Инертизация танков танкера газовозы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Термодинамика
  • 25 25 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 02.08.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1 Источники, состав и качество инертного газа 4
2 Способы замещения атмосферы танка 6
3 Регулирование состава атмосферы грузового танка 9
3.1 Действия с инертным газом 9
3.2 Техническое обслуживание системы инертного газа 10
4 Режим работы системы инертных газов 12
5 Операции, связанные с эксплуатацией грузового танка 15
5.1 Инертизация танка 15
5.2 Равновесие паров во время перекачки груза с одного судна на другое 16
5.3 Выгрузка груза или откачка балласта из инертизированных танков 19
Заключение 23
Список используемых источников 25






Фрагмент для ознакомления

Определенные нефтепродукты, главным образом керосины для авиационных турбин и дизельное топливо, могут поглощать кислород в процессе очистки и хранения. Этот кислород может впоследствии выделиться в обедненную кислородом атмосферу, например, в незаполненное грузом пространство инертизированного грузового танка. Хотя статистика случаев выделения кислорода не велика, уровень содержания кислорода в грузовом танке следует контролировать с тем, чтобы до начала выгрузки можно было предпринять все необходимые меры предосторожности.5.3 Выгрузка груза или откачка балласта из инертизированных танковПодачу инертного газа следует осуществлять на протяжении выгрузки груза или откачки балласта для предотвращения доступа воздуха в танки. В том случае, если приемлемое положительное давление инертного газа можно поддерживать на безопасном уровне без постоянной подачи инертного газа, то допустимо переключить установку на рециркуляцию или прекратить подачу инертного газа при условии, что установка инертного газа будет поддерживаться в состоянии готовности к немедленному использованию.Если по прибытии в порт давление инертного газа должно быть снижено в целях выполнения измерений или отбора проб груза, то ввиду низкой нагрузки на котел, могут возникнуть затруднения при восстановлении в танках давления с помощью инертного газа с достаточно низким содержанием кислорода. В этом случае может оказаться необходимым создать нагрузку на котел, задействовав основные грузовые насосы для циркуляции груза по судовым трубопроводам до тех пор, пока качество инертного газа не станет удовлетворительным. Необходимо соблюдать предельную осторожность, чтобы из-за работы насосных установок, задействованных для циркуляции груза, не произошел его перелив.На протяжении всей выгрузки груза, особенно если нагрузка на котел низка или отклоняется от заданного режима, следует тщательно следить за содержанием кислорода в подаваемом инертном газе. Как содержание кислорода, так и давление в магистрали инертного газа следует непрерывно регистрировать в процессе выгрузки. Действия, которые надлежит предпринять в случае выхода из строя установки для выработки инертного газа во время выгрузки груза из инертизированных танков, представлены вниже.Если в танк необходимо опустить предмет вручную, давление может быть снижено, пока открыты точки погружения, но при этом следует соблюдать осторожность во избежание образования вакуума и втягивания воздуха в танк. Возможно, для этого потребуется снизить интенсивность перекачки груза, причем выгрузку следует немедленно остановить, если возникнет опасность образования вакуума в танках.При переходе в балласте атмосферу в танках, кроме тех, которые должны быть дегазированы, следует поддерживать в инертизированном состоянии при положительном давлении для предотвращения поступления в них воздуха. Всякий раз, когда давление падает до нижнего сигнального уровня, установку инертного газа следует вновь запустить в целях восстановления давления, обращая при этом внимание на содержание кислорода в подаваемом инертном газе.При нормальной эксплуатации судна присутствие в грузовых танках инертного газа предотвращает образование в них воспламеняющихся газовых смесей. Тем не менее, опасности, связанные со статическим электричеством, могут возникнуть, в основном, в случае выхода из строя системы инертного газа. Для предотвращения таких опасностей рекомендуется следующий порядок действий:если установка инертного газа вышла из строя в процессе выгрузки, то операции следует приостановить. Если воздух проник в танк, то в течение, по крайней мере, 30 минут, прошедших с момента прекращения подачи инертного газа, в танк не следует опускать погружное, измерительное, пробоотборное или другое оборудование. По истечении этого периода оборудование может быть введено при условии, что все его составные металлические части надежно заземлены. Данное требование в отношении заземления необходимо соблюдать в течение пяти часов с момента прекращения подачи инертного газа;если необходимо возобновить инертизацию танка после выхода из строя и ремонта системы инертного газа или произвести начальную инертизациюнедегазированного танка, то никакое погружное, измерительное, пробоотборное или другое оборудование не следует вводить до тех пор, пока такой танк не будет инертизирован, что должно быть подтверждено путем контроля выпускаемого из него газа. Если, однако, для этой цели потребуется ввести в танк пробоотборную систему, то с момента прекращения подачи инертного газа до момента ввода этой пробоотборной системы должно пройти не менее 30 минут. Составные металлические части данной пробоотборной системы должны быть электрически непрерывными и надежно заземленными.