Японская живопись 20-21 века

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 29 29 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 27.07.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1. Довоенный период (до 1945 г.) 4
1.1. Общая характеристика японской живописи 4
1.2. Японская живопись начала ХХ века 8
2.Послевоенный период (после 1945-настоящее время) 21
2.1. Период конца ХХ - начала ХХI века 21
2.2. Направления развития современной живописи в Японии 23
Заключение 29
Список литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Однако до 1980-х годов художники-авангардисты и скульпторы отказались от всех групп и стали «свободными» художниками.Есть также ряд современных художников в Японии, чья работа в значительной степени вдохновлена субкультурами аниме и другими аспектами популярной и молодежной культуры. Такаши Мураками является, пожалуй, одним из самых известных и популярных из них, наряду с и другими художниками в его Кайкай Кики студии. Его работа сосредоточена на выражении проблем послевоенного японского общества через то, что обычно кажется безобидными формами. Он в значительной степени опирается на аниме и связанные с ним стили, но производит картины, более традиционно связанные с изобразительным искусством, намеренно размывая границы между коммерческим и популярным искусством и изобразительным искусством.2.2. Направления развития современной живописи в ЯпонииСегодня в Японии сложилась более современная культурная эстетика, часто ассоциируемая с сёдзё магна, известная как «каваи» (可愛い), которую иначе можно назвать «милой».Как правило, Kawaii проявляется через манга, но с тех пор она стала очень популярной она также находится в торговых центрах и в Интернете. Есть много различных выводов Kawaii, такие как игрушки, веб - сайты и рекламные щиты. Японцы полагают, что у привлекательности есть определенная эстетика, котораявыражается в способе, которым они показывают это.В Японии существует ряд специализированных университетов по искусству, возглавляемых национальными университетами. Самым важным является Токийский художественный университет, один из самых трудных для поступления из всех национальных университетов. Другим центром является Университет искусств Тама, в котором работали многие новаторские молодые художники конца 20-го века в Японии. Традиционное обучение искусству, основанное на китайских традиционных методах, остается; эксперты преподают в своих домах или в школах, работающих в рамках отношений между учениками и учениками. Ученик не экспериментирует с личным стилем, пока не достигнет наивысшего уровня подготовки, не закончит художественную школу или не станет руководителем школы. Многие молодые художники критиковали эту систему как удушающую творчество и индивидуальность. Новое поколениепорвало с этой традицией, часто обучаясь на Западе. Однако в традиционном искусстве система мастер-ученик сохраняет секреты и навыки прошлого. Некоторые линии мастеров-учеников можно проследить до периода Камакура, с которого они продолжают использовать стиль или тему великого мастера. Японские художники считают техническую виртуозность непременным условием своей профессии, факт, признанный остальным миром как один из признаков японского искусства.Национальное правительство активно поддерживало искусство через Агентство по делам культуры, созданное в 1968 году в качестве специального органа Министерства образования. Бюджет агентства составлял около 1% от общего бюджета. Отдел по культурным вопросам агентства распространял информацию об искусстве в Японии и за рубежом, а Отдел по защите культурных ценностей (文化財保護部, в настоящее время 文化財部) защищал культурное наследие страны. Отдел по делам культуры занимается такими областями, как продвижение искусства и культуры, авторское право на искусство и улучшение национального языка, Он также поддерживает национальные и местные художественные и культурные фестивали и финансирует поездки на культурные мероприятия, посвященные