Совершенствование государственной молодежной политики РФ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 72 72 страницы
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 14.10.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретический понятия и особенности молодежной политики государства 5
1.1 Сущность понятия молодежи и необходимость молодежной политики 5
1.2 Механизмы и инструменты осуществления молодежной политики 17
Глава 2. Анализ современного состояния молодежной политики в РФ 27
2.1 Существующие программы и их реализации 27
2.2 Существующие проблемы 42
Глава 3. Пути развития и совершенствования молодежной политики РФ 46
Заключение 66
Список используемой литературы 68

Фрагмент для ознакомления

Общее количество военно-патриотических клубов на базе учреждений по работе с молодежью – 203, в которых занимается 40 9562 человека, 22 клуба молодых семей, в которых занимается 1025 человек.Существенными условиями достижения целей и решения задач, поставленных государственной программой, являются повышение эффективности государственного управления, качества и оперативности предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, развитие кадрового потенциала, научно-методического и информационно-аналитического обеспечения сферы молодежной политики. Ожидаемые результаты реализации мероприятий молодежной политики Свердловской области:1.Улучшится положение молодежи Свердловской области в обществе, увеличится вклад молодых людей в развитие региона и Российской Федерации в целом, повысится деловая, творческая и спортивная инициативность молодежи; уровень самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества.2. Выявятся и будут сопровождаться дети и молодежь, проявившие выдающиеся способности.А). Пропаганда в молодежной среде предпринимательской и инновационной деятельности, сформируется позитивный образ молодежного предпринимательства как важного фактора экономико-социального прогресса региона и страны;Б) Сформируются и будут реализовываться молодежные предпринимательские и инновационные проекты;В) Будут сформированы коммуникативные площадки для передачи успешного опыта в области технологического и инновационного предпринимательства молодежи;Г) Увеличится количества инновационных и предпринимательских проектов, а также малых и средних предприятий, представляющих Свердловскую область на региональных и федеральных площадках и получающих финансирование на развитие собственных бизнесов;Д) Сформируются кадровые резервы для предпринимательской и инновационной сфер;Е) Увеличится количество и качество подготовки молодых людей, вовлеченных в ход коммерциализации проектов для реального сектора экономики;Ж) Повысится количество групп молодежи, формирующих личностные и профессиональные компетенции в предпринимательской и инновационной сферах;З) Сформируется благоприятная среда для приобретения молодежью социального и профессионального опыта, сначала в качестве члена проектной команды по разработке новых идей, затем – в качестве молодого профессионала – руководителя или сотрудника малого и среднего предприятия.Среди принципов организации и реализации коррекционной деятельности выделяют единство диагностики и коррекции девиантного поведения; прагматический подход к психолого – педагогическому влияния; профессионализм; сочувствие; нормативность развития и системность развития коррекционной деятельности.Показаниями к применению коррекционной деятельности девиантного поведения могут быть: проявление агрессии; повышенная раздражительность; аутизм; апатия, в частности, социальная; повышенная возбудимость и эмоциональность. Целью коррекционной деятельности является социальная адаптация девиантной личности.Задачи коррекционной деятельности девиантного поведения являются: развитие социальной активности, побуждение интересов к себе и к окружающим людям; обучение самоконтролю, сотрудничеству, проявлению инициативы; развитие уважения к членам общества; возврат и приобретение социального статуса; развитию интереса к творчеству; оптимизация положительного опыта.Основными способами коррекционного поведения являются: снижение ожиданий от девиантной личности, а вместе с тем и различных требований, в течение периода коррекции девиантного поведения; вовлечение в групповую деятельность, что существенно увеличивает творческий потенциал личности; создание определенных ситуаций, стимулирующих социально одобряемую деятельность; иллюстрация положительного опыта других людей .4. Государственную и региональную поддержку в решении жилищной проблемы получат молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.5. А) Оказание помощи в укреплении и развитии общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений;Б) Разовьются у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения к историческим символам и памятникам Отечества; повысится интерес граждан к военной истории Отечества и памятным датам;В) Расширится участие общественных и некоммерческих организаций в патриотическом развитии граждан;Г) Повысится активность ветеранских организаций в работе с молодежью, будет использоваться их опыт, нравственный и духовный потенциал для укрепления и развития преемственности поколений;Д) Активизируется взаимодействие военно-патриотических объединений (клубов), воинских частей и ветеранских организаций в целях повышения у молодежи мотивации к военной службе и готовности к защите Отечества.