Интернет-технологии в образовательной деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Английский начальный - средний
  • 32 32 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 08.10.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Определение понятия «педагогические технологии» и их классификация 6
1.1 Определение и классификация педагогических технологий 6
1.2 Глобальная компьютерная сеть Интернет: сущность и значение для образовательной среды 11
Глава 2. Применение интернет-технологий в преподавании английского языка 18
2.1 Преподавание английского языка в контексте современных интерактивных технологий 18
2.2 Примеры интернет-технологий в сфере преподавания английского языка в школе 25
Заключение 30
Список использованных источников 32


Фрагмент для ознакомления

Сегодня становится всё больше комплексных обучающих ресурсов в интернете, а именно сайтов, которые охватывают как грамматику, так и лексику. Учеников данная интерактивная форма обучения гораздо больше привлекает, чем занятия по книгам. Ведь интереснее получать баллы за проделанную работу и отслеживать самому собственные успехи. Каждый день появляются новые приложения для изучения английского, доступные пользователю 24 часа в сутки. Перечисленные преимущества инновационных технологий подтверждают нам то, что получать знания о языке сегодня актуально через общедоступную сеть-интернет, где возможно получать качественный информационный ресурс бесплатно и быстро. С помощью новых технологий вам не нужно записываться на платные курсы, тратить кучу времени на обучение, а главное так вы можете не тратить деньги на обучение, при этом вы достигните желаемого результата в короткие сроки.В заключение необходимо подчеркнуть, что основным компонентом для высокого уровня подготовки обучающихся является организация самого учебного процесса, которая заключается в профессиональной компетентности учителя, творческом подходе и тщательном планировании уроков с использованием современных методов обучения.2.2 ПРИМЕРЫ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕНовые информационные технологии – это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Современные педагогические технологии, такие, как проектная методика, использование компьютерных технологий, Интернет-ресурсов позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учѐтом способностей студентов, их уровня обученности, интересов. Развитие сети Интернет оказало значительное влияние на развитие коммуникативной компетенции современных школьников за счет появления новых видов коммуникации. Средства интернет-технологий являются инструментом, не только доставляющим учащимся различные знания по информатике, но и средствами, усиливающими творческие возможности обучаемого: возможности проводить исследования, выполнять задания-проекты. Интернет-технологии представляют собой огромную базу для создания информационно-предметной среды для образования и самообразования людей.Компьютерные технологии быстро развиваются, постоянно появляются разные типы программ, которые могут быть успешно использованы в преподавании языков. Это могут быть новые виды социальных сервисов, новые средства создания упражнений, новые средства создания мультимедийных наглядных материалов и др.WEB-технологии, онлайн обучение постепенно вытесняют широко известный и модный ныне в России термин «Дистанционное обучение». Связано это с применением ИКТ в современных системах дистанционного образования и с широким внедрением его в традиционных университетах.Однако в процессе преподавания можно столкнуться с трудностями при изучении английского. Одной из главных причин является неразрешѐнное противоречие между естественным желанием учеников ближе познакомиться с социальной и культурной жизнью людей, на языке которых они учатся говорить, возможностью самостоятельно регулировать темп освоения материала и консерватизмом большинства методов обучения, предлагаемых учебником. Кроме того, интересы большинства обучающихся, так или иначе, связаны с компьютерными технологиями, которыми они могут достаточно успешно пользоваться. Работа с ресурсами сети Интернет не требует установки лицензионных программ, стоящих довольно дорого, к тому же данными интернет-ресурсами можно пользоваться самостоятельно, без какой-либо специализированной подготовки. Удобно и то, что возможен доступ одновременно с нескольких компьютеров, что облегчает работу со студентами в довольно больших аудиториях и классах. Эти факторы позволяют индивидуализировать и дифференцировать работу с обучающимися.Овладение различными средствами языка происходит на основе тестовых и игровых ресурсов с использованием визуальной наглядности, расширения пассивного и потенциального словарей обучаемых, оказания справочно-информационной поддержки. Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими свойствами, которые позволяют в полном объеме реализовать личностно-деятельный подход к обучению иностранному языку по индивидуальной траектории.Например, то, что могут дать мультимедийные программы, которые являются активными помощниками преподавателя в формировании у обучающихся фонетических, лексических и грамматических навыков, а также играют огромную роль в формировании различных видов речевой деятельности, не может предложить электронная почта, которая, в свою очередь, также имеет достаточно весомую роль в изучении языков. Далее будет приведена таблица 1, отражающая дидактические свойства той или иной технологии и развиваемые виды речевой деятельности и компоненты коммуникативной компетенции.