музыке, театру, танцам, художественным выставкам и кинопроизводству. Специальные призы предлагаются для поощрения молодых художников и признанных практиков, а некоторые гранты предоставляются каждый год, чтобы дать им возможность обучаться за границей. Агентство финансирует национальные музеи современного искусства в Киото и Токио, а также Национальный музей западного искусства в Токио, где представлены как японские, так и международные выставки. Агентство также поддерживает Японскую академию искусств, которая чествует выдающихся деятелей искусства и литературы, назначая их в члены и предлагая призовой фонд в размере 3,5 млн. Фунтов стерлингов. Награды вручаются в присутствии Императора, который лично вручает высшую награду,Орден Культуры. Токийский университет искусств также принимает активное участие в нескольких художественных мероприятиях предыдущих лет. Их другие кампусы также включают различные курсы.Покровительство искусству и его продвижение со стороны правительства были расширены, чтобы включить новые совместные усилия с корпоративной Японией, чтобы обеспечить финансирование сверх ограниченного бюджета Агентства по делам культуры. Многие другие государственные и частные учреждения участвуют, особенно в растущем поле присуждения художественных премий. Все большее число крупных корпораций присоединяются к крупным газетам для спонсирования выставок и представлений, а также для предоставления ежегодных призов. В 1989 году усилия по содействию межкультурному обмену привели к созданию Японской «Нобелевской премии» по искусству «Премиум Империале» Японской художественной ассоциацией. Эта премия в размере 100 000 долларов США была профинансирована в основном конгломератом средств массовой информации Fujisankei Communications Group и присуждалась по всему миру.В 1980-х годах возник ряд фондов, пропагандирующих искусство, в том числе Фонд культурных ценностей, созданный для сохранения исторических памятников за рубежом, особенно вдоль Великого шелкового пути во Внутренней Азии и в Дуньхуане в Китае. Еще одна международная договоренность была заключена в 1988 году с Смитсоновским институтом Соединенных Штатов для совместного обмена высокотехнологичными исследованиями азиатских артефактов. Правительство играет важную роль, финансируя Японский фонд, который предоставляет как институциональные, так и индивидуальные гранты, проводит научные обмены, присуждает ежегодные премии, поддерживает публикации и выставки, а также отправляет традиционные японские художественные коллективы для выступления за границей. Фестиваль искусств, который проводится в течение двух месяцев каждую осень для всех исполнительских видов искусства, спонсируется Агентством по культурным вопросам. Крупные города также оказывают существенную поддержку искусству; все большее число городов в 1980-х годах построило крупные центры исполнительского искусства и, благодаря государственному финансированию, предлагало такие призы, как премия Лафкадио Хирна, учрежденная городом Мацуэ. Ряд новых муниципальных музеев также предоставил примерно на треть больше объектов в 1980-х годах, чем было доступно ранее. В конце 1980-х, Токиодобавлено более двадцати новых культурных залов, в частности, большой Bunkamura, построенный Tokyu Group и реконструкция театра Шекспира « Глобус». Все эти усилия отражают растущий энтузиазм народа к искусству. Японские покупатели искусства захватили западные художественные рынки в конце 1980-х, заплатив рекордные суммы за картины импрессионистов и только 51,7 миллиона долларов США за один голубой период Пикассо.После Второй мировой войны японское искусство претерпело дальнейшие серьезные изменения и эксперименты.Этот период породил коллективы художников, такие как радикальная группа Гутаи, которая отказалась от традиционных стилей в пользу крупномасштабного мультимедиа и исполнительского искусства в 1950-х годах, и Моно-ха, который экспериментировал с крупнымипамятниками и пространствами в 1960-х годах до 1970-е годы.