А) Сформируется у граждан, в том числе детей и молодежи, активная гражданская позиция, чувство сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России, путем вовлечения их в волонтерскую практику;Б) Разовьются системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, государственными учреждениями и исполнительными органами государственной власти Свердловской области;В) Разовьются инициативы институтов гражданского общества, волонтерских и других социально ориентированных некоммерческих организаций, отдельных граждан и групп граждан, обращенных на решение актуальных задач молодежной политики. Также на территории Свердловской области реализуется государственная программа «Развитие физической культуры, спорта, молодежной политики в Свердловской области до 2020 года».Ответственным исполнителем данной государственной политики является Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики. Сроки реализации программы: 2014 – 2020 года. Данная программа также имеет насколько направлений.1. Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области. Смысл данного направления заключается в том, чтобы создать условия для развития физической культуры и спорта в Свердловской области, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Назначение состоит из того, чтобы привлечь население Свердловской области к здоровому образу жизни; привлечь к систематическим занятиям адаптивной физической культурой и видами двигательной деятельности максимально большого количества лиц с ограниченными возможностями здоровья.2. Развитие образования в сфере физической культуры и спорта в Свердловской области. Цель: совершенствовать систему спорта высших достижений, содействующей успешному выступлению спортсменов Свердловской области на международных и всероссийских соревнованиях. Основная задача реализации данного направления состоит в том, чтобы развить спорт высших достижений и систему подготовки спортивного резерва.3 Развитие инфраструктуры объектов спорта государственной собственности Свердловской области. Реализация данной линии развития молодежной политики призвана создать условия для развития детско-юношеского спорта, подготовки спортивного резерва сборных команд Свердловской области и Российской Федерации, а также модернизировать систему развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов в Свердловской области; стимулировать развитие сети учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта .4. Развитие потенциала молодежи Свердловской области. Нацелено создать условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развить потенциала молодежи и использовать его в интересах инновационного развития страны.Для эффективной реализации данного направления необходимо вовлечь молодежь в социальную практику; формировать целостную систему поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками; формировать культуру здорового образа жизни, ценностных установок на создание семьи, ответственное материнство и отцовство.Итак, сегодня школа пытается воспитывать самостоятельных, хорошо социализированных людей, которые могут реализоваться в рамках рынка труда. Это определяет совокупность методов, которые используют педагоги. Для детей девиантного поведения нужны определенные условия обучения и воспитания, оптимальные технологии, которые помогут добиться результата. В том числе исходя из индивидуальных особенностей ученика.Нужно выполнять следующие задачи: давать больше информации педагогам о видах девиантного поведения; помогать родителям лучше понимать своего ребенка и общаться с ним способствовать тому, чтобы ребёнок социализировался и справлялся с проблемами в поведении.Для этого можно проводить семинары для педагогов, знакомить их с актуальной литературой, работать с детскими психиатрами, сотрудничать с различными организациями, которые занимаются дополнительным образованием и пр.Также стоит проводить анкетирование педагогов и родителей, а также из индивидуального консультирования по разным вопросам. Кроме того, могут помочь занятия с логопедом.Анализ эффективности работы с молодежью в различных направлениях молодежной политики (формирования чувства патриотизма и интернационализма, формирование нравственных идеалов и активной жизненной позиции; воспитание уважения к правам и свободам личности, культуре и традициям других народов, национальной и религиозной терпимости; воспитание бережного отношения к историческому, культурному и природному наследию; защита прав молодежи) показал следующие результаты: 100% респондентов высоко оценили эффективность работы по формированию патриотизма. 50 % чиновников считают работу по нравственному воспитанию и формированию активного гражданина средне эффективной, а 50 % - высоко эффективной.Большинство участников опроса (83,3 %) определили средний уровень эффективности работы по воспитанию уважения к правам и свободам личности, культуре и традициям других народов, национальной и религиозной терпимости. 16,7 % считают данное направление молодежной 33,3% 66,7% Положительно Скорее положительно, чем отрицательно 55 политики высоко эффективным.