Приборы контроля двигателя и топливной системы самолета Як-42

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Авиатранспорт
  • 20 20 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 04.09.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1 Авиационный двигатель Д-36 5
2 Система подачи и регулирования расхода топлива самолёта Як-42 9
3 Электронная система управления ЭСУ-2-3 14
4 Контроль работы маслосистемы Д-36 18
Заключение 19
Список использованных источников 21

Фрагмент для ознакомления

Значение Тгаз, ограничиваемое ЭСУ, зависит от положения РУД. Подключение ступеней ограничения в зависимости от положения РУД в блоке ЭСУ осуществляется по команде БСКТ-220, который связан механическис валиком РУД. При положении РУД по ИП-21:20…50° (режим "Земной малый газ") – Тгаз ограничения =570±8°С;50…84° (режим "Крейсерский") – Тгаз ограничения определяется из формуляра Д-36;84…100° (режим "Номинальный") – Тгаз ограничения определяется из формуляра Д-36;100…120° (режим "Взлетный") – Тгаз ограничения определяется из формуляра Д-36.С целью обеспечения взлетной тяги Д-36 при взлете в условиях ограничения параметров настройка блока ЭСУ в диапазоне РУД 50…120° увеличена на 20°С, т.е. при достижении двигателем предельных значений Тгаз блок ЭСУ не вступает в работу и не производится срезки топлива. Экипажу запрещается превышать значения частоты вращения и Тгаз, указанных на трафарете. После перенастройки блок ЭСУ после "№…" помечается индексом "К".4 Контроль работы маслосистемы Д-36Уровень масла в МБ-36Для контроля уровня масла на боковой стенке установлен рычажно-поплавковый датчик ДМ-2-1, оттарированный на максимальную заправку бака 16 л. Датчик выдает показания текущего уровня масла на индикатор щитка заправки УПМ-2-1, сигнальные лампы; ПРЕКТАРИ ЗАПРАВКУ, ДОБАВЬ МАСЛА и сигнальное табло МИН.УР.МАСЛА.На панели контроля работы СУ расположено табло МИН. УР. МАСЛА, срабатывающее при остатке масла в баке 4±0,4 л.На щитке заправки маслом расположены сигнальные лампы: ДОБАВЬ МАСЛА, загорающиеся при остатке масла 8±0,4 л, ПРЕКРАТИ ЗАПРАВКУ, загорающаяся при уровне масла в баке 16±0,4 л. Текущий уровень масла определяется по индикаторам УПМ-2-1.Давление маслаНа панели контроля работы СУ расположено табло МИН. ДАВЛ. МАСЛА, срабатывающее при падении давления масла в линии нагнетания до 1,6±0,3 кгс/см2 от датчика МСТВ-1,6. Указатель УИЗ-9 выдает текущее значение Рм от датчика ИМД-8.Температура маслаНа панели контроля работы СУ табло СТРУЖКА срабатывает от ТТС-36 при температуре масла в линии откачки 200±7°С. Указатель УИЗ-9 выдает показания текущей температуры масла на входе в двигатель. Датчик П-77 температуры масла установлен в патрубке подвода масла к ребру №4 промежуточного корпуса по МБ-36.Сигнальные табло на панели контроля СУ:СТРУЖКА – срабатывает от датчиков ТСС-36 или СС-36;ПЕРЕГРЕВ – срабатывает от датчиков ДТБ-2АУ.ЗаключениеИндикаторы работы авиадвигателей сгруппированы в центре приборной доски. С их помощью пилот контролирует работу двигателей, а также (в режиме ручного управления полетом) изменяет их рабочие параметры.Для управления иконтроля топливной, электрической, гидравлическойсистемами и системой поддержания нормальных рабочих условий необходимы многочисленные органы иуправленияиндикаторы.Органы управленияи индикаторы, размещаемые либо на панели бортинженера, либо на навесной панели, часто располагают на мнемосхеме, соответствующей расположению исполнительных органов. Индикаторы мнемосхем показывают положение шасси, предкрылковизакрылков. Может указываться также положение интерцепторов,стабилизаторов,элеронов.На каждом двигателе установлены агрегаты, обеспечивающие работу систем двигателя и систем самолета.Блок топливных насосов (агрегат 934), топливный регулятор (агрегат 935МА), электромагнитный клапан пускового топлива обеспечивают работу систем подачи и регулирования расхода топлива.Работу систем управления и контроля двигателя обеспечивают: электронная система управления ЭСУ-2, блоки термопар Т-8ОТ, датчик ДОТ-30 системы измерения суммарной степени повышения давления, датчики ДТА-10 частоты вращения роторов двигателя, вибропреобразователи МВ-31 (2 шт.), стружкосигнализатор СС-36, термостружкосигнализатор ТСС-З6 (3 шт.), сигнализатор помпажа ПС-2-7, счетчик наработки ресурса СНР-1, датчик ИМД100 давления топлива, датчик ИМД-8 давления масла, приемник П-77.Приборы контроля работы авиадвигателей контролируют параметры работы авиадвигателей на земле и в полете, позволяют своевременно выявить неисправности в их работе и предупредить выход авиадвигателей на опасные режимы работы.Приборы контроля работы двигателя измеряют: давление и температуру топлива и масла двигателя; скорость вращения коленчатого вала двигателя, количество и часовой расход топлива; температуру головок цилиндров или выходящих газов, вибрацию и другие параметры. Знание этих параметров позволяет контролировать режимы работы двигателя на земле и в полете.Список использованных источников1. Гурьянова Е.М. Основы конструкции и эксплуатации ВС: альбом схем / Е.М. Гурьянова. – Ульяновск: УВАУ ГА, 2005. – С. 35-38 .2. Руководство по лётной эксплуатации самолёта Як-42. – М.: Воздушный транспорт, 1990. – Раздел 7.3.3. Комаров А.А. Конструкция и эксплуатация воздушных судов / А.А. Комаров, А.А. Кудинов, В.И. Зинченко. – М: Транспорт, 1986. – С. 240-251.4. Гурьянова Е.М. Основы конструкции и эксплуатации ВС: конспект лекций / Е.М. Гурьянова. – Ульяновск: УВАУ ГА, 2005. – 105 с.5. Приборное оборудование самолета Як-40 и его летная эксплуатация : учеб.пособие / сост. Е. В. Антонец, Г. А. Федосеева. – Ульяновск : УВАУ ГА(И), 2011. – 54 с.6. Авиационные приборы и пилотажно-навигационные комплексы : учеб.пособие : в 2 ч. / сост. Е. В. Антонец, В. И. Смирнов, Г. А. Федосеева. – Ульяновск : УВАУ ГА, 2007. Ч. 1. – 119 с.7. Воробьев, В. Г. Авиационные приборы и измерительные системы / под ред. В. Г. Воробьева. – М. : Транспорт, 1981. – 391 с.8. Михайлов, О. И. Авиационные приборы : учеб.для вузов ГА / О. И. Михайлов, И. М. Козлов, Ф. С. Гергель. – М. : Машиностроение, 1977. – 410 с.9. С.В. Оголихин, С.М. Локтионов. Конструкция и техническое обслуживание двигателя Д-36. – внутреннее издание, 2010.

