Интернет-маркетинг на рынке услуг дополнительного образования г. Красноярска: социальные сети как инструмент эффективного продвижения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 78 78 страниц
  • 55 + 55 источников
  • Добавлена 30.07.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Место интернет-продвижения в пространстве современной рекламной коммуникации 8
1.1 Состояние рынка дополнительного образования на 2019-2020 гг. 8
1.2 Стратегические перспективы развития дополнительного образования 16
1.3 Рекламное продвижение как часть маркетинга образования 23
1.4 Интернет- маркетинг учреждения дополнительного образования 38
2 Актуальность SMM-продвижения на рынке услуг дополнительного образования 53
2.1Ситуационный анализ деятельности АНО «Красноярский детский технопарк «Кванториум» 53
2.2Специфика интернет-продвижения детского технопарка 60
2.3 Рекомендации по оптимизации SMM-продвижения детского технопарка 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80



Фрагмент для ознакомления

Инновационная деятельность в образовании как социально значимой практике, направленной на нравственное самосовершенствование человека, важна тем, что способна обеспечивать преобразование всех существующих типов практик в обществе. Учитывая переход к глобальному информативному обществу и становлению знаний, об адекватности образования социально-экономическим потребностям настоящего и будущего можно говорить лишь в том случае, если его модернизация будет основываться не только и не столько на организационных нововведениях, сколько на изменениях по существу – в содержании и технологиях подготовки кадров и подготовке научных исследований. Как социальный институт, воспроизводящий интеллектуальный потенциал страны, образование должно обладать способностью к опережающему развитию, отвечать интересам общества, конкретной личности и потенциального работодателя.Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. Кроме того, в «Кванториуме» провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическому коллективу выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий. При этом важна организация своего рода диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм - дополнительных и альтернативных государственной системе образования, использование в современных российских условиях целостных педагогических систем.Восемь направлений (квантумов), по которым работает детский технопарк:- аэроквантум (программы о беспилотных авиационных системах);- промробоквантум (прикладная робототехника),- энерджиквантум (возобновляемые источники энергии);- космоквантум (космические системы и аппараты, геоинформатика);- наноквантум (синтез, модификация и изучение веществ на микро- и наноуровнях);-VR/AR-квантум (виртуальная и дополненная реальность);- промдизайнквантум (3D-моделирование, макетирование и дизайн-проектирование);- IT-квантум (программирование, разработка игр и приложений).Таблица 1 – SWOT-анализ детского технопарка «Кванториум» (г. Красноярск)СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫВОЗМОЖНОСТИСплоченный коллективНаличие специалистов, с базовым профильным (техническим) образованиемНаличие специалистов-практиков (работающих на производстве)Наличие методических разработокУдобное месторасположениеФинансирование из федерального бюджетаПоддержка госоргановНаличие возможностей повышения остепененности кадровПовышение качества образовательных услугОткрытие новых направлений обученияСЛАБЫЕ СТОРОНЫУГРОЗЫНедостаточная остепенность кадров (35 %)Невысокая заработная плата сотрудников, особенно вспомогательного персоналаНизкая активность НИС, НИРССезонные колебанияНедостаточное количество бюджетных местНедостаток собственных финансовых средствОтсутствие федерального финансированияУдаленность проживания многих семейОтсутствие рекламной и PR-деятельностиТаким образом, детский технопарк «Кванториум» в г. Красноярске представляет собой инновационную среду, формирующую у детей способности изобретательской деятельности, креативное, критическое и продуктовое мышление. В «Кванториуме» осуществляется обучение по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной и технической направленности посредством высококвалифицированного состава педагогических, инженерных и иных работников. «Кванториум» осуществляет тесно и взаимовыгодное сотрудничество с ведущими промышленными предприятиями и бизнес-структурами региона, интеллектуальными партнерами. В целом, «Кванториум» способствует решению обей задачи национального проекта «Образование» по обеспечению непрерывного обновления и актуализации содержания образовательной деятельности.2.2Специфика интернет-продвижения детского технопаркаПродвижение в социальных сетях и серверах – один из мощных и современных инструментов учреждений дополнительного образования. Отметим также, что технологии рекламы и PR в маркетинге образования в социальных сетях и серверах взаимопересекаются, достаточно сложно найти технологии, относящиеся к одной из отраслей в чистом виде. По сути, деятельность специалистов детского технопарка «Кванториум» в области реализации SMM-стратегий направлена на общение на форумах и в социальных сетях. И именно такая тактика приносит свои плоды в виде повышения лояльности родителей и детей, увеличения траффика сайта или повышения покупательского спроса, если речь идет о продвижении бренда. Суть действенности SMM сводится к традиционной пользовательской активности, являющейся общепринятым правилом соцсетевого общения. Пользователи активно делятся друг с другом ссылками и актуальной информацией, ставят «лайки», рассказывают о полезных ресурсах друзьям и знакомым. В итоге активного SMM-продвижения размеры потенциальной аудитории находящегося в работе ресурса приобретают практически безграничные пределы. Результатом деятельности PR-специалистов по применению SMM-технологий является: - повышение интереса СМИ к деятельности детского технопарка, его образовательным программам; - рост показателей покупательского спроса на услуги; - обретение достаточно обширной целевой аудитории, готовой демонстрировать свою лояльность;- приобретение положительной репутации в обществе;- донесение до потенциальных клиентов информации о товаре или услуге.Активная работа проводится в официальной группе в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/kvantorium24 – Рисунок 3.Рисунок 3 - Скриншот страницы детского технопарка в социальной сетиАктивность компании именно в этой сети обуславливается тем, что задачей сети «ВКонтакте» является постоянный доступ к сети как современного, быстрого и эстетичного способам общения людей в возрасте от 13 до 45 ле. Согласно данным середины 2019 г. среднесуточной аудиторией данной сети является более 80 миллионов посетителей, более 460 миллионов – зарегистрировано. Компания SimilarWebприводит также данные,, что сеть занимала седьмое место по популярности в мире (на период сентября 2019 г.).Возраст 13-45 лет – это как раз непосредственная целевая аудитория детского технопарка, т. е. потенциальные ученики и их родители.