Нейропсихологический подход в логопедической диагностике у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с алалией (моторная и сенсорная).
Заказать уникальную курсовую работу- 97 97 страниц
- 51 + 51 источник
- Добавлена 03.09.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Таким образом, необходимо сделать следующие выводы:
1) до отмены принципа резидентства - снизить уровень обеспечения таможенного представителя до 250 тыс. евро (по данным ЕЭК, данная сумма является средней стоимостью экспортных операций, осуществляемых одним таможенным представителем, в рамках ЕАЭС);
2) после отмены принципа резидентства - провести реформирование института таможенного представителя, распространив его действие на всю территорию ЕАЭС, отменив требование к обеспечительному платежу, сведя его регистрацию до функций, предоставляемых по договору поручения или доверенности (т.е. используя концепцию классического представителя, применяемую в гражданском праве).
5. Фактор, связанный с установлением избыточных материальных требований к уполномоченному экономическому оператору (далее - УЭО). В условиях прошедшего реформирования института УЭО необходимо привести институт уполномоченного экономического оператора в соответствие Рамочным стандартам безопасности и облегчения мировой торговли SAFE Всемирной таможенной организации от 2005 г., т.к. это положительно скажется на темпах экономического и социального развития государства, а также позволит противостоять международному терроризму, обеспечить необходимый уровень собираемости таможенных платежей и станет залогом упрощения международной торговли в глобальных масштабах.
В связи с благоприятным опытом имплементации стандартов Всемирной таможенной организации к прописанным в ТК ЕАЭС требованиям необходимо добавить следующее в соответствии с указанным стандартом: требование к безопасности груза и торговых партнеров; требование к профессиональной квалификации УЭО.
К прописанным в ТК ЕАЭС специальным упрощениям необходимо добавить следующее в соответствии с указанным стандартом: приоритет неинтрузивных технологий при досмотре; налоговые льготы и снижение пошлин; возможность самоаудита; упрощенное информационное взаимодействие УЭО и таможенных органов. Указанное необходимо закрепить в ст. 433 ТК ЕАЭС.
6. Фактор, связанный с невозможностью представления электронной банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин.
Статьей 63 ТК ЕАЭС предусмотрены способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при этом электронная банковская гарантия в данной статье не упоминается, а электронные средства получения и передачи информации, как правило, по юридической технике должны конкретизироваться в статье (примеры: "в том числе путем сети Интернет", диверсификация "декларирование", "электронное декларирование" и пр.). Невозможность представления электронной банковской гарантии ограничивает право экспортера на участие в ВЭД посредством электронного декларирования. Необходимо в ч. 1 ст. 63 ТК ЕАЭС внести следующие изменения: "1. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:
- денежными средствами (деньгами);
- банковской гарантией (в т.ч. в электронном виде)".
7. Фактор, связанный с длительностью и сложностью процедуры воз-врата НДС.
В соответствии со ст. 67 ТК ЕАЭС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег) - национальная компетенция. При этом Приложение N 18 к Договору о ЕАЭС не содержит в себе способы подачи на возмещение НДС экспортером. Национальные налоговые органы сами устанавливают порядок и способы подачи заявления для возмещения НДС. Возмещение НДС в странах ЕАЭС осуществляется путем письменной подачи заявления в налоговый орган. Необходимо предусмотреть в п. 3 раздела II Приложения N 18 Договора о ЕАЭС формы подачи заявления на возмещение НДС: письменную и электронную. При этом решением Комиссии необходимо разработать план реализации электронного порядка подачи на возмещение НДС, предусмотрев создание информационно-инфраструктурных основ данного порядка. Данное предложение полностью соответствует целям регулирования в сфере налогообложения, указанным в подп. 2 п. 3 ст. 71 Договора о ЕАЭС. Такой план должен основываться на Протоколе об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 г. При этом необходимо внести изменения в ст. 4 указанного Протокола и предусмотреть возможность совместной разработки программного обеспечения, реализующего формирование, прием и передачу информации.
Это проявлялось в неоправданном повторении одних и тех же слов, смысловой неточности их употребления, недостаточный языковой выразительности и образности языка, однообразия и несовершенства используемых синтаксических конструкций и морфологических обобщений Согласно наблюдениям, дети с выявленными недостатками развития устной речи и неречевых процессов, непосредственно и опосредованно связанных с речевой функцией, вследствие недостаточной сформированности этих важных предпосылок условий для реализации успешной учебной деятельности могут испытывать серьезные затруднения при обучении письму.Таким образом, разработанный нами комплекс нейропсихологического обследования речевого состояния и перцептивно-когнитивных функций детей 5-6 лет целесообразно использовать для выявления среди дошкольников старшего возраста группы риска по развитию дисграфии. Проведение комплексного нейропсихологического обследования позволяет провести анализ нарушений речевого развития и перцептивно-когнитивных функций и на его основании определить степень риска развития дисграфии в детей старшего дошкольного возраста.Результаты проведенного нами комплексного нейропсихологического обследования в детей старшего дошкольного возраста без наличия недостатков речевого развития (6 детей общеобразовательных групп) и в детей с речевыми нарушениями (6 детей логопедических групп) показали недостаточную сформированность речевых, психомоторных и перцептивно-когнитивных функций у обследованных детей с логопедических групп по сравнению с детьми из общеобразовательной группы. Это проявлялось в нарушении в детей с логопедических групп всех основных компонентов речевого развития, существенных отклонениях от нормального речевого развития ребенка, недостаточный зрелости познавательных и волевых процессов, а также в дефицитарности психомоторных качеств у этих детей.