Концепция инновационного маркетинг менеджмента

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 22 22 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 09.12.2011
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
1.Формирование концепции инновационного маркетинг-менеджмента
2. Проблемы инновационности предприятия в рамках концепции маркетинг-менеджмента
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Для осуществления эффективной инновационной деятельности предприятию не достаточно просто представить рынку свою инновационную идею, необходимо выполнить комплекс мероприятий, среди которых особое место отведено применению технологий маркетинг-менеджмента:
определить целевой сегмент рынка для реализации инновационной идеи;
сформировать инновационную организационно-управленческую структуру;
привлечь современные технологии, обеспечивающие гибкость производства;
запатентовать инновационные технологии;
разработать комплекс маркетинговых коммуникаций, позволяющих сформировать спрос на инновационную продукцию и оптимизировать процесс ее продвижения;
создать систему контроля, обеспечивающую обратную связь с потребителем инновации.
Проведение маркетинговых исследований, применение маркетинговых коммуникаций для продвижения инноваций, выстраивание системы взаимоотношений с другими участниками инновационного процесса являются весьма дорогостоящими мероприятиями для малого инновационного предприятия. Непрекращающиеся маркетинговые исследования рынка, установление контактов с потенциальными поставщиками, партнерами и потребителями, а также комплекс мер, направленных на формирование общественного мнения и создание имиджа инновационно активного предприятия, составляют круг вопросов, отнесенных к компетенции инновационного маркетинг-менеджмента на предприятии.



Заключение

Ориентация инновационной деятельности предприятия одновременно и на собственные стратегические цели, и на потребительские предпочтения приводят к необходимости комплексного подхода к ее управлению на основе интеграции маркетинговых инструментов с инновационным менеджментом, что приводит к возникновению концепции инновационного маркетинг-менеджмента.
Перспективы развития маркетинг-менеджмента инноваций на предприятиях определяются общей целевой направленностью современной экономики на инновационное развитие, успех которого полностью зависит от эффективной инновационной деятельности экономических субъектов, и в первую очередь инновационно-активных предприятий. Маркетинг-менедждмент инновационного развития предприятия на настоящий момент становится необходимым как с точки зрения формирования рыночных потребностей, так и с точки зрения их удовлетворения, доведения инновационных продуктов и технологий до потребителей.
Маркетинг-менеджмент инновационного развития современного предприятия соединяет в себе анализ, планирование и контроль за его инновационной деятельностью. Он нацелен на сохранение существующих позиций, завоевание потенциальных рынков, а также на создание новых рынков для инновационной продукции на основе комплексного управления всеми протекающими процессами на предприятии. Его задачей является удовлетворение быстро меняющегося спроса потребителей на инновационную продукцию, с одной стороны, и достижение стратегических целей инновационного развития предприятия, с другой стороны.
Основными проблемами применения концепции инновационного маркетинг-менеджмента на предприятиях являются:
- трудности в оценки степени инновационности фирмы или продукта;
- недостаточным профессиональным уровнем и опытом ведения управления на основе маркетингового подхода у большинства менеджеров;
- особенности ведения инновационной деятельности на постоянно меняющемся рынке.
Маркетинг-менеджмент инноваций позволяет предприятиям получить стратегическое обоснование своих действий, т.е. выяснить и оценить перспективы своей инновационной деятельности на долгосрочный период применительно к изменяющимся рыночным условиям, добиваться и поддерживать конкурентные преимущества как отдельных инновационных продуктов, так и предприятия в целом.


Список использованной литературы

Асаул А.Н. Концепция маркетинг-менеджмента в интегративном управлении отраслевыми комплексами(электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.asaul.com/science/54-integrativnoe-upravlenie-v-inv-stroitelnoj-sfere/318-koncepcija-marketing-menedzhmenta-v-integrativnom-upravlenii-otraslevymi-kompleksami
Воронина Л.А., Ратнер С.В., Иванова Н.Е. Итерационный маркетинг инновационного развития экономики России. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН, 2008.
Горлачева Е.Н. Межфирменное взаимодействие как фактор инновационного развития высокотехнологичных предприятий // Инновации, 2011. № 4.
Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2008. – 442 с.
Инновационность (электронный ресурс). – Режим доступа - http://development.tj/?Innovacionnostmz%A0
Инновационный потенциал предприятия (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.region-alliance.com/potencial.html
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: наука, 2006
Никулина О.В. Маркетинг инновационного развития предприятия // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. - №10. - С. 50-55.
Рябов И.В., Мельников О.Н. Модель инновационной активности предприятия // Экономика, предпринимательство и право. – 2011. – 01. — c. 8-16. — http://epp.enjournal.net/article/194/
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2008.
Фивейский С. Критерии инновационности компании/ 13.03.2009 (электронный ресурс). – Режим доступа -http://bishelp.ru/svoe_delo/detail.php?ID=78890
Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. - С.38
Эффективность вертикально-интегрированных компаний: организационные инновации, маркетинг-менеджмент.Монография//Под научной ред.засл.деятеля науки РФ, д-ра экон. Наук, профессора Г.Л.Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010


