Совершенствование государственного управления сферой высшего образования (на примере Московского областного филиала Ранхигс)
Заказать уникальную дипломную работу- 42 42 страницы
- 53 + 53 источника
- Добавлена 22.10.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Теоретические основы государственного управления сферой высшего образования 6
1.1.Понятие и сущность системы государственного управления сферой образования 6
1.2. Государственное управление сферой высшего образования 11
Глава 2. Направления совершенствования государственного управления сферой высшего образования (на примере Московского областного филиала РАНХиГС) 17
2.1.Общая характеристика Московского областного филиала РАНХиГС 17
2.2 Анализ проблем в государственном управление Московского областного филиала РАНХиГС 19
Заключение 32
Список использованной литературы 36
На сегодняшний день, как в общестрановом, так и в региональном масштабе, продолжается активный поиск перспективных форм развития системы высшего образования и, соответственно, управления ею. В условиях нового технологического уклада, особый интерес представляют концепции развития университетской среды, основанные на парадигме экономики знаний, задачах развития национальной инновационной системы.В частности, интерес представляет концепция «тройной спирали», в соответствии с которой результатом активного, равноправного взаимодействия государства, бизнеса и университетов становится формирование среды, в которой происходит постоянная мультипликация инноваций . Формирование такой среды в Российской Федерации означало бы тот самый инновационный прорыв, который обеспечил бы рост глобальной конкурентоспособности национальной экономики, массовое создание рабочих мест в инновационном секторе, а также предотвратил бы утечку умов из нашей страны. Между тем, столь амбициозная задача является вопросом нескорой перспективы, - взаимодействие в нашей стране инициируется императивно государством, а управленцы предпочитают вместо реальных решений «штамповать» мертворожденные структуры псевдо-инновационного рынка, например, центры трансферта технологий, которые фактически оборачивают решения, не представляющие ни научной, ни практической ценности, между такими же искусственно созданными субъектами псевдо-инновационной инфраструктуры. Вузы же, собственно, не просто далеки от того, чтобы стать «предпринимательскими» (залог реализации взаимодействия в «тройной спирали»), но и весьма нередко попросту не соответствуют тем базовым требованиям, которые предъявляются к ним со стороны рынка труда.Представленные рекомендации, безусловно, не претендуют на полноту и исчерпывающий характер. Между тем, однако, их реализация позволила бы обеспечить дополнительный прогресс в развитии управления высшим образованием на федеральном и региональном уровнях, тем самым, стимулировав позитивные трансформации в отечественной университетской среде.Таким образом, проблематика, заключается в том, что в связи с меняющимися условиями жизни и изменений технологий с точки зрения информатизации и цифровизации возникает острая необходимость дальнейшего совершенствования государственного управления сферой образования. Данная проблема в большей степени связана с недостаточным финансированием направления государственного управления, невысокой технологической и информационной компетентностью работников сферы управления высшим образованием, отсутствием методик информатизации и цифровизации управления высшим образованием, «кадровым голодом» системы управления и незавершенностью реформирования управления высшим образованием в отдельных регионах РФ.Итак, решение обозначенных проблем будет способствовать улучшению финансирования образовательных учреждений, более рациональному использованию ресурсов.ЗаключениеОбразовательные системы выполняют важную роль - являются инструментом управления динамикой развития социума в целом и влияют на процессы, происходящие в обществе.На местах ситуация с управлением высшим образованием крайне неблагоприятная, что неизбежно сказывается и на качестве, и на развитии университетской среды. Выявлено, что заявленная проблема в большей степени связана с недостаточным финансированием направления государственного управления, невысокой технологической и информационной компетентностью работников сферы управления высшим образованием, отсутствием методик информатизации и цифровизации управления высшим образованием, «кадровым голодом» системы управления и незавершенностью реформирования управления высшим образованием в отдельных регионах РФ.В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства образовательные системы должны обеспечить эффективное использование имеющихся и предоставленных ресурсов - человеческих, информационных, материальных, финансовых.