Анализ навигационного оборудование на танкере "«Гагарин проспект
Заказать уникальную дипломную работу- 104 104 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 07.10.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА 4
Размеры и скорость 4
ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОНАВИГАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ 9
2.1 МАГНИТНЫЙ КОМПАС 9
2.2 ГИРОКОМПАС 13
2.3 ЛАГ 21
2.4 ЭХОЛОТ 44
ГЛАВА 3. РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ И СПУТНИКОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ЭКНИС 51
3.1 РЛС 51
3.2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ 66
3.3 АИС 73
3.4 ПРИЕМОИНДИКАТОРЫ GPS/ГЛОНАСС 85
3.5 ЭКНИС 93
ГЛАВА 4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НАВИГАЦИОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
ЛИТЕРАТУРА 104
Для использования возможностей адаптивной самонастройки системы NAVIPILOT 4000 судно должно иметь системууправления рулем с показателем тау не менее 5 секунд. Тау – это время (в секундах), которое требуется судну, чтобыотплыть на расстояние собственной длины (по ватерлинии) при эксплуатационной скорости. На рисунке 1-4представлена номограмма для определения тау. Рисунок 3. 4. Номограмма для определения тауМинимальная угловая скорость и максимальный радиус разворота в системе NAVIPILOT 4000 также зависят отпоказателя тау судна. Дляпрограммного обеспечения NAVIPILOT 4000 версии R или более поздних версий эти ограничения по командамскорости и радиуса заложены в программу. Что касается версии P и более ранних версий, за установку командскорости и радиуса в соответствии с этими ограничениями несет ответственность оператор.3.3 АИСНазначение АИС ●Приемопередатчики класса А. Они предуготовлены для установки на торговые суда, такие как грузовые суда и большие пассажирские суда. Приемопередатчики класса А передают данные с большей мощностью УКВ-сигнала, чем приемопередатчики класса В, следственно эти сигналы могут быть получены на больше удаленных судах. Помимо того, эти сигналы ретранслируются почаще. Присутствие приемопередатчиков класса А является непременным на всех судах водоизмещением больше 300 т брутто на интернациональных рейсах и на некоторых видах пассажирских судов, действующих по мандату СОЛАС.●Станции АИС для внутреннего судоходства. Аналогичны приемопередатчикам класса А, но имеют добавочные функции для применения на внутренних водных путях. ●Приемопередатчики класса В. Во многих отношениях аналогичны приемопередатчикам класса А, но, они, как водится, имеют больше низкую стоимость за счет менее суровых требований к колляциям. Приемопередатчики класса B передают данные с меньшей мощностью сигнала и с больше низкой скоростью передачи данных, чем приемопередатчики класса А. ●Базовые станции АИС. Базовые станции АИС применяются системами управления движением судов для мониторинга и контроля передач приемопередатчиков АИС. ●Приемопередатчики Средств Навигационного Оборудования (СНО, AtoN). СНО представляют собой приемопередатчики, устанавливаемые на буи либо в иных опасных для судоходства местах. Эти приемопередатчики передают данные о своем местоположении окружающим судам. ●Приемники АИС. Приемники AIS получают передачи от приемопередатчиков класса А, класса B, СНО и базовых станций АИС, но не передают никакой информации о судне, на котором они установлены. ●AIS-SART передатчик автоматической идентификационной системы для поиска и спасения. Морская автоматическая идентификационная система (АИС) представляет собой систему оповещения о местоположении и систему представления сведений о судне. Она позволяет судам, оборудованным АИС, автоматически обмениваться информацией в динамическом режиме и регулярно обновлять данные о своем местоположении, скорости, курсе и т.п. (например, данные о принадлежности судна) с судами, оборудованными аналогичным образом. Местоположение определяется с помощью систем ГЛОНАСС или GPS и связи между судами, осуществляемой в УКВ-диапазоне (диапазоне ОВЧ). Выпускаются приборы АИС нескольких типов: Приемопередатчик T-105 представляет собой комбинированный приемопередатчик Класса А / АИС для внутреннего судоходства. Статические и динамические данные судна ●Идентификационный номер морской подвижной службы (ИМПС, MMSI)●Название судна●Позывной судна (если имеется)●Тип судна●Размеры суднаИнформация, передаваемая приемопередатчиком АИС, подразделяется на две категории: статические данные и динамические данные. Динамические данные судна, которые включают местоположение, скорость относительно грунта (СОГ, SOG) и путевой угол (ПУ, COG), рассчитываются автоматически при помощи внешнего EPFS или внутреннего приемника ГНСС (в зависимости от