились понимать и принимать наше общество в той степени, в какой для каждого из них это возможно».Организация была создана в 2013 году на основе неформального родительского клуба, сложившегося вокруг уникального образовательного учреждения — школы Центра медико-социально-психологического сопровождения детей и подростков.Консультируют родителей по поводу включения детей в образовательный процесс. Волонтёры этой организации могут выезжать с родителями в школы, детские садики и др., чтобы просто поговорить с педагогами о проблеме РАС.Занимаются внедрением в государственных образовательных и медицинских учреждениях Прикладного поведенческого анализа (АВА) путем мотивации и последующего обучения специалистов этих учреждений.Поддерживают программы дополнительной коррекционной работы с детьми в школах: логопеды, дефектологи, психологи, игровые группы и т.д. Создают спортивные секции для особых детей и занятия по современным методикам работы с аутистами (кинезиотерапия, сенсорная интеграция, йога для особых детей, и т.д.)Поддерживают проект театра «Невидимые вещи», где подростки учатся общаться посредством искусства.Создают комнаты сенсорной интеграции и проекты занятий «Робототехникой».При Центре существует уникальная специализированная начальная школа для детей с РАС, в которой дети могут обучаться и по общеобразовательной программе, и по адаптированной (7, 8 вида).ЗаключениеУ детей с аутизмом наблюдаются проблемы в установлении контактов с окружающими. При аутизме наблюдаются поведенческие стереотипии. Причины аутизма у детей: наследственность, холодное отношение матери, повреждения головного мозга. При аутизме наблюдаются нарушения в звукопроизношении и темпе речи. Детям с аутизмом требуется постоянное сопровождение взрослого.Нарушения развития коммуникативных навыков имеют все дети с аутизмом в независимости от состояния интеллекта и развития речи. Таким детям трудно вступать в контакт с окружающими людьми, они не понимают, когда и каким образом надо применять коммуникацию. Даже при хорошем словарном запасе и умении выстроить фразу аутист все равно будет испытывать затруднения при общении.Отличительной особенностью семьи, имеющей ребенка с аутизмом, относится к матери. В период после рождения между ней и ребенком не устанавливается симбиотическая связь. Ребенок не проявляет к ней интереса, не отличает ее от других взрослых, не улыбается ей, избегает тактильных контактов, может давать негативные реакции на прикосновения: плач, агрессию. Мать не понимает в чем дело, у неё развивается чувство вины, ощущение собственной неполноценности, может развиться депрессия и другие психосоматические расстройства. Мать не в состоянии выстраивать гармоничные детско-родительские отношения.Список литературы

-

Вопрос-ответ:

Какие особенности есть у детей с расстройствами аутистического спектра?

Дети с расстройствами аутистического спектра могут иметь такие особенности, как нарушение коммуникативных навыков, социальная изоляция, повторяющиеся стереотипные движения, ограниченные интересы и повышенная чувствительность к сенсорным воздействиям.

Что значит быть семьей воспитывающей аутичного ребенка как социально педагогическое явление?

Быть семьей воспитывающей аутичного ребенка как социально педагогическое явление означает, что семья играет важную роль в воспитании и развитии ребенка с расстройствами аутистического спектра и взаимодействует с различными системами поддержки и помощи.

Какие психолого-педагогические подходы могут помочь детям с расстройствами аутистического спектра?

Психолого-педагогические подходы, такие как АВА-терапия (английская аббревиатура, означающая приложенное поведенческое анализ), индивидуальное обучение по программе TEACCH (англ. Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped Children — «Лечение и обучение детей с расстройствами аутического и связанными с ними нарушениями коммуникации»), и использование подходов по развитию социальных навыков могут помочь детям с расстройствами аутистического спектра.

Какими вызовами и трудностями сталкиваются семьи воспитывающие аутичного ребенка?

Семьи, воспитывающие аутичного ребенка, часто сталкиваются с вызовами и трудностями, такими как ограничение свободы передвижения, недостаток времени для себя, финансовые трудности, особенности в образовании и здравоохранении, и социальная изоляция.

Какие рекомендации могут быть полезны для семей воспитывающих аутичного ребенка?

Для семей, воспитывающих аутичного ребенка, полезными могут быть рекомендации, такие как получение поддержки от специалистов, развитие навыков самозаботы, создание структурированной и предсказуемой среды, обмен опытом с другими семьями и привлечение дополнительной помощи и ресурсов, если это необходимо.

Какие аспекты изучаются в главе 1 статьи?

В первой главе статьи исследуются теоретические аспекты семьи, воспитывающей аутичного ребенка как социально-педагогического явления. Авторы обращают внимание на психолого-педагогическую характеристику детей с расстройствами аутистического спектра.

Что такое расстройства аутистического спектра?

Расстройства аутистического спектра (РАС) - это нейроразвитие, характеризующееся нарушениями в области коммуникации, социального взаимодействия и поведения. Дети с РАС испытывают трудности во взаимодействии с другими людьми и часто проявляют неправильное поведение.

Какие педагогические особенности имеют дети с расстройствами аутистического спектра?

У детей с расстройствами аутистического спектра часто наблюдаются особенности в восприятии и понимании информации. Они могут иметь ограниченный круг интересов и страдают от повышенной чувствительности к звукам, запахам и осязанию. Кроме того, они могут испытывать трудности в области социального взаимодействия и коммуникации.

Какое значение имеет семья в воспитании аутистического ребенка?

Семья играет важную роль в воспитании и развитии аутистического ребенка. Родители аутистического ребенка часто сталкиваются с трудностями и вызовами, связанными с особенностями поведения и коммуникации своего ребенка. Они играют роль главного педагогического ресурса и могут помочь ребенку развиться и достичь своего потенциала, предоставив ему поддержку, структурированную среду и специальные образовательные программы.