- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Игровая технология 5
2.Проективная технология 7
3.ИКТ технология 9
4.Здоровьесберегающие технологии 11
5.Технология сотрудничества 13
6.Технология коллективного творческого дела. Мотивационная технология 18
Заключение 23
Список литературы 24
Фрагмент для ознакомления
»): осуществление непрерывного поиска лучших решений жизненно важной задачи на всех стадиях организации;- ценностная интерпретация задач каждого дела;- единство стадий организации каждого дела, объединенных общей идеей, ценностью.Одна из задач технологии организации коллективной творческой деятельности и одновременно одно из важных условий ее успешной реализации – становление конструктивных отношений в команде (микрогруппах и коллективе в целом). Для решения этой задачи педагог должен быть ориентирован не только на практический результат КТД, коллективной организаторской деятельности, творческих игр и праздников (сделали..., организовали..., помогли...), но и на сам процесс взаимодействия в ходе их подготовки и проведения, осознавать его большие воспитательные возможности.Взаимодействие в контексте технологии организации коллективной творческой деятельности, как и любое воспитательное взаимодействие, должно быть диалогическим, осуществляться на основе понимания педагогом воспитанника. Данная технология не исключает, а напротив, предполагает органическое включение в нее других технологий.На всех этапах организации КТД необходимо особенно внимательное отношение к детям с заниженной самооценкой, «новеньким», «трудным», ко всем, кого коллектив по каким-либо причинам не принимает. Для таких детей целесообразно применять технологию создания ситуации успеха. Эта технология позволит всем увидеть таких детей с неожиданной (неожиданно хорошей) стороны, изменить отношение к ним в лучшую сторону, а им самим – занять достойное место в команде, включиться в общую работу «на радость и пользу людям», применив проявившиеся в ситуации успеха способности.Становлению конструктивных отношений в команде способствует применение технологии стимулирования деятельности детей. Умелое применение различных видов педагогических требований, поощрений и наказаний позволяет педагогу регулировать отношения в микрогруппе и в коллективе в целом, делая акцент на стимулировании гуманитарных моделей поведения.В учебной деятельности достаточно часто встречаются ситуации недостаточности мотивации к обучению, соответственно, важно грамотно использовать мотивационную технологию, а именно, проводить мотивационные беседы, создавать ситуации успеха и т.п.Особенно это актуально для учащихся подросткового возраста. Мотивы могут определять как внешние и как внутренние. Проявление внешних мотивов осуществляется в случае, если деятельность происходит по причине чувства обязанности, долга, чтобы достичь более выгодного положения в своем кругу общения, в качестве фактора здесь также может выступать психологическое давление со стороны старших, например, родителей, учителей и т.п. Если учеником решается задача, то внешние мотивы данного действия могут быть представлены желанием получения хорошей отметки, демонстрацией собственного умения, желанием, чтобы учитель похвалил за выполненное задание. Относительно внутренних мотивов можно сказать, что они представлены интересом к деятельностному процессу, к результатам самой деятельности, стремлением саморазвиваться, развивать свои качества, способности. Здесь важно учесть, что мотив всегда есть, с одной стороны, внутренняя характеристика сознания подростка, побуждение его к тому, чтобы совершать деятельность. С другой стороны, есть возможность исхождения такого побуждения извне, источником может служить другой человек. В случае, если при условии отсутствия контроля со стороны взрослых, актуализация мотива не происходит, то это внутренний мотив для подростка. В подростковом возрасте преимущественно мотивационная сфера развивается, конечно же, в учебной деятельности, поскольку именно учение является социально опосредованной деятельностью, направленной на то, чтобы усваивать опыт, знания, умения, необходимые далее. Учебная деятельность играет большую роль в жизни подростка, так как она помогает ему развиваться. В учебной и повседневной деятельности подростков можно выделить многие констутирующие мотивы. Основа этой деятельности представлена познавательной мотивацией: предмет потребности - это знания и умения, которые хочет получить подросток; в подростковом возрасте дети уже, как правило, имеют сформированные интересы и увлечения, склонности, соответственно, эти интересы служат для них дополнительной мотивацией, помогают ориентироваться на процесс. Деятельность вподростком возрасте является социально опосредованной, то есть, подростки, как