Совершенствование системы муниципального сотрудничества (на примере МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 70 70 страниц
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 27.08.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 6
1. Теоретические основы изучения системы муниципального сотрудничества 9
1.1. Понятие системы муниципального сотрудничества, цели и задачи организации 9
1.2. Специфика системы муниципального сотрудничества 14
1.3. Особенности системы муниципального сотрудничества в зарубежных странах 20
2. Анализ системы муниципального сотрудничества (на примере Муниципального образовательного учреждения «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда») 33
2.1. Общая характеристика Департамента образования Надымского района 33
2.2. Роль и оценка образовательной деятельности Муниципального образовательного учреждения «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» 40
2.3. Эффективность системы муниципального сотрудничества Муниципального образовательного учреждения «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» 46
3. Проект мероприятий по совершенствованию системы муниципального сотрудничества Муниципального образовательного учреждения «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» 53
3.1. Мероприятия по повышению эффективности системы муниципального сотрудничества 53
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 58
Заключение 61
Список использованной литературы 65
Приложения 71

Фрагмент для ознакомления

Сотрудничество в сфере культурно-досуговых мероприятий по развитию культуры, языка, сохранению традиций, языка КМНС в 2019 г. осуществлялось взаимодействие с ЦДТ г. Надыма и музыкальной школой Управления культуры Администрации МО Надымский район. Включенность органов ГОУ в модернизацию образовательного процесса в Школе-интернате. Таким образом, для повышения качества образовательного процесса в Школе-интернат среднего общего образования с. Ныда осуществляется совместная деятельность школы с социальными партнерами – субъектами муниципального сотрудничества. Эффективность взаимодействия в системе муниципального сотрудничества Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда обеспечивается за счет профессионального состава педагогических работников, хороших показателей участия учеников в конкурсах, повышения уровня готовности обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе, а также следующими направлениями деятельности: 1) планирование и анализ деятельности коллектива с учетом разных видов деятельности; 2) выработка механизмов связи социума со школой.Одним из показателей эффективности социального партнерства считаем высокую занятость детей во внеурочной деятельности, которая способствует развитию младшего школьника. 3. Проект мероприятий по совершенствованию системы муниципального сотрудничества Муниципального образовательного учреждения «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда»3.1. Мероприятия по повышению эффективности системы муниципального сотрудничестваСледует отметить, что на современном этапе развития, большинство организаций образования на муниципальном уровне не используют стратегическое управления в системе муниципального сотрудничества. Модель управления должна строиться на основе требований, которые выдвигают общество и государство к основному связующему – субъекту работе образовательной организации в частности Школе-интернат среднего общего образования с. Ныда. Эффективная политика муниципального сотрудничестваШколы-интернат среднего общего образования с. Ныда во многом определяет успех модели выпускника с четкой жизненной позицией, способного творчески относится к своей деятельности, иметь продвинутое мышление. Таким образом, отмечаем, что в современном обществе нужна личность успешная, компетентная, нравственная. Только в тесном взаимодействии и сотрудничестве семьи, школы и социальных партнеров можно воспитать такую личность. При таком подходе полученный результат - общий результат всех субъектов образовательного процесса по развитию личности школьника, становлению его как субъекта социализации.Процессы совершенствования муниципального сотрудничества в общем виде должны касаться системы:управления,организации.Задача управленческих решений состоит в том, чтобы предложение, сформированное организацией, в наибольшей степени соответствовало потребностям населения и иных субъектов муниципального сотрудничества.Фандрайзинг это привлечение финансовых средств и иных ресурсов в данном случае для развития Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда. В данной работе под фандрайзинговыми технологиями понимаются меры, которые может предпринять Школа-интернат среднего общего образования с. Ныдадля привлечения финансов и иных ресурсов для развития муниципального сотрудничества. Прежде всего, это формирование устойчивого имиджа школы. Необходимо создать информационную базу для взаимодействия. На сегодняшний день, это одна из сложных задач в Школе-интернат среднего общего образования с. Ныда, в частности необходимо объединение уже существующих информационных баз в области управления, а также создания соответствующей институциональной основы взаимодействия. Необходима разработка и реализация стратегической цели развития политики муниципального сотрудничества Школе-интернат среднего общего образования с. Ныда. На уровне Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда, необходимо:- принять комплекс мер по совершенствованию информационного взаимодействия муниципального сотрудничества, развития новых форм взаимодействия, в том числе:1. В целях создания целостной системы стратегического управлениямуниципальным сотрудничеством Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда, координации деятельности по достижению приоритетных целей