Управление ресурсным обеспечением муниципального образовательного учреждения (на примере МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 127 г. Челябинска»)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 69 69 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 06.08.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 8
1.1. Сущность и функции муниципального учреждения сферы образования 8
1.2. Источники финансирования муниципального учреждения сферы образования 19
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 28
2.1 Анализ использования материальных и трудовых ресурсов муниципального образовательного учреждения 28
2.2. Анализ обеспеченности финансовыми ресурсами муниципального образовательного учреждения 40
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКОМЕНДАЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 48
3.1. Основные направления совершенствования управления ресурсным обеспечением муниципального образовательного учреждения 48
3.2. Внедрение системы внутреннего контроля и автоматизация деятельности по эффективности использования ресурсов как инструмент совершенствования использования средств муниципального образовательного учреждения 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68

Фрагмент для ознакомления

ПоддержкаГорячая линия, онлайн сервисыГорячая линия, онлайн сервисыонлайн сервисыГорячая линия, онлайн сервисыонлайн сервисыУслугиОбучение пользователейОбучение пользователейОбучение пользователейКонсультирование, поддержкаКонсультирование, поддержкаИнтерфейсМодули/пакетПакетКоробка или Интернет версияКоробка с инструкциямиПакетНа основании данной таблицы и проведенного в ней сравнения можно сделать вывод, что предлагаются информационные системы с наибольшими функциональными возможностями. В таблице 14приведён сравнительный анализ предполагаемых к внедрению к деятельность компании информационных платформ.Таблица 14 - Сравнение информационных систем по функциональным параметрам[Составлено автором]ФункцииСистема BISAP CrystalСредние организации – комплексная аналитикаSAP Edge1С: Управление предприятием 8«БЭСТ-5»«MDN»Работа с производственными отчетамихххххНаличие конструктора отчетовхКонтроль эффективности ххххИнструменты бизнес-аналитикихххНаличие мобильного приложенияххххНаличие специальных запросов и вариантов анализаххРабота с данными в режиме «вопрос – ответ» ххИнтеграция с MS Office: интеграция с Active Directory, SharePoint и продуктами OfficeхххххОкончание таблицы 14Наличие единой платформы для работы с информационными панелями, данными и другим аналитическим контентом, а также автоматизированная работа с отчетамихххххРабота с данными в системе BI, документах Microsoft Office и электронной почте, на корпоративных порталах и мобильных устройстваххххххПерсонализацияхххххВизуализация данныхДа, при помощи SAP LumiraхСервис прямого доступа к даннымххСервис OLAP-анализаххСервис прогнозирования и моделированияххСервис финансовой консолидацииххРабота с официальной отчетностьюхххСервисы по выявлению, исправлению и предотвращению проблем с даннымихПредставление данных конечным пользователям в согласованных бизнес-терминахххНа основании данной таблицы и проведенного в ней сравнения можно сделать вывод, что SAP предлагает информационные системы с наибольшими функциональными возможностями.На основании данного анализа и проведенного сравнительного анализа информационных систем SAP можно сделать вывод, что наиболее привлекательной, с наибольшими функциональными возможностями обладает SAP Edge.Внедрение системы внутреннего контроля и автоматизация деятельности по эффективности использования ресурсов как инструмент совершенствования использования средств муниципального образовательного учрежденияТеперь сформируем организационный план по внедрению системы в деятельность компании. Типовое внедрение системы SAP Edge состоит из пяти основных этапов:Установка системы на серверное оборудование заказчика. Развертывание системы производится удаленно, при необходимости возможен выезд на территорию заказчика. Система устанавливается на подготовленное серверное оборудование. Производится первичная настройка, проверяется работа сервисов.Обучение администратора системы. Проходит сразу после первичной настройки типового решения на серверном оборудовании заказчика. Администратору передаются инструкции пользователя и администратора, проводится подробный инструктаж.Настройка стандартной функциональности системы. Проводится силами администратора системы, прошедшего соответствующее обучение, либо сотрудниками МБОУ «СОШ № 127 г. Челябинск», проводящими проект внедрения SAP Edge. Производится загрузка справочников контрагентов и пользователей, настраиваются группы доступа и роли пользователей в системе, все типы, виды и шаблоны карточек, маршруты движения документов, производится настройка нумераторов, номенклатуры дел.