Государственные и федеральные программы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экология
  • 26 26 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 29.07.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Национальный проект «Экология»: история создания и развития проекта 4
1.1 Хронология событий, их освещение в прессе и мнения экспертов 7
1.2. Нормативная правовая база проекта (особенности правовой формы, правовые обязанности единого мусорного оператора, процесс и критерии конкурса отбора, структура и внутренняя иерархия) 13
1.3. Функции и услуги проекта: обязанности оператора перед жильцами, государством, жилищными объединениями в работе с ТКО. Тарификация и ценообразование. 18
Глава 2. Механизм принятия решений и его участники в национальном проекте «Экология» 21
2.1. Принятие решений как политический процесс: определение, механизм и участники. 22
2.2. Заинтересованные стороны, лоббисты, вето-игроки и контролирующие органы проекта «Экология»: публичная позиция, функции и степень влияния. 26
Заключение 28
Список использованных источников 29

Фрагмент для ознакомления

Однако, чтобы направление получило развитие нужно использовать все доступные ресурсы: человеческие, организационные, и экономические. Поэтому необходимоучитывать мнение всех заинтересованных сторон: представительную и исполнительную власть;ведомства государственного надзора (отделения госкомприроды, сан-эпидемстанции и т.д.);руководителей крупных предприятий, которые являются источниками муниципальных отходов;руководителей предприятий занимающихся утилизацией ТКО; руководителей транспортных предприятий;руководителей предприятий по переработке вторсырья;население и общественные организации;представителей СМИ.Представителиэтих групп можно объединить в консультационный комитет или рабочую группу, котораябудетзаниматься в выработкой основных направлений комплексного плана управления программой решения проблемы ТКО. Подобные управленческие группы можно создаватьв области каждой практической ориентации.Такие структуры управления могут быть межрайонными или межобластными.Даже самый квалифицированный эксперт или технология не смогут решить проблему ТКО, без поддержки и авторитета политической воли городских властей и общественности.Решения должны быть основаны на технических и экологических советах грамотных специалистов, и на местных социальных, экономических и иных условиях.Проект поснижению негативного воздействия на окружающую среду посредством ликвидации свалок на муниципальном уровне может эффективно выполняться только при активном участии местной властипри участии населения. Решения не сводятся к выбору адекватной технологии, а требует комплексного вмешательства в социально-экономическиеаспекты. Поэтому участие власти не должно сводиться только непосредственно к руководству. Организация структуры принятия решенийдолжна носить не разовый, а непрерывный характер. (рис. 2.1)Рис 2.1 - Основные аспекты руководства решением проблемы ТБОПо настоящему положению вещей, многие городские власти на данный момент не готовы к принятию грамотных решений. Причиной являетсянекомпетентностьв области современных подходов к утилизации отходов.Поэтому основным направлением программ по утилизации отходов должно быть накопление местного опыта. 2.2. Заинтересованные стороны, лоббисты, вето-игроки и контролирующие органы проекта «Экология»: публичная позиция, функции и степень влияния.Социологические опросы правительства показали, что организацией сбора и вывоза коммунальных отходов удовлетворен каждый второйжитель России. Значительная доля таких граждан в Приволжском и УральскомФедеральных округах. В это же время старт мусорной реформы в других областях - Архангельской,Тюменской и др.,сопряжен с «мусорными» противостояниями иконфликтами[11].Волнующим и негативным фактором остается вывозТКО и различных других отходов, и Москвыв регионы, в которых нет условий для переработки данных и отходов и имеется своя перезагруженность.Такие факты вызывают социальную напряженность, протесты,недоверие к власти и, по сути, к любым решениям, принимаемым в этойсфере. В итогесуществует риск блокирования действий власти в сфере обращенияс ТКО, процесса строительства объектов инфраструктуры, взаимодействия с инвесторами, тем самым создаются препятствия реализации НП «Экология».Система национальных проектов по двенадцатинаправлениям стратегического развития страны может рассматриваться какпервая попытка совместного решения экологических и социально-экономических стоящих перед обществом проблем. Можно сделать заключение, что системы мероприятий, предусмотренные национальным проектом«Экология», направлены на ликвидацию уже имеющегося экологического ущерба, то есть на борьбу с последствиями, а не на предотвращение возникновенияэкологических проблем. Основной причиной такого положения является то, что при разработке комплекса мероприятийиспользовали программно-целевой метод, а не системный подход.Применение системного подхода не позволило разработчикам проекта выяснить причиныухудшения состояния компонентов природной среды, разработать системусвязанных и обусловленных мероприятий, работающихкак одно целое, сделать долгосрочный прогноз влияния предлагаемых ряда мероприятий на улучшение состояния основных компонентовприродной среды и др.Своего рода лоббистами выступают власти и управления «Норникеля». Статс-секретарь Дмитрий Пристансков отметил, чтореализация национального проекта «Экология» невозможна без экологическиответственного бизнеса, в котором он сам, занимает немаловажную роль. В свете реализации экологических иприродоохранных мероприятий компанией «Норникель», он подчеркивает, что его компаниявложила за три года в программы по защите окружающей среды 80 млрдрублей.Однако, всем известна политика компании «Норникель» в области экологии, и эти вложения можно принять соответственно нарушенным экологическим нормам. Встратегической сессии по проекту принимал участие спикерЗаконодательного Собрания Красноярского края Дмитрий Свиридов. Он не сталскрывать, что Красноярский край является регионом с вопросамиэкологии наиболее актуальными. Кое где в регионе даже катострофическими.