Внутрифирменная система обучения и повышения квалификации персонала в области качества

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление качеством
  • 22 22 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 13.08.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Понятие обучения и внутрифирменного обучения 6
2 Методы организации внутрифирменного обучения 8
3 Цели и задачи обучения в области обеспечения качества 11
4 Особенности внутрифирменной системы обучения и повышения квалификации персонала в области качества 14
Заключение 19
Список литературы 22

Фрагмент для ознакомления

Особое внимание уделяется подготовке в области сбора и анализа статистической информации о ходе технологических процессов. Все рабочие должны пройти всестороннюю подготовку по приобретению методов и навыков, необходимых для правильного выполнения рабочих процедур с использованием соответствующих инструментов, оборудования и механизмов, чтения и понимания технической документации. При подготовке обеспечивается понимание взаимосвязи между обязанностями работников, качеством их труда и качеством продукции и техникой безопасности на рабочих местах. Возможны различные варианты организации процесса обучения: направление на обучение в стороннюю организацию; организация внутрифирменной подготовки, обучение с отрывом или без отрыва от производства; с использованием различных форм и методов обучения, широко известных в отечественной и зарубежной практике.Так называемое «обучение на ходу» реализуется многими ведущими мировыми лидерами качества – компаниями GeneralMotors, Ford, GeneralElectric и др. Говоря о результатах изменения показателей качества рабочей силы и об обеспечении действенности обучения, следует производить текущий контроль усвоения материала: итоговый контроль знаний и умений,контроль спустя 3-6 месяцев работы после завершения курса обучения по той или иной программе,оценку применения полученных знаний на практике5; 7. Таким образом, внутрифирменное обучение персонала имеет сложный, дифференцированный характер. Если раньше система обучения затрагивала лишь рабочих, младший и средний управленческий персонал, а содержание занятий не выходило за рамки применения передовых технических средств контроля качества, то сейчас картина изменилась. Современная система обучения имеет комплексный характер и затрагивает все структуры организации, начиная от высших руководителей и заканчивая работниками субподрядных предприятий. В настоящее время все больше вопросов в учебных программах уделяется философским и психологическим проблемам управления качеством, эффективности принимаемых решений для высших менеджеров и директоров предприятий и организаций, а также современным методам проектирования продукции и услуг.ЗаключениеВ ходе написания данной работы мы пришли к следующим выводам:Обучение представляет собой целенаправленный процесс по взаимодействию обучающих и обучаемых, который направлен на получение обучаемыми некоторых умений, знаний, а также навыков, приобретение опыта, развитие способностей, требуемых в повседневной жизни.Внутрифирменное обучение персонала представляет собой процесс по периодическому (непрерывному) обучению персонала организации, который инициирован организацией, для того, чтобы совершенствовать знания и компетентности, навыки и умения работников, их созидательную деятельность с целью увеличения осуществляемого ими вклада относительно достижения наибольшей эффективности в рамках деятельности компании. Основными факторами, влияющими на необходимость внутрифирменного профессионального обучения, являются: бурный технологический прогресс,рыночные отношения с высоким уровнем соревновательности. Основная цель внутрифирменного обучения: получение обучаемыми умений, знаний, навыков, приобретение опыта, развитие способностей.Основные методы по внутрифирменному обучению: семинары, деловые игры, а также интерактивное обучение, метод мозгового штурма, коучинги, наставничество и др. В области обеспечения качества целями обучения являются повышение уровня знаний и навыков в данной области и воспитание у каждого работника объединения чувства ответственности за качество разрабатываемой и выпускаемой продукции. Задачи обучения в области обеспечения качества состоят в том, чтобы;довести до каждого работника в приемлемой для него форме политику объединения в отношении качества;ознакомить персонал с принципами и структурой системы качества объединения;обеспечить овладение персоналом знаниями, методами и навыками. необходимыми для правильного выполнения работ в соответствии с требованиями действующей в объединении нормативной, конструкторской, технологической и другой документации, в том числе документации по системе качества.Обучение персонала – это основа для реализации и успешного функционирования системы качества и, в конечном счете, эффективной деятельности объединения. Вложение средств в обучение рассматривается руководством объединения как стратегическое направление при достижении целей в области качества.Внутрифирменное обучение персонала имеет сложный, дифференцированный характер. Если раньше система обучения затрагивала лишь рабочих, младший и средний управленческий персонал, а содержание занятий не выходило за рамки применения передовых технических средств контроля качества, то сейчас картина изменилась. Современная система обучения имеет комплексный характер и затрагивает все структуры организации, начиная от высших руководителей и заканчивая работниками субподрядных предприятий. Каждый сотрудник предприятия вне зависимости от того, на какой ступени служебной иерархии он находится, должен понимать суть TQM, возложенные на него обязанности в области качества, представлять свою роль в системе качества, в удовлетворении запросов потребителей, последствия плохой работы, обладать навыками улучшения работы в команде. Качество организации, как и качество команды, зависит от постоянного совершенствования каждого ее члена. В настоящее время все больше вопросов в учебных программах уделяется философским и психологическим проблемам управления качеством, эффективности принимаемых решений для высших менеджеров и директоров предприятий и организаций, а также современным методам проектирования продукции и услуг.Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены в полном объеме.Список литературыФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Электронный ресурс // СПС КонсультантПлюс. Герасимов, М.В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект /М.В. Герасимов //Молодой ученый. – 2016. – №5 (109). – С. 319-323.Дементьева, А.Г. Управление персоналом[Текст]: учебник /А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2018. – 352 c.Куликова, Е.А. Эффективное внутрифирменное обучение − основа профессионального развития персонала [Электронный ресурс] /Е.А. Куликова // Современные научные исследования и инновации. – Электрон. журн. – 2016. – № 1. – Режим доступа к журн.: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/63012.Логинова, И.В. Внутрифирменная система обучения и повышения квалификации персонала в области качества[Текст] /И.В. Логинова, А. В. Бальзамова // Сборник научных трудов 6-й Международной научно-технической конференции. В 2-х томах. Ответственный редактор Е.В. Павлов. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2018. – С. 13-16.Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе [Текст]/Т.В. Лукьянова и др. – М.: Проспект, 2016. – 72 c.Миргород, И.А.Обучение персонала – ключевой процесс в системе менеджмента качества предприятия Электронный ресурс /И.А. Миргород, Е.Е. Парфенова // Quality.eup.ru. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://www.quality.eup.ru/MATERIALY9/education.htm.Одегов, Ю.Г. Управление персоналом[Текст]: учебник для бакалавров /Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 513 c.Петровская, О.А. Система обучения персонала как управленческий ресурс организации [Электронный ресурс] /О.А. Петровская // Сyberleninka.ru. –Электрон. текстовые дан. –Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-obucheniya-personala-kak-upravlencheskiy-resurs-organizatsii#ixzz3Yy6jetHa, свободный.Петряков, П.А. Корпоративное обучение персонала как стратегия развития организации [Электронный ресурс] /П.А. Петряков, М.Н. Певзнер // Сyberleninka.ru. – Электрон. текстовые дан. –Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/korporativnoe-obuchenie-personala-kak-strategiya-razvitiya-organizatsii#ixzz3Yy6LEgTc, свободный.Потемкин, В.К. Управление персоналом [Текст]/В.К. Потемкин. – СПб.: Питер, 2019. – 32 c.Руденко, А.М. Управление персоналом[Текст]: учебное пособие /А.М. Руденко. –Рн/Д: Феникс, 2018. – 480 c.Управление организацией и системное обучение персонала [Электронный ресурс] // Webextern.ru. – Электрон. текстовые дан. –Режим доступа: http://www.webextern.ru/21, свободный.Фёдорова, Н.В. Управление персоналом (для спо) [Текст] /Н.В. Фёдорова, О. Ю. Минченкова. – М.: КноРус, 2017. – 64 c.Шендриков, Д.А. Внутрифирменное обучение персонала и пути повышения его эффективности [Электронный ресурс] /Д.А. Шендриков // DisserCat.com. – Электрон. текстовые дан. –Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/vnutrifirmennoe-obuchenie-personala-i-puti-povysheniya-ego-effektivnosti, свободный.

