Особенности специализированных таможенных органов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное право
  • 25 25 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 11.09.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
Глава 1.Особенности специализированных таможенных органов 3
1.1.Структура и система таможенных органов, особенности их функций 3
1.2. Специализированные таможни и таможенные посты 11
Глава 2. Особенности правового регулирования декларирования товаров 12
Заключение 16
Список использованной литературы 19


Фрагмент для ознакомления

Если при вывозе товаров Таможенного союза декларантом не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости товаров, допускается подача временной периодической таможенной декларации.Для применения данного порядка необходимо разрешение таможенного органа, которому подана временная таможенная декларация. Это требование распространяется только на декларирование товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами и (или) к которым применяются ограничения при вывозе.Статьёй 215 ТК ТС предусмотрено, что такие товары могут декларироваться с указанием одного классификационного кода по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при соблюдении определенных условий:декларант должен представить в таможенный орган решение о классификации товара, выданное Федеральной таможенной службой в соответствии с административным регламентом, которое необходимо оформить заранее, до декларирования товара;поставка компонентов товара в адрес одного получателя при ввозе этого товара в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной этим лицом, или в качестве вклада в уставный капитал получателя, а при вывозе товара - поставка компонентов товара одним отправителем в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной этим лицом;таможенное декларирование ввозимого товара осуществляется одному таможенному органу в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или свободной таможенной зоны.ЗаключениеТаким образом можно сделать следующие выводы:Таможенные органы являются частью единой таможенной системы Российской Федерации и находятся под общим надзором Федеральной таможенной службы, администрации рту и непосредственного таможенного управления. Таможенные органы являются наиболее полным звеном в базовой таможенной системе, но их основное звено не умаляет их роли в выполнении обязанностей таможенных органов. В принципе компетенция таможенных постов сопоставима с компетенцией таможенных органов.Таможенная компетенция ограничивается полномочиями по осуществлению таможенных операций и контролю за источниками энергии (сырая нефть, газовый конденсат, природный газ, уголь, бурый уголь, торф, Кокс, горючие сланцы, электроэнергия) и продуктами их переработки ("товары"). Транспортные средства, используемые для их перевозки через таможенную границу Российской Федерации и прибытия и отправления буксиров, используемых для поиска, спасения и буксировки (далее-транспортные средства). Таможня работает во взаимодействии с органами местного самоуправления иных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также с физическими и юридическими лицами. Таможня руководит деятельностью нижестоящих таможенных органов и является главным таможенным органом по отношению к ним.Основными нормативными документами, регламентирующими порядок декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза для личного пользования, являются Таможенный кодекс Таможенного союза (глава 49) и соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г.Декларирование производится физическими лицами при пересечении ими таможенной границы одновременно с предъявлением товаров в таможенный орган. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287 определяет форму и порядок заполнения пассажирской таможенной декларации. Гражданин заполняет декларацию от руки (стараясь делать это четко и разборчиво) или с помощью печатных устройств электронно-вычислительной техники. Указанные в декларации сведения могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному запросу декларанта. В то же время следует отметить, что вносимые изменения и дополнения не должны влечь за собой необходимость изменения информации, влияющей на определение размера отсроченных платежей и соблюдение запретов и ограничений.В результате проведенного исследования авторы пришли к следующим выводам:В законодательстве Таможенного союза нет ни одного правового акта, который бы предельно подробно регламентировал порядок определения товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования или в коммерческих целях.Существует необходимость принятия нового нормативного акта, который закрепил бы вышеуказанную процедуру или доработал бы уже принятые и применяемые на практике нормативные правовые акты. Например, создать перечень, в котором были бы указаны группы товаров и их конкретные количественные и качественные характеристики, исходя из ранее выполненных расчетов и требований объективной реальности.Таможенные органы при отнесении товаров к товарам для личного пользования или для коммерческих целей используют критерии, приведенные в соглашении между Правительством Российской Федерации, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан "О порядке перемещения товаров для личного пользования физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", руководствуясь исключительно здравым смыслом., это приводит к субъективности подхода при решении данного вопроса таможенным органом в каждом отдельном случае и неоднородности результирующей практики. Необходимо внести коррективы в понятие "товары для личного пользования", устранив смысловое противоречие в его формулировке.Список использованной литературыI Нормативные правовые актыТаможенный кодекс Таможенного союза от 27.11.2009 № 17 с поправками от 10 октября 2014 г // Собрание законодательства РФ. - 13.12.2010. - № 50. ст. 6615.О таможенном регулировании в Российской Федерации: [федер. закон : принят Гос. Думой 19 ноября 2010 г. : одобрен Советом Федерации : 24 ноября 2010 г. : по сост. на 19 ноября 2015 г.] //Собрание законодательства РФ. - 29 ноября 2010. - № 48. - Ст. 6252.Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 «О Федеральной таможенной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 38. Статья 4823.II Учебная литератураАнохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). - Москва: ПРОСПЕКТ, 2019. - 448 с.Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕАЭС (постатейный) / А.А. Бельтюкова, Ю.В. Гинзбург, А.С. Емельянов и др.; под ред. А.Н. Козырина // СПС Консультант-Плюс. 2019.Антропцева И.О., Бевзюк Е.А., Бернев А.Э., Вахрушева Ю.Н., Земскова И.А., Игнатьева Е.А., Трунина Е.В., Федасова Ю.В., Черноножкин С.В. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕАЭС от 27 ноября 2009 года (постатейный) // СПС Консультант-Плюс. 2018.III Научные публикацииВасильева Ю. Расчистить площадку // Российская газета. Союз. Беларусь - Россия. - 2018. - №2. - С. 24-29.Голубкова М. Над пространством // Российская газета. - 2019. №2. – С. 31-39.Зыкова Т. Что России даст Единое экономическое пространство // Российская газета. - 2019. - № 2. – С.12-15.Зыкова Т. Три в одном // Российская газета. - 2018. - №12. – С. 11-19.Корф Д.В. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и классификация товаров в таможенных целях: научно-практический комментарий главы 6 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕАЭС // Реформы и право. - 2018. - № 4. - С. 52 - 71.Кукол Е. Тройке» стало тесно // Российская газета. - 2018. №11. – С. 21-27.Мансуров Т. Как рождается новая Евразия // Российская газета. - 2017. №11.- С. 41-45.Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журнал российского права. - 2017. № 4. - С. 77 - 85.Раковская Л. Задачка на троих // Российская газета. Союз. Беларусь - Россия. - 2017 - №9 – С. 13-18.

