Фитбол-гимнастика как средство развития функции равновесия детей старшего дошкольного возраста
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 38 + 38 источников
- Добавлена 26.08.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИИ РАВНОВЕСИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Развитие функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста как проблема современной дошкольной педагогики 8
1.2. Использование фитбол-гимнастики для развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста 22
1.3. Анализ использования фитбол-гимнастики для развития функции равновесия детей старшего дошкольного возраста 25
Выводы к главе 1 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИИ РАВНОВЕСИЯ У ДЕТЕЙ СТЕРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29
2.1. Организационно-методические основы исследования 29
2.2. Выявление исходного уровня развития функции равновесия детей старшего дошкольного возраста 37
2.3. Экспериментальная работа по повышению уровня функции равновесия в процессе проведения фитбол-гимнастики 44
2.4. Результаты исследования и их обсуждения 46
Выводы по второй главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Рисунок 8. Ходьба по линии с перешагиванием препятствий до начала экспериментаТаблица 7Значение t-критерия Стьюдента при выполнении упражнения ходьба по линии с перешагиваниемЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01До начала эксперимент2,002,661,17р> 0,05После окончания эксперимента2,002,662,93р< 0,01Исходя из рисунка 9, результаты теста на ходьбу по линии с мешочком с песком на голове до эксперимента в экспериментальной группе составили 2,10±0,15 м (девочки – 2,14±0,22 м, мальчики – 2,05±0,21 м), контрольной группы – 2,27±0,13 м (девочки – 2,08±0,19 м, мальчики – 2,47±0,15 м). Исходя из таблицы 9, результаты являются незначимыми.Рисунок 9. Ходьба по линии с мешочком с песком на голове до начала экспериментаТаблица 8Значение t-критерия Стьюдента при выполнении упражнения ходьба по линии с мешочком с песком на головеЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01До начала эксперимент2,002,660,87р> 0,05Таким образом, очевидно, что результаты как экспериментальной, так и контрольной группы относительно схожи, ни одна из групп не имеет преимуществ ни в части возраста, ни в части развития функции равновесия.2.3. Экспериментальная работа по повышению уровня функции равновесия в процессе проведения фитбол-гимнастикиС целью повышения уровня функции равновесия в процессе проведения фитбол-гимнастики был использован комплекс упражнений. Комплекс упражнений с фитболом, которые применялись для развития функции равновесия у детей 5-6 лет в экспериментальной группе представлены в таблице 2.Таблица 9Комплекс упражнений с фитболом для развития функции равновесия №№Упражнение1И.п. – стоя. Руки с фитболом вытянуты вперед, глаза закрыты. Необходимо простоять в этой позе 30 с. Повтор 3-5 раз.2И.п. – стоя. Руки с фитболом вытянуты вверх, глаза закрыты. Необходимо простоять в этой позе 30 с. Повтор 3-5 раз.3И.п. – стоя на правой ноге. Руки с фитболом вытянуты вперед. Принять позу «ласточка». Повтор 3-5 раз.4И.п. – стоя на левой ноге. Руки с фитболом вытянуты вперед. Принять позу «ласточка». Повтор 3-5 раз.5И.п. – стоя на правой ноге на расстоянии 1 м от стены. Кидать фитбол в стену и ловить его двумя руками. Повтор 10-15 раз.6И.п. – стоя на левой ноге на расстоянии 1 м от стены. Кидать фитбол в стену и ловить его двумя руками. Повтор 3-5 раз.7И.п. – сидя на фитболе, руки в замок за спиной. Поднять руки вверх до максимально возможного уровня. Спина прямая. Повтор 3-5 раз.8И.п. – лежа на спине на фитболе, ноги расставьте пошире, чтобы непотерять равновесие. Руки завести за голову и выполните несколько скручиваний. Повтор 3-5 раз.9И.п. – лежа на спине на фитболе, руки за головой. Сгибать и разгибать ноги в коленных суставах, стопы на полу. Повтор 3-5 раз.10И.