Развитие выносливости у учащихся 7-8 классов на уроках физической культуры

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 53 53 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 14.10.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. Выносливость как физическое качество 7
1.1.1.Определение понятия «выносливость» 7
1.1.2. Виды выносливости и средства ее развития 10
1.1.3. Особенности воспитания специальных типов выносливости 17
1.2. Особенности психофизического развития детей среднего школьного возраста 21
1.3. Значение выносливости для организма детей школьного возраста 27
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 34
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 38
3.1. Результаты исследования 38
3.2. Обсуждение результатов исследования 38
ВЫВОДЫ 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….51
Фрагмент для ознакомления

За основу тренировки по развитию общей выносливости мы взяли недельный цикл занятий, который необходимо менять каждый месяц по интенсивности и продолжительности на протяжении шести месяцев (октябрь - март). Тренировочные занятия с использованием кроссовой подготовки следует проводить на местности, в условиях легкоатлетического манежа, спортивного зала.В качестве основных средств для развития выносливости можно использовать легкоатлетические кроссы, спортивные игры, лыжную подготовку. На легкоатлетические упражнения целесообразно выделять - 28 часов, на спортивные игры - 24 часа, на лыжную подготовку - 20 часов.В осенний период, основным средством развития общей выносливости могут стать легкоатлетические кроссы.Задания в недельном цикле можно распределить следующим образом:В октябре занятия по развитию общей выносливости проводить на местности три раза в неделю:понедельник: медленный бег - 30 минут, ЧСС до 140 уд\ мин.;сред: равномерный длительный бег - 8-10 км, ЧСС до 140 уд\мин., 6мин. на 1 км.;пятница - переменный кросс - 6-8 км, ЧСС 130-160 уд\мин.В ноябре занятия по развитию общей выносливости проводить три раза в неделю:понедельник: медленный бег на горном круге - 40 мин., ЧСС до 150 уд\мин.;среда: равномерный длительный бег - 10 км., ЧСС до 160 уд\мин., 5 - 6 мин. на 1 км.;четверг: переменный кросс 8 км., ЧСС 140-170 уд\мин.В декабре, на специально-подготовительном этапе тренировок занятия следует проводить в легкоатлетическом манеже и спортивном зале:понедельник: «фартлек». ЧСС до 170 уд\мин.;среда - длительный равномерный бег - 40 мин., ЧСС до 160 уд/мин.;пятница - спортивные игры - футбол и баскетбол, до 40 минут.В январе и феврале для развития общей выносливости можно использовать лыжную подготовку и спортивные игры. Занятия проводить три раза в неделю:два раза лыжная подготовка;один раз спортивные игры. В лыжной подготовке можно использовать следующие упражнения: ходьба на лыжах по ровной и холмистой местности, бег на лыжах различными способами (классическим и коньковым ходом), подъемы в гору различными способами. ЧСС до 170 уд\мин. спортивные игры - футбол, баскетбол, до 60 минут.В марте занятия можно проводить в легкоатлетическом манеже и на пересеченной местности:понедельник: равномерный длительный бег - 8-10 км, ЧСС до 150 уд\мин., 5,5 - 6 мин. на 1 км.;среда: длительный бег по пересеченной местности.пятница: фартлек - медленный бег с ускорениями по 50-60 м до появления небольшой усталости - 15 - 20 мин.Вывод по главе 2.В рамках эмпирического исследования была произведена организация и сбор эмпирического материала по исследованию. При исследовании физического статуса и показателей тренированности у школьников, с использование новых двигательных действий, также применялись общенаучные и частные методы исследования - анализ, синтез, обобщение, наблюдение, логический и исторический методы, а также психологические, педагогические и математико-статистические методы исследования. ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ3.1. Результаты исследованияИсследование проводилось на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «________________» г.. Количество испытуемых составило 27 человек седьмого класса, среди них мальчиков – 14, девочек – 13. Сначала нами были выделены критерии и методы исследования (Таблица 3.1).Таблица3.1Критерии и методы исследованияЦельКритерииМетодикиОпределить уровень развития общей выносливостиобщая выносливостьТест: бег на 1000 метров.общая выносливостьТест: «педалирование на велоэргометре»Были выделены следующие уровни развития общей выносливости у детей школьного возраста:Высокий уровень – 10-9 баллов.Средний уровень – 8-7 баллов.Низкий уровень– ниже 7 баллов.Диагностическая работа проводилась в три этапа. I. Тест Бег на 1000 метров.Цель теста: определить уровень развития общейвыносливости у детей школьного возраста.Оборудование и материалы: секундомер.Порядок выполнения теста: школьникиразмещаются на линии старта (сначала мальчики, а затем девочки). По команде «На старт! Марш!» дети начинают бег со средней скоростью, учитель включает секундомер и фиксирует время пробега дистанции. Педагог во время выполнения забега детьми должен располагаться на линии старта, а после ухода детей на дистанцию – на линии финиша. При выполнении теста необходима помощь наблюдателя (им может быть школьник из диагностируемого класса). Помощник должен следить за точным прохождением детей по всей дистанции.Оценка результатов: фиксируется скорость пробега по дистанции и выставляется оценка по результатам (Таблица 3.2).II. Тест: «педалирование на велоэргометре»Цель теста: определить уровень развития общей выносливости.Оборудование и материалы: велоэргометр.Порядок выполнения теста: Каждому ребенку предлагалось вращать педали велоэргометра, на протяжении 5минут со скоростью вращения педалей — 60 оборотов в минуту . Качество педалирования оценивалось по количеству минут педалирования в заданном темпе. Оценка результатов:фиксируется количество минут педалирования в заданном темпе. (Таблица 3.2).Таблица 3.2Нормативы по физической культуре для учащихся 7 классаКонтрольное упражнениеЕдиница измеренияМальчикиДевочкиОценка«5»Оценка«4»Оценка«3»Оценка«5»Оценка«4»Оценка«3»Тест: бег на 1000 метровМин, сек4,30 5,00 5,30 5,00 5,30 6,00 Тест: «педалирование на велоэргометре» Мин, сек4,5-53,5-42,94-53-3,92,9Результаты исследованияВ ходе проведенного эксперимента получились следующие результаты.I. Тест Бег на 1000 метров.Цель теста: определить уровень развития общейвыносливости у детей школьного возраста.Были получены результаты, которые занесены в таблицу 3.3.Таблица 3.3Результаты теста бег на 1000 метровДетиРезультатОценкаДетиРезультатОценкаЗахар А.5,204Катя А.5,344Рома Д.4,455Соня В.5,494Никита Е.4,295Вика И.5,255Егор Е.5,104Катя М.5,055Артём И.5,234Соня М.6,353Артём К.5,104Настя Н.5,384Ренат К.4,554Диана Н.5,055Захар Л.5,333Настя Р.5,454Макар Р.5,244София Т.6,273Кирилл Т.4,564Вика Ф.6,403Кирилл Х.5,483Милена Ш.5,554Максим Ц.5,254Тоня Я.5,235Максим Ш.4,255Даша Я.6,043Матвей Ю.5,553Результаты теста оформили в виде диаграммы, в которой отразили уровень развития выносливости у мальчиков и девочек диагностируемой группы (Рис. 3.1).Рис. 3.1. Результаты теста бег на 1000 метровИз диаграммы видно, что низкий уровень выносливости по первому тесту показали 21 % мальчиков и 33 % девочек. Высокий уровень развития выносливости у 21% мальчиков и у 33% девочек. Средний уровень по тесту показали 58% мальчиков и 34% девочек. Таким образом, можем сделать вывод, что уровень общей выносливости в группе – средний.II. Тест: «педалирование на велоэргометре»Цель теста: определить уровень развития общей выносливости.Были получены результаты, которые занесены в таблицу 3.4.Таблица 3.4Результаты теста «педалирование на велоэргометре»ДетиРезультатОценкаДетиРезультатОценкаЗахар А.3,74Катя А.45Рома Д.4,95Соня В.3,74Никита Е.4,85Вика И.3,24Егор Е.44Катя М.55Артём И.3,84Соня М.2,33Артём К.44Настя Н.3,34Ренат К.3,94Диана Н.4,55Захар Л.3,13Настя Р.3,44Макар Р.55София Т.2,23Кирилл Т.4,75Вика Ф.3,44Кирилл Х.2,73Милена Ш.3,54Максим Ц.44Тоня Я.55Максим Ш.4,95Даша Я.23Матвей Ю.33Результаты теста оформили в виде диаграммы, в которой отразили уровень развития выносливости у мальчиков и девочек диагностируемой группы (Рис.3.2).