На сообщество подписано более четырех тысяч человек, средний охват одного поста составляет девятьсот просмотров, что является довольно высоким показателем. Среднее суточное количество уникальных посетителей за месяц составляет сто человек. Согласно опросу пользователей данной сети, «ВКонтакте» ассоциируется с положительным мнением многие предпочитают чаще всего использовать данную социальную сеть. Это свидетельствует о высокой лояльности пользователей.Детским технопарком применяются следующие форматы работы в «ВКонтакте».1. Внутри социальной сети, предполагающий аккумулирование всех привлеченных посетителей в сообществе в целях (кроме коммуникации) осуществления продаж, информирование и др.2. «Перевод» пользователей на внешний Интернет-ресурс, применяемый компаниями, осуществляющими основные транзакции (заказ товаров или услуг) на своем сайте, а не при помощи социальных сетей. Данный вариант также является актуальным тем пользователям, которые зарабатывают на продаже рекламы на своих сайтах. С точки зрения решения бизнес-задач удобство представляют «группы» и «паблики» – сообщества пользователей по интересам. При помощи раздела «Обсуждения» создается небольшой форум на определенную тему, а «Стена» группы начинает выступать информационной площадкой, на которой администраторы и модераторы группы выкладывают информационно-развлекательный контент. В группах также рассылаются приглашения подписчикам и другим пользователям на разнообразные мероприятия, проводимые в условиях реального времени и организованные компанией, которой принадлежит группа.Контентное поле группы подразделяется по рубрикам, маркированным при помощи хэштегов. Информация о каждом из квантумов публикуется под соответствующим хэштегом (например, #аэроквантум). Посты, распространявшиеся в рамках определенной рубрики, призваны погружать подписчиков в содержание деятельности каждого направления, создавать эффект присутствия, оказывать эмоциональное воздействие. Для публикаций о жизни каждого направления «Кванториума» используется лаконичный, доступный язык повествования с нередким использованием смайлов-«эмодзи». Это способствует достижению цели страницы – знакомства подписчиков с жизнью детского технопарка. Привлечению внимания служат и яркие фотографии, интересные видеоролики с занятий, позволяющие стать «соучастниками» образовательного процесса. Значимые события (победы кванторианцев, их выступления на конференциях, старты в очередных образовательных сессиях) публикуются под хэштегом #новость. Такие посты повторяют содержание новостей, размещаемых на официальном сайте, однако подвергаются некоторой корректировке, адаптированной под разговорный стиль сообщества «ВКонтакте». Важное место занимает информация о проектах. Под хэштегом #проекты размещаются сведения о проектной деятельности школьников в рамках «Кванториума». Причем данная информация преподносится вочень яркой и живой форме, что также способствует увеличению заинтересованности потенциальной аудитории школьников и росту ее доверия организации. Фотоальбомы группы регулярно пополняются новыми отчетами: на данный момент общее количество снимков насчитывает более тысячи единиц. Красивый визуальный контент сообщество в «ВКонтакте» также способствует привлечению внимания аудитории. Группа имеет емкое название, содержащее ключевые слова («детский», «Красноярск», «Кванториум»), которые помогают целевой аудитории найти сообщество. Яркая, привлекающая внимание обложка группы и краткое, но информативное описание о детском технопарке позволяют новым подписчикам быстро узнать о специфике услуг, предлагаемых организацией. Одним из эффективных способов продвижения образовательных услуг в Сети также стал «шеринг» постов (от англ. sharing – делюсь). К примеру, во время старта набора на новую образовательную сессию, Кванториум публиковал информацию о зачислении и условиях поступления. Шеринг предполагает рассылку этого поста группам-партнерам и сообществам, целевая аудитория которых схожа с аудиторией организации. Немалое количество групп готово сделать репосты на своих страницах. Подобный метод значительно увеличил количество просмотров информационного сообщения в несколько раз, тем самым расширяя охват целевой аудитории. Эффективность рекламы «ВКонтакте» сотрудники «Кванториума» рассчитывают с учетом трех показателей: -количественных,- показателей вовлеченности пользователей - репутационных – Рисунок 4.А) Количественные показателиБ) Показатели вовлеченностиВ) Репутационные показателиРисунок 4 – Показатели эффективности рекламных мероприятий «ВКонтакте»Оценка эффективности проведения рекламных мероприятий «ВКонтакте» определяются поставленными целями и задачами. Причем данная оценка имеет как количественный, так и качественный характер. Качественные показатели высчытываются при помощи «ручной» работы, например, при определении настроения (положительного или негативного) обсуждения деятельности «Кванториум»сети.Количественные подсчитыавются с учетом: Количества и качества публикаций. Данный показатель напрямую зависит от активности работы SMM-специалистов по продвижению продуктов. Он предполагает регулярное размещение бренда, «минимум три раза в неделю. Количества людей в сообществе, напрямую зависящего от первого показателя. Активности аудитории. Если материалы вызывают интерес и привлекают внимание, то происходит проявлении реакции на данную рекламу, что выражается в наличии обратного интереса аудитории – количестве комментариев, лайков, перепостов и др, показывающих активность и вовлеченность аудитории сообщества.4. Реакции аудитории. Этот показатель показывает не просто количество пользователей, отреагировавших на материалы, размещенные в социальных сетях, а их действия по переходу сайт или на страницу компании с целью совершения покупки. Таким образом, действует определенная взаимосвязанная система, окончательным результатом которой является процесс продвижения образовательных услуг: интересная и качественная информация, находящаяся в сообществе, вызывает большее количество читателей и последователей, которые совершают комментирование и отметку сообщения. Чем активнее данная реакция, тем больше пользователей переходят на сайт определенной компании. И это определяет количество продаж данной компании.Кроме того, группу «ВКонтакте» можно считать эффективным инструментом поддержания обратной связи со всеми аудиториями детского технопарка, в частности, родители могут задать интересующие вопросы в рубрике «Отзывы и пожелания».Менее активную деятельность детский технопарк осуществляет в «Facebook», «YouTube»«Кванториум» продвигает свои услуги и в «Facebook» – одна из самых распространенных социальных сетей, способствующая быстрому общению людей. По словам Д. Румянцева, задачей сети является постоянный доступ к сети как  современного, быстрого и эстетичного способам общения . «Facebook» являетсяведущей глобальной социальной платформой, самым значимым активом для социальных маркетологов.