Можно увидеть стремление арт-сцены к постмодернизму, который также стал периодом, когда японские художники начали оказывать большее влияние в мире международного искусства.Граница между традиционным и современным постепенно стиралась, поскольку новые художники представляли новые выражения, движимые мейнстримом, поп-культурой и академизмом.Однако 90-е годы стали самой важной точкой в современном японском искусстве. Появилось новое поколение с вышеупомянутымиТакаши Муракамии Йошитомо Нара. Япония стала свидетелем так называемого «сверхплоского» движения, впервые предложенного Мураками, которое сочетает в себе эстетику поп-арта и культуры каваи. Тем не менее, эти художники в основном добились успеха за границей, а не в своей стране, так как местное художественное общество было больше ориентировано на традиционное и современное искусство.Другим примером художника, который добился большего успеха за пределами Японии, является Chiharu Shiota.Ее работа «Ключ в руке» была показана на56-й Венецианской биеннале (2015);он состоит из более чем 50 000 ключей, висящих на облаке нитей, превращая все пространство искусства в сложный лабиринт.В центре две деревенские лодки, чтобы поймать «дождь воспоминаний» (то есть ключи).Инсталляция получила восторженные отзывы от зрителей и критиков, так как это был новый подход к искусству.Многие из ее работ рассказывают истории о ее жизни, часто рассказывая о ее чувствах, оказавшихся между двумя культурами: ее приемным домом в Германии и ее родиной в Японии.Этот новый класс художников вызвал интерес у коллекционеров из частного сектора, которые все чаще покупают работы у молодых японских художников.В последние годы появились новые галереи, и у местных музеев возрождается интерес к японскому искусству.Одним из таких художников является нью-йоркский Эй Аракава, который в 2011 годупредставил «Tryst» вгалерее Taka Ishii. «Трист» считался новаторским произведением искусства, поскольку в нем сочетаются живопись и перформанс.Инсталляция состоит из пяти светодиодных экранов ручной работы, на которых отображались переназначенные и оцифрованные картины с поворотной точки в истории Gutai Group.Они сопровождаются музыкальными композициями, чтобы выразить связь между картинами и исполнением.Существует недостаточная осведомленность о современном искусстве в Японии.Японские галереи путешествуют большую часть времени, показывая своих художников и работы за границей, так как рынок здесь небольшой и относительномолодой.Однако современное искусство становится популярным в Японии благодаря новым независимым галереям и арт-резиденциям, которые стремятся воспитать молодые таланты и представить японское искусство широкой публике.ЗаключениеПоскольку Япония всегда делала мало различий между «изобразительным искусством» и «декоративным искусством» (Запад сделал это со времен Ренессанса), важно отметить значительный и уникальный вклад Японии в области искусства в сфере развлечений, торговли и графики. В то время как аниме (アニメ) (начиная со времен Первой мировой войны после введения в основном американских мультфильмов с Запада) изначально были получены в основном из манга историй, многие художники стали очень известными; Хаяо Миядзаки (宮崎駿) и художники и аниматоры студии Ghibli (株式会社スタジオジブリ), считаются одними из лучших в мире аниме. Япония также процветает в области графического дизайна, коммерческого искусства (например, рекламных щитов, рекламы в журналах), а также в графике видеоигр и концептуальном искусстве.Японское современное искусство принимает столько форм и выражает столько же разных идей, сколько современное искусство в целом по всему миру. Он варьируется от рекламы, аниме, видеоигр и архитектуры, как уже упоминалось, до скульптуры, живописи во всех их бесчисленных формах.Многие художники продолжают рисовать традиционным способом черными и цветными чернилами на бумаге или шелке. Некоторые из них изображают традиционный предмет в традиционных стилях, в то время как другие исследуют новые и различные мотивы и стили, используя традиционные средства. Третьи избегают местных стилей, используя западные масляные краски или любое количество других форм.