взаимодействия с субъектами муниципального развития, разработать и принять документ – Стратегию муниципального сотрудничества Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда.2. Для обеспечения правового регулирования деятельности, развития разработать и принять основные направления по эффективности связей с различными муниципальными субъектами.3. Для повышения эффективности, рассмотреть возможность вовлечения в муниципальное сотрудничество иных организаций, кроме существующих, например, военных организаций, службы судебных приставов по патриотическому воспитанию.5. Принять акты регулирующие вступление в силу стимулирующих норм для взаимодействия с населением, а также привести в соответствие технологическую базу муниципального сотрудничества6 создать стабильную информационную основу – на базе сайта школы создать специальный развернутый раздел по муниципальному сотрудничеству – в настоящее время он отсутствует, необходимо сформировать информационные переходы в организации, которые являются социальными партнерами Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда.На уровне Школы-интернат среднего общего образования с. Ныдасоздать целостную управленческую политику эффективной деятельности помуниципальному сотрудничеству, определяющую процесс взаимоувязки муниципальных, отраслевых и национальных приоритетов развития в рамках культурной и образовательной политики и порядок их отражения в документахпланирования и проектирования новой политики Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда.Возможно принять отдельные документы в рамках предлагаемой стратегии в рамках специфики того или иного отдела школы, или стратегий в рамках улучшения работы по сотрудничеству.Школа-интернат среднего общего образования с. Ныдаможет быть рекомендовано создать целостную систему сопровождения муниципального сотрудничества.Важным механизмом совершенствования муниципального сотрудничества является повышение привлекательности Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда, то есть, механизм активного «продвижения» возможностейшколы, широкое информирование о деятельности:- подготовка и распространение меморандума муниципального сотрудничества;- подготовка, проведение и участие в мероприятиях муниципального уровня, направленных на продвижение Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда во взаимодействии с различными субъектами;- подготовка аналитических материалов (обобщенных) которых в настоящее время нет о состоянии и работе муниципального сотрудничества;- подготовка Школы-интернат среднего общего образования с. Ныдапрезентаций, планов стратегических проектов, перед населением (родителями, учениками) о муниципальном сотрудничестве;Политика совершенствования муниципального сотрудничества Школы-интернат среднего общего образования с. Ныдадолжна быть направлена на создание условий, в которых управлением могло бы эффективнее, чем прежде, извлекать возможности из своей деятельности и использовать их для поддержания приемлемого для себя образа жизни.Для совершенствования информационной политикимуниципального сотрудничества Школы-интернат среднего общего образования с. Ныдаисовершенствованиявзаимодействия, необходимо разработать единую концепцию информационной политики и взаимодействияШколы-интернат среднего общего образования с. Ныдаи субъектов муниципального развития. Одной из важнейших задач развития Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда в рамках совершенствования муниципального сотрудничестваявляется повышение эффективности и качества организационного управления, непосредственно связанное с развитием электронного развития связей с субъектами муниципального сотрудничества.В основе приоритетных направлений лежит: конструктивное взаимодействие Школы-интернат среднего общего образования с. Ныдав решении стратегических вопросов образования на уровне поселения; создания наиболее благоприятных условий в области развития образования на уровне поселенияв будущем;согласованность действий по обеспечению интересов субъектов муниципального сотрудничестваи Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда;определение основных направлений совершенствования в целевых программах взаимодействия.Одной из важнейших задач развития совершенствования муниципального сотрудничества Школы-интернат среднего общего образования с. Ныдаявляется повышение роли школы в глазах населения.Необходимо совершенствовать формирование открытой, информационно и технологически оснащенной системы управления Школой-интернатом на основе государственно-общественного управления.Таким образом, что основными направлениями совершенствования муниципального сотрудничества на базе Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда будут являться следующие:разработка стратегии муниципального сотрудничества Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда, в которой определить цели и задачи, информационное обеспечение сотрудничества.;расширить систему муниципального сотрудничества в рамках вовлечения новых субъектов муниципального уровня;формирование нового информационного обеспечения, в виде специального раздела, формирования отчетов по муниципальному сотрудничеству.3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятийОсновными показателями эффективности будут следующие (таблица 3.1.)