Основные источники получения прибыли. Факторы и пути ее увеличения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 37 37 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 05.08.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования иповышения прибыли предприятия 5
1.1. Прибыль: сущность, виды, формирование 5
1.2. Распределение и использование прибыли предприятия 11
Глава 2. Анализ формирования и повышения прибыли предприятия 19
2.1.Характеристика организации 19
2.2.Определение источников формирования прибыли предприятия 20
2.3.Анализ источников повышения прибыли предприятия 27
Заключение 30
Список используемых источников 33
Приложение 37

Фрагмент для ознакомления

В таблице 2.8 отмечены затраты на производство продукции в 2019 году.Таблица 2.8Затраты на производство продукции предприятия за 2019 гЭлемент затратСумма, тыс. рубУдельный вес, %Условно-переменные затраты, тыс. руб.Условно-постоянные затраты, тыс. руб.Материальные затраты846846,9%57552713Расходы на оплату труда4562,525,3%4562,5Отчисления на социальные нужды (31%)1414,412,81414,4Амортизационные отчисления1273,67%12,76,6Прочие затраты (командировочные расходы, затраты на рекламу)235013%2350Итого18068,514081,93986,6Таким образом, в 2019 году общие затраты на производство составили 18068,5 тыс. руб. Далее произведём оценку затрат на 1 рубль продукции (табл.2.9).Таблица 2.9Оценка затрат на 1 рубль продукции предприятия за 2019 гПоказателиПоказатели или расчёт показателейВыручка, тыс. руб58376,1Себестоимость продукции, работ, услуг, тыс. руб.161,7Затраты на 1 рубль продукции, руб.0,03Можно отметить, что в 2019 году компании удалось эффективно засчитать затраты на 1 рубль продукции.Таблица 2.9Динамика, состав и структура прибыли отчётного периода предприятия за 2019ПоказателиПоказатели или расчёт показателейВыручка, тыс. руб58376,1Условно-переменные затраты, тыс. руб.14081,9Валовая прибыль/убыток (валовая маржа), тыс. руб362,6Условно-постоянные затраты, тыс. руб3986,6Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб7910,1Налог на прибыль (20%), тыс.руб.1582,02Чистая прибыль (убыток), тыс. руб6328,08Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что объём чистой прибыли в компании значителен.Для определения эффективности производственной деятельности определим показатели рентабельности (табл.2.10).Таблица 2.10Показатели рентабельности предприятия в 2019 гпоказателиПоказатели или расчёт показателейРентабельность продаж10,8%Рентабельность производства3,7%Рентабельность продукции5,7%Таким образом, в 2019 году на предприятии отмечались высокие показатели рентабельности.2.3.Анализ источников повышения прибыли предприятияВ условиях стабильного экономического развития компании основной возможностью повышения прибыли является снижение себестоимости затрат. Наряду с фактором повышения объёмов производимой продукции, увеличения цены и возможностей продвижения продукции на рынке, существует проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции (услуг, работ), понижения производственных издержек. Как правило, основными путями уменьшения различных видов затрат является экономия всех видов ресурсов, материальных и трудовых. Существует два основных способа увеличения прибыли: Повышение объёма производства и реализации Снижение издержек. Однако, в условиях, когда цена на ресурсы является практически неуправляемой, при бесконтрольности и инфляции компания крайне ограничена в возможности понижения производственных издержек с целью повышения прибыли. В связи с этим необходимой является переоценка других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия. Проведенный анализ расходов исследуемой комапнии выявил следующие проблемы:перерасход по расходам на оплату труда персонала (это косвенные расходы, по ним перерасход не является оправданным);перерасход по страховым выплатам по персоналу;перерасход по амортизации;Высокие показатели дебиторской задолженности. По данной причине для повышения эффективности управления прибылью компании необходимым является наметить пути уменьшения именно косвенных затрат, в частности, сумм амортизационных расходов и расходов на оплату труда со страховыми выплатами и т.д. Вместе с тем необходимым является увеличивать уровень выработки работников, более экономным образом использовать материалы, предотвращать расходы непроизводительного характера и т.д. Можно сказать, что наиболее эффективными мероприятиями, направленными на повышение прибыли компании в данных условиях, могут стать автоматизация и механизация производства, разработка и применение высокопроизводительных прогрессивных технологий. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации труда и производства. Снижение расходов по амортизации основных производственных фондов может быть достигнуто посредством лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки. При одновременном действии с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня. Для дальнейшей успешности экономической деятельности компании предлагается контролировать соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей, так как заметное превышение дебиторской задолженности создаёт угрозу финансовой устойчивости компании и является необходимостью привлечения дополнительных финансовых источников. Для снижения суммы дебиторской задолженности можно использовать следующие инструменты:Изменение условий продаж в сторону гарантированного поступления части прибыли (например, составление договоров, в которых прописана предоплата в размере 50%).Применение скидок для различных групп покупателей в зависимости от соблюдения ими сроков платежей при погашении задолженности. Активизация работы юридической службы по взысканию просроченной задолженности.С целью дальнейшего развития компания использует услуги торговых агентов. В рамках данного вида деятельности целесообразным станет внедрение специализированного программного обеспечения «Агент плюс» для КПК в существующую учётную систему предприятия на платформе «1С: Предприятие». Использование специализированного программного обеспечения «Система мобильной торговли Агент+» даст возможности увидеть имеющуюся на складе номенклатуру продукции, произвести контроль остатков продукции, выявить задолженность клиента, отследить историю продаж по определённым клиентам и выполнить резервирование товара в соответствии с заявками покупателей. Связь КПК с системой учёта может быть организована с применением современной технологии передачи данных GPRS. При этом возникнет ряд следующих преимуществ:Уменьшение операционных затратПовышение эффективности экономической структуры организацииУвеличение скорости выполнения ряда работСнижение численности персоналаПовышение качества обслуживания клиентовИсключение ошибок в финансовой документацииОптимизация условий работы.