того, какой из них на данный момент обладает достоверными данными и большим приоритетом). Для отражения актуального динамического состояния судна необходимо также постоянно актуализировать параметр Навигационное состояние. Статические данные представляют собой информацию о судне, которая должна быть запрограммирована в приемопередатчике АИС. Они включают в себя: Лицензирование эксплуатации АИС В большинстве стран эк сплуатац ия приемопередат чик а АИС р аз р еше н а при усл о вии предоставления лицензии на УКВ-связь морского судна. Поэтому судно, на которое должен быть установлен приемопередатчик АИС, должно иметь лицензию на современный радиотелефон УКВ-диапазона, в которой указываются вид АИС, позывной судна и номер MMSI. Для получения дополнительной информации по требованиям лицензирования радиосвязи судна свяжитесь, пожалуйста, с соответствующим органом в вашей стране.Рисунок 3. 5 -Типовое подключение приемопередатчика АИСДисплей и элементы управленияРисунок 3. 6 -Передняя панель приемопередатчика Клавиша Меню Колесо прокрутки Правая и левая функциональные клавиши Звуковой оповещатель Лоцманский разъем Передняя панель приемопередатчика показана на Рис. 2, причем каждый элемент управления помечен. Эта клавиша обеспечивает доступ к меню установки и настройки приемопередатчика из любого рабочего экрана. Клавиша Назад Эта клавиша отменяет текущую операцию, служит для перемещения на предыдущий уровень меню или действует в качестве клавиши возврата в зависимости от выполняемой операции. Колесо прокрутки используется для выбора информации, представленной на экране, выбора пунктов меню и редактирования текста и числовых данных, отображаемых на экране. Колесо прокрутки можно также нажимать, чтобы подтверждать ввод данных или выбирать информацию, представленную на дисплее. Назначение этих клавиш приводится в области отображения непосредственно над каждой клавишей. Функция зависит от выполняемой операции. Звуковой оповещатель при нажатой клавише подает звуковой сигнал. Звучание клавиатуры можно активировать или деактивировать через меню пользовательских настроек. Лоцманский разъем обеспечивает лоцманам подключение АИС с использованием стандартного лоцманского разъема ИМО.Дисплей На дисплее отображается важная для эксплуатации АИС информация, что позволяет выполнять настройку приемопередатчика. Рекомендуется, чтобы приемопередатчик был подключен к совместимой радарной или электронной системе отображения электронных карт и информации (ECDIS) для мониторинга АИС судов во время навигации.Применимые стандарты оборудованияIEC61993-2 (2001)Судовое оборудование класса А для универсальной автоматической идентификационной системы (АИС) - Эксплуатационные и технические требования, методы испытаний и необходимые результаты испытанийIEC60945 (2002)Морское навигационное оборудование и системы радиосвязи –Общие требования - Методы испытаний и необходимые результаты испытанийIEC61162-1 (2008)Морское навигационное оборудование и системы радиосвязи –Цифровые интерфейсы – Один передатчик – много приемниковIEC61162-2 (1998)Морское навигационное оборудование и системы радиосвязи –Цифровые интерфейсы – Один передатчик – много приемников, высокоскоростная передача данныхITU-R M.1371-3Технические характеристики автоматической идентификационной системы, использующей множественный доступ с разделением во времени в УКВ-диапазоне морской подвижной службыIEC61108-1 (2002)Глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС) –Часть 1: Глобальная система определения местоположения (GPS) - Приемное оборудование - Эксплуатационные стандарты, методы испытаний и необходимые результаты испытанийCCNR VTT 1.01 (2008)Центральная комиссия судоходства по Рейну, оборудование АИС для внутреннего судоходства- Стандарт обнаружения и отслеживания судов для внутренних водных путейФизические параметрыРазмеры приемопередатчика 195 мм x 105 мм x 157 мм (ШхВхГ, см. чертеж 7.1)Вес приемопередатчика1,5 кгРазмеры клеммной коробки178 мм x 76 мм x 52 мм (см. на чертеже 7.2)Вес клеммной коробки0,35 кгБезопасное для компаса расстояние300 мм (Передатчик)Экологические параметрыИнтервал рабочих температур-15°C – +55°CМаксимальная влажность во время работы90% при +40°C, в отсутствие конденсацииКласс водонепроницаемостиIP52Интервал рабочих температур антенны-40°C – +85°CЭлектрические параметрыНапряжение питания12 – 24 В пост. тока (абс. мин. 10,8 В, абс. макс. 31,2 В)Потребляемая мощность< 12 ВтПотребление тока при ист. пост. тока напряжением 12 В0,9A норм., 4,0A пиковоеПотребление тока при ист. пост. тока напряжением 24 В0,5 A норм., 2,0 A пиковоеДисплей и интерфейс пользователяДисплейМонохромный жидкокристаллический дисплей разрешением 