Русский стиль в архитектуре 19 века
Заказать уникальный доклад- 12 12 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 13.10.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Всего на храме установлено 9 куполов разных размеров.Колокольня выполняет особую роль в архитектуре храма. Внутри ее сохранилась брусчатка и фрагмент забора, у которого погиб Александр II. Колокольня немного выдвинута за границы набережной и словно врезана в русло канала. Из-за такого решения в храме отсутствует традиционный центральный вход, а с боковых сторон колокольни устроены крыльца-притворы, которые выполнены в стиле русских теремов[10].В архитектуре храма имеетсяочень много символизма. Это отражается и в узорах на стенах и в пропорциях церкви. Центральный шатер поднимается над землей на 81 метр, это соответствует году гибели императора. Массивный купол над колокольней имеет высоту 63 м, что равно числу лет его жизни.Храм Спас-на-Крови стал лучшим образцом русской самобытности. А.А. Парланду удалось органично вписать его в окружающий ландшафт, он не выглядит в нем чужеродным[10]. В истории развития «русского стиля» возведение храма Спас-на-Крови вышло на первый план и заслонило другой важнейший памятник, придворный храм святых апостолов Петра и Павла в Петергофе, построенный в 1892-1905 годах. Эти два памятника символизируют эпоху покровителя «русского стиля». Первый храм возник при начале стиля, второй храм - на исходе необычно короткого правленияАлександру III. Значение Петропавловского храма не менее велико, чем храма Спаса-на-Крови.Современники считали, что в облике Петропавловского придворного храма нашли выражение идеи царствования императора Александра III. Он лично одобрил проекти, вникая во все его детали, повелел не отступать от первоначального эскиза этого самого «сказочного» памятника архитектуры «русского стиля». На конкурс придворного храма святых апостолов Петра и Павла в Петергофе императором были назначены архитекторы Леонтий Бенуа, Николай де Рошефор, А.И. Семенов и Николай Султанов. Весной 1893 года Александр III утвердил проект храма, который разработал Султанов.В архитектуре храма нашли воплощение идеи о создании своеобразного «национального» стиля, который отвечал задачам «реформированного» самодержавия в духе традиций XVII века [6].Савельев Ю.Р. отмечал, что возникновению «русского стиля» предшествовал длительный период исследования памятников древнерусской архитектуры, их обмеры и реставрация. Сначала появились рисунки и акварели, а затем уже научные труды. И чем полнее архитектор погружался в эпоху, тем полноценнее был творческий результат. Главным оставалось точное знание об образце[6].Заметные произведения архитектуры создавались представителями школы Института гражданских инженеров, где традиционно была сильна инженерная подготовка. Историческая образность не воспринималась как «архитектурная декорация», и создаваемыеими здания составляли уникальный и поучительный сплав функции, конструкции и декора. Гражданские инженеры получали навыки пользования уроками истории в целях архитектурной практики на занятиях своих педагогов - мастеров стиля[6].Творческий метод Н.В. Султановавключал точное историческое знание эпохи. Этот метод противоречил методу «эклектики», при котором допускалось смешение приемов и форм разных исторических эпох.Произведения Султанова Н.В. имели наиболее точное «археологическое» подобие.Но это не означает, чтоон просто «копировал» наиболее подходящие элементы. В своей практике Султанов руководствовался творческими методами и техническими приемами той исторической эпохи, в «стиле» которой создавалось произведение. Тем самым им достигалась наиболее полная степень «погружения» в «историческую реальность». Его творчество - это редкий пример достаточно полного совпадения взглядов заказчика. Большое мастерство архитектора, тонкий вкус и знание технических вопросов строительства ставили его произведения в один ряд с лучшими образцами «русского стиля» в архитектуре Москвы. Интерьеры, которые в 1892-1895 годахсоздал Н.В. Султанов в доме Юсуповых, с наибольшей «археологической» достоверностью воспроизводили характер художественного убранства богатых интерьеров конца XVII века.При этом они стали произведением искусства концаXIXвека[6].Таким образом, каждой исторической эпохе соответствует свой архитектурный стильили направление, и выбор его обусловлен как внутриполитическими, так ивнешнеполитическими и культурными событиями. Известные архитекторы, художники, философы,писатели иисторики всегда придавали первостепенное значение проблеме поиска «национального стиля». Особо важным в идеологическом понимании феномена «русского стиля» в архитектуре XIX векастал тот факт, что стремление к поиску национальной идеи и единого идеологического стиля у государства и общества было обоюдным. Государственные и частные инициативы находились в сложном взаимодействии, иногда помогая друг другу, иногда мешая,но в целом преследовали общую цель.«Русский стиль» в условиях заказа Александра III и егосовременников стал выражением обновленной идеи российской монархии, каковой она виделась императору и его единомышленникам.Список литературыБирюкова Н.В. История архитектуры: Учебное пособие / Н.В. Бирюкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 367 c.Блохина И.В. Архитектура. Всемирная история архитектуры и стилей / И. В. Блохина. – М. : АСТ, 2014. - 400 с. Кириченко Е.И. Русский стиль. Поиски выражения национальной самобытности. Народность и национальность. Традиции древнерусского и народного искусства в русском искусстве XVIII – начала XX века. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БуксМАрт, 2020. – 580 с.Кирьянов О.И. Характеристика русского стиля в искусстве интерьеров // Культура и цивилизация. 2017. Том 7. № 5А. С. 620-624.Лисовский В.Г. Архитектура России. XVIII - начала XX века. Поиски национального стиля. – М. : Белый город, 2009. – 568 с.Савельев Ю.Р. Концепция самодержавия и русский стиль // Вестник Санкт-Петербургского университета, 2006, сер. 2, вып. 4. – С. 40-52.Семичевская Т.А. Становление и развитие «русского стиля» в архитектуре Российской империи XIX в. // Вестник РУДН, серия История России, 2015, № 4. – С. 86-95.Ушаков Ю.С. История русской архитектуры / Ю.С. Ушаков, Т.А. Славина. – СПб.:Стройиздат, 1994. – 600 с.Черных Д.Г. Русский стиль и его истоки в искусстве, архитектуре, художественной промышленности // Архитектура, градостроительство и дизайн, 2015, № 5. – С. 41-46. https://peterburg.center/maps/arhitektura-hrama-spas-na-krovi-v-sankt-peterburge.html
2. Блохина И.В. Архитектура. Всемирная история архитектуры и стилей / И. В. Блохина. – М. : АСТ, 2014. - 400 с.
