Проблемно-ориентированный подход к управлению в социально-культурной сфере

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 80 80 страниц
  • 76 + 76 источников
  • Добавлена 29.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы исследования управления в социально-культурной сфере 9
1.1. Понятие и сущность управления в социально-культурной сфере 9
1.2. Методы управления в социально-культурной сфере 18
2. Анализ технологий управления социально-культурными проектами, 25
2.1. Особенности проблемно-ориентированных подходов управления к управлению социально-культурной деятельностью 25
2.2. Анализ особенностей применения на практике проблемно-ориентированного подхода к управлению в социально-культурной сфере 46
3. Направления совершенствования управления в социально-культурной сфере 55
3.1. Применение проблемно-ориентированного подхода 55
3.2. Оценка эффективности 58
Заключение 65
Список литературы 69

Фрагмент для ознакомления

Россия нуждается в уникальном содержании Интернета на русском языке. На данный момент, по различным оценкам, только 30-55% Интернета–на русском языке. Остальная доля приходится на английский язык.У России есть достаточные материальные и интеллектуальные возможности для «заполнения« Интернета русским содержимым. Но у компаний не достаточно опыта для «подачи» данного контента в подходящем месте, в необходимое время, подходящей аудитории. Кроме того, у компаний не всегда достаточно технических и технологических знаний и способов для продвижения на русском языке информационной структуры.3.2. Оценка эффективностиГосударственную политику в сфере кинематографа в Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и Министерство культуры, в частности Департамент кинематографии. Так же в Правительстве Российской Федерации существует Совет по развитию отечественной кинематографии, являющийся совещательным органом, образованным в целях разработки предложений, связанных с реализацией государственной политики в области кинематографии.Департамент кинематографии выполняет ряд ключевых функций, относящихся к тематике фильмов и финансовой поддержке кинематографа со стороны государства: проводит творческие конкурсы на предоставление субсидий на поддержку кинематографии; участвует в формировании тематики фильмов общенационального социально-культурного значения и другие организационные функции (ведение реестров, проведение конкурсов, экспертиз, создание экспертных комиссий).С практической точки зрения главной задачей Департамента кинематографии для киносферы, и для документального жанра в том числе, является выдача субсидий на производство национальных фильмов.Фильм считается национальным при условии, что продюсер фильма - гражданин Российской Федерации или юридическое лицо, зарегистрированное на территории государства, большинство актеров фильма также являются гражданам РФ, не менее 70% состава съемочной группы являются гражданами РФ, фильм снят на русском языке или языке народов РФ, иностранные инвестиции составляют не более половины сметы фильма.В 2018 экспертный совет Департамента первоначально рассмотрел 458 проектов неигровых фильмов, претендующих на субсидии из федерального бюджета. Были рассмотрены неигровые проекты следующих тематик: культура и искусство, история Отечества и военная тематика, фильмы о межнациональных отношениях и толерантности, о противодействии терроризму и экстремизму, о борьбе с алкоголизмом и наркоманией, о природе и экологии, о медицине, о спорте и т.д.По итогу отбора документальных фильмов, экспертный совет рекомендовал 18 проектов («Колокола России», «Станиславский», «Крым Небесный», «Я-волонтер» и др.) для получения субсидий из федерального бюджета. В открытых источниках отсутствует информация о суммах, которые выделяются на каждый проект.Кинокомпании и организации, получившие поддержку от государства должны отчитываться перед Министерством культуры о сроках производства картин (проектов).Департамент кинематографа выдает прокатные удостоверения, которые дают право фильмам выйти на «большой экран». Кроме прочих необходимых характеристик фильма, роль играет возрастной рейтинг фильма. Рейтинг определяет минимальный возраст для просмотра фильма и распространяется как на прокат в кинотеатрах, так и на телетрансляции. Возрастная классификация информационной продукции (Russian Age Rating System, «RARS»), в числе которой документальные фильмы, основывается на политике ограничения информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.Министерство Культуры ведет обширную деятельность по поддержке различных кинофестивалей на территории России и за ее пределами, а также по поддержке международных кинофестивалей и фестивалей документального кино в том числе.С 31 января 2019 года Департамент начал прием заявок от организаций, претендующих на получение государственных субсидий на обеспечение расходов, связанных с проведением кинофестивалей, кинопремий на территории Российской Федерации в 2019 году. В 2018 году субсидии получили два кинофестиваля: IX Международный фестиваль туристического кино «Свидание с Россией» в Вологодской области и V Международный кинофестиваль «Золотая башня» в Республике Ингушетия и Неделя российских фильмов в Чехии - проект ООО «ФРЕШ-ФИЛЬМ».Самыми масштабными кинофестивалями документального кино, которые организуются при государственной поддержке, являются «Россия» и «Послание к Человеку».На фестиваль «Россия» в 2018 году было подано более 400 заявок, по итогу в программу вошли 39 документальных фильмов из 4 российских городов и стран постсоветского пространства.Нововведением в 2018 году стал отдельный конкурс для телевизионного документального кино, в котором участвовало 27 фильмов.В сентябре 2019 года в Санкт-Петербурге пройдет XXIX Международный кинофестиваль «Послание к Человеку», организованный при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по Культуре при Правительстве Санкт-Петербурга, Союза кинематографистов России, Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. В фестивале будут представлены художественные, анимационные и документальные фильмы.Особо место в фестивале в 2019 году займет именно документальный жанр. Международный конкурс на принятие заявок для участия в фестивале проходит до июня 2019 года и включает полнометражные (40-120 мин.) и короткометражные (до 40 мин.) документальные фильмы.При поддержке Министерства культуры и Правительства Москвы в 2013 году был создан Центр документального кино. Центр является масштабным культурно-образовательным проектом, который был создан с целью популяризации документального кино, его демонстрации для широкой аудитории. На экране данного центра зритель может посмотреть фестивальные неигровые фильмы, биографические картины, трансляции спектаклей и различные документальные проекты, в том числе и на иностранном языке (с русскими субтитрами). В центре проводятся фестивали и мастер-классы.