Работа в сфере воспитания бережного отношения к историческому, культурному и природному наследию оценивается 66,7 % опрошенных средне действенной, 33,3 % считают ее высоко результативной.Третья часть должностных лиц (33,3 %) считают работу по защите прав молодежи высоко эффективной, столько же опрашиваемых оценили ее, как средне эффективную, 33,3 % респондентов затруднились ответить.Проведя эмпирическое исследование состояния молодежной политики в Новолялинском городском округе Свердловской области, можно сделать следующие выводы:1. 100% служащих проявили уверенность в том, что в России в целом и в Новолялинском городском округе в частности ведётся целенаправленная работа по реализации молодежной политики.2. Муниципальные служащие и молодежь Новолялинского городского округа считают, что самой результативной является деятельность в направлении воспитания патриотических чувств подрастающего поколения.3. По мнению муниципальных значимых потребностей молодежи в Новолялинском городском округе, являются потребность в предоставлении жилья, профориентационная работа и получение образования. В то время как молодое поколение, считают значимым создание условий для самовыражения и самореализации. 4. Большинство респондентов не удовлетворены нынешними реформами России в отношении молодежи. Молодые люди отметили отсутствие действенной государственной поддержки, невостребованность молодежи на рынке труда, отсутствие активной гражданской позиции. Большинство молодежи довольны количеством в рассматриваемом населенном пункте объектов для занятия физкультурой и спортом.Для наличия четкого понимания о промежуточных результатах реализации Основ государственной молодёжной политики до 2025 года, определения нужд и потребностей молодёжи и молодёжных организаций, разработки и продвижения рекомендаций и предложений по осуществляемой государственной молодёжной политике целесообразно усилить следующие направления: - активизации участия лидеров молодёжных общественных организаций и объединений в мониторинге и анализе положения молодёжи в обществе; - регулярное проведение социологических исследований молодёжной когорты в регионах, публикация ежегодных докладов и составление на их основе экспертных заключений для выявления динамики и корректировки стратегических направлений государственной молодёжной политики. Создание Института исследований государственной молодёжной политики. Учреждение Института исследований государственной молодёжной политики наиболее оптимально в ВУЗах, обеспечивающих реализацию образовательной программы по направлению подготовки «Организация работы с молодёжью». Данный Институт позволит выполнить следующие перспективные направления: - проведение научных и аналитических работ по вопросам государственной молодёжной политики в сфере трудоустройства и управления карьерой, образования, семейной политики, жилищной политики, необходимых для принятия эффективных решений высшими органами власти; - участие в разработке и проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов в сфере ГМП федерального и регионального значения;- изучение зарубежного опыта в области государственной службы по делам молодёжи и развитие международного молодёжного сотрудничества с аналогичными зарубежными государственными организациями, учреждениями, учебными заведениями и научными организациями, привлечение зарубежных учёных, преподавателей и специалистов-практиков, в целях подготовки высококвалифицированных административных кадров в сфере ГМП;- ежегодная оценка потребностей государственных органов по делам молодёжи в обучении специалистов в сфере ГМП; - разработка социально-экономических критериев (проблема безработицы, проблема устройства молодых специалистов, проблема строительства жилья) для оценки состояния молодёжной среды и эффективности проводимой молодёжной политики на региональном и муниципальном уровнях; - подготовка проектов и реализация программ мониторинга системы качества реализации молодёжной политики в регионе. Тиражирование материалов исследований и мониторинга по вопросам государственной молодёжной политики для оперативной корректировки учебных планов и образовательных программ, обеспечивающих подготовку специалистов органов по делам молодёжи; - разработка рекомендаций, методик и требований для разработки целевых молодёжных программ, проведения аттестации кадров, определения форм учета и отчетности, а также создание регионального информационного банка данных о реализации молодёжной политики в регионе. Формирование молодёжных советов в муниципальных образованиях. Создание молодежных советов в муниципальных образованиях направлено на оптимизацию и усиление работы с населением по месту жительства, а также расширение участия молодых граждан в городских и областных мероприятиях. Развитие системы молодёжного представительства в органах государственной и муниципальной власти. Создание в субъектах РФ органов молодёжного представительства (молодёжные парламенты, молодёжные правительства, молодёжные общественные палаты, молодёжные думы и иные консультативно-совещательные структуры, созданные при органах законодательной и исполнительной власти разного уровня, органах местного самоуправления) обеспечит оптимальное сочетание государственных, общественных и в первую очередь собственно молодёжных интересов. Расширение сферы