Обучение пользователей. Как только система будет настроена и готова к запуску в опытную эксплуатацию, проводится обучение ключевых пользователей SAP Edge (как правило, это несколько групп не более 10 человек в каждой). Обучение может проводиться как на территории заказчика, так и удаленно в формате видеоконференции.Консультации в период опытной эксплуатации. Администратор системы в период опытной эксплуатации обращается за помощью и консультациями к специалистам МБОУ «СОШ № 127 г. Челябинск». Продолжительность этапа опытной эксплуатации — до 22-х рабочих дней с момента обучения пользователей.По завершении периода опытной эксплуатации сопровождением Базовой, и Стандартной редакции системы занимается администратор SAP Edge, либо квалифицированные сотрудники вендора или партнера в нужном объеме в рамках дополнительного договора технической поддержки.От сроков внедрения зависит, насколько быстро система перейдет в МБОУ «СОШ № 127 г. Челябинск». В случае, если внедрение стандартное и не предполагаются дополнительные доработки, сроки можно рассчитать по дням с момента подписания договора.На основе многолетних практик внедрения типовых редакций SAP Edge — Базовой и Стандартной сложилась следующая схема:установка системы — максимум 1 рабочий день.обучение администратора системы —1 рабочий день.настройка системы — 10 рабочих дней.обучение пользователей — количество дней зависит от количества групп пользователей, максимум 5 рабочих дней.опытная эксплуатация — 20 рабочих дня.Итого на реализацию проекта необходимо 37 дней. Организационная диаграмма проекта — это графическое представление состава команды проекта и отношений подотчетности между ее членами. Разработаем организационную структуру проекта. Данная структура приведена на рисунке 18.Рисунок 18 - Организационная структура проекта по внедрению автоматизированной системы МБОУ «СОШ № 127 г. Челябинск»Источник финансирования: собственные средства МБОУ «СОШ № 127 г. Челябинск».Ресурсы:- денежные средств на приобретение программы- трудовые ресурсы- 8 человек – сотрудников МБОУ «СОШ № 127 г. Челябинск»и сотрудник сторонней компании- временные ресурсы – 37 дней Далее построим матрицу ответственности сотрудников МБОУ «СОШ № 127 г. Челябинск» за внедрение автоматизированного программного средства с целью оптимизации процесса сметного планирования. Рассмотрим основные обозначения в матрице ответственности: - «О – отвечает» – ответственное лицо а исполнение этапа проекта;- «У – утверждает» – ответственное лицо за утверждение работ и документации проекта;- «К – консультирует» – ответственное лицо за консультирование остальных членов проекта;- «И – информирует» – ответственное лицо за информирование остальных членов проекта.В таблице 15 построена матрица ответственности. Таблица 15– Матрица ответственности МБОУ «СОШ № 127 г. Челябинск»[Составлено автором] Наименование этапаДиректор компанииАдминистратор - отдел информационных технологий Сотрудники общего отдела Сторонняя компания по продажам программных средствНаписание бизнес-плана УОККПоиск необходимого программного обеспеченияИОККЗакупка необходимого программного обеспеченияИОИКУстановка необходимого программного обеспеченияИОИООбучение системных администраторов и сотрудников ИИИООкончание таблицы 15общего отдела по работе на новом программном обеспеченииИИИОНастройка системыИОКООбучение пользователей по работе на новом программном обеспеченииИКИ-Проведение опытной эксплуатацииИОИКИнструментами коммуникации являются:- сотовая связь, для которой специально были закуплены сим-карты;- электронная почта участников проекта.В таблице 16 приведен план коммуникационного управления проектом по внедрению IТ- платформы в компанию.Таблица 16– План управления коммуникациями проекта[Составлено автором]№Какая информация передаетсяКто передает информациюКому передается информацияКогда передается информацияКак передается информация1Финансовая информацияОтчетность по использованию бюджетаАдминистратор проекта- сотрудник отдела информационныхДиректор компанииежедневноБумажный носительОкончание таблицы 162Информация о сроках выполнения проектаОтчетность по срокам реализации проектаАдминистратор проекта- сотрудник отдела информационных технологий Директор компании Сотрудники общего отделаежедневноБумажный носитель3Информация о форс-мажорных обстоятельствахСвободная формаАдминистратор проекта- сотрудник отдела информационных технологий Директор компании по мере возникновенияУстно4Информация о ресурсах, необходимых для реализации проектаПеречень ресурсовАдминистратор проекта- сотрудник отдела информационных технологий Директор компании по мере возникновенияБумажный носитель5Информация по рискам проектаСвободная формаАдминистратор проекта- сотрудник отдела информационных технологий Директор компании по мере возникновенияУстноПостроим сетевую модель. Сетевая модель приведена на рисунке 19.