Так, 67% детей от общего количества детей с логопедических групп имели значительную степень выраженности дефекта речевого развития при обследовании темпа, ритма и голоса, 67% - при проверке фонематического слуха, 50 % - при обследовании звукопроизношения, в то время как в общеобразовательных группах не было выявлено ни одного ребенка с такими нарушениями. По проверке состояния фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений, исследованы параметры в логопедических группах оказались значительно хуже по сравнению с общеобразовательными группами: в логопедических группах 83,3% детей имели нарушения против 16,7% в общеобразовательных группах.В группах детей с наличием недостатков речевого развития у 50% наблюдались нарушения артикуляционной, мелкой и общей моторики, в то время как у детей без наличия таких недостатков не определялись нарушения психомоторики в коем случае.Кроме того, следует подчеркнуть значительные нарушения в развитии перцептивно-когнитивных функций у детей с логопедических групп, а именно: 67% детей имели выраженную степень дефекта восприятия, 50% - нарушение внимания, 50% - мышление, 66% детей страдали нарушением памяти, в то время как у детей в общеобразовательных группах только у 17 % от общего количества детей обнаружены вышеуказанные нарушения.Рассчитываем Uэмп по формуле: Применение критерия φ* Фишера позволяет говорить о значимых различиях между группами с нарушениями речи и без в показателях связнойречи (φ*эмп = 2,1, φ*крит = 2,44) и в показателях связной речи (φ*эмп = 1,8, φ*крит = 2,37) и н существительных в форме родительного падежа множественного числа, числительных с существительными разного рода и употреблять существительные в форме косвенного падежа в сочетании с числительными, понимания рода и числа прилагательных и понимания и использования предлогов во фразовой речи (φ*эмп = в пределах 1,9).Также оценка по критерию Фишера позволила сделать выводы о незначимых различиях между результатами детей групп в показателях слухоречевой памяти, зрительного гнозиса, профиле латеральной организации, состоянии мышления (φ*эмп = 0,7; 0,6; 0,65; 0,7 соотвественно).Таким образом, предложенный нами комплекс нейропсихологического обследования, адаптированный для детей старшего дошкольного возраста, позволяет оценить уровень речевого,психомоторного и перцептивно- когнитивного развития и установить закономерные связи специфических нарушений речевого развития с индивидуальными особенностями перцептивно-когнитивной сферы ребенка, а именно с такими важными высшими психическими функциями, как психомоторные качества, слухо-речевая память, зрительный гнозис и пространственные представления. Выявление на ранних этапах недостатков речевого, психомоторного и перцептивно-когнитивного развития позволяет своевременно применить педагогические и коррекционные методы для предотвращения дальнейшего развития целого ряда отклонений.Заключение1. Нейропсихологическое обследование в детей старшего дошкольного возраста с использованием предложенного нами диагностического комплекса адаптированного для детей 5-6-летнего возраста позволяет оценить состояние речевого развития и перцептивно-когнитивных функций.2. Разработанная исходная оценка (в баллах) дает возможность выявить степень нарушений речевых и перцептивно-когнитивных функций в детей старшего дошкольного возраста.3. Результаты критериальной оценки состояния основных компонентов речевого развития и перцептивно-когнитивных функций в детей старшего дошкольного возраста без речевых нарушений (общеобразовательная группа) и в детей с нарушениями речи (логопедические группы) позволяет а) выявить факторы риска возникновения дисграфии, и группу риска ; б) дает возможность к разработке основных направлений коррекционно-профилактической работы, направленной на предупреждение специфических нарушений письма у детей старшего дошкольного возраста.В работе представлены результаты критериальной оценки состояния основных компонентов речевого развития и перцептивно-когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста без речевых нарушений и у детей логопедических групп, которые позволили выявить факторы и группу риска развития дисграфии, а также предоставили возможность разработки основных направлений коррекционно профилактической работы по ее предупреждению.Для организации нейропсихологического обследования детей дошкольного возрастаактуализируется необходимость осуществление отбора адекватного диагностического материала по следующим критериям: доступность, знакомство, привлекательность (наглядность, интерес, способность привлекать внимание) и научная обоснованность.Таким образом, согласно цели и задачам исследования можно сделать следующие выводы:1. Проведен анализ современныхданных и методических материалов по проблеме оценки нейропсихологического и психофизиологического статуса детей старшего дошкольного возраста2. Осуществлен подбор адекватныхметодик нейропсихологической диагностики для определения состояния психомоторных качеств, перцептивно-когнитивных функций и речевого развития детей старшего дошкольного возраста для определения закономерныхвзаимосвязей между этими базовыми психологическими характеристиками ребенка.3. Апробация предложенного комплекса нейропсихологического обследования позволила установить существенные различия в сформированности основных компонентов речевого развития, перцептивно-когнитивных и психомоторных функций у старших дошкольников с наличием недостатков речевого развития по сравнению с детьми общеобразовательных групп.Список литературыАдрианов А. С. Актуальные проблемы учения о организации функций мозга / А. С. Андрианов // Методологические аспекты науки о мозге . - М .: Наука, 1983. - 368 c .Анохин П. К. Биология и нейрофизиологией условного рефлекса / П.К. Анохин . - М .: Наука, 1968. - 547 c .Анохин П. К. Очерки физиологии функциональных систем / П. К. Анохин . - М .: Наука, 1975. - 447 с.Артемова Е.Э., Басова А.А. К вопросу изучения алалии как дизонтогенеза речевого развития // Universum: Психология и образование : электрон. научн. журн. 2016. № 3-4 (22) Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека / Н. П. Бехтерева . - Л .: Наука, 1971. - 120 c .Битова А.