Список использованных источников
1. Гурьянова Е.М. Основы конструкции и эксплуатации ВС: альбом схем / Е.М. Гурьянова. – Ульяновск: УВАУ ГА, 2005. – С. 35-38 .
2. Руководство по лётной эксплуатации самолёта Як-42. – М.: Воздушный транспорт, 1990. – Раздел 7.3.
3. Комаров А.А. Конструкция и эксплуатация воздушных судов / А.А. Комаров, А.А. Кудинов, В.И. Зинченко. – М: Транспорт, 1986. – С. 240-251.
4. Гурьянова Е.М. Основы конструкции и эксплуатации ВС: конспект лекций / Е.М. Гурьянова. – Ульяновск: УВАУ ГА, 2005. – 105 с.
5. Приборное оборудование самолета Як-40 и его летная эксплуатация : учеб. пособие / сост. Е. В. Антонец, Г. А. Федосеева. – Ульяновск : УВАУ ГА(И), 2011. – 54 с.
6. Авиационные приборы и пилотажно-навигационные комплексы : учеб. пособие : в 2 ч. / сост. Е. В. Антонец, В. И. Смирнов, Г. А. Федосеева. – Ульяновск : УВАУ ГА, 2007. Ч. 1. – 119 с.
7. Воробьев, В. Г. Авиационные приборы и измерительные системы / под ред. В. Г. Воробьева. – М. : Транспорт, 1981. – 391 с.
8. Михайлов, О. И. Авиационные приборы : учеб. для вузов ГА / О. И. Михайлов, И. М. Козлов, Ф. С. Гергель. – М. : Машиностроение, 1977. – 410 с.
9. С.В. Оголихин, С.М. Локтионов. Конструкция и техническое обслуживание двигателя Д-36. – внутреннее издание, 2010.