п. – лежа на фитболе лицом вниз, ноги выпрямите, руки поднимите над головой. Удерживая равновесие, опускайте и поднимайте верхнюю часть туловища. Повтор 3-5 раз.11И.п. – сидя на фитболе, глубокий наклон вперед. Руками обхватить находящийся между ногами фитбол. Повтор 3-5 раз.12И.п. – лежа животом на фитбол, руками упирайтесь в пол, сохраняяравновесие, ноги выпрямите. Медленно выполните упражнение «ножницы». Повтор 3-5 раз.13И.п. – лежа на спине, на полу, ноги положите на фитбол и, поймавравновесие, подтяните ягодицы вверх. Подтяните ноги к животу – мяч при этом должен сдвинуться с места и на несколько сантиметров приблизиться к вам. Выпрямите ноги и вернитесь в исходное положение. Повтор 3-5 раз.14И.п. упор лежа, руки на фитболе.Отжимания на фитболе с сохранением равновесия.Повтор 3-5 раз.15И.п. стоя, руки с фитболом вытянуты вперед. Пройти по гимнастической скамье. Повтор 3-5 раз.16И.п. стоя, руки с фитболом вытянут вверх. Пройти по линии. Повтор 3-5 раз.Представленный комплекс упражнений использовался в рамках утренней гимнастики. Занятия с фитболом проводились ежедневно в рабочие дни неделю в течение 4 месяцев. Каждый комплекс упражнений использовался дифференцированно, более сложные упражнения давались детям с лучшими показателями физического развития, более простые – детям, которые нуждались в коррекции функции равновесия.2.4. Результаты исследования и их обсужденияПосле окончания эксперимента мы провели повторное тестирование испытуемых из экспериментальной и контрольной группы. Результаты упражнения «Ласточка» на левой ноге после окончания эксперимента указаны на рисунке 10.Исходя из рисунка 10, после окончания эксперимента результат экспериментальной группы составил 7,70±0,23 с (девочки – 8,35±0,28 с, мальчики – 7,01±0,27 с), контрольной группы – 6,49±0,22 с (девочки – 6,97±0,32 с, мальчики – 5,98±0,25 с). Как следует из таблицы 10, полученные различия являются статистически значимыми, что доказывает более существенный прогресс экспериментальной группы, чем контрольной.Рисунок 10. «Ласточка» на левой ноге после окончания экспериментаТаблица 10Значение t-критерия Стьюдента для упражнения «Ласточка» на левой ногеЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01После окончания эксперимента2,002,663,79р< 0,01Результаты упражнения «Ласточка» на правой ноге после окончания эксперимента представлены на рисунке 11. Исходя из рисунка 11, после окончания эксперимента дети из экспериментальной группы показали результат в 8,88±0,24 с (девочки – 9,56±0,32 с, мальчики – 8,14±0,24 с), из контрольной группы – 7,44±0,30 с (девочки – 8,56±0,30 с, мальчики – 6,24±0,28 с). Рисунок 11. «Ласточка» на правой ноге после окончания экспериментаСогласно данным из таблицы 11, различия значимы, т.е. результаты детей экспериментальной группы значимо выросли по сравнению с результатами детьми контрольной группы.Таблица 11Значение t-критерия Стьюдента для упражнения «Ласточка» на право ногеЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01После окончания эксперимента2,002,663,76р< 0,01Исходя из рисунка 12, отражающего результаты пробы Ромберга,после окончания эксперимента дети экспериментальной группы показали результат в 8,13±0,23 с (девочки – 8,20±0,34 с., мальчики – 8,05±0,33 с), контрольной группы – в 6,78±0,21 с (девочки – 6,88±0,27 с, мальчики – 6,66±0,33 с). Как видно из таблицы 12, различия являются значимыми, т.е. результат детей из экспериментальной группы значимо превосходит результат детей из контрольной группы. Рисунок 12.Проба Ромберга после окончания экспериментаТаблица 12Значение t-критерия Стьюдента для пробы РомбергаЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01После окончания эксперимента2,002,664,32р< 0,01Результаты упражнения поза цапли после эксперимента представлены на рисунке 13. Можно видеть, что дети в экспериментальной группе показали результат в 9,45±0,23 с (девочки – 9,90±0,35 с, мальчики – 8,97±0,26 с), в контрольной группе – 7,89±0,25 с (девочки – 8,29±0,33 с, мальчики – 7,47±0,35 с). Исходя из таблицы 13 эти различия являются значимыми.