Центр документального кино Москвы является первым подобным центром в России, в котором проходят премьеры мировых документальных картин. Центр работает в режиме общедоступного кинотеатра, ознакомится с ценами, выбрать сеанс и место в зале можно на официальном сайте. Ценовая политика документального кинотеатра - от 200 рублей за сеанс1, в зависимости от времени суток.Также центр документального кино обладает большой медиатекой, доступной для каждого желающего на бесплатной основе. Медиатека является коллекцией разнообразных фильмов отечественной и зарубежной документалистики, образовательных фильмов международных культурных представительств в Москве (например, в медиатеке представлены фильмы Госфильмофонда, Санкт-Петербургской студии документальных фильмов, фильмофонда «Ленфильм», а также «Мосфильма»). Согласно информации центра, данная коллекция будет пополняться и целью центра является создание архива фильмов аналогичного зарубежным киноинститутам.Центр документального кино ведет активную фестивально-проектную деятельность. Например, в ноябре 2018 года прошел Международный фестиваль о науке и технологиях «Политех», фестиваль спортивного кино 2018», фестиваль «Есосир»; международный кинофестиваль «Шокег» ифестиваль «Новое кино Австрии» будут проходить в апреле 2019 года.При поддержке московского центра осуществляется показ документального кино в кинотеатрах других городов России.Место кинематографа в Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 годаКинематограф занял важное место в «Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»2. В Стратегии подчеркнуто, что «кинематограф наряду со средствами массовой информации оказывает серьезное влияние на формирование мировоззрения современного человека» и является одной из важнейших индустрий.В Стратегии были обозначены основные векторы развития кино: увеличение доли российских фильмов в отечественном прокате к 2018 году до 25%, а к 2030 - до 30%; увеличение количества кинотеатральных экранов к 2030 году до 5000; увеличение к 2020 году среднего числа посещений киносеансов одним жителем в год до 0,8 по сравнению с 0,35 в 2012 году.Данная Стратегия будет реализовываться в два этапа: с 2016г. по 2020 г. и с 2021г. по 2030г.В Стратегии уделяется внимание низкому уровню кинофикации и неоднородности развития киноиндустрии в больших и малых населенных пунктах. Например, планируется создание сети кинотеатров в городах численностью меньше 100 тыс. жителей.Особое внимание уделяется поддержке национального кинопроизводства, повышению качества и конкурентоспособности отечественного кинематографа (одним из ожидаемых результатов является увеличение доли национальных фильмов в отечественном прокате к 2030 году, что составит 30 процентов).В плане мероприятий по реализации стратегии на первый период с 2016г. до 2018г. были обозначены: поддержка проведения международных кинофестивалей на территории Российской Федерации (не менее 10 мероприятий ежегодно) и продвижение национальных фильмов путем поддержки их участия в международных кинофестивалях, кинорынках и кинонеделях (не менее чем в 10 странах ежегодно). Ответственным исполнителем данных мероприятий являлось Министерство культуры России.Статистические данные, приведенные в Стратегии, показали, что расходы на культуру и кинематографию выросли почти в 14,5 раза - с 28,5 млрд. рублей в 2000 году до 410 млрд. рублей в 2014 году. В расчете на душу населения расходы на культуру и кинематографию выросли в 2000 -2014 годах со 194 рублей до 2853,2 рублей. Но по данным показателям Россия отстает от европейских стран, обгоняя лишь Португалию, Румынию, Болгарию и Грецию.В стратегии уделяется внимание региональным диспропорциям в сфере культурных учреждений и их сотрудников. Так, при общем росте культурных учреждений (театров, кинотеатров, музеев) увеличивается разрыв между малыми и крупными городами, наблюдается уменьшение культурных учреждений в сельских территориях, где недостаточно развита социальная инфраструктура. Таким образом, государственная политика в сфере кино сводится к финансовой поддержке и популяризации отечественного производства. Финансовую поддержку могут получить только национальные проекты.ЗаключениеСегодня очень часто говорится о телевидение как о самом мощном факторе ускорения демографического развития, потому что оно стало проявлять такую природу, такие черты, которые выделяют его среди других современных социальных институтов. В самом деле, ни один из подобных институтов не формирует и не влияет на общественное мнение так, как система телевещания, которая включает в себя взаимодействие центральных и региональных программ – каналов межнационального общения, обмена информацией между центром и субъектами Федерации.За достаточно недолгое время своего существования как отрасли культуры, телевидение прошло стремительный, но нелегкий путь своего развития. Менялась ситуация в стране, менялся общественный строй, а телевидение не стояло на месте, оно, как важнейшее средство массовой информации, развивалось вместе с общественной жизнью.В заключении хочется подвести основные итоги работы и еще раз обозначить основные организационные и экономические проблемы телевидения России на современном этапе:Образование ВГТРК как государственной структуры, сосредоточившей в своих руках сеть государственного телерадиовещания. Государство, являясь собственником телерадиокомпании и финансируя ее деятельность, сосредоточило в своих руках важнейшее средство массовой информации, с помощью которого оно продвигает интересы государства и формирует общественное мнение;Развитие негосударственных телесетей, объединивших в себе центральный и региональные телеканалы, обеспечившее тем самым связь центра с отдельными регионами страны и многообразие форм собственности. В результате возникла проблема зависимости канала от структуры, финансирующей его деятельность и, соответственно, влияющей на информационную и творческую концепцию телеканала и его цензурный уровень.Появление спутникового (космического) телевидения, создавшего ситуацию выбора для различных категорий населения и позволившего принимать зарубежные каналы;Появление у телеканалов собственной информационной службы создало конкурентную ситуацию на информационном рынке и предоставило телезрителю возможность выбора способа подачи информации. В этой связи возникла проблема достоверности информационного вещания и влияния финансиста на информационную политику телеканала;В связи с недостаточным государственным финансированием и появлением большого числа коммерческих телеканалов превращение рекламы в главный источник дохода телекомпаний.