Он сказал: «Мы очень годимся тем, что Красноярский край - опорный регионРоссии с очень серьезно развитой промышленностью и огромнымиперспективам. Многие слышали о комплексном проекте «ЕнисейскаяСибирь», включающим в себя проекты глобального масштаба, начиная с города Норильскас кластером «Медвежий ручей» до южных границ края, включая Хакасиюи Тыву.Однако такой экономической развитости, к сожалению, противостоит экологическая безопасность. Он отметил, что Красноярск и Норильск те двагорода, которым Правительством края, и Законодательным Собранием уделяетсяособое внимание. И заявленныекомпанией «Норникель» планы, это очень серьезный и решительный шаг всторону улучшенияэкологической ситуации. Спикер заявил, что северные территории являют собой базовые иопорные пункты экономики Красноярского края,в них «куется» его финансовая стабильность. Нидля кого не является секретом, что основной налогоплательщик региона — это «Норникель». И решения, о которых говорится, являютсяреволюционными. Говоря о государственно-частном партнерстве и взаимодействии с«Норникелем» Свиридов отметил, что этот пример надо переносить и на городКрасноярск, который, безусловно, нуждается в улучшении экологическойситуации.54ЗаключениеИдея федерального национального проекта «Экология» являетсяважным шагом правительства для реализации и решения проблем страны инарода.На данный момент времени прошел только подготовительный этап, включающий в себя: оформление документов и планов, выбор земельных участков для строительства объектов ТКО, проведены ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) и ОСЗЗ (оценка сокращения санитарно-защитной зоны), общественные слушания, а также получены разрешения на строительство. Обобщая сказанное, довольно трудно оценить достижимость поставленных целей на проект, так как только в 2019 начнется основная деятельность, но, судя по последним новостям и сайту Единой России, можно уже сделать вывод, что проект является действительно значимым и приоритетным в политике государства. Четко контролируются все расходы на бюджет, пресекается коррупция. Уже вся страна с 1 января 2019 года постепенно переходит на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, причем государство всеми силами стремится смягчить данный переход. Планируется в ближайшем времени запустить такие сервисы как «Красная кнопка» и «Зелёная карта». И это только малая часть. Все это создает надежду на то, что проект будет выполняться и дальше с таким же энтузиазмом. Все задачи вполне осуществимы в те временные рамки, которые были заявлены в паспорте проекта изначально.Федеральные проекты «Чистая страна», «Комплекснаясистема обращения с твердыми коммунальными отходами» претерпевают впоследние два года существенные изменения, в которых есть какположительные, так и отрицательные моменты.Положительными моментами можно считать охват реформы, ведь онзапущен в 70 регионах страны. Также при обращении с ТБО не мало важныммоментом является окружающая среда, качество которой не должно страдать.Следующий момент, это ликвидация уже причинённого экологическогоущерба, уничтожение несанкционированных свалок. Запущен мониторинг иаудит в части с обращением с отходами.Отрицательными моментами является перенос сроков федеральнойпрограммы в некоторых регионах. В проекте не предусмотрено обязательноеразделение мусора, механизм сборки и транспортировки отходов.Организацией сбора и вывоза коммунальных отходов, согласносоциологическим опросам правительства, удовлетворен каждый второйжитель РФ. Наибольшая доля таких граждан в Приволжском и УральскомФО. В то же время старт реформы ТКО во многих областях (Архангельская,Тюменская и др.) сопровождается «мусорными» противостояниями иконфликтами.Волнующим и негативным фактором остается вывозТКО и различных других отходов из Москвыв регионы, в которых нет условий для переработки.Список использованных источниковОфициальный сайт национального проекта Экология[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://xn--80agfniahlkdbfn5a8c2gsb.xn--p1ai/Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях истратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024года» от 07.05.2018 № 204 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038.Методические рекомендации по реализации первоочередных мероприятий в части организации проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти: Утверждены Аппаратом Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 № 8399п-П6 [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://government.ru/news/25322/.Методические рекомендации по подготовке предложения по приоритетному проекту (программе) Утверждены Аппаратом Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 7955п-П6 [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://government.ru/news/24986/ .Сайт РБК: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/business/18/09/2018/5b9f85f89a7947107cbfd9f4Национальные проекты (программы). 2018. Режим доступа:http://www.econom22.ru/pnp/natsionalnye-proekty-programmy-po-osnovnymnapravleniyam-strategicheskogo-razvitiya-rossiyskoy-feder.phpПреобразование нашего мира: По вестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года // Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 25 сентября 2015 года. Режим доступа: https://unctad.org/meetings/en/SessionalDocuments/ares70d1_ru.pdfЭлектронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/901711591Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 05.02.2018. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – 2018.Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2014. - 672 cДоклад о человеческом развитии в Российской Федерации за 2017 год. / под ред.С.Н. Бобылева и Л.М. Григорьева. – М.:Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, 2017. – 292 с.Постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://government.consultant.ru/documents/3712912.Распоряжение Минэкономразвития России от 14.04.2014 № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depStrategy/201404181.