Основные проблемы финансирования системы образования видятся:В не совершенной методике расчета объемов финансирования системы образования при современной экономической ситуации.В постоянном недофинансирование образовательных учреждений.В недоработке и внедрении подушевого финансирования.В понимании связей между государственным заданием, образовательной услугой и нормативом финансирования услуги.В настоящее время среди учреждений образования применяется многоканальное финансирование, при котором кроме разного уровня бюджетных средств, финансирование формируется за счет дополнительных внебюджетных источников, которые учреждения образования могут использовать в своей деятельности.Проанализировав расходы бюджетных образовательных учреждений, приходим к выводу, что основная нагрузка по обеспечению финансовыми средствами образовательных учреждений России ложится на муниципальный и региональный бюджеты.Проблемы финансирования Московского областного филиала РАНХиГС:несовершенство нормативно-правовой базы в части финансирования затрат образовательных учреждений;несовершенство налогового и бюджетного законодательства;не оптимальная структура расходов;все виды образования финансируются точечно в рамках бюджетной поддержки регионов и муниципалитетов;недостаточный объем финансирования;не эффективное распределение средств между уровнями образования и образовательными учреждениями;проблема повышения эффективности расходов в условиях ограниченности бюджетных средств;проблемы структуры финансовых органов, содержащей большое количество промежуточных звеньев.Улучшение финансирования образовательных учреждений может быть решено путем бюджетных взаимоотношений между федеральным центром и регионами РФ, посредством:регулирования механизма межбюджетного выравнивания;стимулирования соучредительства и многоканального финансирования учреждений профессионального образования;перехода к финансированию учреждений профессионального образования на контрактной основе;программного целевого финансирования;участия в финансовом обеспечении частными организациями, заинтересованные в приобретении высококвалифицированных кадров для своей деятельности;освобождение образовательных учреждений (дошкольного, общего образования) от уплаты налогов с бюджетных средств, в т.ч. от осуществления коммерческой деятельности с использованием государственного имущества, переданного в оперативное управление.На сегодняшний момент следует заново пересмотреть концепцию реформирования системы управления высшим образованием в Российской Федерации, и особое внимание в ней должны занимать вопросы усиления качества управления на региональном уровне, а, равно как, его ресурсного обеспечения. Для этой цели:расширить штат территориальных управленческих структур,параллельно ликвидировав кадровый голод за счет реализации целенаправленной системы подготовки региональных управленческих кадров, включая переподготовку специалистов, последовательное (на протяжении всего цикла обучения) курирование молодых талантливых специалистов, предусмотреть межрегиональный обмен высококвалифицированными кадрами;создать электронный банк знаний в системе управленческих инноваций, распространять знания между чиновниками на местах, включая дистанционное обучение, семинары и иные мероприятия, а также интенсив- мероприятия, направленные на развитие навыков и практик взаимодействия;формировать структуры координации в спиралях «государство - бизнес - вузы» в каждом регионе страны;параллельно с мониторингом качества образования, осуществлять мониторинг общественного мнения по поводу состояния и траекторий развития системы высшего образования, и по его результатам принимать управленческие решения в части осуществления корректирующих воздействий;стимулировать активное взаимодействие между бизнесом и вузами, как в части подготовки квалифицированных специалистов, так и в части участия в исследованиях и разработках;пересмотреть систему государственного финансирования лучших вузов, устранив риски «циклического» и необоснованного финансирования. Претенденты на государственное финансирование всякий раз должны доказывать свою состоятельность и соответствие установленным критериям и требованиям;активно внедрять цифровизацию в управление, включая мобильные системы доступа к информации, а также передовые системы обработки и хранения данных о состоянии и развитии университетской среды, основанные на инструментах блокчейна и анализа «больших данных». Идеальным состоянием системы на перспективу было бы такое, когда должностные лица занимаются проектной деятельностью, внедряют передовые, инновационные технологии в управление высшим образованием, вместо занятий рутиной по сбору и обработке статистической и иной информации.