Стратегией «Facebook» является, в основном, развитие коммуникационных сервисов, что эффективно используется сотрудниками детского технопарка.Пользователи могут контролировать доступ к информации на своей странице и в этом состоит сходство с социальной сетью «ВКонтакте».Контент содержит – популярную функцию виртуального подмигивания, фотоальбомы и «стену», на которой пользователи могут оставлять свои сообщения. На странице «Кванториум» создан профиль с фотографией и размещена информация о последних событиях, активно приглашаются новые пользователи, производится обмен сообщениями. Если анализировать пользовательскую среду в страницы, то с начала 2019 г. в «Facebook» наблюдается тенденция увеличения женской аудитории – мам и бабушек – 59 %, 41 % - пользователи мужского пола.По критерию возрастного распределения: от 25 до 34 лет – 36,3 %, от 35 до 44 лет – 31,6 %. При этом количество пользователей моложе 24 лет минимально – всего около 7 %, зато в несколько раз стало больше активных пользователей, возраст которых 45+. Таким образом, можно сделать вывод, что страница в данной социальной сети предназначена, в основном, для родительской аудитории в целях информирования ее об услугах технопарка.Позиционирование деятельности технопарка именно для молодой аудитории наиболее эффективно проходит в «Instagram». Если проанализировать активность молодых людей на странице, то можно сделать вывод, что среднее время, которое пользователи проводят в данной социальной сети, колеблется – от 4 до 35 минут. Этого времени, считаем вполне достаточно, чтобы ребенок смог посмотреть информацию о деятельности «Кванториума», найти друзей, обменяться с ними сообщениями, принять решение о посещении данного учебного заведения.Контент страницы детского технопарка в этой социальной сети можно условно разделить на две категории: информационный и развлекательный. Каждая категория выполняет свою функцию.Информационный контент включает рассказы об успехах и достижениях учеников детского технопарка, новости, обзоры услуг;посты раскрывающие характеристики услуг; публикации о жизнь компании.Развлекательный контент формируется при помощи публикации постов-провокаций, опросов, конкурсов, розыгрышей, квестов и марафонов.«Кванториум» присутствует и в «YouTube», т. к. социальная сеть активно позиционирует свою деятельность как на взрослых людей, так и на подростков при помощи различных функций (для взрослой аудитории - новости, фильмы и т. д., для молодежной - музыка, развлекательные контенты, образовательные контенты, beauty-блогинг и т. д). Гендерный состав аудитории«YouTube», в основном, одинаков, в равных пропорциях между пользователями мужчинами (разных возрастных групп) и пользователями-женщинами (также разных возрастных групп).Конент содержит в основном, видеоролики участников и преподавателей детского технопарка. Остальные возможности в данной социальной сети пока слабо задействованы.Таким образом, сообщество Кванториума в социальных сетях можно рассматривать в качестве главной площадке онлайн-продвижения образовательных услуг организации. Именно здесь осуществляются основные коммуникации с аудиториями, поскольку потребителям образовательных услуг чаще всего гораздо удобнее решать свои вопросы посредством общения. Сообщества в социальных сетях имеют наибольшее количество подписчиков, которые демонстрируют достаточно высокий уровень вовлеченности и активности. Особое место в комплексе продвижения Кванториума занимает сайт организации. Структура официального сайта была разработана на основе Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации от 29.05.2014, а также в соотвествтии с «Требованиями к структуре официального сайта детского технопарка «Кванториум» в субъекте Российской Федерации и формату представления информации на нем» – Рисунок 5.Рисунок5– Скриншот сайта детского технопаркаНа сайте «Кванториума» представлена вся информация об образовательных услугах, разбитые по направлениям, информация об онлайн-мероприятиях в каникулярное время и в условиях пандемии, контактные данные, информация о мобильном «Кванториуме» – передвижном филиале детского технопарка «Кванториум» – специализированном автомобиле с оборудованием и педагогами, который будет работать в малых городах и сельских поселениях, чтобы школьники края получили дополнительные возможности для занятий научно-техническим творчеством.Если учитывать приведенную ранее статистику просмотра сайта «Кванториума», количество оставленных комментариев, лайков и т. д., то можно с уверенностью констатировать, что данный сайт является эффективной площадкой для продвижения образовательных услуг «Кванториума».Таким образом, инструменты интернет-продвижения детского технопарка «Кванториум» решают задачи по повышению уровня знания у населения по инновационным методам и направлениям обучения в системе дополнительного образования детей, способствуют установлению контактов с целевой аудиторию, повышению имиджа как организации, так и ее педагогических сотрудников. Сотрудники детского технопарка «Кванториум» нацелены на открытый диалог с представителями своей аудитории. Именно поэтому использование возможностей public relations является приоритетным при создании программы продвижения данного учреждения дополнительного образования.2.3 Рекомендации по оптимизации SMM-продвижения детского технопаркаПроведенный анализ реализуемого интернет-продвижения детского технопарка позволяет разработать некоторые рекомендации по оптимизации данного вида деятельности.Этап 1. PR-специалисту детского технопарка необходимо в кратчайшие сроки активизировать рекламную деятельность в социальных сетях. Для этого необходимо разработать стратегию коммуникаций с родителями и детьми, основываясь на тех данных, которые были получены во время проведения мониторинговых исследований. Эта стратегия должна включать следующие позиции:а) цели проведения рекламных мероприятий в социальных сетях, б)анализ целевой аудитории, что является залогом успеха всей деятельности. Здесь необходимо использовать следующие принципы: проведение опросов с целью получения информации о показателях: географическом (где проживают или учатся/работают потенциальные пользователи продукта?);социально-демографическом (как выглядит потенциальный потребитель? Каковы интересы ребенка? чем интересуется, к чему стремится потенциальный потребитель?);поведенческом (как часто ребенок хотел бы заниматься в технопарке).