Инновационность (электронный ресурс). – Режим доступа - http://development.tj/?Innovacionnostmz%A0
Асаул А.Н. Концепция маркетинг-менеджмента в интегративном управлении отраслевыми комплексами(электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.asaul.com/science/54-integrativnoe-upravlenie-v-inv-stroitelnoj-sfere/318-koncepcija-marketing-menedzhmenta-v-integrativnom-upravlenii-otraslevymi-kompleksami
Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2008. – 442 с.
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: наука, 2006
Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг/ Р.А. Фатхуддинов, учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008 – 352 с.
Никулина О.В. Маркетинг инновационного развития предприятия // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. - №10. - С. 50-55.
Никулина О.В. Маркетинг инновационного развития предприятия // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. - №10. - С. 50-55.
Никулина О.В. Маркетинг инновационного развития предприятия // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. - №10. - С. 50-55.
Эффективность вертикально-интегрированных компаний: организационные инновации, маркетинг-менеджмент.Монография//Под научной ред.засл.деятеля науки РФ, д-ра экон. Наук, профессора Г.Л.Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010
Никулина О.В., Покуль В.О. Маркетинговая концепция реализации инновационных идей // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. - № 24. - С.37-44.
Инновационный потенциал предприятия (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.region-alliance.com/potencial.html
Рябов И.В., Мельников О.Н. Модель инновационной активности предприятия // Экономика, предпринимательство и право. – 2011. – 01. — c. 8-16. — http://epp.enjournal.net/article/194/
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2008.
Фивейский С. Критерии инновационности компании/ 13.03.2009 (электронный ресурс). – Режим доступа -http://bishelp.ru/svoe_delo/detail.php?ID=78890
Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. - С.38.
Воронина Л.А., Ратнер С.В., Иванова Н.Е. Итерационный маркетинг инновационного развития экономики России. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН, 2008.
Горлачева Е.Н. Межфирменное взаимодействие как фактор инновационного развития высокотехнологичных предприятий // Инновации, 2011. № 4.












11



Применение маркетинговых технологий по продвижению инновации

Маркетинговые исследования

Маркетинг установочной серии

Производство установочной серии


НИОКР

Реализация и распространение инновации

Производство инновации

Маркетинговые исследования

Реализация

Маркетинг

Производство

НИОКР

Стратегия инновационного маркетинга призвана обеспечить взаимосвязь и соответствие спроса и предложения на инновации

Маркетинг предложения
Задача – создание рыночного спроса и формирование новых потребностей, что приводит к изменению рынка посредством стратегического маркетинга

Маркетинг отклика
Задача – максимально эффективно удовлетворить потребности потребителей и стимулировать спрос посредством операционного маркетинга

Инновации, созданные предприятием (проталкиваемые)

Инновации, созданные рынком (притягиваемые)

Источником являются результаты фундаментальных и прикладных исследований

Источником являются результаты маркетинговых исследований

Зарождение инновационной идеи

Инновационный менеджмент

Производственный менеджмент

Ценно-
сти

Потреб-ности

Товар в нормати-вах


НИОКР

Товар реальный


Рынки

Потреби-тели

Стратегический маркетинг

Тактический маркетинг

1.Асаул А.Н. Концепция маркетинг-менеджмента в интегративном управлении отраслевыми комплексами(электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.asaul.com/science/54-integrativnoe-upravlenie-v-inv-stroitelnoj-sfere/318-koncepcija-marketing-menedzhmenta-v-integrativnom-upravlenii-otraslevymi-kompleksami
2.Воронина Л.А., Ратнер С.В., Иванова Н.Е. Итерационный маркетинг инновационного развития экономики России. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН, 2008.
3.Горлачева Е.Н. Межфирменное взаимодействие как фактор инновационного развития высокотехнологичных предприятий // Инновации, 2011. № 4.
4.Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2008. – 442 с.
5.Инновационность (электронный ресурс). – Режим доступа - http://development.tj/?Innovacionnostmz%A0
6.Инновационный потенциал предприятия (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.region-alliance.com/potencial.html
7.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: наука, 2006
8.Никулина О.В. Маркетинг инновационного развития предприятия // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. - №10. - С. 50-55.
9.Рябов И.В., Мельников О.Н. Модель инновационной активности предприятия // Экономика, предпринимательство и право. – 2011. – 01. — c. 8-16. — http://epp.enjournal.net/article/194/
10.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2008.
11.Фивейский С. Критерии инновационности компании/ 13.03.2009 (электронный ресурс). – Режим доступа -http://bishelp.ru/svoe_delo/detail.php?ID=78890
12.Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. - С.38
13.Эффективность вертикально-интегрированных компаний: организационные инновации, маркетинг-менеджмент.Монография//Под научной ред.засл.деятеля науки РФ, д-ра экон. Наук, профессора Г.Л.Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010