Вопрос-ответ:

Какие приборы контролируют двигатель и топливную систему самолета Як-42?

Для контроля двигателя и топливной системы самолета Як-42 используются различные приборы, включая приборы контроля температуры двигателя, датчики расхода и давления топлива, а также системы подачи и регулирования расхода топлива.

Что такое авиационный двигатель Д-365?

Авиационный двигатель Д-365 - это двигатель, который используется на самолете Як-42. Он обеспечивает движение самолета в воздухе и имеет специальную систему подачи и регулирования расхода топлива.

Как работает электронная система управления (ЭСУ 2.314) на самолете Як-42?

Электронная система управления (ЭСУ 2.314) на самолете Як-42 отвечает за контроль работы двигателя и топливной системы. Она получает информацию от различных датчиков и приборов и осуществляет подачу топлива, регулирование его расхода и контроль работы маслосистемы.

Как осуществляется контроль работы маслосистемы двигателя Д-3618 на самолете Як-42?

Контроль работы маслосистемы двигателя Д-3618 на самолете Як-42 осуществляется с помощью специальных приборов, которые контролируют давление масла, его температуру и уровень. Также в электронной системе управления (ЭСУ 2.314) есть специальные функции для контроля работы маслосистемы.

От чего зависит значение Тгаз, ограничиваемое ЭСУ, на самолете Як-42?

Значение Тгаз, ограничиваемое электронной системой управления (ЭСУ), на самолете Як-42 зависит от положения руля управления двигателем (РУД). Подключение ступеней ограничения в зависимости от положения РУД в блоке ЭСУ осуществляется по команде БСКТ 220, который связан механическим валиком РУД П.

Какие приборы контролируют двигатель и топливную систему самолета Як-42?

На самолете Як-42 установлены приборы контроля двигателя и топливной системы, включающие в себя контроллеры ЭСУ, ДРЦ, БУП, БУА, БМР, ТГР, ВВД, ДУ, ДПР и др.

Какая система управляет подачей и регулированием расхода топлива самолета Як-42?

Самолетом Як-42 управляет система подачи и регулирования расхода топлива, которая включает в себя БУРТ, БУА, БАУ, ТКР, БПУ, ТГР, ВВД и другие компоненты.

Как работает электронная система управления (ЭСУ) на самолете Як-42?

Электронная система управления (ЭСУ) на самолете Як-42 осуществляет контроль и управление работой двигателя и топливной системы. Она получает данные от различных датчиков и исполнительных механизмов, обрабатывает их и принимает соответствующие решения для оптимальной работы самолета.

Как происходит контроль работы маслосистемы на самолете Як-42?

Контроль работы маслосистемы на самолете Як-42 осуществляется с помощью специальных приборов и датчиков, которые контролируют уровень и давление масла, а также состояние фильтров и других элементов системы. При необходимости, система может автоматически предупредить пилота о возможных проблемах или аварийной ситуации.

Какие источники использовались при написании статьи о системах контроля на самолете Як-42?

Список использованных источников включает в себя техническую документацию производителя самолета, литературу по авиационной технике и системам управления, а также опыт и знания экспертов в данной области.

Какие приборы контролируют двигатель и топливную систему самолета Як-42?

На самолете Як-42 используются различные приборы для контроля двигателя и топливной системы, включая датчики давления, температуры, оборотов и другие. Они позволяют операторам отслеживать работу двигателей и топливной системы в реальном времени и принимать соответствующие меры по поддержанию их надлежащего функционирования.