Рис. 3.2. Результаты теста «педалирование на велоэргометре»Из диаграммы видно, что низкий уровень выносливости по второму тесту показали 21 % мальчиков и 23 % девочек. Высокий уровень развития выносливости у 36% мальчиков и у 30% девочек. Средний уровень по тесту показали 43% мальчиков и 47% девочек. Таким образом, можем сделать вывод, что уровень общей выносливости в группе – средний.Далее с целью выявления итогового уровня общей выносливости все результаты были сведены в единую таблицу и были получены следующие результаты (таблица 3.5).Таблица 3.5Результаты исследования уровня развития общей выносливостиФИ ребенкаБег на 1000 м.Тест «педалирование на велоэргометре»Итоговый уровеньЗахар А.4/ С4/ С8/ СКатя А.4/ С5/ В9/ ВСоня В.4/ С4/ С8/ СРома Д.5/ В5/ В10/ ВНикита Е.5/ В5/ В10/ ВЕгор Е.4/ С4/ С8/ САртём И.4/ С4/ С8/ СВика И.5/ В4/ С9/ САртём К.4/ С4/ С8/ СРенат К.4/ С4/ С8/ СЗахар Л.3/ Н3/ Н6/ НКатя М.5/ В5/ В10/ ВСоня М.3/ Н3/ Н6/ ННастя Н.4/ С4/ С8/ СДиана Н.5/ В5/ В10/ ВМакар Р.4/ С5/ Н9/ ВНастя Р.4/ С5/ В9/ ВКирилл Т.4/ С3/ Н7/ НСофия Т.3/ Н3/ Н6/ НВика Ф.3/ Н4/ С7/ НКирилл Х.3/ Н3/ Н6/ НМаксим Ц.4/ С4/ С8/ СМилена Ш.4/ С4/ С8/ СМаксим Ш.4/ С5/ В9/ ВМатвей Ю.3/ Н3/ Н6/ НТоня Я.5/ В5/ В10/ ВДаша Я.3/ Н3/ Н6/ НОсновываясь на результатах двух методик, мы выявили итоговый уровень развития общей выносливости у школьников.Низкий уровень выносливости по первому тесту показали 21 % мальчиков и 33 % девочек. Высокий уровень развития выносливости у 21% мальчиков и у 33% девочек. Средний уровень по тесту показали 58% мальчиков и 34% девочек. Низкий уровень выносливости по второму тесту показали 21 % мальчиков и 23 % девочек. Высокий уровень развития выносливости у 36 % мальчиков и у 30 % девочек. Средний уровень по тесту показали 43 % мальчиков и 47 % девочек. Обобщив результаты исследования, мы выяснили, что низкий уровень развития общей выносливости наблюдается у 30 % детей группы (у 28% мальчиков и у 24 % девочек); высокий уровень – у 33 % детей группы (у 28% мальчиков и у 38 % девочек); средний уровень – у 37 % детей группы (у 44 % мальчиков и у 38 % девочек).Таким образом, можем сделать вывод, что уровень общей выносливости в группе – средний. Уровень общей выносливости у девочек, в целом, выше, чем у мальчиков.Наглядно результаты исследования мы представили в диаграмме, отразив соотношение высокого, среднего и низкого уровня сформированностиобщей выносливости у школьников (Рис. 2.3).Рис. 2.3. Уровень сформированностиобщей выносливости у школьников среднего школьного возраста3.2. Обсуждение результатов исследованияТаким образом, результаты экспериментального исследования позволили нам получить общую картину уровня сформированностиобщей выносливости у детей седьмого класса. Мы выяснили, что низкий уровень развития общей выносливости наблюдается у 30 % детей группы (у 28% мальчиков и у 24 % девочек); высокий уровень – у 33 % детей группы (у 28% мальчиков и у 38 % девочек); средний уровень – у 37 % детей группы (у 44 % мальчиков и у 38 % девочек). Таким образом, можем сделать вывод, что уровень общей выносливости в группе – средний. Уровень общей выносливости у девочек, в целом, выше, чем у мальчиков.