Анализ конкурсных задач

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания технических дисциплин
  • 30 30 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 05.09.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы использования конкурсных задач в рамках олимпиадных движений 7
1.1 Основы использования конкурсных задач в рамках олимпиадных движений 7
1.2. Типы конкурсных задач 14
ГЛАВА 2. Методические подходы к использованию конкурсных задач 20
2.1. Основные принципы использования конкурсных задач в школе 20
2.2 Фрагмент урока по математике с использованием конкурсных задач 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32



Фрагмент для ознакомления

Психологический принцип.Необходимо воспитать в участниках олимпиады чувство здоровой амбициозности, стремления к победе. Победитель всегда обладает бойцовскими качествами. Это важно для взрослой жизни! Нужно увидеть задатки в ребёнке и вырастить эти качества. Научить верить в свои силы, внушить, что он способен побеждать. Неприемлем принцип «административного давления» с целью удержать ученика, заставить его участвовать в олимпиаде по предмету. Это не принесет должного результата. Сам учитель должен быть образцом для ребёнка. Чтобы вырастить достойного участника олимпиадного движения учитель должен сам обладать глубокими знаниями своего предмета. Для повышения качества проведения и подготовки учащихся к олимпиадам предлагается: муниципальным органам управления образованием: осуществлять целенаправленный отбор учащихся, показавших высокие результаты на муниципальном уровне олимпиады для участия в учебно-тренировочных сборах, а также в летних физико-математических школах (профильных оздоровительных сменах); активизировать работу муниципальных методических объединений учителей математики по разработке программ и проведению в каникулярное время систематической работы с одаренными школьниками; проведение практикумов по решению олимпиадных заданий на муниципальном уровне. проведение серии республиканских постоянно действующих вебинаров по решению олимпиадных заданий из различных разделов с привлечением ведущих педагогов республики, занимающихся подготовкой к олимпиадам школьников, преподавателей вузов; при разработке заданий для муниципального этапа ВсОШ четко конкретизировать критерии оценивания; перед проведением муниципального этапа ВсОШ провести региональныйвебинар для руководителей методических объединений муниципальных образований по системе оценивания заданий по математике и согласованию единых подходов оценивания.Таким образом, проанализированы основные принципы использования конкурсных задач в школе.Описаны преимущества интерактивного обучения, которые возможно использовать при использовании конкурсных задач на уроках математики в общеобразовательной школе. Представлены организационно-педагогические условия, определяющие эффективность организации использования конкурсных задач: целенаправленности и мотивированности, сознательности, активности и самостоятельности, регулярности и систематичности, проблемности, прочности и системности, доступности, дифференциации и индивидуализации, интерактивности. Проанализированы основные принципы результативного изучения конкурсных задач: самостоятельности, активности знаний, опережающего уровня сложности, принцип индивидуального подхода, психологический принцип. 2.2 Фрагмент урока по математике с использованием конкурсных задачВ данном параграфе представим методические разработки для проведения уроков поиспользованию конкурсных задач по математике в рамках реализации образовательной программы в общеобразовательном учреждении. Так, прииспользовании конкурсных задачвозможно использовать мобильные приложения, которые основаны на ведущем принципе обучения – интерактивности. Фрагмент урока по теме "Многогранники". Геометрия, 9-й класс. Цели:образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы «Многогранники»;формировать умение применять математические знания к решению практических задач.воспитательные: формировать познавательный интерес к стереометрии, уважение к научному познанию, уметь работать в коллективе.развивающие: развивать логическое мышление обучающихся, умение анализировать и пояснять сетевые технологии.Тип урока: урок комбинированный.Оборудование: презентация, компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки, приложение Plickers, смартфоны у обучающихся с установленным приложением, экран с проектором. Беседа.