В целом применение программы «Агент плюс» позволит решить одну из основных проблем компании: снизить расходы на заработную плату персонала, а соответственно и ЕСН. ЗаключениеОсновная цель работы любого предприятия – это повышение прибыли от его работы. Постоянное стремление к повышению прибыли будет способствовать реализации следующих возможностей:Выживанию компании в условиях жёсткой конкурентной борьбыИзбеганию крупных финансовых потерь и возможного дальнейшего банкротстваЛидерству на современном рынкеПовышению рыночной стоимости компанииОбеспечению высоких темпов роста компанииПовышению объёма производстваПовышению рентабельности компании.Для повышения прибыли предприятия его руководству необходимо оптимизировать деятельность компании. На сегодняшний день основными являются два пути повышения прибыли компании:Увеличение объёмов производства и реализацииСнижение издержек производства. При этом следует учитывать высокие темпы инфляции, характерные для современной экономики. Производство на современном предприятии должно обладать хорошей гибкостью и постоянно менять ассортимент продукции и услуг в зависимости от потребностей клиентов.При рассмотрении прибыли происходит столкновение интересов разных сторон:Государства, которое рассчитывает на высокие налоговые поступления и всячески стремится к повышению данных показателейКоллектива сотрудников, которые постоянно стремятся к повышению заработной платыКредиторов (финансовых организаций и частных лиц), которых прежде всего интересует платёжеспособность компанииНаконец, руководства компании, которое стремится оставить нераспределённой как можно большую часть прибыли. С учётом вышеперечисленного, руководству необходимо учитывать интересы всех сторон и в то же время обеспечивать стабильное развитие компании.В ходе проведения исследовательской работы нам удалось установить ключевые факторы, которые влияют на размер прибыли в организации. К этим факторам можно отнести:Конкурентоспособность проводимых компанией работ и услуг. Деятельность компании прежде всего направлена на потребности клиентов. Как правило, потребитель стремится получить продукцию высокого качества и приемлемой цене. Если работа компании отвечает этим запросам, оно конкурентоспособно.Гибкость и мобильность производства, способного подстраиваться под интересы клиентов. В данной работе был произведён финансовый анализ показателей компании. В ходе проведённого анализа установлено, что в 2018 году рентабельность была высокой. Проведенный анализ расходов компании выявил определённые проблемы (высокие расходы на оплату труда, на страховые взносы, амортизационные отчисления, высокие показатели дебиторской задолженности). По данной причине для повышения эффективности управления прибылью компании необходимым является наметить пути уменьшения именно косвенных затрат, в частности, сумм амортизационных расходов и расходов на оплату труда со страховыми выплатами и т.д. Вместе с тем необходимым является увеличивать уровень выработки работников, более экономным образом использовать материалы, предотвращать расходы непроизводительного характера и т.д.Для повышения эффективности управления прибылью компании нами предложено, во-первых, провести мероприятия по снижению суммы дебиторской задолженности, во-вторых, по внедрению программы «АГЕНТ плюс» в деятельность компании. Данные меры будут способствовать следующим позитивным изменениям:Снижению размеров заработной платы и соответствующих налоговых отчислений компанииПовышению качества работыУвеличению числа клиентов компании. В конечном счёте проведение данных мероприятий позволят эффективнее распределять прибыль от деятельности организации.Список используемых источниковАмирова, С.А. Прибыль как обобщающий показатель эффективности деятельности предприятия // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 3. С. 314-318.Асмандиярова, И.И. Прибыль как показатель эффективности работы предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 12-1 (58). С. 27-29.Вакушин, М.В. Прибыль государственного унитарного предприятия как основной источник его финансовых ресурсов // Образование. Культура. Общество. Сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции. 2020. С. 65-67.Виноградова, Н.И. Резервы роста прибыли и рентабельности деятельности предприятия в современных условиях // Modern science and technology. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2020. С. 51-55.Власенкова, Т.А. Проблемы использования новых источников получения прибыли предприятиями пищевой промышленности // Передовые пищевые технологии: состояние, тренды, точки роста. Сборник научных трудов I научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 162-168.Галкина, О.В. и др. Доходы торгового предприятия как основной источник покрытия расходов и получения прибыли торгового предприятия // Вестник науки. 2018. Т. 3. № 7 (7). С. 29-32.Гуреев, В.А. Анализ себестоимости продукции как фактор увеличения прибыли предприятия АО «Елецгидроагрегат» // Modern Science. 2020. № 3-1. С. 75-79.Ермохина, П.А. Особенности формирования прибыли логистического предприятия // Предпринимательство в современной России. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Под научной редакцией Г.И. Андрющенко. 2020. С. 64-69.Ибрагимова, Г.М. Прибыль предприятия как объект оценки деятельности предприятия // Управление. Экономический анализ. Финансы. Под общ. ред. И.Р. Кощегуловой. 2018. С. 132-134.Калимуллина, Э.Р. Управление прибылью предприятия (на примере ООО Аграрное предприятие «Восход-СТ») // ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ. Сборник статей по материалам межвузовской научно-практической конференции. Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. 2016. С. 56-59.Логвин, Д.Д. Управление финансовыми результатами деятельности предприятия // Теоретические и практические подходы решения проблем в области финансов, учета и анализа экономических систем. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 50-58. Манушина, С.А. Факторы формирования прибыли торгового предприятия // Предпринимательство в современной России. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Под научной редакцией Г.И. Андрющенко. 2020. С. 111-115.Мастепанова, М.С. Управление прибылью корпорации // Актуальные научные исследования: от теории к практике. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. 2017. С. 168-172.Полюшко, Ю.Н. Анализ прибыли и определение резервов её роста на предприятии // ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 53-57.Ремез, В.А. Рентабельность и прибыль предприятия как одни из важнейших показателей эффективной деятельности предприятия // РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. Материалы III международной научно-практической конференции (заочной): в 2 частях. 2017. С. 234-239.Управление прибылью компании[Электронный ресурс]/ режим доступа: https://revolution.allbest.ru/0037у80247_0.htmlХохлова, А.С. Проблема формирования прибыли организации в условиях кризиса // Приоритетные модели общественного развития в эпоху модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые аспекты. Материалы международной научно-практической конференции. В 5-ти частях. Ответственные редакторы: Н.Н. Понарина, С.С. Чернов. 2016. С. 123-124.ПриложениеПризнаки прибыли [4]