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Электронный ресурс // СПС КонсультантПлюс.
2. Герасимов, М.В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект /М.В. Герасимов //Молодой ученый. – 2016. – №5 (109). – С. 319-323.
3. Дементьева, А.Г. Управление персоналом [Текст]: учебник /А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2018. – 352 c.
4. Куликова, Е.А. Эффективное внутрифирменное обучение − основа профессионального развития персонала [Электронный ресурс] /Е.А. Куликова // Современные научные исследования и инновации. – Электрон. журн. – 2016. – № 1. – Режим доступа к журн.: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/63012.
5. Логинова, И.В. Внутрифирменная система обучения и повышения квалификации персонала в области качества [Текст] /И.В. Логинова, А. В. Бальзамова // Сборник научных трудов 6-й Международной научно-технической конференции. В 2-х томах. Ответственный редактор Е.В. Павлов. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2018. – С. 13-16.
6. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе [Текст] /Т.В. Лукьянова и др. – М.: Проспект, 2016. – 72 c.
7. Миргород, И.А. Обучение персонала – ключевой процесс в системе менеджмента качества предприятия Электронный ресурс /И.А. Миргород, Е.Е. Парфенова // Quality.eup.ru. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://www.quality.eup.ru/MATERIALY9/education.htm.
8. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом [Текст]: учебник для бакалавров /Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 513 c.
9. Петровская, О.А. Система обучения персонала как управленческий ресурс организации [Электронный ресурс] /О.А. Петровская // Сyberleninka.ru. –Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-obucheniya-personala-kak-upravlenches kiy-resurs-organizatsii#ixzz3Yy6jetHa, свободный.
10. Петряков, П.А. Корпоративное обучение персонала как стратегия развития организации [Электронный ресурс] /П.А. Петряков, М.Н. Певзнер // Сyberleninka.ru. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/korporativnoe-obuchenie-personala-kak-strategiya-razvitiya-organizatsii#ixzz3Yy6LEgTc, свободный.
11. Потемкин, В.К. Управление персоналом [Текст] /В.К. Потемкин. – СПб.: Питер, 2019. – 32 c.
12. Руденко, А.М. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие /А.М. Руденко. – Рн/Д: Феникс, 2018. – 480 c.
13. Управление организацией и системное обучение персонала [Электронный ресурс] // Webextern.ru. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.webextern.ru/21, свободный.
14. Фёдорова, Н.В. Управление персоналом (для спо) [Текст] /Н.В. Фёдорова, О. Ю. Минченкова. – М.: КноРус, 2017. – 64 c.
15. Шендриков, Д.А. Внутрифирменное обучение персонала и пути повышения его эффективности [Электронный ресурс] /Д.А. Шендриков // DisserCat.com. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/ vnutrifirmennoe-obuchenie-personala-i-puti-povysheniya-ego-effektivnosti, свободный.