Какой предмет мы сейчас изучаем?Какой раздел геометрии мы проходим?Класс каких фигур стереометрии мы изучили?Положение не требующее доказательства.Отрезок, соединяющий две вершинымногогранника, не принадлежащиеодной граниМногогранник составленный из восьмиправильных треугольников…Многогранник, составленный из четырёхравных треугольников.Перпендикуляр, проведённый из вершиныпирамиды к плоскости основания….Формулируют определения.Далее идет обсуждение вариантов ответов. Корректировка. На следующем этапе обучающимся дается один из примеров конкурсной задачи по стереометрии.На стороне BC параллелограмма ABCD выбрана точка M так, что равнобедренным оказался каждый из треугольников ABM, AMD, CDM. Найдите углы параллелограмма. (Ответ нужно выразить в градусах).Использование приложения PlickersУченики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно. Общие выводы выводятся на экране проектора. Также в качестве примера можно привести алгоритм организации повторения при решениизадач:- показ учителем решения с приведением пошагового алгоритма, использованием визуализации каждого шага доказательства, оценка уровня понимания учащимися предъявляемого материала с помощью вопросов;- формулировка гипотезы совместно с педагогом, постановка экспериментальной задачи, предложение школьниками способов решения, выстраивание пошагового алгоритма решения задачи, совместное формулирование выводов и логическое обоснованиеее решения;- работа в мини-группах по 4-5 человек в каждой по выполнению заданий согласно алгоритму, построенному на предыдущем этапе;- дискуссия, организуемая при проверке истинности утверждения с последующей корректировкой алгоритма выполнения задачи / построения чертежа, обсуждение возникших вопросов, трудностей;- индивидуальная работа с использованием следующих приемов при проверке решения: «докажи» (у доски), «лови ошибку» (Найди возможную ошибку в доказательстве товарища); «убеди» (Убедите друг друга в правильности своего решения, используя схемы, рисунки, алгоритм доказательства и т. д.).Выбор подхода по принципу от простого к сложному обоснован направленностью на качественное построение чертежа, уменьшение количества ошибок.Таким образом, представлены фрагменты интегрированных уроков, содержащие использование конкурсных задач по математике с применением интерактивных способов обучения. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках выполненного исследования определено, чтосегодня перед системой образования одной из важных задач стоит подготовка в деятельных, творчески мыслящих личностях, способных осуществлять осмысленный и ответственный жизненный выбор, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям в обществе.Одним из необходимых условий инновационного развития страны является поддержка талантливой молодежи в рамках олимпиадных движений и интеллектуальных соревнованийВажным направлением в данной области является поиск современных подходов к развитию методических подходов к использованию конкурсных задач при обучении в общеобразовательной школе. Проанализированы основные проблемы использования конкурсных задач в методической и педагогической литературе. Определено, что одной из важных проблем является выбор педагогом методов для реализации процесса обучения математике, в том числе при использовании конкурсных задач. При реализации процесса интегрирования конкурсных задач на уроках математики наиболее значимым является подбор методов, направленных на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся, повышения и удержания необходимого уровня учебной мотивации.Проанализированы основные типы конкурсных задач по математике ВсОШ. Определены типы задач, которые вызывают больше всего затруднений и требуют более содержательной подготовки, в том числе на уроках математики.Описаны преимущества интерактивного обучения, которые возможно использовать при повторении. Представлены организационно-педагогические условия результативного использования конкурсных задач по математике: целенаправленности и мотивированности, сознательности, активности и самостоятельности, регулярности и систематичности, проблемности, прочности и системности, доступности, дифференциации и индивидуализации, интерактивности.Представлены фрагменты разработанных интегрированных уроков, содержащие использование конкурсных задач по математике с применением интерактивных способов обучения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлександров А.