Вертикальный стабилизатор
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 03.09.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Описание вертикального стабилизатора 5
1.1 Описание истории разработки 5
1.2 Описание вертикального стабилизатора 7
2 Примеры применения вертикального стабилизатора 10
2.1 Применение вертикального стабилизатора в гражданской авиации 10
2.2 Применение вертикального стабилизатора в военной авиации 12
Список использованной литературы 15
9) [11].
Рисунок 9 – Внешний вид хвостового оперения с вериткальным стабилизатором (килем) ИЛ-86
2.2 Применение вертикального стабилизатора в военной авиации
Одним из таких примеров служит истребитель перехватчик МИГ-31. Одной из важнейших характеристик этого самолета является аэродинамическая и конструкторская схема. Внешний вид конструкторской схемы показан на рис. 4, а аэродинамической – на рис. 9
Рисунок 9 – Внешний вид конструкторской схемы МИГ-31
В 1972 году начались работы с целью создания опытного самолета Е-155М, который должен был иметь более мощные двигатели Р15БФ2-300 (2x13500 кгс). Первый полет на нем 7 июня 1973 г. выполнил летчик-испытатель П.М. Остапенко. Новая силовая установка обеспечила перехватчику скорость 3200 км/ч [1].
Перехватчики Миг-25 и МИГ-31 обладали одинаковой силовой установкой ТРДФ Р-15М-300.
Также подобная схема вертикального стабилизатора применяется в новом самолете СУ-57 [12]. Такая форма вертикального стабилизатора позволяет обеспечить самолету большую манёвренность и превосходство в скорости над зарубежными аналогами (рис. 10).
Рисунок 10 – Внешний вид самолета СУ-57 с двумя вертикальными стабилизаторами
Заключение
В заключении необходимо отметить, что на сегодняшний день данный самолет начинает потихоньку исчерпывать свои возможности. Но тем не менее донца этого еще не произошло, и некоторые модели до сих пор модернизируются. Данный истребитель за 40 лет своей эксплуатации эта машина не потерпела ни одного поражения. Его многолетняя эксплуатация показала перспективность работ в создании таких машин.
В данной работе достигнута основная цель – описан МИГ 31.
В данном реферате были решены следующие задачи:
приведена аэродинамическая схема самолета;
приведены конструктивно-силовые схемы отдельных агрегатов самолета;
описаны особенности конструкции отдельных агрегатов;
описаны летные испытания и внедрение самолета в серию;
описаны модификации самолета;
описаны бортовое оборудование самолета;
описаны тактико-технические данные самолета;
описано вооружение самолета (для военных самолетов);
приведено боевое или мирное применение самолета;
описано дальнейшие модификации самолета (конструкции, созданные на базе данного самолета).
Также при написании этой работы использовалась современная и классическая литература, а также источники, расположенные в глобальной сети Интернет.
Список использованной литературы
Якубович, Николай Васильевич. МиГ-31. Непревзойденный истребитель-перехватчик /Николай Якубович. — Москва : Эксмо : Яуза, 2018. — 128 с.
Оперение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2690735, свободный. – Загл. с экрана.
Грэнт Р.Дж. Авиация. 100 лет. М.: Росмэн-Пресс, 2004. — 440 с.
Gordon Yefim, Komissarov Dmitry. Soviet Air Defence Aviation 1945-1991. Hikoki Publications, 2012. — 320 p.
Оперение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.biletik.aero/handbook/blog/chto-proizoydet-esli-u-samolyeta-ubrat-khvost/, свободный. – Загл. с экрана.
Альбом мест конструкции самолета Ан-12, требующих повышенного внимания при осмотрах в эксплуатации. Ростов-на-Дону: АНТЦ Технолог, 2001. — 218 с.
Классный журнал 2019 №04. Москва: Открытые системы. — 32 с.
Корнеев В.М. Основные магистральные самолёты авиакомпаний России. Особенности конструкции и лётной эксплуатации. М.: Интеллектуальная издательская система Ridero, 2019 – 56 с.
Житомирский Г.И. Конструкция самолетов. Учебник для студентов вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Инновационное машиностроение, 2018. — 416 с.
Константинов В.Д., Марасанов Л.О. Основы технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов. Учебное пособие. — М.: Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА), 2017. — 52 с.
Ефимов В.В.Конструкция и техническое обслуживание летательных аппаратов. Самолет Ил-86. Часть 1: Планер. – Учебноепособие. – М.: МГТУГА, 2006. – 100 с.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА. Евгений Поварихин, 2020. — 27 с.
2
2. Оперение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2690735, свободный. – Загл. с экрана.
3. Грэнт Р.Дж. Авиация. 100 лет. М.: Росмэн-Пресс, 2004. — 440 с.
4. Gordon Yefim, Komissarov Dmitry. Soviet Air Defence Aviation 1945-1991. Hikoki Publications, 2012. — 320 p.
5. Оперение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.biletik.aero/handbook/blog/chto-proizoydet-esli-u-samolyeta-ubrat-khvost/, свободный. – Загл. с экрана.
6. Альбом мест конструкции самолета Ан-12, требующих повышенного внимания при осмотрах в эксплуатации. Ростов-на-Дону: АНТЦ Технолог, 2001. — 218 с.
7. Классный журнал 2019 №04. Москва: Открытые системы. — 32 с.
8. Корнеев В.М. Основные магистральные самолёты авиакомпаний России. Особенности конструкции и лётной эксплуатации. М.: Интеллектуальная издательская система Ridero, 2019 – 56 с.
9. Житомирский Г.И. Конструкция самолетов. Учебник для студентов вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Инновационное машиностроение, 2018. — 416 с.
10. Константинов В.Д., Марасанов Л.О. Основы технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов. Учебное пособие. — М.: Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА), 2017. — 52 с.
11. Ефимов В.В.Конструкция и техническое обслуживание летательных аппаратов. Самолет Ил-86. Часть 1: Планер. – Учебноепособие. – М.: МГТУГА, 2006. – 100 с.
12. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА. Евгений Поварихин, 2020. — 27 с.
Вопрос-ответ:
Каковы размеры вертикального стабилизатора?
Вертикальный стабилизатор имеет следующие размеры: длина - 3 метра, ширина - 1 метр и высота - 1 метр.
Какая история разработки вертикального стабилизатора?
История разработки вертикального стабилизатора началась в 1950-х годах. Он был разработан с целью улучшения устойчивости и управляемости воздушных судов.
Какие функции выполняет вертикальный стабилизатор?
Вертикальный стабилизатор выполняет несколько функций: обеспечивает устойчивость воздушного судна в продольной плоскости, служит для управления путем изменения угла атаки и угла закрылка.
Где применяется вертикальный стабилизатор в гражданской авиации?
Вертикальный стабилизатор применяется в гражданской авиации на пассажирских самолетах. Он является неотъемлемой частью хвостового оперения и выполняет функцию управления и стабилизации воздушного судна.
Как вертикальный стабилизатор применяется в военной авиации?
Военная авиация использует вертикальный стабилизатор для управления и стабилизации боевых самолетов. Он играет важную роль в обеспечении маневренности и устойчивости воздушных судов во время выполнения боевых задач.
Какой размер у вертикального стабилизатора?
Размер вертикального стабилизатора зависит от конкретной модели, но обычно он имеет длину от 1 до 2 метров.
Какие материалы используются при производстве вертикального стабилизатора?
Вертикальные стабилизаторы обычно изготавливаются из легких и прочных материалов, таких как алюминий, композитные материалы или титан.
Как происходит установка вертикального стабилизатора?
Установка вертикального стабилизатора осуществляется специалистами в авиационной индустрии. Они производят монтаж, сборку и проверку всей системы хвостового оперения, включая вертикальный стабилизатор.
Какие функции выполняет вертикальный стабилизатор в гражданской авиации?
Вертикальный стабилизатор в гражданской авиации выполняет несколько функций, включая обеспечение устойчивости полета, управление направлением и стабилизацию летательного аппарата.
Зачем вертикальный стабилизатор используется в военной авиации?
В вертолетах военной авиации вертикальный стабилизатор играет важную роль в обеспечении маневренности, управляемости и стабильности полета в условиях боевых действий.