Вопрос-ответ:

Что такое внутрифирменная система обучения и повышения квалификации персонала в области качества?

Внутрифирменная система обучения и повышения квалификации персонала в области качества - это система, разработанная самой компанией, которая предназначена для обучения и подготовки сотрудников в области обеспечения качества продукции или услуг. Она включает в себя различные методы и программы обучения, цель которых - повышение профессиональных навыков и знаний персонала.

Какие методы организации внутрифирменного обучения в области качества существуют?

Существует несколько методов организации внутрифирменного обучения в области качества, включая проведение курсов и тренингов, обучение на рабочем месте, менторинг, использование электронных образовательных ресурсов и другие. Каждый метод имеет свои преимущества и может быть применен в зависимости от целей и потребностей компании.

Каковы цели и задачи обучения в области обеспечения качества?

Цели обучения в области обеспечения качества включают повышение квалификации персонала, развитие профессиональных навыков, освоение новых знаний и практик в области контроля и улучшения качества продукции или услуг. Задачи обучения могут включать ознакомление с принципами и методами контроля качества, обучение работы с оценочными инструментами и системами, развитие управленческих навыков в области обеспечения качества и другие.

Какие особенности имеет внутрифирменная система обучения и повышения квалификации персонала в области качества?

Внутрифирменная система обучения и повышения квалификации персонала в области качества имеет несколько особенностей. Во-первых, она разработана конкретно для определенной компании и учитывает ее специфику, потребности и цели. Во-вторых, она может включать в себя различные методы обучения, чтобы обеспечить максимальную эффективность и доступность для сотрудников. В-третьих, она может быть внедрена и адаптирована внутри компании, что позволяет осуществлять обучение на рабочем месте и учитывать конкретные задачи и процессы компании.

Что такое внутрифирменная система обучения и повышения квалификации персонала в области качества?

Внутрифирменная система обучения и повышения квалификации персонала в области качества - это комплексные мероприятия, осуществляемые внутри организации для обучения и развития сотрудников в области обеспечения качества продукции или услуг.

Какими методами можно организовать внутрифирменное обучение?

Организацию внутрифирменного обучения можно осуществлять различными методами, такими как: лекции и презентации, тренинги и семинары, кейс-стади и деловые игры, мастер-классы и практические занятия, онлайн-курсы и вебинары.

Какие цели и задачи ставятся при обучении в области обеспечения качества?

Цели и задачи обучения в области обеспечения качества включают: повышение знаний сотрудников о методах контроля качества, развитие навыков анализа статистической информации, овладение инструментами управления качеством, повышение профессиональной компетентности для эффективной работы.

Какие особенности присутствуют внутрифирменной системы обучения и повышения квалификации персонала в области качества?

Особенности внутрифирменной системы обучения и повышения квалификации персонала в области качества могут включать: разработку специальных программ обучения, использование внутренних экспертов и тренеров, адаптацию обучения к специфике организации, непрерывность обучения и периодическое апробирование полученных знаний на практике.

Зачем уделять особое внимание подготовке в области сбора и анализа статистической информации о ходе технологических процессов?

Подготовка в области сбора и анализа статистической информации о ходе технологических процессов необходима для эффективного контроля качества продукции или услуг. Эта информация позволяет выявлять проблемные места, определять возможности для улучшения процессов и обеспечивать постоянное совершенствование в области качества.

Какая система используется для обучения и повышения квалификации персонала в области качества?

Внутрифирменная система обучения и повышения квалификации персонала в области качества.