Таким образом, проблемы финансирования образовательных учреждений касаются множества круга проблем, требующих определенного подхода к их решению, методологии решения. Механизм финансирования должен быть эффективен для всех образовательных учреждений.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2019 N 2-ФКЗ, от 21.07.2019 N 11-ФКЗ) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru Бюджетный кодекс [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07Л998 № 145-ФЗ: (в ред. от 03.07.2019 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru Комментарии к Бюджетному кодексу [Электронный ресурс] // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения:Об образовании [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012г. N 273-ФЗ: (действ, ред., 2019 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ruАбанкина И. В.Финансирование образования: тренд на персонализацию //Журнал НЭА. 2019. №. 1. С. 41.Аверкин В.Н. Теоретические основы и практика инновационного административного управления территориальными образовательными системами: дисс. док.экон.наук / В.Н. Аверкин. - Великий Новгород. - 2012. - 419 с.Барабанова С.В. Государственное регулирование высшего образования в Российской Федерации: административно-правовые вопросы. - Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2019. Беляков С. А. Финансирование системы образования / С.А. Беляков. - М.: МАКС Пресс. - 2015. - 304 с.Бондаренко Н. Е., Максимова Т. П. Модель «тройной спирали» как механизм инновационного развития агропромышленных кластеров РФ //Инновации и инвестиции. 2019. №. 9. С. 14-20.Борисов А.С. Финансирование системы образования на основе подушевого финансирования / А.С. Борисов // Инновации в образовании. - 2013. - №10.Брагин Н.И. Современное состояние образования / Н.И. Брагин // Финансовая аналитика: проблемы и решения. -2013. - № 3. - С. 19-23.Бычкова В.С. Источники финансирования государственных и муниципальных бюджетных образовательных учреждений / В.С. Бычкова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2017. - №3-7. - С. 77-79.Владимиров П.С. Новые тенденции в сфере образования / П.С. Владимиров // Финансирование и совершенствование системы образования РФ. -2019. -№ 78. - С. 74-90.Глазков В.И. Нормативно-подушевое финансирование / В.И. Глазков // Вестник образования России. - 2019. - № 3. - С. 5-8.Горшков М.К. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы / Под ред. М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги. - М.: ЦСПиМ. - 2010. - 352 с.Гурьев О.В. Финансирование учреждений образования / О.В. Гурьев // Финансирование и совершенствование системы образования РФ. -2019. -№ 91.- С. 44-62.Данные об исполнении местных бюджетов РФ [Электронный ресурс] / Министерство финансов РФ:официальный сайт. -М.,-2019.- URL: http://minfin.ru/nj/perfomance/regions/operational/municipalities/ Дудин, М.Н. Инновационный вектор развития национальной экономики как стратегический приоритет структурных преобразований в российской народнохозяйственной сфере [Текст]: монография. М.: Русайнс, 2017. 185 с.Задорожнюк И.Е., Садчиков С.М. Российские вузы в отечественных и международных рейтингах: от обезличенности наукометрии к оценке качества развития//Социологическая наука и социальная практика. 2018. Т. 6. № 1 (21). С. 71-83.Закирова Э.И. Управление образовательными системами и использованием мультиагентных технологий / Э.И. Закирова // Наука и образование. - 2013. - № 9. - С. 373-390.Иваненко В. А., Иваненко В. С.Социальные права человека и социальные обязанности государства: международные и конституционноправовые аспекты. СПб.: Юрид. центр «Пресс», 2019. 404 с. Ильичев И. Е., Лазарева И. И.Управление образованием в Российской Федерации (Министерство образования: задачи и функции)// Право и образование. 2015. №1. С. 171-182. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования 2018 года: Сайт Минобрнауки [Электронный документ]//Режим доступа:http://indicators.miccedu.ru/monitoring/_vpo/inst.php.Каверин И.В. Методика финансирования образовательной отрасли / И.В. Каверин // Советник в сфере образования. - 2019. - № 2. - С. 18-23.Клюшникова Е.В., Скаковская Л.Н. Проблемы экспорта российского образования//Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 2. С. 92-101.Куров С.В.Образование и гражданское право: Учебное пособие. М.: Готика, 2015. 116 с. Лавриненко Т.Д. Как можно управлять образовательной системой / Учебное пособие / Т.Д. Лавриненко , Н.Ю. Стоюшко. -М.: КноРус. - 2015. -239 с.Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: теория и практика / Учебно-методическое пособие. / О.