правило, хотят получить тот результат, который будет социально одобряемым, у них начинается формирование мотива ответственности и долга. Кроме того, подростковый возраст характеризуется склонностью к идеализации, а значит, подростки начинают усваивать определенные социальные ценности, которые становятся затем мотивом. Специфика мотивации подростка такова, что он стремится к аффилиации и социальной идентификации — он хочет одобрения со стороны взрослых, а также уважения от сверстников, друзей. Подростку важно быть признанным. Если у подростка в достаточной мере проявлены те или иные способности, профессиональные склонности (например, он занимается спортом или музыкой), то у него формируется уже профессиональная мотивация, он хочет получать в своей деятельности более высокие результаты, стремится получить мастерство, стать компетентным. Все это способствует тому, что личность подростка меняется, у него проявляются творческие способности, он самореализуется, саморазвивается и самосовершенствуется. Формирование подростковой мотивации находится под сильным влиянием такого фактора, как интерес. В частности, речь идет об интересе подростков к миру, к определенной деятельности, к жизни в целом, к собственной личности. Если есть устойчивый интерес, то происходит значительное облегчение процесса развития когнитивных функций, подросток более гармонично и эффективно получает те умения и навыки, которые являются жизненно важными и необходимыми. ЗаключениеТаким образом, на основании вышесказанного мы можем сделать вывод о том, что все современные психолого-педагогические технологии направлены на то, чтобы достичь высокого качества воспитательного и образовательного процесса. Эффективность процесса воспитания и обучения требует реализации комплекса определенных психолого-педагогических условий в рамках образовательной среды. Это как раз и достигается за счет использования инновационных технологий. Инновационные технологии в образовательном и воспитательном процессе направлены на то, чтобы оптимизировать воспитательный процесс и создать максимально комфортную психологическую среду для развития и становления, обучения личности. Как уже отмечалось ранее, на современном этапе особое внимание уделяется личностно-ориентированным технологиям в обучении и воспитании. Эти технологии связаны с традициями гуманистической психологии и педагогики, а также позволяют сделать процесс обучения более комфортным и эффективным для учащегося за счет того, что в воспитательном процессе учитываются его личностные особенности.Игровые технологии в современной практике представляют собой один из самых эффективных методов. Данная технология способствует становлению творческих способностей, развивает воображение, познавательный интерес. Игровые технологии выполняют воспитательную функцию, помогают учиться общаться друг с другом. Кроме того, следует сказать о значимости здоровье сберегающих технологий, проектной технологии, которые в значительной мере развивают инициативность личности. Список литературыФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). – Режим доступа: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. Москва-Воронеж, 1998. Гл. III, § 3, стр. 160-169; гл. IV, § 1, стр. 183-193, § 2, стр. 193-205. Бондаренко О.В. Современные инновационные технологии в образовании.// http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=200&ELEMENT_ID=1474Буланова М. В. Педагогические технологии./М.В. Буланова. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2016. – 336 с.Зимняя И.А. Педагогическая психология.// http://pedlib.ru/Books/2/0309/index.shtml?from_page=146Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. М. Митяева.-2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. -192 с.Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] / Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.Олешков М.Ю. Педагогическая технология: проблема классификации и реализации // Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения: Сборник научных трудов. — Екатеринбург: РГППУ, 2005. — С. 5—19.Селевко Г.К. Игровые технологии.// http://moi-rang.ru/publ/metodicheskie_materialy/pedagogicheskie_tekhnologii/igrovye_tekhnologii/12-1-0-48#.VYM1hlK7a70Ханова Е.Ф. Свобода и ответственность в педагогической деятельности.//www.elib.osu.ruЧеркас-Быстрова Т. Ш.А. Амонашвили – автор гуманной педагогики. http://pedsovet.su/publ/188-1-0-5593Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0336/1_0336-2.shtml
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). – Режим доступа: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
2. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. Москва-Воронеж, 1998. Гл. III, § 3, стр. 160-169; гл. IV, § 1, стр. 183-193, § 2, стр. 193-205.