Рисунок 19 -Сетевая модель проекта[Составлено автором]Рассчитаем ранние и поздние даты выполнения работ проекта. Данные расчеты приведены в таблице 17.Раннее окончание = Раннее начало +Продолжительность работ – 1(1)Позднее начало = Позднее окончание – длительность проекта +1(2)Таблица 17 – Временные параметры[Составлено автором]Описание работыРаннее началоРаннее окончаниеПродолжительность работПозднее началоПозднее окончаниеНаписание бизнес-плана 02.07.2007.07.20504.07.2008.07.20Окончание таблицы 17Поиск необходимого программного обеспечения08.07.2018.07.201010.07.2009.07.20Закупка необходимого программного обеспечения19.07.2019.07.20121.07.2020.07.20Установка необходимого программного обеспечения20.07.2020.07.20122.07.2021.07.20Обучение системных администраторов и сотрудников общего отдела по работе на новом программном обеспечении21.07.2021.07.20123.07.2022.07.20Настройка системы22.07.2002.08.201024.07.2003.08.20Обучение пользователей по работе на новом программном обеспечении03.08.2008.08.20505.08.2009.08.20опытная эксплуатация09.08.2029.08.202011.08.2030.08.20Определим длительность проекта. Длительность проекта построена в таблице 18 в виде диаграммы Ганта. Таблица 18 – Диаграмма Ганта[Составлено автором]Описание работы05.07-07.0708.07-18.0719.07-19.0720.07-20.0721.07.-21.0722.07-02.0803.08-08.0809.08.-29.08Написание бизнес-плана Поиск необходимого программного обеспеченияЗакупка необходимого программного обеспеченияУстановка необходимого программного обеспеченияОбучение системных администраторов и сотрудников общего обеспечения по работе на новом программном обеспеченииНастройка системыОбучение пользователей по работе на новом программном обеспеченииопытная эксплуатацияНа основании построенной нами диаграмма Ганта длительность проекта равна 55 дней.Стоимость приобретения и внедрения данной автоматизированной системы 150 тыс. руб. В таблице 19 приведены основные экономические показатели по расходам на реализацию предлагаемого мероприятия.Таблица 19— Экономические показатели на реализацию автоматизированной управленческой деятельностиМБОУ «СОШ № 127 г. Челябинск»[Составлено автором]Этап внедренияСтоимость этапаИтоговые затратыПримечаниеРазработка и внедрение CRM системыРазработка: 57000 чел/часПриобретение лицензии: 150 000 руб.114000 руб.- 2 часа программиста для разработки индивидуализации CRM системы150000 руб.- приобретение лицензии264000 руб.Разработка планируется проводиться с привлечением программиста из сторонней компании. На базе существующей crm системы будет разработана программа в индивидуальном формате для предприятия Итого на реализацию мероприятий по совершенствованию финансового менеджмента в МБОУ «СОШ № 127 г. Челябинск» затраты составят единовременную сумму в размере 264 тыс. руб.В первый год инвестирования в развитие. Во второй и далее года сумма расходов будет только на обслуживание программного средства (50 тыс. руб. в год). По опыту внедрения программного средства 1С бухгалтерия в других аналогичных сельскохозяйственных предприятиях по фактическим данным из отчетности был сформирован прогноз: доходность проекта (то есть повышение финансового результата учреждения от экономии денежных средств) в первых год составит 2%, во второй год эксплуатации составит 7% и далее 10% от вложенного капитала, то есть от инвестиций (264 тыс. руб.). В последующие года сумма расходов на предлагаемые мероприятия составит 110 тыс. руб. 2% от 264 тыс. руб. = 5,2 тыс. руб.7% от 264 тыс. руб. = 18,4 тыс. руб.10% от 264 тыс. руб. = 26,4 тыс. руб.Прогнозное значение финансового результата МБОУ «СОШ № 127 г. Челябинск»прибавляется к фактическому значению показателя финансового результата в предоставленной отчетности за последний год – 2019 год.Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций начинает инвестировать 264 тыс. руб. для развития системы внутреннего контроля.В таблице 20 представим денежные потоки от реализации предложенных мероприятий МБОУ «СОШ № 127 г. Челябинск» путем автоматизации. Таблица 20— Денежные потоки по проекту[Составлено автором]Год 201920202021Значение финансового результата из отчетности учреждения, тыс. руб.1783824+5,2 =1783829,571783829,57+18,4 =1783847,971783847,97+26,4 = 1783874,37PV, тыс. руб.1783829,571783847,971783874,37Для оценки эффективности инвестиционного проекта используется показатель чистая дисконтированная стоимость. Расчет осуществлется по следующей формуле: PV = PR*(1+r)(1)Где, PR – прибыль предприятияR – ставка рефинансирования.r=6% Действующая ставка рефинансирования в РФ в мае 2020 года по данным Центрального Банка РФ. PV1=1783829,57/(1+0,06)= 1682858,085PV2=1783847,97/(1+0,06)2= 1587618,343PV3=1783874,37/(1+0,06)3= 1497775,32Далее на основании рассчитанной чистой дисконтированной стоимости проводится расчет чистых дисконтированных денежных потоков. Расчет осуществлется по следующей формуле:NPV=∑CFi –CI(2)∑CFi – сумма ожидаемых дисконтированных денежных потоков проекта. CI – инвестиции, которые необходимы для осуществления проекта.NPV =(1682858,085+1587618,343+1497775,32) – 264 = 4767987,75Проведем расчет простого срока окупаемости. Расчет простого срока окупаемости осуществляется по следующей формуле:РР = К0/Д(3)Где, РР – простой срок окупаемости проекта К0 – инвестиции Д – доход за годРР = 264 тыс. руб. /4767987,75 тыс. руб. = 0,00006 годаНа основании этого расчета окупаемость проекта наступит на второй месяц работы.