Дидактический потенциал TED`s talks при обучении английскому языку
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 13.10.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Видеоматериалы TED talks как образовательный инструмент в обучении английскому языку 6
2. Использование ресурса TED Talks для повышения коммуникативной мотивации в изучении английского языка 13
3. Применение современного медиа-контента TED Talks на уроках английского языка 23
Заключение 29
Библиографический список 31
Профессор утверждает, что данные факторы определяют успешность и эффективность освоения языка [5, с. 30].В настоящее время, в условиях возрастающей роли изучения английского языка, перед учителем встает задача пересмотреть цели и задачи обучения иностранному языку, а также применять современные методы и технологии обучения языку. Мы полагаем, что применение мультимедийных технологий в процессе обучения иностранному языку является наиболее перспективным и обеспечивает творческое, активное овладение предметом, повышает качество и результативность усвоения изучаемого материала.В сети Интернет представлено большое количество актуальных аутентичных материалов, что позволяет учащимся погрузиться в иноязычную среду, слышать современную иностранную речь. Использование в процессе изучения иностранного языка данных материалов способствует развитию у учащихся речевых навыков и профессионально значимых компетенций. Кроме того, применение мультимедийных технологий в процессе преподавания иностранного языка позволяет при отсутствии на уроках естественной языковой среды создать условия, максимально приближенные к реальным.В методике преподавания иностранным языкам отводится значительная часть применению мультимедийных технологий. В отечественной педагогике мультимедийные технологии в преподавании иностранных языков были изучены такими учеными, как Г. А. Китайгородская, И. И. Халеева, Е. И. Пассов, Т. В. Карамышева, Э. Н. Насибуллин.Актуальность данного исследования обеспечивается тем, что применение мультимедийных технологий в процессе преподавания иностранных языков позволяет учителю развивать у учащихся одновременно все четыре виды речевой деятельности, а также учитывать стили и уровни обучения учащихся и тем самым повысить эффективность изучения иностранного языка.В данной работе рассматривается возможности применения на уроках иностранного языка современного открытого образовательно ресурса TED (tedx, teded). TED (technology, entertainment, design) - это проект, основанный некоммерческим объединением США, основной целью которого является организация интеллектуальных конференций по всему миру. Лекции находятся в свободном доступе для просмотра в сети Интернет [6].Нами был разработан комплекс упражнений по выступлениям TED talks в соответствии со структурой урока по ФГООС СОО. В качестве сайта для разработки курсов мы выбрали сайт для создания и тестирования дистанционных курсов КФУ [2]. Разработанные нами уроки были проведены во время прохождения практики на уроках английского языка в 10-11 классах в IT-лицее КФУ и в школе-интернат «Лицее имени Н.И. Лобачевского» в г. Казани.В процессе разработки собственных заданий к уроку мы следовали основным этапам урока по ФГОС СОО. В этапы современного урока усвоения новых знаний по ФГОС СОО входят следующие: 1 .Организационный этап.2.Постановка задач урока. Мотивационный этап. 3. Актуализация знаний.3.Первичное усвоение новых знаний. 4. Первичная проверка понимания. 5. Первичное закрепление. 6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. 7. Информация о домашнем задании и инструктаж его выполнения. 8. Рефлексия/подведение итогов занятия [1].На первом этапе основная задача учителя - проверить готовность учащихся к уроку и создать эмоциональный настрой на урок. Следующий этап выступает основополагающим, поскольку определяет ход и успешность урока. Учитель подводит учащихся к самостоятельному формированию целей и задач урока. Учащиеся определяют тему урока. Для данного этапа нами были предложены подводящие к теме урока вопросы:1)Why do people learn new languages?2)Why do you learn the English language?3)How many languages, in your opinion, should people speak?