Таблица 1 – Влияние Интернет-технологий на компоненты коммуникативной компетентностиТаким образом, каждая из приведенных выше технологий позволяет получить определенную информацию и необходимый опыт в просторах интернета. Особенно действенными сайтами можно считать те, на которых обучающийся активно общается непосредственно с человеком, который является носителем данного языка. Большая часть из таких сайтов представляет собой некие «чаты» для общения, где разработчики данных программ максимально снизили дискомфорт общения людей при помощи размещения на экране во время общения различных наиболее употребляемых клише и фраз, таких как: Howareyou? Whatisyourname? и т.д. Таким образом, человек, сидящий по ту сторону экрана, не теряется и в один клик может подобрать фразу для ответа собеседнику. Например, на сайте под названием «Mylanguage exchange.com» есть возможность познакомиться с носителем языка, и, в свою очередь, научить его своему родному, именно по такому принципу действуют многие сайты изучения иностранных языков. При этом следует учитывать тот факт, что часто интернет-использование иностранного языка в социальных сетях и чат-группах имеет ярко выраженную разговорную направленность, используется носителями языка весьма свободно и нередко изобилует ненормативными выражениями. Использование возможностей сети Интернет на уроках английского языка и во внеурочной деятельности позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; формировать навыки исследовательской работы; усовершенствовать контроль знаний; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Благодаря Интернету, учитель получил возможность по-новому организовать урочную и внеурочную деятельность своих учеников, используя новые технологии. Эффективность применения интернет-ресурсов велика, применение их открывает перспективное направление в обучении.Также, использование Интернет-ресурсов как дополнительного источника знаний помогает повысить уровень знаний, применить на практике полученные ранее знания, в определенных случаях может выступать в роли «тренажера» для использования лексики, различных грамматических правил и исключений. Следует отметить, что преподавателю следует серьезно подойти к вопросу отбора интернет-материала для предоставления его обучающимся в качестве обучающего контента. Подобранный материал должен соответствовать уровню владения языком обучающимся, а также его языковым потребностям.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в рамках данной работы мы провели исследование, которое позволило подвести нам некоторые значимые итоги.Во-первых, специфика педагогической технологии состоит в том, что построенный на ее основе педагогический процесс должен «гарантировать» достижение поставленных целей. Вторая характерная черта технологии заключается в структурировании процесса взаимодействия преподавателя и обучающихся. Существуют различные основания для классификации педагогических технологий. Так, данные технологии могут бытьраспределены в зависимости от психологических структур, характера содержания образовательного процесса, типа организации и управления познавательной деятельностью обучающихся,стиля управления.Во-вторых,интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая в себя десятки миллионов компьютеров. В каждой локальной или корпоративной сети обычно имеется, по крайней мере, один компьютер, который имеет постоянное подключение к Интернету с помощью линии связи с высокой пропускной способностью. Средства ИКТ позволяют привнести в работу учреждения общего среднего образования: использование информации, размещенной на учебных и научных сайтах сети Интернет, для подготовки учебно-методических материалов, рефератов и сообщений; организацию представительства учебного заведения в сети Инетрнет; создание сайта, посвященного содержанию преподаваемой дисциплины и размещение его в сети Интернет; размещение личных Web-сайтов преподавателей и обучающихся. В-третьих, в современной практике преподавания иностранного языка преобладает использование различных интерактивных методов обучения, как групповых, так и фронтальных, которые можно считать наиболее эффективными. Это связано с тем, что осуществляется самостоятельная работа обучающихся под наблюдением учителя. Учащимся не даются знания в готовом виде, создаются проблемные и творческие задания, работа в парах, вопросы от ученика к учителю и наоборот, обсуждения в группах, доклады по определенной теме и т. д. Основная роль предоставлена интерактивной игре, как одному из самых доступных и интересных занятий для обучающихся, которые раскрывают особенности мышления личности, его воображение, эмоции, активность, умение свободно общаться. Наконец, в-четвёртых, мы установили, что в числе Интернет-технологийдля преподавания и изучения английского языка чаще всего используются блоги, Вики-ресурсы,подкасты, мультимедиа, электронная почта, Твиттер, Скайп и различные форумы. Каждая из данных технологий позволяет получить определенную информацию и необходимый опыт в просторах интернета. Особенно действенными сайтами можно считать те, на которых обучающийся активно общается непосредственно с человеком, который является носителем данного языка. Главным итогом нашей работы стоит считать то, что современный преподаватель английского языка должен уметь хорошо ориентироваться в мире технологий. Ему стоит серьёзно подходить к проблеме отбора интернет-материалов с целью дальнейшего предоставления его ученикам в форме обучающего контента. Подобранные материалы должны соответствовать уровню владения языком обучающимся, а также его языковым потребностям.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАзаров Ю. П. Тайны педагогического мастерства:[учеб. пособ.] //М.: НПО «МОДЭК. – 2004.Беспалько В. П. Реформируется ли образование? //Экономика образования. – 2011. – №. 4.