Человек постоянно существовал в окружающем его информационном пространстве. Даже сравнительно кратковременное прекращение поступления снаружи информации приводит к непоправимым и тяжелым расстройствам человеческой психики. Отсутствие способности обмениваться информацией плохо воздействует на его психическое самочувствие. До сегодняшнего времени человеческое информационное пространство было локальным. Толчок к глобализации всего информационного пространства - возникновение письменности, позволившая объединять источники информации как с удаленными в пространстве потребителями, так и потребителями, которые удалены во времени.Победное шествие интернет-технологий и Интернета по всей земле в конце 20в. показало неизбежность и объективность глобализации всего информационного пространства со всеми последствиями, в т.ч. и для безопасности страны, общества и личности.Формирование интернет-телевидения подразделяется на два периода: - до 2000-2001гг.(«бума доткомов») - после 2001г. ( вооружение вещателей инструментами Веб2.0).Новый век принес беспримерный набор свобод, которые как и в эру Возрождения поставили человека в центре интернет-вселенной. Свобода творчества, свобода авторства, распространения являлись движущими силами всего интернет-сообщества. Интернет очень быстро занял позиции как средства обмена информацией, так имедиасреды, и закрепился во всех сферах жизнедеятельности, а далее - создав виртуальные миры, где любой отвечает на вопрос не «кто он», а «кем он желает быть».Интернет-телевидение выигрывает войну за интерес с условно традиционными СМИ (спутниковым, кабельным и эфирным ТВ, радио, журналами и газетами).Интернет-телевидение (internet-tv) - открытая, непрерывно развивающаяся сеть, в которой очень много средних и маленьких видео-производителей предоставляют контент. Это мир многообразного и разностороннего видеоматериала, сделанного независимыми людьми, группами и студиями во всех уголках земли.В Интернете есть и развивают разные виды ресурсов, предоставляющих видеоматериалы. Это и независимые интернет-телеканалы, и видеохостинги, и эфирные (традиционные)телеканалы, которые дублируют в сеть вещание. Все данные виды ресурсов часто относят к интернет-телевидению, хотя в каждом имеются свои возможности и особенности.Internet-TV использует открытые форматы и стандарты, позволяющие стать вещателем каждому пользователю. Открытая платформа, наряду с эфирными каналами, гарантирует неограниченное число независимых или авторских интернет-каналов.Интернет-телевидение интегрируется в жизнь пользователей так же, как и большинство сервисов интергируются в веб: дневники, графические и текстовые редакторы, почта. Сегодня видео - неотъемлемая часть интернета, как и графика во время становления сети.Список литературыАвершина Н.А. Влияние средств массовой информации на воспитание школьника // В сборнике: психолого-педагогический взгляд на профессионально-ориентированное образование сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 3-5.Алексеева П.А., Булочников П.А. Система рибейтов как фактор развития сферы кино и телевидения в регионах России // Петербургский экономический журнал. 2020. № 1. С. 70-79.Байкова И.А. Технологии использования кино- и телематериалов в образовательном процессе // В сборнике: Преподаватель года 2020 Сборник статей Международного научно-методического конкурса. В 2-х частях. 2020. С. 94-97.Балина Т.Н. Направления развития социально-культурной сферы муниципального образования // В сборнике: Модернизация российского общества и образования: новые экономические ориентиры, стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров Материалы ХXI национальной научной конференции (с международным участием). 2020. С. 278-281.Баринов О.Ю. Объемно-пространственная композиция костюма на основе природных форм // В сборнике: месмахеровские чтения - 2020 Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию воссоздания Ленинградского художественно-промышленного училища. 2020. С. 215-219.Белякова Е.В. Содействие органов управления культурой процессам саморазвития преподавателей в социально-культурной сфере // В сборнике: Народная культура Сибири Материалы XXVI и XXVII научно-практических семинаров Сибирского регионального вузовского центра по фольклору. Ответственный редактор Т.Г. Леонова. 2019. С. 167-170.Белякова Е.В. Факторы социально-педагогического содействия органов управления культурой процессам саморазвития преподавателей в социально-культурной сфере // В сборнике: Омские научные чтения - 2019 Материалы Третьей Всероссийской научной конференции. Редколлегия: П.В. Прудников [и др.]. 2019. С. 161-163.Боровских С.В., Боровских И.В. Стратегическое управление малыми организациями сферы услуг // Финансовая экономика. 2019. № 6. С. 440-443.Бурчак К.И. Особенности управления рекламной деятельностью в организациях социально-культурной сферы // В сборнике: Городские молодежные культуры: навигаторы, коллаборации, креативность Материалы XLVII научно-творческой конференции студентов СГИК. Под редакцией С.В. Соловьёвой. 2019. С. 25-27.Буянова А.И., Заплетина Н.И. Анализ стратегии управления учреждением социально-культурной сферы // В сборнике: Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития в социокультурном пространстве Сборник научных трудов VI Международная научно-практическая конференция. Под редакцией Г.Н. Петрова. 2019. С. 13-19.Вайсеро К.И. Использование проектного подхода при подготовке управленцев для сферы культуры города Москвы // В сборнике: Социально-культурное проектирование в городе Москве: ведущие тенденции и актуальные практики Материалы II научно-практической конференции. Под общей редакцией профессора К. И. Вайсеро. 2019. С. 16-24.Виды информации и способы ее передачи в журналистском тексте / Вольская Надежда Николаевна // Культура в фокусе научных парадигм. 2020. № 10-11. С. 384-388.Гафиуллина Л.Ф. Особенности механизма управления автономными учреждениями в социально-культурной сфере // В сборнике: Кооперация и предпринимательство: состояние, проблемы и перспективы Сборник научных трудов III Международной конференции молодых ученых, аспирантов, студентов и учащихся. 2019. С. 436-439.Гомзякова Ю.М. Органы местного самоуправления как институт реализации социальных и культурных прав и свобод // В сборнике: Всероссийский научный форум студентов и учащихся Сборник статей форума. 2020. С. 89-102.Груцынова А.П. Балет на современном телеэкране // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2020. № 1 (7). С. 64-70.Долгополов А.А., Жеребцов А.Н. Режимное структурирование права государственного управления: к вопросу о системе и структуре отрасли административного права // Административное право и процесс. 2020. № 1. С. 22-26.Дорожкина Т.Г. Значение музейной практики в подготовке художника кино и телевидения по костюму // В сборнике: месмахеровские чтения - 2020 Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию воссоздания Ленинградского художественно-промышленного училища. 2020. С. 243-247.