Это означает, что в данном классе следует продумать систему уроков по физической культуре и внеклассных занятий по развитию общей выносливости. ВЫВОДЫРезультаты экспериментального исследования позволили нам получить общую картину уровня сформированности общей выносливости у детей пятого класса. Мы выяснили, что низкий уровень развития общей выносливости наблюдается у 30 % детей группы (у 28% мальчиков и у 24 % девочек); высокий уровень – у 33 % детей группы (у 28% мальчиков и у 38 % девочек); средний уровень – у 37 % детей группы (у 44 % мальчиков и у 38 % девочек). Таким образом, можем сделать вывод, что уровень общей выносливости в группе – средний. Уровень общей выносливости у девочек, в целом, выше, чем у мальчиков. В связи мы предположили, что наиболее эффективным средством развития общей выносливости у детей данного класса может стать включение в систему уроков по физической культуре методики кроссовой подготовки и разработали цикл мероприятий по использованию данного метода развития общей выносливости у детей.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПри разработке и использовании, на учебных занятиях, физических упражнений для развития выносливости детей 7-8 классов, тренеру необходимо учитывать:Необходимо мотивировать учащихся на сознательное активное участие в учебно-воспитательном процессе.Поддерживать, приободрять детей занятие должно проходить в положительном эмоциональном фоне.Очень важно во время проведения занятий следить за состоянием здоровья занимающихся.Проводя учебное занятие, тренер должен руководствоваться всем принципам обучения.В конце тренировочного занятия рекомендуется оставлять 2–3 минуты на подведение итогов.ЗАКЛЮЧЕНИЕПри проведении работы следует сделать следующие выводы:В основе проявления выносливости лежит совокупность функциональных свойств организма человека, которые составляют неспецифическую основу проявления выносливости к разным видам двигательной деятельности. Это, прежде всего, вегетативные функции, в частности, производительность аэробного источника энергии. Например, дыхательные возможности человека относительно мало специфичны. Они мало зависят от внешней формы движений. Поэтому, если кто-то благодаря тренировке в беге значительно улучшит уровень своих аэробных возможностей, то это положительно скажется и на производительности выполнения других движений (ходьбы, гребли, бега на лыжах и т.п.). Этот неспецифичный, обобщенный уровень тренированности, которая базируется на совершенствовании работы вегетативных систем организма, создает благоприятные условия для широкого переноса выносливости с одного вида двигательной деятельности на другой, что и дало основание определить данный вид выносливости как «общая».Когда идет оценивание уровня развития выносливости необходимо учесть ее важность при решении поставленных задач общего физкультурного образования и физического развития. Необходимо исходить из того, что двигательная активность – естественная потребность растущего организма, важнейшая единица физического развития, укрепления здоровья и повышения сопротивляемости организма неблагоприятным условиям.В ходе работы мы изучили подходы к определению «общая выносливость». Мы выяснили, что любая деятельность человека ограничена во времени, а, значит, успешность ее выполнения зависит от того, как быстро наступает утомление, и как человек может справляться с работой. Выносливостью называется способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности; Общая выносливость, по мнению Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова - это способность человека к продолжительному выполнению работы неспецифического характера, оказывающая положительное влияние на развитие специфических компонентов работоспособности человека. Учет анатомо-физиологических особенностей развития подростков позволяет правильно планировать процесс рвоспитания общей выносливости на занятиях и во время внеклассной работы. Воспитание выносливости реализовывается через планомерное решение двигательных задач, требующих мобилизации физиологических процессов в фазе компенсаторного утомления. На уроках физической культуры для развития общей выносливости наряду с циклическими и ациклическими упражнениями целесообразно использовать подвижные и спортивные игры (футбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол, бадминтон). С целью воспитания выносливости рекомендуется использовать прыжки со скакалкой на месте в темпе 100 – 110 подскоков (прыжков) в минуту до 1,5 – 2 минуту с последующим увеличением общего времени на 6 – 8 секунд через каждые два урока. Также можно использовать кроссовую подготовку и спортивные игры с элементами бега, прыжков, метания. Указанные выше беговые нагрузки, объем, темп и интенсивность выполняемых циклических и ациклических упражнений можно считать наиболее рациональными для развития общей выносливости и повышения физической работоспособности детей школьного возраста.Во второй главе мы описали исследование, которое проводилось на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «СОШ № _». Количество испытуемых составило 27 человек пятого класса, среди них мальчиков – 14, девочек – 13. Цель – изучение уровня развития общей выносливости у школьников.Результаты экспериментального исследования позволили нам получить общую картину уровня сформированности общей выносливости у детей пятого класса. Мы выяснили, что низкий уровень развития общей выносливости наблюдается у 30 % детей группы (у 28% мальчиков и у 24 % девочек); высокий уровень – у 33 % детей группы (у 28% мальчиков и у 38 % девочек); средний уровень – у 37 % детей группы (у 44 % мальчиков и у 38 % девочек). Таким образом, можем сделать вывод, что уровень общей выносливости в группе – средний. Уровень общей выносливости у девочек, в целом, выше, чем у мальчиков. В связи мы предположили, что наиболее эффективным средством развития общей выносливости у детей данного 7 класса может стать включение в систему уроков по физической культуре методики кроссовой подготовки и разработали цикл мероприятий по использованию данного метода развития общей выносливости у детей.Таким образом, цель работы - изучить возможности воспитания общей выносливости школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время и разработать практические рекомендации для учителей физической культуры – достигнута, задачи решены.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБарчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.ред. Г.В. Барчуковой. - М.: КНОРУС, 2013. - 368 с.Барчуков И. С. Физическая культура: учебник/ И. С. Барчуков. - М.: Академия, 2011. - 528 с.Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: Либроком, 2012. – 200 с.Григорьев В.И. Биологические основы физической культуры и спорта: Учебное пособие / В.И. Григорьев, Д.Н. Давиденко. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 103 с.Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2014. - 352 сГуба В.П. Основы распознавания раннего спортивного таланта / В.П.Губа. – М.: Терра–Спорт, 2013. – 208 с.Дубровский, В.И. Спортивная медицина [Текст]: Учеб.для студентов вузов / В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2006. – 480 с.Копейкина Т.Д. Практикум по теории и методике физического воспитания. – Минск: БГУФК, 2015. – Ч. 2. – 47 с.Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2014. — 320 с.Купчинов Р.И. Теория и методика физического воспитания в терминах, понятиях, вопросах и ответах: учеб.-метод. пособие/ Р.И.Купчинов. – Минск: БНТУ, 2013. – 279 с.Курамшин Ю.Ф. Диагностика и прогнозорование способностей при спортивной ориентации и Учебно-методическое пособие. / Ю.Ф. Курамшин. - СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2006. – 85с.Курамшин Ю.Ф. Планирование, контроль и учет в процессе спортивной подготовки: Учебное пособие/ Курамшин Ю.Ф., Дитятин А.Н. - СПб.: [б.и.], 2013.Лошаков В.Б. Начальный этап тренировки: пособие / В.Б. Лошаков, А.Н. Лашкевич. – М., 2013. – 103 с.Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник/ А.М.Максименко. – М.: Физическая культура, 2015. – 544 с.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учеб.для высших спец. физкультурных учебных заведений. – 4-е изд., стер. – СПб.: Лань, М.: Омега-Л, 2014. – 160с.Николаев Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, результативный аспекты: Учебное пособие / Ю.М. Николаев; СПбГАФК им П.