Е. Лебедев. - СПб.: НИУ ВШЭю - Санкт-Петербург. - 201Е - 108 с.Лебедев, Д.С. Институциональная трансформация социально-экономических систем: теория, методология анализа, практика применения во внешней торговле России: монография / Д. С. Лебедев. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Проспект, 2017. 190 с.Лившиц В. Реструктуризация бюджетного сектора и реформирование экономических отношений в системе образования / В. Лившиц // Управление школой. - 2019. - № 32. [Электронный ресурс] / Центральная научная библиотека: официальный сайт. - М., 2019. - URL: http://upr.lseptember.ru/Ляшенко Е. А. Методический подход к исследованию региональной институциональной среды функционирования технопарковых структур //Вопросы инновационной экономики. 2018. Т. 8. №. 3. С. 375-390.Министерство образования РФ [Электронный ресурс] / Официальный сайт - Электрон, дан. - Москва, 2017. - URL: http://mil.ruМихайлов О. В. Феномен «мусорных» журналов как прямое следствие коммерциализации науки //Социология науки и технологий. 2018. Т. 9. №. 2. С.56-70.Назаров В.Л. Модернизация муниципальной системы образования / В.Л. Назаров. - М.: Монография. - 2015. - 256 с.Новиков А.М. Методология образования /А.М. Новиков. - М.: Эгвес. - 2013г. - 488 с.Новиков Д.А. Теория управления образовательными системами / Д.А. Новиков. - М.: Народное образование. - 2012. - 452 с.Осовцев В.Е. Тенденции в системе высшего образования России и прогнозирование их последствий / В.Е. Осовцев // РИСК. - 2019. - №1. - С. 77-78.По данным Росстата [Электронный ресурс] / Росстат РФ: официальный сайт. - М., 2019. - URL: http://www.gks.ru/ Поляк Е.Б. Бюджетная система РФ: учеб, для бакалавров / Е.Б. Поляк. - М.: КноРус, 2013.-387 с.Превезенцев В. Привлечение и использование внебюджетных средств в системе образования / В. Превезенцев // Учительская газета. - 2019. - № 52. - С. 10-13.Проблемы финансового обеспечения сферы образования [Электронный ресурс] / Информационно-аналитический бюллетень о состоянии российского образования. - М.,2019.- URL: http://ac.gov.rU/files/publication/a/10333.pdfРасходы по разделам и подразделам [Электронный ресурс] / Федеральное казначейство РФ:официальный сайт. -М.,-2019.- URL: http://datamarts.roskazna.m/razdelv/rashodv/rashodv-po-razdelam-podrazdelam/rashodv-po-razdelam-i-podrazdelam/?paramPeriod=2019Россия в цифрах. 2019: Крат.стат.сб. [Электронный ресурс] / Росстат: официальный сайт. -М., 2019. - URL: http://gks.nj Свиридов О. А. Теория и методология функционирования образовательных систем: дисс. док.экон.наук / О.А. Свиридов. - М.: Наука .- 2013. - 363 с.Старовойтова Т. А. Формирование и развитие рынка образовательных услуг в России / Т.А. Старовойтова // Инновация и рынок. - 2019. - № 2. - С. 51-55.Сухов О.Н. Проблемы финансирования высшего образования в современной России / О.Н. Сухов // Инвестиции в России. - 2013. - №5. - С. 3-14.Таймазов В.А., Кармаев Н.А., Кармаева Н.Н. Проблемы повышения позиций вузов в международных рейтингах в условиях неравенства в российском высшем образовании//Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 12 (154). С. 277-283.Федорова И.Ю. Совершенствование механизма финансирования образования / И.Ю. Федорова, Е.Ю. Елистратова // Финансовый журнал. - 2012. - №1. - С. 153.Чернявский А.В. Проблемы сбалансированности региональных бюджетов / А.В. Чернявский // Финансы. -2019. -№ 8. - С. 21-26.Чечель И.Д. Образовательная система: многообразие значений, особенности функционирования / И.Д. Чечель, Т.В. Потемкина // Современные исследования социальных проблем». - 2012. - № 2 (10). - С. 1-15.Чулков А.С. Проблемы финансирования учреждений образования и науки и пути их решения / А.С. Чулков // Финансы и кредит. - 2019. - № 7. - С. 52-60.Янкевич К.А. О разграничении понятий «образовательная система» и «система образования» / К.А. Янкевич // Вестник Северо-Восточного государственного университета. - 2017. - № 8. - С. 130-132. [Электронный ресурс] / Центральная научная библиотека: официальный сайт. - Электрон, дан. - М., 2019. - URL: http://www.0ck.nj/
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru
3. Бюджетный кодекс [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07Л998 № 145-ФЗ: (в ред. от 03.07.2019 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru
4. Комментарии к Бюджетному кодексу [Электронный ресурс] // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения:
5. Об образовании [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012г. N 273-ФЗ: (действ, ред., 2019 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru
6. Абанкина И. В. Финансирование образования: тренд на персонализацию //Журнал НЭА. 2019. №. 1. С. 41.
