Отражение истории Китая XX века в аутентичной живописи
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 26.10.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Этапы развития изобразительного искусства периода нового Китая 4
2. Борьба за существование в сложных условиях: трудное положение в период развития 9
3. Неоправданные надежды — упорство китайских современных художников в трудный период развития 11
4. Разностороннее развитие — активные поиски художников-акварелистов зрелого периода 17
Заключение 20
Список использованных источников 21
К 60-м гг. ХХ в. китайско-советские отношения были разорваны, однобокое развитие данной живописной техники прекратилось, однако десятилетний период «культурной революции» быстро погасил возникший энтузиазм. В целом с 1949 по 1978 г. в китайской акварели образовалась ситуация однобокого развития по пути реализма. Данная техника с трудом развивалась в условиях угнетения и давления. К счастью, успехи развития китайской современной акварели можно проследить по творчеству художников, которые временно проживали за границей.Разностороннее развитие — активные поиски художников-акварелистов зрелого периодаСо времени введения политики реформ и открытости (с 1978 г.) в художественном мире начали активизироваться различные идейные течения, что покончило с прежней обстановкой унифицированного реализма. Таким образом в Китае произошло знакомство с техниками и приемами западной современной живописи. Акварельные работы различных стилей вдохновили китайских художников, которые начали на практике исследовать различные возможности рассматриваемой живописной техники. Развитие китайской современной акварели постепенно достигло своей кульминации. К основным достижениям этого периода можно отнести: 1) постоянные национальные выставки акварельной живописи; 2) постепенное формирование творческого коллектива и собственного стиля; 3) углубленное развитие теоретической части; 4) создание произведений по истории акварельной живописи; 5) подготовку высококвалифицированных мастеров акварели и появление профессиональных художников-акварелистов; 6) укрепление международного культурного обмена, который способствовал развитию и преобразованию китайской акварельной живописи; 7) расширение издания акварельных рисунков; 8) формирование обновленного и современного образа китайской акварели [4].Ван Вэйсинь родился в 1938 г., мастер китайской акварели, считал зарисовки и наброски формой выражения художника-акварелиста. Чтобы усовершенствовать контурные рисунки, внимательно изучал древние и современные китайские и иностранные художественные произведения. В искусстве упорно пытался переключить внимание с изображения реальности на изображение идеи и выражение чувств, воспроизводил и копировал не натуру, но свои внутренние чувства и настроение. Его лучшие произведения — «Вечер в Турфане», «Обратный путь». Ван Вэйсинь явился автором трудов «Искусство акварельной живописи», «Сборник репродукций Ван Вэйсиня» и др. ЧэньЦзянь родился в 1959 г., один из ведущих художников и лидеров китайской современной акварельной живописи. Его работы обладают изысканным стилем, простыми формами и острым чувством современности. ЧэньЦзянь — идеалист, преклоняющийся перед духовными ценностями в искусстве. В творчестве стремится к простоте и безыскусности, наполняет свои акварели глубоким духовным содержанием и выражением искренних эмоций, его работы определенным образом расширяют эстетические границы и язык живописи. За последние 10 лет ЧэньЦзянь создал немало шедевров в серии акварельных портретов синьцзянских таджиков. Чжоу Ган родился в 1961 г., ведущий художник в китайской акварельной живописи, автор трудов «Техника акварельной живописи», «Техника китайских мастеров акварели» и др. Выставки его картин проходят во многих странах и регионах. Изображение с натуры — основной метод его акварельного творчества. Объекты его творчества — простые люди, его картины наполнены идеей гуманных человеческих отношений. С помощью лаконичного стиля художник выражает глубокие идеи, цветовая гамма работ простая и немного размытая, но не монотонная, картины одновременно похожи и нет, переполнены глубокими национальными чувствами. Чжу Юн 1957 года рождения, китайская художница-акварелистка, усердно исследует техники и способы выражения в акварельной живописи, мастер работ на сюаньчэнской бумаге, особенно в технике мокрой акварели. С помощью мастерского использования воды и цвета передает нежное и неуловимое настроение. В переходах воды и цвета изображение виднеется словно в тумане, ее работы наполнены очарованием и притягательной силой. Ее лучшие картины — «Сбор меда», «Терраса под солнечным светом». С началом проведения политики реформ и открытости Китай вступил в эпоху высокого развития современной акварельной живописи. Идеологическое раскрепощение предоставило художникам возможности для поисков и нововведений в искусстве, на государственном и муниципальном уровне стали организовывать