Вопрос-ответ:

Что такое концепция инновационного маркетинг менеджмента?

Концепция инновационного маркетинг менеджмента представляет собой систему подходов и методов, которые направлены на формирование и реализацию инновационных идей и проектов в сфере маркетинга.

Как формируется концепция инновационного маркетинг менеджмента?

Формирование концепции инновационного маркетинг менеджмента осуществляется путем анализа рыночной ситуации, выявления потребностей и требований потребителей, разработки инновационных идей, их апробации и выбора наиболее перспективных.

Какие проблемы инновационности могут возникнуть у предприятия в рамках концепции маркетинг менеджмента?

Проблемы инновационности предприятия могут быть связаны с недостаточной определенностью целевого сегмента рынка, несоответствием инновационной идеи потребностям и ожиданиям потребителей, ограниченными ресурсами и недостаточными знаниями в области маркетинга.

Что необходимо сделать предприятию для осуществления эффективной инновационной деятельности в рамках концепции маркетинг менеджмента?

Для осуществления эффективной инновационной деятельности предприятию необходимо выполнить комплекс мероприятий, включающих применение технологий маркетинг менеджмента, определение целевого сегмента рынка для реализации инноваций, анализ потребностей и требований потребителей, разработку маркетинговой стратегии и плана, а также оценку эффективности и корректировку мероприятий.

Какую роль играют технологии маркетинг менеджмента в осуществлении инновационной деятельности предприятия?

Технологии маркетинг менеджмента играют важную роль в осуществлении инновационной деятельности предприятия, поскольку позволяют улучшить процессы анализа рыночной ситуации, планирования и управления маркетинговыми активностями, а также эффективно взаимодействовать с потребителями и конкурентами.

Что означает концепция инновационного маркетинг менеджмента?

Концепция инновационного маркетинг менеджмента обозначает подход к управлению маркетинговой деятельностью предприятия, основанный на развитии и внедрении инноваций.

Как формируется концепция инновационного маркетинг менеджмента?

Концепция инновационного маркетинг менеджмента формируется путем анализа потребностей рынка, исследования конкурентов и определения сильных сторон предприятия для создания уникального предложения.

Какие проблемы инновационности предприятия возникают в рамках концепции маркетинг менеджмента?

В рамках концепции маркетинг менеджмента возникают проблемы связанные с ограниченностью ресурсов, нехваткой компетенций и опыта в области инноваций, а также сопротивлением сотрудников к изменениям.

Как осуществить эффективную инновационную деятельность в рамках концепции маркетинг менеджмента?

Для осуществления эффективной инновационной деятельности необходимо выполнить комплекс мероприятий, включающий применение технологий маркетинг менеджмента и определение целевого сегмента рынка для реализации инноваций.

Какое значение имеет применение технологий маркетинг менеджмента для инновационной деятельности предприятия?

Применение технологий маркетинг менеджмента позволяет определить спрос на инновацию, провести сегментацию рынка, разработать маркетинговую стратегию и эффективно продвинуть инновацию на рынок.

Что такое концепция инновационного маркетинг менеджмента?

Концепция инновационного маркетинг-менеджмента является подходом к управлению маркетингом, основанном на инновациях. Она предполагает использование новых и оригинальных идей, технологий и стратегий для достижения конкурентного преимущества и удовлетворения потребностей клиентов.

Как формируется концепция инновационного маркетинг менеджмента?

Формирование концепции инновационного маркетинг-менеджмента включает несколько этапов. Сначала необходимо исследовать рынок и определить потребности клиентов. Затем следует разработать инновационную идею, которая будет отвечать этим потребностям. Далее проводится анализ возможности реализации и коммерциализации идеи. На последнем этапе происходит разработка стратегии маркетинга и плана действий для продвижения инновации на рынок.