Рисунок 13. Поза цапли после окончания экспериментаТаблица 13Значение t-критерия Стьюдента при позы цапляЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01После окончания эксперимента2,002,664,57р< 0,01Исходя из рисунка 14, после окончания эксперимента результаты ходьбы по линии выросли в экспериментальной группе до 5,61±0,26 м (девочки – 5,63±0,38 с, мальчики – 5,59±0,36 с). В контрольной группе – до 4,04±0,22 с (девочки – 3,87±0,31 с, мальчики – 4,22±0,31 с). Исходя из таблицы 14, эти результаты являются значимыми.Рисунок 14. Ходьба по линии после окончания экспериментаТаблица 14Значение t-критерия Стьюдента при выполнении упражнения ходьба по линииЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01После окончания эксперимента2,002,664,66р< 0,01Согласно рисунку 15, после окончания эксперимента результаты экспериментальной группы при преодолении линии с перешагиванием составили 5,04±0,23 м (девочки – 4,76±0,29 м, мальчики – 5,34±0,34 м), контрольной группы – 4,08±0,24 м (девочки – 3,85±0,32 м, мальчики – 4,31±0,35 м). Как следует из таблицы 15, результаты имеют значимые отличия.Рисунок 15. Ходьба по линии с перешагиванием препятствий после окончания экспериментаТаблица 15Значение t-критерия Стьюдента при выполнении упражнения ходьба по линии с перешагиваниемЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01После окончания эксперимента2,002,662,93р< 0,01Исходя из рисунка 16, результаты теста на ходьбу по линии с мешочком с песком на голове после эксперимента составили 4,72±0,27 м (девочки – 4,87±0,35 м, мальчики – 4,55±0,43 м), в контрольной группе – 3,52±0,20 м (девочки – 3,55±0,25 м, мальчики – 3,49±0,32 м). Эти результаты являются значимыми, что отражается в таблице 16.Таким образом, очевидно, что результаты как экспериментальной, так и контрольной группы выросли, поскольку и та и другая группа в течение 4 месяцев проходила занятия в рамках система физического воспитания. Однако, в экспериментальной группе прирост был статистические более значим. Рисунок 16. Ходьба по линии с мешочком с песком на голове после окончания экспериментаТаблица 16Значение t-критерия Стьюдента при выполнении упражнения ходьба по линии с мешочком с песком на головеЭтап экспериментаt-критерий СтьюдентарТабличныйРасчетныйр≤0,05р≤0,01До начала эксперимент2,002,660,87р> 0,05После окончания эксперимента2,002,663,58р< 0,01В таблице 17 представлены относительные данные по приросту показателей в группах.Таблица 17Прирост показателей развития функции равновесия в группахУпражнениеПрирост, %Экспериментальная группа,Контрольная группаВсеДевочкиМальчикиВсеДевочкиМальчикиЛасточка на левой ноге, с41,3938,3445,4822,8519,4327,40Ласточка на правой ноге, с38,0933,5244,3015,5320,688,72Проба Ромберга, с40,5538,2043,2016,6214,4119,16Поза цапли, с30,0330,8429,0913,3212,5914,19Линия, с92,0994,2589,8136,2836,3836,18Линия с переманиванием, м117,24115,71118,7157,1856,6457,70Линия с мешочком песка на голове, м125,00127,73121,9555,1770,5141,33Из таблицы следует, что прирост в экспериментальной группе больше, чем в контрольной. Так, в экспериментальной группе он составил в среднем 69,20±15,46% (девочки – 68,37±16,09%, мальчики – 70,36±14,73%), в контрольной группе – в среднем 30,99±7,11% (девочки – 32,95±8,56%, мальчики – 29,24±6,47%), т.к. прирост в экспериментальной группе практически в два раза выше.Выводы по второй главеСказанное позволяет утверждать, что представленная программа является действенным средством в части повышения уровня развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста и может применяться в дошкольных образовательных учреждениях.Полученные результаты позволяют нас дать рекомендации по использованию фитбола для развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста, а именно:Процесс обучения должен осуществляться в соответствии с возрастными особенностями, уровнем развития и подготовки детей. Крайне важно учитывать психолого-педагогические особенности детей.