концепция всеобщего управления качеством
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 02.09.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические основы качества продукции 5
2. Особенности концепции всеобщего управления качеством 9
3. Планирование качества продукции на предприятии в рамках всеобщего управления качеством 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Главными задачами планирования качества продукции на предприятии являются:обеспечить выпуск продукции с максимально возможным соответствием ее свойств и характеристик существующим и перспективным потребностям потребителей и общества в целом[4];установить оптимальные задания по повышению качества продукции с позиции их обеспечения ресурсами и удовлетворения запросов потребителей;повысить технический уровень и качественные характеристики продукции до уровня лучших российских и зарубежных образцов;увеличить экономическую эффективность производства и использование продукции улучшенного качества;улучшить отдельные потребительские свойства уже выпускаемыхизделий (надежность, безопасность, долговечность, экономичность и др.);обеспечить строгое соблюдение требований стандартов, технических условий и иных нормативно-технических документов;своевременно сократить выпуск или снять с производства морально устаревшую и неконкурентоспособную продукцию;совершенствовать структуруизготовляемой продукции за счет оптимизации ее типоразмерного ряда;увеличить выпуск сертифицированной продукции;разработать и реализовать конкретные мероприятия, обеспечивающие достижение заданного уровня качества;своевременно пересмотреть устаревшие стандартыи внедрить вновь разработанные.Планирование качества следует осуществлять на различных уровнях менеджмента и этапах жизненного цикла продукта.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Всеобщее управление качеством ‒это система управления, основанная на производстве качественной с точки зрения заказчика продукции и услуг. TQM определяется как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике и основанный на фактах управляемый командный процесс. TQM направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы. Качество продукции представляет собой совокупность ее свойств и характеристик, за счет которыхпродукция способна удовлетворять существующие или предполагаемые потребности.Современное представление о качестве продуктов и услугбазируется на принципе наиболее полного исполнения требований и желаний потребителя, и данный принцип должен быть в основе проекта любого продукта. Определение «качества» эволюционировало по мере того, как усложнялись, развивались и увеличивались общественные потребности и росли возможности производства для их удовлетворения.К качеству продукции применяются различные требования. Самыми универсальными, то есть используемыми в отношении большинства товаров или услуг, являются требования назначения, безопасности, экологичности, надежности, эргономики, ресурсосбережения, технологичности, эстетичности.Шухартом также была предложена циклическая модель, разделяющая управление качеством на 4 стадии: Планирование (Plan); Реализация (Do); Проверка (Check); Корректирующие воздействия (Action).Концепция всеобщего управления качеством утверждает, что управление качеством продукции на предприятии является неотъемлемой частью его успешного функционирования.Долгосрочные выгоды, ожидаемые от применения Всеобщего управления качеством, ‒ это более высокая продуктивность, повышение морального тонуса коллектива, уменьшение затрат и рост доверия заказчика. Эти выгоды могут привести к популяризации и повышению статуса компании в обществе.Уклонение от ошибок и правильные действия, прежде всего, сохраняют время и ресурсы, и тогда фонды и сбережения могут расходоваться на расширение спектра услуг (продукции) или предоставляться сотрудникам для работы, направленной на улучшение качества услуг.Всеобщее управление качеством приветствует создание атмосферы энтузиазма и удовлетворения выполненной работой с привлечением инструментов премирования и награждения за творческий подход. Если неудачи в результате экспериментов сотрудников воспринимаются как часть обучающего процесса, сотрудники перестают стесняться творчески подходить к разработке новых идей.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАбдулазизов, Р.А. Качество продукции – путь к повышению эффективности производства / Р.А. Абдулазизов // Вестник ТГУПБП. – 2017. – №1(53). Герасимов Б.Н. Исследование процесса управления качеством организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. ‒2018. ‒№7. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции / А.В. Гличев. – М.: АМИ, 2018. – 354 с.Горбашко, Е.А. Управление качеством: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2018. – 384 с.Грачева, А.Д.Всеобщее управление качеством на производстве / А.Д. Грачева // Известия ТулГУ. Технические науки. ‒2020. ‒№2.Лебедев С.Н. Концептуальный подход к качеству и управлению качеством // Социально-гуманитарные знания. ‒ 2019.‒ №6.Муравьева И.В., Благовещенский Д.И. Управление качеством продукции // Известия ТулГУ. Технические науки. ‒2018. ‒№6. Романенко, Е.Ю. Планирование качества и управление маркетингом в строительстве обеспечат качество и надежность зданий и сооружений / Е.Ю. Романенко, Л.И. Викторова, Л.В. Сокиренко, Е.В. Богатырева // Интернет-журнал Науковедение. – 2017. – №4 (13). Смирнов, В.В. Теоретические аспекты процесса обеспечения качества продукции / В.В. Смирнов // Вестник ЧГУ. – 2019. – №3.Чернявский, Д.И. Совершенствование обеспечения управления качеством продукции на промышленном предприятии / Д.И. Чернявский // ОНВ. – 2019. – №2 (76). Швандар, В.А. Стандартизация и управления качеством продукции / В.А. Швандар. – М.: ЮНИТИ – ДИНА, 2016. – 370 с.TotalQualityManagement[Электронный ресурс] / Управление производством. ‒ Режим доступа: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/total-quality-management.html (дата обращения: 02.08.2020).
1. Абдулазизов, Р.А. Качество продукции – путь к повышению эффективности производства / Р.А. Абдулазизов // Вестник ТГУПБП. – 2017. – №1(53).
2. Герасимов Б.Н. Исследование процесса управления качеством организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. ‒ 2018. ‒ №7.
3. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции / А.В. Гличев. – М.: АМИ, 2018. – 354 с.
4. Горбашко, Е.А. Управление качеством: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2018. – 384 с.
5. Грачева, А.Д. Всеобщее управление качеством на производстве / А.Д. Грачева // Известия ТулГУ. Технические науки. ‒ 2020. ‒ №2.
6. Лебедев С.Н. Концептуальный подход к качеству и управлению качеством // Социально-гуманитарные знания. ‒ 2019. ‒ №6.
7. Муравьева И.В., Благовещенский Д.И. Управление качеством продукции // Известия ТулГУ. Технические науки. ‒ 2018. ‒ №6.
8. Романенко, Е.Ю. Планирование качества и управление маркетингом в строительстве обеспечат качество и надежность зданий и сооружений / Е.Ю. Романенко, Л.И. Викторова, Л.В. Сокиренко, Е.В. Богатырева // Интернет-журнал Науковедение. – 2017. – №4 (13).
9. Смирнов, В.В. Теоретические аспекты процесса обеспечения качества продукции / В.В. Смирнов // Вестник ЧГУ. – 2019. – №3.
10. Чернявский, Д.И. Совершенствование обеспечения управления качеством продукции на промышленном предприятии / Д.И. Чернявский // ОНВ. – 2019. – №2 (76).
11. Швандар, В.А. Стандартизация и управления качеством продукции / В.А. Швандар. – М.: ЮНИТИ – ДИНА, 2016. – 370 с.
12. Total Quality Management [Электронный ресурс] / Управление производством. ‒ Режим доступа: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/total-quality-management.html (дата обращения: 02.08.2020).