На следующем этапе урока перед просмотром выступления ученикам дается задание на правильную подстановку слов в предложении исходя из контекста, правильность которого они могут проверить, просмотрев видео. К тому же, для учащихся с продвинутым уровнем языка предлагается задание на соотнесение слов или словосочетаний с их определением.2. Fill in the blanks with the correct word or words.Polyglot, imitating sounds, frequent words, approaches, have no shortcuts, enjoy the learning process, meet native speakers, to achieve fluency.And then I met___who always start by_____of the language_____and others who always learn the 500 mostof the language. I hearda hundred different to learning languages. We are no geniuses and we___no_____to learning languages. This is how polyglots learn languages,________and the best news is, it's available to anyone who is willing to_______the learn-ing________. He learns a few phrases from a travel phrasebook and goesto_________speakers and starts having conversations with them right away. If you______wantto________in a foreign language, you'll also need to apply three more На этапе первичного усвоения новых знаний после того, как они проверили правильность выполнения предыдущего задания, учащимся предлагается посмотреть видео, после чего учитель вводит новую лексику.3. Watch the video. Check your answers.4. Guess the meaning of each word from ex 2 and match them with their definitions.To imitateA person who knows and is able to use several languages.PolyglotTo behave in a similar way to someone or something else, or to copy the speech or behaviour, etc. of someone or something.FrequentwordsWords that are often used.ToachievefluencyPreliminary steps toward accomplishment or full knowledge or experience of smth.To take in handAn accelerated way of doing or achieving something.To have a shortcutTo take control of someone or something, especially with the aim of correcting or improving its or their progress or development.Для этапа проверки понимания нами были разработаны следящие задания.5.True/False statements.1.If you want to learn a language fluently, you need also a bit ofpatience.2.It's possible to learn a language within two months.3.If you try to memorize a list of words for a test tomorrow, the words will be stored in your short-term memory and you'll forget them after a few days.4.If you want to keep words long term, you need to revise them in the course of a few days repeatedly using the so-called space repetition.6.In which order (1 — 3) does Lydia Machovd mention the following things (a - с)?a)Benny and Lucas who took their learning into their own handsb)Principles to achieve fluency in a foreign language.c)The secret ofpolyglots, people who speak a lot of languages.Этап первичного закрепления подразумевает умение учащихся отвечать по изучаемой теме с опорой на полученные знания. На данном этапе мы предложили ответить на вопросы с опорой на предыдущие задания.7.Answer the questions. In your answers use the words (expressions) from ex 2.1.What is the main secret of learning a foreign language according the video?2.Are there any shortcuts in learning a foreign language? Name the main approaches named in the video. 3.What do most polyglots do while learning a new language?На этапе творческого применения и добывания знаний в новой ситуации обучающиеся читают комментарии к выступлению на сайте TED talks и выражают свое мнение, предлагают аргументы за или против, в то же время используя устойчивые речевые формулы. Выполнение данной деятельности развивает у обучающихся навыки критического мышления - вдумчивого анализа и скептического отношения к поступающей информации, а также формулирования своих.8.Read the comments to the video. Discuss them with your partner. Use as many phrases as possible.Vienne ChengI always wanted to learn German, I tried to learn it by going to the Goethe Institute in my home town. However, I still can't either speak or write in the language fluently. This talk suggested some ways to find a suitable and effective method for me to learn a new language. Don't think learning a language is a hard thing and enjoy the process of language learningEnrique FernandezYour talk inspired me to keep learning another languages and master the one I'm currently picking up (French). I couldn't agree with you more when you say that we need to find our own learning method so as to the learning process be enjoyable.Alice Wonglam an English learner. I have tried a lot of methods. Although my English has improved gradually, the process is painfulfor me. Even sometimes lam bored with English. This video gave me an important inspiration. It is crucial for a language learner to find pleasure from his or her study.