Такаси Мураками (村上隆), пожалуй, один из самых известных японских современных художников в западном мире. Мураками и другие художники в его студии создают пьесы в стиле, вдохновленном аниме, которое он назвал « суперплоским «. Его произведения принимают множество форм, от живописи до скульптуры, некоторые действительно огромные по размеру. Но большинство, если не все, очень четко показывают это влияние аниме, используя яркие цвета и упрощенные детали.Яёи Кусама (草間彌生), Йошитомо Нара (奈良美智), Хироши Сугимото (杉本博司), Тихару Сиота (塩田千春), Дайдо Морияма (森山大道,), Марико Мори (森万里子), Айя Такано (タカノ綾) и Табаймо (束芋) считаются выдающимися художниками в области современного японского искусства. Список литературыСовременная живопись Японии. Школа нихонга. Выставка произведений японской национальной живописи из музея Яматанэ Токио Геккосо 1976.Японская гравюра и живопись. Санкт-Петербург, 2007. 320 с.Arrowsmith, Rupert Richard. Modernism and the Museum: Asian, African and Pacific Art and the London Avant Garde. Oxford University Press, 2011Arrowsmith, Rupert Richard. The Transcultural Roots of Modernism: Imagist Poetry, Japanese Visual Culture, and the Western Museum System, Modernism/modernity Volume 18, Number 1, January 2011, 27–42. ISSN 1071-6068.Bleed, Peter (1972). «Yayoi Cultures of Japan: An Interpretive Summary». Arctic Anthropology. 9 (2): 1–23. JSTOR 40315778.Checkland, Olive (2003). Japan and Britain after 1859: creating cultural bridges. Routledge Curzon. p. 45. Clark John, “Artistic Subjectivity in the Taisho and Early Showa Avant-Garde,”Japanese Art After 1945: Scream Against the Sky, ed. Alexandra Munroe (New York: Harry N. Abrams, 1994), 48Earle, Joe (1999). Splendors of Meiji: treasures of imperial Japan: masterpieces from the Khalili Collection. St. Petersburg, Fla.: Broughton International Inc. Frédéric, Louis; Roth, Käthe (2002). Japan Encyclopedia. Harvard University Press. p. 120. ISBN 9780674017535.Fujita Tsuguharu, ”Atorie Mango,”Bura ippon: pari no yokogao, Bura ippon: pari no yokogao(Tokyo: Kodansha, 2005), 167Hariu, Ichirō and Sawaragi Noi, et al.Sensō to bijutsu 1937-1945/ Art in Wartime Japan 1937-1945(Tokyo: Kokusho kankōkai, 2007).Impey, Oliver, in Battie, David, ed., Sotheby's Concise Encyclopedia of Porcelain, 71-74, 1990, Conran Octopus. Irvine, Gregory (2013). «Wakon Yosai- Japanese spirit, Western techniques: Meiji period arts for the West». In Irvine, Gregory (ed.). Japonisme and the rise of the modern art movement: the arts of the Meiji period: the Khalili collection. New York: Thames & Hudson. p. 177. IKaempfer, H. M. and W. O. G. Sickinghe The Fascinating World of the Japanese Artist. A Collection of Essays on Japanese Art by Members of the Society for JapaneseKeene, Donald. Dawn to the West. Columbia University Press; (1998). Maki Kaneko’s Art in the Service of the State: Artistic Production in Japan during the Asia-Pacific War, Ph.D. diss. University of East Anglia, 2006Mason, Penelope (1993). History of Japanese Art. Harry N. Abrams, Inc., Publishers. pp. 1–431. Mason, Penelope. History of Japanese Art. Prentice Hall (2005). Originally in Ogawara Shū, “Kyogōnaru kitai” [Ambitious Expectation], Hokkaido Newspaper, 15 July 1938. Reprint in Shinmyō Hidehito,Ogawara Shū, 145-147Paine, Robert Treat, in: Paine, R. T. & Soper A, «The Art and Architecture of Japan», Pelican History of Art, 3rd ed 1981, Penguin (now Yale History of Art), Sadao, Tsuneko. Discovering the Arts of Japan: A Historical Overview. Kodansha International (2003). Sandler Mark H., “The Living Artist: Matsumoto Shunsuke’s Reply to the State,”Art Journal 55.3(Autumn, 1996): 74-82Schaap, Robert, A Brush with Animals, Japanese Paintings, 1700-1950, Bergeijk, Society for Japanese Arts & Hotei Publishing, 2007. Schaarschmidt Richte. Japanese Modern Art Painting From 1910. Edition Stemmle.