Ф. Лесгафта. – СПб, 2011. - 80 с.Овчаров В.С. Настольная книга учителя физической культуры: метод.пособие/ В.С. Овчаров. – Минск: Сэр-Вит, 2012. – 200 с.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера / Н.Г.Озолин. – М.: АСТ Астрель, 2014. – 864 с.Педагогика физической культуры и спорта: учебник для студ. высш. учеб.заведений/ Т.В. Аронова, А. Р. Баймурзин; ред. С. Д. Неверкович. - М.: Академия, 2011. - 336 с.Попов В.И. Практикум по теории и методике физической культуры: Учебно-методическое пособие / В.И. Попов; СПбГУФК им. П.Ф.Лесгафта, 2012. – 107 с.Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В. М. Минбулатов, И. В. Кулишенко, Крякина Е. В. - М.: Академия, 2011. - 272 с.Теория и методика физического воспитания: учеб.для вузов физ. воспитания и спорта/ под ред. Т.Ю.Круцевич: в 2 т. – Киев: Олимпийская литература, 2013. – 422 с.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Академия, 2014. – 480 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.ред. Г.В. Барчуковой. - М.: КНОРУС, 2013. - 368 с.
2. Барчуков И. С. Физическая культура: учебник/ И. С. Барчуков. - М.: Академия, 2011. - 528 с.
3. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. – М.: Либроком, 2012. – 200 с.
4. Григорьев В.И. Биологические основы физической культуры и спорта: Учебное пособие / В.И. Григорьев, Д.Н. Давиденко. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 103 с.
5. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2014. - 352 с
6. Губа В.П. Основы распознавания раннего спортивного таланта / В.П.Губа. – М.: Терра–Спорт, 2013. – 208 с.
7. Дубровский, В.И. Спортивная медицина [Текст]: Учеб. для студентов вузов / В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2006. – 480 с.
8. Копейкина Т.Д. Практикум по теории и методике физического воспитания. – Минск: БГУФК, 2015. – Ч. 2. – 47 с.
9. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2014. — 320 с.
10. Купчинов Р.И. Теория и методика физического воспитания в терминах, понятиях, вопросах и ответах: учеб.-метод. пособие/ Р.И. Купчинов. – Минск: БНТУ, 2013. – 279 с.
11. Курамшин Ю.Ф. Диагностика и прогнозорование способностей при спортивной ориентации и Учебно-методическое пособие. / Ю.Ф. Курамшин. - СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2006. – 85с.
12. Курамшин Ю.Ф. Планирование, контроль и учет в процессе спортивной подготовки: Учебное пособие/ Курамшин Ю.Ф., Дитятин А.Н. - СПб.: [б.и.], 2013.
13. Лошаков В.Б. Начальный этап тренировки: пособие / В.Б. Лошаков, А.Н. Лашкевич. – М., 2013. – 103 с.
14. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник/ А.М.Максименко. – М.: Физическая культура, 2015. – 544 с.
15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учеб.для высших спец. физкультурных учебных заведений. – 4-е изд., стер. – СПб.: Лань, М.: Омега-Л, 2014. – 160с.
16. Николаев Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, результативный аспекты: Учебное пособие / Ю.М. Николаев; СПбГАФК им П.Ф. Лесгафта. – СПб, 2011. - 80 с.
17. Овчаров В.С. Настольная книга учителя физической культуры: метод.пособие/ В.С. Овчаров. – Минск: Сэр-Вит, 2012. – 200 с.
18. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера / Н.Г.Озолин. – М.: АСТ Астрель, 2014. – 864 с.
19. Педагогика физической культуры и спорта: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ Т.В. Аронова, А. Р. Баймурзин; ред. С. Д. Неверкович. - М.: Академия, 2011. - 336 с.
20. Попов В.И. Практикум по теории и методике физической культуры: Учебно-методическое пособие / В.И. Попов; СПбГУФК им. П.Ф.Лесгафта, 2012. – 107 с.
21. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В. М. Минбулатов, И. В. Кулишенко, Крякина Е. В. - М.: Академия, 2011. - 272 с.
22. Теория и методика физического воспитания: учеб.для вузов физ. воспитания и спорта/ под ред. Т.Ю.Круцевич: в 2 т. – Киев: Олимпийская литература, 2013. – 422 с.
23. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Академия, 2014. – 480 с.