Медиатехнологии выступают ключевой образовательной технологией в процессе преподавания иностранных языков. Медиатехнологии отличаются своей интерактивностью, гибкостью, и возможности к интеграции различных видов наглядной учебной информации. Использование медиатехнологий в процессе обучения обеспечивает следующее: - реализует образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения; - позволяет сэкономить время, усваивать больший объём знаний; - помогает улучшить процесс отбора упражнений, делая их более наглядными и интересными [3].Таким образом, внедрение в процесс обучения мультимедийных тех-нологий является одной из возможных форм обеспечения улучшения качества преподавания в школе. Использование медиатехнологий не только способствуют повышению эффективности процесса обучения, но и делает его интересным и увлекательным для учащихся.ЗаключениеВ настоящее время Интернет-технологии рассматриваются как одно из самых популярных и перспективных средств обучения. Виртуальное пространство и представленные в ней образовательные ресурсы дают возможность воплотить в жизнь главные принципы электронного обучения – свободный доступ к образовательным ресурсам и возможность адаптировать процесс обучения под нужны и возможности студентов. Сегодня многие преподаватели английского языка как иностранного используют медиа-портал TED Talks в своей работе. Здесь содержится огромное количество видеороликов, охватывающих, буквально, все темы, которые можно себе представить: технологии, финансы, личностный рост, вдохновение, изучение языка, преподавание и так далее. Эта огромная коллекция коротких видеороликов с выступлениями экспертов из разных стран по темам, которые им небезразличны. Данные видеоматериалы можно использовать в преподавании английского языка как студентам профильных специальностей, так и студентам неязыковых специальностей.Материалы TED Talks прекрасно подходят для отработки аудирования. Из огромного числа роликов можно выбрать те, которые прекрасно подходят для уровня владения английским языком студентами, для их интересов. Видеоролики можно воспроизводить с субтитрами или без них, можно распечатать полные транскрипты с официального сайта TED. Однако субтитры надо использовать осторожно. Студенты, как правило, перестают слушать и обращать внимание на говорящего, а сразу читают субтитры. Лучшим выходом будет следующее – необходимо один раз воспроизвести видео без субтитров посмотреть насколько хорошо студенты его поняли, а затем просмотреть еще раз с субтитрами. Для того, чтобы работа с материалами была продуктивной, необходимо поставить задачу понимания общего смысла высказывания, а не каждого слова. Если им встретится незнакомое слово, то его можно понять из общего контекста.Ролики TED Talks прекрасно подходят для обогащения словарного запаса, так как выступающие используют живой язык, а не специально адаптированные для изучающих английский материалы. Благодаря этому студенты смогут выучить много новых слов, будь то технические термины, сленговые фразы или просто слова, дать которые вы раньше и не задумывались. Для того, чтобы работа с видеоматериалами портала TED Talks была наиболее продуктивной, необходимо их обсудить со студентами. Подводя итог, следует обратить внимание на то, что использование видео-контента портала TED Talks является эффективным дополнительным способом, который может применяться для обучения английскому языку студентов, так как возможность работать с аутентичными материалами на злободневную тематику повышает мотивацию к изучению языка, активизирует все виды речевой деятельности.Библиографический списокАнглийский язык: TED Tasks: учеб.пособие для работы с видеоматериалами сайта TED.com / сост. Т. В. Алиева, Ю. Н. Ефремова. М., 2015. 82 с. Иванова, А.М. Возможности использования современного медиа-контента TED Talks в обучении английскому языку как второму иностранному / А.М. Иванова, Е.В. Малыгина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. – № 3. –С. 49–57Жерновая, О.Р., Петрукович, Л.А. Погружение в английский с “TED” (DiveintoEnglishwith “TED”) [Электронный ресурс]. URL: http://www.unn.ru/books/met_files/TED_TALK.pdf (дата обращения: 10.09.2020). Кобзева Н. А. Коммуникативная компетенция как базисная категория современной теории и практики обучения иностранному языку // Молодой ученый. 