3. Бондаренко О.В. Современные инновационные технологии в образовании.// http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=200&ELEMENT_ID=1474
4. Буланова М. В. Педагогические технологии./М.В. Буланова. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2016. – 336 с.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология.// http://pedlib.ru/Books/2/0309/index.shtml?from_page=146
6. Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. М. Митяева.-2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. -192 с.
7. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] / Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.
8. Олешков М.Ю. Педагогическая технология: проблема классификации и реализации // Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения: Сборник научных трудов. — Екатеринбург: РГППУ, 2005. — С. 5—19.
9. Селевко Г.К. Игровые технологии.// http://moi-rang.ru/publ/metodicheskie_materialy/pedagogicheskie_tekhnologii/igrovye_tekhnologii/12-1-0-48#.VYM1hlK7a70
10. Ханова Е.Ф. Свобода и ответственность в педагогической деятельности.//www.elib.osu.ru
11. Черкас-Быстрова Т. Ш.А. Амонашвили – автор гуманной педагогики. http://pedsovet.su/publ/188-1-0-5593
12. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0336/1_0336-2.shtml
Вопрос-ответ:
Какие существуют современные психолого-педагогические технологии?
В статье описаны следующие технологии: игровая технология, проективная технология, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества, технология коллективного творческого дела и мотивационная технология.
Чем характеризуется игровая технология?
Игровая технология основывается на использовании игр для обучения. Она позволяет создать атмосферу радости и удовольствия, что способствует активному усвоению знаний и навыков учениками. Игры могут быть как физическими, так и виртуальными.
Какая цель преследуется при использовании проективной технологии?
Проективная технология используется для выявления скрытых или непрямых черт личности, помогает понять внутренний мир и эмоциональное состояние ученика. С помощью специальных проективных методик, таких как рисование или создание историй, педагог может получить информацию об эмоциональной сфере и интересах ученика.
Что такое ИКТ технология?
ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) технология включает в себя использование компьютерных программ, интернет-ресурсов, электронных учебников и других средств информационных технологий для обучения. Она позволяет получить доступ к большому количеству информации, проводить интерактивные занятия и развивать компьютерные навыки учеников.
Что представляют собой здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии включают в себя методы и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья учеников. Они могут включать физические упражнения, методы релаксации, правильное питание, психологическую поддержку и другие действия, способствующие физическому и эмоциональному благополучию учеников.
Какие психолого-педагогические технологии используются сегодня?
В современном образовании применяются различные психолого-педагогические технологии, такие как игровая, проективная, ИКТ, здоровьесберегающие, технология сотрудничества, технология коллективного творческого дела и мотивационная технология.
Чем отличается игровая технология от других психолого-педагогических технологий?
Игровая технология основывается на использовании игры и игровых ситуаций для обучения и развития учащихся. Она позволяет активизировать интерес и мотивацию учащихся, развивать их творческое мышление, социальные и коммуникативные навыки. В отличие от других технологий, игровая технология более свободна и гибка, позволяет учащимся самим выбирать задачи и методы их решения.
Как проективная технология помогает психолого-педагогическому процессу?
Проективная технология использует проективные тесты и методики для выявления внутренних состояний и особенностей личности учащихся. Она позволяет преподавателю лучше понять индивидуальные особенности каждого ученика, его проблемы, потребности и способы обучения. Такая информация помогает создать более эффективные и индивидуально-ориентированные программы обучения и работы с учениками.
Как ИКТ технология влияет на образовательный процесс?
ИКТ технология включает использование компьютеров, интернета, программного обеспечения и других средств информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Она позволяет сделать обучение более интерактивным и доступным, расширить возможности получения знаний и коммуникации учащихся. Использование ИКТ способствует развитию информационной грамотности учащихся и подготовке их к современной информационной среде.
Какие психолого-педагогические технологии используются в современном образовании?
Современное образование активно использует различные психолого-педагогические технологии, такие как игровая технология, проективная технология, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества, технология коллективного творческого дела и мотивационная технология.
Чем отличается игровая технология от других психолого-педагогических технологий?
Игровая технология включает использование игр в процессе обучения и воспитания. Она позволяет активизировать деятельность учащихся, развивать коммуникативные и творческие навыки, а также формировать социализацию и мотивацию к обучению.