Л., Сафронова Е.Н. Сенсорная алалия. Пути преодоления// Конгресс по детской психиатрии. Материалы конгресса. 25-28 сентября 2001 г. - М.: РОСИНЭКС. - 2001. - С. 307-308Визель Т.Г. Основы нейропсихологии.-М.:АСТ, 2005Выготский Л. С. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. - М .: Педагогика, 1956. - 519 с.Выготский Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. - М .: Педагоги ка, 1960.Гальперин П. Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. - М .: МГУ, 1976. -150 c .Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте . –– СПб.: Питер, 2006. - 80 с.Гуровец Г.В. Детская невропатология/ Г. В. Гуровец. ˗ М.: ВЛАДОС, 2004. -303 с.Дегтяренко Т.В., Тубичко Ю.А., Бербега А.И. Способ комплексной нейропсихологической диагностики предвестников развития дисграфии в детей: Патент на полезную модель. - № 53741 (11.10.2010). - Бюллетень № 19. - 2010.Жукова Н.М., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 2005Ковшиков В. Л. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления/ В. Л. Ковшиков. - СПб. :КАРО,2006.-304сКорнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно методическое пособие. / А.Н. Корнев. - СПб .: МиМ, 1997. - 286 с.Корсакова Н. К. Неуспевающие дети:нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников / Н. К. Корсакова, Ю. В. Микадзе , Е. Ю. Балашова. - М .: Роспедагентство , 1997. - 123 с.Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей/ Р. И. Лалаева. - М., 2004 г. ˗ 65 с.Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. – М., 1951.Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - М .: МГУ, 1975. - 304 с.Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. - М .: МГУ, 1981. - 854 с.Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов: / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. - М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - Кн.Ш: Системные нарушения речи: Алалия. Афазия. - 312с.Логопедия: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.М. Борозинец. – Ч. 2. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – 335 с.Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. - М .: Наука, 1984. - 445 с.Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы / А. Г. Лурия . - М .: Педагогика, 1963. - Т. 1.Лурия А.Р. О двух видах персевераций при поражениях лобных долей мозга / А. Г. Лурия // В кн .: Лобные доли и регуляция психических процессов. - М .: МГУ, 1966.Лурия А. Р. Язык и сознание / А. Г. Лурия .- М .: МГУ, 1979. - 319 с.Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга / А. Г. Лурия . - М .: МГУ, 1962. - 433 с.Лурия А.Р. Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия . - М .: МГУ, 1973. - 373 с.Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. М: АПН РСФСР, 1956Манелис Н. Г. Сравнительный нейропсихологический анализ формирования высших психических функций в здоровых детей и детей с аутическими расстройствами: Автореф . дисс . канд . пси холл . наук. - М., 2000. - 24 с.Методы обследования речи детей/под ред. проф. Г. В. Чиркиной – М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.Методы оценки межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия / Е. Д. Хомская , Н. Н. Привалова, Е. В. Ениколопов и др. - М .: МГУ, 1995. - 78 с.Миноченкова И. Ю. Алалия. Основные направления и содержание коррекционно-педагогической работы // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1149-1154.Моругина В.В., Лапшина Е.А. Приемы работы с детьми, имеющими синдром сенсорной алалии, 2016. – 152-155.Нейрофизиологические основы динамичской локализации функций в онтогенезе / Д. А. Фарбер, Т. Г. Бетелева , Н. В. Дубровинская, Р. И. Мачинская // I Международная конференция памяти А. Р. Лурия : Сб. докладов / Под ред. Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной . - М .: РПО, 1998. -С. 208 - 215. Поваляева М.А. Справочник логопеда/ М. А. Поваляева. ˗ Ростов-на Дону: Феникс, 2002. -445 с.Полонская Н.Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Полонская. - М.: ИЦ «Академия», 2007. - 192 с.Рябова О. В. Нейропсихологический подход в логопедической работе с детьми с ОВЗ в условиях ППМС-центров // Специальное образование. 2016. №XII. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropsihologicheskiy-podhod-v-logopedicheskoy-rabote-s-detmi-s-ovz-v-usloviyah-ppms-tsentrov (дата обращения: 23.06.2020).Саркисов С. А. Очерки по структуре и функции мозга / С. А. Саркисов. - М .: Медицина, 1964. - 298 с.Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: учебное пособие / А.В. Семенович. - М .: Генезис, 2005. - 268 с.Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе / Э. Г. Симерницкая .- М .: МГУ, 1985. - 18 1 с.Тубичко Ю.А. Нейропсихологическая диагностика предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста / Тубичко Ю.А. // Сборник научных трудов. Культура здоровья. - Херсон: 1П1 Вишемирський В.С., 2010. - С.124-127.Ухтомский А. А. Доминанта / А. А. Ухтомский. - СПб .: Питер, 2002. - 448 с.Филимонов И. Н. Избранные труды / И. Н. Филимонов. - М .: Медицина, 1974. - 340 с.Функции лобных долей мозга / Под ред. Е. Д. Хомской, А. Г. Лурия . - М .: Наука, 1982.Харитонова Е.А. Алалия. Пособие для студентов. Витебск: УО «ВГУ им. Машерова», 2003. Хомская Е. Д. Мозг и активация / Е. Д. Хомская. - М .: МГУ, 1983. - 216 с.Хомская Е. Д. Нейропсихология / Е. Д. Хомская. - М .: Питер, 2012. - 496 с.Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей/ Л. С. Цветкова. -М.: Пед. обшество России, 2002. - 96с.Шаховская С.Н., Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К. Кн. III: Системные нарушения речи: Алалия, афазия / под. ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007.