Проведем расчет внутренней нормы доходности IRR. Расчет внутренней нормы доходности IRR осуществляется по следующей формуле:IRR -= IRR = ra + (rb - ra) * NPVa /(NPVa - NPVb)(4)Для расчета внутренней доходности проекта возьмём барьерную ставки 20%.Пересчитаем денежные потоки в виде текущих стоимостей: PV1=1783829,57/(1+0,2)= 1486524,642PV2=1783847,97/(1+0,2)2= 1238783,313PV3=1783874,37/(1+0,2)3= 1032334,705NPV =(1486524,642+1238783,313+1032334,705) - 264= 3757378,66IRR-расчёт: = 6 + (20 - 6)* 4767987,75 / (4767987,75 – (3757378,66)) = 72,05%На основании данных расчетов можно сделать вывод, что предлагаемый проект эффективен, и увеличит значение показателя финансового результата МБОУ «СОШ № 127 г. Челябинск», что показывает эффективность внутреннего контроля, так как увеличение финансового результата будет за счет экономии денежных средств. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение представленной работы можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены и цель исследования достигнута.На сегодняшний день выделяют несколько типов образовательных учреждений. Приведем их:1. Дошкольные образовательные учреждения: детские сады, ясли. Данный тип образовательного учреждения в РФ ориентирован на предоставление образовательных и воспитательных услуг населению (детям) в возрасте от 1,5 до 6 лет, то есть детям дошкольного возраста;2. Средние образовательные учреждения: средняя образовательная школа. Данный тип образовательного учреждения в РФ ориентирован на предоставление образовательных и воспитательных услуг населению (детям) в возрасте от 7 до 18 лет, то есть детям школьного возраста;3. Средне –специальные образовательные учреждения: вечерние школы, колледжи, училища и пр. Данный тип образовательного учреждения в РФ ориентирован на предоставление образовательных и воспитательных услуг населению (детям) с целью получения специальности после 9 классов средней школы, либо после полноценного окончания средне6й школы (11 классов);4. Высшие образовательные учреждения. Данный тип образовательного учреждения в РФ ориентирован на предоставление образовательных и воспитательных услуг населению (детям) с целью получения профессии. Финансовые ресурсы государственных учреждений представлены денежными средствами, привлеченными из разных источников на поддержание и расширение своей деятельности. Формирование источников финансовых ресурсов происходит в зависимости от вида, формы и направленности оказываемых услуг. Все услуги могут предоставляться потребителям на платной, бесплатной или совмещенной основе.Государственные бюджетные учреждения, обладающие собственным балансом и расчетным счетом, в праве пользоваться кратко- и долгосрочными кредитами.Механизм бюджетного финансирования образовательного учреждения основывается на ряде принципов: - деятельность образовательного учреждения финансируется учредителем на основании бюджетной сметы; - финансирование осуществляется на основе нормативов субъекта федерации и местных нормативов; Основная деятельность образовательного учреждения – оказание качественных образовательных услуг. Таким образом, финансируется не деятельность образовательного учреждения.С повышением финансирования образовательных учреждений повышается культурный и духовный уровень населения.Особенностью учреждения является то, что имущество данного учреждения принадлежит его учредителю, а не непосредственно самому казённому учреждению. Основная цель учреждения заключена в удовлетворении общественного блага населения. То есть через учреждения Правительство страны реализует многочисленные социальные проекты с целью обеспечения благосостояния населения РФ. Задачи учреждения направлены на усовершенствование организационной составляющей жизнедеятельности населения.Финансирование деятельности учреждения в сфере образования осуществляется из государственного бюджета. Финансирование данному виду учреждений выделяется по целевой схеме - на выполнение государственного задания. Кредитные средства на финансирование учреждения не реализуются. В третьей главе представленного исследования были предложены собственные разработки с целью автоматизации процесса внутреннего контроля.IT - платформа «Эксперт» представляет собой информационную систему на базе CRM, которая повышает эффективность деятельности компании путем оптимизации внутренних процессов взаимодействия между сотрудниками, структурными подразделениями, документооборота и пр. процессами. Необходимость автоматизации оперативного планирования и управления в МБОУ «СОШ № 127 г. Челябинск» обусловлена тем, что автоматизация данных процессов будет минимизировать ошибки по причине человеческого фактора, а так же сведет все данные в единую базу, что упросит процесс организации и проведения мероприятий в рамках системы внутреннего контроля в МБОУ «СОШ № 127 г. Челябинск».