Величко В. В., Субботин Е. А., Шувалов В. П., Ярославцев А. Ф. Телекоммуникационные системы и сети. Том 3. Мультисервисные сети. Учебное пособие; Горячая Линия - Телеком - 2009. - 592 cГолицына И.Н. Мобильное обучение как новая технология в образовании / И.Н. Голицына, Н.Л. Половникова // Образовательные технологии и общество. – 2011. – № 1.Государев И.Б. Электронное обучение в языке педагогики / И.Б. Государев // Высшее образование в России. – 2015. – № 7.Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. – М.: Альфа – М: ИНФРА-М, 2016. – 448 с.Ковылов В.Н., Плеханова Ю.В. Использование IT-технологий в обучении иностранному языку на старшем этапе // Сборник статей XIX Всероссийской студенческой научно-практической конференции Нижневартовского государственного университета. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2017. Колбин Р. В. Глобальные и локальные сети. Создание, настройка и использование; Бином. Лаборатория знаний - Москва, 2011. - 224 c.Крившенко Л.П. Педагогика: учебник и практикум для академическогобакалавриата / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 364 с.Левина М. М. Деятельностный подход как методологический принцип управления образовательным процессом студентов //Педагогическое образование и наука. – 2009. – №. 2. – С. 4-13.Лихачев Б. Т. Принципы и закономерности педагогического процесса //Педагогика: Курс лекций/Учеб.пособие для студентов педагог. Учеб.заведений и слушателей ИПК и ФПК.–4-е изд., перераб. и доп.– М.: Юрайт. – 2000. Мусенко Т. В. Современные глобальные процессы; Наука - 2011. - 596 c.Низовая И.Ю. Новые сервисы и прикладные программы // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 10. – С. 36.Новиков А.М. Понятие о педагогических технологиях / А.М. Новиков // Специалист. – Б.м. – 2009 - № 10 – с. 2 – 4.Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ.ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 332 с.Сафонова В.В. Электронная британская пресса в фокусе межкультурного языкового образования / В.В. Сафонова, Л.В. Панченко // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 7.Сергеев С. Ф., Якунин В. А. Психологическая безопасность в образовательной среде //Народное образование. – 2012. – №. 6.Смелянский Р. Л. Компьютерные сети. В 2 томах. Том 2. Сети ЭВМ; Академия - Москва, 2011. - 240 c.Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студентов учеб. заведений сред. проф. Образования, обучающихся по пед. специальностям–3-е изд //М.: Академия. – 2001.Шалова В.В. Развитие коммуникативной компетенции // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 7Шепель В. М. Человековедческие технологии: сушность и перспективы //Мир образования–образование в мире. – 2001. – №. 4. – С. 94-105.Щуркова Н. Е. Педагогические технологии. – М: НИИ ФСИН РФ - 2019.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азаров Ю. П. Тайны педагогического мастерства:[учеб. пособ.] //М.: НПО «МОДЭК. – 2004.
2. Беспалько В. П. Реформируется ли образование? //Экономика образования. – 2011. – №. 4.
3. Величко В. В., Субботин Е. А., Шувалов В. П., Ярославцев А. Ф. Телекоммуникационные системы и сети. Том 3. Мультисервисные сети. Учебное пособие; Горячая Линия - Телеком - 2009. - 592 c
4. Голицына И.Н. Мобильное обучение как новая технология в образовании / И.Н. Голицына, Н.Л. Половникова // Образовательные технологии и общество. – 2011. – № 1.
5. Государев И.Б. Электронное обучение в языке педагогики / И.Б. Государев // Высшее образование в России. – 2015. – № 7.
6. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. – М.: Альфа – М: ИНФРА-М, 2016. – 448 с.
7. Ковылов В.Н., Плеханова Ю.В. Использование IT-технологий в обучении иностранному языку на старшем этапе // Сборник статей XIX Всероссийской студенческой научно-практической конференции Нижневартовского государственного университета. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2017.
8. Колбин Р. В. Глобальные и локальные сети. Создание, настройка и использование; Бином. Лаборатория знаний - Москва, 2011. - 224 c.
9. Крившенко Л.П. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 364 с.
10. Левина М. М. Деятельностный подход как методологический принцип управления образовательным процессом студентов //Педагогическое образование и наука. – 2009. – №. 2. – С. 4-13.
11. Лихачев Б. Т. Принципы и закономерности педагогического процесса //Педагогика: Курс лекций/Учеб. пособие для студентов педагог. Учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК.–4-е изд., перераб. и доп.– М.: Юрайт. – 2000.
12. Мусенко Т. В. Современные глобальные процессы; Наука - 2011. - 596 c.
13. Низовая И.Ю. Новые сервисы и прикладные программы // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 10. – С. 36.
14. Новиков А.М. Понятие о педагогических технологиях / А.М. Новиков // Специалист. – Б.м. – 2009 - № 10 – с. 2 – 4.
15. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 332 с.
16. Сафонова В.В. Электронная британская пресса в фокусе межкультурного языкового образования / В.В. Сафонова, Л.В. Панченко // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 7.
17. Сергеев С. Ф., Якунин В. А. Психологическая безопасность в образовательной среде //Народное образование. – 2012. – №. 6.
18. Смелянский Р. Л. Компьютерные сети. В 2 томах. Том 2. Сети ЭВМ; Академия - Москва, 2011. - 240 c.
19. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студентов учеб. заведений сред. проф. Образования, обучающихся по пед. специальностям–3-е изд //М.: Академия. – 2001.
20. Шалова В.В. Развитие коммуникативной компетенции // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 7
21. Шепель В. М. Человековедческие технологии: сушность и перспективы //Мир образования–образование в мире. – 2001. – №. 4. – С. 94-105.
22. Щуркова Н. Е. Педагогические технологии. – М: НИИ ФСИН РФ - 2019.