молодёжного влияния в органах государственного и муниципального управления возможно через такие направления, как: - реализация проекта «Российская Школа Политики» во всех субъектах РФ для конструктивного диалога молодых граждан с представителями органов государственного и муниципального управления; - включение молодёжных лидеров в практическую деятельность органов законодательной и исполнительной власти как на региональном, так и на федеральном уровнях, деятельность политических партий, общественных организаций и объединений. Развитие органов молодёжного представительства обеспечит: - эффективный контроль со стороны институтов государства, чтобы энергия молодёжных активистов имела социально направленный вектор развития; - обеспечение реализации интересов собственно молодёжной когорты, используя технологии участия в легальных институтах власти, полноценное использование её активистских возможностей на благо общества и государства; - формирование и развитие личностных качеств молодого поколения, позволяющих осознанно включаться в политический процесс, ориентироваться в современной социально-политической ситуации, грамотно осуществлять политический выбор, опираясь как на рациональные соображения, так и на систему устойчивых политических ценностей; - снижение уровня политического абсентеизма в молодёжной среде. Конструктивное взаимодействие органов государственной власти, институтов гражданского общества и молодёжных СМИ. Данная модель взаимодействия направлена на обеспечение позитивной интеграции молодёжи в социально-политическую сферу общества, а именно: - пропаганда мировых достижений в экономике, науке, культуре, бизнесе, социуме, спорте. Приобщение молодёжи к ценностям общечеловеческой культуры, ускорение процессов ее интеграции в мировое сообщество; - противодействие распространению идей экстремизма, социальной, национальной и религиозной нетерпимости; - производство программ телевидения и радиовещания, кинофильмов для молодёжи, музейных экспозиций и специализированных выставок с организацией бесплатного посещения их детьми и молодёжью; - создание общенационального молодёжного медиахолдинга, включающего в себя редакции общероссийских газет и журналов для детей, молодёжи, семьи, национального Интернет-портала для молодёжи, редакции детских и молодёжных программ, федеральных теле- и радиоканалов. Физкультурно-оздоровительное воспитание молодёжи. Ценности здоровья и здорового образа жизни являются ведущими в структуре личности и самым точным индикатором состояния здоровья населения в целом. В то же время результаты исследований свидетельствуют о наличии в молодежном сознании существенного противоречия: молодёжь отдает приоритет здоровью (большинство опрошенных (58%) ставят ценность «здоровье» на первое место в шкале ценностей, предложенных социологами), а в поведении его игнорирует. Последствия этих вредных зависимостей проявляются в высоких показателях смертности от отравлений, дорожно-транспортных происшествий и других факторов. Важно отметить, что здоровье во многом связано с образом жизни. В это понятие входят соблюдение физиологически оптимального режима труда и отдыха, рациональное питание, достаточный уровень физической активности, выполнение правил личной и общественной гигиены, полезные формы досуга. Очевидно, что нарушение хотя бы одного из них негативно отражается на состоянии здоровья человека и может свести на нет все усилия по его сохранению и укреплению. Социальная значимость здоровья молодёжи обусловлена тем, что она представляет собой ближайший репродуктивный, интеллектуальный, экономический, политический и культурный резерв общества. Духовно-нравственное воспитание молодёжи. Способность молодёжи разделять общепринятые нормы, ценности, правила, законы определяется многими факторами и условиями общественного развития. Результаты мониторингового социологического исследования свидетельствуют, что с 90-х гг. ХХ в. соблюдение норм и правил молодёжью изменилось несколько в лучшую сторону, но по-прежнему остается проблемным. Так, около половины (44%) молодых людей считают допустимым для себя в той или иной степени «вступить в брак по расчету» (в 1997 г. – 66%); 25% «вступить в физическую близость за плату» (в 1997 г. – 39%). В то же время результаты исследований свидетельствуют, что ценности счастливой семьи занимают прочные лидирующие позиции у молодёжи. Ценность «счастливая семейная жизнь» занимает вторую по значимости позицию после «здоровья» и значима для практически половины опрошенной молодёжи. Содействие интеллектуально-творческому развитию молодёжи. Одной из наиболее значимых и важных для молодёжи сфер её жизнедеятельности является сфера досуга и отдыха. Молодёжь как наиболее динамично реагирующая группа на всё то, что не принято считать традиционным, обнаруживает наибольшую активность в освоении новых возможностей и форм проведения свободного времени. Результаты социологических исследований свидетельствуют о преобладании у современной молодёжи пассивных и индивидуальных форм отдыха: выезжаю на природу (32,8%), смотрю телепередачи, фильмы (30,5%), провожу время за компьютером (30,0%), слушаю музыку (24,5%), читаю книги, газеты, журналы (23,2%). Как показывают результаты мониторингового социологического исследования, у молодёжи снизился интерес к занятиям любимым делом, хобби, что свидетельствует о снижении её творческо-познавательной активности. Вследствие всего вышесказанного представляется целесообразным: - совершенствование программ духовно-нравственного воспитания молодёжи через систему культурно-досуговых мероприятий; - формирование единой системы поддержки инициативной и талантливой молодёжи; - поддержка талантливой молодёжи; - проведение областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов молодёжных проектов; - проведение Форумов молодёжи. Развитие системы профессиональной ориентации, трудоустройства и занятости молодёжи. Современная молодёжь, в отличие от молодёжи 90-х гг. XX века, в большей степени стремится активно включаться в трудовую жизнь. Основные мотивы выбора места работы для молодёжи связаны с большой заработной платой (57%), интересной работой (48%), условиями труда (43%). Примерно каждый третий работающий молодой человек имеет приработки; порядка 40% студентов, обучающихся на очной форме обучения, еще и подрабатывают в процессе учёбы. С одной стороны, это позитивная тенденция, но, с другой стороны, вынужденная мера повысить свой уровень жизни. Как следствие, нередко такая занятость приводит и к серьёзным умственным, физическим и психическим нагрузкам на молодой организм, к проблемам в состоянии здоровья. Одно из главных социальных противоречий молодежного сознания заключается между желанием иметь материально обеспеченную жизнь и возможностями по реализации этого желания. Развитие малого и среднего бизнеса является одним из важных показателей степени успешности социально-экономического развития региона. В целом во всех возрастных группах поддержку молодёжного предпринимательства, как наиболее актуального, значимого направления государственной молодёжной политики, выражает пятая часть опрошенных. Характерными чертами молодежного рынка труда являются: масса невостребованных кадров, получивших профессию, ненужную в конкретном регионе, отсутствие необходимого профессионального опыта, недостаточный уровень образования, что приводит к низкой конкурентоспособности по сравнению с другими возрастными группами на рынке труда. В данной связи возрастает необходимость формирования оптимальной системы государственных мер, направленных на поддержку молодёжи на рынке труда. Формирование толерантности и веротерпимости в молодёжной среде. Одним из ключевых направлений молодёжной политики в современной России должна стать целенаправленная деятельность органов государственного и муниципального управления, направленная на формирование толерантности в молодёжной среде. Разрешение проблем межнациональных отношений, межэтнической толерантности и ксенофобии в молодёжной среде предполагает проведение таких мероприятий,как: - формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы Российской Федерации, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодёжи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей, проявляющей знание своего культурного, исторического, национального наследия и уважение к его многообразию; - развитие в молодёжной среде культуры созидательных межэтнических отношений с привлечением к данной работе лидеров молодёжных организаций и объединений, политических деятелей, СМИ; - включение в образовательные программы системы общего, среднего профессионального и высшего образования учебных курсов «Основы мировых религий»; - проведение семинаров, вебинаров и мастерклассов (упражнения, тренинги, лекции, дискуссии, игры) по формированию установок толерантного сознания у студентов, а также для преодоления индифферентного отношения к позициям и нравам, далёким от толерантности. Таким образом, важной особенностью молодежной политики Свердловской области является не только ориентация молодежной политики на развитие молодежи и целостное понимание молодежи, но и акцент «на тесное межведомственное взаимодействие в ее реализации», когда в деятельности каждого федерального ведомства выделяется «молодежное измерение». Успешная реализация государственных программ во многом определяется активной ролью регионов и оптимизацией региональной молодежной политики.В заключение можно сказать о том, что Россия заинтересована в развитии своей молодёжи, в частности реализуя свою государственную программу. Государство считает необходимым воспитать будущее поколение патриотичным, чтобы оно смогло в дальнейшем отстаивать интересы страны на международной арене. ЗаключениеОпыт последних десятилетий убедительно доказывает, что политических и экономических успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи, что устойчивое развитие демонстрируют именно те общества, которые пересмотрели систему традиционных взглядов на новые поколения, на систему взаимоотношений между поколениями и на их значение для политического и социально-экономического развития.Естественно, что стратегические преимущества будут у тех государств и обществ, которые научатся эффективно использовать человеческий потенциал и в первую очередь тот инновационный потенциал развития, носителем которого является молодежь.Россия традиционно находится в центре глобальных политических и экономических процессов. Задача обеспечения ее поступательного, устойчивого развития и безопасности требует эффективной и адекватной реакции на современные вызовы, достижения национальной конкурентоспособности во всех сферах.Поэтому необходимость особой политики в отношении молодежи определяется самой спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органическую часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами, функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге - за выживание народов как культурно-исторических общностей. Молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой не замещаемые и не реализуемые.В России в последние годы возросло внимание общественности к проблемам молодежи. Нынешнее положение большей части молодых россиян вызывает серьезную тревогу. В молодежной среде продолжается социальное расслоение. Возникают трудности с трудоустройством и получением достойной и хорошо оплачиваемой работы. Утеря равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, возрастающее различие взглядов среди молодежи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам, рост преступности, распространение наркомании – все это ведет к духовному и экономическому обнищанию подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации. Такая ситуация требует формирования и реализации эффективной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии России.Условиями формирования ответственности молодежи за будущее государства являются: расширение демократического участия молодежи в развитии общества; искоренение нищеты и значительного социально-экономического неравенства; расширение прав детей и молодых граждан в политической и экономической областях и обеспечение их представительства на всех уровнях принятия решений; оказание поддержки информационному обеспечению, большей наглядности и отчетности в вопросах управления, а также при принятии решений по экономическим и социальным вопросам.Сегодня молодежь испытывает на себе все трудности современного периода трансформации социально-экономических систем. Чтобы они выросли здоровыми, грамотными и успешными людьми, им необходима поддержка – методическая, организационная, материальная, моральная.Список используемой литературыНормативно-правовые актыЗакон Нижегородской области от 25.04.1997 N 70-З "О молодежной политике в Нижегородской области" (принят постановлением ЗС НО от 15.04.1997 N 63)//Консультант ПлюсКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант ПлюсПостановление администрации г. Н.Новгорода от 29.12.2018 N 3839 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы"//Консультант ПлюсПостановление ВС РФ от 03.06.1993 N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации"//Консультант ПлюсПостановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 N 301 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования Нижегородской области"//Консультант ПлюсПостановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 (ред. от 13.05.2020) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"//Консультант ПлюсРаспоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")//Консультант ПлюсРаспоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р <Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года>//Консультант ПлюсУказ Президента РФ от 16.09.1992 N 1075 (ред. от 12.04.1999) "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики"//Консультант ПлюсНаучная литератураДавыдкина, И.Б. Государственное управление. – М.: Инфра-М, 2017. - 126 с.Дубоносов, С.А. Государственная политика. – М.: Юрайт, 2016. – 416 с.Качанова, Н.Н. Государственное управление. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. - 184 с.Лотова, А.В. Основы социального обеспечения– М.: Дашков и Ко, 2017. – 34 с.Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – 75 с.Миронова, Т.К. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 31 с.Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 688 с.Нечаева, Н.Е. Государственная политика. – М.: Питер,2016. – 304 с.Овчинников, А.Н. Муниципальное право. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. - 362 с.Орлов, Е.Н. Государственное управдение. – М.: Проспект, 2017. – 446 с.Писарев, А.В. Государственное и Муниципальное право. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. - 362 с.Потапова, А.А. Муниципальное право. Шпаргалка. – М.: РГ-Пресс, 2012. - 64 с.Прокофьев, А.И. Управление государственной и муниципальной собственностью. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. - 262 с.Разумовская, А.Е. Государственная политика. – М.: Юрайт, 2016. – 227 с.Седых, Ю.Б. Государственное управление – М.: Юрайт, 2017. - 444Суворова, А.Н. Государственная политика. М.: Юрайт, 2017. – 227 с.Суворова, А.Н. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 52 с.Трухнина, П.Н. Государственная политика. М.:Проспект, 2015. – 332 с.Холостова, Е.И. Социальная работа. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 33 с.Чурилов, Ю.Ю. Государственная политика. – М.:Юрайт, 2016. – 25 с.Шайхатдинов, В.Ш. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2015. – 56 с.Явпатова, А.Н Государственное и муниципальное управление. – М.: Проспект, 2017. – 752 с.Яковлев, А.А. Государственная политика. – М.: Юрайт, 2018. – 664 с.Электронные ресурсыФедеральная служба государственной статистики URL https://www.gks.ru/ (дата обращения 06.08.2020)


