Правовые основы регионального управления.
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 13.09.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие и сущность регионального управления 5
2. Правовое регулирование механизмы привлечения инвестиций в экономику чеченской республики 8
3. Правовое регулирование выборов в регионе 14
3.1. Назначение выборов 14
3.2. Выдвижение и регистрация кандидатов 15
3.3. Предвыборная агитация 16
3.4. Голосование и определение результатов выборов 18
Заключение 19
Список литературы 21
При этом по некоторым индикаторам устойчивого развития одни регионы могут выступать регионами-донорами, по другим показателям – регионами-реципиентами. Среди индикаторов устойчивого развития Республики Ингушетия особо выделяется демографический блок (высокий уровень рождаемости и низкий уровень смертности, высокая продолжительность жизни). В условиях депопуляции России республики Северного Кавказа, в частности, Ингушетия, может выступить регионом-донором для других субъектов при проведении научно обоснованной целенаправленной миграционной политики. Новые подходы к территориальному управлению и формированию пространственного разреза системы национальных стратегий должны способствовать сбалансированному развитию региональных «двигателей роста» и оказывать целенаправленную поддержку уязвимым регионам, создавая там условия для улучшения качества жизни населения как одного изкритериев целостности государства. В то же время необходимо разработать конкретные механизмы управления для каждого типа региона. Поэтому повышение эффективности управленческих решений, направленных на стабилизацию социально-экономической ситуации и создание условий для устойчивого экономического развития, объективно должно быть одним из приоритетов регионального управления.Определенно, для повышения объективности оценок, степени устойчивости экономики региона и эффективности управления процессом обеспечения устойчивости в перспективе необходимо: – во-первых, разработать и законодательно утвердить перечень региональных индикаторов устойчивого развития и их пороговые значения; – во-вторых, организационно обеспечить мониторинг утвержденных показателей; – в-третьих, необходимость соблюдения утвержденных показателей должна стать обязательным условием при разработке программ социально-экономического развития региона. Список литературы1. Закон Чеченской республики «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» // Принят Парламентом Чеченской республики 9.11.2017.Закон Чеченской Республики от 12 мая 2014 г. N 20-РЗ «Об индустриальных парках в Чеченской Республике» // Принят Парламентом Чеченской Республики 24 апреля 2014 года.Закон Чеченской Республики от 17 февраля 2014 г. N 6-РЗ «Об уполномоченном органе на принятие решений о предоставлении инвестиционного налогового кредита в Чеченской Республике» // Принят Парламентом Чеченской Республики 30 января 2014 года.Аверченкова Е.Э. Особенности оценки эффективности управления региональной социально-экономической системой с позиций теории управления // Информатизация и связь. 2020. № 2. С. 7-13.Андреев А.В. Некоторые особенности проектного управления инвестиционными процессами на региональном уровне // В сборнике: Развитие системы стратегического планирования в Российской Федерации. Материалы конференции. В 2-х томах. Под редакцией В.А. Ливцова. 2020. С. 27-29.Артищева Д.Д. Инструменты управления развитием территории в системе регионального управления // Студенческий. 2020. № 10-2 (96). С. 19-21.Бельдюгин П.С. Трансрегиональные сети организаций гражданского общества как способ решения местных проблем регионального управления // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2020. Т. 10. № 1-1. С. 338-345.Богатырев Р.А. Анализ социальных факторов управления региональным сегментом электорального поведения // В сборнике: Развитие системы стратегического планирования в Российской Федерации. Материалы конференции. В 2-х томах. Под редакцией В.А. Ливцова. 2020. С. 59-63.Вареникова Е.А. Управление затратами в региональном центре корпоративного управления // В сборнике: Корпоративное управление экономической и финансовой деятельностью на железнодорожном транспорте. сборник трудов по результатам IV международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 51-56.Глембоцкая Г.Т., Бахарева А.В. Реализация концепции синергетического подхода к управлению региональной системой лекарственного обеспечения // В сборнике: Актуальные вопросы фармации, фармакологии и клинической фармакологии. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, посвященной 20-летию фармацевтического факультета ДГМУ. 2020. С. 30-36.Илаева З.М., Батаева Б.С. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в регионе (на примере Чеченской республики) // В сборнике: Управленческие науки в современном мире Сборник докладов научной конференции. Москва, 2019. С. 328.