248 x 128 пикселов с регулируемой подсветкойКлавишная панельДве функциональные клавиши и две клавиши меню с регулируемой подсветкойУправление кодовым датчиком угла поворотаКодовый датчик с функцией нажатия и регулируемой подсветкойЗвуковой оповещатель2,4-кГц гудокВнутренняя ГНССКаналы приемника32 канала рабочих режимов GPS и ГЛОНАССВремя до первого определения местополож. суднаКак правило, 30 сЧастотаДиапазон L1 GPS, 1575,42 МГц, и диапазон L1 ГЛОНАСС 1597,1 – 1609,5 МГцПогрешность определения координат, р = 0.95GNSS-15 мDGNSS-10 мТребования к антеннеАктивная антенна (напряжение смещения 5 В) с коэффициентом усиления >15 дБПередатчик МДВР (TDMA)Частотный диапазон160,6125-162,0375МГцШирина полосы пропускания канала25 кГцВыходная мощность1 Вт или 12,5 Вт Скорость передачи данных9600 бит/сРежим модуляции25 кГц GMSK (минимальная манипуляция с гауссовой фильтрацией)Приемники TDMAКоличество приемников2Частотный диапазон156,0125-158,0125МГцШирина полосы пропускания канала25 кГцЧувствительность<-107 дБмВт на 20% PERРежим модуляции25 кГц GMSK (минимальная манипуляция с гауссовой фильтрацией)Избирательность по соседнему каналу70 дБПодавление побочных каналов приёма70 дБПриемник ЦИВ (DSC)Количество приемников1Частота156,525 МГц (Канал 70)Ширина полосы пропускания канала25 кГцЧувствительность-107 дБмВт при BER (ЧОБ) <10-2Режим модуляции25 кГц AFSK (АЧМн)Избирательность по соседнему каналу70 дБПодавление побочных каналов приёма70 дБПодключения по ВЧПодключение УКВ-антенныSO-239 / УКВИмпеданс УКВ-порта50 ОмПодключение антенны ГНСССтандартный соединитель с внутренней резьбойИмпеданс порта ГНСС50 ОмИнтерфейсы данныхПорты ввода данных с датчиковКоличество портов3СтандартIEC61162-1Скорость передачи данных в бодах4800 бодДвунаправленные порты данных (включая порт лоцмана)Количество портов3СтандартIEC61162-1 / -2Скорость передачи данных в бодах4800 или 38400 бод (по умолчанию)Порт ввода дифференциальной коррекцииСтандартITU-823-3 / RTCM SC-104Скорость передачи данных в бодах4800 бод Порт RS232СтандартIEC61162-1 / -2 через RS232Скорость передачи данных в бодах38400 бодСведения об источнике питания и подключении данныхПодключение питанияLTWBSD-04PMMS-SC7001Ответная частьLTWBSD-04BFFM-SL6A02Лоцманский разъемTYCO206486-2Ответная частьTYCO206485-150-канальный разъем данныхHarting09665526612Ответная частьHarting09670505615Разъем RS232Harting09661526612Ответная частьHarting096700956153.4 Приемоиндикаторы GPS/ГЛОНАСССистема SAILOR 6110 позволяет отправлять/получать данные, включая сигналы бедствия, через спутниковый канал сети Инмарсат C.На рисунке ниже показан пример конфигурации системы SAILOR 6110.Рисунок 3. 7 -Система SAILOR 6110 GMDSSспециальная система связи, повышающая уровень безопасности на море. Эта система, в которой используются технологии связи по радиоканалам и по спутниковой сети, в настоящее время обязательна для всех судов водоизмещением более 300 Гт и судов, входящих в SOLAS (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море).Всеобщая служба спутниковой связи системы GMDSS управляется Инмарсат, контролируется Международной организацией морской спутниковой связи (IMSO) и сотрудничает с Международной морской организацией (IMO).Система связи SAILOR 6110, сертифицированная на соответствие требованиям GMDSS, предназначена для использования в спутниковой сети Инмарсат C.Система SAILOR 6110 GMDSSСпутниковая сеть Инмарсат C является звеном связи между SAILOR 6110 и офисом адресата. Для создания всемирной зоны покрытия в этой сети используется четыре геостационарных спутника. Для каждого спутника предусмотрена Станция сетевой координации (Network Coordination Station, NCS), обеспечивающая регистрацию мобильного устройства (на рисунке это SAILOR 3027) в системе Инмарсат C.Каждая станция NCS связана несколькими Береговыми земными станциями (Land Earth Station, LES), которые обеспечивают передачу данных между мобильными устройствами и офисом адресата.Рисунок 3. 8 - Система SAILOR 6110 GMDSSМобильное устройство SAILOR 3027 подключено к терминалу сообщений SAILOR 6006, с помощью которого можно читать/создавать сообщения и послать сигналы бедствия. Связь со спутниковой сетью Инмарсат C осуществляется через блок SAILOR 3027.Службы Инмарсат CСистема SAILOR 6110 работает со службами Инмарсат C, перечисленными ниже. Подробное описание этих служб приведено в следующих разделах.Отправка сигналов бедствия (Distress Alerting)Расширенный групповой вызов (Enhanced Group Call, EGC)Передача сообщений (Message transmission)Сообщение о местоположении (Position reporting)Опрос (Polling)Рисунок 3. 