1. Закон Нижегородской области от 25.04.1997 N 70-З "О молодежной политике в Нижегородской области" (принят постановлением ЗС НО от 15.04.1997 N 63)//Консультант Плюс
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс
3. Постановление администрации г. Н.Новгорода от 29.12.2018 N 3839 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы"//Консультант Плюс
4. Постановление ВС РФ от 03.06.1993 N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации"//Консультант Плюс
5. Постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 N 301 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования Нижегородской области"//Консультант Плюс
6. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 (ред. от 13.05.2020) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"//Консультант Плюс
7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")//Консультант Плюс
8. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р <Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года>//Консультант Плюс
9. Указ Президента РФ от 16.09.1992 N 1075 (ред. от 12.04.1999) "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики"//Консультант Плюс

Научная литература

10. Давыдкина, И.Б. Государственное управление. – М.: Инфра-М, 2017. - 126 с.
11. Дубоносов, С.А. Государственная политика. – М.: Юрайт, 2016. – 416 с.
12. Качанова, Н.Н. Государственное управление. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. - 184 с.
13. Лотова, А.В. Основы социального обеспечения– М.: Дашков и Ко, 2017. – 34 с.
14. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – 75 с.
15. Миронова, Т.К. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 31 с.
16. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 688 с.
17. Нечаева, Н.Е. Государственная политика. – М.: Питер,2016. – 304 с.
18. Овчинников, А.Н. Муниципальное право. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. - 362 с.
19. Орлов, Е.Н. Государственное управдение. – М.: Проспект, 2017. – 446 с.
20. Писарев, А.В. Государственное и Муниципальное право. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. - 362 с.
21. Потапова, А.А. Муниципальное право. Шпаргалка. – М.: РГ-Пресс, 2012. - 64 с.
22. Прокофьев, А.И. Управление государственной и муниципальной собственностью. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. - 262 с.
23. Разумовская, А.Е. Государственная политика. – М.: Юрайт, 2016. – 227 с.
24. Седых, Ю.Б. Государственное управление – М.: Юрайт, 2017. - 444
25. Суворова, А.Н. Государственная политика. М.: Юрайт, 2017. – 227 с.
26. Суворова, А.Н. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.
27. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 52 с.
28. Трухнина, П.Н. Государственная политика. М.:Проспект, 2015. – 332 с.
29. Холостова, Е.И. Социальная работа. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 33 с.
30. Чурилов, Ю.Ю. Государственная политика. – М.:Юрайт, 2016. – 25 с.
31. Шайхатдинов, В.Ш. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2015. – 56 с.
32. Явпатова, А.Н Государственное и муниципальное управление. – М.: Проспект, 2017. – 752 с.
33. Яковлев, А.А. Государственная политика. – М.: Юрайт, 2018. – 664 с.