Список использованной литературы

I Нормативные правовые акты
1. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27.11.2009 № 17 с по-правками от 10 октября 2014 г // Собрание законодательства РФ. - 13.12.2010. - № 50. ст. 6615.
2. О таможенном регулировании в Российской Федерации: [федер. закон : принят Гос. Думой 19 ноября 2010 г. : одобрен Советом Федерации : 24 ноября 2010 г. : по сост. на 19 ноября 2015 г.] //Собрание законо-дательства РФ. - 29 ноября 2010. - № 48. - Ст. 6252.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 «О Федеральной таможенной службе» // Собрание за-конодательства Российской Федерации. 2013. N 38. Статья 4823.
II Учебная литература
4. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). - Москва: ПРОСПЕКТ, 2019. - 448 с.
5. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Тамо-женного союза ЕАЭС (постатейный) / А.А. Бельтюкова, Ю.В. Гин-збург, А.С. Емельянов и др.; под ред. А.Н. Козырина // СПС Кон-сультант-Плюс. 2019.
6. Антропцева И.О., Бевзюк Е.А., Бернев А.Э., Вахрушева Ю.Н., Земс-кова И.А., Игнатьева Е.А., Трунина Е.В., Федасова Ю.В., Чернонож-кин С.В. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕАЭС от 27 ноября 2009 года (постатейный) // СПС Консультант-Плюс. 2018.

III Научные публикации
7. Васильева Ю. Расчистить площадку // Российская газета. Союз. Бела-русь - Россия. - 2018. - №2. - С. 24-29.
8. Голубкова М. Над пространством // Российская газета. - 2019. №2. – С. 31-39.
9. Зыкова Т. Что России даст Единое экономическое пространство // Рос-сийская газета. - 2019. - № 2. – С.12-15.
10. Зыкова Т. Три в одном // Российская газета. - 2018. - №12. – С. 11-19.
11. Корф Д.В. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической дея-тельности Таможенного союза и классификация товаров в таможен-ных целях: научно-практический комментарий главы 6 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕАЭС // Реформы и право. - 2018. - № 4. - С. 52 - 71.
12. Кукол Е. Тройке» стало тесно // Российская газета. - 2018. №11. – С. 21-27.
13. Мансуров Т. Как рождается новая Евразия // Российская газета. - 2017. №11.- С. 41-45.
14. Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регу-лирования в Таможенном союзе // Журнал российского права. - 2017. № 4. - С. 77 - 85.
15. Раковская Л. Задачка на троих // Российская газета. Союз. Беларусь - Россия. - 2017 - №9 – С. 13-18.