Д. «О геометрии» // Журнал «Математика в школе», 1980. № 3, с. 56-62Баракова Е.А. Учебная исследовательская деятельность - основа формирования регулятивных УУД (на примере обучения математике) // Наука и школа. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-issledovatelskaya-deyatelnost-osnova-formirovaniya-regulyativnyh-uud-na-primere-obucheniya-matematike (дата обращения: 10.06.2020).Барболин, М.П. Методологические основы развивающего обучения / М.П. Барболин. – М.: Наука, 1991. – 232 с.Батышев, С.Я. Энциклопедия профессионального образования: / Под ред. С.Я. Батышева. – М.: АПО, 2013 – 567с.Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций. М.: ВЛАДОС. 2016. – 458 с. Боженкова Л. И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре. – М.: Лаборатория знаний, 2016. – 240 сВсероссийская олимпиада школьников https://vos.olimpiada.ru/Вышнепольский В.И. Методические основы подготовки и проведения олимпиад по графическим дисциплинам в высшей школе: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. Москва, 2000. 250 c.Глейзер Г.Д. Каким быть школьному курсу геометрии //Математика в школе. 1991. - №4. - С.68-71.Горский Е. А. Компьютерные визуализационные модели в изучении математики // Современные проблемы образования в поликультурном регионе (Шестые Лозинские чтения) : материалы Международной научно-методической конференции : в 2 ч. Ч. II. - Псков, 2015. - С. 81-85Евтушевский В.А. Методика арифметики. — СПБ, 1885. —350с.Жданова М.А., Казакова Е.И., Шипицына Л.М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребёнка. Москва: ВЛАДОС, 2003.Зайкин М.И. О традиционных подходах и инновациях в постановке отечественного математического образования (на примере сюжетных задач) // Приволжский научный вестник. 2014. №8-2 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-traditsionnyh-podhodah-i-innovatsiyah-v-postanovke-otechestvennogo-matematicheskogo-obrazovaniya-na-primere-syuzhetnyh-zadach (дата обращения: 10.06.2020).Закирова 3.3. Повторение курса математики V класса //Математика в школе. —1982. —№2. —с.34-37.Иванова Т.А. Современный урок математики: теория, технология, практика: книга для учителя. – Н. Новгород, НГПУ, 2010. – 288 с.Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения / Под ред.Проф. А.А. Красновского.— М.: Учпедгиз, 1955. —651сКонопкин О. А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъективного развития // Вопросы психологии. – 2004. – № 2. – С. 128–136.Котова Н.Н. Использование интерактивного метода в современном семинарском занятии // Международный научный журнал «Инновационная наука». 2017. №3. С. 193–196.Литвинова И. Н. Олимпиадное движение как одна из форм оценки достижений учащихся // НиКа. 2010. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/olimpiadnoe-dvizhenie-kak-odna-iz-form-otsenki-dostizheniy-uchaschihsya (дата обращения: 14.04.2020).Методические рекомендации по работе с одаренными детьми http://genius.pstu.ru/file.php/1/metod_rekomend/Metodicheskie_rekomendacii_po_rabote_s_odarennymi_detmi.pdfМиндеева С.В., Толстых О.Д. Олимпиадное движение как форма активизации учебно-познавательной деятельности студентов // CredeExperto: транспорт, общество, образование, язык. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/olimpiadnoe-dvizhenie-kak-forma-aktivizatsii-uchebno-poznavatelnoy-deyatelnosti-studentov (дата обращения: 14.04.2020).Мищенко Т.М. Геометрия : 8 класс : метод.пособие : к учебнику И.Ф. Шарыгина "Геометрия 7-9" / Т. М. Мищенко, И. Ф. Шарыгин. - 3-е изд., стер. - М. : Дрофа, 2002. - 152 с.Мищенко Т.М. Геометрия : 8 класс : метод.пособие : к учебнику И.Ф. Шарыгина "Геометрия 7-9" / Т. М. Мищенко, И. Ф. Шарыгин. - 3-е изд., стер. - М. : Дрофа, 2002. - 152 сНасырова, Э.Ф. Модульно-рейтинговая и проектная технологии формирования профессиональной компетентности учителя технологии и предпринимательства: монография / Э.Ф.Насырова. – Шадринск: Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2008. – 140 с.Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич – Мн.: «Соврем. Слово», 2005. – 720 с.Перепелкина О.К. Теория и методика обучения математике на историческом компоненте с применением динамической интерактивной среды GeoGebra в 7 кадетском классе (на примере уроков геометрии в курсе математики) // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2019. №2 (102). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-metodika-obucheniya-matematike-na-istoricheskom-komponente-s-primeneniem-dinamicheskoy-interaktivnoy-sredy-geogebra-v-7 (дата обращения: 10.06.2020).Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 года [Электронный ресурс]. URL: http://президент.рф/transcripts/1968Рабочая концепция одаренности / под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 2003.Сайт Московская олимпиада школьников 2019-20 учебного года. https://mos.olimpiada.ru/ Санина Е. И., Попова Т.С. Интерактивные методы и средства обучения математике в средней школе // Ярославский педагогический вестник. 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-i-sredstva-obucheniya-matematike-v-sredney-shkole (дата обращения: 10.06.2020).Сидорякина В.В., Аксайская Л.Н., Кумакова Е.А. Специфика использования метода координат при решении стереометрических задач в средней школе // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-ispolzovaniya-metoda-koordinat-pri-reshenii-stereometricheskih-zadach-v-sredney-shkole (дата обращения: 10.06.2020).Труды 1-ого Всероссийского съезда преподавателей математики, 27 декабря 1911-3 января 1912г. ‒С-Петербург: Тим, Север, 1913. —609с.Ушинский К.Д. Собрание сочинений.—т. 10. —M.-JI: АПН РСФСР, 1950. —668с.Шардаков М.Н. Повторение в обучении // «Ученые записки» ЛГПИ им. А.И. Герцена.—T.XIII.—1939.—С.180-181Шереметьева О.В. Использование задач на движение при изучении стереометрии: Методические рекомендации для учителей математики и студентов математических специальностей пединститутов. Пенза: ПГПУ, 1996. - 29 с.Щепин О.Н. Наглядно-конструктивный подход к изучению стереометрии в старших классах средней школы: автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Моск. пед. гос. ун-т. - Москва, 1998. – 16 с.Щукина, Г.И. Роль деятельности в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.Юданов Т.Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 классах // Вопросы науки и образования. 2018. №7 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-urokah-geometrii-v-10-klassah (дата обращения: 10.06.2020).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Александров А.Д. «О геометрии» // Журнал «Математика в школе», 1980. № 3, с. 56-62
2. Баракова Е.А. Учебная исследовательская деятельность - основа формирования регулятивных УУД (на примере обучения математике) // Наука и школа. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-issledovatelskaya-deyatelnost-osnova-formirovaniya-regulyativnyh-uud-na-primere-obucheniya-matematike (дата обращения: 10.06.2020).
3. Барболин, М.П. Методологические основы развивающего обучения / М.П. Барболин. – М.: Наука, 1991. – 232 с.
4. Батышев, С.Я. Энциклопедия профессионального образования: / Под ред. С.Я. Батышева. – М.: АПО, 2013 – 567с.
5. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций. М.: ВЛАДОС. 2016. – 458 с.
6. Боженкова Л. И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре. – М.: Лаборатория знаний, 2016. – 240 с
7. Всероссийская олимпиада школьников https://vos.olimpiada.ru/
8. Вышнепольский В.И. Методические основы подготовки и проведения олимпиад по графическим дисциплинам в высшей школе: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. Москва, 2000. 250 c.
9. Глейзер Г.Д. Каким быть школьному курсу геометрии //Математика в школе. 1991. - №4. - С.68-71.
10. Горский Е. А. Компьютерные визуализационные модели в изучении математики // Современные проблемы образования в поликультурном регионе (Шестые Лозинские чтения) : материалы Международной научно-методической конференции : в 2 ч. Ч. II. - Псков, 2015. - С. 81-85
11. Евтушевский В.А. Методика арифметики. — СПБ, 1885. —350с.
12. Жданова М.А., Казакова Е.И., Шипицына Л.М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребёнка. Москва: ВЛАДОС, 2003.
13. Зайкин М.И. О традиционных подходах и инновациях в постановке отечественного математического образования (на примере сюжетных задач) // Приволжский научный вестник. 2014. №8-2 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-traditsionnyh-podhodah-i-innovatsiyah-v-postanovke-otechestvennogo-matematicheskogo-obrazovaniya-na-primere-syuzhetnyh-zadach (дата обращения: 10.06.2020).
14. Закирова 3.3. Повторение курса математики V класса //Математика в школе. —1982. —№2. —с.34-37.