Таблица 3.1. Показатели эффективности муниципального сотрудничества на базе Школы-интернат среднего общего образования с. НыдаНаименование показателяСуществующий показательПланируемый показательЭффектКоличество организаций, органов сотрудничающих со школой10 организаций15 организаций5Расширится возможность патриотического воспитания, исследовательской деятельности педагогов Принятие Стратегии муниципального сотрудничества011 появится четкий документ в области муниципального сотрудничестваНовый раздел на сайте школы01 разделРасширятся информационные возможности, будет введена отчетность по муниципальному сотрудничествуДля того чтобы создаваемая институциональная среда была эффективна, задавала систему стимулов (положительных и отрицательных с точки зрения позитивного и негативного мотивирования), направляла деятельность субъектов муниципального сотрудничества по оптимальному руслу, необходимо, чтобы она опиралась на интерес на всех уровнях управленияШколы-интернат среднего общего образования с. Ныда.Навыкии качества человека определяются исходными факторами, и они могут быть дополнительно развиты образованием и окружающей средой.Образование и окружающая среда взаимодействуют и под воздействием среды, в которой человек растет, а также под влиянием непрерывного образования (как формального, так и неформального), а также путем формирования своего характера человек приобретает и развивает свои компетенции и навыки. Все затраты на персонал в Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда, как правило, делятся на плановые и дополнительные. Плановые расходы связаны с текущей оперативной деятельностью и включаются в бюджет на персонал. Бюджет на персонал оформляется одноименным документом в конце текущего года на следующий календарный год и принимается генеральным директором, после чего принимается к исполнению финансовым отделом. Дополнительные расходы возникают при внедрении незапланированных проектов в области управления персоналом.Школы-интернат среднего общего образования с. Ныдаможет инвестировать в программы развития связанные с обучением, что является инвестицией в специальное или общее обучение, которое позволяет приобретать общие знания, используемые в различных организациях в рамках муниципальног сотрудничества.Это приведет к более высокому ожидаемому возврату инвестиций в будущемПри инвестировании в человеческий капитал Школы-интернат среднего общего образования с. Ныдав целях социальной эффективности должно обращать внимание на критерии, используемые для инвестиций в основной капитал, принимая во внимание также особенности и факторы, влияющие на общий инвестиционный процесс.Таким образом, инвестиции в программы развития персоналом Школы-интернат среднего общего образования с. Ныдаэто финансовые вложения в реализацию конкретных программ, связанных с обучением улучшением условий труда работников, повышением компетенций по отдельным видам деятельности на основе муниципального сотрудничества.Основной целью измерения стоимости человеческого капитала Школы-интернат среднего общего образования с. Ныдаявляется его количественная оценка, особенно важная для финансовых и управленческих решений школы. Излишне говорить, что измерение и оценка человеческого капитала являются основой для планирования человеческих ресурсов в школе и для проверки эффективности инвестиций в этой области.При оценке эффективности муниципального сотрудничества необходимо определить влияние на выпускников. Среди этих факторовкачествореализации образования Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда.Таким образом, обоснованием оценки эффективности является как наличие конкретных показателей: увеличение субъектов муниципального сотрудничества Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда с 10ти до 15ти организаций, появление специального информационного раздела о муниципальном сотрудничестве и отчетности,а также показателей направленных на качество образования в лице выпускника, обладающего высоким уровнем знаний, умений и навыков, наличие творческого мышления, наличие четкой жизненной позиции, умение выходить из трудных жизненных ситуаций, быть патриотом своей страны и др.ЗаключениеСистема муниципального сотрудничества комплекс взаимосвязанных и взаимоуправляемых субъектов муниципального уровня, которые включают как органы муниципальной власти, так и различные организации и учреждения, а также население. Система муниципального сотрудничества подразумевает взаимодействие субъектов муниципальной территории, в рамках решения конкретных задач муниципального развития. Целью муниципального сотрудничества является улучшение благосостояния и повышение качества жизни жителей конкретной муниципальной территории. Задачи муниципального сотрудничества: осуществление совместной деятельности на основе развития потенциала территории; взаимодействие субъектов муниципального управления для эффективности деятельности в различных сферах муниципального социально-экономического развития, на основе принципа взаимности достижение результативности деятельности субъектов муниципального управления с целью повышения благосостояния населения, иные задачи, связанные с конкретным видом, сферой деятельности.Специфика муниципального сотрудничества это особенности взаимодействия различных субъектов муниципального уровня в той или иной сфере муниципального развития. Муниципальное сотрудничество в социальной сфере предполагает решение социально-значимых задач для конкретной территории, достижение показателей социальной эффективности. Муниципальное сотрудничество в сфере образования представляет собой взаимодействие субъектов управления в системе образования, начиная от муниципальных органов власти в образовании, в лице администрации муниципального района и конкретных структурных подразделений на основе принципов устойчивости и планомерности.В зарубежных странах муниципальное сотрудничество реализуется на основе существующих моделей муниципального управления, что предполагает выделение централизованных, децентрализованных и смешанных систем. Анализ различных моделей муниципального сотрудничества показывает, что наиболее эффективные формы сложились в развитых европейских странах. Это связано еще и с тем, что в европейских их странах существуют дополнительные механизмы регулирования муниципального сотрудничества, основанные на региональной политике (ЕС). Преимуществом англосаксонской модели является наличие широких полномочий муниципального сотрудничества на основе автономности.