2011. № 3. Т. 2. С. 118–121. Кравцова О. А., Ястребова Е. Б. Иностранный язык для специальных целей: учебник и/или проекты? // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе: материалы межвузовской научно-практической конференции, Москва, 8 апреля 2016 г. М., 2016. С. 53–61. Рассада, С.А. К вопросу о теории и практике применения видеоматериалов конференции TED в процессе обучения английскому языку в языковом вузе / С.А. Рассада, О.В. Фрезе // Вестник Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых. – 2017. – 29(48). – С.55– 62Реста, П. Электронное обучение для подготовки преподавателей: создание потенциала для информационного общества / П. Реста // ЮНЕСКО между двумя этапами Всемирного саммита по информационному обществу: труды Международной конференции (17–19 мая 2005 г.). – М.: ИРИО, 2005. – С. 204–215.Рассинская О. В. Речевые особенности политической коммуникации // Молодой ученый. 2015. № 1. С. 412–413. Тымбай А. А. Анализ спонтанной речи: проблемы и решения // Актуальные проблемы английской лингвистики и лингводидактики: сборник научных трудов. М., 2002. С. 132–134. Тымбай А. А. Стратегии обучения спонтанному диалогу на иностранном языке // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе: материалы межвузовской научно-практической конференции, Москва, 8 апреля 2016 г. М., 2016. С. 233–239. Цветкова Н. И. Использование коммуникативных стратегий при обучении говорению на иностранном языке студентов неязыкового вуза // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2007. Вып. 519. С. 134–144. Яблокова Т. Н. Эмоциональные высказывания в диалогической и монологической речи // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2011. № 2. Ч. 9. С. 191– 197. Ястребова Е. Б., Кравцова О. А. Острые вопросы языкового образования в вузах // Иностранные языки в школе. 2016. № 2. С. 19–27. Baker A. Ship or sheep. Cambridge: Cambridge University Press, 2006. 236 p. Lecture Ready 1 (3). Student book. Oxford: Oxford University Press, 2006.
1. Английский язык: TED Tasks: учеб. пособие для работы с видеоматериалами сайта TED.com / сост. Т. В. Алиева, Ю. Н. Ефремова. М., 2015. 82 с.
2. Иванова, А.М. Возможности использования современного медиа-контента TED Talks в обучении английскому языку как второму иностранному / А.М. Иванова, Е.В. Малыгина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. – № 3. –С. 49–57
3. Жерновая, О.Р., Петрукович, Л.А. Погружение в английский с “TED” (Dive into English with “TED”) [Электронный ресурс]. URL: http://www.unn.ru/books/met_files/TED_TALK.pdf (дата обращения: 10.09.2020).
4. Кобзева Н. А. Коммуникативная компетенция как базисная категория современной теории и практики обучения иностранному языку // Молодой ученый. 2011. № 3. Т. 2. С. 118–121.
5. Кравцова О. А., Ястребова Е. Б. Иностранный язык для специальных целей: учебник и/или проекты? // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе: материалы межвузовской научно-практической конференции, Москва, 8 апреля 2016 г. М., 2016. С. 53–61.
6. Рассада, С.А. К вопросу о теории и практике применения видеоматериалов конференции TED в процессе обучения английскому языку в языковом вузе / С.А. Рассада, О.В. Фрезе // Вестник Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых. – 2017. – 29(48). – С.55– 62
7. Реста, П. Электронное обучение для подготовки преподавателей: создание потенциала для информационного общества / П. Реста // ЮНЕСКО между двумя этапами Всемирного саммита по информационному обществу: труды Международной конференции (17–19 мая 2005 г.). – М.: ИРИО, 2005. – С. 204–215.
8. Рассинская О. В. Речевые особенности политической коммуникации // Молодой ученый. 2015. № 1. С. 412–413.
9. Тымбай А. А. Анализ спонтанной речи: проблемы и решения // Актуальные проблемы английской лингвистики и лингводидактики: сборник научных трудов. М., 2002. С. 132–134.
10. Тымбай А. А. Стратегии обучения спонтанному диалогу на иностранном языке // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе: материалы межвузовской научно-практической конференции, Москва, 8 апреля 2016 г. М., 2016. С. 233–239.
11. Цветкова Н. И. Использование коммуникативных стратегий при обучении говорению на иностранном языке студентов неязыкового вуза // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2007. Вып. 519. С. 134–144.