Духовно-историческое наследие россии в театре, кино и фотографии // Материалы межрегионального круглого стола / 2020.Евграфова Ю.А. Троп как результат семиотической интерполяции вербальных и невербальных единиц в гетерогенном экранном тексте (на примере кинотекста «фауст» а. Сокурова) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2020. Т. 11. № 2. С. 341-356.Зверева Г.И. Концепции «платформенного общества» в современных социокультурных исследованиях // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2019. № 8. С. 161-171.Карандаева Е.Ю. Как социально-культурные характеристики влияют на сферу государственного управления в России // Образование и наука в России и за рубежом. 2019. № 12 (60). С. 5-8.Козлова И.В. Государственное управление социально - культурной сферой // В сборнике: современные технологии в мировом научном пространстве сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 90-93.Коргова М.А., Азаров К.Э. Специфика реализации функций управления персоналом в клубных учреждениях социально – культурной сферы // В сборнике: Университетские чтения – 2019 Материалы научно-методических чтений ПГУ. 2019. С. 98-103.Корнилова Т.Е. Оценка уровня конфликтности коллектива в управлении учреждением социально-культурной сферы // В сборнике: Городские молодежные культуры: навигаторы, коллаборации, креативность Материалы XLVII научно-творческой конференции студентов СГИК. Под редакцией С.В. Соловьёвой. 2019. С. 128-130.Круглова Э.В., Астафьева О.Н. Принципы и методы управления проектами в социально-культурной сфере // Верхневолжский филологический вестник. 2019. № 4 (19). С. 231-237.Кузьменкова В.Н., Синько Г.И. Анализ успешного опыта управления учреждением социально-культурной сферы и формирования инновационного образовательного пространства в Санкт-Петербурге // В сборнике: Экономика и управление в сфере услуг: современное состояние и перспективы развития XVII Всероссийская научно-практическая конференция. 2020. С. 51-53.Кунафина Д.Ф. Функциональные стратегии как инструмент управления развитием организаций социально-культурной сферы // В сборнике: Городские молодежные культуры: навигаторы, коллаборации, креативность Материалы XLVII научно-творческой конференции студентов СГИК. Под редакцией С.В. Соловьёвой. 2019. С. 150-152.Лавринова Г.А. Актуальные вопросы разработки стратегии развития учреждения культуры // В сборнике: Россия и мировое сообщество: проблемы демографии, экологии и здоровья населения сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2019. С. 90-93.Лавринова Г.А. К вопросу об управлении рекламной деятельностью организаций социально-культурной сферы // В сборнике: Правовые и социально-экономические проблемы современной России: Теория и практика Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 48-51.Ломоносов Н.В. Инновационные методы управления в учреждениях социально-культурной сферы // В сборнике: per aspera ad astra - через тернии к звездам сборник научных статей участников международных студенческих научных слушаний. Ставропольский филиал РАНХиГС; Казахско-Американский университет. Ставрополь, 2020. С. 375-379.Люблинская Д.Р., Заплетина Н.И. Влияние норм управляемости на формирование структур управления // В сборнике: Молодежь и будущее: управление экономикой и социумом Сборник статей участников всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.П. Велихова. Ответственный за выпуск Е.А. Колесник. 2019. С. 298-303.Люблинская Д.Р., Заплетина Н.И. Органиграмма как технология анализа организационных структур управления в социально-культурной сфере // В сборнике: Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития в социокультурном пространстве Сборник научных трудов VI Международная научно-практическая конференция. Под редакцией Г.Н. Петрова. 2019. С. 24-32.Макарова А.С., Миронова Н.А. Динамика развития механизмов регулирования социально-культурной сферы // В сборнике: Диалоги о культуре и искусстве материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). 2019. С. 310-314.Минина В.Н. HR-боты в управлении человеческими ресурсами организации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2019. Т. 18. № 3. С. 400-418.Молчанова В.В. Духовно-просветительская тематика в кино и на телевидении / В книге: Духовно-историческое наследие России в театре, кино и фотографии Материалы межрегионального круглого стола. 2020. С. 53-59.Молчанова Н.В. Проблемы управления учреждениями социально-культурной деятельности // Глобальный научный потенциал. 2019. № 2 (95). С. 69-71.Монина П. Модель организации управления системой патриотического воспитания «Кадетского бала» при МУК «Онуфриесвкий ДК» городского округа Истра Московской области // В сборнике: инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 141-144.Морозова А.В. Экономические и психологические особенности управления персоналом в учреждении социально-культурной сферы // В сборнике: Искусство и наука в образовательном пространстве: проблемы и перспективы 2019. С. 27-30.Муковнин М.А. Проблемы публичного управления в сфере цифровых трансформаций // В сборнике: Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития Сборник научных статей 9-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 3-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2019. С. 269-273.Николаева Е.Е., Берендеева А.Б. Практика проектного управления в национальной экономике россии // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Экономика. 2019. № 4 (42). С. 86-96.Новаторов В.Е. Социально-культурная сфера: тенденции развития и особенности управления // В сборнике: Подготовка кадров социально-культурной сферы: традиции и стратегии развития ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры». 2019. С. 110-116.Обучение дисциплине «русский язык и культура речи» в дистанционном формате / Тенекова Александра Михайловна // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-3. С. 201-206.Огородников А.Ю., Руппель Е.Ю. Институциональные возможности и границы профессиональной самореализации научных работников в условиях инновационной перестройки российской науки // Образование и наука. 2019. Т. 21. № 8. С. 130-163.Парсаданова Т.Н. Продюсирование телевизионного контента. Актуальные проблемы: Учебное пособие / Москва, 2020. Сер. ПродюсерствоПовышение интереса молодежи к здоровому образу жизни и спорту, как следствие активной пропаганды в средствах массовой информации, телевидении и кино / Чернова Е.А., Чибриков Э.А., Якушин С.А., Голубничий С.П., Чернухин Д.В. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 2 (180). С. 453-456.Попова Н.Ф. Административное право: Учебник и практикум / Москва, 2019. Сер. 76 Высшее образование (3-е изд., испр. и доп)Попова Н.Ф. Административное право: Учебник и практикум / Москва, 2019. Сер. 68 Профессиональное образование (3-е изд., испр. и доп)Попова Н.