Департамент образования Администрации Надымского района занимает ключевое значение в структуре муниципального сотрудничества в Надымском районе в сфере образования. Департамент образования Администрации Надымского района в системе муниципального сотрудничества выполняет контролирующие и координирующие функции, непосредственно взаимодействуя с образовательными организациями Надымского района, реализующим и курирующим программы в сфере образования на муниципальном уровне. Организационная структура Департамента образования Администрации Надымского района представлена руководящим составом и управлениями, которые осуществляют муниципальное сотрудничество в соответствии с целями и задачами того или иного управления.Департамент образования Администрации Надымского района принимает управленческие решения, исходя из потребностей муниципального образования в образовательных услугах, оценивает результаты образовательной деятельности в районе.Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда является одной из старейших школ в ЯНАО, которая образована еще в 1922 г. Это образовательная организация, осуществляющая обучение детей в с. Ныда. Муниципальное сотрудничество Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда осуществляется на основе внутреннего и внутреннего взаимодействия. В рамках внешнего взаимодействия муниципальное сотрудничество осуществляется Департаментом Департамент образования Администрации Надымского района, иными организациями в сфере образования, в том числе и дошкольными, в частности с детским садом Чебурашка, в библиотекой с.Ныда и другими. В рамках внутреннего сотрудничества, это деятельность по взаимодействию системы управления школой на основе различных советов и родителей и учеников.Для повышения качества образовательного процесса в Школе-интернат среднего общего образования с. Ныда осуществляется совместная деятельность школы с социальными партнерами – субъектами муниципального сотрудничества. Эффективность взаимодействия в системе муниципального сотрудничества Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда обеспечивается за счет профессионального состава педагогических работников, хороших показателей участия учеников в конкурсах, повышения уровня готовности обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе, а также следующими направлениями деятельности: 1) планирование и анализ деятельности коллектива с учетом разных видов деятельности; 2) выработка механизмов связи социума со школой. Одним из показателей эффективности социального партнерства считаем высокую занятость детей во внеурочной деятельности, которая способствует развитию младшего школьника. Основными направлениями совершенствования муниципального сотрудничества на базе Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда будут являться следующие: разработка стратегии муниципального сотрудничества Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда, в которой определить цели и задачи, информационное обеспечение сотрудничества.;расширить систему муниципального сотрудничества в рамках вовлечения новых субъектов муниципального уровня;формирование нового информационного обеспечения, в виде специального раздела, формирования отчетов по муниципальному сотрудничеству.Обоснованием оценки эффективности является как наличие конкретных показателей: увеличение субъектов муниципального сотрудничества Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда с 10ти до 15ти организаций, появление специального информационного раздела о муниципальном сотрудничестве и отчетности, а также показателей направленных на качество образования в лице выпускника, обладающего высоким уровнем знаний, умений и навыков, наличие творческого мышления, наличие четкой жизненной позиции, умение выходить из трудных жизненных ситуаций, быть патриотом своей страны и др.Список использованной литературыНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета 1993. 25 декабряФедеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// СЗ РФ 2003. № 40. ст. 3822Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации» //СЗ РФ 2012. № 53 (ч. 1). ст. 7598.Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2020 года № 38-ЗАО О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Надымский район, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/570744186Решение Районной Думы МО Надымский район от 26.05.2016 № 109 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Администрации муниципального образования Надымского района»// [Электронный ресурс]: http://nadymedu.ru/download/390/file13.pdfУстав Надымского района // [Электронный ресурс]: http://nadymregion.ru/nadym-raion/ustav.phpКонституция ФРГ от 23 мая 1949 г. // Федеративная Республика Германия: Конституция и законодательные акты. M., 1991.Научная литератураАкмалова А.А. Муниципальное право России: Учебник. М., 2018. Алексеева А.П. Формирование эффективного взаимодействия через систему: школа-социальное партнерство //В сборнике: Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения. Материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 110-летию Иркутского педагогического института. 2019. С. 242-246.Батчаев Ш.Х. Проблемы и перспективы развития системы органов местного самоуправления в РФ //В сборнике: Актуальные вопросы современной науки и образования. Сборник статей III Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Пенза, 2020. С. 182-185. Богомолов А.В., Щукин И.А. Опыт Финляндии в построении местного уровня власти // Вестник Академии. 2013. № 2. С. 115-117.Бялкина Т.М. Новая муниципальная реформа: изменение подходов к правовому регулированию компетенции местного самоуправления //Актуальные проблемы российского права. 