9 -Конфигурация системы SAILOR 6110 GMDSS с функцией сигнализации SSAОтправка сигналов бедствия и приоритетных сообщенийМорское оборудование Инмарсат C и некоторые модели mini-C оборудованы специальной кнопкой Distress (Бедствие), позволяющей послать сигнал бедствия, если судно или команда находятся в серьезной или неизбежной опасности.Сигнал бедствия содержит информацию об идентификации судна (мобильный номер Инмарсат C), его местоположении (широта и долгота), курсе и скорости, о характере бедствия, о дате и времени отправки сигнала, а также о времени последнего обновления данных о местоположении судна.Все сигналы бедствия автоматически направляются через адресную станцию LES в соответствующий Морской спасательно-координационный центр (MRCC), который установит связь с судном и начнет поисково-спасательную операцию (SAR), в которой, возможно, это судно нуждается.После отправки первоначального сигнала бедствия (если позволяют время и ситуация) можно послать более детализированное сообщение с приоритетом Distress (Бедствие), чтобы сообщить подробные сведения о характере бедствия и запросить конкретные средства помощи.Сообщение с приоритетом Distress (Бедствие) отправляется на ту же станцию LES, что и сигнал бедствия, чтобы гарантировать его автоматическую доставку в тот же самый центр MRCC.Расширенный групповой вызов (EGC)Система Инмарсат C имеет специальную функцию, известную как Расширенный групповой вызов (EGC), которая позволяет уполномоченным поставщикам информационных услуг передавать EGC-сообщения определенным группам судов.Суда, оснащенные терминалами Инмарсат C или mini-C, принимают эти сообщения автоматически. Система добавляет к EGC-сообщению специальный заголовок, чтобы указать группу мобильных устройств или географическую область, для которых передается это сообщение.Доступны две службы EGC:EGC SafetyNET – международная служба безопасности, которая позволяет авторизованным поставщикам информации о безопасности на море (Maritime Safety Information, MSI), таким как метеорологические, гидрографические и спасательно-координационные центры, передавать сообщения всем судам, находящимся в определенных географических областях.Информация MSI включает навигационные и метеорологические предупреждения, метеорологические прогнозы и другие срочные сведения о безопасности, которые адресованы всем судам в зонах NAVAREA / METAREA, в заданных пользователем круговых или прямоугольных областях или в прибрежных районах.Прием сообщений сети SafetyNET – обязательная функция оборудования GMDSS, которое должно быть установлено на определенных судах согласно Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS).EGC FleetNET – международная коммерческая служба, которая позволяет авторизованным поставщикам информационных услуг, таким как коммерческие абонентские организации, судоходные компании или правительственные структуры передавать сообщения определенным группам судов, каждое из которых зарегистрировано у поставщика информационных услуг и включено в закрытую группу / сеть FleetNET.С дополнительной информацией об использовании функции EGC в системе Инмарсат C можно ознакомиться в главе 6 «Руководства морской связи Инмарсат» (Inmarsat Maritime Communications Handbook) или на веб-сайте Инмарсат www.inmarsat.com в разделе Inmarsat Maritime Safety Services (Службы Инмарсат по обеспечению безопасности на море).Передача сообщенийСудно - берег: текст и данные с терминалов Инмарсат C и mini-C можно передать:на адрес электронной почты;на любой номер телекса или факса (текстовые сообщения, только в одну сторону); на любой компьютер, подключенный к телефонным сетям или сетями передачи данных общего пользования (PSTN и PSDN), используя телефонный номер модема;на другой терминал Инмарсат C / mini-C; на устройство с коротким (или специальным) кодом доступа (SAC).Максимальный размер сообщения составляет 32 КБ для терминала Инмарсат C.Берег - судно: текст и данные можно передать через телекс, электронную почту, телефонные сети или сети передачи данных (PSTN и PSDN). Чтобы отправлять сообщения судам, береговой отправитель сообщения должен быть зарегистрирован у поставщика услуг Инмарсат C по их выбору (иметь коммерческое соглашение о предоставлении услуг).Судно - судно: сообщения можно также отправлять в направлении от судна к судну с одного терминала Инмарсат C / mini-C на другой.Сообщение о местоположенииБольшая часть моделей терминалов Инмарсат C и mini-C объединены с приемниками Глобальной спутниковой навигационной системы (GNSS), такими как GPS, что позволяет круглосуточно получать очень точную информацию о положении судна. Эта информация может использоваться в отчетах о местоположении.