Проведенная оценка эффективности внедрения IT – платформы показала рентабельность данного проекта в размере 72,05%. Предлагаемый проект эффективен, и увеличит значение показателя финансового результата МБОУ «СОШ № 127 г. Челябинск», что показывает эффективность внутреннего контроля, так как увеличение финансового результата будет за счет экономии денежных средств.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.12.2018) // Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301Опарина С. И. Бюджетный учет и отчетность. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 1 / С.И. Опарина, Т.И. Кришталева, А.И. Гурко. - М.: Юрайт, 2019. - 772 c.Опарина С. И. Бюджетный учет и отчетность. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2 / С.И. Опарина, Т.И. Кришталева, А.И. Гурко. - М.: Юрайт, 2019. - 426 c.Харьков, В.П. Бюджетный учет в современных условиях / В.П. Харьков. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 609 cАбанкина И.В. Финансирование дошкольного образования: стратегия на повышение качества и ответственности/ Сборник материалов 1 ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2015 г.с.141-148.Алексеева М.Н. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2014.с. 235 Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование. М.; Финансы и статистика, 2015. С. 352 Бизнес-план. Методические материалы/ Под общей ред. Проф. Р.Г. Малиновского. М.: Финансы и статистика, 2018. С. 354Балашов А.И. Управление проектами: учебник для бакалавров/А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под общей ред. Е.М. Роговой.- М.: Издательство Юрайт, 2014.-383 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.Виленский П.Л, Смоляк С.А. Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта. М.; Информэлектро, 2015. С. 254. Волков И.М., Грачева М.В., Алексанов Д.С. Критерии оценки проектов. М.: Институт экономического развития Всемирного банка, 2015. С. 224. Вяткин Н. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: концепции, задачи и ситуации. М.: Екатеринбург, 2015. С. 354Ивойлова И.В. Нормативно-подушевое финансирование – прозрачный бюджет/ Российская газета. – 08.02. 2018 г.Как подготовить бизнес-план: Методические рекомендации для малых и средних компаний. М.: РУССЛИТ, 2018. С. 215.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2015. С. 245. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М.: Машиностроение, 2019.с.354Мазур И.И. Управление проектами: Учебное пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, А.В. Полковников; Под общ.ред. И.И. Мазура.- М.: Омега-Л, 2018.Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. 4-е изд., перераб. и доп. Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 391 c.Полковников А.В. Управление проектами: Учебник / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. – М.: ЭКСМО, 2019. – 528 с.Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие/ Ин-т экономики и финансов "Синергия"; Ю.И. Попов, О.В Яковенко.- М.: ИНФРА-М, 2019.- 208 с.Ракитина И.С. Государственные и муниципальные финансы. Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 333 c.Руководство к Своду знаний по управлению проектами (PMBOK Guide): Пятое издание: Project Management Institute, Inc., USA, 2013Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления: Учебник. – М.: КноРус, 2019,760 с.Романова М.В. Управление проектами: Учебное пособие. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2019.- 256 с. ЭБС znanium.comСеменихин В.В. Бюджетное финансирование образовательных организаций. -06.10.2015 г. 185 с.Соловьев И.Н. Государственные финансы: уголовно-правовая защита: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2018. - 240 c.Суслов Е.Ю., Овчинникова Н.М. Управление проектами: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015.– 130 с.Суслов Е.Ю. Управление проектами: Электронный учебно-методический комплекс. СПбГЭУ, 2014: режим доступа: http://de.unecon.ru/course/view.php?id=330Фунтов В.Н. Управление проектами развития фирмы: Теория и практика.- СПб.: Питер, 2019.- 496 с.Финансы : курс лекций (авт. ред.) / сост. Т. К. Гоманова, З. А. Лукьянова ; Росс.акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Сиб. ин-т упр. — Электрон. дан. - Новосибирск, Изд-во СибАГС, 2015. - 200 с.Ципес Г.Л. Проекты и управление проектами в современной компании: Учебное пособие/ Г.Л. Ципес, А.С. Товб.- М.: Олимп-Бизнес, 2019.- 480 с.Чернов В. Бизнес-план. Рабочая книга. СПб.: ЭИС, 2019. С. 346