Список использованных источников

1. Официальный сайт национального проекта Экология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn--80agfniahlkdbfn5a8c2gsb.xn--p1ai/
2. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях истратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07.05.2018 № 204 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038.
3. Методические рекомендации по реализации первоочередных мероприятий в части организации проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти: Утверждены Аппаратом Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 № 8399п-П6 [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://government.ru/news/25322/.
4. Методические рекомендации по подготовке предложения по приоритетному проекту (программе) Утверждены Аппаратом Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 7955п-П6 [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://government.ru/news/24986/ .
5. Сайт РБК: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/business/18/09/2018/5b9f85f89a7947107cbfd9f4
6. Национальные проекты (программы). 2018. Режим доступа:http://www.econom22.ru/pnp/natsionalnye-proekty-programmy-po-osnovnymnapravleniyam-strategicheskogo-razvitiya-rossiyskoy-feder.php
7. Преобразование нашего мира: По вестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года // Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 25 сентября 2015 года. Режим доступа: https://unctad.org/meetings/en/SessionalDocuments/ares70d1_ru.pdf

8. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/901711591
9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 05.02.2018. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – 2018.
10. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2014. - 672 c
11. Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации за 2017 год. / под ред.С.Н. Бобылева и Л.М. Григорьева. – М.:Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, 2017. – 292 с.
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://government.consultant.ru/documents/3712912.
13. Распоряжение Минэкономразвития России от 14.04.2014 № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depStrategy/201404181.