Ф. Административное право: Учебник и практикум / Москва, 2019. Сер. 76 Высшее образование (4-е изд., испр. и доп).Попова Н.Ф. Административное право: Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (4-е изд., испр. и доп).Прокофьева В.Ю. Система заданий по этножурналистике для студентов направления «народная художественная культура» // Этническая культура. 2020. № 1 (2). С. 45-48.Сафразбекян Т.Г., Азнавурян Н.С. Эффективный менеджмент как фактор модернизации детских школ искусств (ДШИ) // Научный аспект. 2019. Т. 2. № 4. С. 150-155.Секретова Л.В. Социально-культурные проекты сообществ ученых Омска как инструмент формирования интеллектуально-креативной среды города // В сборнике: Омские научные чтения - 2019 Материалы Третьей Всероссийской научной конференции. Редколлегия: П.В. Прудников [и др.]. 2019. С. 139-142.Современные медиа-этические конфликты ценностей / Богомазова Н.Л., Валеева Г.В., Слобожанин А.В. // В сборнике: Наука и современное общество: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2020. С. 137-140.Сомкин А.А., Кочергин И.А. Сравнительный анализ уровня физической подготовленности студентов первого курса творческого высшего учебного заведения // В сборнике: педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2020. С. 257-262.Сомкин А.А., Састамойнен Т.В. Студенты первого курса подготовительной медицинской группы в высшем учебном заведении творческого профиля. Ретроспективный анализ // В сборнике: Новые педагогические исследования Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2020. С. 131-135.Сомкин А.А., Татаренцев В.Л. Личностно-ориентированный подход к развитию физических способностей студентов в творческом высшем учебном заведении с использованием дистанционных образовательных технологий // Мир педагогики и психологии. 2020. № 1 (42). С. 50-61.Тарновский В.В. Разработка стратегии развития социально-культурной сферы на основе механизмов проектного управления: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Юго-Западный государственный университет. Курск, 2019.Тельманова А.С., Вяткина Т.Д. Особенности деятельности менеджера в организациях социально-культурной сферы // Евразийское Научное Объединение. 2019. № 12-3 (58). С. 276-278.Уварова К.А. Современные проекты культурнообразовательного сотрудничества россии и китая // В сборнике: Россия и Китай на рубеже третьего десятилетия XXI века: экономика, социальное управление, культура Сборник статей. Российско-Китайский Центр сравнительных социальных, экономических и политических исследований направления «Социология» СПбГУ; Студенческое научное общество «Социология в России и Китае» СПбГУ. Санкт-Петербург, 2020. С. 110-115.Управленческие инструменты формирования культурного пространства в сельской местности / Михайлова А.В., Шкурко Н.С., Балынская Н.Р., Зиновьева Е.Г., Донская И.П., Васильева А.В. // Экономика и предпринимательство. 2020. № 5 (118). С. 402-408.Феномен театра в философии культуры г.г. шпета / Штейнмиллер Илья Олегович // Культура и цивилизация. 2020. Т. 10. № 1-1. С. 39-45.Фролова О.Е. Влияние мультипликационного кино на творчество детей дошкольного возраста // В сборнике: инновационные исследования: теоретические основы и практическое применение сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 177-180.Хакимова Р.Н. Влияние стратегии «управления корпоративными талантами» на удовлетворенность трудом сотрудников в учреждении социально-культурной сферы // В сборнике: Городские молодежные культуры: навигаторы, коллаборации, креативность Материалы XLVII научно-творческой конференции студентов СГИК. Под редакцией С.В. Соловьёвой. 2019. С. 287-290.Характеристика системы менеджмента организации социально-культурной сферы / Вицелярова К.Н., Захарова Ю.Н., Савицкая А.Н. // Естественно-гуманитарные исследования. 2020. № 28 (2). С. 79-87.Хорошилова Ю.С., Терешонок М.Н. Влияние мотивации на формирование организационного поведения в аспекте управления персоналом на предприятиях социально-культурной сферы // В сборнике: перспективы развития индустрии туризма и гостеприимства: теория и практика материалы Второй Международной научно-практической конференции. 2019. С. 244-247.Чапайкина М.С. Особенности управления персоналом в организациях социально-культурной сферы // В сборнике: Искусство и наука в образовательном пространстве: проблемы и перспективы 2019. С. 21-26.Шафикова Ю. Взаимодействие государственного и негосударственного секторов в социально-культурной сфере // В сборнике: Человек. Общество. Культура. Социализация материалы XV Международной молодежной научно-практической конференции. 2019. С. 353-357.Шило Л.А., Салынина С.Ю. Применение PR-технологий в управлении деятельностью организации социально-культурной сферы // В сборнике: Молодежь и будущее: управление экономикой и социумом Сборник статей участников всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.П. Велихова. Ответственный за выпуск Е.А. Колесник. 2019. С. 497-502.Шмалий В.Д. Применение зарубежного опыта антикризисного управления на российских предприятиях // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». 2019. Т. 3. № 11. С. 284-290.Экономика и управление социальной сферой / Жильцов Е.Н., Егоров Е.В., Науменко Т.В., Восколович Н.А., Лавров В.А., Лапидус Л.В., Казаков В.Н., Косова Ю.А., Романова Н.В., Молчанов И.Н., Морозов В.А., Иванов О.И., Коваленко В.В.: Учебник для бакалавров / Под редакцией Е.Н. Жильцова, Е.В. Егорова. Москва, 2020. (2-е издание, стереотипное).Яндарбаева Л.А. Деятельность органов местного самоуправления по управлению социально-культурной сферой // Вестник Чеченского государственного университета. 2019. Т. 35. № 3. С. 92-97.Analysis of archetypic dimension of institutional-evolutionary trajectories of system innovations / Omelyanenko Vitalii Anatoliyovych // Публічнеурядування. 2020. № 1 (21). С. 207-220.Atamanyuk O.O. Features of management of enterprises of the social and cultural sphere of rural territories of Ukraine // ФормированиерыночныхотношенийвУкраине. 2019. № 5 (216). С. 115-121.Atamanyuk O.O. Information and communication technologies in the management of social and cultural enterprises in the rural areas of Ukraine // ФормированиерыночныхотношенийвУкраине. 2019. № 6 (217). С. 111-120.Human resource management and dynamic capabilities of educational enterprises: psychological, social and economical aspects / Arpentieva M.R., Gorelova I.V., Kassimova K.G., Lavrinenko S.V., Shumova K.A., Malinichev D.M., Simonov V.L., Kosov A.V., Garbuzova G.V., Stepanova O.P. // ВестникНациональнойакадемиинаукРеспубликиКазахстан. 2020. № 1 (383). С. 242-254.Zhuchinsky O.Yu. Organizational and financial and economic instruments of management democratization and regulation of social and cultural enterprises development in Ukraine // Экономическийвестникуниверситета. Сборник научных трудов ученых и аспирантов. 2019. № 42. С. 129-135.