Список литературы

1. Современная живопись Японии. Школа нихонга. Выставка произведений японской национальной живописи из музея Яматанэ Токио Геккосо 1976.
2. Японская гравюра и живопись. Санкт-Петербург, 2007. 320 с.
3. Arrowsmith, Rupert Richard. Modernism and the Museum: Asian, African and Pacific Art and the London Avant Garde. Oxford University Press, 2011
4. Arrowsmith, Rupert Richard. The Transcultural Roots of Modernism: Imagist Poetry, Japanese Visual Culture, and the Western Museum System, Modernism/modernity Volume 18, Number 1, January 2011, 27–42. ISSN 1071-6068.
5. Bleed, Peter (1972). «Yayoi Cultures of Japan: An Interpretive Summary». Arctic Anthropology. 9 (2): 1–23. JSTOR 40315778.
6. Checkland, Olive (2003). Japan and Britain after 1859: creating cultural bridges. Routledge Curzon. p. 45.
7. Clark John, “Artistic Subjectivity in the Taisho and Early Showa Avant-Garde,” Japanese Art After 1945: Scream Against the Sky, ed. Alexandra Munroe (New York: Harry N. Abrams, 1994), 48
8. Earle, Joe (1999). Splendors of Meiji: treasures of imperial Japan: masterpieces from the Khalili Collection. St. Petersburg, Fla.: Broughton International Inc.
9. Frédéric, Louis; Roth, Käthe (2002). Japan Encyclopedia. Harvard University Press. p. 120. ISBN 9780674017535.
10. Fujita Tsuguharu, ”Atorie Mango,” Bura ippon: pari no yokogao, Bura ippon: pari no yokogao (Tokyo: Kodansha, 2005), 167
11. Hariu, Ichirō and Sawaragi Noi, et al. Sensō to bijutsu 1937-1945/ Art in Wartime Japan 1937-1945 (Tokyo: Kokusho kankōkai, 2007).
12. Impey, Oliver, in Battie, David, ed., Sotheby's Concise Encyclopedia of Porcelain, 71-74, 1990, Conran Octopus.
13. Irvine, Gregory (2013). «Wakon Yosai- Japanese spirit, Western techniques: Meiji period arts for the West». In Irvine, Gregory (ed.). Japonisme and the rise of the modern art movement: the arts of the Meiji period: the Khalili collection. New York: Thames & Hudson. p. 177. I
14. Kaempfer, H. M. and W. O. G. Sickinghe The Fascinating World of the Japanese Artist. A Collection of Essays on Japanese Art by Members of the Society for Japanese
15. Keene, Donald. Dawn to the West. Columbia University Press; (1998).
16. Maki Kaneko’s Art in the Service of the State: Artistic Production in Japan during the Asia-Pacific War, Ph.D. diss. University of East Anglia, 2006
17. Mason, Penelope (1993). History of Japanese Art. Harry N. Abrams, Inc., Publishers. pp. 1–431.
18. Mason, Penelope. History of Japanese Art. Prentice Hall (2005).
19. Originally in Ogawara Shū, “Kyogōnaru kitai” [Ambitious Expectation], Hokkaido Newspaper, 15 July 1938. Reprint in Shinmyō Hidehito, Ogawara Shū, 145-147
20. Paine, Robert Treat, in: Paine, R. T. & Soper A, «The Art and Architecture of Japan», Pelican History of Art, 3rd ed 1981, Penguin (now Yale History of Art),
21. Sadao, Tsuneko. Discovering the Arts of Japan: A Historical Overview. Kodansha International (2003).
22. Sandler Mark H., “The Living Artist: Matsumoto Shunsuke’s Reply to the State,” Art Journal 55.3 (Autumn, 1996): 74-82
23. Schaap, Robert, A Brush with Animals, Japanese Paintings, 1700-1950, Bergeijk, Society for Japanese Arts & Hotei Publishing, 2007.
24. Schaarschmidt Richte. Japanese Modern Art Painting From 1910. Edition Stemmle.

Вопрос-ответ:

Какие основные характеристики японской живописи до 1945 года?

Основные характеристики японской живописи до 1945 года включают уникальные техники работы с красками и плоскостью, использование традиционных тем и мотивов, а также влияние буддизма и школы Укиё-э на развитие живописи.

Какие направления развития современной живописи в Японии можно выделить?

В Японии можно выделить несколько направлений развития современной живописи, таких как абстрактная живопись, сюрреализм, художественная иллюстрация, смешение традиционных и современных техник и тематик.

Какие художники бросили группы и стали свободными художниками на протяжении 1980-х годов?

В 1980-х годах несколько художников в Японии, включая авангардистов и скульпторов, отказались от групп и стали свободными художниками. Это было связано с желанием выразить свое индивидуальное видение и свободу творчества.

Какие особенности присутствуют в японской живописи начала 20 века?

Японская живопись начала 20 века имела ряд особенностей, таких как влияние западных художественных тенденций, новые техники и материалы, а также эксперименты с цветом и формой. Многие художники начали исследовать новые направления и стили, отходя от традиционных тем и мотивов.

Какие периоды развития японской живописи можно выделить?

Можно выделить два основных периода развития японской живописи: довоенный период до 1945 года и послевоенный период с 1945 года до настоящего времени. Каждый из этих периодов имел свои особенности и влияния на художественную сцену в Японии.

Какая характеристика японской живописи до войны?

До войны японская живопись характеризовалась гармоничным сочетанием традиционных японских и западных художественных техник. Она отличалась высокой степенью детализации и реализма, а также использованием специфической гаммы цветов.

Какие особенности японской живописи можно наблюдать в начале ХХ века?

В начале ХХ века в японской живописи возникло несколько новых течений, таких как "Токугава", "Мацубара" и "Шоминга", которые отличались более абстрактным и экспериментальным подходом к изображению. Художники также начали использовать более яркие и насыщенные цвета, а также смелые композиционные решения.

Какие направления развития современной японской живописи существуют?

Современная японская живопись развивается в нескольких направлениях. Одно из них - "манга" - жанр комиксов, который приобрел большую популярность не только в Японии, но и во всем мире. Еще одно направление - "суперфлат" - стиль, характеризующийся яркими цветами и простыми фигурами. Также среди современных художников можно найти представителей абстракционизма, реализма и других течений.