Инвестиционный портал Чеченской республики. Режим доступа: https://invest-chechnya.ru.Исследование особенностей регионального рынка труда при формировании системы управления трудовыми ресурсами / Каурова О.А., Гуреева Е.С., Митюхин Д.С., Гаврилова В.В. // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2020. Т. 9. № 2. С. 69-77.Козлова С.В., Караваева И.В. Региональная казна: проблемы управления имущественными и финансовыми активами // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2020. № 2. С. 16-26.Котолевская М.Г. Правовое регулирование и механизм управления в сфере земельных правоотношений: на федеральном и региональном уровнях // Вестник науки. 2020. Т. 2. № 6 (27). С. 149-154.Крупенков В. Агентство поддержки монотерриторий как способ решения проблем российских моногородов // Самоуправление. 2014. № 1. С. 16-18.Кузнецов М. Устойчивое развитие сельской местности и занятость населения // Аграрная реформа. Экономика и право. – 2001. – №5. – С. 1-3.Место государственного совета при президенте рф в системе государственного управления в сфере региональной политики: студенческий анализ / Исаев А.В., Перенджиев А.Н., Плоткин В.Б. // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2020. № 1 (31). С. 42-50.Месхи Е.Б. Формирование и реализация социально-инвестиционной модели регионального управления в российском обществе: методология социологического исследования // Гуманитарий Юга России. 2020. Т. 9. № 2. С. 268-276.Назаров А.Г. Башкирский опыт привлечения иностранных инвестиций // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2014. № 2. С. 37-42.Орцханова М.А., Китиева М.И., Полонкоева Ф.Я. Теоретико-практические аспекты в рассмотрении индикаторов устойчивого развития региона (на примере Республики Ингушетия) // Colloquium-journal. – 2017. – № 10 (10). – С. 117-120.Орцханова М.А., Полонкоева Ф.Я., Китиева М.И. Механизм управления региональными внешними эффектами – как ключевое звено в реализации концепции устойчивого развития региона // Colloquium-journal. – 2019. – № 3-7 (27). – С. 17-18.Павлович Д.А. Региональное управление системой организации детского отдыха и оздоровления (на примере Тюменской области) // В сборнике: Академическая наука - проблемы и достижения. Материалы XXIII международной научно-практической конференции . 2020. С. 37-41.Повышение эффективности управления устойчивым развитием региона приоритетная задача региональных органов управления / Китиева М.И., Орцханова М.А., Полонкоева Ф.Я. // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 2-1 (60). С. 137-139.Санникова А.Б. Особенности регионального управления развитием сельского хозяйства в Краснодарском крае // Фундаментальные исследования. 2020. № 5. С. 155-159.Саночкина Ю.В. Онтологическое моделирование механизма управления инновационным развитием региональных экономических систем // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2020. № 28. С. 135-137.Стенографический отчет о совещании по проблемам инвестиционного климата в России. – 02.02.2010 , 17:30, Москва, Кремль. - http://www.economy.gov.ru/minec/press/news/doc20100202_05Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике. Режим доступа: http://chechenstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/chechenstat/ru/.Ткачева Т.Ю., Пияльцев А.И. Управление региональным долгом в условиях устойчивого развития // В сборнике: актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита. Материалы XII Всероссийской молодежной научно-практической конференции, в 2-х томах. Отв. ред. Е.А. Бессонова. Курск, 2020. С. 234-239.Чечня стала лидером общероссийского объема инвестиций. Режим доступа: https://www.yuga.ru/news/342560/
1. Закон Чеченской республики «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» // Принят Парламентом Чеченской республики 9.11.2017.
2. Закон Чеченской Республики от 12 мая 2014 г. N 20-РЗ «Об индустриальных парках в Чеченской Республике» // Принят Парламентом Чеченской Республики 24 апреля 2014 года.
3. Закон Чеченской Республики от 17 февраля 2014 г. N 6-РЗ «Об уполномоченном органе на принятие решений о предоставлении инвестиционного налогового кредита в Чеченской Республике» // Принят Парламентом Чеченской Республики 30 января 2014 года.
4. Аверченкова Е.Э. Особенности оценки эффективности управления региональной социально-экономической системой с позиций теории управления // Информатизация и связь. 2020. № 2. С. 7-13.
5. Андреев А.В. Некоторые особенности проектного управления инвестиционными процессами на региональном уровне // В сборнике: Развитие системы стратегического планирования в Российской Федерации. Материалы конференции. В 2-х томах. Под редакцией В.А. Ливцова. 2020. С. 27-29.