Список литературы

1. Авершина Н.А. Влияние средств массовой информации на воспитание школьника // В сборнике: психолого-педагогический взгляд на профессионально-ориентированное образование сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 3-5.
2. Алексеева П.А., Булочников П.А. Система рибейтов как фактор развития сферы кино и телевидения в регионах России // Петербургский экономический журнал. 2020. № 1. С. 70-79.
3. Байкова И.А. Технологии использования кино- и телематериалов в образовательном процессе // В сборнике: Преподаватель года 2020 Сборник статей Международного научно-методического конкурса. В 2-х частях. 2020. С. 94-97.
4. Балина Т.Н. Направления развития социально-культурной сферы муниципального образования // В сборнике: Модернизация российского общества и образования: новые экономические ориентиры, стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров Материалы ХXI национальной научной конференции (с международным участием). 2020. С. 278-281.
5. Баринов О.Ю. Объемно-пространственная композиция костюма на основе природных форм // В сборнике: месмахеровские чтения - 2020 Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию воссоздания Ленинградского художественно-промышленного училища. 2020. С. 215-219.
6. Белякова Е.В. Содействие органов управления культурой процессам саморазвития преподавателей в социально-культурной сфере // В сборнике: Народная культура Сибири Материалы XXVI и XXVII научно-практических семинаров Сибирского регионального вузовского центра по фольклору. Ответственный редактор Т.Г. Леонова. 2019. С. 167-170.
7. Белякова Е.В. Факторы социально-педагогического содействия органов управления культурой процессам саморазвития преподавателей в социально-культурной сфере // В сборнике: Омские научные чтения - 2019 Материалы Третьей Всероссийской научной конференции. Редколлегия: П.В. Прудников [и др.]. 2019. С. 161-163.
8. Боровских С.В., Боровских И.В. Стратегическое управление малыми организациями сферы услуг // Финансовая экономика. 2019. № 6. С. 440-443.
9. Бурчак К.И. Особенности управления рекламной деятельностью в организациях социально-культурной сферы // В сборнике: Городские молодежные культуры: навигаторы, коллаборации, креативность Материалы XLVII научно-творческой конференции студентов СГИК. Под редакцией С.В. Соловьёвой. 2019. С. 25-27.
10. Буянова А.И., Заплетина Н.И. Анализ стратегии управления учреждением социально-культурной сферы // В сборнике: Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития в социокультурном пространстве Сборник научных трудов VI Международная научно-практическая конференция. Под редакцией Г.Н. Петрова. 2019. С. 13-19.
11. Вайсеро К.И. Использование проектного подхода при подготовке управленцев для сферы культуры города Москвы // В сборнике: Социально-культурное проектирование в городе Москве: ведущие тенденции и актуальные практики Материалы II научно-практической конференции. Под общей редакцией профессора К. И. Вайсеро. 2019. С. 16-24.
12. Виды информации и способы ее передачи в журналистском тексте / Вольская Надежда Николаевна // Культура в фокусе научных парадигм. 2020. № 10-11. С. 384-388.
13. Гафиуллина Л.Ф. Особенности механизма управления автономными учреждениями в социально-культурной сфере // В сборнике: Кооперация и предпринимательство: состояние, проблемы и перспективы Сборник научных трудов III Международной конференции молодых ученых, аспирантов, студентов и учащихся. 2019. С. 436-439.
14. Гомзякова Ю.М. Органы местного самоуправления как институт реализации социальных и культурных прав и свобод // В сборнике: Всероссийский научный форум студентов и учащихся Сборник статей форума. 2020. С. 89-102.
15. Груцынова А.П. Балет на современном телеэкране // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2020. № 1 (7). С. 64-70.
16. Долгополов А.А., Жеребцов А.Н. Режимное структурирование права государственного управления: к вопросу о системе и структуре отрасли административного права // Административное право и процесс. 2020. № 1. С. 22-26.
17. Дорожкина Т.Г. Значение музейной практики в подготовке художника кино и телевидения по костюму // В сборнике: месмахеровские чтения - 2020 Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию воссоздания Ленинградского художественно-промышленного училища. 2020. С. 243-247.
18. Духовно-историческое наследие россии в театре, кино и фотографии // Материалы межрегионального круглого стола / 2020.
19. Евграфова Ю.А. Троп как результат семиотической интерполяции вербальных и невербальных единиц в гетерогенном экранном тексте (на примере кинотекста «фауст» а. Сокурова) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2020. Т. 11. № 2. С. 341-356.
20. Зверева Г.И. Концепции «платформенного общества» в современных социокультурных исследованиях // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2019. № 8. С. 161-171.
21. Карандаева Е.Ю. Как социально-культурные характеристики влияют на сферу государственного управления в России // Образование и наука в России и за рубежом. 2019. № 12 (60). С. 5-8.
22. Козлова И.В. Государственное управление социально - культурной сферой // В сборнике: современные технологии в мировом научном пространстве сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 90-93.
23. Коргова М.А., Азаров К.Э. Специфика реализации функций управления персоналом в клубных учреждениях социально – культурной сферы // В сборнике: Университетские чтения – 2019 Материалы научно-методических чтений ПГУ. 2019. С. 98-103.
24. Корнилова Т.Е. Оценка уровня конфликтности коллектива в управлении учреждением социально-культурной сферы // В сборнике: Городские молодежные культуры: навигаторы, коллаборации, креативность Материалы XLVII научно-творческой конференции студентов СГИК. Под редакцией С.В. Соловьёвой. 2019. С. 128-130.
25. Круглова Э.В., Астафьева О.Н. Принципы и методы управления проектами в социально-культурной сфере // Верхневолжский филологический вестник. 2019. № 4 (19). С. 231-237.
26. Кузьменкова В.Н., Синько Г.И. Анализ успешного опыта управления учреждением социально-культурной сферы и формирования инновационного образовательного пространства в Санкт-Петербурге // В сборнике: Экономика и управление в сфере услуг: современное состояние и перспективы развития XVII Всероссийская научно-практическая конференция. 2020. С. 51-53.
27. Кунафина Д.Ф. Функциональные стратегии как инструмент управления развитием организаций социально-культурной сферы // В сборнике: Городские молодежные культуры: навигаторы, коллаборации, креативность Материалы XLVII научно-творческой конференции студентов СГИК. Под редакцией С.В. Соловьёвой. 2019. С. 150-152.
28. Лавринова Г.А. Актуальные вопросы разработки стратегии развития учреждения культуры // В сборнике: Россия и мировое сообщество: проблемы демографии, экологии и здоровья населения сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2019. С. 90-93.
29. Лавринова Г.А. К вопросу об управлении рекламной деятельностью организаций социально-культурной сферы // В сборнике: Правовые и социально-экономические проблемы современной России: Теория и практика Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 48-51.
30. Ломоносов Н.В. Инновационные методы управления в учреждениях социально-культурной сферы // В сборнике: per aspera ad astra - через тернии к звездам сборник научных статей участников международных студенческих научных слушаний. Ставропольский филиал РАНХиГС; Казахско-Американский университет. Ставрополь, 2020. С. 375-379.
31. Люблинская Д.Р., Заплетина Н.И. Влияние норм управляемости на формирование структур управления // В сборнике: Молодежь и будущее: управление экономикой и социумом Сборник статей участников всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.П. Велихова. Ответственный за выпуск Е.А. Колесник. 2019. С. 298-303.
32. Люблинская Д.Р., Заплетина Н.И. Органиграмма как технология анализа организационных структур управления в социально-культурной сфере // В сборнике: Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития в социокультурном пространстве Сборник научных трудов VI Международная научно-практическая конференция. Под редакцией Г.Н. Петрова. 2019. С. 24-32.
33. Макарова А.С., Миронова Н.А. Динамика развития механизмов регулирования социально-культурной сферы // В сборнике: Диалоги о культуре и искусстве материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). 2019. С. 310-314.
34. Минина В.Н. HR-боты в управлении человеческими ресурсами организации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2019. Т. 18. № 3. С. 400-418.
35. Молчанова В.В. Духовно-просветительская тематика в кино и на телевидении / В книге: Духовно-историческое наследие России в театре, кино и фотографии Материалы межрегионального круглого стола. 2020. С. 53-59.
36. Молчанова Н.В. Проблемы управления учреждениями социально-культурной деятельности // Глобальный научный потенциал. 2019. № 2 (95). С. 69-71.
37. Монина П. Модель организации управления системой патриотического воспитания «Кадетского бала» при МУК «Онуфриесвкий ДК» городского округа Истра Московской области // В сборнике: инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 141-144.