выставки акварельной живописи различных масштабов, одновременно с этим началось образование различных групп художников-акварелистов. В высших учебных заведениях также были открыты специальности и учреждены ученые степени по акварельной живописи. Все это способствовало открытию в 1980 г. в Пекине совместной выставки пекинской, тяньцзиньской и шанхайской акварельной живописи, которая потрясла мир китайской живописи. Выставка ознаменовала второй апогей развития китайской акварели. В 1982 г. выставка английской акварельной живописи во второй раз приехала в Китай,современный стиль акварели ХХ в. привлек внимание и чрезвычайно вдохновил китайских художников. Краткий итог: успех Синьхайской революции, распространение идей Движения 4 мая привели к тому, что некоторые дальновидные деятели начали активно исследовать современную акварельную живопись. Основание КНР, влияние советского реализма поставили китайскую акварель в ситуацию однобокого развития. До 1960 г. в развитии техник и приемов современной акварели также были трудности, после разрыва китайско-советских отношений китайские художники снова начали искать собственные пути развития и изучать приемы западного модернизма. Однако очень быстро «культурная революция» привела к тому, что акварельная живопись оказалась в состоянии полной стагнации. После начала проведения политики реформ и открытости усилиями нескольких поколений художников китайская акварель из однообразно-реалистической превратилась в разностороннюю современную живопись и вступила в период бурного и многообразного развития.ЗаключениеХарактерной особенностью развития китайской живописи в период Китайской Народной Республики являлся синтез традиционной школы изобразительного искусства и западноевропейской с национальной спецификой. Художественные школы существовали еще задолго до образования КНР, и параллельное их существование во многом было противоречивым, происходила достаточно длительная адаптация, но в конечном результате уже с начала ХХ столетия активизировалось взаимопроникновение художественных культур, что привело к образованию своеобразного феномена в изобразительном искусстве, и в частности, к масляной живописи, но с китайской спецификой.В последние несколько лет китайские художники, пишущие маслом, все больше подчеркивают важность традиционной народной культуры как для осмысления вопросов, относящихся к искусству, так и для своей практики. Некоторые художники-пейзажисты, глубоко интересующиеся китайским традиционным искусством, заимствовали манеру письма традиционных пейзажей «шаньшуй» («горы и воды») и способы работы с кистью и тушью, создав написанные маслом пейзажи, позволяющие провести множество параллелей с китайскими традиционными пейзажами.Список использованных источниковДуЦзихай. До и после Движения 4 мая: популяризация художественного образования встречает расцвет акварельной живописи // Новости искусства. 17.01.2015. С. 4, 5.ДуЦзихай. Исследование развития китайской акварели в первые тридцать лет после образования КНР // Научный журнал Института Уишань, Наньпин. 2014. № 4. С. 33, 34.Китайская культура 20–40-х годов и современность: сб. ст. / Рос. акад. наук, Ин-т Дал. Востока; отв. ред. В. Ф. Сорокин. – М.: Наука: Вост. лит., 1993. – 262 с. ПэнФэн. Нынешнее положение разностороннего развития современной китайской акварели // Море искусств. 2010. № 6. С. 84, 85.Разумовский, К. И. Китайское искусство / К. И. Разумовский // Китай: история, экономика, культура, героическая борьба за национальную независимость: сб. ст. / Акад. наук СССР, Ин-т востоковедения; редкол.: В. М. Алексеева [и др.]. – М.; Л., 1940. – С. 326–342. Сидихменов, В. Я. Китай: страницы прошлого / В. Я. Сидихменов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Наука, 1987. – 446 с.СюйНань. Сравнительное исследование китайской и западной акварели военных лет 1911–1945 гг. Харбин: Харбинский педагогический университет, 2015.阮荣春、胡光华著《中国民国美术史(1911–1949)》第260页,四川美术出版社1992年。= Юань Жунчунь. История искусства Китайской республики, 1911–1949 гг. / Юань Жунчунь, Ну Игуанхуа. – Чандунь: Сычуан. изобраз. искусствo, 1992. – 260 с.ЦюЧуньлинь. Университетское эстетическое воспитание // Пекин: Пресса о высшем образовании. — 2006. — C. 392. Gombrich E. Norm and Form: Studies in the Art of the Renaissance. Chicago: University of Chicago Press, 1966. — C. 164.
1. Ду Цзихай. До и после Движения 4 мая: популяризация художественного образования встречает расцвет акварельной живописи // Новости искусства. 17.01.2015. С. 4, 5.
2. Ду Цзихай. Исследование развития китайской акварели в первые тридцать лет после образования КНР // Научный журнал Института Уишань, Наньпин. 2014. № 4. С. 33, 34.
3. Китайская культура 20–40-х годов и современность: сб. ст. / Рос. акад. наук, Ин-т Дал. Востока; отв. ред. В. Ф. Сорокин. – М.: Наука: Вост. лит., 1993. – 262 с.
4. Пэн Фэн. Нынешнее положение разностороннего развития современной китайской акварели // Море искусств. 2010. № 6. С. 84, 85.