15. Иванова Т.А. Современный урок математики: теория, технология, практика: книга для учителя. – Н. Новгород, НГПУ, 2010. – 288 с.
16. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения / Под ред.Проф. А.А. Красновского.— М.: Учпедгиз, 1955. —651с
17. Конопкин О. А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъективного развития // Вопросы психологии. – 2004. – № 2. – С. 128–136.
18. Котова Н.Н. Использование интерактивного метода в современном семинарском занятии // Международный научный журнал «Инновационная наука». 2017. №3. С. 193–196.
19. Литвинова И. Н. Олимпиадное движение как одна из форм оценки достижений учащихся // НиКа. 2010. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/olimpiadnoe-dvizhenie-kak-odna-iz-form-otsenki-dostizheniy-uchaschihsya (дата обращения: 14.04.2020).
20. Методические рекомендации по работе с одаренными детьми http://genius.pstu.ru/file.php/1/metod_rekomend/Metodicheskie_rekomendacii_po_rabote_s_odarennymi_detmi.pdf
21. Миндеева С.В., Толстых О.Д. Олимпиадное движение как форма активизации учебно-познавательной деятельности студентов // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/olimpiadnoe-dvizhenie-kak-forma-aktivizatsii-uchebno-poznavatelnoy-deyatelnosti-studentov (дата обращения: 14.04.2020).
22. Мищенко Т.М. Геометрия : 8 класс : метод. пособие : к учебнику И.Ф. Шарыгина "Геометрия 7-9" / Т. М. Мищенко, И. Ф. Шарыгин. - 3-е изд., стер. - М. : Дрофа, 2002. - 152 с.
23. Мищенко Т.М. Геометрия : 8 класс : метод. пособие : к учебнику И.Ф. Шарыгина "Геометрия 7-9" / Т. М. Мищенко, И. Ф. Шарыгин. - 3-е изд., стер. - М. : Дрофа, 2002. - 152 с
24. Насырова, Э.Ф. Модульно-рейтинговая и проектная технологии формирования профессиональной компетентности учителя технологии и предпринимательства: монография / Э.Ф.Насырова. – Шадринск: Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2008. – 140 с.
25. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич – Мн.: «Соврем. Слово», 2005. – 720 с.
26. Перепелкина О.К. Теория и методика обучения математике на историческом компоненте с применением динамической интерактивной среды GeoGebra в 7 кадетском классе (на примере уроков геометрии в курсе математики) // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2019. №2 (102). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-metodika-obucheniya-matematike-na-istoricheskom-komponente-s-primeneniem-dinamicheskoy-interaktivnoy-sredy-geogebra-v-7 (дата обращения: 10.06.2020).
27. Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 года [Электронный ресурс]. URL: http://президент.рф/transcripts/1968
28. Рабочая концепция одаренности / под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 2003.
29. Сайт Московская олимпиада школьников 2019-20 учебного года. https://mos.olimpiada.ru/
30. Санина Е. И., Попова Т.С. Интерактивные методы и средства обучения математике в средней школе // Ярославский педагогический вестник. 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-i-sredstva-obucheniya-matematike-v-sredney-shkole (дата обращения: 10.06.2020).
31. Сидорякина В.В., Аксайская Л.Н., Кумакова Е.А. Специфика использования метода координат при решении стереометрических задач в средней школе // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-ispolzovaniya-metoda-koordinat-pri-reshenii-stereometricheskih-zadach-v-sredney-shkole (дата обращения: 10.06.2020).
32. Труды 1-ого Всероссийского съезда преподавателей математики, 27 декабря 1911-3 января 1912г. ‒С-Петербург: Тим, Север, 1913. —609с.
33. Ушинский К.Д. Собрание сочинений.—т. 10. —M.-JI: АПН РСФСР, 1950. —668с.
34. Шардаков М.Н. Повторение в обучении // «Ученые записки» ЛГПИ им. А.И. Герцена.—T.XIII.—1939.—С.180-181
35. Шереметьева О.В. Использование задач на движение при изучении стереометрии: Методические рекомендации для учителей математики и студентов математических специальностей пединститутов. Пенза: ПГПУ, 1996. - 29 с.
36. Щепин О.Н. Наглядно-конструктивный подход к изучению стереометрии в старших классах средней школы: автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Моск. пед. гос. ун-т. - Москва, 1998. – 16 с.
37. Щукина, Г.И. Роль деятельности в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.
38. Юданов Т.Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 классах // Вопросы науки и образования. 2018. №7 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-urokah-geometrii-v-10-klassah (дата обращения: 10.06.2020).