38. Морозова А.В. Экономические и психологические особенности управления персоналом в учреждении социально-культурной сферы // В сборнике: Искусство и наука в образовательном пространстве: проблемы и перспективы 2019. С. 27-30.
39. Муковнин М.А. Проблемы публичного управления в сфере цифровых трансформаций // В сборнике: Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития Сборник научных статей 9-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 3-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2019. С. 269-273.
40. Николаева Е.Е., Берендеева А.Б. Практика проектного управления в национальной экономике россии // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Экономика. 2019. № 4 (42). С. 86-96.
41. Новаторов В.Е. Социально-культурная сфера: тенденции развития и особенности управления // В сборнике: Подготовка кадров социально-культурной сферы: традиции и стратегии развития ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры». 2019. С. 110-116.
42. Обучение дисциплине «русский язык и культура речи» в дистанционном формате / Тенекова Александра Михайловна // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-3. С. 201-206.
43. Огородников А.Ю., Руппель Е.Ю. Институциональные возможности и границы профессиональной самореализации научных работников в условиях инновационной перестройки российской науки // Образование и наука. 2019. Т. 21. № 8. С. 130-163.
44. Парсаданова Т.Н. Продюсирование телевизионного контента. Актуальные проблемы: Учебное пособие / Москва, 2020. Сер. Продюсерство
45. Повышение интереса молодежи к здоровому образу жизни и спорту, как следствие активной пропаганды в средствах массовой информации, телевидении и кино / Чернова Е.А., Чибриков Э.А., Якушин С.А., Голубничий С.П., Чернухин Д.В. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 2 (180). С. 453-456.
46. Попова Н.Ф. Административное право: Учебник и практикум / Москва, 2019. Сер. 76 Высшее образование (3-е изд., испр. и доп)
47. Попова Н.Ф. Административное право: Учебник и практикум / Москва, 2019. Сер. 68 Профессиональное образование (3-е изд., испр. и доп)
48. Попова Н.Ф. Административное право: Учебник и практикум / Москва, 2019. Сер. 76 Высшее образование (4-е изд., испр. и доп).
49. Попова Н.Ф. Административное право: Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (4-е изд., испр. и доп).
50. Прокофьева В.Ю. Система заданий по этножурналистике для студентов направления «народная художественная культура» // Этническая культура. 2020. № 1 (2). С. 45-48.
51. Сафразбекян Т.Г., Азнавурян Н.С. Эффективный менеджмент как фактор модернизации детских школ искусств (ДШИ) // Научный аспект. 2019. Т. 2. № 4. С. 150-155.
52. Секретова Л.В. Социально-культурные проекты сообществ ученых Омска как инструмент формирования интеллектуально-креативной среды города // В сборнике: Омские научные чтения - 2019 Материалы Третьей Всероссийской научной конференции. Редколлегия: П.В. Прудников [и др.]. 2019. С. 139-142.
53. Современные медиа-этические конфликты ценностей / Богомазова Н.Л., Валеева Г.В., Слобожанин А.В. // В сборнике: Наука и современное общество: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2020. С. 137-140.
54. Сомкин А.А., Кочергин И.А. Сравнительный анализ уровня физической подготовленности студентов первого курса творческого высшего учебного заведения // В сборнике: педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2020. С. 257-262.
55. Сомкин А.А., Састамойнен Т.В. Студенты первого курса подготовительной медицинской группы в высшем учебном заведении творческого профиля. Ретроспективный анализ // В сборнике: Новые педагогические исследования Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2020. С. 131-135.
56. Сомкин А.А., Татаренцев В.Л. Личностно-ориентированный подход к развитию физических способностей студентов в творческом высшем учебном заведении с использованием дистанционных образовательных технологий // Мир педагогики и психологии. 2020. № 1 (42). С. 50-61.
57. Тарновский В.В. Разработка стратегии развития социально-культурной сферы на основе механизмов проектного управления: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Юго-Западный государственный университет. Курск, 2019 .
58. Тельманова А.С., Вяткина Т.Д. Особенности деятельности менеджера в организациях социально-культурной сферы // Евразийское Научное Объединение. 2019. № 12-3 (58). С. 276-278.
59. Уварова К.А. Современные проекты культурнообразовательного сотрудничества россии и китая // В сборнике: Россия и Китай на рубеже третьего десятилетия XXI века: экономика, социальное управление, культура Сборник статей. Российско-Китайский Центр сравнительных социальных, экономических и политических исследований направления «Социология» СПбГУ; Студенческое научное общество «Социология в России и Китае» СПбГУ. Санкт-Петербург, 2020. С. 110-115.
60. Управленческие инструменты формирования культурного пространства в сельской местности / Михайлова А.В., Шкурко Н.С., Балынская Н.Р., Зиновьева Е.Г., Донская И.П., Васильева А.В. // Экономика и предпринимательство. 2020. № 5 (118). С. 402-408.
61. Феномен театра в философии культуры г.г. шпета / Штейнмиллер Илья Олегович // Культура и цивилизация. 2020. Т. 10. № 1-1. С. 39-45.
62. Фролова О.Е. Влияние мультипликационного кино на творчество детей дошкольного возраста // В сборнике: инновационные исследования: теоретические основы и практическое применение сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 177-180.
63. Хакимова Р.Н. Влияние стратегии «управления корпоративными талантами» на удовлетворенность трудом сотрудников в учреждении социально-культурной сферы // В сборнике: Городские молодежные культуры: навигаторы, коллаборации, креативность Материалы XLVII научно-творческой конференции студентов СГИК. Под редакцией С.В. Соловьёвой. 2019. С. 287-290.
64. Характеристика системы менеджмента организации социально-культурной сферы / Вицелярова К.Н., Захарова Ю.Н., Савицкая А.Н. // Естественно-гуманитарные исследования. 2020. № 28 (2). С. 79-87.
65. Хорошилова Ю.С., Терешонок М.Н. Влияние мотивации на формирование организационного поведения в аспекте управления персоналом на предприятиях социально-культурной сферы // В сборнике: перспективы развития индустрии туризма и гостеприимства: теория и практика материалы Второй Международной научно-практической конференции. 2019. С. 244-247.
66. Чапайкина М.С. Особенности управления персоналом в организациях социально-культурной сферы // В сборнике: Искусство и наука в образовательном пространстве: проблемы и перспективы 2019. С. 21-26.
67. Шафикова Ю. Взаимодействие государственного и негосударственного секторов в социально-культурной сфере // В сборнике: Человек. Общество. Культура. Социализация материалы XV Международной молодежной научно-практической конференции. 2019. С. 353-357.
68. Шило Л.А., Салынина С.Ю. Применение PR-технологий в управлении деятельностью организации социально-культурной сферы // В сборнике: Молодежь и будущее: управление экономикой и социумом Сборник статей участников всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.П. Велихова. Ответственный за выпуск Е.А. Колесник. 2019. С. 497-502.
69. Шмалий В.Д. Применение зарубежного опыта антикризисного управления на российских предприятиях // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». 2019. Т. 3. № 11. С. 284-290.
70. Экономика и управление социальной сферой / Жильцов Е.Н., Егоров Е.В., Науменко Т.В., Восколович Н.А., Лавров В.А., Лапидус Л.В., Казаков В.Н., Косова Ю.А., Романова Н.В., Молчанов И.Н., Морозов В.А., Иванов О.И., Коваленко В.В.: Учебник для бакалавров / Под редакцией Е.Н. Жильцова, Е.В. Егорова. Москва, 2020. (2-е издание, стереотипное).
71. Яндарбаева Л.А. Деятельность органов местного самоуправления по управлению социально-культурной сферой // Вестник Чеченского государственного университета. 2019. Т. 35. № 3. С. 92-97.
72. Analysis of archetypic dimension of institutional-evolutionary trajectories of system innovations / Omelyanenko Vitalii Anatoliyovych // Публічне урядування. 2020. № 1 (21). С. 207-220.
73. Atamanyuk O.O. Features of management of enterprises of the social and cultural sphere of rural territories of Ukraine // Формирование рыночных отношений в Украине. 2019. № 5 (216). С. 115-121.
74. Atamanyuk O.O. Information and communication technologies in the management of social and cultural enterprises in the rural areas of Ukraine // Формирование рыночных отношений в Украине. 2019. № 6 (217). С. 111-120.
75. Human resource management and dynamic capabilities of educational enterprises: psychological, social and economical aspects / Arpentieva M.R., Gorelova I.V., Kassimova K.G., Lavrinenko S.V., Shumova K.A., Malinichev D.M., Simonov V.L., Kosov A.V., Garbuzova G.V., Stepanova O.P. // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. 2020. № 1 (383). С. 242-254.
76. Zhuchinsky O.Yu. Organizational and financial and economic instruments of management democratization and regulation of social and cultural enterprises development in Ukraine // Экономический вестник университета. Сборник научных трудов ученых и аспирантов. 2019. № 42. С. 129-135.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе исследования управления в социально-культурной сфере?