ПриложениеПриложение 1Протоколы исследования испытуемыхДети с алалиейПротокол №1Имя, Фамилия, возраст:Основные психофизиологические компоненты участвующие в формировании навыков письменной речиБаллПримечаниеДаниил Н., 5 лет1. Связная монологическая речь1Плохо говорит фразами, предложения краткие и несодержательные2. Словарный запас2Мало прилагательных, в основном существительные3. Словообразование2Плохо оперирует суффиксами4. Грамматический строй речи:- формы множественного числа существительных именительного падежа;3- существительные в форме родительного падежа множественного числа;2- числительные с существительными разного рода и употреблять существительные в форме косвенного падежа в сочетании с числительными;2- понимание рода и числа прилагательных;2- понимание и использование предлогов во фразовой речи;1- понимание падежных форм;2- понимание предложений, отражающих временную последовательность;2- понимание предложений, отражающие пространственное2расположение предметов.5. Звукопроизношение1Нарушение свистящих и шипящих6. Фонетическое восприятие27. Языковой анализ речевых единиц:- текст;1- анализ предложений;2- составной анализ слов;1- фонематический анализ слов.28. Фонематический синтез слов19. произношение слов сложного состава110. Слухоречевая память:- объем и точность непосредственной памяти;1- скорость запоминания;1- объем и точность отсроченного воспроизведения.211. Зрительный гнозис:- найти фигуры в ряду сходных с опорой на образец;1- нахождение фигур в ряду подобных без опоры на образец;1- узнавание и называние наложенных друг на друга1контурных изображений;- узнавание и называние перечеркнутых контурных1изображений;- узнавание и называние недорисованная фигур.112. Пространственные представления:Плохо ориентируется в плоскости- ориентации в пространстве по отношению к собственному телу;1- ориентация в пространстве;1- ориентации на плоскости.113. Зрительно-моторная координация214. Профиль латеральной организации115. Оценка состояния мышления116. Оценка состояния внимания2Протокол №2Имя, Фамилия, возраст:Основные психофизиологические компоненты участвующие в формировании навыков письменной речиБаллПримечаниеАлина Г.6 лет1. Связная монологическая речь1Связно говорит плохо2. Словарный запас23. Словообразование24. Грамматический строй речи:- формы множественного числа существительных именительного падежа;1Плохо склоняет слова по числам и падежам- существительные в форме родительного падежа множественного числа;2- числительные с существительными разного рода и употреблять существительные в форме косвенного падежа в сочетании с числительными;3- понимание рода и числа прилагательных;2- понимание и использование предлогов во фразовой речи;2- понимание падежных форм;2- понимание предложений, отражающих временную последовательность;2- понимание предложений, отражающие пространственное1расположение предметов.5. Звукопроизношение2Не выговариает р6. Фонетическое восприятие27. Языковой анализ речевых единиц:- текст;2- анализ предложений;3- составной анализ слов;2- фонематический анализ слов.38. Фонематический синтез слов2Плохо распознает и дифференциирует е и и9. произношение слов сложного состава210. Слухоречевая память:- объем и точность непосредственной памяти;2- скорость запоминания;3- объем и точность отсроченного воспроизведения.311. Зрительный гнозис:- найти фигуры в ряду сходных с опорой на образец;1- нахождение фигур в ряду подобных без опоры на образец;1- узнавание и называние наложенных друг на друга1контурных изображений;- узнавание и называние перечеркнутых контурных1изображений;- узнавание и называние недорисованная фигур.112. Пространственные представления:- ориентации в пространстве по отношению к собственному телу;2- ориентация в пространстве;2- ориентации на плоскости.113. Зрительно-моторная координация214. Профиль латеральной организации215. Оценка состояния мышления216. Оценка состояния внимания3Мышление развито на высоком уровне, особенно наглядно-образноеПротокол №3Имя, Фамилия, возраст:Основные психофизиологические компоненты участвующие в формировании навыков письменной речиБаллПримечаниеВиталик А.5 лет1. Связная монологическая речь22. Словарный запас13. Словообразование24. Грамматический строй речи:- формы множественного числа существительных именительного падежа;2- существительные в форме родительного падежа множественного числа;2- числительные с существительными разного рода и употреблять существительные в форме косвенного падежа в сочетании с числительными;1- понимание рода и числа прилагательных;1- понимание и использование предлогов во фразовой речи;2- понимание падежных форм;1- понимание предложений, отражающих временную последовательность;2- понимание предложений, отражающие пространственное2расположение предметов.5. звукопроизношения16. Фонетическое восприятие27. Языковой анализ речевых единиц:- текст;1- анализ предложений;2- составной анализ слов;1- фонематический анализ слов.28. Фонематический синтез слов19. произношение слов сложного состава110. Слухоречевая память:- объем и точность непосредственной памяти;1- скорость запоминания;1- объем и точность отсроченного воспроизведения.211. Зрительный гнозис:- найти фигуры в ряду сходных с опорой на образец;1- нахождение фигур в ряду подобных без опоры на образец;1- узнавание и называние наложенных друг на друга1контурных изображений;- узнавание и называние перечеркнутых контурных1изображений;- узнавание и называние недорисованная фигур.112. Пространственные представления:- ориентации в пространстве по отношению к собственному телу;1- ориентация в пространстве;1- ориентации на плоскости.113. Зрительно-моторная координация214. Профиль латеральной организации115. Оценка состояния мышления116. Оценка состояния внимания2Протокол №4Имя, Фамилия, возраст:Основные психофизиологические компоненты участвующие в формировании навыков письменной речиБаллПримечаниеВика, 5 лет1. Связная монологическая речь12. Словарный запас23. Словообразование24. Грамматический строй речи:- формы множественного числа существительных именительного падежа;3- существительные в форме родительного падежа множественного числа;2- числительные с существительными разного рода и употреблять существительные в форме косвенного падежа в сочетании с числительными;2- понимание рода и числа прилагательных;2- понимание и использование предлогов во фразовой речи;1- понимание падежных форм;2- понимание предложений, отражающих временную последовательность;1- понимание предложений, отражающие пространственное2расположение предметов.5. звукопроизношения16. Фонетическое восприятие27. Языковой анализ речевых единиц:- текст;2- анализ предложений;2- составной анализ слов;1- фонематический анализ слов.28. Фонематический синтез слов19. произношение слов сложного состава210. Слухоречевая память:- объем и точность непосредственной памяти;1- скорость запоминания;1- объем