Вопрос-ответ:

Какие подходы существуют к классификации педагогических технологий?

В современной педагогике принято выделять несколько подходов к классификации педагогических технологий. Одним из таких подходов является деление на основу учебно-воспитательной цели - технологии обучения, технологии воспитания, технологии развития. Также педагогические технологии можно классифицировать по типу ресурсов, используемых в образовательном процессе, например, технологии компьютерного обучения, интернет-технологии, мультимедийные технологии и др.

Какое значение имеет глобальная компьютерная сеть Интернет для образовательной среды?

Глобальная компьютерная сеть Интернет играет важнейшую роль в образовательном процессе. Она обеспечивает доступ к огромному объему информации и ресурсов, позволяет обмениваться знаниями и опытом с учителями и студентами со всего мира, способствует развитию коммуникативных навыков и самообразованию. Интернет-технологии позволяют современным педагогам эффективно организовывать учебный процесс и обеспечивать индивидуальный подход к обучению каждого студента.

Какие интернет-технологии применяются в преподавании английского языка?

В преподавании английского языка активно используются различные интернет-технологии. Это могут быть образовательные платформы и онлайн-курсы, которые предлагают доступ к обширным базам знаний и учебным материалам. Также популярны специализированные приложения и программы для изучения английского языка, разнообразные онлайн-словари и переводчики, аудио- и видеоуроки, веб-конференции и т.д. Все эти технологии позволяют учить и практиковать английский язык в интерактивной и увлекательной форме.

Какие педагогические технологии существуют?

Существует множество педагогических технологий, например, групповая работа, проектная деятельность или дистанционное обучение.

Какое значение для образовательной среды имеет глобальная компьютерная сеть Интернет?

Интернет имеет огромное значение для образовательной среды, он позволяет получать доступ к образовательным материалам, общаться с учителями и другими обучающимися, делать домашнюю работу и проводить исследования.

Как интернет-технологии применяются в преподавании английского языка?

Интернет-технологии в преподавании английского языка используются для интерактивных занятий, онлайн-курсов, общения с носителями языка и использования интерактивных учебных материалов.

Какие примеры интернет-технологий можно привести в сфере преподавания?

В сфере преподавания английского языка можно использовать различные интернет-технологии, такие как онлайн-учебники, обучающие видеоролики, языковые приложения и онлайн-коммуникация с носителями языка.

Какова классификация педагогических технологий?

Классификация педагогических технологий включает такие виды, как индивидуальные, групповые и массовые технологии, а также технологии, направленные на развитие критического мышления, проблемного обучения и творческого мышления.

Какие существуют педагогические технологии в образовательной среде?

В образовательной среде существует множество педагогических технологий, таких как традиционные технологии, интерактивные технологии, дистанционные технологии и другие. Каждая из них имеет свою специфику и применяется в зависимости от целей и задач обучения.

Какие примеры интернет технологий можно применить при преподавании английского языка?

При преподавании английского языка можно использовать различные интернет технологии, такие как онлайн-уроки, видеоконференции, интерактивные учебные платформы, онлайн-словари и многое другое. Эти технологии позволяют учащимся получать доступ к обучающему контенту, общаться с носителями языка и развивать свои навыки в комфортной и интерактивной среде.