3. Кириченко Е.И. Русский стиль. Поиски выражения национальной самобытности. Народность и национальность. Традиции древнерусского и народного искусства в русском искусстве XVIII – начала XX века. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БуксМАрт, 2020. – 580 с.
4. Кирьянов О.И. Характеристика русского стиля в искусстве интерьеров // Культура и цивилизация. 2017. Том 7. № 5А. С. 620-624.
5. Лисовский В.Г. Архитектура России. XVIII - начала XX века. Поиски национального стиля. – М. : Белый город, 2009. – 568 с.
6. Савельев Ю.Р. Концепция самодержавия и русский стиль // Вестник Санкт-Петербургского университета, 2006, сер. 2, вып. 4. – С. 40-52.
7. Семичевская Т.А. Становление и развитие «русского стиля» в архитектуре Российской империи XIX в. // Вестник РУДН, серия История России, 2015, № 4. – С. 86-95.
8. Ушаков Ю.С. История русской архитектуры / Ю.С. Ушаков, Т.А. Славина. – СПб.: Стройиздат, 1994. – 600 с.
9. Черных Д.Г. Русский стиль и его истоки в искусстве, архитектуре, художественной промышленности // Архитектура, градостроительство и дизайн, 2015, № 5. – С. 41-46.
10. https://peterburg.center/maps/arhitektura-hrama-spas-na-krovi-v-sankt-peterburge.html
Вопрос-ответ:
Какие особенности русского стиля в архитектуре можно наблюдать в храме 19 века?
В храме 19 века можно увидеть несколько особенностей русского стиля. Во-первых, на храме установлено 9 куполов разных размеров, что является типичной чертой русской архитектуры. Во-вторых, колокольня выполняет особую роль в архитектуре храма и имеет своеобразное расположение. Колокольня немного выдвинута за границы набережной и врезана в русло канала. Это решение привело к отсутствию традиционного центрального входа в храм, а боковые стороны колокольни украшены крыльцами-притворами, выполненными в стиле русских теремов.
Сколько куполов установлено на храме в стиле русской архитектуры 19 века?
На храме в стиле русской архитектуры 19 века установлено 9 куполов разных размеров. Это типичная черта русской архитектуры, которая подчеркивает роскошь и величие сооружения.
Какую особую роль выполняет колокольня в архитектуре храма в стиле русской архитектуры 19 века?
Колокольня в архитектуре храма в стиле русской архитектуры 19 века выполняет особую роль. Она расположена немного за границами набережной и врезана в русло канала, что придает ей оригинальность и выделяет храм среди других сооружений. Кроме того, благодаря такому расположению, внутри колокольни сохранились брусчатка и фрагмент забора, при падении которого погиб Александр II. Таким образом, колокольня становится своеобразным памятником и символом исторической значимости.
Что особенного в архитектуре храма в стиле русской архитектуры 19 века можно наблюдать с боковых сторон колокольни?
С боковых сторон колокольни храма в стиле русской архитектуры 19 века устроены крыльца-притворы, выполненные в стиле русских теремов. Это деталь, которая придает храму особую русскую атмосферу и делает его неповторимым в архитектурном плане. Крыльца-притворы становятся своего рода декоративным элементом и придают храму уникальный характер.
Какие особенности русского стиля можно наблюдать в архитектуре храма?
В храме присутствуют несколько куполов разных размеров, что является характерной чертой русского стиля. Колокольня также выполняет особую роль и имеет отдельную архитектурную композицию. Крыльца притворы устроены в стиле русских теремов, что придает зданию русского колорита.
Сколько куполов установлено на храме? Какова их особенность?
На храме установлено 9 куполов разных размеров. Это является одной из характерных черт русского стиля в архитектуре. Различные размеры куполов создают интересную и изящную композицию, придают зданию уникальность и привлекательность.
Какую роль выполняет колокольня в архитектуре храма?
Колокольня в храме имеет особое значение. Она не только служит для размещения колоколов, но и является важной деталью архитектурной композиции. Она немного выдвинута за границы набережной и словно врезана в русло канала. Это создает оригинальный и запоминающийся вид храма.
Где был сохранился фрагмент забора, находящегося внутри колокольни храма?
Внутри колокольни храма сохранился фрагмент забора. Этот фрагмент забора был местом убийства Александра II. Таким образом, это место в храме имеет историческую ценность и является своеобразным мемориалом.