Очень важным является индивидуальный план занятий. Необходимо проводить диагностику состояния функции равновесия и для каждого ребенка составлять индивидуальную программу ее развития. В процессе обучения очень важен мониторинг его эффективности. Представляется возможным выполнять входной мониторинг и мониторинг по результатам учебного года, а также мониторинг в рамках полугодий.Для каждого этапа подготовки должны существовать конкретные задачи. Очень важно дробить этапы на несколько подэтапов и на каждом из них проводить контрольные исследования с целью коррекции мероприятий по физическому развитию детей.Важна разнообразная деятельность, которая бы не только позволяла повысить уровень физического развития детей, но и тренировать отдельные функции, например функцию равновесия. Иными словами, фитбол-гимнастика должна проводиться в рамках общей системы физической подготовки, перемежаться с упражнениями с другими предметами, подвижными играми и т.д. Таким образом, в рамках эмпирической части исследования были получены сведения, которые позволяют заключить, что уровень развития фикции равновесия у детей 5-6 лет можно существенно увеличить, используя элементы фитбол-гимнастики в рамках утренней гимнастики.Полученные результаты позволяют рекомендовать фитбол-гимнастику для использования в учреждениях дошкольного образования как одно из средств физического воспитания. Если учесть, что фитбол-гимнастика дает большое число преимуществ, позволяет развивать не только равновесие, но и многие физические качества, является разумным введение ее элементов в основные занятия по физическому воспитанию. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе проведенного исследования было изучено влияние упражнений фитбол-гимнастики на развитие функции равновесия, составление комплекса упражнений фитбол-гимнастики, включенных в основную часть утренней гимнастики. Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования позволяет утверждать, что уровень развитие равновесия зависит от возраста детей, развития у них вестибулярного анализатора. В целом возраст 5-7 лет является одним из сенситивных для развития равновесия. Анализ исследований по проблеме использования фитбол-гимнастики для развития равновесия, показывает, что все без исключения авторы признают важность таких занятий, однако более направленных исследований проблемы не проводится. В рамках исследования был определен базовый уровень развития функции равновесия детей старшего дошкольного возраста. Было показано, что уровень этот относительно низок.Был подобран и апробирован комплекс упражнений на фитбол-мячах, направленных на развитие функции равновесия. Результаты показали значимый прирост показателей развития функции равновесия у детей экспериментальной группы в сравнении с детьми контрольной группы.Полученные сведения позволили разработать рекомендации по использованию фитбол-гимнастики для развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена. Полученные результаты могут применяться в практической работе в дошкольных образовательных учреждения в группах детей 5-6 лет, а также в рамках основной программы физического воспитания детей данного возраста.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВасильева М.С. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с использованием фитбол-гимнастики// Вестник Тувинского государственного университета. №4. Педагогические науки, 2014. – №4(23). – С. 180-185.ГайворонскийИ.В. Анатомия и физиология человека: учеб.для студ. учреждений сред. проф. Образования/ И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. ГАйворонский. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 496 с. Дополнительная образовательная программа по физкультурно-спортивной направленности «Фитбол-гимнастика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dou5.chvs.prosadiki.ru/media/2019/10/15/1263088683/Programma_Fitbol-gimnastika1.pdf (дата обращения: 31.03.2020).Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб./ Росстат. – М., 2019. – 170 с.Золотова М.Ю., ВеселкинМ.С., Прокудин Б.Ф. Ритмическая гимнастика в сочетании с подвижными играми с использованием фитболов на физкультурных занятиях в детском саду// Физическая культура и спорт в современном обществе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 50-летию образования Дальневосточной государственной академии физической культуры, 2017. – С. 99-102.Каль М. Воспитание функции равновесия// Теория и практика физической культуры, 2005. – № 3. – С. 62-63.Козлов В.И. Анатомия человека/ В.И. Козлов. – М.: Практическая медицина, 2018. – 744 с.Корсаков С.В., Солодов И.А., Шатагин А.Н., Меликов А.В., Андреева Е.Г. Тренировка для развития равновесия при обучении передвижению на лыжероллерах// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2016. – №8(138). – С. 79-96.Кравчук Т.Н., РядинскаяИ.А., ЛитовскоТ.В., СпузякВ.Б. Методика развития способности к сохранению равновесия у детей среднего школьного возраста средствами художественной гимнастики// PedagogyofPhysicalCultureandSports, 2011. – №12. – С. 46-49. КурепинаМ.М. Анатомия человека: учебник для студ. вузов/ М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 383 с. Литвинова А.В. Фитбол-гимнастика – универсальное средство оздоровительной физической культуры// физическая культура, спорт и здоровье, 2014. – №23. – С. 38-41. Лукина Г.Г. Фитбол-гимнастика для детей раннего возраста// Фитнес в инновационных процессах современной физической культуры. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 2008. – С. 141-144.Лысенко О.А. Применение фитбол-гимнастики в детских образовательных учреждениях// Новая наука: стратегия и векторы развития, 2016. – №10-1. – С. 47-50.МархельО.Н. Фитбол-аэробика как инновационное средство физического воспитания дошкольников// XXIIIЕршовские чтения. Межвузовский сборник научных статей, 2013. – С. 159-161.Мухина М.П., Кравчук А.И. Возрастные особенности развития основных движений, физических качеств и функционально-двигательных способностей детей дошкольного возраста в условиях направленного физического воспитания// Вестник Томского государственного университета, 2011. – №343. – С. 184-187. Набойченко А.Г., Ильина Г.В. Фитбол-гимнастика как технология сохранения и стимулирования здоровья старших дошкольников// Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения, 2014. – №13. – С. 141-144.Назаренко Л.Д. Содержание и структура равновесия как двигательнокоординационного качества// Теория и практика физической культуры, 2000. – №1. – С. 54-58.Николаенко Ю.Ф., Бабкина О.А. Перспективы использования фитбол-аэробики в физическом воспитании дошкольников// Физическая культура и спорт – основы здоровья нации. Материалы IV Международной научно-практической конференции, 2017. – С. 52-56.Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб.пособие/ И.М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с.Программа дополнительного образования в образовательной области «Физическое развитие» «Фитбол-гимнастика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://shat-dou15.edumsko.ru/uploads/3000/2561/section/167275/41321/Fitbol-gimnastika-Belova_I.A.-1.pdf (дата обращения: 31.03.2020)Рабочая программа дополнительного образования детей 5-6 лет «Танцы на мячах» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--90ahiackbce3ab2f.xn--p1ai/d/235043/d/programma_fitbol_5-6_2017.pdf (дата обращения: 31.03.2020).Руденко С.А., Руденко Л.К. Оценка способности к статическому равновесию у детей 6-7 лет, занимающихся спортивной аэробиков// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2008. – №11. – С. 80-83. Савенков А.В., Баженов С.Б., Барсуков А.С. Обучение детей младшего школьного возраста, занимающихся хоккеем, технике катания на коньках// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум, 2019. – №11-2. – С. 190-196. СапинМ.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб.пособие для студ. пед. Вузов/ М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центра «Академия», 2007. – 432 с.СапинМ.Р., Никитюк Д.Б., КлочковаС.В. Анатомия человека: учебник: в 3 т. Т. 1./ Под ред. М.Р. Сапина. – М.: Новая волна: Издатель Умеренков, 2015. – 304 с.Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: учеб.для студ. сред. и высш. учебн. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.СнетковаЕ.А., Гашенко А.В., Колесникова С.Н. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Детский фитнес»// Альманах мировой науки, 2016. – №10-2(13). – С. 55-59.СтепаненковаЭ.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Э.Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина и др; Под ред. С.О. Филипповой. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с.Трофимов О.Н. Развитие координационных способностей и равновесия у детей младшего школьного возраста// Ярославский педагогический вестник, 2011. – №3. – Т.II. – С. 114-118.Трофимов О.Н. Развитие координационных способностей и равновесия у детей младшего школьного возраста// Ярославский педагогический вестник, 2011. – Т.2. – №3. – С. 114-118. Физиология: учебник для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов/ под ред. В.М. Смирнова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2016. – 576 с.Фоменко В.В. Применение фитбол-аэробики в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста// Лучшая студенческая статья 2018, 2018. – С. 287-289.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 450 с.ШвыревА.А. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии/ А.А. Швырев; под общ.ред. Р.Ф. Морозовой. – 8-е изд., стер. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 411 с.Шевченко В.С. Фитбол-гимнастика как современное инновационное средство физического воспитания дошкольников// Наука и образование: новое время, 2016. – №5(16). – С. 610-614Hof A.L. The condition for dynamic stability// Journal of Biomechanics, 2005. – Vol.38. – №1. – P. 1-8.Kibele A., Granacher U., Muehlbauer T., BehmD.G.Stable, unstable and metastable states of equilibrium: Definitions and applications to human movement// Journal of Sports Science and Medicine, 2015. – Vol.14. – № 4. – P. 885-887.
2. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: учеб. для студ. учреждений сред. проф. Образования/ И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. ГАйворонский. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 496 с.
3. Дополнительная образовательная программа по физкультурно-спортивной направленности «Фитбол-гимнастика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dou5.chvs.prosadiki.ru/media/2019/10/15/1263088683/Programma_Fitbol-gimnastika1.pdf (дата обращения: 31.03.2020).
4. Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб./ Росстат. – М., 2019. – 170 с.
5. Золотова М.Ю., Веселкин М.С., Прокудин Б.Ф. Ритмическая гимнастика в сочетании с подвижными играми с использованием фитболов на физкультурных занятиях в детском саду// Физическая культура и спорт в современном обществе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 50-летию образования Дальневосточной государственной академии физической культуры, 2017. – С. 99-102.
6. Каль М. Воспитание функции равновесия// Теория и практика физической культуры, 2005. – № 3. – С. 62-63.
7. Козлов В.И. Анатомия человека/ В.И. Козлов. – М.: Практическая медицина, 2018. – 744 с.
8. Корсаков С.В., Солодов И.А., Шатагин А.Н., Меликов А.В., Андреева Е.Г. Тренировка для развития равновесия при обучении передвижению на лыжероллерах// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2016. – №8(138). – С. 79-96.
9. Кравчук Т.Н., Рядинская И.А., Литовско Т.В., Спузяк В.Б. Методика развития способности к сохранению равновесия у детей среднего школьного возраста средствами художественной гимнастики// Pedagogy of Physical Culture and Sports, 2011. – №12. – С. 46-49.
10. Курепина М.М. Анатомия человека: учебник для студ. вузов/ М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 383 с.