7. Аверкин В.Н. Теоретические основы и практика инновационного административного управления территориальными образовательными системами: дисс. док.экон.наук / В.Н. Аверкин. - Великий Новгород. - 2012. - 419 с.
8. Барабанова С.В. Государственное регулирование высшего образования в Российской Федерации: административно-правовые вопросы. - Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2019.
9. Беляков С. А. Финансирование системы образования / С.А. Беляков. - М.: МАКС Пресс. - 2015. - 304 с.
10. Бондаренко Н. Е., Максимова Т. П. Модель «тройной спирали» как механизм инновационного развития агропромышленных кластеров РФ //Инновации и инвестиции. 2019. №. 9. С. 14-20.
11. Борисов А.С. Финансирование системы образования на основе подушевого финансирования / А.С. Борисов // Инновации в образовании. - 2013. - №10.
12. Брагин Н.И. Современное состояние образования / Н.И. Брагин // Финансовая аналитика: проблемы и решения. -2013. - № 3. - С. 19-23.
13. Бычкова В.С. Источники финансирования государственных и муниципальных бюджетных образовательных учреждений / В.С. Бычкова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2017. - №3-7. - С. 77-79.
14. Владимиров П.С. Новые тенденции в сфере образования / П.С. Владимиров // Финансирование и совершенствование системы образования РФ. -2019. -№ 78. - С. 74-90.
15. Глазков В.И. Нормативно-подушевое финансирование / В.И. Глазков // Вестник образования России. - 2019. - № 3. - С. 5-8.
16. Горшков М.К. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы / Под ред. М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги. - М.: ЦСПиМ. - 2010. - 352 с.
17. Гурьев О.В. Финансирование учреждений образования / О.В. Гурьев // Финансирование и совершенствование системы образования РФ. -2019. -№ 91.- С. 44-62.
18. Данные об исполнении местных бюджетов РФ [Электронный ресурс] / Министерство финансов РФ: официальный сайт. - М., - 2019. - URL: http://minfin.ru/nj/perfomance/regions/operational/municipalities/
19. Дудин, М.Н. Инновационный вектор развития национальной экономики как стратегический приоритет структурных преобразований в российской народнохозяйственной сфере [Текст]: монография. М.: Русайнс, 2017. 185 с.
20. Задорожнюк И.Е., Садчиков С.М. Российские вузы в отечественных и международных рейтингах: от обезличенности наукометрии к оценке качества развития//Социологическая наука и социальная практика. 2018. Т. 6. № 1 (21). С. 71-83.
21. Закирова Э.И. Управление образовательными системами и использованием мультиагентных технологий / Э.И. Закирова // Наука и образование. - 2013. - № 9. - С. 373-390.
22. Иваненко В. А., Иваненко В. С.Социальные права человека и социальные обязанности государства: международные и конституционноправовые аспекты. СПб.: Юрид. центр «Пресс», 2019. 404 с.
23. Ильичев И. Е., Лазарева И. И.Управление образованием в Российской Федерации (Министерство образования: задачи и функции)// Право и образование. 2015. №1. С. 171-182.
24. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования 2018 года: Сайт Минобрнауки [Электронный документ]//Режим доступа: http://indicators.miccedu.ru/monitoring/_vpo/inst.php.
25. Каверин И.В. Методика финансирования образовательной отрасли / И.В. Каверин // Советник в сфере образования. - 2019. - № 2. - С. 18-23.
26. Клюшникова Е.В., Скаковская Л.Н. Проблемы экспорта российского образования//Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 2. С. 92-101.
27. Куров С.В. Образование и гражданское право: Учебное пособие. М.: Готика, 2015. 116 с.
28. Лавриненко Т.Д. Как можно управлять образовательной системой / Учебное пособие / Т.Д. Лавриненко , Н.Ю. Стоюшко. -М.: КноРус. - 2015. -239 с.
29. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: теория и практика / Учебно¬-методическое пособие. / О.Е. Лебедев. - СПб.: НИУ ВШЭю - Санкт-Петербург. - 201Е - 108 с.