и точность отсроченного воспроизведения.211. Зрительный гнозис:- найти фигуры в ряду сходных с опорой на образец;1- нахождение фигур в ряду подобных без опоры на образец;2- узнавание и называние наложенных друг на друга1контурных изображений;- узнавание и называние перечеркнутых контурных1изображений;- узнавание и называние недорисованная фигур.112. Пространственные представления:- ориентации в пространстве по отношению к собственному телу;1- ориентация в пространстве;1- ориентации на плоскости.113. Зрительно-моторная координация214. Профиль латеральной организации115. Оценка состояния мышления116. Оценка состояния внимания2Протокол №5Имя, Фамилия, возраст:Основные психофизиологические компоненты участвующие в формировании навыков письменной речиБаллПримечаниеСергей, 5 лет1. Связная монологическая речь12. Словарный запас23. Словообразование24. Грамматический строй речи:- формы множественного числа существительных именительного падежа;1- существительные в форме родительного падежа множественного числа;2- числительные с существительными разного рода и употреблять существительные в форме косвенного падежа в сочетании с числительными;2- понимание рода и числа прилагательных;2- понимание и использование предлогов во фразовой речи;1- понимание падежных форм;1- понимание предложений, отражающих временную последовательность;2- понимание предложений, отражающие пространственное2расположение предметов.5. звукопроизношения16. Фонетическое восприятие27. Языковой анализ речевых единиц:- текст;1- анализ предложений;2- составной анализ слов;1- фонематический анализ слов.28. Фонематический синтез слов19. произношение слов сложного состава110. Слухоречевая память:- объем и точность непосредственной памяти;1- скорость запоминания;1- объем и точность отсроченного воспроизведения.211. Зрительный гнозис:- найти фигуры в ряду сходных с опорой на образец;1- нахождение фигур в ряду подобных без опоры на образец;1- узнавание и называние наложенных друг на друга1контурных изображений;- узнавание и называние перечеркнутых контурных1изображений;- узнавание и называние недорисованная фигур.212. Пространственные представления:- ориентации в пространстве по отношению к собственному телу;1- ориентация в пространстве;2- ориентации на плоскости.113. Зрительно-моторная координация214. Профиль латеральной организации115. Оценка состояния мышления116. Оценка состояния внимания2Протокол №6Имя, Фамилия, возраст:Основные психофизиологические компоненты участвующие в формировании навыков письменной речиБаллПримечаниеМихаил, 6 лет1. Связная монологическая речь12. Словарный запас23. Словообразование24. Грамматический строй речи:- формы множественного числа существительных именительного падежа;2- существительные в форме родительного падежа множественного числа;2- числительные с существительными разного рода и употреблять существительные в форме косвенного падежа в сочетании с числительными;2- понимание рода и числа прилагательных;2- понимание и использование предлогов во фразовой речи;1- понимание падежных форм;2- понимание предложений, отражающих временную последовательность;2- понимание предложений, отражающие пространственное2расположение предметов.5. звукопроизношения16. Фонетическое восприятие27. Языковой анализ речевых единиц:- текст;1- анализ предложений;2- составной анализ слов;1- фонематический анализ слов.28. Фонематический синтез слов19. произношение слов сложного состава110. Слухоречевая память:- объем и точность непосредственной памяти;1- скорость запоминания;1- объем и точность отсроченного воспроизведения.211. Зрительный гнозис:- найти фигуры в ряду сходных с опорой на образец;1- нахождение фигур в ряду подобных без опоры на образец;1- узнавание и называние наложенных друг на друга2контурных изображений;- узнавание и называние перечеркнутых контурных1изображений;- узнавание и называние недорисованная фигур.112. Пространственные представления:- ориентации в пространстве по отношению к собственному телу;1- ориентация в пространстве;1- ориентации на плоскости.113. Зрительно-моторная координация214. Профиль латеральной организации115. Оценка состояния мышления116. Оценка состояния внимания1Дети с нормотипическим развитиемПротокол №1Имя, Фамилия, возраст:Основные психофизиологические компоненты участвующие в формировании навыков письменной речиБаллПримечаниеВероника, 5 лет1. Связная монологическая речь32. Словарный запас23. Словообразование24. Грамматический строй речи:- формы множественного числа существительных именительного падежа;2- существительные в форме родительного падежа множественного числа;3- числительные с существительными разного рода и употреблять существительные в форме косвенного падежа в сочетании с числительными;3- понимание рода и числа прилагательных;3- понимание и использование предлогов во фразовой речи;3- понимание падежных форм;2- понимание предложений, отражающих временную последовательность;3- понимание предложений, отражающие пространственное2расположение предметов.5. звукопроизношения26. Фонетическое восприятие27. Языковой анализ речевых единиц:- текст;1- анализ предложений;3- составной анализ слов;3- фонематический анализ слов.38. Фонематический синтез слов29. произношение слов сложного состава210. Слухоречевая память:- объем и точность непосредственной памяти;1- скорость запоминания;2- объем и точность отсроченного воспроизведения.311. Зрительный гнозис:- найти фигуры в ряду сходных с опорой на образец;1- нахождение фигур в ряду подобных без опоры на образец;2- узнавание и называние наложенных друг на друга2контурных изображений;- узнавание и называние перечеркнутых контурных2изображений;- узнавание и называние недорисованная фигур.112. Пространственные представления:- ориентации в пространстве по отношению к собственному телу;2- ориентация в пространстве;3- ориентации на плоскости.113. Зрительно-моторная координация314. Профиль латеральной организации215. Оценка состояния мышления316. Оценка состояния внимания2Протокол №2Имя, Фамилия, возраст:Основные психофизиологические компоненты участвующие в формировании навыков письменной речиБаллПримечаниеСаша, 5 лет1. Связная монологическая речь32. Словарный запас23. Словообразование24. Грамматический строй речи:- формы множественного числа существительных