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.12.2018) // Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301
2. Опарина С. И. Бюджетный учет и отчетность. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 1 / С.И. Опарина, Т.И. Кришталева, А.И. Гурко. - М.: Юрайт, 2019. - 772 c.
3. Опарина С. И. Бюджетный учет и отчетность. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2 / С.И. Опарина, Т.И. Кришталева, А.И. Гурко. - М.: Юрайт, 2019. - 426 c.
4. Харьков, В.П. Бюджетный учет в современных условиях / В.П. Харьков. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 609 c
5. Абанкина И.В. Финансирование дошкольного образования: стратегия на повышение качества и ответственности/ Сборник материалов 1 ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2015 г.с.141-148.
6. Алексеева М.Н. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2014.с. 235
7. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование. М.; Финансы и статистика, 2015. С. 352
8. Бизнес-план. Методические материалы/ Под общей ред. Проф. Р.Г. Малиновского. М.: Финансы и статистика, 2018. С. 354
9. Балашов А.И. Управление проектами: учебник для бакалавров/А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под общей ред. Е.М. Роговой.- М.: Издательство Юрайт, 2014.-383 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
10. Виленский П.Л, Смоляк С.А. Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта. М.; Информэлектро, 2015. С. 254.
11. Волков И.М., Грачева М.В., Алексанов Д.С. Критерии оценки проектов. М.: Институт экономического развития Всемирного банка, 2015. С. 224.
12. Вяткин Н. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: концепции, задачи и ситуации. М.: Екатеринбург, 2015. С. 354
13. Ивойлова И.В. Нормативно-подушевое финансирование – прозрачный бюджет/ Российская газета. – 08.02. 2018 г.
14. Как подготовить бизнес-план: Методические рекомендации для малых и средних компаний. М.: РУССЛИТ, 2018. С. 215.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2015. С. 245.
16. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М.: Машиностроение, 2019.с.354
17. Мазур И.И. Управление проектами: Учебное пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, А.В. Полковников; Под общ. ред. И.И. Мазура.- М.: Омега-Л, 2018.
18. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. 4-е изд., перераб. и доп. Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 391 c.
19. Полковников А.В. Управление проектами: Учебник / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. – М.: ЭКСМО, 2019. – 528 с.
20. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие/ Ин-т экономики и финансов "Синергия"; Ю.И. Попов, О.В Яковенко.- М.: ИНФРА-М, 2019.- 208 с.
21. Ракитина И.С. Государственные и муниципальные финансы. Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 333 c.
22. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (PMBOK Guide): Пятое издание: Project Management Institute, Inc., USA, 2013
23. Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления: Учебник. – М.: КноРус, 2019,760 с.
24. Романова М.В. Управление проектами: Учебное пособие. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2019.- 256 с. ЭБС znanium.com
25. Семенихин В.В. Бюджетное финансирование образовательных организаций. -06.10.2015 г. 185 с.
26. Соловьев И.Н. Государственные финансы: уголовно-правовая защита: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2018. - 240 c.
27. Суслов Е.Ю., Овчинникова Н.М. Управление проектами: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015.– 130 с.
28. Суслов Е.Ю. Управление проектами: Электронный учебно-методический комплекс. СПбГЭУ, 2014: режим доступа: http://de.unecon.ru/course/view.php?id=330
29. Фунтов В.Н. Управление проектами развития фирмы: Теория и практика.- СПб.: Питер, 2019.- 496 с.
30. Финансы : курс лекций (авт. ред.) / сост. Т. К. Гоманова, З. А. Лукьянова ; Росс. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Сиб. ин-т упр. — Электрон. дан. - Новосибирск, Изд-во СибАГС, 2015. - 200 с.
31. Ципес Г.Л. Проекты и управление проектами в современной компании: Учебное пособие/ Г.Л. Ципес, А.С. Товб.- М.: Олимп-Бизнес, 2019.- 480 с.
32. Чернов В. Бизнес-план. Рабочая книга. СПб.: ЭИС, 2019. С. 346