в) анализ конкурентов. Здесь сотрудникам технопарка необходимо прийти к четкому пониманию того, что продвижение в социальных сетях является конкурентной борьбой за внимание аудитории, где рынок представлен активными и пассивными подписчиками. Для достижения устойчивого, а в лучшем случае – лидирующего положения, требуется хорошее знание преимуществ конкурентов. Для этого необходимо использовать специальные сервисы, некоторые из которых имеют бесплатный период, некоторые – предоставляют платные услуги по аналитике. Самым популярным и, пожалуй, самым наглядным инструментом оценки трафика является SimilarWeb – сервис бесплатный. Отметим также и: Cromonitor (бесплатный сервис), который помогает определять методику, по которой конкуренты производят мультивариативные и А/B-тесты;Spywords (условно-бесплатный), помогающий проанализировать контекстные кампании конкурентов. Помимо определения ключевых слов при помощи Spywords можно приблизительно рассчитывать рекламный бюджет конкурентов;OnWebChange (платный), позволяющий отслеживать все изменения на сайтах или страницах компаний-конкурентов.г) определение необходимых SMM-технологий,д) определение бюджета и составление медиаплана. Рекомендуется разделять стоимость работ и затраты на рекламные аккаунты. Корректный бюджет должен включать не только прогноз затрат, но и прогноз показателей, которыетехнопаркпланирует обеспечить на выходе. Обязательно учитывать погрешности и факторы, которые дополнительно влияют на результат. Рекомендуется использовать следующие метрики при составлении бюджета SMM-проекта:охват аудитории (количество читателей, которые просматривают публикации технопарка);уровень посещаемости – трафик пользователей, которые не являются подписчиками;количество посетителей сайта по переходам со страницы в социальной сети;достижение целей по УТП или другим уникальным KPI. Речь идет о среднем времени ответа на запросы, динамики упоминаний «Кванториум» в социальных сетях и т.п.)Набор метрик определяется исходя из целей кампании по продвижению в smm. Если основная задача – популярность или лояльность, то ключевое значение имеет исключительно степень охвата брендовым контентом. Если же требуется провести эффективные трафикообразующие мероприятия в социальных сетях, то метрика – именно количество переходов на сайт.При формировании медиа-плана необходимо определять изначально количество публикаций, а также сумму на репосты и другие рекламные мероприятия.Этап 2. Сотрудники технопарка должны определить бренд-платформу, т .е. связанные между собой сообщества в социальных сетях, которые будут обеспечивать взаимодействие бренда с целевой аудиторией и взаимодействия сообществ между сетями. Речь идет о том, что имея платформы в сетях «ВКонтакте» и «Facebook», необходимо, чтобы они были связаны между собой и как бы дополняли друг друга. Кроме того, от названия и контента групп зависит репутация «Кванториум», поисковый трафик и результативность присутствия в социальных сетях. Поэтому при составлении технического задания на создание сообществ требуется строго проработать следующие вопросы:роль каждого из сообществ (какое предназначено для формирования аудитории, в каком рассказывается о преимуществах и акциях «Кванториум», в каком ведется сервисная поддержка подписчиков и т.д.);названия каждого из сообществ;контент каждого из сообществ;дизайн- оформление каждого из сообществ.Нюансов при создании достаточно много, для удобства здесь чек-лист, отдельно посвященный процессу создания сообществ.Еслиуслуги «Кванториум» рассчитаны на разные целевые аудитории, а не на одну целевую аудиторию, тоPR-специалист должен для каждой из них создать свое отдельное сообщество.Этап 3. PR-специалисты должны создать свой контент, включающий новости, видео, фото, т. е. все то, что необходимо для сохранения интереса аудитории к группе и поддержания общения. Здесь PR-специалисты должны учитывать то, что брендированный контент должен занимать не более трети общего объема содержимого группы; другую треть должен занимать fun-контент – «веселый» контент, который ориентирован на развлечение и «зазывание»; оставшаяся треть должна приходиться на полезный контент, т.е. ссылки на проверенные источники, аннотации и статьи с проверенных ресурсов и т.п.Этап 4. Привлечение пользователей. Для достижения этой цели PR-специалисты могут применять следующие способы:- френдинг – ручная рассылка приглашений вступления в сообщество;- посев – размещение контента в сообществах, на которые изначально подписана целевая аудитория;- размещение таргетированной контекстной и медийной рекламы, предлагаемая социальными сетями. Например, социальная сеть «ВКонтакте» предоставляет возможность размещения объявлений до 130 символов с изображением 75х75 пикселей и баннеры размером 120х300 и 600х90 пикселей.Предложим также приемы продвижения «ВКонтакте», которые не требуют финансовых затрат и могут использоваться в контенте любого общественно значимого проекта:- создание информационных поводов, т. е. событий, имеющих отношение к продвигаемому проекту, к примеру, поиск партнеров, новшества проекта, результаты;- партнерство, предполагающее наличие репостов, которые позволяют переопубликовать запись другими пользователями, или использование вики-разметки для ссылки на аккаунт;- периодическая смена названия, в частности, оставляя основное название проекта, добавлять оригинальное словосочетание, отражающее последнюю затронутую тему в сообществе или новость («SMM: миром правят мифы»);- прием визуализации, который позволяет пользователям лучше воспринимать фото-, видео-, графическую информацию. Замечено, чем ярче визуальные элементы в контенте, тем больше привлекается подписчиков;- розыгрыши, призы, подарки, которые решают задачи:повышения активности аудитории, формируя целевой аудиториипривлечения новых участников в сообществонаполнения группы пользовательским контентом. Зачастую конкурсы строятся таким образом, что участвующие в них пользователи сами формируют контент, связанный с компанией: например, фотографируются с продукцией или логотипом, записывают видеообращения и т. д. Все это накапливается в сообществе и тем самым повышает его ценность для участников;- хештеги, создаваемые для того,чтобы объединять близкие по теме сообщения и их авторов, которые пишут об одних и тех же вещах. Таким образом формируется общее информационное поле, где можно получить все сведения, которые есть в сети по заданной теме. Проставляя хештеги в сообщениях можно привлечь тематических последователей, единомышленников и внимание к своим новостям и профилю.Этап 5. PR-специалисты должны обеспечить постоянную поддержку активного общения, т. е. использование всех тех SMM-технологий, которые будут мотивировать пользователей комментировать посты, самостоятельно развивать обсуждения и т.д. (при помощи, например, привлечения для обсуждения известных блоггеров и лидеров мнений, экспертов, создание резонанса после проведенных ATL-, BTL-мероприятий и т.д.).PR-специалисты должны постоянно поддерживать обсуждение и давать быстрые квалифицированные ответы на вопросы подписчиков.Этап 6. Настройка Google Analytics – мощного инструмента для анализа трафика и эффективности рекламной деятельности.Для настройки Google Analytics можно воспользоваться подробной инструкцией Google.Этап 7. Разработка дизайна постов. Идеально, если все публикации на странице «Кванториум» будут выглядеть примерно одинаково. Тогда бренд-стратегия продвижения которого была разработана ранее, станет узнаваемой. Примером может служить ВК-страница компании Google – публикации на ней выполнены по единому дизайн-шаблону.