именительного падежа;2- существительные в форме родительного падежа множественного числа;3- числительные с существительными разного рода и употреблять существительные в форме косвенного падежа в сочетании с числительными;3- понимание рода и числа прилагательных;3- понимание и использование предлогов во фразовой речи;3- понимание падежных форм;2- понимание предложений, отражающих временную последовательность;3- понимание предложений, отражающие пространственное2расположение предметов.5. звукопроизношения26. Фонетическое восприятие27. Языковой анализ речевых единиц:- текст;1- анализ предложений;3- составной анализ слов;3- фонематический анализ слов.38. Фонематический синтез слов29. произношение слов сложного состава210. Слухоречевая память:- объем и точность непосредственной памяти;1- скорость запоминания;2- объем и точность отсроченного воспроизведения.311. Зрительный гнозис:- найти фигуры в ряду сходных с опорой на образец;1- нахождение фигур в ряду подобных без опоры на образец;2- узнавание и называние наложенных друг на друга2контурных изображений;- узнавание и называние перечеркнутых контурных2изображений;- узнавание и называние недорисованная фигур.112. Пространственные представления:- ориентации в пространстве по отношению к собственному телу;2- ориентация в пространстве;3- ориентации на плоскости.113. Зрительно-моторная координация314. Профиль латеральной организации215. Оценка состояния мышления316. Оценка состояния внимания2Протокол №3Имя, Фамилия, возраст:Основные психофизиологические компоненты участвующие в формировании навыков письменной речиБаллПримечаниеАнгелина, 6 лет1. Связная монологическая речь32. Словарный запас23. Словообразование24. Грамматический строй речи:- формы множественного числа существительных именительного падежа;2- существительные в форме родительного падежа множественного числа;3- числительные с существительными разного рода и употреблять существительные в форме косвенного падежа в сочетании с числительными;3- понимание рода и числа прилагательных;3- понимание и использование предлогов во фразовой речи;3- понимание падежных форм;2- понимание предложений, отражающих временную последовательность;3- понимание предложений, отражающие пространственное2расположение предметов.5. звукопроизношения26. Фонетическое восприятие27. Языковой анализ речевых единиц:- текст;1- анализ предложений;3- составной анализ слов;3- фонематический анализ слов.38. Фонематический синтез слов29. произношение слов сложного состава210. Слухоречевая память:- объем и точность непосредственной памяти;1- скорость запоминания;2- объем и точность отсроченного воспроизведения.311. Зрительный гнозис:- найти фигуры в ряду сходных с опорой на образец;1- нахождение фигур в ряду подобных без опоры на образец;2- узнавание и называние наложенных друг на друга2контурных изображений;- узнавание и называние перечеркнутых контурных2изображений;- узнавание и называние недорисованная фигур.112. Пространственные представления:- ориентации в пространстве по отношению к собственному телу;2- ориентация в пространстве;3- ориентации на плоскости.113. Зрительно-моторная координация314. Профиль латеральной организации215. Оценка состояния мышления316. Оценка состояния внимания2Протокол №4Имя, Фамилия, возраст:Основные психофизиологические компоненты участвующие в формировании навыков письменной речиБаллПримечаниеВика, 5 лет1. Связная монологическая речь12. Словарный запас23. Словообразование24. Грамматический строй речи:- формы множественного числа существительных именительного падежа;3- существительные в форме родительного падежа множественного числа;2- числительные с существительными разного рода и употреблять существительные в форме косвенного падежа в сочетании с числительными;2- понимание рода и числа прилагательных;2- понимание и использование предлогов во фразовой речи;1- понимание падежных форм;2- понимание предложений, отражающих временную последовательность;1- понимание предложений, отражающие пространственное2расположение предметов.5. звукопроизношения16. Фонетическое восприятие27. Языковой анализ речевых единиц:- текст;2- анализ предложений;2- составной анализ слов;1- фонематический анализ слов.28. Фонематический синтез слов19. произношение слов сложного состава210. Слухоречевая память:- объем и точность непосредственной памяти;1- скорость запоминания;1- объем и точность отсроченного воспроизведения.211. Зрительный гнозис:- найти фигуры в ряду сходных с опорой на образец;1- нахождение фигур в ряду подобных без опоры на образец;2- узнавание и называние наложенных друг на друга1контурных изображений;- узнавание и называние перечеркнутых контурных1изображений;- узнавание и называние недорисованная фигур.112. Пространственные представления:- ориентации в пространстве по отношению к собственному телу;1- ориентация в пространстве;1- ориентации на плоскости.113. Зрительно-моторная координация214. Профиль латеральной организации115. Оценка состояния мышления116. Оценка состояния внимания2Протокол №5Имя, Фамилия, возраст:Основные психофизиологические компоненты участвующие в формировании навыков письменной речиБаллПримечаниеПаша, 5 лет1. Связная монологическая речь32. Словарный запас23. Словообразование24. Грамматический строй речи:- формы множественного числа существительных именительного падежа;2- существительные в форме родительного падежа множественного числа;3- числительные с существительными разного рода и употреблять существительные в форме косвенного падежа в сочетании с числительными;3- понимание рода и числа прилагательных;3- понимание и использование предлогов во фразовой речи;3- понимание падежных форм;2- понимание предложений, отражающих временную последовательность;3- понимание предложений, отражающие пространственное2расположение предметов.5. звукопроизношения26. Фонетическое восприятие27. Языковой анализ речевых единиц:- текст;1- анализ предложений;3- составной анализ слов;3- фонематический анализ слов.38. Фонематический синтез слов29. произношение слов сложного состава210. Слухоречевая память:- объем и точность непосредственной памяти;1- скорость запоминания;2- объем и точность отсроченного воспроизведения.311. Зрительный гнозис:- найти фигуры в ряду сходных с опорой на образец;1- нахождение фигур в ряду