30. Лебедев, Д.С. Институциональная трансформация социально-экономических систем: теория, методология анализа, практика применения во внешней торговле России: монография / Д. С. Лебедев. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Проспект, 2017. 190 с.
31. Лившиц В. Реструктуризация бюджетного сектора и реформирование экономических отношений в системе образования / В. Лившиц // Управление школой. - 2019. - № 32. [Электронный ресурс] / Центральная научная библиотека: официальный сайт. - М., 2019. - URL: http://upr.lseptember.ru/
32. Ляшенко Е. А. Методический подход к исследованию региональной институциональной среды функционирования технопарковых структур //Вопросы инновационной экономики. 2018. Т. 8. №. 3. С. 375-390.
33. Министерство образования РФ [Электронный ресурс] / Официальный сайт - Электрон, дан. - Москва, 2017. - URL: http://mil.ru
34. Михайлов О. В. Феномен «мусорных» журналов как прямое следствие коммерциализации науки //Социология науки и технологий. 2018. Т. 9. №. 2. С.56-70.
35. Назаров В.Л. Модернизация муниципальной системы образования / В.Л. Назаров. - М.: Монография. - 2015. - 256 с.
36. Новиков А.М. Методология образования /А.М. Новиков. - М.: Эгвес. - 2013г. - 488 с.
37. Новиков Д.А. Теория управления образовательными системами / Д.А. Новиков. - М.: Народное образование. - 2012. - 452 с.
38. Осовцев В.Е. Тенденции в системе высшего образования России и прогнозирование их последствий / В.Е. Осовцев // РИСК. - 2019. - №1. - С. 77-78.
39. По данным Росстата [Электронный ресурс] / Росстат РФ: официальный сайт. - М., 2019. - URL: http://www.gks.ru/
40. Поляк Е.Б. Бюджетная система РФ: учеб, для бакалавров / Е.Б. Поляк. - М.: КноРус, 2013.-387 с.
41. Превезенцев В. Привлечение и использование внебюджетных средств в системе образования / В. Превезенцев // Учительская газета. - 2019. - № 52. - С. 10-13.
42. Проблемы финансового обеспечения сферы образования [Электронный ресурс] / Информационно-аналитический бюллетень о состоянии российского образования. - М., 2019. - URL: http://ac.gov.rU/files/publication/a/10333.pdf
43. Расходы по разделам и подразделам [Электронный ресурс] / Федеральное казначейство РФ: официальный сайт. - М., - 2019. - URL: http://datamarts.roskazna.m/razdelv/rashodv/rashodv-po-razdelam-podrazdelam/rashodv- po-razdelam-i-podrazdelam/?paramPeriod=2019
44. Россия в цифрах. 2019: Крат.стат.сб. [Электронный ресурс] / Росстат: официальный сайт. -М., 2019. - URL: http://gks.nj
45. Свиридов О. А. Теория и методология функционирования образовательных систем: дисс. док.экон.наук / О.А. Свиридов. - М.: Наука .- 2013. - 363 с.
46. Старовойтова Т. А. Формирование и развитие рынка образовательных услуг в России / Т.А. Старовойтова // Инновация и рынок. - 2019. - № 2. - С. 51-55.
47. Сухов О.Н. Проблемы финансирования высшего образования в современной России / О.Н. Сухов // Инвестиции в России. - 2013. - №5. - С. 3-14.
48. Таймазов В.А., Кармаев Н.А., Кармаева Н.Н. Проблемы повышения позиций вузов в международных рейтингах в условиях неравенства в российском высшем образовании//Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 12 (154). С. 277-283.
49. Федорова И.Ю. Совершенствование механизма финансирования образования / И.Ю. Федорова, Е.Ю. Елистратова // Финансовый журнал. - 2012. - №1. - С. 153.
50. Чернявский А.В. Проблемы сбалансированности региональных бюджетов / А.В. Чернявский // Финансы. -2019. -№ 8. - С. 21-26.
51. Чечель И.Д. Образовательная система: многообразие значений, особенности функционирования / И.Д. Чечель, Т.В. Потемкина // Современные исследования социальных проблем». - 2012. - № 2 (10). - С. 1-15.
52. Чулков А.С. Проблемы финансирования учреждений образования и науки и пути их решения / А.С. Чулков // Финансы и кредит. - 2019. - № 7. - С. 52-60.
53. Янкевич К.А. О разграничении понятий «образовательная система» и «система образования» / К.А. Янкевич // Вестник Северо-Восточного государственного университета. - 2017. - № 8. - С. 130-132. [Электронный ресурс] / Центральная научная библиотека: официальный сайт. - Электрон, дан. - М., 2019. - URL: http://www.0ck.nj/
Вопрос-ответ:
Какие есть теоретические основы государственного управления сферой высшего образования?
Основы государственного управления сферой высшего образования основываются на понятии и сущности системы государственного управления образованием, где основной целью является обеспечение эффективности функционирования системы высшего образования и достижение поставленных целей и задач.
Каким образом осуществляется государственное управление сферой высшего образования?
Государственное управление сферой высшего образования осуществляется путем разработки и реализации стратегических и тактических планов развития образования, контроля за качеством образовательных программ и условий обучения, а также созданием и оптимизацией механизмов управления вузами.
Какие проблемы существуют в государственном управлении сферой высшего образования?
В государственном управлении сферой высшего образования существуют ряд проблем, таких как недостаточная финансовая поддержка, низкая системность управления, отсутствие достаточной автономности учреждений высшего образования и недостаточная регулировка деятельности вузов и колледжей.
Какие направления совершенствования государственного управления сферой высшего образования есть на примере Московского областного филиала РАНХиГС?
На примере Московского областного филиала РАНХиГС существуют такие направления совершенствования государственного управления сферой высшего образования, как внедрение современных информационных технологий, повышение качества образовательных программ, развитие инновационной деятельности и обеспечение социально-экономической активности студентов.
Какие преимущества имеет совершенствование государственного управления сферой высшего образования?
Совершенствование государственного управления сферой высшего образования позволяет улучшить качество образования, повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда, развить инновационную среду и обеспечить более эффективное использование ресурсов в сфере высшего образования.
Что такое государственное управление сферой высшего образования?
Государственное управление сферой высшего образования - это система организации и регулирования высшего образовательного процесса, осуществляемая государством с целью обеспечения качественного образования и развития высшей школы.
Какие направления совершенствования государственного управления сферой высшего образования существуют на примере Московского областного филиала Ранхигс?
На примере Московского областного филиала Ранхигс существуют направления совершенствования государственного управления в высшем образовании, такие как создание эффективной организационной структуры, разработка и внедрение инновационных образовательных программ, повышение качества преподавания и контроль за образовательным процессом.
Какие преимущества может принести совершенствование государственного управления сферой высшего образования?
Совершенствование государственного управления сферой высшего образования может принести ряд преимуществ, таких как повышение качества образования, улучшение репутации высших учебных заведений, развитие инноваций и поддержка науки, улучшение доступности образования и повышение конкурентоспособности высшей школы на международном уровне.
Какое значение имеет государственное управление сферой высшего образования для развития общества?
Государственное управление сферой высшего образования имеет большое значение для развития общества, так как образование является основой формирования интеллектуального и культурного потенциала страны. Качественное высшее образование способствует развитию науки, экономики, инноваций и обеспечению социальной мобильности населения.
Какие вызовы и проблемы стоят перед государственным управлением сферой высшего образования на примере Московского областного филиала Ранхигс?
На примере Московского областного филиала Ранхигс перед государственным управлением сферой высшего образования стоят вызовы и проблемы, такие как необходимость адаптации к быстро меняющимся требованиям рынка труда, обеспечение доступности образования для разных слоев населения, формирование эффективной системы контроля и оценки качества образования, разработка и внедрение инновационных образовательных программ.
Какие теоретические основы лежат в основе государственного управления сферой высшего образования?
Теоретические основы государственного управления сферой высшего образования включают в себя понятие и сущность системы государственного управления сферой образования, а также принципы, методы и инструменты этого управления.
Какие направления совершенствования государственного управления сферой высшего образования можно применить на примере Московского областного филиала РАНХиГС?
Направлениями совершенствования государственного управления сферой высшего образования на примере Московского областного филиала РАНХиГС могут быть использование современных информационных технологий в управлении, например, внедрение электронных систем управления образовательными процессами и электронного документооборота. Также важным направлением является улучшение механизмов контроля качества образования, в том числе проведение независимой оценки качества образовательных программ и мониторинга уровня подготовки студентов.