2014. № 8 (45). С. 1609-1614. Gordon R.I.F. Iudical Review: Law and Procedure. London, 1985. Конференция «Местное самоуправление в контексте правовой, управленческой и политической культуры: на примере России и Республики Северная Македония» // Вестник Воронежского Государственного Университета 2019. № 3. С. 355-359.International development cooperation. Set of lectures. Eds Vladimir Bartenev and Elena Glazunova Moscow: World Bank, 2013. Кэмпбел Т. 2013. Права человека: демократический путь // Правоведение. 2013. № 6. С. 17-34. Левин С. А. Местное самоуправление в федеративных государствах Европы: современные проблемы и возможность использования при осуществлении муниципальной реформы в России. 2007. Государственное строительство и право. Вып. 21 : сб. научных статей. М. : Изд-во МосГУ. С. 56-59.Майкова Э.Ю., Симонова Е.В. К вопросу о моделях МСУ в странах западной Европы // В сборнике: Актуальные вопросы МСУ в Российской Федерации Сборник научных статей по итогам I Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню МСУ. Ответственный редактор Р.М. Усманова. 2018. С. 85-89.Меньшикова Е.А., Клинцова Е.А. Реализация полномочий органов местного самоуправления городского округа в сфере общего образования //Ученые заметки ТОГУ. 2020. Т. 11. №1. С. 66-72. Мещерякова А.В., Слинько Е.А. Особенности государственного управления в Северной Европе // В сборнике: Проблемы эффективности государственной власти: внешние и внутренние факторы динамичного развития России Материалы 5-й межрегиональной научно-практической конференции. 2019. С. 84-87.Минкинна Г.Т. Управление инновационными процессами в муниципальной системе образования // [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-innovatsionnymi-protsessami-v-munitsipalnoy-sisteme-obrazovaniyaМихалева О.М., Парфенова П.П. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления //Экономика и предпринимательство. 2020. № 4 (117). С. 335-339. Прудников А.М. Местное самоуправление в зарубежных странах – М.:Юнити-Дана, 2015. Руденко В.Н. 2017. Делиберативная демократия в аксиологии защиты прав человека // Науч. ежегодник Ин-та философии и права Урал. отд-ния Рос. акад. наук.2017. Т. 17, вып. 4. С. 117-119.Тараев А.К. 2018. Мини-пабликс как практики делиберативной демократии // Молодой ученый. 2018.№ 22. С. 265-269.Татаринцева Л.А. Формирование солидарного общества на муниципальном уровне //Modern science 2020. № 5-1.С. 486-489. Хабермас Ю. Ах, Европа. Небольшие политические сочинения. XI / Пер. с нем. Б.М. Скуратова. ‒ М.: Издательство «Весь мир», 2012. Хубулова С.А., Ласковый А.А., Байдиков А.Р. Механизм взаимодействия органов местного самоуправления с населением как основа развития территории// Социально-гуманитарные знания. 2018. № 12. С. 250-255. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. М. : Проспект, 2016Эффективная система образовательной организации // Достижения вузовской науки 2018 сборник статей Международного научно-практического конкурса : в 3 ч.. 2018 «Наука и просвещение» Пенза 2018. Электронные ресурсыБиблиотека с. Ныда // [Электронный ресурс]: http://libnadym.yanao.ru/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D1%81-%D0%BD%D1%8B%D0%B4%D0%B0/Бодрова И.И. Европейский опыт усовершенствования административно-территориального устройства. // [Электронный ресурс]: http://cau.in.ua/?p=481Governance and citizenship. Op-ed: «The future of Europe will be local» // [Электронныйресурс]: http://www.ccre.org/en/actualites/view/3657#Государственно-общественное управление образованием Надымского района // [Электронный ресурс]: http://nadymedu.ru/systemedu/567/Детская музыкальная школа с. Ныда // [Электронный ресурс]: http://nadymregion.ru/activity/social-sphere/culture/dmsh-nyda.phpДиалог с общественностью Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда // [Электронный ресурс]: https://nydaschool.ucoz.ru/news/dialog_s_obshhestvennostju/2018-03-01-560История школы // // [Электронный ресурс]: https://nydaschool.ucoz.ru/index/istorija_shkoly/0-10Kuntalaki 2015 (kumottu 10.4.2015/N:o 410). // [Электронный ресурс]: http://www.finlex.fi / fi /laki/ajantasa/2015/20150410 МДОУ «Детский сад Чебурашка» с. Ныда // [Электронный ресурс]: http://cheburashka-nyda.ru/Минкинна Г.Т. Управление инновационными процессами в муниципальной системе образования // [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-innovatsionnymi-protsessami-v-munitsipalnoy-sisteme-obrazovaniyaО Департаменте образования Администрации муниципального образования Надымский район // [Электронный ресурс]: http://www.nadymedu.ru/about/Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда за 2018/2019 гг. // [Электронный ресурс]: https://nyda-in.yanaoschool.ru/sveden/documentРешение Районной Думы МО Надымский район от 26.05.2016 № 109 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Администрации муниципального образования Надымского района»// [Электронный ресурс]: http://nadymedu.ru/download/390/file13.pdfStatistics Finland 2017. Municipal election 2017, election map service. [Электронныйресурс]: http://pxnet2.stat.fi /explorer/kunnallisvaalit_2017/ohje_en.shtml Социальные партнеры Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда // [Электронный ресурс]: https://nydaschool.ucoz.ru/index/socialnye_partnjory/0-17Структура ДО Надымского района // [Электронный ресурс]: http://nadymedu.ru/about/1681/Treaty on the European Union // [Электронныйресурс]: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex%3A12012M%2FTXTУровни образования и нормативный срок обучения // [Электронный ресурс]: https://nyda-in.yanaoschool.ru/sveden/educationШкола-интернат среднего общего образования с. Ныда// [Электронный ресурс]: https://nyda-in.yanaoschool.ru/Приложения