1. Амирова, С.А. Прибыль как обобщающий показатель эффективности деятельности предприятия // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 3. С. 314-318.
2. Асмандиярова, И.И. Прибыль как показатель эффективности работы предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 12-1 (58). С. 27-29.
3. Вакушин, М.В. Прибыль государственного унитарного предприятия как основной источник его финансовых ресурсов // Образование. Культура. Общество. Сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции. 2020. С. 65-67.
4. Виноградова, Н.И. Резервы роста прибыли и рентабельности деятельности предприятия в современных условиях // Modern science and technology. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2020. С. 51-55.
5. Власенкова, Т.А. Проблемы использования новых источников получения прибыли предприятиями пищевой промышленности // Передовые пищевые технологии: состояние, тренды, точки роста. Сборник научных трудов I научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 162-168.
6. Галкина, О.В. и др. Доходы торгового предприятия как основной источник покрытия расходов и получения прибыли торгового предприятия // Вестник науки. 2018. Т. 3. № 7 (7). С. 29-32.
7. Гуреев, В.А. Анализ себестоимости продукции как фактор увеличения прибыли предприятия АО «Елецгидроагрегат» // Modern Science. 2020. № 3-1. С. 75-79.
8. Ермохина, П.А. Особенности формирования прибыли логистического предприятия // Предпринимательство в современной России. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Под научной редакцией Г.И. Андрющенко. 2020. С. 64-69.
9. Ибрагимова, Г.М. Прибыль предприятия как объект оценки деятельности предприятия // Управление. Экономический анализ. Финансы. Под общ. ред. И.Р. Кощегуловой. 2018. С. 132-134.
10. Калимуллина, Э.Р. Управление прибылью предприятия (на примере ООО Аграрное предприятие «Восход-СТ») // ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ. Сборник статей по материалам межвузовской научно-практической конференции. Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. 2016. С. 56-59.
11. Логвин, Д.Д. Управление финансовыми результатами деятельности предприятия // Теоретические и практические подходы решения проблем в области финансов, учета и анализа экономических систем. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 50-58.
12. Манушина, С.А. Факторы формирования прибыли торгового предприятия // Предпринимательство в современной России. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Под научной редакцией Г.И. Андрющенко. 2020. С. 111-115.
13. Мастепанова, М.С. Управление прибылью корпорации // Актуальные научные исследования: от теории к практике. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. 2017. С. 168-172.
14. Полюшко, Ю.Н. Анализ прибыли и определение резервов её роста на предприятии // ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 53-57.
15. Ремез, В.А. Рентабельность и прибыль предприятия как одни из важнейших показателей эффективной деятельности предприятия // РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. Материалы III международной научно-практической конференции (заочной): в 2 частях. 2017. С. 234-239.
16. Управление прибылью компании[Электронный ресурс]/ режим доступа: https://revolution.allbest.ru/0037у80247_0.html
17. Хохлова, А.С. Проблема формирования прибыли организации в условиях кризиса // Приоритетные модели общественного развития в эпоху модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые аспекты. Материалы международной научно-практической конференции. В 5-ти частях. Ответственные редакторы: Н.Н. Понарина, С.С. Чернов. 2016. С. 123-124.