Вопрос-ответ:

Какова структура и система таможенных органов?

Структура и система таможенных органов включает в себя Федеральную таможенную службу, региональные и местные таможенные органы. Федеральная таможенная служба осуществляет координацию работы всех таможенных органов, а также разрабатывает стратегию и политику в таможенной сфере. Региональные таможенные органы обеспечивают исполнение законодательства в своих регионах, а местные таможенные органы осуществляют таможенный контроль на конкретных таможенных постах.

Какие функции выполняют таможенные органы?

Таможенные органы выполняют различные функции, включая таможенный контроль, таможенную регистрацию, таможенное оформление грузов и таможенное оформление документов. Таможенные органы также занимаются рассмотрением жалоб и споров, связанных с таможенными делами, и проведением ревизий и проверок таможенных деклараций и других документов.

Что такое специализированные таможни и таможенные посты?

Специализированные таможни и таможенные посты - это особые таможенные органы, которые занимаются особыми видами товаров или определенными видами таможенной деятельности. Например, специализированная таможня может заниматься таможенным оформлением товаров медицинского назначения, а специализированный таможенный пост может осуществлять контроль за ввозом и вывозом животных или растений.

Какие особенности правового регулирования декларирования товаров на таможне?

Одной из особенностей правового регулирования декларирования товаров на таможне является требование предоставления точных сведений о количестве и таможенной стоимости товаров. Однако при невозможности представления точных сведений, допускается подача временной декларации, которая должна быть заменена точной декларацией в течение определенного срока. Также существуют различные правила и процедуры, регулирующие декларирование товаров в зависимости от их видов и назначения.

Какова структура и система таможенных органов? Какие функции они выполняют?

Система таможенных органов состоит из нескольких уровней: федеральных, региональных и местных. Федеральные таможенные органы регулируют и контролируют таможенную деятельность на всей территории страны. Региональные органы занимаются решением задач, связанных с таможенными операциями в определенных регионах. Местные таможенные органы осуществляют контроль над таможенными постами и выполняют другие функции на локальном уровне. Основные функции таможенных органов включают сбор таможенных пошлин и налогов, контроль за перемещением товаров через границу, проведение таможенной экспертизы и принятие решений по таможенным делам.

Что такое специализированные таможни и таможенные посты?

Специализированные таможни и таможенные посты - это специальные структуры в рамках таможенной службы, которые занимаются обработкой определенных видов товаров или осуществляют таможенный контроль на определенных территориях. Например, специализированные таможни могут заниматься обработкой товаров в определенных сферах экономики, таких как авиационная или химическая промышленность. Таможенные посты расположены на границе страны и контролируют перемещение товаров через границу.

Какие особенности правового регулирования декларирования товаров?

Одной из особенностей правового регулирования декларирования товаров является требование представления точных сведений о количестве и таможенной стоимости товаров при их вывозе из Таможенного союза. Однако, если декларант не может предоставить точные сведения, допускается подача временной декларации. Также существуют особенности правового регулирования декларирования товаров при их ввозе и транзите через границу, которые регулируются соответствующими таможенными законами и правилами.

Что такое специализированные таможенные органы?

Специализированные таможенные органы - это часть таможенной службы, которая занимается особыми видами таможенной деятельности, такими как контроль над определенными видами товаров или специфическими процессами внешнеэкономической деятельности. Они имеют более узкую специализацию и выполняют определенные функции в рамках таможенного контроля.

Какова структура и система таможенных органов?

Таможенные органы состоят из нескольких уровней. На высшем уровне находится Федеральная таможенная служба, которая является главным управлением таможенной системы страны. Ниже находятся региональные таможенные управления, занимающиеся контролем и учетом товаров в определенных таможенных офисах. Кроме того, есть специализированные таможенные органы, которые отвечают за особые виды деятельности, такие как охрана интеллектуальной собственности или контроль за опасными грузами.

Что такое специализированные таможни и таможенные посты?

Специализированные таможни и таможенные посты - это особые таможенные органы, которые специализируются на контроле и учете определенных видов товаров или определенных процессов внешнеэкономической деятельности. Они могут быть созданы для контроля за опасными или охраняемыми товарами, проведения экспортных или импортных операций, транзита грузов или приема платежей. Такие специализированные таможенные органы обычно имеют свою структуру и управление, отличающиеся от общей системы таможенных органов.