При разработке дизайн-макета для постов стоит учитывать их основной контент, а также статистику заинтересованности пользователей. Так, наибольший отклик вызывают публикации, включающие видео и фото-галереи.Этап 8. Отслеживание упоминаний. Люди любят обсуждать все продукты в социальных сетях. Часто применяют и критические, даже негативные замечания. Один незначительный и, возможно, не конструктивный отзыв может потянуть «хвост» негативных комментариев. Для снятия негатива необходимо: оперативно находить негатив оперативно отвечать на конструктивпредотвращать, а именно проводить мероприятия, мотивирующие на постоянное появление позитивных отзывов.Одна из задач SMM-специалистов состоит в разработке плана отслеживания упоминаний. В большинстве случаев достаточно проводить анализ один раз в день, вести учет и анализ типовых упоминаний и ответов на них.Итак, после составления приблизительного плана можно начинать реализацию продвижения «Кванториум» в социальных сетях. При этом надо понимать, что грамотный маркетинг в социальных сетях подразумевает, что информация будет подаваться подписчикам активно и постоянно, однако при этом не будет «лезть в глаза». То есть 2-3 поста в день – необходимый и достаточный максимум. Рекомендуется «запастись» контентом и разместить некоторое количество постов (от нескольких штук до 10-20) в черновиках, распланировать график их публикаций в тайминг «наперед». Обязательно предварительно проверить заполнение всех информационных полей.Таким образом, SMM-технологии предоставляют «Кванториум» большие возможности по изучению аудитории: ее привычек, активности, интересов и т.д. Добросовестный PR-специалист должен знать свою аудиторию «в лицо», понимать, в каких средах с каждым отдельным человеком лучше взаимодействовать, какая регулярность контактов применима в каждом конкретном случае. Соблюдение этих и других условий будет способствовать решению общей рекламной и маркетинговой политики детского технопарка «Кванториум» ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2. В заключении хотелось бы отметить, что предложенный и реализуемый контент в социальных сетях детского технопарка «Кванториум» не является окончательным вариантом и требует дальнейшего усовершенствования. В частности, мы считаем необходимым размещения на страницах социальных сетей функции оформления билета для посещения (бланка заявки, договора для юридических лиц.). Кроме того, считаем, что нужно усовершенствовать страницу обратной связи с потенциальными учениками и их родителями, разместив информацию о звонке сотрудников детского технопарка «Кванториум» потенциальным посетителям («Напишите свой номер телефона и наши сотрудники свяжутся с Вами в течении 10 минут») и т. д. Но в любом случае можно с уверенностью утверждать, что страницы социальных сетей детского технопарка «Кванториум» являются одним из эффективных средств продвижения услуг, играют большое значение при формировании его положительного имиджа. Грамотное сопровождение страниц социальных сетей способно дать хороший результат в деятельности по продвижению услуг данного учреждения дополнительного образования, и в более крупном масштабе - распространению духовных ценностей, научно-технических знаний у населения области.Делая вывод, можно отметить, что деятельность в области продвижения детского технопарка «Кванториум» все больше перенимает мировой опыт, эффективные стратегии интернет-продвижения.ЗАКЛЮЧЕНИЕДетские технопарки «Кванториум» представляют сегодня среду ускоренного развития инженерных, исследовательских навыков и изобретательского мышления детей при помощи проектной деятельности под руководством компетентных педагогов и при активном участии родителей. Детские технопарки «Кванториум» – это пространство, оснащенное высокотехнологичным оборудованием, нацеленное на подготовку новых высококвалифицированных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.Новые векторы развития инженерного образования обуславливают необходимость информирования населения и формирования образовательной инженерной среды с целью эффективного развития у обучающихся инженерного мышления.На основании проведенного теоретического и практического анализа деятельности детского технопарка «Квантриум» в г. Красноярск можно сделать вывод, что эффективным средством продвижения является интернет-маркетинг. Актуальность изучения применениятехнологий интернет-продвижения в данном учреждении дополнительного образования объясняется тем, что на сегодняшний день продвижение образовательных организаций, тем более таких инновационных как технопарки, является малоизученной сферой. По средствам всей проделанной работы были выявлены сильные и слабые стороны интернет-деятельности детского технопарка «Кванториум», исходя из чего была предпринята попытка разработки рекомендаций по оптимизации интернет-продвижения образовательных услуг и повышения имиджа организации. В работе также выявлена роль SMM-инструментов при позиционироваии детского технопарка.SMM подразумевает собой деятельность, нацеленную на распространение информации о позиционируемом объекте в социальных сетях и блогосфере при помощи создания сообществ целевых потребителей и управления им. Данная технология способствует получению обратной связи с целевой аудиторией, выяснению мнений о продукте и т. д.Отметим, что технологии SMM-продвижения уже приносят и могут принести реальную пользу в процессе раскрутки бренда, сайта или услуг детского технопарка. Как и в любом другом виде маркетинга, здесь важна тактика, четко выверенный план и грамотный подход к делу. В работе подчеркивается, что для эффективного продвиженияуслуг организаций дополнительного образования должен использоваться весь коммуникационный потенциал в целях достижения синергетического эффекта. Интегрированный подход кпродвижению услуг образовательной организации позволит увеличить ее узнаваемость, повысить спрос на услуги и выстраивать продуктивные коммуникации с каждойиз целевых аудиторий.В заключении отметим, что при помощи основных инструментов SMM-продвижения, в частности создания в различных социальных сетях блогов, групп, сообществ, ведения дискуссий, организации тематических обсуждений, комментирования отзывов, а также различных видов Интернет-рекламы (баннерной и таргетированной рекламы, вирусного и партизанского маркетинга и т. д.) можно знакомить целевую аудиторию с деятельностью детского технопарка, различными событиями и новостями, привлекать внимание к его деятельности, анонсировать и рекламировать услуги, способствуя оптимизации общей работы образовательной организации. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫУказ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70170946/Аакер, Д., Смитт,Э. Эффект стрекозы в социальных сетях: все об улетных промо-кампаниях в социальных сетях. / Д. Аакер. – М.: Юнайтед Пресс, 2016. – 410 с.