Вопрос-ответ:

Какой истории создания и развития имеет проект "Экология"?

Проект "Экология" был запущен в рамках национального проекта и имеет свою историю создания и развития. Поначалу он был направлен на решение важных экологических проблем страны, таких как очистка водных ресурсов, улучшение качества воздуха и борьба с загрязнением окружающей среды. В ходе развития проекта были разработаны и реализованы различные программы и мероприятия, направленные на достижение поставленных целей.

Какие события в рамках проекта "Экология" получили освещение в прессе и как к ним относятся эксперты?

В рамках проекта "Экология" произошло множество событий, которые получили освещение в прессе. Некоторые из них были связаны с успешной реализацией программ и достижением поставленных целей, в то время как другие вызвали негативную реакцию общественности и критику экспертов. Например, одним из таких событий был случай нарушения экологических стандартов при строительстве экологического объекта, что стало поводом для обсуждения и неоднозначной оценки проекта со стороны экспертов.

Какая нормативная правовая база имеет проект "Экология" и какие особенности правовой формы он имеет?

Проект "Экология" имеет свою нормативную правовую базу, в основе которой лежат законы и постановления, регулирующие область окружающей среды и экологической безопасности. Особенностью правовой формы проекта является его федеральный характер, то есть он действует на всей территории страны и имеет юридическую силу для всех его участников.

Какие правовые обязанности имеет единый мусорный оператор в рамках проекта "Экология"?

Единый мусорный оператор, осуществляющий деятельность в рамках проекта "Экология", имеет определенные правовые обязанности. Он должен осуществлять сбор, транспортировку и утилизацию твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными нормами и правилами. Кроме того, оператор обязан обеспечивать своевременное и качественное обслуживание населения и сохранять экологическую безопасность при выполнении своих функций.

Что такое Национальный проект "Экология"?

Национальный проект "Экология" - это государственная и федеральная программа, разработанная для решения экологических проблем и улучшения экологической ситуации в России.

Какова история создания и развития проекта "Экология"?

История создания и развития проекта "Экология" началась с момента его официального объявления президентом Российской Федерации. Постепенно были разработаны ключевые мероприятия и проведены реформы в сфере экологии, что привело к развитию проекта и его успешной реализации.

Какие нормативные и правовые акты регулируют проект "Экология"?

Проект "Экология" основывается на широкой нормативной правовой базе. Особенности правовой формы проекта, его правовые обязанности, а также процесс и критерии отбора структуры и внутренней иерархии регулируются соответствующими законодательными актами.

Какие функции и услуги предоставляет проект "Экология"?

Проект "Экология" выполняет широкий спектр функций и предоставляет разнообразные услуги. Он отвечает за обеспечение экологической безопасности, улучшение экологической ситуации, а также осуществляет оперативное взаимодействие с жильцами, государством и жилищными объединениями по работе с твердыми коммунальными отходами.

Как происходит отбор структуры проекта "Экология" и какова внутренняя иерархия?

Отбор структуры проекта "Экология" происходит через конкурс, в котором участвуют различные организации. После отбора формируется внутренняя иерархия проекта, где определены роли и обязанности различных структурных подразделений.

Каковы основные этапы создания и развития проекта "Экология"?

Проект "Экология" прошел несколько этапов. Сначала были разработаны основные положения проекта, затем прошли обсуждения и консультации с экспертами. После этого были разработаны конкретные мероприятия и программы. Далее прошли конкурсы на выбор исполнителей работ, а также были подготовлены необходимые документы и заключены соответствующие соглашения. В настоящее время проект находится на стадии реализации, и проводятся мониторинг и оценка его эффективности.