Вопрос-ответ:

Какие средства развития выносливости используются на уроках физической культуры для учащихся 7-8 классов?

На уроках физической культуры для учащихся 7-8 классов используются различные средства развития выносливости, такие как бег, плавание, прыжки, игры с мячом и другие виды активности, направленные на увеличение выносливости организма.

Что такое выносливость и как она определяется?

Выносливость - это физическое качество организма, которое позволяет человеку выполнять длительные физические нагрузки без утомления. Она определяется способностью сердца и легких обеспечивать организм достаточным количеством кислорода при физической активности.

Какие виды выносливости существуют и какие средства ее развития используются?

Существуют разные виды выносливости, такие как аэробная, анаэробная и смешанная выносливость. Для развития аэробной выносливости используются упражнения с длительными нагрузками и умеренной интенсивностью, такие как длительные забеги. Для развития анаэробной выносливости используются упражнения с высокой интенсивностью, например, короткие интенсивные забеги или спринты. Смешанная выносливость развивается с помощью комплексных тренировок, включающих как аэробные, так и анаэробные упражнения.

Какие особенности воспитания специальных типов выносливости учащихся 7-8 классов?

Воспитание специальных типов выносливости учащихся 7-8 классов требует применения специальных методов и приемов. Например, для развития аэробной выносливости используются тренировки с умеренной интенсивностью и длительностью. Для развития анаэробной выносливости необходимы тренировки с высокой интенсивностью и короткой длительностью. Также важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и проводить тренировки, направленные именно на развитие его конкретного типа выносливости.

Как определить понятие выносливости?

Выносливость - это физическое качество, которое позволяет человеку выполнять длительные и интенсивные физические нагрузки без утомления. Она зависит от работы сердца и легких, а также от выносливости мышц.

Какие существуют виды выносливости и как можно развивать это качество?

Существуют аэробная и анаэробная выносливость. Аэробная выносливость развивается через упражнения, связанные с длительными и низкой интенсивностью нагрузками, например, бег, плавание. Для развития анаэробной выносливости используются упражнения с высокой интенсивностью, например, быстрая езда на велосипеде или скакалка.

Какие особенности воспитания специальных типов выносливости?

Для воспитания специальных типов выносливости необходимо использовать специализированные тренировки, направленные на развитие конкретных групп мышц и систем организма. Например, для развития аэробной выносливости можно проводить тренировки на беговой дорожке или велотренажере.

Какие особенности психофизического развития детей среднего школьного возраста?

В период среднего школьного возраста дети активно развиваются физически и психологически. Их выносливость улучшается, они становятся более выносливыми и способными выполнять более сложные физические упражнения. Также они развивают логическое мышление и начинают осознавать важность физической активности.

Какое значение имеет выносливость в физической культуре для учащихся 7-8 классов?

Выносливость имеет большое значение в физической культуре для учащихся 7-8 классов, так как она позволяет им выполнять физические упражнения с большей эффективностью и выносливостью. Это помогает им улучшить свою физическую форму и здоровье.

Как можно развивать выносливость у учащихся 7-8 классов на уроках физической культуры?

Развитие выносливости у учащихся 7-8 классов на уроках физической культуры можно осуществлять различными способами. Важно включать в занятия элементы аэробной нагрузки, такие как бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и другие кардиоупражнения. Также полезно проводить тренировки на развитие выносливости с использованием силовых упражнений, таких как подтягивания, отжимания, приседания. Регулярность занятий и постепенное увеличение нагрузки помогут достичь хороших результатов.

Какие виды выносливости существуют и какими средствами их можно развивать?

Существует несколько видов выносливости: кардиореспираторная, мышечная и силовая. Кардиореспираторную выносливость можно развивать с помощью аэробных упражнений, таких как бег, плавание, езда на велосипеде. Мышечную выносливость можно развивать с помощью силовых упражнений, например, подтягивания, отжимания, приседания. Силовую выносливость можно развивать с помощью тренировок с гирями, штангой и другими силовыми упражнениями. Комплексное развитие всех видов выносливости поможет достичь наилучших результатов.