Теоретические основы исследования управления в социально-культурной сфере включают понятие и сущность управления в данной сфере, а также методы управления, которые применяются для эффективного руководства социально-культурными проектами.

Что подразумевается под понятием "управление в социально-культурной сфере"?

Управление в социально-культурной сфере включает в себя организацию и координацию деятельности различных социально-культурных проектов, которые направлены на обеспечение культурных потребностей и развитие социальной сферы общества.

Какие методы управления используются в социально-культурной сфере?

В социально-культурной сфере используются различные методы управления, включая планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию. Также используются специфические методы, например, управление бюджетом проекта, управление рисками и управление командой проекта.

В чем заключаются особенности проблемно-ориентированных подходов к управлению социально-культурной деятельностью?

Проблемно-ориентированные подходы к управлению социально-культурной деятельностью основываются на анализе и решении конкретных проблем, которые возникают в процессе реализации социально-культурных проектов. Эти подходы ставят акцент на развитии творческого и инновационного мышления, а также на вовлечении всех заинтересованных сторон в качестве активных участников процесса управления.

Каким образом анализируются особенности применения технологий управления в социально-культурных проектах?

Анализ особенностей применения технологий управления в социально-культурных проектах включает изучение эффективности различных методов и инструментов управления, а также анализ опыта успешных проектов в данной сфере. Такой анализ позволяет выявить лучшие практики и разработать рекомендации по улучшению процесса управления социально-культурными проектами.

Какие теоретические основы изучаются в статье?

В статье изучаются теоретические основы управления в социально-культурной сфере.

Что такое управление в социально-культурной сфере?

Управление в социально-культурной сфере - это процесс принятия решений и осуществления действий, направленных на достижение целей в сфере социальной и культурной деятельности.

Какие методы управления применяются в социально-культурной сфере?

В социально-культурной сфере применяются различные методы управления, такие как планирование, организация, мотивация, контроль и координация.

Что такое проблемно-ориентированный подход к управлению социально-культурными проектами?

Проблемно-ориентированный подход к управлению социально-культурными проектами предполагает акцент на анализе и решении конкретных проблем, возникающих в процессе реализации проектов в социально-культурной сфере.

Какие особенности применения проблемно-ориентированного подхода к управлению в социально-культурной сфере?

Применение проблемно-ориентированного подхода к управлению в социально-культурной сфере позволяет более гибко и эффективно управлять проектами, так как позволяет лучше понять и решить возникающие проблемы и вызовы.

Какие теоретические основы лежат в основе управления в социально-культурной сфере?

Теоретические основы управления в социально-культурной сфере включают понятие и сущность управления в этой сфере, методы управления и особенности применения этих методов. Управление в социально-культурной сфере основано на принципах социального партнерства, децентрализации и гуманитарного подхода. Также в основе управления лежат методы планирования, организации, координации, мониторинга и оценки.

Какие особенности проблемно-ориентированных подходов к управлению социально-культурной деятельностью?

Проблемно-ориентированные подходы к управлению социально-культурной деятельностью предполагают активное участие управленцев и сотрудников в решении проблем и достижения целей организации. Они основаны на анализе и решении конкретных проблем, а не на следовании заранее прописанным правилам и процедурам. Проблемно-ориентированные подходы также предполагают использование коллективного интеллекта, творческого мышления и экспериментирования.