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы использования конкурсных задач в рамках олимпиадных движений?

Теоретические основы использования конкурсных задач в рамках олимпиадных движений включают в себя принципы развития математического мышления, формирования навыков решения сложных задач, расширения кругозора участников и повышения их мотивации к обучению.

Какие типы конкурсных задач существуют?

Существуют различные типы конкурсных задач, такие как задачи на логическое мышление, задачи на математическое моделирование, задачи на алгоритмы и программирование, задачи на креативное мышление и многое другое.

Какие основные принципы использования конкурсных задач в школе?

Основными принципами использования конкурсных задач в школе являются индивидуальный подход к каждому ученику, постановка задач на развитие критического мышления и проблемного мышления, постепенное усложнение задач в процессе обучения и формирование у учеников уверенности в своих математических способностях.

Можно ли использовать конкурсные задачи на уроках математики?

Да, конкурсные задачи могут быть использованы на уроках математики как примеры заданий, которые предлагаются на олимпиадах, для мотивации учеников и развития их математических навыков.

Какие методические подходы можно использовать при работе с конкурсными задачами на уроке?

При работе с конкурсными задачами на уроке можно использовать методические подходы, такие как проблемное обучение, конкурсная форма работы, кооперативное обучение, индивидуальная работа и систематическое повторение материала.

Какие основы использования конкурсных задач в рамках олимпиадных движений?

Основы использования конкурсных задач в рамках олимпиадных движений включают в себя развитие творческого мышления, углубление знаний по предмету, развитие навыков решения сложных задач и подготовку участников к соревнованиям.

Какие типы конкурсных задач могут быть использованы?

Типы конкурсных задач могут варьироваться в зависимости от предмета олимпиады. Например, в математике могут быть задачи на алгебру, геометрию, комбинаторику и т.д. В физике можно встретить задачи на механику, электричество и магнетизм, оптику и другие разделы физики.

Какие основные принципы использования конкурсных задач в школе?

Основные принципы использования конкурсных задач в школе включают в себя активное участие учеников в решении задач, поощрение творческого мышления, развитие аналитических навыков, формирование умения работать в команде и подготовку к олимпиадам и другим соревнованиям.

Можете привести пример фрагмента урока по математике с использованием конкурсных задач?

Конечно! На уроке по математике учитель может предложить следующую задачу: "На столе лежит 5 карандашей и 3 ручки. Сколько всего предметов лежит на столе?" Затем учитель может разделить класс на группы и попросить каждую группу решить задачу вместе. После того как группы найдут ответ, они могут представить свои решения перед классом и обсудить различные подходы к решению задачи."