Вопрос-ответ:

Каковы основные источники получения прибыли на предприятии?

Основными источниками получения прибыли на предприятии являются продажа товаров или услуг, а также инвестиции и финансовые операции.

Что такое прибыль и какие виды прибыли существуют?

Прибыль - это разница между доходами и расходами предприятия за определенный период времени. Виды прибыли включают в себя чистую прибыль, операционную прибыль, финансовую прибыль и другие.

Как формируется прибыль на предприятии?

Прибыль на предприятии формируется путем увеличения доходов и сокращения расходов. Это может быть достигнуто повышением объема продаж, улучшением эффективности производства, снижением затрат и другими мерами.

Каким образом осуществляется распределение и использование прибыли предприятия?

Распределение и использование прибыли предприятия зависит от его целей и стратегии. Обычно часть прибыли оставляется внутри предприятия для финансирования текущей деятельности, развития и инвестиций, а остаток распределяется среди участников предприятия в виде дивидендов или других форм выплат.

Какие факторы и пути могут способствовать увеличению прибыли предприятия?

Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет увеличения объема продаж, повышения цен, оптимизации затрат, улучшения качества продукции или услуг, внедрения инноваций, разработки новых рынков и других мероприятий.

Какова сущность прибыли и какие бывают ее виды?

Сущность прибыли заключается в разнице между доходами и расходами предприятия. В зависимости от источников ее получения, прибыль может быть коммерческой, финансовой и операционной.

Каким образом формируется прибыль на предприятии?

Прибыль на предприятии формируется путем увеличения доходов или сокращения расходов. Это может быть достигнуто путем роста объема продаж, снижения себестоимости производства, повышения эффективности использования ресурсов и другими методами.

Как распределяется и используется прибыль предприятия?

Прибыль предприятия может быть распределена на выплату дивидендов акционерам, резервирование средств, финансирование инвестиций, погашение долгов и другие цели. Распределение и использование прибыли зависит от стратегии и финансового положения предприятия.

Какие источники формирования прибыли предприятия можно определить?

Источники формирования прибыли предприятия могут быть различными. Это могут быть доходы от продажи товаров или услуг, доходы от инвестиций, доходы от аренды или сдачи в аренду, доходы от процентов и другие.

Какие факторы могут повысить прибыль предприятия?

Факторы, способствующие повышению прибыли предприятия, могут быть разные. Например, повышение качества продукции или услуг, сокращение затрат на производство, увеличение эффективности использования ресурсов, разработка и внедрение новых технологий и другие факторы.

Какие основные источники получения прибыли существуют?

Основными источниками получения прибыли предприятия являются продажи продукции или услуг, инвестиционная активность, прирост стоимости имущества, а также получение дивидендов и процентов по вложенным средствам.

Какие факторы влияют на увеличение прибыли предприятия?

Факторы, влияющие на увеличение прибыли предприятия, могут быть различными. Это может включать оптимизацию производственных процессов, снижение затрат, повышение эффективности использования ресурсов, разработку новых товаров, внедрение новых технологий, расширение рынков сбыта и многие другие.