Аванесов, В. С. Национальные проекты нужны, но другие. Доклад на VII международной научной конференции: Россия: Приоритетные национальные проекты и программы развития./ В. С. Аванесов. – ИНИОН РАН, –14 декабря, 2016 г.Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации. / Г. А. Аванесова. –М.: ИНФРА-М, 2014. – 170 с. Акимов, Ю.П. По законам цивилизованного рынка / Ю. П. Акимов // Платное образование. – 2018.– № 4. – С. 45-51.Алешина, И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. – М. : Знание, 2017. –192 с.Анимца, Е.Г., Ёлохов, А.Н., Сухих, В.А. Качество жизни населения крупнейшего города. – Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного экономического университета / Е.Г. Анимца. – Екатеринбург., 2014. – 122 с.Ашманов, И. С. Оптимизация и продвижение в поисковых системах / И.С. Ашманов и др. – 4-е изд.– СПб.: Питер, 2019. – 512 с.Бабаев, А. Контекстная реклама / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. – М.: Книга по Требованию, 2015. –304 c.Байков, В.Д. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов / В. Д. Байков. – СПб.: «БХВ-Санкт-Петербург», 2000.–120 с.Блэк, С. Паблик рилейшнз : что это такое? – М. : Новости, 1990.– 590 с.Булдаков, С. К., Субетто А. И. Философия и методология образования / С. Булдаков. - СПб.: Нева, 2015. – 408с.Васильева О. Ю. Национальный проект «Дополнительное образование» / О. Ю. Васильева. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-projectВебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете / Л. Вебер. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016.– 320 с.Вяткина, С.В., Шапшал Б.И. Детский технопарк – инновационная модель дополнительного образования / С. В. Вяткина // Наука XXI века: проблемы, поиски, решения : материалы XLI научнопрактической конференции, посвященной 70-летию Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева (Миасс, 2017 г.). –Миасс. : Геотур, 2017.– С. 133-138.Годин, А. А., Годин А.М., Комаров В.М. Интернет-реклама. –М: Дашкон и К., 2009. – 168 с.Голубков, Е. П. Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2008. – 541 с.Гольман, И. А. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена / И. А. Гольман, Н. С. Добробабенко. – Новосибирск : АСКМО, 1991. – 240 с. Горушкина, С.Н. Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства. Сборник нормативных документов / С.Н. Горушкина, И.А. Тозыякова, Ю.А. Шубин. – М.: Феникс, 2019. – 304 cГрандберг, З. А. Проблемы национальных проектов России / З. А. Грандберг // Вестник МГУ. –Сер. 6 Экономика. – 2017. – № 4. – С. 111-121.Демин, В.М. За модернизацию, рост конкурентоспособности начального и среднего профессионального образования / В. М. Демин // Высшее образование сегодня. – 2016. – №4. – С.9-14.Евгеньева, Т.В., Технология социальных манипуляций и методы -интернет-продвижения / Т. В. Евгеньева. – М.: Книжный мир, 2019. – 250 с.Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова.–- М.: Владос, 2015. – 352 c.Захарова, И.В. Маркетинг образовательных услуг / И. В. Захарова.– Ульяновск: УлГТУ, 2018. – 110 с.Иванченко, В. Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей / В.Н. Иванченко. – М.: Феникс, 2019. – 352 c.Ищенко, В., Сазонова 3. Интеграция образования, науки, производства. Опыт практического решения / В. Ищенко // Высшее образование в России. –2016. – №10. – С.23-31.Казарен, К. Экономика рунета: Ежегодное общероссийское исследование / под ред. К. Казарен. – М.: РАЭК, 2018. – 64 с.Киссейн, Э. Основы контентной стратегии / Э. Киссейн ; пер. с англ.П. Миронова. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 128 с.Козлова, Т. В. Технологии позиционирования учреждения / Т. В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – № 11. – С. 65-73.Костычева, А. А. Архитектура детских технопарков / А. А. Костычева // Вестник ТГАСУ. – 2019. – Т. 21. – № 5. – С. 62-74.Котлер, Ф. Основы маркетинга. – М. : Ростинтер, 1990.– 810 с.Крылов, И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М. : Дело, 1996. – 526 с. Курасова, М., Секерин В. Организация рекламных кампаний в системе Интернет // Маркетинг. 2007. № 4. С. 76-80.МакКоннелл, Б., Хуба, Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере / Б. МакКоннелл. – М.: Вершина, 2018. – 192 с. Матанцев, А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. – М.: Пресс, 2012. – 890 с.Можаева, Л.Г. Эволюция концепции образования в современном мире / Л. Г. Можаева // Экономика образования. – 2014. – № 6. – С.20-30.Национальный проект «Образование». Конкурентные преимущества. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://projectobrazovanie.ru/Официальный сайт АНО ДТ «Красноярский Кванториум». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kvantorium24.Панкрухин, А.П.Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. / А. П. Панкрухин. – М.: Интерпракс, 2015. – 240с.Пищулин, Н.П. Маркетинг образования/ Н. П. Пищулин. – М.: Жизнь и мысль, 2017. – 336 с.Поликаропова, Е. В. Аксиологические функции масс-медиа в современном обществе / Е. В. Поликарпова. – Ростов н/Д.: ИППК при РГУ, 2002. – 270 с.Портер, В. Коммуникации в организации / В. Портер. –СПб.: Алькор, 2014. –128 с.Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М. :Рефл-бук : Ваклер, 2000. – 167 с.Рыжкова, Т. Н. Приоритетный национальный проект «Образование»: проблемы и пути реализации в регионе / Т. Н. Рыжкова, В. В. Багин // Регионология. –2018. – № 3. – С. 42-51.Тамберг, В. Новые каналы коммуникации с потребителем / В. Тамберг, А. Бадьин // Рекламодатель. Теория и практика. – 2010. – № 1. – С. 34-42.Траут, Дж. Новое позиционирование / Дж. Траут. – СПб : Питер, 2002. – 256 с..Тюрин, М.В., Морозова, Е.Е. Открылся четвертый Детский Технопарк ABSTRACT. ИД «Строительный Эксперт» / М. В. Тюрин. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ardexpert.ru/article/11178Федотова, Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе / Л. Н. Федотова.– М. : Камерон, 2005. – 464 с.Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д Халилов. –М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 196 с.Чайка, А.Н. Кванториум – новый российский формат дополнительного образования детей в сфере инженерных наук/ А. Н. Чайка // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 3 (4). – С. 122-124.Черноусенко, Т. И. Моделирование системы дополнительного образования (на примере инновационного образовательного учреждения). Автореф. дис.к.п.н. / Т.И.Черноусенко. – Саратов, 2003. – 23 с.Шарков, Ф. И. Реклама и связи с общественностью / Ф. И. Шарков. – М. : Дашков и К, 2007. – 321 с.Штерингарц, Е. М. Детский научный клуб. Организация развивающего обучения школьников в дополнительном образовании / Е.М. Штерингарц. – М.: Авторский Клуб, 2019. – 882 с.Эффективность и анализ контекстной рекламы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://seo.ru/blog/effektivnost-kontekstnoy-reklamy/Япаров, А. Стратегии контекстной рекламы для разных типов бизнеса // Практика интернет-маркетинга. –2010. № (10).– С. 36-44.


1. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70170946/
2. Аакер, Д., Смитт, Э. Эффект стрекозы в социальных сетях: все об улетных промо-кампаниях в социальных сетях. / Д. Аакер. – М.: Юнайтед Пресс, 2016. – 410 с.
3. Аванесов, В. С. Национальные проекты нужны, но другие. Доклад на VII международной научной конференции: Россия: Приоритетные национальные проекты и программы развития./ В. С. Аванесов. – ИНИОН РАН, –14 декабря, 2016 г.
4. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации. / Г. А. Аванесова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 170 с.
5. Акимов, Ю.П. По законам цивилизованного рынка / Ю. П. Акимов // Платное образование. – 2018.– № 4. – С. 45-51.
6. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. – М. : Знание, 2017. –192 с.
7. Анимца, Е.Г., Ёлохов, А.Н., Сухих, В.А. Качество жизни населения крупнейшего города. – Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного экономического университета / Е.Г. Анимца. – Екатеринбург., 2014. – 122 с.
8. Ашманов, И. С. Оптимизация и продвижение в поисковых системах / И.С. Ашманов и др. ¬– 4-е изд.– СПб.: Питер, 2019. – 512 с.
9. Бабаев, А. Контекстная реклама / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. – М.: Книга по Требованию, 2015. –304 c.
10. Байков, В.Д. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов / В. Д. Байков. – СПб.: «БХВ-Санкт-Петербург», 2000.–120 с.
11. Блэк, С. Паблик рилейшнз : что это такое? – М. : Новости, 1990.– 590 с.
12. Булдаков, С. К., Субетто А. И. Философия и методология образования / С. Булдаков. - СПб.: Нева, 2015. – 408с.
13. Васильева О. Ю. Национальный проект «Дополнительное образование» / О. Ю. Васильева. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project
14. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете / Л. Вебер. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016.– 320 с.
15. Вяткина, С.В., Шапшал Б.И. Детский технопарк – инновационная модель дополнительного образования / С. В. Вяткина // Наука XXI века: проблемы, поиски, решения : материалы XLI научнопрактической конференции, посвященной 70-летию Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева (Миасс, 2017 г.). –Миасс. : Геотур, 2017.– С. 133-138.
16. Годин, А. А., Годин А.М., Комаров В.М. Интернет-реклама. –М: Дашкон и К., 2009. – 168 с.
17. Голубков, Е. П. Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2008. – 541 с.
18. Гольман, И. А. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена / И. А. Гольман, Н. С. Добробабенко. – Новосибирск : АСКМО, 1991. – 240 с.
19. Горушкина, С.Н. Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства. Сборник нормативных документов / С.Н. Горушкина, И.А. Тозыякова, Ю.А. Шубин. – М.: Феникс, 2019. – 304 c
20. Грандберг, З. А. Проблемы национальных проектов России / З. А. Грандберг // Вестник МГУ. – Сер. 6 Экономика. – 2017. – № 4. – С. 111-121.
21. Демин, В.М. За модернизацию, рост конкурентоспособности начального и среднего профессионального образования / В. М. Демин // Высшее образование сегодня. – 2016. – №4. – С.9-14.
22. Евгеньева, Т.В., Технология социальных манипуляций и методы -интернет-продвижения / Т. В. Евгеньева. – М.: Книжный мир, 2019. – 250 с.
23. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова.–- М.: Владос, 2015. – 352 c.
24. Захарова, И.В. Маркетинг образовательных услуг / И. В. Захарова.– Ульяновск: УлГТУ, 2018. – 110 с.
25. Иванченко, В. Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей / В.Н. Иванченко. – М.: Феникс, 2019. – 352 c.
26. Ищенко, В., Сазонова 3. Интеграция образования, науки, производства. Опыт практического решения / В. Ищенко // Высшее образование в России. –2016. – №10. – С.23-31.
27. Казарен, К. Экономика рунета: Ежегодное общероссийское исследование / под ред. К. Казарен. – М.: РАЭК, 2018. – 64 с.
28. Киссейн, Э. Основы контентной стратегии / Э. Киссейн ; пер. с англ.П. Миронова. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 128 с.
29. Козлова, Т. В. Технологии позиционирования учреждения / Т. В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – № 11. – С. 65-73.
30. Костычева, А. А. Архитектура детских технопарков / А. А. Костычева // Вестник ТГАСУ. – 2019. – Т. 21. – № 5. – С. 62-74.
31. Котлер, Ф. Основы маркетинга. – М. : Ростинтер, 1990.– 810 с.
32. Крылов, И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М. : Дело, 1996. – 526 с.
33. Курасова, М., Секерин В. Организация рекламных кампаний в системе Интернет // Маркетинг. 2007. № 4. С. 76-80.
34. МакКоннелл, Б., Хуба, Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере / Б. МакКоннелл. – М.: Вершина, 2018. – 192 с.
35. Матанцев, А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. – М.: Пресс, 2012. – 890 с.
36. Можаева, Л.Г. Эволюция концепции образования в современном мире / Л. Г. Можаева // Экономика образования. – 2014. – № 6. – С.20-30.
37. Национальный проект «Образование». Конкурентные преимущества. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://projectobrazovanie.ru/
38. Официальный сайт АНО ДТ «Красноярский Кванториум». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kvantorium24.
39. Панкрухин, А.П.Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. / А. П. Панкрухин. – М.: Интерпракс, 2015. – 240с.
40. Пищулин, Н.П. Маркетинг образования/ Н. П. Пищулин. – М.: Жизнь и мысль, 2017. – 336 с.
41. Поликаропова, Е. В. Аксиологические функции масс-медиа в современном обществе / Е. В. Поликарпова. – Ростов н/Д.: ИППК при РГУ, 2002. – 270 с.
42. Портер, В. Коммуникации в организации / В. Портер. –СПб.: Алькор, 2014. –128 с.
43. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М. :Рефл-бук : Ваклер, 2000. – 167 с.
44. Рыжкова, Т. Н. Приоритетный национальный проект «Образование»: проблемы и пути реализации в регионе / Т. Н. Рыжкова, В. В. Багин // Регионология. –2018. – № 3. – С. 42-51.
45. Тамберг, В. Новые каналы коммуникации с потребителем / В. Тамберг, А. Бадьин // Рекламодатель. Теория и практика. – 2010. – № 1. – С. 34-42.
46. Траут, Дж. Новое позиционирование / Дж. Траут. – СПб : Питер, 2002. – 256 с..
47. Тюрин, М.В., Морозова, Е.Е. Открылся четвертый Детский Технопарк ABSTRACT. ИД «Строительный Эксперт» / М. В. Тюрин. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ardexpert.ru/article/11178
48. Федотова, Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе / Л. Н. Федотова.– М. : Камерон, 2005. – 464 с.
49. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д Халилов. –М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 196 с.
50. Чайка, А.Н. Кванториум – новый российский формат дополнительного образования детей в сфере инженерных наук/ А. Н. Чайка // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 3 (4). – С. 122-124.
51. Черноусенко, Т. И. Моделирование системы дополнительного образования (на примере инновационного образовательного учреждения). Автореф. дис.к.п.н. / Т.И.Черноусенко. – Саратов, 2003. – 23 с.
52. Шарков, Ф. И. Реклама и связи с общественностью / Ф. И. Шарков. – М. : Дашков и К, 2007. – 321 с.
53. Штерингарц, Е. М. Детский научный клуб. Организация развивающего обучения школьников в дополнительном образовании / Е.М. Штерингарц. – М.: Авторский Клуб, 2019. – 882 с.
54. Эффективность и анализ контекстной рекламы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://seo.ru/blog/effektivnost-kontekstnoy-reklamy/
55. Япаров, А. Стратегии контекстной рекламы для разных типов бизнеса // Практика интернет-маркетинга. –2010. № (10).– С. 36-44.