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета 1993. 25 декабря
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// СЗ РФ 2003. № 40. ст. 3822
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации» //СЗ РФ 2012. № 53 (ч. 1). ст. 7598.
4. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2020 года № 38-ЗАО О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Надымский район, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/570744186
5. Решение Районной Думы МО Надымский район от 26.05.2016 № 109 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Администрации муниципального образования Надымского района»// [Электронный ресурс]: http://nadymedu.ru/download/390/file13.pdf
6. Устав Надымского района // [Электронный ресурс]: http://nadymregion.ru/nadym-raion/ustav.php
7. Конституция ФРГ от 23 мая 1949 г. // Федеративная Республика Германия: Конституция и законодательные акты. M., 1991.

Научная литература

8. Акмалова А.А. Муниципальное право России: Учебник. М., 2018.
9. Алексеева А.П. Формирование эффективного взаимодействия через систему: школа-социальное партнерство //В сборнике: Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения. Материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 110-летию Иркутского педагогического института. 2019. С. 242-246.
10. Батчаев Ш.Х. Проблемы и перспективы развития системы органов местного самоуправления в РФ //В сборнике: Актуальные вопросы современной науки и образования. Сборник статей III Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Пенза, 2020. С. 182-185.
11. Богомолов А.В., Щукин И.А. Опыт Финляндии в построении местного уровня власти // Вестник Академии. 2013. № 2. С. 115-117.
12. Бялкина Т.М. Новая муниципальная реформа: изменение подходов к правовому регулированию компетенции местного самоуправления //Актуальные проблемы российского права. 2014. № 8 (45). С. 1609-1614.
13. Gordon R.I.F. Iudical Review: Law and Procedure. London, 1985.
14. Конференция «Местное самоуправление в контексте правовой, управленческой и политической культуры: на примере России и Республики Северная Македония» // Вестник Воронежского Государственного Университета 2019. № 3. С. 355-359.
15. International development cooperation. Set of lectures. Eds Vladimir Bartenev and Elena Glazunova Moscow: World Bank, 2013.
16. Кэмпбел Т. 2013. Права человека: демократический путь // Правоведение. 2013. № 6. С. 17-34.
17. Левин С. А. Местное самоуправление в федеративных государствах Европы: современные проблемы и возможность использования при осуществлении муниципальной реформы в России. 2007. Государственное строительство и право. Вып. 21 : сб. научных статей. М. : Изд-во МосГУ. С. 56-59.
18. Майкова Э.Ю., Симонова Е.В. К вопросу о моделях МСУ в странах западной Европы // В сборнике: Актуальные вопросы МСУ в Российской Федерации Сборник научных статей по итогам I Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню МСУ. Ответственный редактор Р.М. Усманова. 2018. С. 85-89.
19. Меньшикова Е.А., Клинцова Е.А. Реализация полномочий органов местного самоуправления городского округа в сфере общего образования //Ученые заметки ТОГУ. 2020. Т. 11. № 1. С. 66-72.
20. Мещерякова А.В., Слинько Е.А. Особенности государственного управления в Северной Европе // В сборнике: Проблемы эффективности государственной власти: внешние и внутренние факторы динамичного развития России Материалы 5-й межрегиональной научно-практической конференции. 2019. С. 84-87.
21. Минкинна Г.Т. Управление инновационными процессами в муниципальной системе образования // [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-innovatsionnymi-protsessami-v-munitsipalnoy-sisteme-obrazovaniya
22. Михалева О.М., Парфенова П.П. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления //Экономика и предпринимательство. 2020. № 4 (117). С. 335-339.
23. Прудников А.М. Местное самоуправление в зарубежных странах – М.:Юнити-Дана, 2015.
24. Руденко В.Н. 2017. Делиберативная демократия в аксиологии защиты прав человека // Науч. ежегодник Ин-та философии и права Урал. отд-ния Рос. акад. наук.2017. Т. 17, вып. 4. С. 117-119.
25. Тараев А.К. 2018. Мини-пабликс как практики делиберативной демократии // Молодой ученый. 2018.№ 22. С. 265-269.
26. Татаринцева Л.А. Формирование солидарного общества на муниципальном уровне // Modern science 2020. № 5-1.С. 486-489.
27. Хабермас Ю. Ах, Европа. Небольшие политические сочинения. XI / Пер. с нем. Б.М. Скуратова. ‒ М.: Издательство «Весь мир», 2012.
28. Хубулова С.А., Ласковый А.А., Байдиков А.Р. Механизм взаимодействия органов местного самоуправления с населением как основа развития территории// Социально-гуманитарные знания. 2018. № 12. С. 250-255.
29. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. М. : Проспект, 2016
30. Эффективная система образовательной организации // Достижения вузовской науки 2018 сборник статей Международного научно-практического конкурса : в 3 ч.. 2018 «Наука и просвещение» Пенза 2018.

Электронные ресурсы

31. Библиотека с. Ныда // [Электронный ресурс]: http://libnadym.yanao.ru/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D1%81-%D0%BD%D1%8B%D0%B4%D0%B0/
32. Бодрова И.И. Европейский опыт усовершенствования административно-территориального устройства. // [Электронный ресурс]: http://cau.in.ua/?p=481
33. Governance and citizenship. Op-ed: «The future of Europe will be local» // [Электронный ресурс]: http://www.ccre.org/en/actualites/view/3657#
34. Государственно-общественное управление образованием Надымского района // [Электронный ресурс]: http://nadymedu.ru/systemedu/567/
35. Детская музыкальная школа с. Ныда // [Электронный ресурс]: http://nadymregion.ru/activity/social-sphere/culture/dmsh-nyda.php
36. Диалог с общественностью Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда // [Электронный ресурс]: https://nydaschool.ucoz.ru/news/dialog_s_obshhestvennostju/2018-03-01-560
37. История школы // // [Электронный ресурс]: https://nydaschool.ucoz.ru/index/istorija_shkoly/0-10
38. Kuntalaki 2015 (kumottu 10.4.2015/N:o 410). // [Электронный ресурс]: http://www.fi nlex.fi / fi /laki/ajantasa/2015/20150410
39. МДОУ «Детский сад Чебурашка» с. Ныда // [Электронный ресурс]: http://cheburashka-nyda.ru/
40. Минкинна Г.Т. Управление инновационными процессами в муниципальной системе образования // [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-innovatsionnymi-protsessami-v-munitsipalnoy-sisteme-obrazovaniya
41. О Департаменте образования Администрации муниципального образования Надымский район // [Электронный ресурс]: http://www.nadymedu.ru/about/
42. Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда за 2018/2019 гг. // [Электронный ресурс]: https://nyda-in.yanaoschool.ru/sveden/document
43. Решение Районной Думы МО Надымский район от 26.05.2016 № 109 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Администрации муниципального образования Надымского района»// [Электронный ресурс]: http://nadymedu.ru/download/390/file13.pdf
44. Statistics Finland 2017. Municipal election 2017, election map service. [Электронный ресурс]: http://pxnet2.stat.fi /explorer/kunnallisvaalit_2017/ohje_en.shtml
45. Социальные партнеры Школы-интернат среднего общего образования с. Ныда // [Электронный ресурс]: https://nydaschool.ucoz.ru/index/socialnye_partnjory/0-17
46. Структура ДО Надымского района // [Электронный ресурс]: http://nadymedu.ru/about/1681/
47. Treaty on the European Union // [Электронный ресурс]: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex%3A12012M%2FTXT
48. Уровни образования и нормативный срок обучения // [Электронный ресурс]: https://nyda-in.yanaoschool.ru/sveden/education
49. Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда// [Электронный ресурс]: https://nyda-in.yanaoschool.ru/

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи ставятся перед системой муниципального сотрудничества?

Целями и задачами системы муниципального сотрудничества являются обеспечение взаимодействия и сотрудничества между различными муниципальными организациями и учреждениями с целью эффективного решения социально-экономических задач, повышения качества жизни населения, оптимизации использования ресурсов и средств, развития местного самоуправления и др.

Какие особенности характерны для системы муниципального сотрудничества?

Особенности системы муниципального сотрудничества включают в себя наличие механизмов взаимодействия и координации между участниками, установление соглашений и партнерских отношений, обмен информацией и опытом, распределение ресурсов и ответственности, адаптивность и гибкость в решении задач.

Какие особенности системы муниципального сотрудничества можно выделить среди зарубежных стран?

Среди особенностей системы муниципального сотрудничества в зарубежных странах можно выделить более развитые механизмы сотрудничества и взаимодействия, включая создание специальных органов и служб, развитие международного сотрудничества, участие субъектов частного сектора, активное использование информационных технологий и др.

Каким образом система муниципального сотрудничества может быть совершенствована на примере МОУ Школа интернат среднего общего образования с Ныда 6/1?

Система муниципального сотрудничества в МОУ Школе интернат среднего общего образования с Ныда 6/1 может быть совершенствована путем улучшения механизмов взаимодействия и координации между школой и другими муниципальными организациями, разработки и реализации соглашений и партнерских отношений, обмена информацией и опытом, укрепления партнерств с родителями и общественностью, развития международного сотрудничества и др.

Какие цели и задачи стоят перед системой муниципального сотрудничества?

Целями и задачами системы муниципального сотрудничества являются повышение эффективности оказания муниципальных услуг, оптимизация использования ресурсов, развитие социальной инфраструктуры, обеспечение взаимодействия между разными уровнями муниципальной власти и государственными органами.

В чем специфика системы муниципального сотрудничества?

Специфика системы муниципального сотрудничества заключается в том, что она основана на принципе добровольности участия организаций и охватывает широкий спектр сфер деятельности, таких как образование, здравоохранение, социальная защита, транспорт и др. Также она предполагает создание общественных объединений и партнерских отношений между организациями и органами муниципальной власти.

Какие особенности есть в системе муниципального сотрудничества в зарубежных странах?

Особенности системы муниципального сотрудничества в зарубежных странах включают наличие развитых механизмов государственно-частного партнерства, формирование долгосрочных стратегических планов развития, широкое использование технологий и цифровизации, активное участие общественности в процессе принятия решений и эффективное использование ресурсов.

Какие теоретические основы изучения системы муниципального сотрудничества?

Теоретические основы изучения системы муниципального сотрудничества включают концепции государственного и муниципального управления, теорию организации, социальную теорию, теорию систем, теорию партнерства и сетей, теорию лидерства и др. Изучение системы муниципального сотрудничества также включает анализ правового и нормативного регулирования, оценку эффективности сотрудничества и разработку рекомендаций по его совершенствованию.

Что такое система муниципального сотрудничества?

Система муниципального сотрудничества представляет собой совокупность взаимодействующих организаций и индивидуальных лиц в рамках муниципального уровня государственного управления для достижения общих целей и решения задач развития территории.

Какие цели и задачи стоят перед системой муниципального сотрудничества?

Основная цель системы муниципального сотрудничества - улучшение жизни и благополучия жителей муниципалитета. Задачи системы муниципального сотрудничества могут быть различными, такими как развитие экономики, социальное обеспечение, улучшение инфраструктуры, охрана окружающей среды и др.

Какие особенности есть в системе муниципального сотрудничества в зарубежных странах?

Особенности системы муниципального сотрудничества в зарубежных странах могут включать более развитые механизмы финансирования, участие граждан в процессе принятия решений, более высокий уровень автономии и т.д. Например, в некоторых странах существуют специальные органы местного самоуправления, которые имеют широкие полномочия в решении вопросов развития территории.