6. Артищева Д.Д. Инструменты управления развитием территории в системе регионального управления // Студенческий. 2020. № 10-2 (96). С. 19-21.
7. Бельдюгин П.С. Трансрегиональные сети организаций гражданского общества как способ решения местных проблем регионального управления // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2020. Т. 10. № 1-1. С. 338-345.
8. Богатырев Р.А. Анализ социальных факторов управления региональным сегментом электорального поведения // В сборнике: Развитие системы стратегического планирования в Российской Федерации. Материалы конференции. В 2-х томах. Под редакцией В.А. Ливцова. 2020. С. 59-63.
9. Вареникова Е.А. Управление затратами в региональном центре корпоративного управления // В сборнике: Корпоративное управление экономической и финансовой деятельностью на железнодорожном транспорте. сборник трудов по результатам IV международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 51-56.
10. Глембоцкая Г.Т., Бахарева А.В. Реализация концепции синергетического подхода к управлению региональной системой лекарственного обеспечения // В сборнике: Актуальные вопросы фармации, фармакологии и клинической фармакологии. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, посвященной 20-летию фармацевтического факультета ДГМУ. 2020. С. 30-36.
11. Илаева З.М., Батаева Б.С. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в регионе (на примере Чеченской республики) // В сборнике: Управленческие науки в современном мире Сборник докладов научной конференции. Москва, 2019. С. 328.
12. Инвестиционный портал Чеченской республики. Режим доступа: https://invest-chechnya.ru.
13. Исследование особенностей регионального рынка труда при формировании системы управления трудовыми ресурсами / Каурова О.А., Гуреева Е.С., Митюхин Д.С., Гаврилова В.В. // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2020. Т. 9. № 2. С. 69-77.
14. Козлова С.В., Караваева И.В. Региональная казна: проблемы управления имущественными и финансовыми активами // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2020. № 2. С. 16-26.
15. Котолевская М.Г. Правовое регулирование и механизм управления в сфере земельных правоотношений: на федеральном и региональном уровнях // Вестник науки. 2020. Т. 2. № 6 (27). С. 149-154.
16. Крупенков В. Агентство поддержки монотерриторий как способ решения проблем российских моногородов // Самоуправление. 2014. № 1. С. 16-18.
17. Кузнецов М. Устойчивое развитие сельской местности и занятость населения // Аграрная реформа. Экономика и право. – 2001. – №5. – С. 1-3.
18. Место государственного совета при президенте рф в системе государственного управления в сфере региональной политики: студенческий анализ / Исаев А.В., Перенджиев А.Н., Плоткин В.Б. // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2020. № 1 (31). С. 42-50.
19. Месхи Е.Б. Формирование и реализация социально-инвестиционной модели регионального управления в российском обществе: методология социологического исследования // Гуманитарий Юга России. 2020. Т. 9. № 2. С. 268-276.
20. Назаров А.Г. Башкирский опыт привлечения иностранных инвестиций // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2014. № 2. С. 37-42.
21. Орцханова М.А., Китиева М.И., Полонкоева Ф.Я. Теоретико-практические аспекты в рассмотрении индикаторов устойчивого развития региона (на примере Республики Ингушетия) // Colloquium-journal. – 2017. – № 10 (10). – С. 117-120.
22. Орцханова М.А., Полонкоева Ф.Я., Китиева М.И. Механизм управления региональными внешними эффектами – как ключевое звено в реализации концепции устойчивого развития региона // Colloquium-journal. – 2019. – № 3-7 (27). – С. 17-18.
23. Павлович Д.А. Региональное управление системой организации детского отдыха и оздоровления (на примере Тюменской области) // В сборнике: Академическая наука - проблемы и достижения. Материалы XXIII международной научно-практической конференции . 2020. С. 37-41.
24. Повышение эффективности управления устойчивым развитием региона приоритетная задача региональных органов управления / Китиева М.И., Орцханова М.А., Полонкоева Ф.Я. // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 2-1 (60). С. 137-139.
25. Санникова А.Б. Особенности регионального управления развитием сельского хозяйства в Краснодарском крае // Фундаментальные исследования. 2020. № 5. С. 155-159.
26. Саночкина Ю.В. Онтологическое моделирование механизма управления инновационным развитием региональных экономических систем // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2020. № 28. С. 135-137.
27. Стенографический отчет о совещании по проблемам инвестиционного климата в России. – 02.02.2010 , 17:30, Москва, Кремль. - http://www.economy.gov.ru/minec/press/news/doc20100202_05
28. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике. Режим доступа: http://chechenstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/chechenstat/ru/.