Вопрос-ответ:

Какие функции выполняет муниципальное учреждение сферы образования?

Муниципальное учреждение сферы образования выполняет ряд функций, таких как организация и осуществление образовательного процесса, создание условий для развития детей и подростков, обеспечение доступности образования для всех категорий населения и т.д.

Какие источники финансирования есть у муниципального учреждения сферы образования?

Муниципальное учреждение сферы образования может получать финансирование из различных источников, таких как местный бюджет, государственный бюджет, платные образовательные услуги, благотворительные взносы и др.

Каким образом происходит управление ресурсным обеспечением муниципального образовательного учреждения?

Управление ресурсным обеспечением муниципального образовательного учреждения осуществляется через планирование и контроль расходов, оптимизацию использования имеющихся ресурсов, проведение закупок и организацию учета и отчетности.

Как происходит анализ использования материальных ресурсов в МБОУ Специальной коррекционной общеобразовательной школе 127 г. Челябинска?

Анализ использования материальных ресурсов в МБОУ Специальной коррекционной общеобразовательной школе 127 г. Челябинска проводится через систематическое наблюдение за расходованием ресурсов, учет и анализ затрат, а также оценку эффективности использования ресурсов посредством сравнения плановых и фактических показателей.

Какие проблемы могут возникать при управлении ресурсным обеспечением муниципального образовательного учреждения?

При управлении ресурсным обеспечением муниципального образовательного учреждения могут возникать различные проблемы, такие как неэффективное использование ресурсов, недостаточное финансирование, сложности в организации закупок и др. Эти проблемы требуют постоянной работы по их выявлению и решению для обеспечения качественного функционирования учреждения.

Какие источники финансирования имеются у муниципального учреждения образования?

Муниципальное учреждение образования, такое как МБОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа 127 г. Челябинска, может получать финансирование из различных источников. Основными источниками финансирования являются субсидии из местного бюджета, которые выделяются на содержание и развитие учреждения. Также школа может получать дополнительные средства от родительской платы, аренды помещений, спонсорских взносов и других добровольных пожертвований.

Какие функции выполняет муниципальное учреждение в сфере образования?

Муниципальное учреждение в сфере образования, включая МБОУ Специальную коррекционную общеобразовательную школу 127 г. Челябинска, выполняет ряд функций. Одной из основных функций является организация и предоставление образовательных услуг обучающимся. Это включает в себя проведение уроков, занятий, организацию внеклассной и воспитательной работы. Муниципальное учреждение также отвечает за обеспечение безопасности и комфортных условий обучения и работы в учебных и административных помещениях, поддержание и развитие материально-технической базы и др.

Как осуществляется анализ ресурсного обеспечения муниципального учреждения образования?

Анализ ресурсного обеспечения муниципального учреждения образования, такого как МБОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа 127 г. Челябинска, осуществляется на основе сбора и анализа данных о использовании материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Для этого проводится учет и контроль за запасами и использованием материалов и оборудования, расходами и доходами учреждения. Также проводится анализ трудовых ресурсов, включая педагогический состав и персонал поддерживающего персонала. На основе полученных данных выявляются основные проблемы и потребности в ресурсах, что позволяет разрабатывать планы и меры по оптимизации и улучшению ресурсного обеспечения учреждения.