Восемь основополагающих принципов Систем Менеджмента Качества

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление качеством
  • 19 19 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 03.09.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Восемь основополагающих принципов Систем Менеджмента Качества 4
Заключение 17
Список литературы 19




Фрагмент для ознакомления

В случае необходимости наряду с оперативными решениями руководство принимает стратегические решения, которые закрепляются в виде соответствующих модификаций политики и целей в области качества компании. Изменения в политике и целях затем доводятся до сведения всего персонала;после выполнения корректирующих и предупреждающих действий составляются отчеты о достигнутых результатах, которые направляются руководству;результаты корректирующих и предупреждающих действий дополнительно верифицируются в ходе очередного внутреннего аудита, итоговый отчет о котором также поступает руководству для анализа11.7) Принятие решений, основанное на фактах.Для эффективного управления организацией очень важно обеспечить объективность информации, поступающей руководству для анализа. Объективность информации обеспечивается за счет следующих факторов:информация о несоответствиях, уведомлениях, проблемах и областях потенциальных улучшений может поступать из разных процессов СМК и от разных сотрудников организации.управленческие решения принимаются, как правило, на специальных совещаниях после учета точек зрения всех заинтересованных сторон.при измерении результативности процессов СМК и удовлетворенности потребителей продукцией компании предпочтение отдается не качественной, а количественной информации.установлены способы верификации информации, поступающей руководству. Для этого применяются внутренние аудиты СМК организации 5.8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками.Стабильное и предсказуемое развитие организации невозможно без установления долговременных и взаимовыгодных отношений с поставщиками на основе партнерства. Реализация этого принципа связана с:идентификацией основных поставщиков;установлением взаимоотношений с поставщиками, исходя из баланса имеющихся целей краткосрочного и долгосрочного характерау предприятия и общества;налаживанием четких и отличающихся открытостью связей;инициированием совместных разработок и улучшением продукции и процессов;совместными действиями с целью четко понять запросы потребителя;обменом информацией, а также планами на будущее;признанием достижений и улучшений поставщиков.Получаемые преимущества связаны с:возросшей возможностью создания ценности относительно обеих сторон;гибкостью и быстротой согласованных совместно откликов относительно изменений рынка;оптимизацией затрат и ресурсов2; 6.Таким образом, восемь основополагающих принципов Систем Менеджмента Качества: ориентация на потребителя,лидерство руководителя (или роль руководства), вовлечение работников,процессный подход,системный подход к управлению, постоянное улучшение, принятие решений, основанное на фактах, взаимовыгодные отношения с поставщиками.ЗаключениеВ ходе написания данной работы мы пришли к следующим выводам:Восемь основополагающих принципов Систем Менеджмента Качества: ориентация на потребителя,лидерство руководителя (или роль руководства), вовлечение работников,процессный подход,системный подход к управлению, постоянное улучшение, принятие решений, основанное на фактах, взаимовыгодные отношения с поставщиками.Именно эти восемь принципов менеджмента качества и положены в основу стандартов на системы управления качеством, входящих в семейство ИСО 9000.Эти принципы не только создают фундамент для остальных положений этих стандартов, но, что более важно, дают высшему руководству основу для внедрения хорошей практики управления с целью поддержания системы менеджмента организации.Когда политика руководства включает перечисленные принципы TQM, позволяющие сотрудникам успешно работать в будущем и связывать всех заинтересованных лиц единой целью – фирма способна эффективно функционировать в конкурентной среде. При стабильной работе предприятия, когда каждый из сотрудников, во-первых, представляет себе цели организации, во-вторых, понимает, что эти цели реалистичны и измеримы, усиливается и влияние всех заинтересованных сторон на фирму, так как от успехов фирмы зависит и их благополучие. Реализация названных принципов применительно ко всем процессам, происходящим в организации должна привести к достижению стратегических целей ее деятельности.Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены в полном объеме.Список литературыАнтонова, И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. - М.: Русайнс, 2016. - 16 c.Восемь принципов менеджмента качестваЭлектронный ресурс / Н.В. Жовнир //Нelpiks.org. – URL: https://helpiks.org/8-3597.html (Дата обращения: 27.07.2020).Герасимов, Б.И. Управление качеством: резервы и механизмы: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Е.Б. Герасимова, А.Ю. Сизикин. - М.: Форум, 2018. - 384 c.«ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 N 1574-ст)Электронный ресурс // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145478/ (Дата обращения: 27.07.2020).Жовнир, Н.В. Принципы системы менеджмента качества Электронный ресурс/ Н.В. Жовнир //Elibrary.ru. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16393586 (Дата обращения: 27.07.2020).Зайцев, С.А. Управление качеством (для бакалавров и магистров) / С.А. Зайцев. - М.: КноРус, 2018. - 320 c.Звонилкин, Д. А. Принципы всеобщего управления качеством / Д. А. Звонилкин// Молодой ученый. – 2015. – № 17 (97). – С. 448-451. Разумов, В.А. Управление качеством: Учебное пособие / В.А. Разумов. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2019. - 560 c.Управление качеством / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Юнити, 2016. - 287 c.Хеле, Д. Восемь принципов менеджмента качества – реализация на практике / Д. ХелеЭлектронный ресурс //Quality.eup.ru. – URL: https://www.quality.eup.ru/GOST/8pr-rp.htm (Дата обращения: 27.07.2020).

Список литературы

1. Антонова, И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. - М.: Русайнс, 2016. - 16 c.
2. Восемь принципов менеджмента качества Электронный ресурс / Н.В. Жовнир // Нelpiks.org. – URL: https://helpiks.org/8-3597.html (Дата обращения: 27.07.2020).
3. Герасимов, Б.И. Управление качеством: резервы и механизмы: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Е.Б. Герасимова, А.Ю. Сизикин. - М.: Форум, 2018. - 384 c.
4. «ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 N 1574-ст) Электронный ресурс // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_145478/ (Дата обращения: 27.07.2020).
5. Жовнир, Н.В. Принципы системы менеджмента качества Электронный ресурс / Н.В. Жовнир // Elibrary.ru. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16393586 (Дата обращения: 27.07.2020).
6. Зайцев, С.А. Управление качеством (для бакалавров и магистров) / С.А. Зайцев. - М.: КноРус, 2018. - 320 c.
7. Звонилкин, Д. А. Принципы всеобщего управления качеством / Д. А. Звонилкин // Молодой ученый. – 2015. – № 17 (97). – С. 448-451.
8. Разумов, В.А. Управление качеством: Учебное пособие / В.А. Разумов. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.
9. Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2019. - 560 c.
10. Управление качеством / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Юнити, 2016. - 287 c.
11. Хеле, Д. Восемь принципов менеджмента качества – реализация на практике / Д. Хеле Электронный ресурс // Quality.eup.ru. – URL: https://www.quality.eup.ru/GOST/8pr-rp.htm

Вопрос-ответ:

Что означает принцип "Ориентация на клиента" в Системе Менеджмента Качества?

Принцип "Ориентация на клиента" означает, что организация должна полностью удовлетворять потребности и требования клиентов. Клиент является центральным фокусом всех действий и решений компании. Знание потребностей клиентов и улучшение удовлетворенности клиентов являются основными задачами организации.

Какую роль играет лидерство в Системе Менеджмента Качества?

Лидерство является одним из основополагающих принципов Системы Менеджмента Качества. Руководство организации играет важную роль в формировании и поддержке культуры качества. Они создают атмосферу доверия, мотивируют персонал и руководят процессами улучшения качества. Лидерство также включает установление ясных целей и направлений для организации, а также обеспечение ресурсов для достижения этих целей.

Что такое процессный подход в Системе Менеджмента Качества?

Процессный подход означает, что организация должна рассматривать работу как набор взаимосвязанных процессов, которые должны быть управляемыми и контролируемыми. Процессы должны быть определены, а их взаимосвязи должны быть понятными и управляемыми. Процессный подход способствует оптимизации работы организации и улучшению качества продукции или услуг.

Какие основополагающие принципы относятся к Системам Менеджмента Качества?

Основополагающими принципами Систем Менеджмента Качества являются: фокус на клиента, лидерство, участие персонала, процессный подход, системный подход, постоянное улучшение, принципы взаимоотношений с поставщиками и фактически основополагающий принцип - основополагающий принцип - фокус на фактах и данных.

Какие изменения происходят в политике и целях компании после принятия стратегических решений?

После принятия стратегических решений руководство вносит соответствующие изменения в политику и цели в области качества компании. Эти изменения затем доводятся до сведения всего персонала.

Что делает руководство компании помимо оперативных решений?

В случае необходимости руководство компании принимает стратегические решения, которые закрепляются в виде соответствующих модификаций политики и целей в области качества компании. Эти решения принимаются помимо оперативных решений и имеют важное стратегическое значение.

Какие действия следуют после выполнения корректирующих и предупреждающих действий?

После выполнения корректирующих и предупреждающих действий составляются изменения в политике и целях компании. Эти изменения затем доводятся до сведения всего персонала, чтобы осуществить необходимые адаптации и улучшения.