Служба сообщения местоположения, базирующаяся на использовании данных отчетов и протокола опроса, позволяет береговому абоненту (базовая станция или судоходная компания) запрашивать информацию от судна в форме единовременного отчета или автоматической передачи данных через установленные интервалы времени (например, каждые шесть часов).Терминал судна может также быть запрограммирован на регулярную отправку отчетов о местоположении любому получателю.Отчет о местоположении включает идентификатор судна, его широту, долготу, курс и скорость, а также дату / время отчета и время последнего обновления данных о местоположении.Пользователи Инмарсат C могут получать текущую информацию от судов (краткие отчеты) или собирать данные автоматически через фиксированные или переменные интервалы времени.Служба передачи отчетов обеспечивает передачу данных в пакетах до 32 байтов по запросу или через заранее установленные интервалы времени с терминалов Инмарсат C или mini-C береговым абонентам.Функция Polling (Опрос) позволяет береговым абонентам запрашивать терминалы Инмарсат C / mini-C или группу терминалов, посылая специальные команды опроса. По командам опроса терминал или группа терминалов отправляет отчет немедленно, начинает посылать регулярные отчеты, изменяет график передачи отчетов или выполняет другую задачу, указанную в команде.3.5 ЭКНИСНазначение задачи ЭКНИСОсновным назначением задачи ЭКНИС является:l отображение электронных карт;l отображение местоположения судна на электронной карте;l контроль приближения к навигационным опасностям, нанесенным на электронные векторныекарты или созданные судоводителем пользовательские карты;l планирование маршрута и составление расписания следования по этому маршруту;l решение различных навигационных задач (база данных Navtex, база данных приливов и течений,поисково-спасательные маршруты).Структура пользовательского интерфейсасистемы ЭКНИСДля отображения электронных карт и связанной с ними информации в задаче ЭКНИС используютсяпанели Главная и Двойная. Существенные и прочие данные, а также управляющие инструментырасположены на Панели управления. Остальная информация и средства управления различнымифункциями задачи ЭКНИС представлены на функциональных панелях. Расположение панелей можносхематически представить так, как это показано ниже:Рисунок 3. 10 -Расположение панелей ЭКНИСГлавная и двойная картографические панелиГлавная панель всегда отображается на экране задачи ЭКНИС. Одновременно с Главной панельюможет отображаться Двойная панель и только одна функциональная панель.При помощи курсора можно изменять вертикальный размер функциональных панелей и Двойнойкартографической панели. Установите курсор на нижней границе Главной панели, он изменит своюформу, затем удерживая левую кнопку трекбола нажатой установите ее на нужной высоте. Привертикальном расположении двух картографических панелей данная функциональность сохраняетсядля изменения горизонтальных размеров (данный механизм возможен только для картографическихпанелей).Рисунок 3. 11 -картографическая панельЭКНИСГлавная панель является основной картографической панелью.Двойная – это дополнительная картографическая панель, на которой постоянно отображается символсудна. Эта панель не отображается, если включена (активирована) любая из функциональных панелей,и наоборот, при ее отображении нельзя увидеть ни одну функциональную панель.Панели Главная и Двойная состоят из двух зон:l Зона карты;l Панель инструментов.Зоны картЗона карты каждой из панелей (Главная и Двойная) предназначена для следующих целей:l отображение электронных карт, на которых показаны слои картографической информации (всоответствии с установками на панели Карты);l отображение символа собственного судна с векторами движения;Главная панель является основной картографической панелью.Двойная – это дополнительная картографическая панель, на которой постоянно отображается символсудна. Эта панель не отображается, если включена (активирована) любая из функциональных панелей,и наоборот, при ее отображении нельзя увидеть ни одну функциональную панель.Панели Главная и Двойная состоят из двух зон:l Зона карты;l Панель инструментов.Зоны картЗона карты каждой из панелей (Главная и Двойная) предназначена для следующих целей:l отображение электронных карт, на которых показаны слои картографической информации (всоответствии с установками на панели Карты);l отображение символа собственного судна с векторами движения;Глава 4. Техника безопасности при работе с навигационным оборудованиемРадиотехнические устройства, электрорадионавигационные приборы обязаны эксплуатироваться в соответствии с РД 31.65.06-85 "Правила технической эксплуатации средств радиосвязи на судах Минморфлота", РД 31.65.05-83 "Правила технической эксплуатации судовой электронавигационной аппаратуры" и другими нормативными документами.