11. Литвинова А.В. Фитбол-гимнастика – универсальное средство оздоровительной физической культуры// физическая культура, спорт и здоровье, 2014. – №23. – С. 38-41.
12. Лукина Г.Г. Фитбол-гимнастика для детей раннего возраста// Фитнес в инновационных процессах современной физической культуры. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 2008. – С. 141-144.
13. Лысенко О.А. Применение фитбол-гимнастики в детских образовательных учреждениях// Новая наука: стратегия и векторы развития, 2016. – №10-1. – С. 47-50.
14. Мархель О.Н. Фитбол-аэробика как инновационное средство физического воспитания дошкольников// XXIII Ершовские чтения. Межвузовский сборник научных статей, 2013. – С. 159-161.
15. Мухина М.П., Кравчук А.И. Возрастные особенности развития основных движений, физических качеств и функционально-двигательных способностей детей дошкольного возраста в условиях направленного физического воспитания// Вестник Томского государственного университета, 2011. – №343. – С. 184-187.
16. Набойченко А.Г., Ильина Г.В. Фитбол-гимнастика как технология сохранения и стимулирования здоровья старших дошкольников// Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения, 2014. – №13. – С. 141-144.
17. Назаренко Л.Д. Содержание и структура равновесия как двигательнокоординационного качества// Теория и практика физической культуры, 2000. – №1. – С. 54-58.
18. Николаенко Ю.Ф., Бабкина О.А. Перспективы использования фитбол-аэробики в физическом воспитании дошкольников// Физическая культура и спорт – основы здоровья нации. Материалы IV Международной научно-практической конференции, 2017. – С. 52-56.
19. Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие/ И.М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с.
20. Программа дополнительного образования в образовательной области «Физическое развитие» «Фитбол-гимнастика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://shat-dou15.edumsko.ru/uploads/3000/2561/section/167275/41321/Fitbol-gimnastika-Belova_I.A.-1.pdf (дата обращения: 31.03.2020)
21. Рабочая программа дополнительного образования детей 5-6 лет «Танцы на мячах» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--90ahiackbce3ab2f.xn--p1ai/d/235043/d/programma_fitbol_5-6_2017.pdf (дата обращения: 31.03.2020).
22. Руденко С.А., Руденко Л.К. Оценка способности к статическому равновесию у детей 6-7 лет, занимающихся спортивной аэробиков// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2008. – №11. – С. 80-83.
23. Савенков А.В., Баженов С.Б., Барсуков А.С. Обучение детей младшего школьного возраста, занимающихся хоккеем, технике катания на коньках// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум, 2019. – №11-2. – С. 190-196.
24. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие для студ. пед. Вузов/ М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центра «Академия», 2007. – 432 с.
25. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Клочкова С.В. Анатомия человека: учебник: в 3 т. Т. 1./ Под ред. М.Р. Сапина. – М.: Новая волна: Издатель Умеренков, 2015. – 304 с.
26. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: учеб. для студ. сред. и высш. учебн. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.
27. Снеткова Е.А., Гашенко А.В., Колесникова С.Н. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Детский фитнес»// Альманах мировой науки, 2016. – №10-2(13). – С. 55-59.
28. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Э.Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
29. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина и др; Под ред. С.О. Филипповой. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с.
30. Трофимов О.Н. Развитие координационных способностей и равновесия у детей младшего школьного возраста// Ярославский педагогический вестник, 2011. – №3. – Т.II. – С. 114-118.
31. Трофимов О.Н. Развитие координационных способностей и равновесия у детей младшего школьного возраста// Ярославский педагогический вестник, 2011. – Т.2. – №3. – С. 114-118.
32. Физиология: учебник для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов/ под ред. В.М. Смирнова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2016. – 576 с.
33. Фоменко В.В. Применение фитбол-аэробики в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста// Лучшая студенческая статья 2018, 2018. – С. 287-289.
34. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 450 с.