Для обеспечения разбавления токсичных компонентов инертного газа ниже значений их предельно-допустимых концентраций (ПДК) дегазацию следует продолжать до тех пор, пока контрольные измерения при помощи анализатора кислорода не покажут устойчивое значение содержания кислорода, равное 21% по объему, а показания индикатора воспламеняющеюся газа при контрольных измерениях будут не более, чем 1% от НПВ.Если предполагается присутствие токсичного газа, такого, как бензол или сероводород, то дегазацию следует продолжать до тех пор, пока результаты измерений не покажут, что его концентрация ниже ПДК-УКПВ.Принудительную вентиляцию свежим воздухом необходимо осуществлять на протяжении всего периода присутствия людей в танке, а в его атмосфере следует также часто измерять содержание, как кислорода, так и углеводорода. Если к посещаемому в настоящий момент танку примыкают другие инертизированные танки, либо он соединен с ними (например, трубопроводом), то персонал должен быть готов к тому, что инертный газ может проникнуть в дегазированный танк, например, через трещины в переборке или неисправные клапаны. Опасность возникновения утечки можно свести к минимуму за счет поддержания невысокого, но положительного давления инертного газа. Если дегазированный танк вновь подсоединяют к магистрали инертного газа, то он должен быть незамедлительно инертизирован.ЗаключениеУглеводородный газ, присутствующий, как правило, в атмосфере нефтяных танкеров, не может гореть в атмосфере, содержание кислорода в которой составляет чуть менее 11% по объему. Соответственно, для того, чтобы предотвратить пожар или взрыв в паровом пространстве грузовых танков, необходимо поддерживать содержание кислорода ниже указанной величины. Это обычно достигается с помощью стационарной системы трубопроводов, по которым инертный газ нагнетается в каждый грузовой танк в целях снижения содержания воздуха, а значит и содержания кислорода, а также придания атмосфере данного танка свойств невоспламеняемости.Системы инертных газовтанкеров является одной из самых важных систем в оснащении танкера. Пары углеводородных соединенийвзрывоопасны при смешивании с воздухом в определенной концентрации. Цель системы: создание атмосферы внутри танков, такой, в которых пары углеводородных соединений не горят.Когда инертный газ входит в смесь паров углеводородов и воздуха, он повышает нижний предел воспламенения или низкую концентрация, при которой пары могут воспламениться. В то же время уменьшается верхний предел воспламенения или высокая концентрация, при которой пары так же могут воспламеняться. При общей концентрации кислорода в резервуаре достигающей около 11%, верхние и нижние пределы сходятся легковоспламеняющийся и горючий диапазон исчезает.Системы инертных газовподают воздух с концентрацией кислорода меньше чем 5% по объему. Когда идет выгрузка и танки опустошаются, они наполняются инертным газом и хранятся в этом безопасном состоянии до следующей погрузки нефтепродуктов. Исключения составляют случаи, когда танк должен быть выведен из эксплуатации. Безопасная дегазация танков достигается тем, что очищается от углеводородных паров и инертных газов до концентрации углеводородов внутри танка около 1%. Таким образом, когда воздух заменяет инертный газ, концентрация не может подняться до нижнего предела воспламенения и является безопасной.Список используемых источников1. О.П. Хайдуков, А.С. Трусов, Е.В. КузнецовСистемы инертных газов на танкерах и их эксплуатация 2010. – 120 с.2. Общие и специальные правила перевозки наливных грузов 7-М. – М.: В/О "Мортехннформреклама", 1985. – 456 с.3. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74).4. Системы инертных газов на танкерах и их эксплуатация: Учебное пособие,- Новороссийск: НГМА, 2000.-116 с.5. РД 31.04.23-94 Наставление по предотвращению загрязнения с судов6. Международное руководство по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов (ISGOTT). 4-е изд. / ЗАО «ЦНИИ МФ». СПб, 1997.7. Ситченко Л.С. Основы проектирования грузовых и обеспечивающих систем танкеров: Учеб.пособие / Л.С.Ситченко, В.Г.Макаров; Ленингр. кораблестроительный ин-т. Л., 1984.8. Макаров В.Г. Взрывы и пожары на танкерах в результате возникновения статического электричества // Записки Горного института. 2008.

Содержание
Введение 3
1 Источники, состав и качество инертного газа 4
2 Способы замещения атмосферы танка 6
3 Регулирование состава атмосферы грузового танка 9
3.1 Действия с инертным газом 9
3.2 Техническое обслуживание системы инертного газа 10
4 Режим работы системы инертных газов 12
5 Операции, связанные с эксплуатацией грузового танка 15
5.1 Инертизация танка 15
5.2 Равновесие паров во время перекачки груза с одного судна на другое 16
5.3 Выгрузка груза или откачка балласта из инертизированных танков 19
Заключение 23
Список используемых источников 25

Список используемых источников
1. О.П. Хайдуков, А.С. Трусов, Е.В. Кузнецов Системы инертных газов на танкерах и их эксплуатация 2010. – 120 с.
2. Общие и специальные правила перевозки наливных грузов 7-М. – М.: В/О "Мортехннформреклама", 1985. – 456 с.
3. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74).
4. Системы инертных газов на танкерах и их эксплуатация: Учебное пособие,- Новороссийск: НГМА, 2000.-116 с.
5. РД 31.04.23-94 Наставление по предотвращению загрязнения с судов
6. Международное руководство по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов (ISGOTT). 4-е изд. / ЗАО «ЦНИИ МФ». СПб, 1997.
7. Ситченко Л.С. Основы проектирования грузовых и обеспечивающих систем танкеров: Учеб. пособие / Л.С.Ситченко, В.Г.Макаров; Ленингр. кораблестроительный ин-т. Л., 1984.
8. Макаров В.Г. Взрывы и пожары на танкерах в результате возникновения статического электричества // Записки Горного института. 2008.

Вопрос-ответ:

Как происходит инертизация танков танкера газовозы?

Инертизация танков танкера газовозы осуществляется путем замещения атмосферы внутри танка инертным газом. Для этого используется специальная система инертных газов, которая позволяет создать безопасную среду внутри танка.

Какие источники используются для получения инертного газа?

Инертный газ может быть получен из различных источников, таких как азот, углекислый газ или сжиженный природный газ. В зависимости от требований и условий использования, выбирается наиболее подходящий источник инертного газа.

Какие способы существуют для замещения атмосферы танка?

Существуют различные способы замещения атмосферы танка инертным газом. Один из них - это применение системы инертных газов с распределением по танку. Другой способ - использование специального генератора инертного газа, который создает необходимое давление и концентрацию газа внутри танка.

Как регулируется состав атмосферы в грузовом танке?

Состав атмосферы в грузовом танке регулируется с помощью системы инертных газов. Она позволяет контролировать концентрацию инертного газа внутри танка и в случае необходимости корректировать его. Это важно для поддержания безопасности во время перевозки грузов.

Какие операции связанные с эксплуатацией грузового танка существуют?

Операции связанные с эксплуатацией грузового танка включают в себя инертизацию танка, поддержание равновесия паров во время перекачки груза с одного судна на другое и выгрузку груза или откачку балласта. Эти операции требуют тщательного контроля и соблюдения безопасных процедур.

Что такое инертизация танков танкера газовозы?

Инертизация танков танкера газовозы - это процесс заполнения танков специальным инертным газом для предотвращения возгорания или взрыва горючих газов, находящихся внутри.

Какие источники можно использовать для получения инертного газа?

Наиболее распространенными источниками инертного газа являются азот и углекислый газ. Они могут быть получены из воздуха или производственных процессов.

Какими способами можно заменить атмосферу танка инертным газом?

Для замещения атмосферы танка инертным газом можно использовать способы принудительной циркуляции газа, прокачки газа из внешнего источника или использование системы генераторов газа.

Как регулируется состав атмосферы грузового танка?

Состав атмосферы грузового танка может быть регулирован путем контроля и поддержания определенного уровня инертного газа при помощи датчиков и систем автоматического управления.