При эксплуатации радиотехнических устройств, электрорадионавигационных приборов, фототелеграфной аппаратуры, антенных вводов и штыревых передающих антенн, приборов управления судном и ЭВМ нужно следить за тем, дабы защитные кожухи и ограждения токоведущих частей, с которыми при обслуживании допустимо соприкосновение людей, были в исправности.Работы с судовыми средствамиВозле оборудования не следует изготавливать работы, связанные с пылеобразованием, разбрызгиванием жидкости.Все работы, связанные с регулировкой РЛС, позже замены магнетрона, клистрона и разрядников выполняются в особых защитных от СВЧ излучения комбинезоне и очках.При работе электрорадионавигационных приборов и радиотехнических устройств все блоки обязаны быть на штатных местах, винты завернуты, боковые стенки поставлены на место и корпуса верно заземлены.В зонах облучения нужно поместить предупреждающие знаки: "Электромагнитное излучение".При замене предохранителей в всяких приборах они обязаны выключаться (РЛС, радиопередатчики, радиоприемники, гирокомпасы, лаг, эхолот, радиопеленгатор, авторулевое устройство и др.), а сеть от предохранителей - обесточиваться.Нужно следить за исправностью блокировок, предотвращающих вероятность вскрытия корпусов радиотехнических устройств без полного отключения напряжения свыше 250 В.Запрещается закорачивать цепи блокировки неестественными перемычками.Нужно следить за тем, дабы проводка сигнализации и телефона была неизменно изолирована от судовой сети.Во избежание электрического удара при пробое изоляции токоведущих элементов, а также для снятия статического электричества нужно, дабы все корпуса аппаратуры и устройств были заземлены.При осмотрах радиотехнических устройств, радио- и электронавигационных приборов на судне нужно проконтролировать:·сопротивление изоляции всех кабельных линий, соединяющих приборы и устройства;·состояние и величину сопротивлений заземляющих устройств всех приборов;·безотказное действие системы управления, блокировки и сигнализации радиотехнических устройств;·сроки испытания защитных средств;·отсутствие водотечности в донных установках (вибраторы эхолота, клинкеты лага и т.п.).Уборка за ограждениями приборов высокого напряжения может производиться при снятом напряжении. Проверку отсутствия напряжения на токоведущих частях следует изготавливать указателями напряжения. Использование контрольных ламп запрещается.Нужно обращать внимание на вероятность обратного трансформирования напряжения через трансформаторы. Для устранения этого явления нужно отсоединить связанные с отключенным оборудованием силовые, осветительные трансформаторы со стороны как первичного, так и вторичного напряжения.При работе с внутренними элементами передатчиков позже всего включения блоков высокого напряжения и дальнейшего отключения схемы конденсаторы фильтров нужно разрядить. Разрядку высоковольтных конденсаторов необходимо изготавливать заземленным проводником, имеющим на свободном конце наконечник с ручкой из изоляционного материала.Запрещается касаться высоковольтных конденсаторов, заранее не разрядив их.При работе с вынутым из корпуса передатчика блоком конденсаторы фильтров необходимо разрядить закорачиванием их итогов (инструментом с изолированной ручкой, изолированным проводником и т.п.).Небезопасные зоны СВЧ излучений от антенн станций спутниковой связи - свыше 10 Вт/кв. м (1000 мкВт/кв. см), а также 25 Вт/кв. м (2500 мкВт/кв. см) и 100 Вт/кв. м (10000 мкВт/кв. см) обязаны быть обеспечены надписями либо табличками. При необходимости следует использовать особые способы охраны.Время нахождения в зоне излучения основного лепестка диаграммы направленной антенны с СВЧ излучением в 10 Вт/кв. м не должно превышать 12 мин. в сутки.При замене электронно-лучевой трубки в радиолокационной станции нужно заблаговременно отключить питание станции.При проверке либо замене магнетрона в передающем устройстве РЛС нужно удостовериться, сработала ли механическая блокировка. Для этого необходимо замкнуть разрядником итог накопительных конденсаторов.В случае настройки и ремонта антенного блока РЛС нужно:·(вывесить у пульта включения станции табличку с надписью: "НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ";·разомкнуть антенный блокиратор; связь между работающими на мачте и у станции следует изготавливать посредством телефона, входящего в комплект РЛС либо УКВ радиостанции.Все трудоемкие работы по ремонту судовых технических средств судовождения и связи либо работы, требующие высококвалифицированного выполнения, обязаны производиться в условиях стоянки экспертами электрорадионавигационных камер (настройка аппаратуры, монтаж новой либо заменяемой аппаратуры и т.