12. Яблокова Т. Н. Эмоциональные высказывания в диалогической и монологической речи // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2011. № 2. Ч. 9. С. 191– 197.
13. Ястребова Е. Б., Кравцова О. А. Острые вопросы языкового образования в вузах // Иностранные языки в школе. 2016. № 2. С. 19–27.
14. Baker A. Ship or sheep. Cambridge: Cambridge University Press, 2006. 236 p.
15. Lecture Ready 1 (3). Student book. Oxford: Oxford University Press, 2006.
Вопрос-ответ:
Чем отличается дидактический потенциал TED talks от других видеоматериалов в обучении английскому языку?
Дидактический потенциал TED talks отличается тем, что это короткие, увлекательные и познавательные видео, которые могут быть использованы в учебном процессе для развития навыков аудирования, говорения, чтения и письма. Они также способствуют обогащению словарного запаса, расширению кругозора и развитию критического мышления.
Какие образовательные задачи могут быть решены с помощью видеоматериалов TED talks?
С помощью видеоматериалов TED talks можно развивать навыки аудирования, улучшать понимание речи на слух, расширять словарный запас, учиться правильной произносительной форме английского языка. Также видеоматериалы TED talks могут использоваться для обсуждений, развития навыков критического мышления, повышения мотивации и интереса к изучению английского языка.
Как использование ресурса TED Talks может повысить коммуникативную мотивацию в изучении английского языка?
Использование ресурса TED Talks может повысить коммуникативную мотивацию в изучении английского языка, так как эти видео предлагают интересное и актуальное содержание, которое заинтересует учащихся. Кроме того, видео можно использовать для обсуждений и дискуссий, что способствует развитию навыков общения на английском языке.
Какие примеры современного медиа контента TED Talks можно использовать на уроках английского языка?
На уроках английского языка можно использовать видео с выступлениями известных спикеров по различным темам: наука, технологии, искусство, культура и т.д. Примерами таких видео могут быть выступления Стивена Хокинга, Билла Гейтса, Шерил Сандберг и других известных личностей.
Какие факторы могут определить успешность и эффективность освоения английского языка?
Факторами, определяющими успешность и эффективность освоения английского языка, могут быть: мотивация учащегося, регулярная практика, качественное преподавание, использование современных методов и материалов, активное участие учащегося в учебном процессе, общение на английском языке и т.д.
Какие видеоматериалы можно использовать для обучения английскому языку?
Один из видеоматериалов, который широко используется в обучении английскому языку, это TED Talks. Они представляют собой выступления экспертов различных областей на английском языке, с субтитрами на разных языках, включая русский.
Какой дидактический потенциал есть у TED Talks?
TED Talks имеют большой дидактический потенциал, так как они предлагают вариативную и разнообразную тематику для изучения английского языка. Это может быть полезным для студентов, которые могут выбирать интересующие их темы и изучать английский язык в контексте различных предметных областей.
Как можно использовать ресурс TED Talks для повышения коммуникативной мотивации в изучении английского языка?
Использование ресурса TED Talks может стимулировать коммуникативную мотивацию студентов, так как они могут видеть практическое применение английского языка в реальном мире. Это также может помочь развить уверенность в использовании языка и мотивацию к изучению английского через интересные и вдохновляющие выступления.
Как современный медиа контент TED Talks может быть применен на уроках английского языка?
TED Talks могут быть использованы на уроках английского языка для различных целей: для развития навыков понимания на слух, для обсуждения различных тем, для развития навыков говорения и письма. Учителя могут выбирать подходящие выступления в зависимости от уровня и интересов своих студентов.
Какие факторы определяют успешность и эффективность освоения языка с использованием ресурса TED Talks?
Согласно профессору, успешность и эффективность освоения языка при использовании ресурса TED Talks зависит от нескольких факторов, таких как интерес студента к теме, доступность субтитров на разных языках, наличие возможности регулировать скорость и паузы в видео. Также важным фактором является активное использование выступлений для обсуждения и практики языка с другими студентами.