35. Швырев А.А. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии/ А.А. Швырев; под общ. ред. Р.Ф. Морозовой. – 8-е изд., стер. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 411 с.
36. Шевченко В.С. Фитбол-гимнастика как современное инновационное средство физического воспитания дошкольников// Наука и образование: новое время, 2016. – №5(16). – С. 610-614
37. Hof A.L. The condition for dynamic stability// Journal of Biomechanics, 2005. – Vol.38. – №1. – P. 1-8.
38. Kibele A., Granacher U., Muehlbauer T., Behm D.G.Stable, unstable and metastable states of equilibrium: Definitions and applications to human movement// Journal of Sports Science and Medicine, 2015. – Vol.14. – № 4. – P. 885-887.
Вопрос-ответ:
Какая основная проблема современной дошкольной педагогики связана с развитием функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста?
Основной проблемой современной дошкольной педагогики в развитии функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста является недостаточная физическая активность детей, что влияет на их общий развитие и здоровье.
Какие методы используются для развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста?
Для развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста используются различные методы, включая фитбол гимнастику. Она помогает детям развивать координацию движений, улучшает равновесие и силу мышц, способствует правильному положению спины и формированию правильной осанки.
Почему фитбол гимнастика является эффективным средством для развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста?
Фитбол гимнастика является эффективным средством для развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста, так как она помогает детям улучшить координацию движений, развить силу мышц и улучшить равновесие. Во время занятий на фитболе дети активно используют свои мышцы и учатся контролировать свое тело, что способствует развитию функции равновесия.
Какие результаты можно достичь при использовании фитбол гимнастики для развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста?
При использовании фитбол гимнастики для развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста можно достичь таких результатов, как улучшение равновесия и координации движений, развитие силы мышц и укрепление мышц кора, что в свою очередь способствует правильному положению спины и формированию правильной осанки.
Есть ли какие-то негативные аспекты использования фитбол гимнастики для развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста?
Негативных аспектов использования фитбол гимнастики для развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста пока не обнаружено. Однако, важно правильно контролировать процесс занятий на фитболе, чтобы избежать возможных травм или переутомления детей.
В чем заключается проблема развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста?
Проблема развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что она требует особого внимания и учета в педагогическом процессе. Дети в этом возрасте активно развиваются физически и когнитивно, их координация движений и равновесие играют важную роль в успешном выполнении различных физических и умственных задач. Отсутствие правильной развивающей программы может привести к нарушению равновесия и ограничению физической активности ребенка.
Как фитбол гимнастика может помочь в развитии функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста?
Фитбол гимнастика может быть эффективным средством развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста. Использование фитбола в упражнениях позволяет детям тренировать свою равновесие, улучшать координацию движений и развивать мышцы корпуса. Фитбол является удобным и безопасным инструментом для выполнения различных упражнений, которые помогают детям осознать свое тело и научиться контролировать свои движения.
Как проверяется использование фитбол гимнастики для развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста?
Использование фитбол гимнастики для развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста может быть проверено через различные методы и инструменты. Например, можно проводить специальные тесты на равновесие, наблюдать за поведением детей во время выполнения упражнений на фитболе или проводить анкетирование для оценки результатов и впечатлений детей после занятий. Важно также проводить систематическую оценку прогресса детей и учитывать их индивидуальные особенности и потребности.
Какова цель исследования?
Цель исследования - изучить эффективность использования фитбол гимнастики в развитии функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста.
Какая проблема обсуждается в первом разделе статьи?
В первом разделе статьи обсуждается проблема развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста в современной дошкольной педагогике.
Какой метод используется в гимнастике с использованием фитбола?
Для развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста используется метод гимнастики на фитболе.
Какие результаты анализировались в третьем разделе статьи?
В третьем разделе статьи анализировались результаты использования фитбол гимнастики для развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста.