Совершенствование системы управления государственными бюджетными учреждениями (на примере ГБУ здравоохранения города Москвы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 94 94 страницы
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 10.10.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 7
1.1. Государственные учреждения: понятие, сущность, классификация 7
1.2. Особенности управления государственными бюджетными учреждениями 16
1.3. Специфика менеджмента в системе здравоохранения 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСВТЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯЗ «КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА 121 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ» 33
2.1. Характеристика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Консультативно-диагностическая поликлиника 121 департамента здравоохранения города Москвы» 33
2.2. Анализ деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения«Консультативно-диагностическая поликлиника 121 департамента здравоохранения города Москвы» 44
2.3. Результаты опроса сотрудников, проведенного в целях оценки эффективности системы управления учреждением 54
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 59
3.1. Проблемы в системе управления Государственного бюджетного учреждения здравоохранения«Консультативно-диагностическая поликлиника 121 департамента здравоохранения города Москвы» 59
3.2. Основные направления деятельности по совершенствованию системы управления учреждением 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Фрагмент для ознакомления

В 2019 г. она составила 76 %.Слайд 8 Для большинства опрошенных – 54 % деятельность ГБУЗ Консультативно-диагностическая поликлиника № 121оценивается хорошо. Наибольшее количество опрошенного персонала имеет низкий уровень нормативно-правового знания системы управления медицинским учреждением – 58 %, на втором месте – средний уровень -27 %. Наибольшее количество опрошенных– 70 %, имеет нехватку знаний по вопросам экономики и управления здравоохранением. Большинство опрошенных считают, что медицинское учреждение имеет высокий уровень обеспечения оборудованием – 65 %. Большинство респондентов считает, что к росту в карьере приводят хорошие отношения с руководством – 43 %. Согласно мнению большинства опрошенных, (48%) к надлежащему исполнению обязанностей работников ГБУЗ Консультативно-диагностическая поликлиника № 121 приводит, прежде всего, профессиональные качества – 48 %. Наименьший бал в оценке эффективности имеет финансово-хозяйственное управление.Слайд 9 Основными проблемами в ГБУЗ Консультативно-диагностическая поликлиника № 121 являются следующие:качество оказания медицинскими услугами;эффективности работы учреждения в организационном управлении и системе бюджетирования;недостаточный уровень удовлетворенности услугами здравоохранения – 76 %;кадровые проблемы,недостаточный уровень знаний персонала;недостаточное информационное обеспечение.Слайд 10 Выработка главной цели - повышение эффективности системы здравоохранения и региональной политики в области здравоохранения в Москве, призвано решать целый ряд важнейших задач, основными из которых для ГБУЗ Консультативно-диагностическая поликлиника № 121видятся следующие:создание базовых организационных, экономических, институциональных условий для бесперебойного функционирования ГБУЗ Консультативно-диагностическая поликлиника № 121 на основе принципов открытости и информативности, что требует доработки сайта;ориентация на качественное удовлетворение потребностей в медицинском обслуживании и доведение показателя с 76 % в 2019 г. до 79 % в 2021 г.;разработка политики оптимизации взаимодействия в рамках организационной основы деятельностисодействие укреплению финансово-экономической базы ГБУЗ Консультативно-диагностическая поликлиника № 121, координация всех материально-фиансновых процессов, протекающих, и применение эффективных методов и инструментов развития.для ГБУЗ Консультативно-диагностическая поликлиника № 121рекомендовано составление аналитических отчетов включающих подробное описание достигнутых показателей и публикация на сайте ГБУЗ включая и финансовые;повышение уровня профессионализма в части нормативно-правовых и экономических знаний работников ГБУЗ Консультативно-диагностическая поликлиника № 121.Слайд 11 Выражаю благодарность своему научному руководителю________________!Спасибо за внимание!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета 1993. 25 декабря
2. Гражданский кодекс Российской Федерации 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020) // СЗ РФ 1994. № 32.ст. 3301.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 20.07.2020)// СЗ РФ 1998. № 31. ст. 3823.
4. Федеральный закон РФ «Об автономных учреждениях» от 03 .11.2006 г. № 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) //СЗ РФ 2006. № 45. ст. 4626.
5. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 08.06.2020)// СЗ РФ 1996. № 3.ст. 145.
6. Приказ Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента» // СПС Консультант плюс 2020
7. Постановление от 24 января 2019 года №34 «О порядке софинансирования реализации в субъектах Федерации национального проекта «Здравоохранение» // СПС Консультант плюс 2020
8. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. — Москва :Издво стандартов, 2015
9. Приказ Комитета здравоохранения города Москвы от 15.08.2000 г. № 367
10. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 05.05.2012 г. № 390 О реорганизации Государственных бюджетных учреждений здравоохранения города Москвы: «Консультативно-диагностическая поликлиника N 121 Департамента здравоохранения города Москвы»)// [Электронный ресурс]: https://dokipedia.ru/document/5292971
11. Устав ГБУЗ Консультативно-диагностическая поликлиника № 121 // [Электронный ресурс]: http://www.121kdp.ru/media/file/binary/2019/4/15/201341024369/ustav-2019-1_pdf.pdf?srv=app1

Научная литература
12. Абдуразакова Т.С., Ваниева А.Р. Система управления финансовыми ресурсами в государственных учреждениях//В сборнике: Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. Сборник научных трудов. Симферополь, 2020. С. 25-27.
13. Балашов А.И., Захаренко Г.А. Зачем открывать закрытое здравоохранение // Управленческое консультирование. 2018. № 6 (113). С. 34-39.
14. Васина Н.В. Коба Е.В., Коба Е.Е., Жилкина Л.В. Роль стратегического планирования в системе современного менеджмента // Человеческий капитал. 2015. № 4 (76). С. 78-83.
15. Головина Н.А. Подходы в оценке эффективности реализации государственной политики в здравоохранении // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2016. № 5 (15). С. 48-50.
16. Горноухова О.П. Кадровая стратегия предприятия // Studium. 2015. № 1 (34). - С. 14-18.
17. Дехканов У.А. Обоснование приоритетов государственной политики в области управления здравоохранением// Регион: государственное и муниципальное управление. 2018. № 2 (14). С. 4-7
18. Долина, О.Н. Проблемы и пути повышения эффективности бюджетных расходов в социальной сфере//Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2020. Т. 19. № 1. С. 72-81.
19. Жукова Р.В. Реализация государственной политики в сфере здравоохранения в регионе // Достижения науки и образования. 2018. № 4 (26). С. 65-71.
20. Калмыков Н.Н., Алексеева Е.В., Бруева А.Н. Общая оценка системы здравоохранения (по результатам экспертного опроса) // Смальта. 2017. № 5. С. 35-38.
21. Камалова М., Марасулова М. Современные проблемы менеджмента в здравоохранении //Мировая наука. 2020. № 1 (34). С. 246-249.
22. Кожевников А.А. Особенности применения системного подхода при оценке степени эффективности процесса управления в сфере здравоохранения //Управление большими системами: сборник трудов. 2020. Т. 84. С. 152-176.
23. Колесник В.И., Ашикова Э.И. Современные подходы к экономической подготовке медицинских кадров //В сборнике: Тенденции развития Интернет и цифровой экономики. Труды III Всероссийской c международным участием научно-практической конференции. 2020. С. 50-53.
24. Косинский П.Д. Муниципальное управление и местное самоуправление: учебник / П.Д. Косинский, В.В. Меркурьев. - Кемерово: Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева, 2016.
25. Краснопольская И. И., Мерсиянова И.В. Трансформация управления социальной сферой: запрос на социальные инновации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 2. С. 29–52.
26. Левкевич М.М., Рудлицкая Н.В. Государственная и муниципальная политика в сфере здравоохранения: реализация и оценка эффективности – М.: Научная мысль, 2016.
27. Несанов М.М. Особенности деятельности различных типов государственных и муниципальных учреждений //В сборнике: Актуальные проблемы российского права и законодательства. Сборник материалов ХIII Всероссийской научно-практической конференции. Красноярск, 2020. С. 36-39.
28. Слободчикова И.В., Эвиев Э.В., Кичикова Б.Ч., Эвиева А.В. Реализация государственной политики в области здравоохранения на региональном уровне // Успехи современной науки. 2017. Т. 5. № 3. С. 165-169.
29. Тебекин А.В. Современный менеджмент: основные направления развития // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2015.№ 1 (12). С. 85-91.
30. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции – М.: Юстицинформ, 2015
31. Усачева А.В. Основные принципы кадровой политики в учреждениях здравоохранения // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 1 (17). С. 576-578.
32. Шишкин С.В., Власов В.В., Боярский С Г., [и др.]. Здравоохранение: современное состояние и возможные сценарии развития: доклад. М. : НИУ ВШЭ, 2017.
33. Эижневская В.И. Система менеджмента качества в здравоохранении //Молодой исследователь Дона. 2020. № 2 (23). С. 89-92.

Эмпирический материал
34. Отчет Главного врача ГБУЗ «Консультативно-диагностической поликлиники № 121 ДЗМ» А.А.. Тяжельникова за 2018 г. //[Электронный ресурс]: http://south-butovo.ru/files/documents/Otchet%20glavi%20i%20organizachii/Otchet_KDP-121_2018.pdf
35. Отчет Главного врача ГБУЗ «Консультативно-диагностической поликлиники № 121 дзм» А.А.. Тяжельникова за 2019 г. //[Электронный ресурс]: http://south-butovo.ru/files/documents/Otchet_KDP-121_2019.pdf
36. Отчет по выполнению плана финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ Консультативно-диагностическая поликлиника № 121 в 2017 г.
37. Отчет по выполнению плана финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ Консультативно-диагностическая поликлиника № 121 в 2018г.
38. Отчет по выполнению плана финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ Консультативно-диагностическая поликлиника № 121 в 2019г.
39. Результаты самообследования персонала ГБУЗ Консультативно-диагностическая поликлиника № 121 в 2019 г.
40. Справка о структуре ГБУЗ «Консультативно-диагностической поликлиники № 121 ДЗМ» за 2017 г. // [Электронный ресурс]: http://south-butovo.ru
Электронные ресурсы
41. Администрация ГБУЗ Консультативно-диагностическая поликлиника № 121»)// [Электронный ресурс]: http://www.121kdp.ru/pages/administraciya.html
42. Департамент здравоохранения г. Москвы // [Электронный ресурс]: https://mosgorzdrav.ru/
43. Итоги, проблемы и перспективы бюджетных реформ // [Электронный ресурс]: https://myslide.ru/presentation/pervye-vasilevskie-chteniya-moskva--22-noyabrya-2012-goda-itogi--problemy-i-perspektivy-byudzhetnyx-reform-v-rossii-zamestitel-ministra-f
44. Критерии доступности и качества медицинской помощи ГБУЗ Консультативно-диагностическая поликлиника № 121//[Электронный ресурс]: http://23sp.ru/doc/kdk.pdf
45. CAF // [Электронный ресурс]: https://issuu.com/dmitrymaslov/docs/caf-rus
https://zen.yandex.ru/media/id/5bcaea43550f6f00ab7ae6c2/pravitelstvo-sobiraetsia-prodat-gosudarstvennye-uchrejdeniia-za-granicuzemli-razdali-kitaicam-vy-esce-liudei-prodaite-5c4959104e0c4700b1ea529c
46. Место финансов государственных, муниципальных организаций в общественных финансах // [Электронный ресурс]: https://bstudy.net/769984/ekonomika/mesto_finansov_gosudarstvennyh_munitsipalnyh_organizatsiy_obschestvennyh_finansah
47. Министерство здравоохранения РФ // [Электронный ресурс]: https://minzdrav.gov.ru/ministry/61
48. О поликлинике //[Электронный ресурс]: http://www.121kdp.ru/pages/golovnoe-uchrezhdenie-kdp-121.html
49. Правительство собирается продать Государственные учреждения за границу// [Электронный ресурс]:
50. Руководство Департаментом здравоохранения г. Москвы // [Электронный ресурс]: https://mosgorzdrav.ru/ru-RU/department/aboutdep/departament-guidance.html
Социальное управление в муниципальном образовании // [Электронный ресурс]: https://ppt-online.org/441999
51. Справка о структуре ГБУЗ «Консультативно-диагностической поликлиники № 121 ДЗМ» за 2017 г. // [Электронный ресурс]: http://south-butovo.ru
52. Структура учреждения ГБУЗ Консультативно-диагностическая поликлиника № 121»)// [Электронный ресурс]: http://www.121kdp.ru/pages/struktura.html

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы управления государственными бюджетными учреждениями рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основные теоретические основы управления государственными бюджетными учреждениями, такие как понятие и сущность государственных учреждений, классификация государственных учреждений, особенности управления государственными бюджетными учреждениями и специфика менеджмента в системе здравоохранения.

Какие особенности управления государственными бюджетными учреждениями рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются особенности управления государственными бюджетными учреждениями, такие как ограничения финансовых ресурсов, необходимость соблюдения процедур и правил государственного заказа, сложность управления персоналом, сбалансирование качества и доступности услуг и др.

Какая специфика менеджмента в системе здравоохранения рассматривается в статье?

В статье рассматривается специфика менеджмента в системе здравоохранения, такая как необходимость учета специфических потребностей пациентов, управление медицинским персоналом, оптимизация процессов лечения и предоставления медицинских услуг, контроль качества и безопасности медицинской помощи и др.

Какие аспекты системы управления государственными бюджетными учреждениями здравоохранения анализируются в статье?

В статье анализируются аспекты системы управления государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, такие как организационная структура, процессы управления, финансовое планирование и контроль, кадровая политика, мониторинг и оценка результатов деятельности и др.

Какие проблемы и вызовы стоят перед системой управления государственными бюджетными учреждениями здравоохранения?

В статье рассматриваются ряд проблем и вызовов, стоящих перед системой управления государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, такие как ограниченность финансовых ресурсов, несбалансированность качества и доступности медицинских услуг, недостаточная эффективность управления, необходимость внедрения инновационных технологий и др.

Какие основные проблемы возникают при управлении государственными бюджетными учреждениями?

Одной из основных проблем является недостаток финансирования, что может привести к нехватке ресурсов. Также существует проблема отсутствия эффективной системы управления, что может приводить к неэффективному использованию бюджетных средств. Другими проблемами могут быть отсутствие прозрачности и отчетности в расходовании средств, а также неправильное планирование бюджета и неэффективное выполнение задач.

Какую классификацию можно использовать для государственных учреждений?

Государственные учреждения могут быть классифицированы по различным признакам. Например, по сфере деятельности: здравоохранение, образование, культура и т.д. Также они могут быть классифицированы по форме собственности: государственная, муниципальная или федеральная. Другой вариант классификации - по уровню подчинения: федеральные, региональные или местные учреждения.

Какие особенности управления характерны для государственных бюджетных учреждений?

Одной из особенностей является то, что государственные бюджетные учреждения получают финансирование в основном из государственного или муниципального бюджета, что делает процесс управления более сложным и подверженным внешнему влиянию. Также в таких учреждениях присутствует большое количество законодательных и нормативных актов, которые регулируют их деятельность. Кроме того, управление государственными бюджетными учреждениями требует не только планирования и контроля, но и учета интересов различных сторон, таких как государство, пациенты, сотрудники и др.

Какие особенности менеджмента в системе здравоохранения можно выделить?

Менеджмент в системе здравоохранения имеет свои особенности. Одной из них является необходимость балансирования между обеспечением качественной медицинской помощи и оптимизацией затрат. Кроме того, в данной системе часто используются комплексные подходы к организации и управлению, так как здравоохранение включает в себя множество различных структур и профессиональных групп. Другой особенностью является высокая степень ответственности и социальная значимость деятельности в сфере здравоохранения.