Электронные ресурсы

34. Федеральная служба государственной статистики URL https://www.gks.ru/ (дата обращения 06.08.2020)

Вопрос-ответ:

Что такое молодежная политика?

Молодежная политика - это система государственных мероприятий и программ, направленных на укрепление и развитие молодежи в обществе, ее социальную активизацию, включение в политический, экономический и культурный процессы страны.

Почему необходима молодежная политика?

Молодежная политика необходима для того, чтобы создать условия для полноценного развития и самореализации молодежи, ее социальной активности и участия в общественной жизни. Она позволяет учитывать особенности молодежной группы и решать ее проблемы, предоставлять доступ к образованию, труду и культурным ценностям.

Какие механизмы и инструменты используются при осуществлении молодежной политики?

Осуществление молодежной политики осуществляется с помощью различных механизмов и инструментов. Среди них: принятие законодательных актов, создание государственных программ и проектов, создание молодежных организаций и структур, финансирование социальных проектов и инициатив, проведение молодежных форумов и конференций.

Какие программы существуют для молодежи и как они реализуются в России?

В России существуют различные программы для молодежи, такие как "Молодежь России", "Доступное жилье для молодых", "Стипендии для талантливой молодежи" и другие. Их реализация осуществляется через государственные органы, молодежные организации, образовательные учреждения и другие партнеры. Программы предусматривают предоставление социальной поддержки, образовательных возможностей, развитие молодежного предпринимательства и другие меры.

Какие проблемы существуют в молодежной политике России?

В молодежной политике России существуют некоторые проблемы. Некоторые из них включают ограниченные возможности для молодежи в образовании, трудоустройстве и доступе к жилью, недостаточную поддержку и финансирование молодежных проектов и инициатив, слабую организацию и сотрудничество между государственными и молодежными структурами. Эти проблемы требуют принятия соответствующих мер для их решения и улучшения положения молодежи в стране.

Каковы основные механизмы и инструменты осуществления молодежной политики на государственном уровне?

Основными механизмами и инструментами осуществления молодежной политики на государственном уровне являются создание законодательной базы, разработка и реализация государственных программ, участие государства в организации молодежных мероприятий и форумов, создание и поддержка молодежных организаций, предоставление государственной поддержки молодежным проектам и идеям, обеспечение доступного образования и здравоохранения для молодежи, а также проведение исследований и анализа состояния молодежной среды.

Какие программы существуют и реализуются в Российской Федерации в области молодежной политики?

В Российской Федерации существует ряд государственных программ, направленных на улучшение положения молодежи. Некоторые из них включают в себя программы развития молодежного предпринимательства, молодежного туризма, молодежного волонтёрства, молодежной науки и т.д. Они реализуются через различные механизмы, такие как привлечение инвестиций, создание специализированных центров и образовательных программ для молодежи, проведение конкурсов и грантов для молодежных проектов и инициатив.

Какие основные проблемы существуют в современной молодежной политике Российской Федерации?

Одной из основных проблем в современной молодежной политике Российской Федерации является недостаточная вовлеченность молодежи в процесс принятия решений. Молодежь не всегда имеет возможность высказывать свое мнение и участвовать в формировании молодежной политики. Кроме того, существует проблема недостаточной финансовой поддержки молодежных проектов и инициатив, а также проблема доступности образования и здравоохранения для молодежи.

Что понимается под молодежной политикой государства?

Молодежная политика государства - это совокупность направлений, механизмов и инструментов, разработанных государством для регулирования и поддержки молодежной среды, а также для создания условий для полноценного развития молодежи.