5. Разумовский, К. И. Китайское искусство / К. И. Разумовский // Китай: история, экономика, культура, героическая борьба за национальную независимость: сб. ст. / Акад. наук СССР, Ин-т востоковедения; редкол.: В. М. Алексеева [и др.]. – М.; Л., 1940. – С. 326–342.
6. Сидихменов, В. Я. Китай: страницы прошлого / В. Я. Сидихменов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Наука, 1987. – 446 с.
7. Сюй Нань. Сравнительное исследование китайской и западной акварели военных лет 1911–1945 гг. Харбин: Харбинский педагогический университет, 2015.
8. 阮荣春、胡光华著《中国民国美术史(1911–1949)》 第260页,四川美术出版社1992年。= Юань Жунчунь. История искусства Китайской республики, 1911–1949 гг. / Юань Жунчунь, Ну Игуанхуа. – Чандунь: Сычуан. изобраз. искусствo, 1992. – 260 с.
9. Цю Чуньлинь. Университетское эстетическое воспитание // Пекин: Пресса о высшем образовании. — 2006. — C. 392.
10. Gombrich E. Norm and Form: Studies in the Art of the Renaissance. Chicago: University of Chicago Press, 1966. —
Вопрос-ответ:
Какие этапы развития прошло изобразительное искусство Китая в XX веке?
Изобразительное искусство Китая в XX веке прошло через несколько этапов развития. В начале века было отчетливо видно влияние западного искусства, отрицавающее национальную культуру Китая. Затем, в период развития, художники столкнулись с трудными условиями, что сказалось на их произведениях. Китайские современные художники пытались удержаться и продолжать заниматься живописью, несмотря на сложности. В конечном итоге, в зрелом периоде, художники активно развивались и искали новые формы самовыражения.
Какое было трудное положение китайских художников в период развития?
Китайские художники столкнулись с трудным положением в период развития. Они испытывали трудности в поиске исторической и национальной самобытности в своих произведениях, так как в тот период было сильное влияние западного искусства. Китайские художники старались сохранить культурную идентичность, однако это было не просто из-за сложных обстоятельств и отрицания национальной культуры.
С какими неоправданными надеждами и упорством столкнулись китайские современные художники в трудный период развития?
Китайские современные художники столкнулись с неоправданными надеждами и упорством в трудный период развития. Они надеялись сохранить свою идентичность и самобытность в условиях сильного западного влияния. Однако, они не всегда могли достичь своих целей из-за сложных обстоятельств и враждебности китайскому искусству. Тем не менее, они упорно продолжали заниматься живописью и добивались успехов в своей творческой деятельности.
Какие этапы развития изобразительного искусства можно выделить в период нового Китая?
В период нового Китая можно выделить три этапа развития изобразительного искусства. Первый этап (1949-1976 гг.) характеризовался укреплением власти Коммунистической партии и формированием социалистической культуры. Второй этап (1976-1992 гг.) связан с оздоровлением культурной сферы после культурной революции и поиском новых форм и содержания в искусстве. Третий этап (1992 г. и позднее) связан с расширением взаимодействия Китая с мировым искусством и появлением новых направлений в китайском искусстве.
Какое трудное положение сопутствовало развитию изобразительного искусства в период нового Китая?
Развитие изобразительного искусства в период нового Китая было сопровождено трудными условиями. В это время искусство стало средством пропаганды и подчинения идеологии Коммунистической партии. Правительство контролировало процесс творчества и обуславливало его в соответствии с политическими и социальными целями партии. Это создавало ограничения для художников и препятствовало свободному самовыражению.
Что можно сказать о надеждах и упорстве китайских современных художников в трудный период развития?
Китайские современные художники сохраняли надежды и проявляли упорство в трудный период развития. Они старались сохранить и развивать национальные художественные традиции, несмотря на ограничения и репрессии. Они находили новые способы выражения и передачи своих идей и чувств, используя разнообразные техники и жанры. Их творчество было нацелено на сохранение и преобразование исторического наследия Китая.
Какое разностороннее развитие можно отметить в развитии изобразительного искусства периода зрелости?
В период зрелости можно отметить разностороннее развитие изобразительного искусства. Художники исследовали различные стили и техники, находили новые способы передачи реальности и внутреннего мира. Особое внимание было уделено акварели, как одной из основных художественных техник. Художники разрабатывали свои собственные стили и выражали свои индивидуальные идеи и эмоции через акварельные работы.
Какие этапы развития изобразительного искусства периода нового Китая можно выделить?
В изобразительном искусстве периода нового Китая можно выделить несколько этапов развития. На первом этапе, в 20-30-е годы XX века, художники стремились отразить идеи коммунизма и революции в своих работах. На втором этапе, в 50-60-е годы, искусство подверглось сталинизации, и художники должны были следовать строгим идеологическим нормам. Третий этап, начиная с 80-х годов, характеризовался свободой творчества и разнообразием стилей.