Вопрос-ответ:

Какое место занимает интернет продвижение на рынке дополнительного образования?

Интернет продвижение занимает важное место в современной рекламной коммуникации на рынке дополнительного образования. Оно позволяет достичь целевой аудитории с большей эффективностью и проводить точечную рекламу.

Какой статус имеет рынок дополнительного образования в Красноярске?

На данный момент статус рынка дополнительного образования в Красноярске можно оценить как активно развивающийся. Постоянно появляются новые учебные заведения и направления обучения, что говорит о росте спроса на такие услуги.

Каким можно прогнозировать развитие дополнительного образования в ближайшие годы?

Специалисты прогнозируют стратегический рост дополнительного образования в ближайшие годы. Возможно расширение учебных заведений, появление новых форматов обучения и использование современных технологий.

Какую роль играет рекламное продвижение на рынке образования?

Рекламное продвижение является неотъемлемой частью маркетинга образования. Оно позволяет привлекать новых учеников, повышать узнаваемость учебных заведений и формировать положительное имидж.

Как интернет маркетинг используется в учреждениях дополнительного образования?

Интернет маркетинг активно применяется в учреждениях дополнительного образования. Он включает в себя создание и оптимизацию сайтов, написание уникального контента, продвижение в социальных сетях и другие онлайн-методы для привлечения клиентов.

Какое место занимает интернет продвижение в рекламной коммуникации для дополнительного образования?

Интернет продвижение занимает одно из главных мест в современной рекламной коммуникации для дополнительного образования. Оно позволяет эффективно достигать и привлекать целевую аудиторию через различные каналы, включая социальные сети.

Какое состояние рынка дополнительного образования в городе Красноярске?

На данный момент состояние рынка дополнительного образования в городе Красноярске можно охарактеризовать как активно развивающееся. Существует большое количество учреждений, предлагающих разнообразные услуги дополнительного образования, что создает конкуренцию и требует эффективных маркетинговых стратегий для продвижения.

Какие стратегические перспективы развития дополнительного образования существуют?

Стратегические перспективы развития дополнительного образования включают в себя увеличение качества образовательных услуг, расширение ассортимента программ, привлечение иностранных партнеров, развитие онлайн-образования и использование современных технологий в преподавательском процессе.

Что включает в себя рекламное продвижение в маркетинге образования?

Рекламное продвижение в маркетинге образования включает в себя различные маркетинговые и рекламные инструменты, такие как рекламные кампании, PR-активности, создание и управление брендом, работу социальных сетей, поисковое продвижение и другие методы для привлечения и удержания клиентов.

Как интернет маркетинг может быть использован в учреждении дополнительного образования?

Интернет маркетинг может быть использован в учреждении дополнительного образования для продвижения услуг и программ через создание и оптимизацию сайта, рекламные кампании в социальных сетях, контекстную рекламу, email-маркетинг, привлечение инфлюенсеров и другие активности, направленные на привлечение и удержание клиентов.

Какую роль играют социальные сети в интернет маркетинге на рынке услуг дополнительного образования в г. Красноярске?

Социальные сети являются отличным инструментом для эффективного продвижения услуг дополнительного образования в г. Красноярске. Они позволяют установить прямую связь с целевой аудиторией, привлечь внимание подростков и их родителей, продвигать новые программы и предложения, а также получать обратную связь от клиентов.