подобных без опоры на образец;2- узнавание и называние наложенных друг на друга2контурных изображений;- узнавание и называние перечеркнутых контурных2изображений;- узнавание и называние недорисованная фигур.112. Пространственные представления:- ориентации в пространстве по отношению к собственному телу;2- ориентация в пространстве;3- ориентации на плоскости.113. Зрительно-моторная координация314. Профиль латеральной организации215. Оценка состояния мышления316. Оценка состояния внимания2Протокол №6Имя, Фамилия, возраст:Основные психофизиологические компоненты участвующие в формировании навыков письменной речиБаллПримечаниеАня, 5 лет1. Связная монологическая речь32. Словарный запас23. Словообразование24. Грамматический строй речи:- формы множественного числа существительных именительного падежа;2- существительные в форме родительного падежа множественного числа;3- числительные с существительными разного рода и употреблять существительные в форме косвенного падежа в сочетании с числительными;3- понимание рода и числа прилагательных;3- понимание и использование предлогов во фразовой речи;3- понимание падежных форм;2- понимание предложений, отражающих временную последовательность;3- понимание предложений, отражающие пространственное2расположение предметов.5. звукопроизношения26. Фонетическое восприятие27. Языковой анализ речевых единиц:- текст;1- анализ предложений;3- составной анализ слов;3- фонематический анализ слов.38. Фонематический синтез слов29. произношение слов сложного состава210. Слухоречевая память:- объем и точность непосредственной памяти;1- скорость запоминания;2- объем и точность отсроченного воспроизведения.311. Зрительный гнозис:- найти фигуры в ряду сходных с опорой на образец;1- нахождение фигур в ряду подобных без опоры на образец;2- узнавание и называние наложенных друг на друга2контурных изображений;- узнавание и называние перечеркнутых контурных2изображений;- узнавание и называние недорисованная фигур.112. Пространственные представления:- ориентации в пространстве по отношению к собственному телу;2- ориентация в пространстве;3- ориентации на плоскости.113. Зрительно-моторная координация314. Профиль латеральной организации215. Оценка состояния мышления316. Оценка состояния внимания2
1. Адрианов А. С. Актуальные проблемы учения о организации функций мозга / А. С. Андрианов // Методологические аспекты науки о мозге . - М .: Наука, 1983. - 368 c .
2. Анохин П. К. Биология и нейрофизиологией условного рефлекса / П.К. Анохин . - М .: Наука, 1968. - 547 c .
3. Анохин П. К. Очерки физиологии функциональных систем / П. К. Анохин . - М .: Наука, 1975. - 447 с.
4. Артемова Е.Э., Басова А.А. К вопросу изучения алалии как дизонтогенеза речевого развития // Universum: Психология и образование : электрон. научн. журн. 2016. № 3-4 (22)
5. Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека / Н. П. Бехтерева . - Л .: Наука, 1971. - 120 c .
6. Битова А.Л., Сафронова Е.Н. Сенсорная алалия. Пути преодоления// Конгресс по детской психиатрии. Материалы конгресса. 25-28 сентября 2001 г. - М.: РОСИНЭКС. - 2001. - С. 307-308
7. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии.-М.:АСТ, 2005
8. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. - М .: Педагогика, 1956. - 519 с.
9. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. - М .: Педагоги ка, 1960.
10. Гальперин П. Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. - М .: МГУ, 1976. -150 c .
11. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте . –– СПб.: Питер, 2006. - 80 с.
12. Гуровец Г.В. Детская невропатология/ Г. В. Гуровец. ˗ М.: ВЛАДОС, 2004. -303 с.
13. Дегтяренко Т.В., Тубичко Ю.А., Бербега А.И. Способ комплексной нейропсихологической диагностики предвестников развития дисграфии в детей: Патент на полезную модель. - № 53741 (11.10.2010). - Бюллетень № 19. - 2010.
14. Жукова Н.М., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 2005
15. Ковшиков В. Л. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления/ В. Л. Ковшиков. - СПб. :КАРО,2006.-304с
16. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно методическое пособие. / А.Н. Корнев. - СПб .: МиМ, 1997. - 286 с.
17. Корсакова Н. К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников / Н. К. Корсакова, Ю. В. Микадзе , Е. Ю. Балашова. - М .: Роспедагентство , 1997. - 123 с.
18. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей/ Р. И. Лалаева. - М., 2004 г. ˗ 65 с.
19. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. – М., 1951.
20. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - М .: МГУ, 1975. - 304 с.
21. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. - М .: МГУ, 1981. - 854 с.
22. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов: / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. - М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - Кн.Ш: Системные нарушения речи: Алалия. Афазия. - 312с.
23. Логопедия: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.М. Борозинец. – Ч. 2. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – 335 с.
24. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. - М .: Наука, 1984. - 445 с.
25. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы / А. Г. Лурия . - М .: Педагогика, 1963. - Т. 1.
26. Лурия А.Р. О двух видах персевераций при поражениях лобных долей мозга / А. Г. Лурия // В кн .: Лобные доли и регуляция психических процессов. - М .: МГУ, 1966.
27. Лурия А. Р. Язык и сознание / А. Г. Лурия . - М .: МГУ, 1979. - 319 с.
28. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга / А. Г. Лурия . - М .: МГУ, 1962. - 433 с.
29. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия . - М .: МГУ, 1973. - 373 с.
30. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. М: АПН РСФСР, 1956
31. Манелис Н. Г. Сравнительный нейропсихологический анализ формирования высших психических функций в здоровых детей и детей с аутическими расстройствами: Автореф . дисс . канд . пси холл . наук. - М., 2000. - 24 с.
32. Методы обследования речи детей/под ред. проф. Г. В. Чиркиной – М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.
33. Методы оценки межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия / Е. Д. Хомская , Н. Н. Привалова, Е. В. Ениколопов и др. - М .: МГУ, 1995. - 78 с.