п.). В исключительных случаях эти работы выполняются силами судовых радиоспециалистов с соблюдением мер безопасности.Ремонтировать электрорадионавигационные приборы и радиотехнические устройства нужно при снятом напряжении. В случае необходимости (для настройки, регулировки аппаратуры) подачи высокого напряжения эта работа должна выполняться с подмогой особых приспособлений и в присутствии второго лица (имеющего соответствующую подготовку). Трудиться с приборами при отчасти снятом либо неснятом напряжении, если этого требует нрав работы, нужно в комбинезоне либо в рубашке с застегивающимися манжетами, применяя при этом средства личной охраны от поражения электрическим током. Металлические кольца, браслеты, перстни, часы с металлическими браслетами при этих работах следует снимать.При ремонте и проверке отдельных блоков аппаратуры, требующих при этом подачи напряжения, нужно пользоваться соединительными шлангами.Во всех остальных случаях нужно обесточить питающую сеть, снять предохранители и на включающем устройстве вывесить табличку с надписью: "НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ".При работе с блоками эхолота следует обесточить первичные цели питания, удалив предохранители, а на выключатель вывесить табличку с надписью "НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ".Перед началом работ в блоке коробки реле нужно разрядить посылочные конденсаторы.При работе на радиотехнических устройствах с применением электротехнических материалов нужно обеспечить непрерывную вентиляцию помещения, где установлены эти устройства.ЗаключениеВ данной дипломной работе было рассмотрено: Радионавигационное и электронавигационное оборудование, установленное на танкере "«Гагарин проспект»"особенности его установки и использования для решения навигационных задач с целью обеспечения безопасности мореплавания и предотвращения столкновения судов.Процесс судовождения характеризуется вполне определенными свойствами, главными из которых является целенаправленность действий судоводителей и стохастическое влияние различных факторов, сопровождающий процесс судовождения. Современный этап развития методов судовождения характеризуется существованием противоречий между требованиями абсолютной безопасности эксплуатации водного транспорта и наличием достаточно высокого уровня навигационных аварий и происшествий. Именно это порождает необходимость совершенствовать методы оценки навигационных рисков, а также определяет актуальность исследований задач, связанных с решением проблемы управления навигационными рисками. При рассмотрении вопросов повышения уровня навигационной безопасности судовождения доказана эффективность применения комплексирования современных систем освещения навигационной обстановки в интересах снижения уровня навигационного риска. Из проведенных анализов получены результаты, показывающие, что комплексное применение систем АИС и РЛС приводит к увеличению эффективности освещения навигационной обстановки на 25-30% по отношению к РЛС и на 10-15% по отношению к АИС. Tак же в заключении данной работы хочется добавить, что работа судоводителя, а точнее управление судном в сложных условиях, не является ни точной наукой, ни таинственным искусством. Профессиональное мастерство и расчет приходят с хорошими знаниями. Своевременное применение знаний приходит с опытом и анализом действий.ЛитератураБЛИНОВ И.А, ЖЕРЛАКОВ А.В, ПЕРФИЛЬЕВ В.К., СМИРНОВ Е.А. «Электронавигационные приборы» 3 изд. М. Транспорт 1973г.ВЛАСОВ В.Г,БЕРЕЗЕНЦЕВ Ю.С, ОСИПОВ В.И. «Электронавигационные приборы и судовая связь» М. Транспорт 1984г.ВОРОНОВ В.В., ПЕРФИЛЬЕВ В.К., ЯЛОВЕНКО А.В. « Атлас электронавигационных приборов» 2 изд. М. Транспорт 1988г.Временное руководство по использованию автоматической информационной (идентификационной) системы (АИС) на судах н в береговых службах. - М.: Минтранс Российской Федерации. ГосСлужба Морского Флота, 2002. - 58 с.Демиденко П.П. Судовые радиолокационные и радионавигационные системы- О.: Фенпсс. 2009.-372 с.Жерлаков А.В.. Зимин Н.С., Кононов О.В. Радиолокационные системы предупреждения столкновений судов. - Л.: Судостроение. 1984,- 200 с.Золотов В.В.. Фрейдзон И.Р. Управляющие комплексы сложных корабельных систем. -Л.: Судостроение. 1986. -232 с.Зурабов Ю.Г.. Москвин А.А. Судовые средства автоматизации предупреждения столкновений судов. - М.: Транспорт. 1984. - 264 с.Кошевой В.М.. Шишкин А.В.. Купровскнй В.И. Система и устройства автоматической идентификации судов: Учебное пособие. - Одесса: ОНМА. 2005. - 79 с.Справочник капитана дальнего плавания /[Л.Р.Аксютин. В.М.Бондарь. Г.Г.Ермолаев и др.]: под ред. Г.Г.Ермолаева.-М.; Транспорт. 1988 - 248 с.