29. Ткачева Т.Ю., Пияльцев А.И. Управление региональным долгом в условиях устойчивого развития // В сборнике: актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита. Материалы XII Всероссийской молодежной научно-практической конференции, в 2-х томах. Отв. ред. Е.А. Бессонова. Курск, 2020. С. 234-239.
30. Чечня стала лидером общероссийского объема инвестиций. Режим доступа: https://www.yuga.ru/news/342560/
Вопрос-ответ:
Какое понятие и сущность имеет региональное управление?
Региональное управление - это система государственного управления, осуществляемая на территории региона (часто называемого субъектом федерации). Оно представляет собой комплекс мер и институциональных механизмов, направленных на обеспечение устойчивого развития региона, улучшение жизни его населения и решение вопросов, связанных с территориальным развитием, экономикой, социальной сферой и другими сферами деятельности.
Какое правовое регулирование существует для привлечения инвестиций в экономику Чеченской республики?
Привлечение инвестиций в экономику Чеченской республики осуществляется на основе правовых норм и механизмов, предусмотренных федеральным и региональным законодательством. В Чеченской республике введены различные инструменты и меры, направленные на создание благоприятных условий для инвестиций, в том числе предоставление налоговых льгот, предоставление земельных участков в аренду, поддержка инфраструктуры и др. Данное правовое регулирование способствует привлечению инвестиций и развитию экономики региона.
Как осуществляется правовое регулирование выборов в регионе?
Правовое регулирование выборов в регионе осуществляется на основе федеральных законов, законов субъектов федерации и других нормативных актов. Это включает в себя назначение выборов, выдвижение и регистрацию кандидатов, проведение предвыборной агитации, голосование и определение результатов выборов. Вся эта деятельность осуществляется в соответствии с установленными законодательством процедурами, с целью обеспечения законности и демократических принципов выборов.
Что такое предвыборная агитация и как она регулируется?
Предвыборная агитация - это осуществление деятельности кандидатами и политическими партиями с целью получения поддержки избирателей перед выборами. Предвыборная агитация регулируется законодательством и обязует кандидатов и политические партии соблюдать определенные правила в процессе проведения агитационной кампании. Законодательство определяет допустимые методы и сроки проведения предвыборной агитации, а также устанавливает ответственность за нарушение установленных норм.
Какое понятие и сущность имеет региональное управление?
Региональное управление - это система мер, которая обеспечивает эффективное функционирование и развитие региона. Его основной целью является улучшение качества жизни населения, развитие экономики и социальной сферы в конкретном регионе.
Какие механизмы привлечения инвестиций в экономику Чеченской республики регулируются правовыми актами?
Механизмы привлечения инвестиций в Чеченскую республику регулируются рядом правовых актов, включая законы, постановления и распоряжения. Они определяют порядок предоставления инвестиционных льгот, создания специальных экономических зон, предоставления земельных участков и других мер поддержки инвесторов.
Какое правовое регулирование существует в области выборов в регионах?
Правовое регулирование выборов в регионах включает в себя назначение выборов, выдвижение и регистрацию кандидатов, предвыборную агитацию, голосование и определение результатов выборов. Все эти процедуры регулируются законами и нормативными актами, которые устанавливают порядок и правила проведения выборов в регионах.
Каким образом определяются результаты выборов в регионах?
Результаты выборов в регионах определяются путем подсчета голосов избирателей. После окончания голосования, комиссия по выборам подсчитывает голоса и определяет победителя. В случае необходимости, проводится повторное голосование, чтобы определить окончательный результат выборов.
Какие литературные источники могут быть использованы при изучении правовых основ регионального управления?
При изучении правовых основ регионального управления можно использовать различную литературу, включая учебники по административному праву, статьи в журналах и научные публикации, законодательные акты и нормативные документы в области регионального управления.
Что такое региональное управление?
Региональное управление - это система государственного управления на территориальном уровне, осуществляемая органами исполнительной и представительной власти в регионах.
Как регулируется привлечение инвестиций в экономику Чеченской республики?
Привлечение инвестиций в экономику Чеченской республики регулируется правовыми механизмами, такими как законы и нормативные акты, которые устанавливают правила и условия для инвесторов.
Как осуществляется выборы в регионе?
Осуществление выборов в регионе происходит в несколько этапов, включая назначение выборов, выдвижение и регистрацию кандидатов, предвыборную агитацию, голосование и определение результатов выборов.