34. Миноченкова И. Ю. Алалия. Основные направления и содержание коррекционно-педагогической работы // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1149-1154.
35. Моругина В.В., Лапшина Е.А. Приемы работы с детьми, имеющими синдром сенсорной алалии, 2016. – 152-155.
36. Нейрофизиологические основы динамичской локализации функций в онтогенезе / Д. А. Фарбер, Т. Г. Бетелева , Н. В. Дубровинская, Р. И. Мачинская // I Международная конференция памяти А. Р. Лурия : Сб. докладов / Под ред. Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной . - М .: РПО, 1998. - С. 208 - 215.
37. Поваляева М.А. Справочник логопеда/ М. А. Поваляева. ˗ Ростов-на Дону: Феникс, 2002. -445 с.
38. Полонская Н.Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Полонская. - М.: ИЦ «Академия», 2007. - 192 с.
39. Рябова О. В. Нейропсихологический подход в логопедической работе с детьми с ОВЗ в условиях ППМС-центров // Специальное образование. 2016. №XII. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropsihologicheskiy-podhod-v-logopedicheskoy-rabote-s-detmi-s-ovz-v-usloviyah-ppms-tsentrov (дата обращения: 23.06.2020).
40. Саркисов С. А. Очерки по структуре и функции мозга / С. А. Саркисов. - М .: Медицина, 1964. - 298 с.
41. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: учебное пособие / А.В. Семенович. - М .: Генезис, 2005. - 268 с.
42. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе / Э. Г. Симерницкая . - М .: МГУ, 1985. - 18 1 с.
43. Тубичко Ю.А. Нейропсихологическая диагностика предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста / Тубичко Ю.А. // Сборник научных трудов. Культура здоровья. - Херсон: 1П1 Вишемирський В.С., 2010. - С.124-127.
44. Ухтомский А. А. Доминанта / А. А. Ухтомский. - СПб .: Питер, 2002. - 448 с.
45. Филимонов И. Н. Избранные труды / И. Н. Филимонов. - М .: Медицина, 1974. - 340 с.
46. Функции лобных долей мозга / Под ред. Е. Д. Хомской, А. Г. Лурия . - М .: Наука, 1982.
47. Харитонова Е.А. Алалия. Пособие для студентов. Витебск: УО «ВГУ им. Машерова», 2003.
48. Хомская Е. Д. Мозг и активация / Е. Д. Хомская. - М .: МГУ, 1983. - 216 с.
49. Хомская Е. Д. Нейропсихология / Е. Д. Хомская. - М .: Питер, 2012. - 496 с.
50. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей/ Л. С. Цветкова. -М.: Пед. обшество России, 2002. - 96с.
51. Шаховская С.Н., Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К. Кн. III: Системные нарушения речи: Алалия, афазия / под. ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007.
Вопрос-ответ:
В чем заключается нейропсихологический подход в логопедической диагностике у детей с алалией?
Нейропсихологический подход в логопедической диагностике у детей с алалией заключается в изучении и анализе связей между языковыми нарушениями и функциональными особенностями нервной системы. С помощью специальных тестов и методик логопед определяет наличие и степень нарушения, а также учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Нейропсихологический подход позволяет более точно определить причины развития алалии и разработать индивидуальные программы коррекционной работы.
Какие выводы можно сделать по результатам исследования до отмены принципа резидентства в таможенной сфере?
По результатам исследования до отмены принципа резидентства в таможенной сфере можно сделать следующие выводы: 1) необходимо снизить уровень обеспечения для таможенных представителей до 250 тыс. евро; 2) сумма в 250 тыс. евро является средней стоимостью экспортных операций, выполненных одним таможенным представителем в рамках ЕАЭС.
Какие изменения в таможенной сфере произойдут после отмены принципа резидентства?
После отмены принципа резидентства в таможенной сфере произойдут следующие изменения: проведение таможенных операций будет возможно без участия таможенных представителей, что позволит снизить затраты на обслуживание; станет возможным осуществлять экспортные операции напрямую без обязательного представления документов через таможенного представителя.
Какой уровень обеспечения будет установлен для таможенных представителей после отмены принципа резидентства?
После отмены принципа резидентства уровень обеспечения для таможенных представителей будет снижен до 250 тыс. евро. Это решение было принято на основе данных Евразийской экономической комиссии, согласно которым данная сумма является средней стоимостью экспортных операций, осуществляемых одним таможенным представителем в рамках ЕАЭС.
Какой подход используется в логопедической диагностике детей с алалией?
В логопедической диагностике детей с алалией применяется нейропсихологический подход.
Для какого возраста рекомендуется нейропсихологический подход в логопедической диагностике?
Нейропсихологический подход рекомендуется использовать для детей младшего среднего и старшего дошкольного возраста.
Зачем используется нейропсихологический подход в логопедической диагностике?
Нейропсихологический подход позволяет более точно выявить особенности развития речи у детей с алалией, а также определить возможные проблемы в области моторики и восприятия.
Какие проблемы могут обнаружиться при использовании нейропсихологического подхода в диагностике алалии?
При использовании нейропсихологического подхода в диагностике алалии могут быть выявлены проблемы с моторикой и сенсорным восприятием речи.
Какие выводы можно сделать о резидентстве и обеспечении таможенного представителя после отмены принципа резидентства?
После отмены принципа резидентства следует снизить уровень обеспечения таможенного представителя до 250 тыс. евро. По данным ЕЭК, данная сумма является средней стоимостью экспортных операций, осуществляемых одним таможенным представителем в рамках ЕАЭС.
Что такое нейропсихологический подход в логопедической диагностике?
Нейропсихологический подход в логопедической диагностике - это методика, основанная на изучении связи между нервной системой и психологическими процессами, которая применяется для выявления и оценки речевых нарушений у детей младшего и старшего дошкольного возраста с алалией моторной и сенсорной.