1. БЛИНОВ И.А, ЖЕРЛАКОВ А.В, ПЕРФИЛЬЕВ В.К., СМИРНОВ Е.А. «Электронавигационные приборы» 3 изд. М. Транспорт 1973г.
2. ВЛАСОВ В.Г,БЕРЕЗЕНЦЕВ Ю.С, ОСИПОВ В.И. «Электронавигационные приборы и судовая связь» М. Транспорт 1984г.
3. ВОРОНОВ В.В., ПЕРФИЛЬЕВ В.К., ЯЛОВЕНКО А.В. « Атлас электронавигационных приборов» 2 изд. М. Транспорт 1988г.
4. Временное руководство по использованию автоматической информационной (идентификационной) системы (АИС) на судах н в береговых службах. - М.: Минтранс Российской Федерации. ГосСлужба Морского Флота, 2002. - 58 с.
5. Демиденко П.П. Судовые радиолокационные и радионавигационные системы- О.: Фенпсс. 2009.-372 с.
6. Жерлаков А.В.. Зимин Н.С., Кононов О.В. Радиолокационные системы предупреждения столкновений судов. - Л.: Судостроение. 1984,- 200 с.
7. Золотов В.В.. Фрейдзон И.Р. Управляющие комплексы сложных корабельных систем. -Л.: Судостроение. 1986. -232 с.
8. Зурабов Ю.Г.. Москвин А.А. Судовые средства автоматизации предупреждения столкновений судов. - М.: Транспорт. 1984. - 264 с.
9. Кошевой В.М.. Шишкин А.В.. Купровскнй В.И. Система и устройства автоматической идентификации судов: Учебное пособие. - Одесса: ОНМА. 2005. - 79 с.
10. Справочник капитана дальнего плавания /[Л.Р.Аксютин. В.М.Бондарь. Г.Г.Ермолаев и др.]: под ред. Г.Г.Ермолаева.-М.; Транспорт. 1988 - 248 с.
Вопрос-ответ:
Какие характеристики имеет танкер Гагарин проспект 2?
Танкер Гагарин проспект 2 имеет следующие характеристики: размеры и скорость судна, электронавигационные приборы, радионавигационное и спутниковое оборудование, техника безопасности при работе с навигационным оборудованием.
Каковы размеры и скорость танкера Гагарин проспект 2?
Размеры танкера Гагарин проспект 2 составляют... Вместе с тем, его скорость достигает...
Какие электронавигационные приборы используются на танкере Гагарин проспект 2?
На танкере Гагарин проспект 2 используются следующие электронавигационные приборы: магнитный компас, гирокомпас, лаг, эхолот.
Какой магнитный компас используется на танкере Гагарин проспект 2?
На танкере Гагарин проспект 2 используется магнитный компас, который обеспечивает определение магнитного курса судна.
Какие радионавигационное и спутниковое оборудование есть на танкере Гагарин проспект 2?
На танкере Гагарин проспект 2 присутствует следующее радионавигационное и спутниковое оборудование: РЛС, система управления курсом, АИС, приемоиндикаторы GPS или ГЛОНАСС, ЭКНИС.
Какие характеристики имеет танкер Гагарин проспект 2?
Судно Гагарин проспект 2 имеет следующие характеристики: размеры и скорость
Какое электронавигационное оборудование установлено на танкере Гагарин проспект 2?
На танкере Гагарин проспект 2 установлены магнитный компас, гирокомпас, лаг и эхолот.
Что такое магнитный компас и зачем он нужен на танкере?
Магнитный компас - это электронавигационный прибор, который используется для определения направления движения судна относительно магнитного севера. Он необходим на танкерах для контроля курса и навигации.
Какую функцию выполняет система управления курсом на танкере Гагарин проспект 2?
Система управления курсом на танкере Гагарин проспект 2 отвечает за автоматическое управление направлением движения судна. Она позволяет поддерживать заданный курс и обеспечивает безопасную навигацию.
Что такое АИС и каким образом оно используется на танкере Гагарин проспект 2?
АИС (Автоматическая Идентификационная Система) - это радиотехническое средство, которое используется на танкере Гагарин проспект 2 для обмена информацией с другими судами и контроля трафика. Оно позволяет определить положение и характеристики других судов, что важно для безопасности и эффективности плавания.
Какие общие характеристики имеет танкер Гагарин проспект 2?
Танкер Гагарин проспект 2 имеет определенные размеры и скорость. Размеры судна составляют... Скорость танкера составляет...